Упражнения от заикания у детей

Заикание у детей: формы, причины, способы лечения

Advanced course

Duration — 10 days

Frequency — 3 days in а row (for 2 hours ) and 7 days during the 2 weeks

  • Professional advice on eliminating stuttering. We fix and practice all the tools of the course gradually;
  • We analyze in detail the situations that previously provoked speech stupor. We find specific solutions for the development of normal speech and get rid of all the negative habits;
  • We conduct daily testing of speech and verify the practical assimilation of all material from the training course;
  • We analyze all the irrational movements that lead to stupor, stress and other things that are not related to normal speech, and do our competent conclusions about them;
  • I timely point out all the errors and explain the nature of their occurrence. We carry out the practical work to correct all the errors and prevent their coming in the future;
  • We identify and analyze errors not only in 4 walls alone with the teacher, but also when communicating with loved ones, friends, at school, at work and in a variety of situations;
  • I provide consulting support not only during our classes, but also afterwards — at the stage of strengthening the habit of speaking freely and naturally;
  • We bring you to the ability to use your speech, like all normal (not stuttering) people. We check the quality of getting of a new useful skill in practice;
  • We analyze the techniques that will allow you to get out of any speech stupor. We connect the correct work to normalize consciousness (thoughts before speech) to these techniques;
  • We analyze the principle of normal thinking and develop the skills of unconscious speech (more precisely, the speech when you consciously think only about WHAT TO SAY, not HOW TO DO IT);
  • We do our deep work with consciousness and with all kinds of speech errors. We practice everything. We work on unlocking the full potential of normal speech with analysis of all individual complex situations. Phased consolidation of material that contributes to the acquisition and consolidation of normal and comfortable speech is done during this stage.

Frequency — 3 lessons in a row and then 7 in 1.5 weeks

The training course consists of 10 lessons, with a total duration of 15 hoursPasses over 2 weeks. The first 4 lessons — 2 hours each, the 5th — 1.5 hours, the 6th — 1.5 hours, the 7th — 1 hour, the 8th — 1 hour, the 9th — 1 hour, the 10th — 1 hour.

As a result, over 2 weeks a hard work to overcome stuttering is happening, with prompt and regular feedback, analysis of «difficult» situations, tracking the correct completion of homework

This is an approximate schedule, it can be adjusted if necessary.

Упражнения метода А. Н. Стрельниковой

Самый популярный вид дыхательной гимнастики, который рекомендуют при логоневрозе, разработан оперной певицей Стрельниковой для борьбы с приступами удушья. Со временем был признан специалистами как эффективный метод против заикания. Он отличается простотой, поэтому подойдет даже дошкольникам.

Стоит учесть, что при выполнении заданий может возникать несильное головокружение.

Комплекс большой. Ниже приведены часто используемые упражнения для борьбы с логоневрозом.

«Ладошки»

Руки согнуты в локтях, подняты до уровня плеч. Ладони распрямлены, направлены параллельно полу. Производят 4 резких вдоха, сжимая ладони. Выдох должен быть протяжный, через рот, ладони в это время разжимают. Дальше делают маленький перерыв. При необходимости интервал между подходами увеличивают до 10 с.

«Погончики»

Исполняют стоя. Руки на поясе, кисти зажаты в кулаки. Вдох – плечи напрягают и поднимают. Выдох – плечи опускают, кулаки поднимают, образуя погоны.

«Насос»

Поза: стоя, ноги на ширине плеч. При громком вдохе делают наклон вперед, вытягивая руки к полу и округляя спину. Выдох медленный и спокойный.

«Обнять плечи»

Выполняют стоя, руки сгибают в локтях, локти направляют вниз. Делают шумный вдох, обнимая себя за плечи, а голову отводят назад. Выдох должен быть свободный.

«Маятник»

Поза: стоя (можно сидя), ноги на ширине плеч. Громкий и быстрый вдох – наклониться вперед и потянуться руками к полу. Резкий выдох – возвращение в исходное положение.

Какова будет эффективность для меня? А что если не поможет?

Очень хороший вопрос. Сперва рассмотрим, что конкретно тут имеется в виду.Если про «100% гарантию избавления от заикания», то, по понятным причинам, такого вообще никто гарантировать не может. Так как тут речь идёт не о лечении, а об обучении, на котором многое зависит от прямых действий самого обучающегося.

Если речь идёт о том, что «вообще не поможет и будет 0% сдвигов», то такого никогда не было. В любом случае какую-либо динамику тут можно достичь, так как мы проходим только проверенные приёмы, которые ранее уже позволяли улучшать речь множеству заикающихся.

Опасения всегда понятны, тем более в теме исправления речи при заикании, где после крупнейших центров у людей очень много отрицательных отзывов. Оно и понятно почему. Распевать гласные в речи, «помогать» себе говорить руками, как-то переучиваться дышать при речи … всё это заикающимся людям не очень то и нравится. Лично я в своём курсе ничего такого не использую, это гарантированно. Мы применяем только то, что способствует устранению заикания и формированию устойчивого навыка естественной речи. Без использования каких-либо костылей. Всё это можно понять уже на курсе. Именно об этом и свидетельствуют множественные результаты до и после и отзывы, на которых люди просто высказывают своё мнение как сразу после прохождения курса, так спустя несколько месяцев / лет. Со своей стороны, важные вопросы касаемо описания возможностей учебной программы, я описал на странице Гарантии.

Basic course

With the help of express course, students are able to significantly improve their speech when communicating with someone. This is confirmed by many years of experience. Some of them, after only 5 days of training, felt that they practically got rid of this problem, since the speech process itself became something very simple and ordinary for them. And further improvement of speech and a decrease of fears is a matter of independent, but pleasant practice, during which:
— you are not afraid of mistakes in the form of speech stupors and repetitions, but you look at them with interest and skillfully cope with them
— you know exactly in which direction you should work in order to think only about the subject of speech in the process of communication with so
— during the course you will realize on a sensual (!) level that your speech depends only on yourself, and you would have already experienced in practice the benefits of the problem areas being worked out by the Breakthrough system
— when you feel that you no longer need to try to squeeze out sounds forcefully, to help yourself with facial muscles, long stops, uncomfortable sharp acceleration and strange slowing down of speech …
All this becomes unnecessary when we open you solutions for the complete rehabilitation of speech and control comprehensibility of educational material «from A to Z».

First of all, you need to look at the nature and frequency of your speech stupors and clamps, as well as the masking which has developed over the years.  This happens during diagnostics.  Few people need only 5 intensive sessions for further maximally successful independent practice.  For the most, the Basic Course is a good start on the way to solving their problem.

What if it doesn’t help?

Very good question. First, let’s look at what exactly is meant here.If you are talking about «100% guarantee of getting rid of stuttering», then, for obvious reasons, no one can guarantee this at all. Since here we are not talking about treatment, but about training, in which much depends on the direct actions of the student himself.

If we are talking about the fact that «it will not help at all and there will be 0% shifts», then this has never happened. In any case, any dynamics can be achieved here, since we pass only proven techniques that previously allowed us to improve the speech of many stuttering people.

Concerns are always understandable, especially in the topic of speech correction for stuttering, where after the largest centers, people have a lot of negative reviews. It is understandable why. Singing vowels in speech, «helping» yourself to speak with your hands, somehow relearning to breathe when speaking … all this stuttering people do not really like. Personally, I do not use anything like this in my course, it is guaranteed. We use only what helps to eliminate stuttering and form a stable natural speech skill. Without using any crutches. All this can be understood already on the course. This is exactly what the multiple results before and after and reviews, where people simply express their opinion both immediately after completing the course, and after a few months / years.

Another question is, » what if nothing will help me at all from what previously helped a lot of similar stuttering people.» But this question already smacks of desperate pessimism. If you really think that nothing will help you , then nothing will help you (100% guarantee). In this regard, thoughts simply materialize. Here I just will not somehow try to persuade or persuade. For my part, I described the important questions regarding the description of the training program features on the page Guarantees.

Общие рекомендации

Перед занятиями необходимо проветрить помещение и прибраться в нем. Запрещается делать гимнастику после приема пищи. Одежду лучше выбрать легкую, из натуральной ткани. Задания комплекса и темп их проведения нужно дозировать правильно.

Техника логоритмических упражнений предусматривает такие рекомендации:

  1. Вдох делают носом (губы слегка сомкнуты), а выдох – ртом. Перерывов между ними не должно быть.
  2. Ребенок должен вдыхать не на полную силу, а также не нужно выдыхать весь воздух. Делают это естественно, без особого усердия.
  3. Делая выдох, произносят слитно несколько слов (3–4).
  4. В больших предложениях делают смысловые паузы.
  5. Стоит следить, чтобы дыхание было ровным и спокойным.
  6. Мышцы должны быть расслаблены. Двигать плечами при выполнении комплекса запрещается.

Рассмотрим на конкретных примерах:

Крапивный сок. По мнению авторов данного рецепта, крапива обладает противосудорожными свойствами. Но учитывая, что вещества крапивного сока в реальности «не доходят» до мозга, противосудорожный эффект растения остается весьма сомнительным. Кроме того, вряд ли логоневроз, имеющий психосоциальные корни, способен пройти или даже стать менее интенсивным от воздействия крапивы

Также важно отметить, что крапива имеет много других побочных эффектов.

Отвар на основе ясенца белого. Еще один популярный рецепт, тиражируемый многими сайтами

Авторы обещают смешивать растение с другими травами и потом держать данный отвар во рту и сплевывать. Увы, горький отвар, который ребенку придется держать во рту несколько минут, никакого эффекта не даст. А вот отравление, при проглатывании – легко. В данном растении содержатся специфические алкалоиды, токсически воздействующие на нервную ткань при проникновении в мозг. А проникают в мозг данные вещества, в отличие от крапивы, довольно легко.

Мед. Для детей-аллергиков средство противопоказано. Для всех остальных вредным не будет, в комплексной терапии, но и особого результата в лечении заикания не принесет.

Калина. Морс из этих ягод действительно полезен, а в сочетании со светлым медом может обеспечить мягкий седативный эффект. Естественно, в качестве основного средства лечения морс будет бесполезен.

Ромашковый отвар. Растение с неоспоримыми целебными свойствами и седативным легким эффектом, который заметен у малышей младше 2 лет. Для детей постарше нужна «космическая» дозировка, чтобы получить нужный результат. А подобные дозировки грозят отравлением. В малых же дозах, рекомендованных врачом, ромашка позволит немного активизировать работу иммунной системы, если это вообще требуется.

Гусиная лапчатка. Если вам нужен противовоспалительный и отхаркивающий эффект – растение будет полезным. Что касается логоневроза – никоим образом это средство пользы не принесет, даже в лекарственных сборах.

Вереск с хмелем. Что касается свойств этих двух растений – оно бесспорно: оба обладают седативными/снотворными свойствами, и эффект усиливается при их сочетании. Но, заваривая их ребенку, помните о том, что сильно концентрированный отвар ребенку ни к чему, как и излишняя сонливость. Кроме того, не стоит забывать и об индивидуальной аллергии.

Артикуляционные упражнения

  • Фыркаем лошадкой, чтобы губы вибрировали.
  • Прилепляя язычок к нёбу, цокаем им, как на конной прогулке.
  • Надуваем щечки и по очереди сдуваем.
  • Мягко покусываем зубками верхнюю губу, потом нижнюю.
  • Изображаем часики, перекидывая язычок-маятник из одного уголка рта – в другой.
  • Разговариваем, как рыбки – изображаем речь движением губ, но остаемся «немыми».
  • Надуваем щечки и втягиваем их максимально внутрь.
  • Вытягиваем губки в трубочку – как можно дальше, потом максимально широко растягиваем их в улыбке.
  • Открыв рот, слизываем воображаемое варенье сначала с верхней губы – по кругу, потом с нижней.
  • «Чистим зубки», проглаживая язычком внутренний ряд нижних зубов, потом верхних.
  • Надуваем щечки и поочередно тыкаем язычком то в одну щеку, то в другую.
  • 5-6 раз подряд сильно «зеваем» с открытым ртом, а потом, не закрывая рот, столько же раз кашляем.

На каждое упражнение – минимум 3-4 минуты.

Тренируем чувство ритма

Выбираем любимое стихотворение и «отхлопываем» его, как барабанщики, вместе с ребенком. Хлопки делаем не на каждый слог – упор на сильную долю стихотворения.

Стихи для ритмической тренировки ищем у Маршака, Барто и Чуковского.

Discount up to 30 % for children under 14

It is easier to get rid of stuttering in childhood , because unlike adults, a child’s stupor reaction has not yet become so firmly entrenched in consciousness.

For children up to 14 years of age, who will also be supervised by their parents during the course, a discount on the cost of any course is from 20 to 50%. Discount is determined after diagnosis.

Diagnostics includes:
— defining the depth of the problem and the amount of work needed to overcome it.
— taking into account the possible level of involvement of parents in the speech rehabilitation process.
Diagnostics is free. Duration — up to 1 hour. If deeper analysis is needed, audio and video recordings of the child’s conversation with other people can also be sent.

Маскировка заикания и её вред

Все вышеперечисленные трюки — это лишь МАСКИРОВКА ЗАИКАНИЯ и она крайне вредна. Согласитесь, что маскировать проблему — это не выход. Возможно, используя маскировку, где-то перед кем-то вы визуально скажете слова без речевых ступоров, но про себя отметите чувство страха и неполноценности. То неприятное чувство, как будто ты обманываешь не только других, но и самого себя. Но ведь себя не обманешь и с каждой такой маскировкой у вас лишь укрепляется чувство того, что БЕЗ НЕЕ у вас были бы речевые ступора. И вот вы идете на поводу у своих страхов и опасений. Именно поэтому «маскировка» (заикания) не рекомендуется к использованию. Надо учиться говорить, вообще не прибегая к ее использованию. Как говорят все нормальные люди. И это возможно!

Вернемся к «дыхательным логопедическим упражнениям от заикания». «Логопедические» как большинство дыхательных техник придумали логопеды, без личного опыта заикания. И здесь снова про маскировку. Нормальные не заикающиеся люди вообще не думают о своем дыхании во время речи. Точнее, они не думают о том, как им дышать, чтобы говорить нормально. Это происходит естественно и непринужденно. Максимум, о чем может думать не заикающийся человек перед речью, это о том, на какой примерно порции воздуха он намерен передать ту или иную информацию (эта обширная тема отдельно рассматривается на индивидуальном курсе по устранению заикания).

Любые попытки как-то специально дышать «чтобы не заикаться» — неадекватные действия. А неадекватные действия приводят нас к неадекватным (не нормальным) результатам. Нет сомнений, что, используя то или иное «специальное» дыхание, заикающийся может визуально создать впечатление, что он говорит нормально и не будет ступорить, но при этом:а) Он чувствует себя неестественно, отдавая себе отчет, что использует «костыли»б) Многие его слушатели могут заподозрить «что-то не то», но они даже не подумают, что вы совершаете все эти странные вещи лишь для того, чтобы они не увидели и не услышали ваших ступоров.в) Такая «маскировка», как и любая другая, ни к чему хорошему не приводит. Один раз скрыл, другой, десятый, сотый, тысячу раз ты скрыл. Все это хорошо впитывается нашим сознанием и подсознанием и, в глобальном смысле, только ухудшает проблему заикания.

Курс для преодоления слабой степени заикания

Подробно разбираем ситуации, которые ранее провоцировали речевые ступора. Находим конкретные решения для развития нормальной речи и отучения от негативной привычки

Начинаем разбираться в истинных причинах заикания и выстраивать эффективную стратегию по преодолению этой проблемы. Получаем первые результаты и понимаем, что нужно для ещё большего успеха в преодолении проблемы

Уже на 1 занятии мы :

— Проводим диагностику степени заикания и анализируем весь ранее полученный опыт по попыткам преодолеть эту проблему

— Разбираемся в истинных причинах замирания дыхания и последующего напряжения

— Рассматриваем проблемные области и закономерности возникновения речевых ступоров

— Совместно отрабатываем решения, позволяющие эффективно преодолевать заикание

— Следим за динамикой улучшения речи и по ходу дела выстраиваем дальнейшую стратегию по избавлению от заикания и страхов перед речью

Учебная программа «ПРОРЫВ» включает в себя множество теоретического и практического материала для последовательного и поэтапного избавления от заикания.При наполнении программы детально учитывался мировой опыт по преодолению этой проблемы.

Упор идёт не на скрытие проблемы за различными костылями, а на переход заикающегося на абсолютно нормальную и автоматизированную речь.

Наша с учениками задача, — просто заговорить как все нормальные люди. Без всяких там усложнений в виде постоянного контроля за речевым аппаратом или дыханием. Нормальная речь не имеет ничего общего с чрезмерным контролем над мышцами речевого аппарата и диафрагмы. Во всём должна быть золотая середина, обеспечивающая в первую очередь удобство для самого исполнителя. Наша система точечно рассматривает все проблемные области и их решения. В работе используется комплексный подход и интервальная система обучения.

Обучение выстроено таким образом, чтобы человек с любой степенью заикания смог получить для себя полезный опыт, почувствовать управляемость речи и гарантированно приблизиться к желаемой цели. В моей практике встречались и случаи, когда одной — двух консультаций оказывалось достаточно для последующей полной нормализации психо-речевого состояния взрослого человека. В любом случае мы всегда стараемся, используя весь имеющийся опыт, как можно быстрее убрать лишнюю заботу, связанную с речью.

С помощью одного только Базового курса ученики способны в разы улучшить свою речь при общении с кем либо. Это подтверждается многолетним опытом работы. Некоторые вообще всего после 3х дней обучения ощутили что практически избавились от этой проблемы, так как сам процесс речи стал для них чем то очень простым и обыденным. И дальнейшее улучшение речи и уменьшение страхов перед ней — дело уже самостоятельной практики. Но приятной практики, когда ты :

— не боишься ошибок в виде речевых ступоров и повторений, а смотришь на них с интересом и умело справляешься с ними
— точно знаешь в каком направлении тебе работать для того чтобы в в процессе общения с кем либо думать только о предмете речи
— уже в ходе курса осознал на чувственном (!) уровне, что твоя речь зависит только от тебя самого, и ты уже испытал на практике пользу от прорабатываемых проблемных областей по системе «Прорыв»
— когда ты ощущаешь, что больше не надо будет силой пытаться выдавливать звуки, пытаться помочь себе лицевыми мышцами, долгими остановками, неудобным резким ускорением и странным замедлением речи … Всё это теряет необходимость, когда мы открываем решения по полной реабилитации речи и контролируем усвояемость учебного материала «от А до Я»

Учебные модули реабилитационной программы «ПРОРЫВ» состоят из различных теоретических и практических материалов, благодаря которым можно уже на первых занятиях получить заметные результаты в улучшении речи

В первую очередь нужно смотреть на характер  и частоту ваших речевых ступоров и зажимов, а так же на выработанную за долгие годы маскировку. Это происходит во время диагностики. Мало кому достаточно всего 6 интенсивных занятий для дальнейшей максимально успешной самостоятельной практики. Для многих Базовый курс становится хорошим началом на пути к решению своей проблемы

В процессе начала взаимодействия мы смотрим как идёт понимание и отработка практических модулей. В процессе обучения в ходе анализа получаемой динамики корректируем дальнейшую работу по преодолению заикания и переучиванию на стабильно нормальную речь

Улучшение речевого навыка и избавление от логофобии за счёт отработки заданий с другими участниками

Заикание – проблема социальная. Помимо индивидуальной работы со мной и самостоятельной практики, по желанию, можно связываться с другими участниками курса. Общаться и вместе отрабатывать задания и приёмы из программы. Цель — расширить рамки зоны комфорта и при этом нормально себя чувствовать. Все контакты заинтересованных в этом лиц предоставляются.

Наша система учит правильно исправлять речевые ступора и зажимы, чтобы ваш мозг всё больше и больше понимал, что сложных слов не существует. В жизни мы боимся исправляться, повторяя ещё раз то что уже сказали, а тут идеальные условия для этого. Общаться и отрабатывать можно хоть каждый день, как захотите. Участники сами договариваются между собой об удобном времени для таких тренировочных сессий. 5 — 10 таких встреч в большинстве случаев может быть достаточно.

Так же есть возможность общаться на разные темы, с людьми, которые никогда не заикались, но которые будут в курсе целей такого общения и в ходе общения выполнять задачи согласно учебному плану, внимательно слушая и не перебивая. Чтобы максимально стиралась граница между такой отработкой и общением с другими людьми из вашего окружения.

Общаться можно любым удобным способом, Skype, WhatsApp или Zoom. Можете делать это как с видео, так и без, моделируя общение по телефону.

Детям от 10 до 14ти : 4000 р / занятие (в среднем требуется 10 для получения устойчивых результатов в избавлении от заикания)

В детском возрасте проще избавляться от заикания, так как, в отличие от взрослых, ступорное реагирование ещё не так сильно закрепилось в сознании ребёнка.

Для учеников до 14 лет, которые будут заниматься в том числе и под присмотром родителей, в основном предусматривается взаимодействие с активным вовлечением 1го из родителей ( или родственника) . Тут нужно действовать постепенно и аккуратно, не вызвав у ребёнка неприязнь к занятиям. Вариант» возьмите деньги и исправьте сами речь моего ребёнка» , — тут не уместен, сугубо в профессиональном плане. Да, начиная примерно с 10 лет я могу самостоятельно заниматься с ребёнком, но для устойчивой нормализации так же необходима будет и поддержка родителей, включающая в себя не сложный контроль и своевременные подсказки в сложных для ребёнка случаях. На занятиях и за пределами «класса» мы работаем по чёткому плану для полного избавления от заикания, имея конкретные цели и задачи.Перед началом работы так же необходимо диагностика и консультация.

В процессе диагностики :
— Определяем глубину проблемы и необходимый объём работы для ее преодоления
— Учитываем возможный уровень вовлечённости родителей в процесс реабилитации речи
Диагностика и консультация бесплатная. Продолжительность — до 40 минут. При необходимости более глубокого анализа так же можно присылать аудио и видео записи разговора ребёнка с различными людьми
С более подробной информацией об особенностях преодоления детского заикания можно ознакомиться в статье Заикание у детей.

Задания дыхательной гимнастики

Исполнение упражнений помогает добиться таких результатов:

  • активизация мышц;
  • регуляция ритма, темпа и соотношения вдохов и выдохов;
  • освоение техники диафрагмального дыхания.

Гимнастику сопровождают звуками, их сочетаниями и словами. Тренировки должны быть систематическими и грамотно сложенными. Это способствует быстрому выздоровлению ребенка.

Задача комплекса заключается в стабилизации дыхания, обеспечении его плавности в процессе произношения слов. Количество воздуха на выходе должно быть достаточным, чтобы фразы не прерывались. Первоначальные занятия лучше проводить со специалистом, после этого их можно исполнять в домашних условиях. Со временем уровень сложности упражнений повышают.

Продукты, которые способствуют улучшению речи ребенка — еда, помогающая в лечении логоневроза

Да, есть и такие. Конечно, они не являются волшебными таблетками, мгновенно действующими на дефект речи, но их действие основано на поставке/транспортировке «строительного материала» для нервных клеток, а также клеток мозга, и проч.

То есть, это — не средство лечения, а вспомогательные продукты, которые усилят действие основной терапии.

  1. Творог, сметана, натуральные йогурты.
  2. Льняное масло. Его можно мазать на хлеб — или же принимать по ложке.
  3. Квашеная капустка с растительным маслом.
  4. Рыбий жир. Его можно принимать в капсулах или в качестве приготовленной жирной морской рыбы. Например, палтус, сельдь, семга и проч. В этой рыбе, помимо «строительного материала» для разных клеток, имеются еще и жиры Омега 3.

Что касается сладостей – их дозировку для ребенка с логоневрозом следует сильно уменьшить. Сахар повышает гиперактивность, что в данном случае совершенно ни к чему.

Вывод:

  • Травы – это нагрузка для детского организма. Если в травах нет острой необходимости (их не прописал врач), то лучше отказаться от подобного самолечения.
  • Внимательно изучайте свойства растений, которые вы завариваете для лечения какой-либо болезни вообще.
  • Не назначайте отвары трав самостоятельно, тем более для ребенка: прием любых средств – только после консультации у врача!
  • Не полагайтесь целиком и полностью на информацию с сайтов в интернете – пусть даже специфических, медицинских: консультируйтесь у специалистов!
  • Само по себе, лечение травами без комплексной терапии – занятие бессмысленное.

И самое главное – пока вы пытаетесь вылечить свое чадо от логоневроза дома, травками, заболевание переходит в стадию, на которой даже реальное лечение станет сложным и долгим.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: