Основные виды нарушения поведения у детей и подростков

Подростковые девиации – причины, формы, профилактика девиантного поведения

«Копуша»

Чрезвычайно медлительный ребенок. «Копуша» все делает как в замедленной съемке. Долго не может одеться, собраться, медленно кушает и т. п.

Такой малыш не может делать несколько дел одновременно — ему важно закончить одно дело и только потом взяться за другое. Последовательно и основательно — это его девиз

И это норма. Такая психика у человека.

Если взрослый дает несколько ценных указаний одновременно, пытаясь ускорить свое чадо, ничего хорошего из этого не выходит.

Многих родителей раздражает медлительность ребенка. Они начинают торопить его, подгонять. Тогда он делает все еще медленнее или вообще впадает в ступор.

Как быть родителям?

Обратите внимание на то, что ваш малыш нацелен сделать каждое дело основательно! Довести до идеала. Поддержите это! Не случайно природа наделила его такими свойствами — кто-то же должен в этом мире основательно строить, обучать, лечить и т

п. В этих вопросах «бегом» не получится! Учиться на профессию врача, например, нужно не менее восьми лет.

Похвалите ребенка за качественно сделанную работу. Дайте столько времени, сколько нужно для ее выполнения. Оцените результат, выразите восхищение.

Если, например, вас раздражает то, что утром ребенок очень долго собирается, разбудите его заранее. На столько заранее, чтобы ему хватило времени не спеша сделать все, что необходимо. Подбадривайте после каждого сделанного шага. «Уже умылся? Молодчина, теперь идем завтракать. Покушал? Отлично, одеваемся».

Такие детки склонны что-то мастерить своими руками. Они усидчивы и дотошны. Рисование, лепка, выжигание, поделки из бисера и другого материала, гравюры и т.п. принесут удовольствие.

Они отличные ученики. Это их ценность — учиться, получать знания. У них хорошая память. Это хорошие друзья, послушные сыновья/дочери, аккуратные люди, любители чистоты. Им очень важна положительная оценка значимых взрослых — мамы, учителя. Следите, чтобы воспитатель или учитель в школе не торопил вашего ребенка. Договоритесь о возможности завершить работу во время перемены, если не хватило времени на уроке.

Категорически нельзя:

Дергать, торопить, особенно сдергивать малыша с горшка

Очищение организма — очень важное дело для такого ребенка, не нужно ограничивать его во времени.

Поручать несколько дел одновременно.

Выражать недовольство медлительностью малыша.. Его таким задумала природа

Нам, взрослым, нужно это понимать. Это сложно, потому как мы по природе можем быть совсем другими. Например, такими, как описано в первом случае: «неуправляемый». Может быть, это про вас в детстве?

Его таким задумала природа. Нам, взрослым, нужно это понимать. Это сложно, потому как мы по природе можем быть совсем другими. Например, такими, как описано в первом случае: «неуправляемый». Может быть, это про вас в детстве?

«Мальчик, а ведет себя как девочка»

Особенно тревожит эта ситуация отцов: «Парень растет, а нюни распускает по любому поводу». Чувствительный, восторженный, пугливый — то смех, то слезы, — слишком эмоциональный для мальчика. Как девочка. По мнению родителей.

А подрос — о боже, это уже просто невыносимо — мамины платья на себя примеряет!

Муху убить не может, комарика! «Он же тебя кусает!» — «Пусть кусает, мы никого не убиваем».

Сдачи дать не может! Что за мужик вырастет?

Такие мальчики — они настоящие мальчики. Не стоит тревожиться за их будущее в смысле перемены пола и чего-то подобного. Нужно просто знать, как правильно их воспитывать.

Все, что с ними происходит, — нормально. Природно и предсказуемо. Главное, это понимать.

Способности ребенка — к театральной игре, к музыке (особенно полезно научить сына играть на гитаре). Такому парню обязательно нужно расти среди девочек. Он настоящий мальчик, когда рядом с девочками, — галантный, обходительный. Родителям стоит подчеркивать эти качества, акцентировать их.

А склонность переодеваться и примерять женские роли можно законно реализовать в театральной студии. Откуда это желание? Дело в том, что такой ребенок действительно не может причинить никому вред. Он таким родился. Когда такие дети рождались в первобытном обществе, они не могли постоять за себя. Поэтому возникла подобная природная защита — переодеться в девочку! Ведь девочек не трогают. И по сей день это так работает.

Категорически нельзя:

  1. Пугать, читать страшные сказки, где героев съедают («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»), — малыш переносит это на себя и потом боится спать один и в темноте.
  2. Подчеркивать его «немужественность». У вас растет настоящий мальчик, будущий талантливый модельер, художник, дизайнер. Чаще всего такие люди реализуют себя в творческих профессиях.

Конечно, брутальному отцу очень сложно принять, что его сын из другого теста. Но мы себе детей не выбираем, в каждом ребенке природой заложено то, что сегодня нужно обществу. Наша задача — понять это и грамотно воспитать в каждом маленьком человеке все его самые лучшие качества и свойства. А плохих в нем не заложено.

«Слов не понимает»

Ребенок тихий, весь в себе. Разговариваешь с ним, а будто мимо. Живет в своем мире, непонятно, о чем он думает. Сложно донести до него даже простые бытовые вещи.

Немножко «заторможенный», не выражает ярких эмоций. Не понятный.

Мало контактирует с окружающими, замкнутый. Часто у родителей возникает подозрение: «Может быть, это аутизм?»

При этом разумный, глубокий. Когда что-то скажет — прямо как взрослый.

Ваш ребенок особенный. И это нормально.

Но как достучаться до сына/дочери?

На самом деле такому ребенку очень важны слова и смыслы этих слов, а также уровень громкости речи и других звуков.

Ему важна тишина. Тихая речь. Позитивные смыслы.

Осторожно — здесь растет гений. А его чувствительные ушки — проводник в мир открытий и гениальных изобретений

Взрослые по незнанию могут закрыть эту дверь, неосознанно навредить. И вместо того, чтобы вслушиваться в смыслы, развивая и раскрывая свою уникальную психику, ребенок будет вынужден защищать себя от грохота окружающего мира. Ведь он слышит в десятки раз лучше любого из нас. Закрывая ушки, он погружается в себя, закрывается от болезненных ощущений снаружи. И на слова взрослых постепенно перестает реагировать. Далеко ему выбираться наружу, долго.

Такому малышу как воздух необходим режим звуковой экологии. Приятные тихие звуки — речь, классическая музыка.

Категорически нельзя:

  1. Кричать, допускать громкие звуки дома (ор, грохот, работающий телевизор, непотребная музыка, брань и т. п.).
  2. Оскорблять, говорить в негативных смыслах: «Зачем я тебя родила», «В кого ты такой?».

«Неуправляемый»

Ребенок-ураган, гиперактивный, ни секунды не сидит, сладу с ним нет. В садике, в школе жалобы на поведение. Невнимательный, в одно ухо влетело, в другое вылетело.

Это особенности психики таких детей. И это норма. От природы они ловкие, гибкие, чаще всего у них проявлено стремление к лидерству — первым что-то сделать, получить самое лучшее.

А еще они большие любители обнимашек, массажей, водных процедур, ласки — всего, что связано с нежным прикосновением к коже. Она у них тонкая, бархатная, очень чувствительная.

Что же делать родителям, чтобы приручить свой маленький ураган?

Опираемся на сильные стороны: отдаем в активный спорт, особенно направленный на командное взаимодействие, и любой, связанный со скоростью — беговелы, самокаты, велосипеды.

Постепенно вводим правила и ограничения сообразно возрасту. Не поверите, но такие дети очень любят соблюдать правила и следят, чтобы все вокруг это делали. Например: «У нас каждый убирает кружку за собой, и ты, Петя (имя ребенка), будешь главный — следить, чтобы все соблюдали правило».

Соблюдение режима дня просто необходимо таким деткам, особенно режима сна. Найдите момент, когда ребенок устал, но еще не слишком перевозбудился — это будет временем, когда он должен ложиться в постель. Каждый день в одно и то же время. Очень желательно, чтобы мама ложилась рядом и читала хорошую, добрую сказку на ночь. Поглаживала по спинке, по ручкам или делала массажик на ночь.

Дети более старшего возраста, ближе к 10–11 годам, при таком подходе уже сами с удовольствием бегут в постель в 21–22 часа с книжкой и вскоре засыпают.

Категорически нельзя:

  1. Требовать от таких детей усидчивости и послушания насильно. Они неусидчивые. Такие люди. Когда им будет интересно, они смогут выполнить задание. Если при этом ребенок не сидит ровно на стуле, а подскакивает, постукивает ногой, делает параллельно что-то другой рукой — относитесь к этому спокойно. Это норма для него. В будущем терпения будет больше, но только при правильном воспитании.
  2. Бить физически и унижать морально, оскорблять такого ребенка. Всего несколько ударов могут сделать из такого малыша воришку. Склонность присваивать (добывать) — это его. Если вы уже столкнулись с таким поведением — ни в коем случае не наказывайте ребенка. Здесь нужен особый подход, иначе этот замкнутый круг будет не разорвать.

Оскорбления — «Что из тебя выйдет? Дворником будешь!» — также наносят ущерб психике, склонной к достижениям! Это больно вдвойне для такого ребенка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: