Конспект занятия по речевому развитию «звук [о]. буква «о»

Автоматизация звука с

Произношение согласных

Согласных звуков в нашем языке – 37. Для их формирования поток воздуха задерживается разными преградами. Такие фонемы складываются из шума, а также шума и голоса. Шум образуется во время столкновения потока воздуха с препятствием.

При формировании согласного напрягаются мышцы там, где образуется препятствие – сомкнутые губы или зубы, соприкосновение языка с небом или зубами. Активным становится элемент, который создает препятствие – губы, зубы. Незадействованные при проговаривании органы называют пассивными. Это может быть небо, губа, зубы. В зависимости от активности элементов, согласные классифицируют на:

  • губные – п, б, м твердое и мягкое;
  • губно-зубные – ф и в твердое и мягкое;
  • переднеязычные и зубные – т, с, з, л, н твердое и мягкое, ц;
  • переднеязычные и небные – ш, ж, р твердое и мягкое, ч мягкое;
  • среднеязычные и средненебные – й;
  • заднеязычные и задненебные – к, г, х твердое и мягкое.

Каждый согласный имеет характерные признаки:

  • Место формирования. Зависит от активного элемента, ответственного за образование преграды и его соприкосновения с пассивным элементом (губные, заднеязычные и задненебные).
  • Способ образования. Характеризует преграду, образованную при прохождении струи воздуха и механизм ее преодоления (смычные, дрожащие, щелевые согласные).
  • Наличие шума и его интенсивность (шумные и сонорные).
  • Присутствие при артикуляции голоса (звонкие и глухие).
  • Характерное произношение (мягкие или твердые).

Ход занятия

I. Организационный момент.

Встали, подравнялись. На свои места сядут дети, которые мне назовут слово-предмет, в названии которого есть гласный звук .

II. Сообщение темы и цели занятия.

Назовите одинаковый звук в словах : кот, дом, сон. Звук . Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком и с буквой О. К нам прилетела открытка, но по дороге она разлетелась на 5 частей. Нам предстоит собрать её. За каждую часть нужно выполнить задание. Сначала выполним артикуляционную гимнастику.

III. Артикуляционная гимнастика. (Можно использовать различные артикуляционные упражнения)

«Маляр». Открыть рот. Кончиком языка проводить по твёрдому нёбу двигаясь от передних верхних резцов к мягкому нёбу.

«Лошадка». Присосать язык к твёрдому нёбу, цокать языком. Стараться тянуть подъязычную связку.

«Грибок». Открыть рот. Присосать язык к твёрдому нёбу и, не отрывая языка оттягивать нижнюю челюсть вниз.

IV. Основная часть.

Задание 1

Характеристика звука . Это гласный звук, потому что его можно пропеть, произнести протяжно. Во рту нет преграды. Давайте посмотрим на модули и выберем модуль звука .

Первое задание выполнили, можете получить первую часть открытки.

Задание 2

Чтение стихотворения. Найти и запомнить слова со звуком .

Вышли волки на охоту,

Между прочим, говорят.

Волки ягоды едят.

Дети по очереди называют слова, в которых есть звук .

Второе задание выполнили, можете получить вторую часть открытки.

Задание 3

Найти картинки, в названии которых есть звук .

Кот, крот, слон, дом, торт, заяц, жук, сыр, улитка, кукла. Возьмите каждый по одной картинке.

Начертить схему к своей картинке и отметить звук .

Это задание вы выполнили, можете получить следующую часть открытки.

Задание 4. Ребус

Выделите в названиях каждой картинки первый звук. Соединив все первые звуки, вы узнаете что любят дети.

СОК

Четвёртое задание вы выполнили, можете получить следующую часть открытки.

V. Физминутка. Разомнём наши пальчики.

В гости к пальчику большом (показать большой палец)

приходили прямо к дому, (сделать домик из ладошек)

Указательный и средний, (показать указательный палец)

Безымянный и последний. (показать безымянный и мизинец)

Сам мизинчик малышок постучался о порог.

Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя.

VI. Самостоятельная работа детей (в тетрадке).

Прописать букву О о.

Пятое задание вы выполнили, можете получить последнюю часть открытки.

VII. Итог.

Что мы изучали?

Какие слова приходили в гости?

Что нового узнали?

Характеристика

Огублённый гласный заднего ряда среднего подъёма выделяется следующими характеристиками:

  • по степени : гласный среднего подъёма — образуется при среднем положении языка в полости рта в отличие от максимально низкого положения языка при артикуляции гласных нижнего подъёма и самого высокого положения при артикуляции гласных верхнего подъёма;
  • по степени : гласный заднего ряда — образуется при продвижении всей массы языка назад;
  • по положению губ (наличию или отсутствию лабиализации или огублённости): огублённый гласный — образованию сопутствует округление и вытягивание губ;
  • по положению мягкого нёба: ртовый — образуется при поднятом мягком нёбе, закрывающем проход воздуха в полость носа;

Пропись с буквой О

Печатные буквы. Для детей 4-7 лет (Экспресс-курсы по подготовке руки к письму). Н.Б. Бураков

Печатная буква О для дошкольников. Благодаря данной прописи дети научатся писать букву О, улучшат кистевой праксис, подготовят руку к школе.

Я учу буквы, Тренажер для автоматизации навыков, Дмитриева В.Г.

Т. Ларина «Прописи для 1 класса

Все живые буквы на одной странице

Чтение с буквой О

Карточки с буквой О для дошкольников поможет познакомиться с буквой О и научиться читать слоги, слова и предложения.

Задания с буквой А Задания с буквой Ы Задания с буквой У
Учим букву «Б» Учим букву «В» Учим букву Ь, Ъ
Задания с буквой М Задания с буквой И, Й

Формирование артикуляции

Фонемы, звукосочетания и слова образуются при скоординированном движении кинем – органов речи. Это согласованное двигательное умение, которое развивается при освоении новых фонем. Высокая двигательная активность органов речи позволяет четко и внятно проговаривать отдельные фонемы обособленно и в произвольной речи.

Это начальная стадия формирования артикуляции. Непроизвольные движения становятся гимнастикой для речевой системы. Постепенно нарастает сила и разнообразие речевых навыков.

Членораздельная и понятная речь появляется при развитых и подвижных артикуляционных органах. Четкость и разборчивость зависит от напряжения разнообразных мышц – жевательных, мимических, глотательных. Формирование умения проходит с вовлечением дыхательной системы.

При речевом расстройстве дефектолог определяет положение органов речевого аппарата, требуемого для правильного проговаривания фонем. Помочь в формировании четкого произношения могут занятия вокалом, хоровое пение, чтение вслух. Иногда требуется консультация специалиста по стоматологии. Неправильный прикус нарушает дикцию.

Дополнительные занятия с дефектологом и артикуляционная гимнастика ускоряют развитие четкой и понятной речи. Цель упражнений – усвоение навыков членораздельного проговаривания фонем и исправление имеющихся дефектов артикуляции вне зависимости от этиологии (причин появления речевого расстройства). Занятия включают выполнение упражнения для формирования двигательной активности мышц рта, усвоения нужного положения языка, губ и мягкого неба.

Во время коррекционной работы логопед при выполнении ребенком упражнения проверяет, правильно ли выбрано положение для произношения выбранного звука.

Задача логопедических занятий – отработка движений и запоминание положения органов речевого аппарата для формирования правильной артикуляции. Артикуляционная гимнастика включает упражнения для разработки мускулатуры лица, органов ротовой полости, мышц плечевого пояса и грудной клетки.

Тема «Звук [О], буква О, о»

Для дошкольников и учеников 1 класса (зависит от уровня детей)

  • Знакомство с графическим изображением буквы О. Штриховка печатной буквы О для развития мелкой моторики.
  • Стихотворение, в котором изучаемая буква сравнивается с кольцом мамы, с обручем у гимнастки, баранками и бубликами, тем самым обогащается словарный запас.
  • Напиши печатную и рукописную букву О, заглавную и строчную, просто и с соединительными элементами.
  • Раскрась картинки, в названии которых слышится звук . Развиваем звуковой анализ.
  • Найди место звука в слове, раскрась этот кружок. Соедини картинки и слоговые схемы. Звуко-буквенный анализ, работа с ударением.
  • Раскрась овощи, в названии которых слышится ударный гласный звук . Соедини картинки и слоговые схемы. Дети проводят сложную работу: делят слова на слоги, определяют ударения в словах, сопоставляют названия овощей с графической схемой.
  • Подчеркни букву О красным цветом. В словах «огурец», «помидор», «морковь» дети подчеркивают заданную букву красным цветом, дифференцируя ее, как гласный звук.
  • Послушай стихотворение, назови слова, который начинаются со звука О (развитие фонематического слуха и звуко-буквенного анализа). Составь предложение об облаке по схеме (работа над связанной речью, предложением). Нарисуй мнемотаблицу, выучи стихотворение (развитие памяти).
  • Подумай и раскрась лишнюю картинку (развитие внимания, логики). Соедини картинки и слоговые схемы (закрепляем слоговой состав слов и ударение).
  • Пройди лабиринт, который имеет форму буквы О (развитие внимания, пространственного представления).
  • Найди и раскрась на картинке овощи. Продолжение над работой  лексической темой  урока.

Розова, Коробченко «Учим буквы! Логопедические занятия в период обучения грамоте. Рабочая тетрадь»Скачать всю книгу Вы можете здесь

СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ

Лабиринт буква О

Буква О (2 урока)

Акцент в данных занятиях на графо-моторные навыки. Для учеников 1 класса.

  • Задания начинаются с обведения по точкам предметов (развитие мелкой моторики), определения лишнего слова (стул — отсутствие звука О) и  определения количества слогов в словах (слоговой анализ).
  • Штриховка буквы по вертикали, горизонтали, диагонали.
  • Прописывание сточной буквы О с предварительным обведением по образцу.
  • Тоже самое с заглавной буквой.
  • Поиск и раскрашивание одинаковых букв (развитие зрительного восприятия).
  • Закрепление ранее пройденной буквы А — надо закрасить элементы рисунка с буквой А -зеленым карандашом, а с О — желтым (развитие внимания, мелкой моторики, выработка навыка работать по инструкции).

Задания по теме: «Буква О» для 1 класса

Первый лист полностью посвящен прописи буквы О. Задания начинаются со:

  • штриховки
  • прописывания заглавной и строчной буквы О
  • прописывание буквы о с соединительными элементами.

Внизу задание на развитие внимания, зрительного охвата, где из буквенного текста надо найти буквы О и обвести их в кружок. Если дети умеют считать, то можно пересчитать буквы и на полях записать их количество. Это хорошее задание на предупреждение дисграфии и дисорфографии.

На втором листе:

  • Голубым или синим карандашом надо закрасить части рисунка с буквой О. Получается облачко, можно выделить первый и последний звук (О). Из слова составить предложение (работа над связанной речью).
  • Из группы букв найти и подчеркнуть одинаковые. Из практики скажу, что для детей это задание является сложным, они не видят разницы.
  • Среди буквенного текста спрятались слова АУ, УА. Найди их и подчеркни.

формы ринолалии, устранение ринолалии, гимнастика мягкого нёба, упражнения для щек, губ, языка

Ринолалия

Формы ринолалии и особенности звукопроизношения
Открытая ринолалияДиагностикаПрогнозЗакрытая ринолалияСмешанная ринолалияНарушения голоса при ринолалии
Можно указать три основные причины патологии голоса при врожденных
незаращениях нёба.Нарушения речи при ринолалии
Письменная речьУстранение ринолалии
Родители должны отдавать себе полный отчет в том, что оперативное лечение не обеспечивает нормальной речи, а только создает полноценные анатомо-физиологические условия для воспитания правильного произношения.Ваш ребенок не один:частота рождаемости и причины появления

Пренатальная диагностика-профилактика ринолалии

Мои рекомендации будущим родителям

Обратите внимание! профилактикипланирование семьиЛогопедическое обучение
Оценка состояния речиЭтапы и методики логопедического обучения Обратите внимание:Предостережения для родителей
Обратите внимание:Первый этапВторой этапТретий этапЧетвертый этапДо операции решаются следующие задачи:После операции коррекционные задачи намного усложняются:Гимнастика мягкого нёбаОчень важно постоянно контролировать ребенка при выполнении этих упражнений, так как на первых порах ему бывает трудно ощущать утечку воздуха через носовые ходы.Особенности артикуляции заключаются в следующем:Этому служат упражнения так называемой артикуляционной гимнастики, развивающие губы, щеки, язык. Упражнения для щек и губ:Упражнения для языка:Перечисленные упражнения не следует давать все подряд!Рекомендации молодым специалистам
Ваши сомнения
Советую родителям

Литература

— Ермакова И. И

Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков. — М., 1984
— Ипполитова А. Г. Открытая ринолалия. — М., 1983
— Нарушения речи у дошкольников. Сост. Р. А. Белова-Давид, Б. М. Гриншпун. — М., 1969
— Чиркина Г. В. Дети с нарушением артикуляционного аппарата. — М, 1969
— Логопедия. Учебник для пединститутов по специальности «Дефектология» под ред. Волковой Л. С. — М: Просвещение, 1989
— Соболева Е. А. Ринолалия: общие сведения о ринолалии; классификация врожденных расщелин губы и неба; причины, механизмы, формы ринолалии и др. — М: АСТ
Астрель, 2006

Автор статьи: Оксана Макерова,
специально для портала «Солнышко»
Опубликовано 21 января 2009 г.

Комментарии к статьеРинолалия24.01.2009, 15:26Дарина05.02.2009, 20:36Гальцева Марина08.02.2009, 12:20Юлия!30.03.2009, 19:28ПРАСКОВЬЯ21.04.2009, 23:03Татьяна23.04.2009, 12:57ольга21.09.2009, 19:59Наталья17.11.2009, 12:27альмира03.12.2009, 14:31Ольга06.12.2009, 20:19лариса26.02.2010, 15:02Марина22.03.2010, 20:34гость30.03.2010, 23:45лилия05.05.2010, 22:04Лариса27.05.2010, 16:23Наталья29.12.2010, 05:31Лариса20.11.2011, 17:56Оксана12.02.2012, 03:08Юлия04.11.2012, 21:18Ирина15.09.2013, 18:03Елена13.09.2018, 14:26Инна

И. Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков. — М., 1984
— Ипполитова А. Г. Открытая ринолалия. — М., 1983
— Нарушения речи у дошкольников. Сост. Р. А. Белова-Давид, Б. М. Гриншпун. — М., 1969
— Чиркина Г. В. Дети с нарушением артикуляционного аппарата. — М, 1969
— Логопедия. Учебник для пединститутов по специальности «Дефектология» под ред. Волковой Л. С. — М: Просвещение, 1989
— Соболева Е. А. Ринолалия: общие сведения о ринолалии; классификация врожденных расщелин губы и неба; причины, механизмы, формы ринолалии и др. — М: АСТ
Астрель, 2006

Автор статьи: Оксана Макерова,
специально для портала «Солнышко»
Опубликовано 21 января 2009 г.

Комментарии к статьеРинолалия24.01.2009, 15:26Дарина05.02.2009, 20:36Гальцева Марина08.02.2009, 12:20Юлия!30.03.2009, 19:28ПРАСКОВЬЯ21.04.2009, 23:03Татьяна23.04.2009, 12:57ольга21.09.2009, 19:59Наталья17.11.2009, 12:27альмира03.12.2009, 14:31Ольга06.12.2009, 20:19лариса26.02.2010, 15:02Марина22.03.2010, 20:34гость30.03.2010, 23:45лилия05.05.2010, 22:04Лариса27.05.2010, 16:23Наталья29.12.2010, 05:31Лариса20.11.2011, 17:56Оксана12.02.2012, 03:08Юлия04.11.2012, 21:18Ирина15.09.2013, 18:03Елена13.09.2018, 14:26Инна

Общие рекомендации по постановке звуков

При постановке следует учитывать экономичность и силу образования звуков, процессы ассимиляции. Прилагаемые ребёнком усилия для достижения артикуляции должны быть как можно естественнее.

Постановка звуков осуществляется в последовательности, обусловленной физиологическим ходом формирования звукопроизношения у детей в норме. Данная последовательность соответствует программе обучения детей в подготовительной логопедической группе.

Однако изменения вполне допустимы, если они продиктованы индивидуальными особенностями отдельных детей и способствуют успешному их продвижению.

Порядок работы над звуками (Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.):

  1. Свистящие С, З, Зь, Ц, Сь.
  2. Шипящий Ш.
  3. Сонор Л.
  4. Шипящий Ж.
  5. СонорыР, Рь.
  6. Шипящие Ч, Щ.

Оптимальный возраст для исправления звуков. Богомолова А.И. считает оптимальным возрастом для исправления звукопроизношения – 4-5 лет, а для звука – 6 лет и рекомендует начинать работу с шипящих звуков, поскольку они имеют менее фокусированную, следовательно, менее слабую воздушную струю.

Опираясь на тот или иной звук как базовый, логопед должен исходить их того, что только слог является той минимальной единицей, в которой он реализуется. Поэтому о постановке звука можно говорить только в том случае, если он оказывается в составе слога.

Исходными для постановки твёрдых звуков следует избирать звуки в слоге с гласным А (Ы для Л), для мягких следует брать слоги с гласным И.

Автоматизация исправленного звука начинается с прямых, затем обратных слогов и в последнюю очередь – в слогах со стечением согласных. Звуки Ц, Ч, Щ, Л проще закреплять в обратных слогах, а затем в прямых. Звуки Р, Рь можно автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию. В некоторых сложных случаях, например при дизартрии, в речь можно вводить звуки с незначительным отклонением от нормы: проторный р, шипящие.

Литература:

  1. Правдина О. В. Логопедия. / Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. М.: «Просвещение», 1973.
  2. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.
  3. Хватцев М.Е. Логопедия: уч. для пед. Институтов. М, 1937
  4. Поваляева М.А. Справочник логопеда — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002
  5. Полякова М.А. Самоучитель по логопедии. М.: Айрис-Пресс, 2012г
  6. Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом. М.: Владос, 2003г.
  7. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание» М.: Просвещение

Кузьминова О.П.,
учитель-логопед

Произношение гласных

Гласные, или тоновые, фонемы формируются посредством движения голосовых связок при прохождении воздушных потоков через гортань. Периодически изменяясь, они образуют тон и звук музыки. При формировании гласных поток воздуха легко проникает через рот, не ощущая преграды.

В логопедии гласные классифицируют по 3 характеристикам:

  • вовлечение в процесс губ;
  • высота движения языка вверх (вертикальное направление);
  • продвижение его вперед или отодвигание назад к гортани (горизонтальное движение).

Существует 6 гласных звуков: а, о, ы, и, у, э. В соответствии с горизонтальным движением гласные разделяют на три ряда:

  1. первый (э, и) – для их произношения язык выдвигается вперед максимально, упираясь кончиком в нижний ряд зубов;
  2. средний (а, ы) – во время проговаривания немного сдвинут к гортани;
  3. задний (о, у) – максимально задвигается назад.

В зависимости от вертикального движения гласные классифицируют на три подъема:

  1. высокий (у, ы, и) – максимально поднимается к небу;
  2. средний (о, э) – небольшой подъем;
  3. низкий (а) – язык не поднимается, а нижняя челюсть идет вниз, широко раскрывая рот.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Звук [О], Буква „О“» размещена в разделах

  • Буква О и звук . Конспекты занятий
  • Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
  • Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
  • Темочки

1. Игра «Кукла Оля в гости к нам пришла».

— К нам пришла кукла Оля. Посмотрите, что с ней случилось? (У куклы Оли завязана щека.) У неё болит зуб и она охает так: О-о-о.

— Держим щеки рукой и охаем вместе: О-о-о.

— А сейчас отправим куклу Олю к врачу, пусть он ей поможет.

2. Артикуляционная гимнастика.

— Чтобы красиво произносить и петь звук «О», надо сделать гимнастику (5 раз каждое упражнение) :

широко открыть рот – закрыть;

показать длинный язык – убрать;

язык бегает вправо- влево;

показать зубы;

трубочка – с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты);

улыбка (растянуть губы в улыбке);

надуть и сдуть щёки.

3. Пение звука «О» хором (под мелодию №1)

— Будем петь вместе. – Держим щеки (чтобы получился овал из губ).

— Поём все вместе. Положили руку на горлышко.

— Поём все вместе. Положили руку на грудь.

4. Упражнение «Колечко».

Показать детям кольцо

Обратить внимание на его форму. Затем сделать губы колечком

5. Подвижная игра «Баба сеяла горох».

Ох-ох-ох-ох!

Баба сеяла горох!

Дети держат руки у щёк, качают головой в стороны, пальчиками изображают, как сеют горох.

Ох-ох-ох-ох!

Большим вырос наш горох!

Руки у щёк, качают головой в стороны, поднимаются на носки, тянут руки вверх.

Ох-ох-ох-ох!

Тяжело нести горох!

О-о-о-ох!

Руки у щёк, качают головой в стороны.

Опускают руки вниз.

Руки у щёк, качают головой в стороны.

Ох-ох-ох-ох!

Покатился наш горох!

О-о-о-ох!

Руки у щёк, качают головой в стороны.

Бегают.

Руки у щёк, качают головой в стороны.

6. Пальчиковая гимнастика.

— Сделай колечко левой рукой. (Соединить большой и указательный пальчики правой руки и сделать колечко. Произнести при этом звук «О» коротко.)

— Теперь левой рукой.

— Обеими руками.

7. Итог занятия.

— Посмотрите кукла Оля вернулась от врача и у нее уже не завязана щека, значит она выздоровела! И принесла вам сувениры!

Литература.

Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения : Практикум по логопедии; Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. 0308 “Дошк. воспитание”. — М. :Просвещение, 1989,

Работа с неговорящими детьми по методике Новиковой–Иванцовой Т. Н. /мелодия №1

Задачи:

Обучающие. Познакомить учащихся с гласным звуком и с буквой О. Закрепить характеристику данного звука (артикуляционные и акустические свойства).

Развивающие.

Развивать фонематические процессы: фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, представления на основе фонематического восприятия.

Развивать речеслуховую память, внимание, логическое мышление. Коррекционные

Уметь находить звук в любой части слова

Коррекционные. Уметь находить звук в любой части слова.

Воспитательные. Воспитывать трудолюбие, самоконтроль, аккуратность, умение четко следовать инструкции.

Примечания

Комментарии
  1. На сайте PHOIBLE Online перечислены 289 языков мира, в фонемный инвентарь которых входит огублённый гласный заднего ряда среднего подъёма (10 % от всех языков, имеющихся в базе данных сайта).
Источники
  1. ↑  (Дата обращения: 29 ноября 2019)
  2.  (Дата обращения: 29 ноября 2019)
  3. Бондарко Л. В. // Лингвистический энциклопедический словарь / Главный редактор В. Н. Ярцева. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — 685 с. — ISBN 5-85270-031-2. (Дата обращения: 29 ноября 2019)
  4. , p. 116.
  5. ↑ , p. 617.
  6. , p. 357.
  7. ↑ , p. 95.
  8. , p. 180.
  9. , p. 84.
  10. , p. 28.
  11. , p. 81.
  12. ↑ , p. 100.
  13. ↑ , p. 47.
  14. , p. 106.
  15. , p. 98.
  16. , s. 7.
  17. , pp. 57–60.
  18. , p. 256.
  19. ↑ , pp. 137–138.
  20. ↑ , p. 137.
  21. , p. 110.
  22. ↑ , p. 328.
  23. , p. 121.
  24. ↑ , p. 119.
  25. , s. 64.
  26. , s. 34, 64.
  27. , s. 65.
  28. , s. 34, 65.
  29. ↑ , p. 132.
  30. , p. 241.
  31. , pp. 13, 17.
  32. , p. 4.
  33. , pp. 16—17.
  34. , p. 18.
  35. ↑ , p. 56.
  36. , p. 4.
  37. , p. 67.
  38. , p. 230.
  39. , p. 155.
  40. , p. 11.
  41. , pp. 60, 66.
  42. , p. 21.
  43. , p. 226.
  44. ↑ , p. 72.
  45. , pp. 228–230.
  46. ↑ , p. 282.
  47. , p. 117.

Важные правила

Прежде чем начинать постановку любого звука нужно усвоить некоторые моменты. Нельзя пытаться «проскочить» один этап и перейти к следующему. В таком случае не получится исправить дефект.

Необходимо уделять время артикуляционной, дыхательной гимнастике. Динамические упражнения выполняют на счет до десяти, статические – до пяти. Правила выполнения:

строго перед зеркалом;
внимание ребенка акцентируют на правильности позы;
делают каждый день.

При дизартрии может уходить несколько месяцев на отработку правильных движений. Не стоит торопиться переходить к постановке. В тяжелых случаях используют медикаментозную терапию, которая корректирует повышенный или пониженный тонус. Физиопроцедуры тоже могут помочь ускорить процесс.

Задание с букой О для дошкольников

Сказка про букву О для детей и задания для дошкольников. 

Светлана Шишкова Букварь «Буквограмма»

1 лист — Вилена Коноваленко «Пишем и читаем. Тетрадь №1. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста»

2 лист — Составитель: Коптик С.А. «Рабочая тетрадь логопедических занятий  для учащихся 1 класса»

3 лист — Н.Ю. Костылёва «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет»

«Азбука в движениях. Играем и запоминаем буквы» Татьяна Григорьян

О. Жукова «Моя первая азбука»

Логопедическая азбука, буква О для дошкольников

На первой странице дается графическое изображение буквы О, которая окрашена в красный цвет, для обозначения гласного звука. Дети выделяют первые звуки  в словах «осы, ослик». Внизу графическая схема слов с количеством букв, слогов, ударения (звуко-буквенный анализ).

На второй странице ведется работа над лексическими темами «Животные», «Овощи и фрукты».

9 страница — «Буквы и слоги. Тетрадь дошкольника по обучению грамоте» С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина

Задание с поиском буквы в картинке для детей 4, 5, 6, 7, 8 лет является одним из самых интересных. С огромным удовольствием они ищут букву О, соревнуясь кто больше.

М. П. Тумановская, Н. А. Ткаченко «Учимся читать и писать одновременно»

«Букварь-пропись». Климкина Ю.Е., Соловьева С.А.

«Учим буквы и звуки всего за 30 занятий» О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова

Филичева, Туманова: «Букварь. Учимся читать легко!»

Дети определяют гласный или согласный звук , обводят линии, допечатывают букву О, взрослый читает предложение, а дети подчеркивают все буквы О. Далее пропечатывают буквы по образцу (М, А, У, О) и читают комбинации из букв.

Этот материал идеально подойдет как домашнее задание для детей подготовительной группы по обучению грамоте звук и буква О.

1, 2 страница — Н.В. Пронина «Обучение грамоте»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: