Как телевизор вредит здоровью малыша. аргументы для родителей

Почему нельзя запрещать детям гаджеты и как получать от них пользу

Как, когда и сколько: правила безопасного просмотра телевизора для детей

Даже самые вовлечённые родители иногда устают. Поэтому не нужно корить себя за желание включить детям мультфильм и немного прийти в себя. Главное — соблюдать определённые правила, о которых мы поговорим подробно.

С какого возраста и сколько можно смотреть телевизор ребёнку?

Frantisek Czanner/Shutterstock.com

Итак, первое знакомство с голубым экраном стоит отложить до того момента, когда малышу исполнится два года (если у вас получится продержаться дольше — ещё лучше). Никакие развивающие мультфильмы и передачи ранее этого возраста не принесут маленькому ребёнку пользы, зато обеспечат переутомление и истерику перед сном.

Чтобы избежать негативного воздействия телевизора на психику малыша в дальнейшем, строго следите за временем, которое он проводит перед экраном телевизора:

  • для дошкольников рекомендуемое время просмотра ТВ составляет не более 30 минут в день;
  • для учеников начальной школы — 30–50 минут;
  • для ребят старше 10–11 лет — 1–3 часа.

Приведённые нормы — это всего лишь рекомендации; успешно придерживаясь их день ото дня, в какой-то момент вам захочется посмотреть полнометражный мультфильм, удобно устроившись на диване всей семьёй, или же сходить в кинотеатр. Снизить нагрузку на глаза и нервную систему ребёнка можно при помощи небольшого перерыва: сводите его в туалет, за попкорном или выполните несколько упражнений для глаз.

Правила безопасного просмотра телевизора для детей

Andrey_Popov/Shutterstock.com

Существуют как общие рекомендации по организации и режиму просмотра телепередач детьми, так и некоторые нюансы, связанные с возрастом юных телезрителей. Начнём с общих правил — родителям тоже будет нелишним их придерживаться.

  1. Располагайтесь перед экраном в удобной позе, с прямой спиной, облокотившись на спинку дивана или стула. Лежа на спине, животе или боку смотреть телевизор не рекомендуется.
  2. Взгляд не должен падать на экран сбоку, сверху или снизу: телевизор должен располагаться прямо перед глазами.
  3. Расстояние между телевизором и глазами зрителей должно быть не менее трёх метров. Чем больше диагональ экрана, тем дальше от него нужно располагать посадочные места для просмотра.
  4. В тёмное время суток экран телевизора не должен быть единственным источником освещения в комнате; а в солнечный день окна лучше зашторить, чтобы лучи света не попадали на экран.
  5. Нельзя принимать пищу при включенном телевизоре — отвлекаясь на происходящее на экране, ни вы, ни ребёнок не будете чувствовать насыщения и начнёте регулярно переедать.
  6. Если вы смотрите длинную передачу или фильм, делайте небольшие паузы каждые полчаса, чтобы дать глазам отдохнуть.
  7. Отключайте телевизор перед сном, иначе ребёнку будет трудно уснуть.

Возраст детей также накладывает определённые ограничения на содержание и режим просмотра телевизора. Так, малышам младше пяти лет можно смотреть телевизор только в присутствии родителей, ведь они могут испугаться какой-нибудь совершенно безобидной на первый взгляд сцены; к тому же в этом возрасте ребёнку необходимо подбирать мультфильмы строго по возрасту, ведь они ещё не отличают происходящее на экране от реальной жизни. Лучше всего выбирать детские передачи и короткие документальные фильмы о животных и чередовать их с просмотром мультфильмов.

Дошколятам разрешается смотреть более динамичные мультфильмы с ярким визуальным рядом, но важно обсуждать с ними происходящее на экране, образы героев и их поступки. В 5–7 лет дети уже полностью понимают сюжет, но нужно помочь им сделать правильные выводы

Дети старше семи лет могут анализировать увиденное: посмотрите вместе хороший художественный фильм и порассуждайте о поступках героев, их судьбе и ключевых событиях сюжета.

Начиная с 10–11 лет ребёнок осознанно выбирает тот контент, который ему интересен. Позвольте ему самостоятельно делать выбор и не настаивайте на совместном просмотре любимых вами фильмов, если они ему не нравятся. Старайтесь также не критиковать те программы, которые смотрит ребёнок: для вас в первую очередь должна быть важна их безопасность и соответствие возрасту.

Правила безопасного просмотра телевизора

Ограничь время просмотра: Установи себе лимиты по времени, которое ты проводишь перед телевизором

Важно не злоупотреблять и контролировать время, чтобы у тебя было время и на другие важные дела.
Выбирай качественный контент: Ищи интересные и полезные программы, которые помогут тебе узнать новое и развиваться. Избегай программ с насилием и неподходящим контентом.
Смотри вместе и обсуждай: Пригласи своих родителей или братьев и сестер посмотреть телевизор вместе с тобой

Обсуждайте то, что видите на экране, и делитесь своими мыслями. Это поможет тебе лучше понимать содержание и развивать свое мышление.
Создай безопасное место: Убедись, что телевизор установлен на безопасной поверхности и что провода и электроника вокруг телевизора находятся в безопасном состоянии. Это поможет предотвратить возможные несчастные случаи.7000
Установи правила: Вместе с родителями определите правила безопасного просмотра телевизора, такие как время просмотра, какой контент можно смотреть и где можно сидеть во время просмотра. Следуй этим правилам, чтобы быть в безопасности.
Не забывай о других активностях: Помимо телевизора, уделяй время чтению, играм на открытом воздухе, творчеству и общению с друзьями. Важно иметь баланс между разными видами развлечений.

Следуя этим простым правилам, ты сможешь наслаждаться просмотром телевизора безопасно и получать от него пользу, не забывая о других важных активностях в своей жизни.

Делаем игру с малышом интересной для родителей

Иногда родители позволяют ребенку часто и подолгу играть на планшете или смотреть телевизор, потому что им скучно проводить время с ним или они переутомлены после рабочего дня. В таком случае имеет смысл обсудить это на встрече с семейным психологом. А пока давайте разберемся, как добиться того, чтобы играть с крохой было действительно увлекательно.

Для этого вам стоит обратить внимание на то, как много пользы в таком виде совместного досуга для ребенка.

  • Развитие уверенности в себе. Ребенок ощущает себя как личность, если мама или папа откладывает свои дела и внимательно отвечает на его вопросы или играет с ним «на равных». Когда вы делаете над собой усилие, чтобы подробно ответить на вопрос малыша, он становится увереннее, в нем растет доверие и любовь к миру и к себе. Так закладывается фундамент для того, чтобы быть счастливым и радостным человеком в будущем.
  • Передача опыта. Дети копируют поведение родителей и впитывают их установки. Когда мама с удовольствием и радостью занимается со своим малышом, он перенимает эту установку — включаться с интересом во все, чем бы ни занимался. Тогда и он будет с энтузиазмом знакомиться с миром.

Но как быть, если у родителя просто нет времени, чтобы делать с ребенком «его» дела (игры, гуляние, кормление), а потом еще и свои (уборка, готовка, походы в банк и проч.)? Попробуйте объявить все дела общими.

Посмотрим, как это работает. Вам нужно приготовить суп? Прекрасно, ведь вашему малышу тоже будет полезно и интересно смотреть на овощи, узнать их названия, погрызть морковку и спеть вместе с вами песенку. Может быть, он захочет даже стоять рядом и «помогать» — резать игрушечные овощи на своей детской доске. Эта ситуация кардинально отличается от картины, когда мама включает своему ребенку мультфильм, чтобы за время просмотра приготовить ужин.

Зависимость малыша от гаджетов начинается с родителей — и положить конец этой зависимости также могут только они. И начинать, как и в любом воспитательном процессе, нужно с себя: расставлять приоритеты, следить за режимом, искать замену «цифровым удовольствиям». А главное — налаживать теплый и полноценный контакт с малышом.

Приятного общения с ребенком!

Данные про влияние телевизора на ребенка

Если верить данным исследования, то ограничение просмотра телевизора детьми имеет огромный смысл. Американская академия педиатрии в 2001 году опубликовала рекомендации, согласно которым дети старше 2 лет должны смотреть телевизор не более 2 часов в день. В октябре 2016 года рекомендации были изменены. Рекомендуемое время просмотра телевизора для детей от 2 до 5 лет было снижено до 1 часа в день.

– Более ранние исследования показывают, что дети очень часто смотрят телевизор гораздо дольше рекомендованного времени, – говорит кандидат наук Эндрю Рибнер, — А в наше время, когда технологий стало еще больше, появились смартфоны и планшеты, и время, проводимое ребенком у экрана, стало еще более длительным.

Возможно, вам также интересно знать, какое влияние на здоровье оказывает увлеченность компьютерными играми.

Вредно ли ребенку смотреть телевизор

Увлечение просмотром телевизора плохо влияет на способность к обучению у дошкольников. Это было доказано в многочисленных исследованиях, проведенных ранее. Но мало внимания уделялось тому, как социально-экономический статус родителей влияет на развитие ребенка. Эндрю Рибнер с коллегами занялся изучением этого вопроса. В серии исследований он пытался понять, существует ли разница между детьми из семей с разным уровнем дохода в этом вопросе.

Рибнер и его коллеги изучили 807 посетителей детских садов из разных социальных групп. Их родители ответили на вопросы об уровне дохода, о количестве времени, проводимого у телевизора их детьми каждый день. Видеоигры, планшеты и смартфоны не учитывались в данном исследовании. У детей измерялся уровень развития математических способностей, уровень знания алфавита и умение читать, а также другие когнитивные функции, включая объем рабочей памяти, когнитивную гибкость, стремление к активности. Исследователи обнаружили, что большое количество часов, проведенных у телевизора ежесуточно, снижает уровень готовности дошкольников к школе. Особенно страдают математические способности и стремление проявлять активность. Нарушения были более явными у детей, которые смотрели телевизор больше 2 часов в день.

Чем выше был уровень дохода семей, тем меньше увлечение просмотром телевизора влияло на готовность к школе. Это означает, что дети из бедных семей особенно уязвимы к воздействию телевидения на их когнитивные функции. Максимальное падение способности к обучению наблюдалось у детей, растущих в семьях, находящихся на грани нищеты. Меньшее влияние было обнаружено в группе семей со средним доходом. В группах с высоким доходом и вовсе такой связи обнаружено не было.

Как влияет телевизор на ребенка

Интересным оказался тот факт, что просмотр телевизора сильнее всего влиял на математический интеллект и на способность к активным действиям. Что касается знания алфавита и умения читать, это там негативного влияния выявлено не было. Исследователи предполагают, что телевизионные передачи, особенно образовательные программы для детей, могут улучшать способность к чтению у дошкольников. А в области математики подобных эффектов обнаружено не было.

Исследователи не изучали содержание передач, которые смотрели дети. Вне поля зрения ученых также был общий контекст просмотра. Авторы предполагают, что эти факторы могут влиять на то, на каком уровне дошкольники демонстрирует готовность к школе. Возможно, именно в этом кроется причина того, что в высокодоходных семьях дети оказываются более защищенными от негативного влияния телевидения. Например, может оказаться так, что дети из богатых семей чаще смотрят образовательные передачи и реже развлекательные. Кроме того, более социально успешные родители, возможно, чаще смотрят телевизор вместе со своими детьми, обсуждают увиденное, объясняют им непонятные вещи, развивая их интеллект и умение понимать и оценивать мир. Возможно, родители из богатых семей имеют больше времени и ресурсов на то, чтобы заниматься развитием своих отпрысков.

– Наши результаты показывают, что те обстоятельства, которые окружают ребенка во время просмотра телевизора, могут оказывать существенное влияние на его способность к обучению, – добавляют исследователи.

Ученые рекомендуют все-таки ограничивать просмотр телевизора детьми. И придерживаться рекомендованных Американской академией педиатров нормативов. То есть не давать детям дошкольного возраста смотреть телепрограммы больше 2 часов в сутки, чтобы избежать негативного влияния телевизора на ребенка.

На что ориентироваться, выбирая передачи, фильмы и мультики для ребенка?

Собираем свою коллекцию видео – специально для ребенка. В нее можно включить научные передачи для его возраста, детские кинофильмы и мультфильмы, которые воспитывают в детях правильные качества (борьба за правду, защита слабых, воспитание силы воли, уважение к старшим и проч.), исторические передачи, викторины.

Не проходим мимо советских мультфильмов, которые являются настоящими энциклопедиями важнейших жизненных ценностей. Кроме того, «наши» мультфильмы не перевозбуждают детскую психику, а напротив – гармонизируют ее.

Выбирайте хорошие мультфильмы не как способ «отдохнуть от ребенка полчасика», пока тот смотрит в экран, а в качестве поощрения. Выбранный мультфильм обязательно смотрите вместе, всей семьей – это поможет вам, кстати, лучше узнать свое чадо. А еще можно завести добрую семейную традицию – смотреть фильмы и мультики вместе. Для просмотра длинного мультфильма в 1,5-2 часа выбирайте максимум 1 день в неделю, не чаще.

Чтобы не лишать ребенка выбора, и не выглядеть тираном, предлагайте ребенку передачи или мультфильмы на выбор.

Анализируйте заранее – какими качествами обладают герои, какая речь звучит с экрана, чему учит мультфильм, и проч.

Выбирайте контент по возрасту! Не торопите ребенка жить – не нужно заранее рассказывать ему через экран ТВ о взрослой жизни и ее проблемах

Всему свое время.

Обращаем внимание на темп смены сюжета. Для деток до 7-8 лет рекомендуется выбирать мультфильмы и кинокартины со спокойной сменой обстановки, чтобы ребенок успевал усваивать и понимать увиденное.

Фильм, мультик или передача должны вызывать вопросы! Если ребенок после просмотра ни о чем не спрашивает, стоит задуматься – не слишком ли примитивный контент вы выбрали

Ориентируйтесь на такой контент, который заставляет думать, а не тот, где уже «все разжевано и в рот положено».

Выбираем героев, на которых ваше чадо захочет стать похожим. Не пукающего Шрека, не смешного и сумасшедшего Миньона — а, например, робота Валли или Лиса из Маленького Принца.

Отдельно стоит выделить мультфильмы о животном мире, о котором детки еще так мало знают: о том, что малышей-пингвинят высиживают папы, а не мамы; о том, как волчица прячет своих волчат, и проч.

Подбираем для ребенка фильмотеку самостоятельно. Не приучаем чадо быть зависимым от ТВ и программы передач. Но не включаем видео на «ютубе», откуда ребенок сможет перескочить и на запрещенный для его возраста контент.
Не используем телевизор в качестве няни и во время еды.

Для ребенка 3-8 лет рекомендуется выбирать ТВ-контент, который не будет давить на психику – спокойные развивающие передачи, добрые мультфильмы, короткие поучающие видео.

Для ребенка 8-12 лет можно подобрать добрые детские фильмы, научные программы для его возраста, развивающие передачи различной тематики. Конечно, в этом возрасте уже можно дать чаду чуть больше свободы в выборе тем, но контролировать просматриваемый контент следует обязательно.

Конечно, не нужно с головой закапываться в поисках психологически правильного мультфильма, чтобы случайно не включить мультик с каким-нибудь тайным смыслом – ни к чему разбирать каждый кадр по косточкам и искать психологически неверные ходы мультипликаторов. Достаточно краткого анализа – общий смысл, характер героев и речь, методы достижения цели героями, полученный результат и мораль.

Ну и, конечно — главным «мультфильмом» для ребенка должна стать реальная жизнь. Нужно найти для своего чада такие занятия и хобби, от которых он не захочет отрываться. Тогда бороться с ТВ и интернетом даже не придется.

Польза телевидения для ребенка

Да-да, вы не ослышались. Речь пойдет о пользе, которую может принести телевизор при грамотном использовании. Кроме откровенно бесполезных передач, существуют познавательные программы, детские каналы, и другой контент, разработанный для детской аудитории.

Какое положительное влияние могут иметь телепередачи?

  • Расширение кругозора. Познавательные программы о животных и растениях будут интересны многим детям, передачи о путешествиях позволят лучше узнать наш мир. Также дети постарше часто выбирают программы приключенческого жанра.
  • Обогащение лексикона. В быту мы используем достаточно небольшой словарный запас. Разноплановые телепродукты наполнены словами разной стилистики. Профессиональные термины, жаргонизмы, художественные обороты — все это пополняет словарный запас ребенка и развивает его речь.
  • Интересное изложение сложных произведений. Что охотнее сделает подросток — прочтет Булгакова или посмотрит удачную экранизацию по телевизору? Конечно, второй вариант ближе к реальности. То же касается исторических фактов и периодов. Учить греческие войны или посмотреть «300 спартанцев»? Хорошо снятые фильмы пробудят интерес к оригинальным произведениям, будут стимулировать внимательность и помогут наглядно отобразить известные события.

В свете рассмотренных преимуществ, неправильно будет полностью запретить ребенку просмотр телевизора. При этом нужно понимать, что многочисленные доводы «против» основаны не на пустом месте, и считаться с негативным влиянием телевизора.

Влияние телевизора на развитие детей

10 причин убрать пульт от телевизора подальше

Aron M/Shutterstock.com

С появлением кабельного телевидения в каждом доме время, проводимое детьми у голубого экрана, стало неукоснительно расти: с каждым годом увеличивается количество детских каналов, и оторваться от бесконечного потока мультфильмов и детских передач становится всё сложнее. Чем это чревато для психического и физического здоровья детей? Последствия могут быть следующими:

Дефицит двигательной активности и неправильная поза во время просмотра телевизора могут привести к нарушению осанки, снижению иммунитета, ожирению и другим проблемам со здоровьем.
Скудное освещение и недостаточное расстояние от глаз ребёнка до экрана телевизора со временем могут способствовать развитию близорукости.
Задержка речевого развития — одна из главных причин не включать мультики малышам: общение с людьми вызывает у крохи желание сначала повторять звуки и слова за ними, а затем и отвечать своими собственными словами

Речь, звучащая из динамика телевизора, не воспринимается ребёнком, ведь она не обращена непосредственно к нему.

Торможение интеллектуального развития происходит вследствие того, что ребёнок перед экраном телевизора абсолютно пассивен: он не познаёт мир, не развивает внимание и воображение и не учится анализировать то, что происходит вокруг.

Трудности в общении — ещё одна проблема, с которой сталкиваются дети, большую часть своего свободного времени сидящие перед телевизором. Навыки социализации можно получить только опытным путём; ребёнок, лишённый живого общения с родителями и сверстниками, не научится считывать эмоции собеседника, испытывать сострадание и просто-напросто поддерживать разговор.
Дети, которые с младенчества привыкли принимать пищу под мультики, часто имеют нарушения пищевого поведения: они не чувствуют насыщения и не контролируют размер порций.
Снижение успеваемости также напрямую связано с чрезмерным увлечением телевидением и гаджетами

Школьники, слишком часто «зависающие» перед экранами телевизоров, обычно рассеяны и хуже запоминают новый материал.
Повышенная нагрузка на нервную систему во время просмотра телепередач приводит к гиперактивности и тревожности.

А есть ли польза?

spass/Shutterstock.com

Итак, если телевизор — не единственный для ребёнка источник информации об окружающем мире, а режим просмотра выбран правильно, можно выделить некоторые плюсы наличия в доме этого устройства:

  1. Развитие интеллекта, в том числе эмоционального. Правильно подобранные документальные и художественные фильмы не только помогают узнать что-то действительно интересное, но и научиться сопереживать героям, узнать, что такое настоящая дружба, взаимовыручка и смелость.
  2. Расширение кругозора. Речь, конечно же, идёт о познавательных передачах о животных или, например, путешествиях. Да, эту информацию можно получить и из книг, но как часто занятые родители находят время на чтение с малышом?
  3. Социальный фактор. Сложно представить, что мультики, чрезмерное увлечение которыми мешает ребёнку заводить друзей, при этом всё же важны в общении со сверстниками: в то время как все ребята разыгрывают сценки из любимого мультсериала или обсуждают сюжет последней серии, ваш ребёнок может почувствовать себя изгоем, если вы объявили телевизор источником вселенского зла и навсегда заперли в чулане.
  4. Пополнение словарного запаса. Стоит ли уточнять, что «Маша и Медведь» тут ни при чём? А вот детские познавательные передачи — ценный источник новых слов в лексиконе ребёнка.

Как возникает зависимость от гаджетов у детей

Особенность современных планшетов и телефонов — интуитивное управление — привела к тому, что малыши, которые не умеют читать, отлично справляются с ними. Раскрыть секреты устройства телевизионного пульта им тоже не составляет труда. До какого-то момента это вызывает гордость и умиление, но потом родители обнаруживают, что ребенок не может без мультфильмов и игровых приложений. Что делать?

Зависимость от электронных устройств имеет несколько причин, и одна из них — удобство такого детского времяпрепровождения для родителей. Мамам и папам поначалу действительно становится легче от того, что они получают час-полтора свободного времени, пока ребенок смотрит мультфильмы или играет на планшете. Но стоит ли этим злоупотреблять?

Чем вреден такой вид досуга?

  • Игры на планшете и телепередачи не дают малышу возможности двигаться.
  • Общение с персонажами игр сенсорно неполноценно.
  • Визуальные, звуковые и сюжетные впечатления, получаемые ребенком в игре, могут приводить к эмоциональному перенапряжению.
  • Опыт, полученный в игре, малыш не сможет применить в жизни или обогатить им отношения с людьми. А значит, это может повредить социальным взаимодействиям в будущем.

Конечно, родители сами выбирают для детей приложения, мультфильмы и телепрограммы и стараются ограничить время игр и просмотра телевизора. Но как делать это грамотно?

Почему стоит сказать экранам СТОП. 6 научных доказательств

Согласно исследованиям Семейного фонда Кайзера, дети в возрасте 8–10 лет в среднем проводят перед мультимедийными устройствами до восьми часов в сутки. Что касается более старших детей и подростков, тут цифры просто шокируют: 11 и более часов в сутки.

1. Стресс, бессонница, депрессия. Исследование, которым руководила доктор Карен Мартин из Университета Западной Австралии, показывает, что из-за постоянного пользования социальными сетями и интернетом у взрослых снижается настроение, возникает чувство одиночества и развивается депрессия. Экраны не только нарушают сон у старших детей, но и способствуют снижению физической и двигательной активности, которая очень важна для поддержания здорового сна.

Недавние исследования показывают, что дети в возрасте 4–8 лет, которые смотрят телевизор более полутора часов в день, больше склонны к переутомлению, чем их сверстники, которые проводят перед экраном меньше времени.

У вас плохой сон, гадкое настроение, депрессия? Возможно, вы слишком много времени проводите перед экранами. Источник

2. Разобщение. Можно думать, что технологии объединяют нас, но на самом деле они значительно снижают качество социальных связей. Пребывание перед экраном влияет на развитие мозга малышей, особенно на область, отвечающую за понимание социальных ролей и невербальных знаков (например, выражения лица), которые необходимы для развития эмпатии и сострадания.

В ходе одного интересного исследования выяснилось, как использование устройств с экранами влияет на привязанность к друзьям и родителям. В эксперименте принимали участие две большие группы взрослых с разницей в возрасте почти в шестнадцать лет. В итоге было установлено, что устройства с экранами (телевизоры и компьютеры) оказывают влияние на привязанности к родителям и друзьям.

Одна минута у экрана отнимает одну минуту от общения с семьей и друзьями, а это увеличивает риск возникновения депрессии.

Исследования, проведенные Университетом Мэриленда, выявили, что несчастные люди больше смотрят телевизор, в то время как люди, называющие себя «очень счастливыми», больше читают и общаются в реальном мире.

Чем чаще ваш ребенок общается с планшетом, тем слабее его связь с вами. Источник

3. Технологии против игр на свежем воздухе. На протяжении последних двадцати лет мы все меньше времени проводим на свежем воздухе. В опросе, проведенном Университетом Хофстра, 70% матерей заявили, что в детстве играли на свежем воздухе каждый день, в то время как всего 31% их детей высказались так же.

Такой спад можно напрямую связать со скачком развития технологий и медиа. Опрос 8950 дошкольников показал, что дети проводят перед экранами от 3,2 до 5,6 часа ежедневно в зависимости от того, посещают ли они сад, остаются с родителями или на попечении няни. Дети растут, и время, которое они проводят перед экранами устройств, также увеличивается, причем намного быстрее, чем раньше.

Авторитет экрана или значимость родителей — что важнее?

Влияние телевизора на психику ребенка еще не полностью изучено и раскрыто. С уверенностью можно сказать, что потоки информации, тем более не предназначенные для детских глаз и ушей, перегружают органы чувств, превышают возможность малыша воспринимать ее и перерабатывать.

Отвлекать его от сидения возле телевизора стоит в любом возрасте. Если кроху до 5 лет воспитывало телевидение, у него может наблюдаться слабое развитие речи, наличие неадекватных эмоций и заторможенность психики в целом. Кроме того, ребята попадают в прямую зависимость от телевизора: чем большее влияние на ребенка имеет TV, тем меньший авторитет у мамы и папы.

Оставляя своих малышей около экранов, родители не только доверяют воспитание различным сомнительным героям телевидения, но и наносят непоправимый вред здоровью своих детей. Взрослые рискуют погубить яркую индивидуальность своего малыша, а получить серую и невыразительную личность, воспитанную примитивными мультфильмами и программами.

Вредна перестимуляция нервной системы

В книге «Педагогика, изменяющая мозг» есть множество здравых объяснений того, почему так вредны гаджеты

Учителя и в России, и в США, и в Европе заметили, что за последние десятилетия дети стали хуже мыслить, у них больше речевых проблем, уменьшилось время, в течение которого они способны сохранять активное внимание. Возможно, это происходит из-за того, что количество стимуляций нервной системы с помощью телевизора и компьютера стало критическим

То, что способен вынести взрослый мозг, может быть очень вредным для растущего.

Авторы книги приводят для примера свои наблюдения — буквально 10 лет назад в развивающем детском центре было два неговорящих ребенка среди всех двухлетних, а теперь — больше половины. Сейчас, если у родителей первый ребенок, они даже не удивляются, что ребенок в два года не говорит — все вокруг такие.

Негативное влияние телевидения

Конечно же, если существует положительная сторона у чего либо, то, скорее всего она имеет и противоположное значение. Речь идет о негативном влиянии телевидения, при неправильном подходе к применению.

  1. Время. Чрезмерные посиделки перед телевизором безвозвратно крадут личное время. Это то время, которое ребенок мог потратить на игры на свежем воздухе, провести время в кругу друзей, выполняя домашние задания и многое другое.
  2. Стоп фантазия. С одной стороны, телевидение позволяет узнать много нового, но с другой, снижает развитие фантазии и воображения, заставляя подражать уже продемонстрированному на экране. Так что, всему должна быть мера.
  3. Концентрация. Ребенок, который перед телевизором просиживает по нескольку часов, в итоге страдает от дефицита внимания. Это связано с тем, что телевизор не контактирует со зрителями, а просто выдает контент. В итоге, ребенок, не получивший никакой информации, позволяющей ответить на его вопросы, становится замкнутым.
  4. Продуктивность. С этим пунктом все понятно. Если все свободное время малыш просиживает перед экраном, то само собой, что он не будет успевать выполнять ряд бытовых задач, что влечет за собой отставание во всех сферах жизни.
  5. Физическая форма. Малоподвижный образ жизни, который напрямую связан с долгим просмотром телевизора, ведет к появлению лишнего веса, а также снижению физического состояния. Ребенок становится слабей, а это чревато развитием целого ряда патологических изменений.
  6. Зрение. Постоянная фиксация на одном предмете (экран телевизора) может стать причиной развития «синдрома ленивого глаза». Ослабление глазной мышцы снижает уровень зрения, корректировка которого не только дорогостоящая операция, но и совершенно не нужная, если этого можно избежать заранее.
  7. Поведение. Взрослые уже давно поняли, что телевидение все чаще демонстрирует сцены насилия. Ребенок же воспринимает их как модель поведения, не анализируя, что хорошо, а что плохо. Необходимо тщательно подбирать программы для детей и пользоваться функцией «родительский контроль», которой оснащаются современные телевизоры.
  8. Самооценка. Просмотр фильмов или передач, где демонстрируют идеальную жизнь богатых людей, может негативно отразиться на психике малыша, снижая его самооценку и делая несчастным.
  9. Эмоциональная уязвимость. Ребенок еще слишком мал, чтобы во время просмотра передач, в которых освещается тема алкоголя, наркотиков или секса, разобраться в этих проблемах. В итоге малыш создаст искаженное понимание реальной жизни и может подвергнуться неверному психологическому влиянию.

Негативные последствия пассивного общения

Пассивное общение с телевизором может иметь далеко идущие негативные последствия для развития детей. Вместо активного взаимодействия с окружающим миром, дети часто просто смотрят передачи, не задумываясь о происходящем на экране.

Пассивное общение с телевизором ограничивает развитие физической активности ребенка. Он проводит больше времени в сидячем положении, не занимаясь подвижными играми и спортом. Такой образ жизни может привести к проблемам со здоровьем, включая ожирение и недостаток мышечной активности.

Также, пассивное общение с телевизором может приводить к ухудшению качества сна у детей. Просмотр телевизора до сна может заставить мозг работать более активно, что затрудняет засыпание и может вызвать проблемы со сном. Кроме того, воздействие яркого экрана может нарушать естественный ритм сна и бодрствования, что может приводить к сонливости и раздражительности в течение дня.

Еще одним негативным последствием пассивного общения с телевизором является снижение когнитивных способностей

Ребенок, проводящий много времени перед экраном, упускает возможность активно участвовать в обучении и развивать свою память, внимание и мышление. Он просто пассивно воспринимает информацию, не участвуя в ее обработке и запоминании

Кроме того, пассивное общение с телевизором может привести к снижению социальных навыков. Дети, проводящие много времени в одиночестве с телевизором, не получают возможности учиться коммуникации и взаимодействию с другими людьми. Они не развивают навыки взаимодействия, участия в коллективе и решения конфликтов, что может привести к социальной изоляции и проблемам в общении с окружающими.

Итак, пассивное общение с телевизором имеет серьезные негативные последствия для развития детей

Важно ограничивать время, проводимое перед экраном, и активно стимулировать детей к более полезным и интерактивным формам взаимодействия с миром

Проблема ожирения, негативное влияние на здоровье

Проблемы ожирения и малоподвижного образа жизни возникают не только у детей, но и у взрослых людей. Уже 30 лет специалисты крепко связывают страсть к телевизору и наличие излишнего веса, приводящего к ожирению.

Почему? Вот основные причины:

  1. Во время приема пищи человек должен быть сосредоточен только на еде. Тогда он тщательно пережевывает пищу и хорошо чувствует свое тело, останавливается тогда, когда испытывает насыщение. Просмотр телевизора в этот момент мешает сосредоточиться на еде, что приводит к заметному перееданию.
  2. Интересный фильм, передача, ток-шоу всегда провоцируют желание принести с кухни какой-нибудь снэк, например, чипсы или сладости, которые не приносят человеческому организму ровным счетом никакой пользы, один лишь вред.
  3. Телевизор хочется смотреть сидя, а лучше даже лежа, в максимально неправильной для спины позе, зачастую сразу после рабочего дня, предполагающего сидение за компьютером на протяжении минимум шести часов. Чтобы поддерживать себя в форме, человек должен активно двигаться, в противном случае лишнего веса не избежать.
  4. В случае с детьми вред несет еще и реклама различных вредных продуктов, которая провоцирует желание их попробовать. Если не контролировать питание, то до полезной пищи ребенок точно не доберется самостоятельно.

Также специалисты считают, что увлеченность телевидением существенно повышает риск заработать сахарный диабет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: