Конспект групповой коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе. тема: «знакомство со звуком [a], с буквой «а»

Занятие буква и звук а – занятие знакомство со звуком [а] и буквой [а]

Слайд 2Цель: расширить и уточнить представление детей о природном явлении «сосулька».Программное содержание:Учить

устанавливать причинно-следственные связи между весенними природными явлениями; закрепить представление о свойствах льда.Продолжать развивать у детей чувство формы через умение лепить предметы в форме конуса, умение самостоятельно сочетать разные приёмы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать и т.д.Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, уподобление на что похоже), художественно – творческие способности, свободное общение со взрослыми и детьми.Обогащать речь детей новыми словами «карниз», «капель».Воспитывать интерес к природным явлениям и передавать свои впечатления в продуктивной деятельности.Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Слайд 4

Дети с воспитателем делают вывод, что сосулька – это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед. Сообщают Степашке.
Опыт: «Лед – твердая вода»
Воспитатель предлагает детям положить кусочек льда на тарелочку и понаблюдать, как он начнет таять. В процессе опыта дети закрепляют понятие, что лёд тонкий,прозрачный, скользкий.
Дети с воспитателем делают вывод, что сосульки вырастают в морозную погоду. Но, как только пригреет солнышко, снег начинает таять и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Образуются сосульки на солнечной стороне. Воспитатель: А где можно увидеть сосульки? Дети перечисляют.
Продуктивная деятельность по лепке.
Воспитатель: А давайте, ребята, мы вылепим их и прилепим на карниз домика (выставляется модель домика), покажем, Степашке как они свисают и какие бывают разные.
Словарная работа: «Карниз — выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий».

Слайд 5Показ воспитателем способов лепки сосулек из пластилина: «Отрываем, (отрезаем стекой) кусочек

пластилина, раскатываем как колбаску, только сильно сдавливаем комок краями ладошек — вот так, катаем туда-сюда, здесь пальчики открыты, а вот здесь ладошки закрыты, катаем, катаем и получаем сосульку; у сосульки один конец толстый, а другой тонкий, на что походит? (на морковку).Дети на отдельном столе подбирают самостоятельно пластилин (разного цвета: синий, голубой, белый, сиреневый) и садятся за столы, кто с кем хочет.Самостоятельное выполнение детьми. Включается слайд №1 с изображением сосулек и капелью, музыка со звуком капели (Чайковский «Времена года. «Весна»).Готовые сосульки дети прилепляют на крышу модели домика

Воспитатель обращает внимание Степашки и детей на то, какие разные получились сосульки: разного цвета и размера.Далее воспитатель читает стихотворение Г. Лагзынь «Сосульки»: Ты взгляни: увидишь снизуСто соселек по карнизу,- Плюх-плих, плюх-плих,-Каплет с крыш на воротник,Под окно и на крылечкоЛьётся песня-бесконечка! Вот как о сосульках говорит в своём стихотворении поэт Г

Лазгынь. Словарная работа «Капель – это падение капель оттаявшего во время оттепели снега с крыш и деревьев».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед приглашает детей в кабинет и организует приветствие.

Логопед. Сядет тот, кто сможет подсказать мне нужные слова. Слушайте меня внимательно. Чашка нужна для того, чтобы из нее.

Дети.. Пить чай.

Логопед. Кастрюля нужна для того, чтобы в ней.

Дети.. Варить суп.

Логопед. Сковорода нужна для того, чтобы в ней.

Дети.. Жарить котлеты.

Логопед. Чайник нужен для того, чтобы в нем.

Дети.. Заваривать чай.

2. Повторение описательного рассказа о чайнике вслед за логопедом.

Логопед ставит на стол перед детьми чайник из сервиза.

Логопед. Что это?

Дети. Это чайник.

Логопед. Какой он?

Дети. Он красный.

Логопед. Что есть у чайника?

Дети. У него есть носик, ручка, крышка.

Логопед. Для чего он нужен? Что в нем кипятят?

Дети. В нем кипятят воду.

Логопед. Верно! Послушайте рассказ о чайнике. Это чайник. Он красный. У него есть носик, ручка, крышка. В нем кипятят воду.

Попробуйте повторить рассказ. Сначала скажите, что это, какого он цвета, перечислите, что у него есть. Потом объясните, для чего он нужен.

Дети по очереди с помощью логопеда повторяют рассказ.

3. Общая артикуляционная гимнастика.

Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает им выполнить 3—4 наиболее сложное упражнение «Чашечка». Упражнение выполняется 2—3 раза. После каждого выполнения детям предоставляется возможность отдохнуть и проглотить слюну. Артикуляционная гимнастика проводится с использованием игрушек или предметных картинок.

4. Упражнение «Подбери картинки».

Логопед приглашает детей рассмотреть разложены картинки, названия которых начинаются со звуков , .

Логопед. Сядьте по-турецки. Рассмотрите картинки. Они вам знакомы. Сейчас каждый из вас выберет ту картинку, название которой начинается со звука А. Какие картинки вы выбрали?

1-й ребенок. Аист.

2-й ребенок. Астра.

3-й ребенок. Арка.

4-й ребенок. Азбука.

Логопед. Верно. С какого звука начинаются названия этих картинок?

Дети. Со звука А.

Логопед. Какой это звук?

Дети. Гласный.

Логопед. Молодцы!

5. Упражнение «Подуем на чай».

Логопед убирает картинки, предлагает детям встать, раздает им плоскостные изображения чашек с приклеенными к ним кусочками ваты.

Логопед. Я предлагаю вам выпить чаю, но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так. Упражнение повторяется 2—3 раза.

6. Подвижная игра «Посуда». (Повторение)

Логопед приглашает детей выйти на ковер.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник, Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки. Присели, одну руку поставили на пояс.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются, Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. Потянулись, сомкнули руки над головой.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес. Легли, вытянулись.

7. Игра «Чего не хватает?» [Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных в форме родительного падежа).]

Логопед предлагает детям пройти к мольберту, на котором закреплены плоскостные изображения посуды с недостающими деталями.

Логопед. Вы только что рассказали, как помогали маме и перебили посуду. Давайте расскажем, каких частей не хватает у разных предметов. Чего нет у чашки?

1-и ребенок. Ручки.

Логопед. Чего нет у чайника?

2-й ребенок. Носика. Логопед. Чего нет у вазы?

3-й ребенок. Ножки. Логопед. Чего нет у кастрюли?

4-й ребенок. Крышки.

Логопед. Молодцы! Давайте «склеим» «разбитую» посуду. Прикрепите недостающие детали.

Логопед раскладывает на столе недостающие детали. Дети подходят к мольберту и прикрепляют недостающие детали с помощью «липучек».

9. Окончание занятия. Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня, и оценивает работу каждого из них.

Слайд 6Игра «Сосульки — хорошо-плохо?» (использование моделей). Рис 2.«Хорошо»: талая вода, используется

для полива комнатных растений; ледяные сосульки можно использовать для игры, можно любоваться сосульками, когда они сверкают на солнышке.«Плохо»: там где лежат сосульки можно поскользнуться; если лизать сосульки, то можно заболеть; сосульки могут упасть на голову и человек получит травму.С помощью игры дети подходят к выводу, что сосульки не только красивое явление природы, но еще и опасное, так как весной ходить под крышами домов опасно, сосульки могут упасть на голову и человек от этого получит травму. Вспоминают правила, что нужно делать, что бы этого не случилось

(не ходить под крышей зданий, обращать внимание на табличку «Осторожно, сосульки!» и на ограждение красной лентой «опасных мест»).Задание для совместной деятельности детей и родителей. Воспитатель: Да это очень опасно, поэтому в нашем городе есть специальные службы, которые с помощью техники их сбивают

Слайд 3Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная (лепка).Материал и оборудование: Ведерко

с сосулькой, игрушка Степашка, модели «Сосулька с капельками», модель «Домик», мультимедийная презентация «Сосульки», пластилин, доски. Ход занятия:Дети входят в группу. Воспитатель встречает их. В руках у воспитателя игрушка Степашка и ведерко с сосульками. Степашка здоровается с ребятами.Степашка: Ребята, я ходил в гости к Каркуше и на обратном пути нашел странный предмет (показ сосульки). Вы не знаете что это такое?Дети сообщают Степашке, что это сосулька.Степашка: Сосулька?! Ой, а что её значит можно сосать?Дети с воспитателям сообщают, что сосульку нельзя сосать, она холодная, можно заболеть ( заболит горло, можно закашлять, появиться температура и т .д…)Степашка: А что же это тогда такое?Воспитатель предлагает детям показать и рассказать Степашке, что такое сосулька, как она образуется (детям предлагается сесть на коврик).Работа с моделью «Образование сосульки»(Рис. 1.)Воспитатель вместе с детьми рассказывает и показывает на модели сосульки:Когда снег тает, появляется капелька, она стекает с крыши и застывает, затем следующая стекает и снова застывает, присоединившись к первой капельке (воспитатель всё демонстрирует на модели). Вот так образуются сосульки. Они состоят из множества капелек.

№ 6179 Конспект занятия «Знакомство со звуком (а) и буквой А»

Опубликовано 07.11.2020

Едунова Ирина Александровна
МАДОУ «ДС № 364 г. Челябинск»
воспитатель
Конспект занятия «Знакомство со звуком (а) и буквой А»

Цель: познакомить детей с гласным звуком а и буквой А. Учить подбирать слова со звуком а в начале, середине и конце слова. Дать первое понятие о гласном звуке. Развивать мелкую моторику, ориентировки на листе с наклонными линиями при печатании буквы А.

Оборудование: кукла, картинки: арбуз, Айболит, автобус; картинка с изображением буквы А, карандаши красного цвета, простые карандаши, счетные палочки, мяч.

                                         Ход занятия

— Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Аня. Она приготовила для вас задания.

— Что называют звуком? (это то, что мы произносим и слышим)

— Что называют буквой? (это то, что мы пишем и видим)

— Отгадайте загадки.

Что за чудо — синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит.

Это доктор …. (Айболит)

    Он большой, как мяч футбольный,

    Если спеет, все довольны,

    Так приятен он на вкус.

    А зовут его …(арбуз)

— Какой звук вы слышите в этих словах?

— Правильно, слышится звук «А».

Артикуляция звука.

— Давайте вместе произнесем звук «А».

Широко рот открываем

Куклу ласково качаем. (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

Рот широко открыт .

Губы спокойны (не напряжены и не округлены) .

Кончик языка находится у нижних зубов, язык плоский.

— Когда мы произносим звук, как выходит из ротика воздух? (легко, свободно)

— Есть ли преграда? (воздух не встречает преграды)

Если при произношении звука воздух из ротика выходит легко и свободно, не встречает преград, то такой звук называется гласным.

— Каким цветом он обозначается?

Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «А»:

а, у, о, а, ы, и, а, э, у, а.

ом, уф, ам, ур, ат, ит, ык, ар, ау, ок

сом, кот, рак, азбука, ананас, ангел, индюк, Англия, умный, овощ, туфли, тапки, бант, бинт, бунт.

Игра «Где звук?» (в начале, в середине или в конце слова)

Аист, туча, астра, автобус, вата, рама, ракета, глина, река, камень, танк, труба, тайна, мышка, зима, рак, клад, луна, парк?

Игра «Придумай слово со звуком А» игра с мячом

(- в начале слова, в середине слова, в конце слова)

                                      Игра «Придумай предложение»

(придумайте предложение со словом Аня)

Физкультминутка. Аист.

— Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу.

— Топай правою ногой,

Снова – правою ногой.

Снова – левою ногой

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

На зарядку солнышко

Поднимает нас.

Поднимаем руки мы.

По команде – раз!

А над нами весело

Шелестит листва

Опускаем руки мы.

По команде – два.

Знакомство с буквой «А». Показ буквы «А».

— Вот буква вроде шалаша.

Не правда, ль буква хороша!

И хоть она проста на вид,

А начинает Алфавит.

— Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А!

— На что похожа буква А?

— Из скольких элементов состоит буква?

Игра «Найди букву А»

Выкладывание буквы из палочек.

— Постройте букву А из пальчиков. Кто догадался, как это можно сделать?

Прорисовывание буквы в воздухе.

Печатание буквы.

 – Вы потрудились и пальчики устали, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

(Рука сжата в кулачок) Мы делили апельсин.

 (Крутим кулачком вправо-влево) Много нас, а он один!

(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого) Эта долька для ежа, (Разгибаем указательный пальчик) Эта долька для чижа,

 (Разгибаем средний пальчик) Эта долька для утят,

 (Разгибаем безымянный пальчик) Эта долька для котят,

(Разгибаем мизинчик) Эта долька для бобра,

(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево) Ну, а волку — кожура.

(Двумя руками показываем волчью пасть) Он сердит на нас — беда!

(Складываем руки домиком) В домик прячемся — сюда!

— Кукле Ане пора возвращаться домой. Давайте ей скажем до свидания!

Итог:

— Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

— С какой буквой?

— Каким цветом обозначаем?

Календарно-тематическое планирование в ДОУ

Перспективное планирование занятий по ИЗО в младшей группе, во 2 мл. группе, в средней группе

Перспективное планирование занятий по рисованию, по лепке и по аппликации в подготовительной к школе группе, в старшей группе

Перспективное планирование занятий по «пластилинографии» с детьми раннего возраста

План кружковой работы по тестопластике «Мукасолька» в подготовительной группе

План-конспект НОД по рисованию (нетрадиционный метод рисования) «Ягоды на тарелке»

План-конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе «Дождь» (нетрадиционный метод рисования)

Календарно-тематическое планирование кружковой работы по ФЭМП в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мастерская Деда Мороза. Встречаем Новый год»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Мы друзья зимующих птиц»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник»

Комплексно-тематическое планирование средняя группа «Мой город, моя страна в годы Великой Отечественной войны»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Милая, любимая, мамочка моя»

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Осень золотая, Природа родного края»

Перспективное планирование работы по православной культуре в средней группе.

Перспективное планирование по познавательному развитию во 2 мл. группе, в средней группе, в старшей группе

План-конспект занятия познавательного цикла: «Пресмыкающиеся животные»

План-конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Светофорию»

План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»

План-конспект интегрированного занятия «Транспорт»

Тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе детского сада

Перспективный план по обучению детей средней группы правилам безопасного поведения на дорогах по ФГТ «Безопасное поведение детей на дорогах»

Планирование воспитательно-образовательной работы «Встреча после лета. Хорошо у нас в саду. День Знаний»

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Рождественские встречи»

План образовательной деятельности «Прощание с летом»

Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы

Перспективное планирование по формированию сенсорных процессов у детей с нарушениями речи

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором

План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему рассказ по картине «Зимующие птицы»

План-конспект занятия по развитию речи «Аквариумные рыбки»

Учебно-тематический план по программе С.Н.Николаевой «Юный эколог» (.doc)

План образовательной деятельности «Природа родного края»

План образовательной деятельности «Мы друзья зимующих птиц»

План образовательной деятельности «Здравствуй, зимушка, зима»

План образовательной деятельности для детей 6-7 лет «Встреча зимы»

План образовательной деятельности в ДОУ «Здравствуй лето красное», «Папа, мама, я — дружная семья», «Прощание с летом»

План образовательной деятельности в ДОУ «День знаний! Детский сад, Я вырасту здоровым»

План образовательной деятельности в ДОУ «Мой дом»

План образовательной деятельности в ДОУ «Народная культура и традиции»

План образовательной деятельности в ДОУ «Мамин день для детей»

План образовательной деятельности в ДОУ «Детям о зиме и Новогоднем празднике в младшей группе»

План образовательной деятельности в ДОУ «Я и моя семья»

План образовательной деятельности в ДОУ «Сказочная»

План образовательной деятельности в ДОУ «Папа, мама, я – дружная семья»

План образовательной деятельности в ДОУ «Птицы»

План образовательной деятельности в ДОУ «Я вырасту здоровым»

План образовательной деятельности в ДОУ «Детский сад»

План образовательной деятельности в ДОУ «Осень»

План образовательной деятельности в ДОУ «Зима. Рождественские встречи»

План образовательной деятельности в ДОУ «День защитника Отечества»

Конспекты занятий в ДОУ: | | в ДОУ | в ДОУ | | в ДОУ | в ДОУ | в ДОУ | в детском саду

Публикация «Конспект ОД по обучению детей элементам грамоты в средней группе комбинированной направленности „Звук [А], буква А“» размещена в разделах

  • Буква А и звук . Конспекты занятий
  • Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
  • Средняя группа
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019

К нам акула приплыла,

Превратилась в букву (А).

— А что это за буква к нам пришла, и какой звук она обозначает, хотите узнать?

(ответы детей)

Основная часть:

— Послушайте сказку о Весёлом язычке.

«Язычку понравилась песенка — и он захотел её спеть. Открыл широко свой домик и звонким голосом запел: «А — А- А».

— Давайте споём все вместе эту песенку. (дети поют)

— А теперь мы представим, что забираемся на высокую гору и споём песенку долго. Для этого нужно сделать глубокий вдох и длительный выдох.

А теперь мы скатимся с нашей высокой горы быстро и споём песенку при коротком выдохе и голос наш быстро обрывается. Звук получается короткий.

Этот звук можно петь, тянуть, легко говорить. А самое главное мы его не видим, а слышим.

— Давайте попробуем выделить звук на слух.

Игра «Внимательные ушки»

Если вы услышали звук – хлопните в ладоши.

Из ряда звуков : А, У, О, А, А, И, У, О, Ы, И, А, А, А…

Из ряда обратных слогов: ах, ох, ап, ам, ик, им, ан, он, ак, ас, ат…

Из ряда слов: айва, арбуз, ананас, обувь, омлет, ослик, укроп, ум, апельсин…

-Молодцы, ребята!

-А теперь надо услышать и запомнить все слова со звуком в стихотворении.

Открываю алфавит,

Буква «А» мне говорит:

— Очень многие слова

Начинаются на «А» :

Алексей, Антон, Арина,

Анна, Ася, Алевтина,

Атаман и акробат,

Аромат и Аппарат! (называют слова)

Альбом, архив, амбар, анкета!

Могу назвать и части света!

Но знаю, что слова на «А»

Очень разные всегда! (называют слова)

-Хорошо, справились.

— А теперь мы посмотрим на букву «А»

Ребята, букву мы видим и пишем.

(демонстрация печатной буквы «А»)

Буква «А» заглавная,

Первая и главная.

— Напишем букву «А» в воздухе пальчиком, а затем выложим на столе с помощью счётных палочек. (дети выполняют)

— Молодцы!

Динамическая пауза.

Игра «Делай, как я!»

— А!- со мною вместе пойте.

— А! – пошире рот откройте!

— А! – споём мы высоко.

-А! – протянем низко.

— А…- как будто далеко.

-А… — мы слышим близко.

-А! — шепнём.

-А! – крикнем звонко.

-А,- тихонько.

-А!- так громко!

Все теперь мы будем знать:

Вот как может. А звучать!

Заключительная часть:

Игра с картинками «Раз, два, три» (для лучшего запоминания новых слов, начинающихся на звук )

-Ребята, надо назвать только те картинки, которые я покажу и точно в таком же порядке. Затем поочерёдно покажу три картинки из восьми – девяти, произнося только «Раз, два, три» Вы должны в том же порядке воспроизвести три слова, при произнесении которых обязательно выделяете звук .

Рефлексия.

— С каким звуком и буквой познакомились?

— Вспомните и назовите слова, в которых есть звук ?

— Чем отличается звук от буквы?

Видео — и аудио подборка

Чтобы выучить с крохой английский язык, кроме игры можно воспользоваться аудио и видео роликами. Ребенку будет очень интересно смотреть мультфильм или слушать песенку, но при этом он проведет время с пользой для себя. Видео уроки могут содержать интерактивный элемент: игры, задания, которые дети могут выполнять вместе с диктором. Такой подход активизирует мозговую деятельность.

Сегодня мы изучали звук «а». Так протекало занятие:

Найди «а», где спряталась?

Учим стишок

Среди наклеек ищем слово, которое начинается на звук «а» (арбуз) и наклеиваем

Выполняем задания

Из множества букв ищем «а», вырезаем из книжки «а», раскрашиваем «а» — и все на доску.

Выкладываем из спичек и мозаики «а» (одну букву делаю я, другую — дочь)

Найди за каким забором спряталась «а»

Соедини цифры. Что получилось? Гора? А как гору превратить в букву «а»?

В слове «мама» потерялась буква «а». Давай поможем ей найти дорогу, и у мамы появится улыбка!

Найди все буквы «а», подчеркни и сосчитай сколько их.

А теперь фокус-покус

Вроде бы и все, но тут ребенок запротестовал: «Мамааааа, мы еще из пластилина не лепили!!! «

Ну и на ночь был у нас кукольный (куклы перчатки) спектакль. Идея такова: Кощею Бесмертному стало скучно. Решил он букву «а» похитить. Все звери стали говорить слова без звука «а». Вот была бесмыслица (ребенок так хохотал, как звери говорили). Тогда волк пошел к феи за советом и волшебством, чтоб она вернула все на места свои (на фею волшебство Кощея не действует). Но фея не смогла помочь волку, т. к. волшебством одним делу не поможешь, нужны еще и знания. И отправила фея волка к мудрому льву. Волк просит льва помочь. Лев и волк отправляются к Кощею спасать букву «а». Но забеяка Кощей хохочет над ними, говорит, что вернет «а», если они смогут ее отгадать. Затем попеременно Кощей достает разные буквы и спрашивает: «Это буква «а»?». Волк просит помогать Алису (дочку), а мудрый лев комментирует как называются буквы, которые показывает Кощей (использовала буквы-магниты). Всеобщими усилиями спасаем букву «а». Все радуются!! Все так потрудились, что устали. Идут спать, желают спокойной ночи, выражают благодарность, говорят, что Алиса — очень умная девочка. Happy end! И спатьки

Мы изучали сегодня не только букву «а», а так же при помощи выше перечисленных заданий мы развивали логику, моторику, повторяли счет, развивали творческие навыки, воображение, экспериментировали.

Здесь наш первый урок. —

Две карточки для изучения буквы О с ребенком. На карточках есть веселые и несложные задания, которые вы можете сделать вместе с ребёнком.

К примеру, в слове рОбОт сразу две буквы О в серединке. На картоске нарисованы роботы. Пусть малыш нарисует буквы О на каждом из роботов.

В следующем задании ребенок должен услышать, а начале, в конце или в серединке слова есть звук О. А затем нарисовать его в нужном месте — в начале, в серединке или в конце полосочки, обозначающей слово.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.

Тема: «Здравствуй, лето».

Расширение представлений детей о лете.

Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками.

Развивать творческое воображение детей.

Развивать аккуратность у детей при использовании клея, учить пользоваться кисточкой с жесткой щетиной, развитие мелкой моторики рук.

Учить выполнять движения в соответствии с текстом игры.

Развивать двигательные навыки и умения детей.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением «Дети и лето», картинки с разными видами бабочек; кисти для клея с жесткой щетиной на каждого ребенка, клей, клеенка на столы, цветная бумага, шаблоны бабочек.

Ведущая: Заканчивается весна и скоро наступит долгожданное лето. Ярко и тепло светит солнышко, расцвели цветы, дует тёплый ветерок, летают бабочки, жужжат пчёлы и жуки, стрекочут кузнечики.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Тёплым солнышком согреты загорелые ветра.

Нашей радости пора. Лето ходит за грибами, за малиною спешит.

Аппетитно, вместе с нами сочным яблоком хрустит.

По дорожке, по тропинке лето в сказку нас ведёт,

И из солнечной корзинки всем улыбки раздаёт. Коновал)

— Ребята! А вы знаете, что такое лето?

Дети: рассказывают по картинкам, что такое лето

Музыкальная игра в кругу «Здесь сегодня все друзья»

А теперь, посмотрим, какие вы внимательные, я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнце)

Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотая пшеница. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Летом)

Он зеленый, попрыгучий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (кузнечик)

После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. (радуга)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

И развеял этот шар. (одуванчик)

Ребята, давайте сейчас закроем глаза и окажемся на цветочной полянке. Прошел дождик, засияло тёплое солнышко, в небе появилась радуга, поют птицы и везде цветут яркие и красивые цветы. Ребята, а какие цветы вы знаете? А сколько цветов у радуги? Кто помнит стихотворение – подсказку:

Каждый охотник желает знать – где сидит фазан. (Ответы детей)

Предлагаю вам сделать радугу над нашей полянкой. Разрезаем полоски и соединяем их «цепочкой». Должно получиться семь цепочек семи цветов.

(Дети выполняют аппликацию радуги).

– Но тучки еще не улетели. Давайте из салфеток скатаем шарики и добавим кучерявые тучки.

– Посмотрите, на нашей полянке чего – то не хватает. (Предположения детей)

Увидев на клумбе

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть

Рукой стебелёк –

И сразу цветок улетел. (Бабочка)

— А почему бабочку сравнивают с цветком? (ответы детей)

— Посмотрите какие красивые бабочки у нас на картинках, какой красивый у них наряд. (просмотр изображений)

— А вы хотите чтобы такие бабочки порхали у нас над полянкой? (Ответы детей)

Утром бабочка проснулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела.

— Перед вами лежат заготовки бабочек и листы цветной бумаги. Будем делать бабочек. Обведите трафареты и вырезайте бабочек. Добавим туловище, головку, усики.

— А сейчас возьмите свои бабочки и покажите мне как они летают над цветами, машут крылышками, опускаются на цветы, собирают сладкий нектар.

(Дети выполняют работу, вырезают и наклеивают бабочек).

– Осталось добавить цветы. Из оставшихся полосок собираем цветы и наклеиваем их на полянку.

– Вот и получилось летнее настроение!

Ребята я вас хочу поздравить вас с праздником, с наступающим летом и хочу вам подарить сладкие подарки.

Задания со звуком А

Основная часть

— Послушайте и угадайте первый подарок весны.(слайд 3 – картинка сосулек, звук капели) — Что вы слышите? (капельки капают)(слайд 4 – картинка капели и песенка «Как, кап, я капель»)Пальчиковая игра «Кап, кап, я капель»(Дети совместно с педагогом выполняют пальчиковую гимнастику «Кап, кап, я капель») — Весна подарила нам капель, а мы ей подарим волшебный дождь.(слайд 5 – картинка дождя, звук дождя)Упражнение «Волшебный дождь»(на столах стоят ёмкости с крупой) — Покажите, как на ладошки льётся дождик.(дети насыпают крупу на ладони и тыльную сторону рук) — Что вы чувствуете? (дети говорят о своих ощущениях) — Какой дождик? (ласковый, тёплый) — Послушайте, и угадайте следующий подарок весны.(слайд 6 – картинка птиц, звук щебетанья птиц) — Что вы слышите? (птицы поют)

Игра «Воробьи- синицы»

— Превратимся в птичек. Влево, вправо повернись и в птицу превратись.(детям надеваются шапочки воробьёв, синиц)— Весенний дождь прошёл, намочил птиц. Что делать? (ответы детей) — Посушим крылышки. (трясут руками) — Посушим хвостики. Подуем на пёрышки. (дуют на руки) — Высохли пёрышки и запели птицы свои песенки. — Как поют воробьи? (чик- чирик) — Как поют синицы? (динь, динь) — Если вы увидите картинку воробья, то поют только воробьи. Если появилась картинка синицы, то поют только синицы. — Полетели птицы – воробьи, синицы. (дети машут руками — «крыльями», бегают в разных направлениях)(воспитатель показывает сигнальные карточки- синицы, воробья, дети подражают голосам птиц)

— Послушайте и угадайте подарок весны.(слайд 7 – картинка ручейка, звук ручейка) — Что вы слышите? (ручеёк журчит)

Дыхательное упражнение «Ручейки журчат»

(на столах расставлены стаканы с водой, трубочки для коктейля) — Подойдите к стаканам и изобразите журчание ручейка. — Ручеёк журчит тихо. (дети дуют в стакан с водой через трубочку тихо) — Ручеёк журчит громко. (дети дуют в стакан с водой громко)

Макет «Ручейки бегут»

(на столе стоит ёмкость для сбора воды, в которой лежат желобки из картона – ручейки) — Покажите, как бегут ручейки весной. (дети из стаканов выливают воду в желобки) — Какой подарок подарила весна, послушайте.(слайд 8 – картинка норы ежа, звук фырканья ежа) — Что вы слышите? (ёж фыркает) — Почему фыркает ёж? (ответы детей) — Весенние ручейки будят диких животных. — Как они могут разбудить животных? (ручеёк забежал в норку и намочил бочок ежу)

Игра «Кого разбудил ручеёк»

( дети подходят к макету норы ежа с колючей игрушкой ежа и берлоги медведя с мягкой игрушкой медведя. На ощупь угадывают, кого разбудил ручеёк)(игрушки выставляются на ковёр)

ТРИЗ – игра «Колючие- мягкие»

(на ковре перемешаны мягкие и колючие предметы) — Найдите, кто ещё может быть колючим, как ёжик и положите эти предметы ежу. А мягкие, как медведь предметы положите возле медведя.(дети раскладывают по группам колючие и мягкие предметы)Самомассаж кистей рук колючими предметами. — Возьмите в руки один колючий предмет, разотрите им ладони и тыльную сторону рук. — Что вы чувствуете? (дети говорят о своих ощущениях)

Игра «Ёжик, ежок»

Описание: Дети встают в круг. Выбирается ёжик (надевает красные сапожки) и встаёт в центр круга. Дети проговаривают слова и выполняют действия) — Ёжик, ежок. (Идут в центр круга) Не ходи на бережок. (Идут из центра круга) Там промочишь ножки, (Грозят пальцем) Красные сапожки. (выставляют ногу на каблучок) — Послушайте и угадайте подарок весны.(слайд 9 – картинка ледохода, звук ледохода на реке) — Что вы слышите? (треск) — Весной лёд на реках трескается, ломается и начинает двигаться и таять. Такое явление называется ледоход. (проговаривание слова ледоход вместе с детьми, прохлопывая части слова по коленям) — Давайте сделаем ледоход.

Упражнение «Шум ледохода»

(на столах выставлены ёмкости с водой и кусочками льда) — Опустите руки в ёмкость и подвигайте ими) — Что вы чувствуете? ( рукам холодно, мокро, лёд шумит) — Как можно отогреть замёрзшие руки? (ответы детей)(показывается игрушка — солнце) — Подставьте руки солнечным лучикам, потрите ладошки. — Что вы чувствуете? (руки стали тёплые) — А теперь весенний ветерок подул на ладошки.(дети дуют на ладошки) — Какие стали ручки? (сухие)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: