Содержание
-
Слайд 1
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 Подготовила: воспитатель Агамугланова З.
-
Слайд 2
6
«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».
В.А.Сухомлинский
-
Слайд 3
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
-
Слайд 4
зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей,
определяется целями и задачами Программы,
может реализовываться в различных видах деятельности ребенка. Содержание образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»
-
Слайд 5
3
Работа по художественно-эстетическому развитию включает в себя: обновление содержания образования
– создание условий для художественно- эстетического воспитания и развития
организацию образовательного процесса
координацию работы с другими учреждениями и организациями
-
Слайд 6
-
Слайд 7
Художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребёнка, представляет собой систему специфических (художественных) действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения мира.
-
Слайд 8
Эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно- прикладного искусства в эстетической деятельности
-
Слайд 9
– личностная позиция ребенка, желание самовыразиться; развитие способностей к изобразительной деятельности (эмоциональная отзывчивость, сенсорика ,творческое воображение, чувство цвета, формы, композиции, ручная умелость); – создание художественного образа – личностное отношение ребенка, эмоциональный отклик, самоутверждение, выбор и предпочтение средств выразительности; – взаимосвязь разных способов и самостоятельный их выбор детьми; – синтез искусства для создания художественного образа, атмосфера эмоционального сопереживания, сотворчества; – изменение структуры педагогического процесса и методов педагогического руководства (педагога – помощник, соучастник творчества). Основой художественно-эстетического развития ребенка средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности являются:
-
Слайд 10
Для развития художественного творчества необходимы определенные условия : опыт художественных впечатлений образов искусства
– некоторые знания, умения в области разных видов художественной деятельности
– система творческих заданий, направленных на формирование у детей способности создавать новые образы, используя для этого средства разных видов искусства
– создание проблемных ситуаций, активизирующих творческое воображение («дорисуй», «придумай сам», «закончи оформление сам»)
материально обогащенная среда для занятий художественной деятельностью.
-
Слайд 11
Задачи, решаемые в работе по художественно – эстетическому развитию : – знакомство детей с разнообразными художественными материалами и их свойствами;
– развитие умения подчинять изобразительные материалы, средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче
– обучение использованию разнообразных материалов и инструментов, способам деятельности
– воспитание самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса
– развивитие воображения, зрительной памяти, гибкости и быстроты мышления.
-
Слайд 12
I этап – знакомство с художественной техникой
II этап – упражнения в художественной технике
III этап – самостоятельный перенос знаний и умений в творческую деятельность Алгоритм работы с детьми по овладению любой художественной техникой включает в себя следующие этапы:
-
Слайд 13
Посмотреть все слайды
Мероприятия в библиотеках
В наше время библиотеки незаслуженно забыты и не пользуются особой популярностью. А меж тем, именно здесь нередко проводятся довольно интересные мероприятия, направленные на формирование и развитие у малышей художественного вкуса. Дополнительное их преимущество – посещение на бесплатной основе. Отметим, что подобные мероприятия будут интересны детям постарше – старшим дошкольникам и младшим школьникам.
Посещение библиотечных вечеров встреч и презентаций научит ребенка любить книги, уважительно относится к печатному слову, посещение тематических выставок позволит определиться с собственными интересами. А проводимые литературные и поэтические вечера познакомят с творчеством поэтов и писателей.
Специфика воспитания в семье
Мы уже отметили, что не стоит полагаться исключительно на ДОУ, доверив воспитателям эстетическое развитие крохи
Родителям также важно приложить к этому определенные усилия
Обратим внимание на следующие моменты:
Родители должны всегда аккуратно и опрятно выглядеть, вести себя уважительно по отношению друг к другу, поскольку очень многое ребенок берет именно от них
Важно читать малышу хорошую литературу, сказки и стишки, обязательно побеседовать по содержанию прочитанного. Эта форма работы также способствует и обогащению словарного запаса малыша
Вместе с ребенком можно порисовать, сделать аппликацию или поделку
Чтобы малышу не стало скучно, можно использовать различные художественные техники, рисовать гуашью, акварелью, цветными мелками, фломастерами. Значение имеет и эстетика быта. Если в квартире грязно и не убрано, ни о каком стремлении к совершенству не может быть и речи. Поэтому нужно со вкусом и любовью оформить детскую комнату. Формирование музыкального вкуса начинается с прослушивания потешек, колыбельных, детских песенок.
Особую важность имеют беседы, которые помогут ребенку получить ответы на возникающие у него вопросы, научиться отличать прекрасное от отвратительного, возвышенное и гармоничное от низменного и хаотичного. Обозначим важнейшие условия для развития детского творчества:. Обозначим важнейшие условия для развития детского творчества:
Обозначим важнейшие условия для развития детского творчества:
Непринужденная обстановка
Не стоит давить на малыша и заставлять его рисовать или лепить, это только уничтожит у него стремление к созданию собственных произведений. Активное использование игровых форм работы
Похвала должна звучать постоянно, ребенку важно понимать, что мама довольна им, гордится его стараниями. А ругать не следует, в отдельных случаях можно слегка пожурить
Только в этом случае можно будет добиться положительных результатов – стремления к собственным занятиям творчеством и уважение к чужим произведениям.
Разновидности деятельности
Воспитателям необходимо создать оптимальные условия для развития творческих способностей у детей. Для этого применяются следующие виды художественно-эстетической деятельности дошкольников:
- Музыкальная. Включает хоровое пение. Также сюда относятся танцы. В детском саду у детей закладываются первые представления о музыке и ритме. Малышам рассказывают, из каких материалов сделаны музыкальные инструменты. Дошкольников учат правильно их держать и извлекать из них звуки.
- Театральная. Воспитатели проводят с детьми игры-драматизации. Во время инсценировок и репетиций малыши развивают художественную речь при воспроизведении сказок, расширяют музыкальное восприятие с помощью песен и открывают в себе изобразительные способности при создании декоративных элементов для сцены.
- Художественно-речевая. С помощью этого вида деятельности дошкольники знакомятся с жанрами народного творчества: пословицами, поговорками, частушками, загадками. Ребята слушают небольшие стихотворения, сказки и рассказы, которые вызывают у них разные эмоции. У детей вырабатывается способность пересказывать короткие тексты, а также выразительность при чтении стихотворений.
- Изобразительная. Выступает ведущей разновидностью творческой деятельности в ДОУ. С помощью рисования малыши осваивают различные техники, узнают о симметрии и цветовой палитре. При лепке дети знакомятся с трёхмерным изображением вещей. Также у них появляется возможность создавать и изменять задуманные предметы. Расширить представления об оттенках и размерах помогают конструирование и аппликация.
Родителям тоже следует участвовать в этой деятельности. Дополнительные занятия с творческими материалами дома позволят ребёнку быстрее научиться разным техникам создания художественных объектов.
https://youtube.com/watch?v=zg_hE4-iooM
Как создать необходимые условия в кругу семьи
Одна из главных проблем успешного воспитания детей – это их постоянное, ежедневное окружение, атмосфера в которой они живут и развиваются. Чтобы малыш рос в мире изящества и гармонии, умел видеть и ценить прекрасное, и с самого детства приобщался к культурной деятельности, вокруг должна царить красивая обстановка, ему нужно наблюдать за добрыми и уважительными отношениями между людьми, слушать правильную речь, приобщаться к классической музыке и литературе, рассматривать картины и другие художественные ценности.
Обстановка в доме должна быть чистой и уютной, а в интерьере комнат присутствовать художественные и декоративные элементы: картины, гравюры, статуэтки и другие предметы искусства. Такое ежедневное окружение не только радует глаз и доставляет ребенку эстетическое удовольствие, но и побуждает его к самостоятельному творчеству.
Игра в эстетическом воспитании
Игра – основная форма деятельности ребенка. Это подражание, применение на себе различных ролей, детское восприятие жизни взрослых. Игра формирует все основные качества личности ребенка. Именно она больше всего влияет на формирование эстетической культуры на ранних этапах. В играх происходит развитие образного мышления, памяти, воображения, эстетико-нравственных качеств.
Использование игровых приемов в формировании культуры прекрасного себя оправдывает. Игровые ситуации развивают творческие навыки и умения, способствуют развитию интереса к творчеству.
Рекомендуется использовать следующие игровые приемы:
- ситуации игры, направленные на развитие творческой активности;
- песни, сказки, музыкальные композиции;
- демонстрацию эпизодов спектаклей, произведений искусства;
- применение рассказов-рисований, поисковых ситуаций.
Формы организации эстетического воспитания и развития
Эстетическое отношение к миру формируется у детей не только во время тематических занятий. Педагоги детских садов Mary Jane включают в распорядок дня музыкальные и игровые моменты, образовательные ситуации, благодаря которым у воспитанников возникают яркие положительные эмоции, интерес к творческой деятельности.
В целях эстетического развития практикуются следующие формы организации педагогического процесса:
- занятия по рисованию, лепке, конструированию, вокалу, хореографии;
- театральные постановки, праздники, ролевые игры, в том числе и на английском языке;
- выездные экскурсии.
Техники рисования
Дети учатся владеть техниками рисования: карандашами, фломастерами, гуашью, акварелью, мелками, свечой, пальцами, ладошками, кулачками, набрызгиванием, ниткографией, ляпкографией, монотипией, зубной щеткой, перьями, листьями, крышкой от банки, пенопластом, губкой, подошвой обуви, мятой бумагой, тряпочкой, мыльными пузырями, на увлажненной бумаге, губной помадой, клеем ПВА, пластилином, штампуют различными материалами и создают образы. Самостоятельно компонуют рисунок на листе, знают все цвета спектра.
Прежде чем создавать с детьми с помощью нетрадиционных техник замечательные рисунки, педагог обогащает эмоционально-чувственную сферу воспитанников, учит их эстетического видения окружающей действительности.
Способствуют этому наблюдения объектов и явлений окружающей среды, сравнение их, любование природой родного края. А уже затем дает детям возможность выразить свои чувства, проявить творчество в художественной деятельности. Учит детей анализировать художественные произведения, определять их эмоциональное настроение, выражать свое отношение к ним, характеризовать средства художественной выразительности, а главное — понимать, что такое художественный образ.
Начиная рисовать, ребенок как бы входит в новый мир взаимоотношений.
Краски, кисти, бумага, карандаши, мел для него не просто средства изображения. Они хорошие друзья, которые помогают передать настроение, состояние души маленького художника.
Такая творческая работа помогает «оживить», «освежить», «одухотворить» предметы окружающей действительности.
Прежде всего воспитатель формирует мотив деятельности, что обеспечивает принятие ребенком решения изобразить тот или иной предмет.
Необходимое условие накопления информации о предмете будущего изображения — эмоциональное заинтересованное наблюдение ребенком этого предмета в реальной действительности.
Как и для чего проводится диагностика развивающих программ
Диагностика проводится для определения уровня овладения умениями и навыками художественной деятельности детей в соответствии с программными требованиями. Проводится с помощью специальных методик тестирования, которые включают задания по каждому виду художественной деятельности для конкретной возрастной категории детей.
Критерии для проведения мониторинга развития художественно-эстетического развития детей разных возрастных категорий:
Младшая группа
- Рисует красками, фломастерами, карандашами, знает цвета, может изобразить отдельные предметы, композиционно простые сюжеты.
- Эмоционально воспринимает свои творческие работы, способен рассказать, что изображено на рисунке.
- Знаком с пластическим материалом, мастерством лепки, ребёнок может с помощью круговых движений кисти рук создавать несложные формы.
- Классифицирует элементы строительного набора по форме.
- Конструирует с помощью педагога элементарные постройки, используя небольшой диапазон деталей.
- Слушает и узнаёт мелодии, различает высоту звуков.
- Вместе с педагогом активно подпевает и совершает движения в соответствии с ритмом музыкального произведения.
- Поёт вместе с другими детьми, не опережая и не отставая от них.
- Знает и может назвать простейшие музыкальные инструменты, такие как бубен, погремушки.
Средняя группа
- Выражает свои чувства, мысли, эмоции доступными для его возраста изобразительными средствами.
- Рисует простые сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных и сказочных сюжетов с использованием различных художественных техник.
- Вырезает ножницами под контролем воспитателя, наклеивает фрагменты аппликации на бумагу.
- Конструирует различные по назначению постройки с учётом формы, величины и свойства строительного материала.
Воспитанники младшей группы помощью могут конструировать элементарные постройки, используя небольшой диапазон деталей
Старшая группа
- Участвует в ролевых театрализованных импровизациях, запоминает небольшие стихотворения.
- Рисует предметы чёткой формы, подбирает и смешивает цвета, умеет аккуратно закрашивать.
- Может передать в изображении содержание простого сюжета, равномерно располагая предметы на всём пространстве листа.
- Определяет жанр музыкального произведения, различают его композиционные части.
- Узнаёт звучание музыкальных инструментов, учится передавать свои музыкальные впечатления в рисунке.
- Самостоятельно работает с ножницами, обучается вырезать разные геометрические формы, которые затем используют при создании коллажей.
Подготовительная группа
- Знает и определяет различные виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство).
- Формулирует собственные эстетические суждения.
- Создаёт пластические образы разных предметов, используя сложные технические приёмы рельефа, объединяя их в общую композицию.
- Самостоятельно конструирует как из подручных средств, так и с использованием игрового строительного материала, организовывает ролевую игру вокруг объекта.
- Владеет навыками предметного и сюжетного рисунка с натуры и по памяти.
Итоговые выводы:
- Высокий уровень — ребёнок увлечённо и внимательно занимается художественной деятельностью, показывает высокий уровень знаний и эмоциональной реакции.
- Средний уровень — демонстрирует слабый интерес к занятиям, недостаточный уровень знаний, проявляет незначительный уровень эмоционального восприятия.
- Низкий уровень — не проявляет заинтересованность эстетической деятельностью, не отвечает на вопросы о сфере искусства.
Эстетическое развитие ребёнка в детском саду — это ежедневный труд во всех видах творческой деятельности малыша, таких как лепка, рисование, пение, конструирование. Помимо совершенствования природных способностей в области различных видов художественной деятельности, перед ребёнком открываются перспективы всестороннего развития личностных качеств, расширяется круг его познаний о мире и природе, облагораживаются мысли и чувства. Стоит помнить, что, так же как и этические, эстетические чувства не являются врождёнными, а требуют внимания и воспитания со стороны взрослых, окружающих ребёнка.
Формы организации эстетического воспитания
Методы художественно-эстетического воспитания имеют наилучший результат, когда они между собой взаимосвязаны. Педагоги должны их сочетать и варьировать.
Методы имеют различия в:
- способах передачи информации;
- практической форме организации.
Способы делятся на:
- наглядные (когда дети знакомятся с примерами искусства);
- словесные (взрослые рассказывают, объясняют);
- практические (проведение тестирования, творческих работ).
Наглядные методы (рассматривание картины, прослушивание музыкального произведения вместе) предполагают эмоциональную наполненность момента. Знакомство с предметами искусства должно произвести на малыша яркое впечатление, чтобы это запомнилось.
Форма организации бывает следующей:
- когда взрослые показывают пример действия, приглашают малыша повторить стихотворение или спеть песенку;
- воспитатели предлагают малышу самостоятельно определить способ исполнения задачи: что-то вылепить, вырезать или нарисовать.
Нужно помнить, что эстетическое воспитание дошкольников несколько отличается от методов работы с детьми школьного возраста. У малышей акцент ставится на зрительное восприятие, их плавно подводят к осознанию значимости чистоты и порядка. Дети постарше умеют воплотить свои творческие способности. Дошколята учатся оценивать, а школьники уже создают продукт, имеют творческий подход в процессе создания какого-либо предмета.
Методы эстетического воспитания
К основным методам, способствующим развитию у детей эстетических чувств, умению оценивать, применять творчески полученные знания, навыки относятся:
- Метод убеждения. Применяется только тогда, когда изучаемое явление прекрасно. У воспитанников возникает эмоциональный отклик при встрече с произведениями искусства, участии в празднике. Метод можно считать в равной степени словесным, т.к. наблюдения детей получают комментарий взрослого, будят мысли и чувства.
Воспитатель должен подобрать самые впечатляющие художественные произведения, позаботиться о соответствующем душевном настрое ребят. Предмет должен быть хорошо освоен педагогом, а речь точна и выразительна
Когда внимание акцентируется на прекрасном, воспитатель дает понятие о том, «что такое хорошо и что такое плохо»
- Метод приучения. Подразумевает практическое действие, упражнение, направленное на изменение окружающей обстановки, привитие принятых в обществе навыков культуры поведения. Содержание метода состоит в том, чтобы научить ребенка видеть и ценить прекрасное, действовать соответственно.
Систематические упражнения, художественная детская практика способствует активности детей.
- Метод проблемных ситуаций. Дает пробудиться творческим способностям, желанию действовать. Воспитатель предлагает воспитанникам самим найти способ претворить художественный замысел. К примеру, после прослушивания сказки детям предлагается изобразить кого-то из персонажей. Задача может быть простой или усложненной неудачным выбором героя. Ребенок сам учится думать, приходит к самостоятельному решению, как лучше воплотить задуманное: нарисовать, вылепить, сочинить стишок.
- Побуждение к сопереживанию. Отзывчивый человек, который умеет сопереживать, сострадать испытывает радость от общения с людьми, вместе с ними празднует удачи, победы. Дети, умеющие сочувствовать, более открыты и доброжелательны, у них больше друзей, они реже попадают в конфликтные ситуации.
Здесь поможет эмоциональное чтение сказок, обсуждение иллюстраций, кукольного спектакля или музыкального номера.
Традиционные методы воздействия на воспитанников
Рассказ. Он должен быть эмоциональным, иметь сюжетную канву, быть познавательным, влиять на воображение, но не мешать самостоятельной оценке.
Теоретические основы и методика музыкального воспитания
Лекция. Посвящается более сложным темам, уместна на занятиях с ребятами постарше. Большую образность придаст оснащение урока наглядным материалом. Допустимо поднять проблемные темы, столкнуть учащихся в обсуждении, склонить к высказыванию своей точки зрения.
Беседа. Это не монолог учителя перед детьми, а взаимный эмоциональный обмен мнениями. В ходе беседы воспитатель использует наглядный материал, толкует научные понятия, подчеркивает те или иные прекрасные характерные черты в произведениях искусства, труде, реальных и вымышленных героях литературы, театра, кино.
Диспут. Призван обнаружить и столкнуть разные точки зрения, поднять проблему, привлечь детей к ее обсуждению. Задача взрослых провести серьезную подготовительную работу, чтобы помочь выявить позиции, стимулировать диалог, направить спор в культурное русло.
Предметно-пространственная среда
Приходя в детский сад, малыш сразу обращает внимание на внутреннее убранство заведения. Помещения, в которых будут находиться дошкольники, должны быть светлыми, чистыми и привлекательными
В интерьере важно соблюсти гармонию оттенков и органичное сочетание деталей. Предметно-пространственная среда формируется в виде центров познавательной и творческой деятельности:
- Уголок изобразительного искусства. В эту зону входят картинки, уменьшенные копии объектов архитектуры, игрушки, кухонная утварь и различные вещи для интерьера. В центре уголка размещаются столы, а на полках шкафов можно найти инструменты и материалы для создания творческих предметов.
- Театральная зона. В этом центре хранятся декорации, костюмы, парики и маски, которые необходимы для сценок на основе прослушанных сказочных историй. С помощью театральных постановок малыши развивают речь и художественные навыки. Также они учатся работать коллективно, исполняя различные роли.
- Уголок музыки. В этой области находятся аудиозаписи и проигрыватель. С помощью музыкальных инструментов дошкольники учатся создавать мелодии. В старших группах дети устраивают концерты или дополняют музыкой театральные инсценировки.
Для успешного развития художественных навыков необходимы и другие условия. Воспитатели должны поддерживать детей, помогать им развивать фантазию и разбираться в новой деятельности. Дошкольникам следует предоставить свободу в выборе материалов для создания творческих проектов. Также необходимо подключать к эстетическому развитию родителей, которые должны стать для собственных детей примером для подражания.
Кроме того, оно развивает умение находить нестандартные решения для достижения поставленной цели, планировать задачи, анализировать свои действия и выделять для себя главное. При изучении объектов искусства и создании различных предметов ребёнок научится ценить красоту вокруг себя и создавать её своими руками.
Развитие эстетических чувств
Эффективность художественной деятельности дошкольников определяется формированием эстетических чувств в 6-7-летнем возрасте.
У ребенка постепенно развивается понимание гармонии и красоты, что формирует художественный вкус. При рассматривании рисунка или живописного полотна он испытывает восхищение, эстетическое наслаждение. Старшие дошкольники усваивают жанровую направленность живописи. Им знакомы «пейзаж», «портрет», «натюрморт».
Восприятие цветовой гаммы позволяет юному зрителю понять настроение картины. Дети охотно определяют, какие эмоции передает живопись. В чем-то они ошибаются, но такие полярные чувства как грусть и радость улавливают безошибочно.
Слушая музыкальные произведения, дошкольники сначала с подачи взрослого, а затем и самостоятельно, отыскивают аналогии со звуками природы: капельки дождя, шум ручейка, завывание ветра. Также выделяют настроение музыки: успокаивающая, веселая, бодрая.
В литературных произведениях старшие дети интересуются не только сюжетом и развитием событий. Их интересуют мотивы поступков героев. Они оценивают их с позиции нравственности, восхищаются или осуждают.
Таким образом, все виды художественной деятельности вносят свой вклад в развитие личности дошкольника. Происходит формирование эстетического вкуса, воспитание эстетических чувств, развиваются творческие способности, закрепляются нравственные нормы.
Средства
Рассмотрим те средства, которые родители могут использовать, чтобы приобщить малыша к миру прекрасного. Их довольно много:
- изобразительное искусство (скульптура, живопись);
- драматургия;
- архитектура;
- литература;
- музыка;
- телевидение;
- природа;
- СМИ.
Поскольку научить ребенка замечать и ценить красоту весьма непросто, следует использовать все доступные средства.
Оформление комнаты
Для самых маленьких важно создать гармоничную обстановку в помещении:
- Устроить в комнате малыша гармонию и уют.
- Предпочтительно использовать светлые тона в оформлении.
- Пространство должно не только эргономичным, но продуманным.
В комнате следует красиво расставить игрушки, повесить интересные репродукции, обязательно соблюдать чистоту и порядок. Помогут добиться поставленной цели и цветущие растения, размещенные в гармоничной композиции, и оформленный аквариум с рыбками. Все элементы декора должны сочетаться между собой, образуя единый ансамбль.
Для детей младшего дошкольного возраста можно выбрать картину с изображением животного, знакомого сказочного персонажа, «вкусный» натюрморт. Более старшим малышам по вкусу придется пейзаж, поэтому лучше использовать репродукции Саврасова, Серова, Шишкина, Левитана. Чтобы ребенок не утратил интерес, картины следует периодически менять, при этом рассказывая ребенку информацию о самой работе и ее авторе.
Кроме того, детскую можно оформить и предметами народного промысла, дымковскими игрушками, поделками «под хохлому». Конечно, расставлять на столе юного проказника дорогие коллекционные предметы не стоит, но что-то недорогое из керамики может стать достойным украшением.
Природа
Родителям с раннего возраста нужно внушать ребенку, что деревья и цветы, закат и рассвет, облака на небе и волны в реке – это красиво, нужно научить наслаждаться этой прелестью. Для этого следует знакомить малышей с доступными им произведениями о природе, проводить время на свежем воздухе, беседовать, отвечать на вопросы, показывать собственный пример.
Искусство
Для эстетического воспитания детей можно использовать очень многое. Так, в любом городе есть красивые улицы, архитектурные постройки, музеи, проводятся выставки. Дошкольники с удовольствием узнают что-то новое, посещая подобные места
Гуляя по городу, можно познакомить ребенка с основными достопримечательностями, уделив внимание их изысканности, гармоничности
Если в городе нет музеев, познакомить малыша с произведениями искусства помогут репродукции, виртуальные экскурсии, посмотреть которые можно через интернет. Необходимо включать для крох выдающиеся музыкальные произведения, беседовать по прослушанному, узнавать, какие мысли и эмоции вызвала музыка Бетховена или Моцарта, Чайковского и Рахманинова.
И, конечно, не стоит забывать о литературных произведениях. Дошкольники могут понять сказки Пушкина, особенно если рассмотреть с ними качественные цветные иллюстрации. Также следует познакомить их со стихами Маршака, Барто, рассказами Пришвина и Жидкова.
Родителям важно помнить – не каждый малыш станет художником или музыкантом, но уметь чувствовать прекрасное, получать от этого особое удовольствие должен любой
Поэтому следует не просто просить малыша что-то нарисовать или сделать поделку, аппликацию, но и обращать внимание на уже созданные объекты духовной ценности
Труд
Выполняя задачи эстетического воспитания малышей, следует познакомить их и с пользой трудовой деятельности, рассказать о том, что существует большое количество профессий, каждая из которых важна.