Агрессивное поведение детей

Агрессивное поведение детей

Как понять, что ваш ребёнок агрессивно себя ведёт: симптомы и признаки, диагностика

С чем связана гиперактивность

Причины гиперактивности у детей чаще всего кроются в перинатальном периоде развития плода и затрудненных родах.

  • Неблагоприятная беременность. Стрессы, курение, неправильный образ жизни, заболевания, прием лекарственных препаратов во время беременности — все это может отразиться на развитии и формировании нервной системы плода.
  • Неврологические нарушения в период внутриутробного развития и при рождении. Гипоксия (нехватка кислорода при внутриутробном развитии) и асфиксия (удушье) — наиболее частые причины СДВГ. Также могут повлиять стремительные или преждевременные роды, стимуляция родовой деятельности.
  • Дополнительные факторы. Неблагоприятная психологическая атмосфера в семье, конфликты между родителями, слишком жесткие или мягкие методы воспитания, питание, образ жизни, темперамент ребенка.

Вероятность СДВГ значительно повышается, если перечисленные факторы сочетаются. К примеру, ребенок родился с асфиксией, недоношенным, его воспитывают в строгости и постоянных конфликтах — гиперактивность у такого малыша может ярко проявиться.

Признаки гиперактивности у детей

Детям с гиперактивностью очень трудно держать себя в рамках – особенно там, где нужно вести себя тихо (например, в кино или в библиотеке). Они начинают вести себя так, словно их приводит в движение скрытый внутри моторчик: болтают без умолку, ёрзают, извиваются, шаркают ногами, пытаются чем-то занять свои руки, хватают разные предметы, постоянно меняют положение тела.

Наблюдая за детьми со СДВГ, можно заметить такие признаки гиперактивности у ребёнка:

  • Постоянно ёрзает на сиденье;
  • Стучит руками и ногами;
  • Стремится покинуть своё место;
  • Начинает бегать, когда это неуместно;
  • Часто не может спокойно играть;
  • Часто ведёт себя импульсивно.

Сверстники могут избегать общаться с таким ребёнком, потому что он не умеет вести себя подобающим образом. С ним часто отказываются играть, поскольку гиперактивные дети ведут себя слишком шумно и беспорядочно, порой даже грубо, и не знают, когда нужно остановиться.

Гиперактивный ребенок 7 лет

Как правило, в семилетнем возрасте начинается подготовка к школе и обучение в первом классе. Новые требования и задачи усугубляют проблемы гиперактивного ребенка. Гипервозбудимость мешает нормальной адаптации в коллективе и провоцирует появление конфликтов со сверстниками и преподавателями. Из-за неусидчивости, нетерпеливости и легкой возбудимости, такой ребенок не в состоянии просчитать последствия своих поступков, что может привести к агрессивности и асоциальным поступкам.

Симптомы гиперактивности у семилетнего ребенка

В возрасте семи лет гипервозбудимый ребенок отличается:

Неумением закончить начатое дело до конца.
Неспособностью высидеть все урок.
Отстраненностью во время занятия и повышенным вниманием на посторонние раздражители.
Ошибками в домашних заданиях из-за невнимательности и рассеянности.
Неумением разумно организовывать свою работу.
Постоянной потерей вещей, школьных принадлежностей и книг.

Подготовка к школе, если у вас ребенок гиперактивный, что делать, 7 лет

Чтобы облегчить адаптацию малыша к школьным обязанностям, необходимо:

  • Составить строгий, неукоснительно выполняемый режим дня.
  • Стараться не допускать стойкого неприятия и отвращения к школе.
  • Выяснить, какие именно проблемы мешают познавательному процессу (неразвитая слуховая память, слабая логика или образное мышление).
  • Сформировать положительное отношение к учебному процессу.
  • Заранее подготовить к предстоящим нагрузкам в школе.

Если у вас тревожный ребенок, агрессивный ребенок

Одной из самых распространенных и проблематичных форм нарушения поведения гиперактивного ребенка является детская агрессия. Для того чтобы эффективно справиться с данным расстройством, необходимо в первую очередь, определить причину появления агрессии.

Внимание!Чаще всего с помощью агрессии, истерик и асоциального поведения ребенок пытается обратить внимание окружающих на себя. Нехватка заботы, любви и поддержки заставляет гипервозбудимого малыша, проявлять негативные эмоции, тревожность и агрессию.. Для коррекции агрессивного поведения ребенка рекомендуется обратиться к семейному психологу, так как зачастую данная проблема касается всех членов семьи

Ведь только взаимопонимание и близкий контакт с малышом способны улучшить состояние и поведение маленького агрессора

Для коррекции агрессивного поведения ребенка рекомендуется обратиться к семейному психологу, так как зачастую данная проблема касается всех членов семьи. Ведь только взаимопонимание и близкий контакт с малышом способны улучшить состояние и поведение маленького агрессора.

Лечение агрессивного поведения детей

Лечение агрессивного поведения детей является важной задачей для родителей и специалистов. Игровые упражнения являются одним из экспресс-методов безопасного выражения агрессии

Они позволяют ребенку вылить свой гнев, раздражение и злость, не причиняя вреда окружающим. В таких играх используются мячи, сыпучие материалы, вода и «листки гнева». Эти игровые упражнения помогают ребенку осознать и контролировать свои эмоции.

Тренинги коммуникации являются еще одним эффективным методом лечения агрессивного поведения детей. Групповая работа позволяет ребенку разработать эффективные стратегии общения, способы выражения эмоций и отстаивания своей позиции без ущерба для других. Во время тренингов дети получают обратную связь от других участников и анализируют свои успехи и ошибки вместе с психотерапевтом. Это способствует развитию навыков социального взаимодействия и более конструктивному выражению своих эмоций.

Релаксационные занятия являются также важной частью процесса лечения агрессивного поведения у детей. Они направлены на снижение уровня тревожности и эмоционального напряжения, что является факторами, увеличивающими риск вспышек агрессивности

В рамках этих занятий дети обучаются глубокому дыханию, достижению мышечного расслабления и переключению внимания. Такие техники помогают ребенку справляться с эмоциональным стрессом и улучшают его саморегуляцию.

Все эти методы — игровые упражнения, тренинги коммуникации и релаксационные занятия — являются важной частью комплексного подхода к лечению агрессивного поведения детей. Они помогают детям научиться эффективно контролировать свои эмоции, выражать их безопасным и конструктивным способом и улучшают их социальные навыки

Важно помнить, что каждый ребенок уникален, поэтому подход к его лечению должен быть индивидуализированным и основываться на его потребностях и возможностях.

Рис. 3 — Детская агрессия

Немного о младших школьниках

Агрессия детей младшего школьного возраста является актуальной для многих родителей и активно исследуется детскими психологами, которые пришли к выводу, что основными причинами агрессивного поведения младшего школьника являются:

  • потребность в самостоятельности;
  • доказательство собственной значимости и стремление к достижению успеха;
  • стремление к лидерству;
  • завышенная самооценка;
  • взаимоотношения в семье;
  • взаимоотношение с учителями;

Как для родителей, так и для педагогов довольно значимой является проблема агрессии детей младшего школьного возраста. Диагностика и коррекция нередко проводится в учебных заведениях штатными или приглашенными психологами путем выявления явной или скрытой агрессии специализированными тестами (чаще всего художественными) и впоследствии проведения тренингов с детьми, склонными к агрессивному поведению.

Подведя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что главный залог хорошего поведения ребенка – правильное воспитание, любовь и понимание близких людей

Однако, если ваш любимый и не обделенный вниманием ребенок, продолжает драться и ругаться с окружающими, не стесняйтесь обратиться к помощи специалистов: детских неврологов и психологов, возможно, проблема лежит гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд

Рассматривая первую группу причин, скажем, что самый основной способ устранения агрессивности у ребенка – начать с себя, пересмотреть свое отношение к ребенку и окружающим людям, изменить методы воспитания и посетить семейного и детского психолога.

Диагностика

Распознавание агрессивного поведения у детей является важным вопросом при его частоте и ярко выраженных проявлениях. Решение о посещении врача-психиатра или психолога принимается родителями самостоятельно или по рекомендации педагогов. Основным этапом диагностики является клиническое интервью. Врач выслушивает жалобы, выясняет медицинскую историю и изучает наблюдения из детского сада или школы. Объективное исследование включает использование специальных методов психодиагностики:

  1. Анкеты и наблюдение. Родителям и педагогам предлагается ответить на ряд вопросов/утверждений о поведении ребенка. Наблюдение осуществляется с использованием определенных критериев. По результатам можно определить форму агрессии, ее степень выраженности и причины.
  2. Личностные опросники. Эти методики применяются для исследования подростков. Они позволяют выявить наличие агрессивности в общей структуре личности и способы ее компенсации. Некоторые из распространенных опросников включают Леонгард-Шмишека и патохарактерологический диагностический опросник (Личко).
  3. Рисуночные тесты. Особенности рисунков помогают определить степень выраженности симптомов, причины и неосознаваемые эмоции. Для этого используются тесты, такие как «Несуществующее животное», «Кактус» и «Человек».
  4. Интерпретационные тесты. Они включают проективные методы и помогают выявить неосознаваемые и скрываемые переживания у ребенка. Некоторые из этих методов включают Тест фрустрационных реакций Розенцвейга и Hand-тест (тест руки).

Ответьте на вопросы теста для оценки состояния Вашего психического здоровья
Опросник агрессии у детей и подростков

Как диагностируется и лечится синдром

Когда следует посетить врача

Проблемы с запоминанием и усидчивостью отражаются на успеваемости ребенка. Но даже при относительных успехах на ниве познания ребенок с СДВГ доставляет родителям много проблем. Поэтому большинство пап и мам просто в силу жизненных обстоятельств вынуждены искать помощи у профессионалов. Поводом для посещения детского невролога являются следующие симптомы:

  • чрезмерная высокая активность ребенка;
  • трудности при общении с другими детьми;
  • особенности поведения в детском учреждении и на детской площадке;
  • низкая концентрация внимания;
  • проявление агрессии по отношению к другим людям и животным;
  • неспособность самостоятельно делать уроки;
  • отсутствие интереса к учебе вообще.

Конечно, не все активные дети страдают от синдрома повышенной возбудимости. Большинство ребятишек долго не могут усидеть на месте, что естественно для этого возраста. Но при этом их поведение не выходит за рамки дозволенного. Также нужно учитывать, что СДВГ проявляется по-разному у детей разного возраста: одни слишком подвижны, а другие ведут себя нормально, но у них отсутствует концентрация внимания.

Лечение гиперактивности у детей

Независимо от того, являются ли невнимательность, гиперактивность и импульсивность следствием СДВГ, эти симптомы могут вызвать много проблем, если их игнорировать. Дети, которые не могут сосредоточиться и контролировать себя, всюду сталкиваются с жизненными трудностями, которые приводят к разочарованиям и стрессам всю семью.

Лечение синдрома гиперактивности у детей может различаться в зависимости от ситуации. Обычно применяются следующие подходы или их комбинация:

  1. Психотерапия: различные психотерапевтические методики позволят ребенку справиться с поведенческими проблемами при помощи коррекции мышления и изменения отношения к ситуации. Решится вопрос того, в какое русло лучше направить гиперактивность и импульсивность. При детской гиперактивности лечение сеансами психотерапии проводится как для самого ребенка, так и для родителей. Близких родственников учат, как правильно структурировать свои действия и помогать ребенку скорректировать поведение. Помимо решения основной проблемы, психотерапия дает детям и родителям поддержку и мотивацию.

  2. Педагогическая и нейропсихологическая коррекция при помощи специальных упражнений.

  3. Медикаменты: лечение гиперактивности у ребенка в некоторых случаях может требовать включения фармакотерапии. Применяются мягкие, хорошо изученные препараты в малых дозах.

  4. Разрабатываются рекомендации по коррекции образа жизни и проводится обучение родителей.

Для гиперактивного ребенка лечение значительно облегчает многие симптомы СДВГ, но не устранят патологию сразу. Может потребоваться время, чтобы определить, что лучше всего подходит для каждого случая.

Когда ребенок гиперактивен, невнимателен или импульсивен, родителям требуется огромное количество энергии, чтобы заставить его выслушать, выполнить задание или просто посидеть спокойно. В итоге даже простые повседневные вещи становятся изматывающими, что негативно влияет на настроение и семейную атмосферу. К счастью, психологии и психотерапии известны шаги, которые позволяют восстанавливать контроль над ситуацией, одновременно помогая ребенку максимально использовать его способности.

При наличии гиперактивности у детей школьного возраста лечение особенно необходимо, потому что в противном случае это состояние может привести к таким последствиям как постоянное осуждение со стороны других людей, трудности в получении образования, проблемы с общением и признанием у сверстников, повышенная вероятность травм и несчастных случаев, высокий риск возникновения алкогольной и наркотической зависимостей.

Внимание, активность и самоконтроль развиваются постепенно, по мере взросления. Дети получают эти навыки с помощью родителей и учителей

Когда их дефицит приводит к проблемам в школе, дома и при общении с друзьями, то это становится проблемой. Если вы задаетесь вопросом о том, как снизить гиперактивность у ребенка, то лучше не откладывать обращение к специалисту. При своевременной коррекции проблема успешно устраняется, позволяя детям полноценно раскрывать свой умственный и творческий потенциал.

Что такое детская гиперактивность?

Гиперактивные дети слишком много говорят, постоянно двигаются и никогда не сидят на месте. Кажется, что они обладают бесконечным запасом энергии

Никакие игры, развлечения и игрушки не способны надолго удержать их внимание

Эта повышенная активность может иметь различные причины. Дети бывают гиперактивными, если они провели много времени на одном месте или ели слишком много углеводов. Некоторые из них более подвижны, и им нужно больше возможностей для того, чтобы высвобождать энергию. Гиперактивность также могут вызывать некоторые эндокринные заболевания.

Синдром дефицита внимания не обязательно сопровождается гиперактивностью, а гиперактивность не обязательно сопутствует СДВГ. В этом случае гиперактивность можно списать на недостатки воспитания. Если же она проявляется в паре с дефицитом внимания, то вероятнее всего обусловлена мозговыми дисфункциями.

Признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного и младшего школьного возраста

  • Не может сконцентрироваться на одном предмете, во время занятий быстро устает и начинает отвлекаться
  • Не может долго сидеть неподвижно: постоянно ерзает на стуле, двигает руками и ногами, оглядывается по сторонам; на занятиях или во время кормления его бесполезно просить сидеть спокойно
  • Бросает все на полпути: чтение книжки, просмотр мультфильма, игру со сверстниками
  • Развивающие игры, требующие усидчивости (конструкторы, паззлы, рукоделие) таких детей мало интересуют
  • Плохо справляются со всем, что требует мелкой моторики: аппликации, лепка, мелки застежки, шнурки, крючки на одежде
  • Постоянно попадают в какие-то истории, так как у гиперактивных детей снижено чувство опасности и отсутствует двигательный контроль: они падают, получают травмы на ровном месте, часто что-то роняют, ломают и пачкают

  • В школе им плохо дается математика и чистописание, не любят читать
  • По уровню развития они часто опережают сверстников: у них довольно высокий интеллект, они блестяще справляются с творческими задачами, быстрее схватывают материал
  • Очень сложно поддаются дисциплине, часто конфликтуют с учителями, срывают уроки
  • Самой большой проблемой бывает адаптация со сверстниками. Из-за слишком подвижного внимания гиперактивные дети не способны полноценно поддержать разговор, включиться в игру; они слишком разговорчивы, могут оборвать собеседника на полуслове и начать свой рассказ
  • Излишне реагируют на колкости и шутки одноклассников, конфликтуют чаще обычного, довольно резко и грубо себя ведут по малейшему поводу; как следствие часто становятся изгоями и не имеют друзей
  • Из-за неспособности к концентрации гиперактивные дети очень рассеяны и неуклюжи; они постоянно что-то теряют, забывают, подолгу ищут любой предмет; они не способны поддерживать порядок в шкафу, в портфеле, в комнате
  • Вследствие переутомления они часто страдают от головных болей, расстройств ЖКТ, аллергии и невротических состояний

Гиперактивный ребенок 5 лет – 6 лет: что делать

В возрасте 5-6 лет может произойти ухудшение состояния ребенка с гипервозбудимостью, так как в этом время начинаются подготовительные занятия в старших группах дошкольного учреждения. Помимо этого, период характеризуется активным созреванием мозговых структур, что может вызвать чрезмерное переутомление малыша.

Признаки в 5 лет и в 6 лет

Кроме типичных признаков гиперактивности, расстройство неврологическо-поведенческого характера в возрасте 5-6 лет отличается появлением:

  • Нервных тиков. Могут появиться непроизвольные подергивания лицевых мышц, сокращения мышц тела, конечностей и шеи, мигание, покашливание, вздрагивание и трясение головой.
  • Излишней болтливости. При этом ребенок склонен перебивать и не дослушивать обращенную к нему речь.
  • Частой смены настроения. Импульсивности и нетерпения.
  • Разнообразных комплексов, фобий и устойчивых страхов.

Коррекция поведения. Советы для родителей

Для улучшения состояния ребенку с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, помимо работы с психологом и визитов к невропатологу потребуется значительная коррекция образа жизни. Это поможет малышу 5-6 лет быстрее адаптироваться к возрастающим нагрузкам:

Обратите внимание на режим сна. Желательно ложиться и вставать в одно и то же время

Перед сном не перегружайте малыша информацией и сократите активные игры.
Исключите из рациона фаст-фуд, конфеты, выпечку, газированные напитки и сладкие соки.
Включите в расписание дня неспешные прогулки перед сном.
Добавьте в жизнь непоседы физическую активность. В этом возрасте ребенка уже можно записывать в спортивную секцию. Это позволит снять напряжение и уменьшить агрессию.

Что делать родителям

Совсем избежать агрессивности подростков в переходный период невозможно. Она обусловлена психологическими, физическими изменениями, которые происходят в организме ребенка. «Игра» гормонов при половом созревании выражается и в виде деструктивного поведения. Но родители могут постараться свести проявление агрессии к минимуму.

Часто в таких ситуациях обычные методы борьбы с негативными эмоциями не действуют. Агрессивность ребенка в основном находит выход в семье. Но нередко она направлена на других людей, одноклассников, друзей, учителей. Чаще всего подростки «отзеркаливают» социальную, общественную обстановку, в которой они растут

Поэтому родителям важно делать следующее:

Держать себя в руках, реагировать на негативное поведение подростка менее эмоционально, терпимо и спокойно. Лучшим вариантом будет показывать своим примером, что каждый конфликт можно решить без агрессии.
Учить подростка распознавать, справляться со своими эмоциями

Взрослый человек всегда может предложить альтернативные способы устранения отрицательных эмоций.
Акцентировать внимание ребенка не на его личности, а на определенных поведенческих проявлениях.
Выработать оптимальный стиль воспитания – принимающий. Учитывайте мнение, желания ребенка при принятии окончательных решений

Запреты, накладываемые взрослыми должны быть понятны подростку.
Чаще проявлять понимание к состоянию ребенка. Поддерживать уверенность подростка в том, что он всегда будет понят, его чувства, эмоции примут, помогут в сложной ситуации.
Направлять энергию ребенка в другое русло. В этом могут помочь занятия спортом, творческая деятельность, хобби. Такие действия преобразуют агрессивность в нормальные формы социального поведения. Личные достижения, победы избавят подростка от недовольства собой, внутреннего дискомфорта – первопричин агрессии.

Также необходимо постоянно повышать самооценку ребенка, научить его позитивно мыслить, внимательно относиться к себе.

Проявления агрессии в разном возрасте

Однажды мама на приеме у психолога пожаловалась: «Сын с детства был таким – кусался, толкал меня, бил». На что тот ответил: «Ребенок, который растет в атмосфере любви и понимания, среди дружелюбных и любящих людей, не имеет предпосылок к агрессивности». В действительности это так. Чем меньше причин к недовольству, чем ярче пример, как положительно реагировать на неприятные обстоятельства, тем меньше повода к агрессии.

С самого раннего детства ребенок учится взаимодействовать с окружающими. Он воспринимает себя центром мироздания и искренне не понимает, почему не могут удовлетворяться все его желания и потребности. Задача родителей – мягко объяснить, показать, что иногда нужно соблюдать определенные правила.

Почему ребенок может проявлять агрессию в разных возрастах?

  • До года. Недовольство у младенца могут вызвать ограничение движения, а также гигиенические процедуры: промывание носа, подстригание ногтей. Некоторым детям не нравится одеваться на улицу. Агрессия проявляется в отталкивании, демонстративном разбрасывании игрушек, вещей. А вот страсть к кусанию обычно вызвана желанием установить контакт с матерью. При положительном подкреплении (например, реакцией смехом) действие повторяется.
  • 1-2 года. В этом возрасте ребенка начинают интересовать другие люди, он активно исследует мир и пробует устанавливать контакты. Агрессию могут вызывать частые запреты, особенно непоследовательные. Например, сегодня это можно, а завтра нельзя. Или когда мать сначала ругает и наказывает, а затем тут же целует и награждает игрушкой или сладостью.
  • 2-3 года. Малыш не чувствует боли, причиняемой другому, не способен поставить себя на чужое место. Кроме того, он эгоцентричен. Жестокость и агрессия могут проявляться при желании обладать какой-то игрушкой, когда возникает конфликт интересов с другими детьми. Также злость вызывают родительские запреты на то, чего очень хочется. Подкрепляют агрессивное поведение ругань, физическое наказание, оскорбления, изоляция.
  • 3-4 года. Ребенок уже не решается излить гнев на родителей и переносит его на предметы или других детей. Злость может возникнуть из-за строгих правил, несправедливого наказания. Реакция взрослых на поведение играет решающую роль. Вседозволенность, равно как излишняя строгость, ведет к агрессивности.
  • 4-5 лет и старше. К этому возрасту устанавливаются основные поведенческие реакции. Ребенок находит свой способ разрешения конфликтов, снятия стресса, злости, и в большинстве ситуаций действует одинаково. Кроме того, он начинает вникать в социальные связи, учится строить разные отношения с разными людьми. Важную роль играет понимание добра, воспитание сопереживания, милосердия. Агрессия может проявляться более изощренно, через словесные оскорбления, спланированную месть, отказ от общения. Зачастую ребенок перенимает манеру поведения родителей.

Прогноз и профилактика

Для эффективного решения проблем детской агрессии необходимо взаимодействие родителей, педагогов и психологов. Большинство случаев имеют позитивный прогноз. Для предотвращения того, чтобы агрессивное поведение стало регулярным способом взаимодействия, необходимо гармоничное воспитание, предлагающее ненасильственные решения разногласий, а также признание гнева в соответствующей форме

Не стоит заострять внимание на незначительных агрессивных действиях ребенка

Говоря об агрессивных проявлениях, важно подчеркивать действия, а не черты характера («ты поступил жестоко», а не «ты жестокий»)

Одним из главных плюсов лечения агрессивного поведения в детской психиатрической клинике в Москве является профессионализм и опыт специалистов. Каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода. Врачи клиники имеют большой опыт работы с детьми, страдающими от агрессии, и знают, как эффективно помочь им.

В клинике используются современные методики и технологии. Специалисты постоянно следят за новейшими достижениями в области психотерапии и применяют только проверенные методы лечения. Это позволяет достичь максимальных результатов в короткий срок.

Кроме того, клиника предлагает комплексный подход к лечению агрессивного поведения. Врачи не только работают с ребенком, но и включают в процесс его родителей и близких. Это помогает создать благоприятную обстановку для изменений и укрепить отношения в семье.

Консультация ВРАЧА психиатра

Комплексные первичные мероприятия проводятся по алгоритму

  • беседа для точного определения проблемы;
  • избрание оптимальной схемы лечения;
  • разъяснение плана действий пациента для скорейшего выздоровления.

Время консультации – до 60 минут.

На данном этапе пациент получает конкретные рекомендации, узнает прогноз заболевания.

Стоимость 5 000 ₽

Амбулаторное лечение

  • Амбулаторное лечение позволяет работающим лицам выполнять трудовую деятельность, не прерывая курс терапии;
  • Условием нахождения в стационаре является некритичное состояние пациента;
  • Амбулаторное лечение включает: медикаментозную терапию, полноценное питание, пребывание в комфортных палатах,
    контроль опытным медперсоналом;

Пройти курс, посещая лечебное заведение,увеличивает шансы на полное выздоровление!

Стоимость 8 000 ₽

Стационарное лечение

  • Нахождение в стационаре дает возможность своевременно получить требуемую медицинскую помощь;
  • Госпитализация в стационар – безальтернативное решение при тяжелых психических состояниях;
  • Фармакологическая терапия проводится исключительно сертифицированными препаратами;

Две недели стационара может заменить до трех-четырех месяцев «домашнего лечения»! Выздоровление возможно!

Стоимость от 7 000 ₽

Шустов Александр Дмитриевич

Врач психиатр, психиатр-нарколог, психотерапевт, кандидат медицинских наук

Психиатр
Психотерапевт

Кандидат наук, Врач высшей категории
Стаж: 9 лет

Врач — психиатр, психиатр — нарколог

Нарколог
Психиатр

Кандидат наук
Стаж: 19 лет

Психиатр, врач высшей категории, дмн

Психиатр

Доктор наук, Врач высшей категории
Стаж: 28 лет

Психотерапевт, психиатр-нарколог

Нарколог
Психотерапевт

Доктор наук, Профессор
Стаж: 24 года

Медицинский психолог

Нейропсихолог
Психолог

Стаж: 8 лет

Врач психиатр, нарколог, доктор медицинских наук.

Нарколог
Психиатр

Доктор наук, Профессор
Стаж: 43 года

Психиатр — нарколог, психотерапевт

Нарколог
Психиатр
Психотерапевт

Врач высшей категории
Стаж: 14 лет

Шевченко Ольга Юрьевна

Врач — психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог

Нарколог
Психиатр
Психотерапевт

Врач высшей категории
Стаж: 25 лет

Шишкина Евгения Сергеевна

Психолог реабилитационного сопровождения

Нейропсихолог
Психолог
Психолог реабилитационного сопровождения

Стаж: 7 лет

Губин Илья Анатольевич

Врач — психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог ,организатор здравоохранения

Нарколог
Психиатр
Психотерапевт

Врач высшей категории
Стаж: 20 лет

Данная статья проверена экспертом:

Врач — психиатр, психиатр — нарколог

В чем суть расстройства

Неврастения у детей – это реакция на внешние раздражающие факторы, окружающую среду, какие-либо события. Прогрессировать она может в трех направлениях:

  • гиперстеническая – повышенная активность, шумное поведение, эмоциональное возбуждение. Ребенок теряет самообладание, проявляет недовольство по любому поводу. Постоянно меняет вид деятельности, но не может сосредоточиться ни на одном занятии. Преобладает плохое настроение, раздражительность;
  • гипостеническая – слабость, плаксивость, пугливое состояние. Сопровождается повышенной утомляемостью. Наблюдается вялость в движениях, снижение интереса к вещам, раньше вызывавших всплеск эмоций;
  • переходная – неврастения, при которой симптомы и признаки первых двух видов у детей и подростков проявляются поочередно. Присутствуют серьезные расстройства сна, истощение нервной системы.

В целом это психогенное расстройство, основой которого является противоречие между личностью и значимыми для нее сторонами (скорее всего, ближайшими родственниками), решаемое непродуктивно, неудачно и нерационально. Оно вызывает тягостные, болезненные переживания. Развивается в детском возрасте, в период формирования личности. 

Неврастения – функциональное, обратимое нарушение психики, при котором не происходит органического повреждения головного мозга.

Болезненное перенапряжение психофизиологических потенциалов выводят ребенка из привычного ритма жизни. Не в силах соответствовать завышенным требованиям окружающих, он заранее считает себя неспособным преодолевать трудности. Причин для создания такого состояния можно найти множество, но чаще всего это взаимоотношения с родителями. 

Именно самые близкие люди неосознанно рушат внутренний мир малыша. Они не могут принять своего ребенка таким, какой он есть, проявляют строгость и требовательность. Их чада пытаются соответствовать ожиданиям, но часто запросы завышены и не соответствуют их возможностям. На этом фоне складывается расстройство – неврастения. 

У детей ее симптомы выражены ярко, но быстрее поддаются коррекции. У взрослых все намного сложнее. В сознательном возрасте невроз данного типа способен доставить гораздо больше проблем, чем в детстве. 

Без соответствующей медицинской помощи у подростков и детей формируются проблемы с социальной адаптацией, трудности в построении отношений со сверстниками, вплоть до развития депрессии. Если же недуг замечен вовремя и приняты соответствующие меры, то приобретенные нарушения нервной системы вполне обратимы.

Как успокоить ребенка?

Заговорите – то есть в очень быстром темпе начните рассказывать что-то «важное» и интересное для ребенка
Он невольно будет прислушиваться, и истерика постепенно прекратится
Переключите внимание на другой объект, покажите свою заинтересованность этим предметом и включите ребенка в разговор: «Ой, смотри как интересно, я никогда такого не видела. Как думаешь, что это? Помоги мне разобраться»
Попробуйте озадачить ребенка
Например, попросите его перенести капризы на другое время: «Давай быстро сходим в магазин, пока его не закрыли, а когда придем домой, ты сможешь поплакать»

Или, к примеру, попросите ребенка плакать басом, потому что от высоких звуков у бабушки болят уши. Осмысливая ваше предложение, ребенок успокоится
Хорошо успокаивает ребенка тесный тактильный контакт. Возьмите ребенка на колени, обнимите покрепче, пошепчите ему на ушко, как вы его любите, вытрите слезки
Расспросите его о причинах плача, сопереживания родителя дают малышу ощущение защиты и покоя

Гиперактивный ребенок: причины

Прежде чем приступить к диагностике и лечению гиперактивного малыша, стоит выяснить причины неврологическо-поведенческого расстройства. Это позволит более грамотно приступить к процессу лечения и коррекции.

Возможные причины проблемы:

  1. Наследственный фактор. Одной из самых распространенных причин гиперактивности считается генетическая предрасположенность.
  2. Патологии во время беременности и родов(гипоксия плода, угроза выкидыша, гестоз, тяжелые роды, кесарево сечение и т. д.).
  3. Малый вес новорожденного и недоношенность.
  4. Инфекционные заболевания, перенесенные матерью в период беременности и ребенком в первые недели жизни.
  5. Воздействие неблагоприятных внутрисемейных отношений истрессовые состояния.
  6. Употребление во время развития плодаалкоголя, табачных изделий и некоторых лекарственных средств.
  7. Также, не исключаетсявоздействие плохой экологической обстановки, нехватки необходимых микроэлементов и неправильное питание (сладости и фаст-фуд).

Внимание!Стоит отметить, что синдром дефицита внимания и гиперактивности, чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Что связывают с более крупным весом новорожденных мужского пола, из-за чего возрастает риск получения родовых и внутриутробных травм.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: