Речевые нарушения при дцп: причины и лечение

Презентация, доклад на тему особенности логопедической работы при детском церебральном параличе

Нарушение познавательной деятельности у детей с церебральным параличом

Поражение головного мозга, ассоциированное с ДЦП, представляет собой анатомический дефект, который влияет на типичные траектории развития различных когнитивных функций и часто влечет за собой интеллектуальный дефицит или парциальные когнитивные нарушения. B связи с характером основного дефекта, у детей с церебральным параличом можно ожидать развития широкого спектра когнитивных нарушений.

При диффузных поражениях путей белого вещества, можно наблюдать общее снижение эффективности обработки информации. B случае поражения Перивентрикулярная лейкомаляция* белого вещества можно ожидать снижение внимания и исполнительную дисфункцию. Поражение базальных ганглиев* и таламуса могут влиять на концентрацию внимания, а также на исполнительные функции. Нарушения памяти встречаются при самых различных топических поражениях мозга, например, из−за повреждения межнейронных взаимодействий в базальные ганглиях или гиппокампе или в связи с первичным нарушением восприятия. Средняя мозговая артерия обеспечивает несколько корковых (боковые поверхности теменной и височной долей) и подкорковых областей (внутренняя капсула, таламус и базальные ганглии) которые, как полагают, отвечают за поддержку целенаправленного внимания и моторно−исполнительных функций, функций языка, а также за некоторые аспекты памяти. Помимо поврежденной структуры, на специфику когнитивных нарушений влияет и то, какое полушарие и в какой степени пострадало.*Перивентрикулярная лейкомаляция (ПВЛ) — форма поражения белого вещества полушарий головного мозга у детей, одна из причин детского церебрального паралича. ПВЛ характеризуется возникновением очагов некроза, преимущественно коагуляционного, в перивентрикулярных зонах белого вещества полушарий головного мозга у новорождённых детей.*База́льные га́нглии — несколько скоплений серого вещества, расположенных в белом веществе латеральнее таламуса на уровне основания полушарий конечного мозга.

Слайд 9Основные проявления ДЦПНарушение формирования всех двигательных функций ( с трудом формируются

навыки сидения, стояния, ходьбы, манипулятивной деятельности)

Диспраксии (неумение выполнить целенаправленное практическое действие)

Снижение интеллекта за счёт ограниченного запаса знаний и представлений об окружающем

Нарушения эмоционально-волевой сферы

Формирование таких черт личности как пассивность, безынициативность, обидчивость

Нарушение умственной работоспособности (повышенная утомляемость, двигательное беспокойство)

Слабость кинестетических ощущений в общей, ручной и речевой моторике

Недостаточность ручной моторики и зрительно-моторной координации

Формы речевых нарушений у детей с ДЦП

Частота речевых нарушений при ДЦП составляет порядка 80%. Специфика дефекта и степень его выраженности зависят главным образом от локализации и тяжести поражения мозговых структур, а так же от возможных моторных дисфункций в периферическом артикуляционном аппарате.

Почти у всех детей с церебральным параличом в раннем возрасте крайне замедленно пополняется активный словарь, дикция долго остается неразборчивой, стертой. Многочисленные отечественные и зарубежные ученые отмечают, что при ДЦП основным речевым нарушением является дизартрия.

Дизартрия при ДЦП — сложный синдром дезинтеграции произносительного акта, этиологически обусловленной нарушением регуляции иннервации переферического аппарата при органическом поражении центральной нервной системы (ЦНС). Встречаются и другие логопедические заключения:

Симптоматика речевых недостатков представлена на схеме:

НАША ПРОГРАММА

В Медицинском центре «Сакура» на коррекцию и развитие речи разработан целый комплекс мероприятий, дополняющих друг друга

В комплекс входит: работа профессиональных логопедов-дефектологов; методика Томатис, которая направлена на речевую коррекцию с помощью специальных программ и позволяет добиться хороших результатов в два раза быстрее; процедура БАК (биоакустическая коррекция), которая улучшает умственную деятельность, восприятие, внимание. Иглоукалывание, направленное на снижение слюнотечения, стимулирование точек, отвечающих за речь

Также в нашем центре есть процедура, выполняемая китайским специалистом — цигун лица, в ней используются различные техники, направленные на коррекцию речевых нарушений при ДЦП, таких как глотание, жевание, расслабление спазмированных мышц лица, появление новых звуков. Наша статистика подтверждает хорошие результаты у 95% пациентов.

Медицинский центра «Сакура» принимает пациентов из всех регионов страны: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска, Новосибирска, Уфы, Казани и других.

Слайд 7Статистика ДЦП:Среди больных с ДЦП больше рождается мальчиков: на 100 девочек

около  135  мальчиков

Более   половины   детей   с  ДЦП  страдают  двусторонним  спастическим   парапарезом (поражение нижних конечностей)

Почти 1/3 детей с ДЦП страдают гемиплегией (паралич мышц одной половины тела, как это часто наблюдается при инсультах у взрослых)

Около половины детей с ДЦП родились недоношенными

1 из 4   инвалидов  с последствиями ДЦП страдают эпилептическим припадками (синдромом)

6 из 10  (60%)  инвалидов  с  последствиями  ДЦП  обладают нормальным или исключительно   высоким интеллектом

1 из 3 детей с ДЦП не могут самостоятельно передвигаться

Примерно  у  каждого  третьего  из  10  детей  с  ДЦП  –серьезные  проблемы,  связанные  с  обучением

Коррекция нарушений речи при ДЦП

В коррекции речевых расстройств при данном заболевании требуется согласованная деятельность психоневролога, невропатолога, психолога, логопеда, педагога. Обязательным является включение родителей в интеграцию. Медикаментозная терапия (ноотропы, нейролептики) сочетается с психо-соматической коррекцией, семейной психотерапией. Основы логопедической коррекции дизартрии у детей с ДЦП начали образовываться в 40-х годах прошлого столетия. Так, Марион Касс отмечала, что нарушение речи при ДЦП отличны от моторной афазии. В первом случае пациент имеет во внутреннем плане образ слова, но не может его проговорить по причине моторных трудностей. Касс полагала, что с точки зрения теории логопедические расстройства при моторной афазии и при ДЦП отличны, но практически эти отличия сводятся к минимальному показателю, так как автоматизм речевой функции зависит от работы высших корковых отделов мозга.

М. Касс предложила «фонетические принципы преодоления патологии речи», которые в настоящий момент по-прежнему актуальны. Ниже приводится перечень положений, которые содержатся в основании программы по устранению дизартрии:

При постановке звуков внимание ребенка следует активизировать на семантике слова, его акустических признаках, а не на артикуляционном образовании.
Имеет значение качество фонематического восприятия, которое, напрямую зависит от воспроизведения. Предполагается работа над акустическим восприятием (противопоставление звуков речи по силе, тембру, высоте, длительности произнесения).
Основные двигательные акты развиваются вначале с участием крупных мускульных групп, а затем — более мелких.
Использовать подобие двигательной механики, то есть схема движения может быть смоделирована по образцу одного органа и перенесена на другой.

Формировать представления о пространстве, о собственном положение в окружающей среде.
Воспроизводить речевые звуки можно различными способами

При этом следует формировать артикуляцию из доступных движений, опираясь на акустический эффект.
Физиологической тенденцией человеческого организма является продолжение линии наименьшего сопротивления. В данном случае следует отрабатывать (автоматизировать) движение для создания двигательных стереотипов под контролем во избежания ошибок схемы движения.

При дефектах письменной речи у школьников с церебральными параличами определенное значение имеет преодоление оптико-пространственного гнозиса и праксиса, зрительно-моторной координации, восстановление плавного зрительного прослеживания.

Слайд 15Четкой лечебной программы, которая подходит абсолютно всем больным детям не существует,

так как проходит болезнь довольно индивидуально.

Среди методов, которые используют для лечения ДЦП в восстановительном периоде следует отметить лечебную гимнастику, которая включает в себя:

работу, направленную на развитие реакции на равновесие и выправление;

работу, направленную на развитие функций рук, а также манипулятивной деятельности;

работу, направленную на развитие моторно-зрительной координации;

работу, направленную на преодоление, а также торможение не правильных положений и поз;

работу, направленную на предупреждение образования вторичного неправильного двигательного стереотипа у ребенка.

РАБОТА НАД ПОСТАНОВКОЙ РЕЧИ

При работе над постановкой речи важно правильное дыхание. Его улучшают с помощью простых упражнений (надувание шаров, использование свистков, задувать свечку)

Хорошие результаты при коррекции речи показывает чтение вслух сказок и стихов. Звукопроизношение путем подражания разным звукам, изолированное повторение каждого из них.

Логопедическая помощь должна быть поэтапной и ежедневной, только тогда она даст видимые результаты.

Очень важно, чтобы в этом процессе участвовали родители, которые могут закрепить результаты специалиста и приумножить их, а также максимально адаптировать своих детей к окружающей среде

Развитие речи у детей с ДЦП в раннем и дошкольном возрасте

Проблема коррекционной помощи детям с церебральным параличом

В медицинской литературе подробно описаны принципы, методы и содержание комплексного восстановительного лечения детей с церебральным параличом, основными компонентами которого являются лечебная физкультура, различные виды массажа, медикаментозные средства, ортопедическая помощь, физиотерапевтические процедуры, рефлексотерапия (К.А.Семенова ; М.Н.Гончарова, А.В.Гринина, И.И.Мирзоева ; С.А.Бортфельд, Е.И.Рогачева ; Б.Г.Цыпурский ; В.В.Текорюс ; Л.О.Бадалян, Л.Т.Журба, О.В.Тимонина ; Т.Г.Шамарин, Г.И.Белова и др.).

Исследователи указывают на необходимость специального обучения и воспитания детей, страдающих церебральным параличом, с целью преодоления нарушений познавательной деятельности.

Отечественные психологи и педагоги Л.С.Выготский, А.Р.Лурия, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин выдвинули положение о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка. Они показали, что развитие познания происходит у ребенка не спонтанно, путем развертывания заложенных в нем изначально возможностей, и не путем приспособления, адаптации ребенка к социальной среде, а в ходе присвоения им общественного опыта. В своей теории «о зоне ближайшего развития» Л.С.Выготский опирается не столько на уже созревшие психические функции, сколько на те, которые находятся еще в стадии созревания, тем самым подчеркивая принципиальную роль обучения, опережающего развитие и являющегося источником возникновения нового. Л.С.Выготский показал, что в развитии ребенка есть периоды, в которые определенные функции формируются наиболее быстро и полноценно. Эти периоды он назвал сензитивными, то есть наиболее чувствительными к развитию данной функции, процесса, деятельности. Развивающее обучение тесно связано с учетом сензитивных периодов развития. Н.М.Аксарина , А.А.Венгер (Катаева) и Э.И.Леонгард , Г.М.Лямина , Е.А.Стребелева и др. обосновали теоретическое положение о ведущей роли обучения и воспитания в развитии ребенка применительно к раннему возрасту. Ими подчеркнуто, что ранний возраст имеет уникальные возможности для коррекции нарушений развития психических и речевых функций.

Некоторые исследователи высказывают мнение, что лечение и обучение при ДЦП эффективно только в случае отсутствия грубых нарушений интеллекта у больного ребенка, в противном случае лечение не дает удовлетворительных результатов (Е.П.Меженина ; Н.В.Бандуристый ; M.Skatvedt ; AJ.Ingram, E.Withers, E.Speltz ).

Широко распространена и другая точка зрения, что лечить и обучать нужно всех детей с церебральным параличом, включая и умственно отсталых. Этих взглядов придерживаются Н.Ботта и П.Ботта , Э.Хейссерман . М.Б.Эйдинова и Е.Н.Правдина-Винарская , утверждая, что лечебно-компенсаторная работа при ДЦП бывает более эффективной при наличии у ребенка полноценного интеллекта и осознанной установки на выздоровление, подчеркнули, что в результате лечения и обучения можно добиться значительных сдвигов и у умственно отсталого ребенка.

В настоящее время специалисты, работающие с детьми, страдающими церебральным параличом, придерживаются мнения, что лечить и обучать нужно всех детей с этим заболеванием.

Исследователи рекомендуют комплексное преодоление двигательных, психических и речевых нарушений у детей многими специалистами, при котором повышается результативность медицинских, педагогических и логопедических мероприятий, особо указывая на тесный контакт в работе логопеда и врача (К.А.Семенова ; Е.М.Мастюкова ; Л.А.Данилова ; Э.С.Калижнюк ; Е.Ф.Архипова ; Н.Я.Анашкин ; Т.И.Серганова ).

Подчеркивается, что при раннем начале лечебно-педагогических мероприятий более полно удается компенсировать нарушенные функции. «Пластичность мозга ребенка раннего возраста, большие потенциальные возможности активно реагировать на изменяющиеся внешние стимулы объясняют необходимость ранней тренировки возрастных навыков у детей с выраженными неврологическими нарушениями» (Л.Т.Журба, Е.М.Мастюкова ).

Методика и организация комплексного обследования детей. Характеристика двигательного и доречевого развития детей с детским церебральным параличом на первом году жизни

Начальным этапом в системе помощи детям, страдающим церебральным параличом, является диагностический. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с церебральным параличом в раннем возрасте представляет значительные трудности в связи с многообразием и сложной структурой проявлений нарушений двигательного, психического и речевого развития, а также в силу возрастных особенностей детей. Двигательная патология в сочетании с расстройствами зрения и слуха, отсутствие речи или нарушение ее разборчивости затрудняют организацию обследования и ограничивают возможности использования экспериментальных методик. Не всегда представляется возможным получить объективные данные о состоянии познавательной и речевой деятельности детей с церебральным параличом.

Мы провели комплексное всестороннее изучение особенностей развития двигательной сферы, психических, речевых функций, деятельности различных анализаторных систем, что позволило получить полную картину недостатков развития познавательной и речевой деятельности, а также наметить оптимальные пути их коррекции. Важным условием комплексного обследования являлась согласованность действий специалистов медико-психолого-педагогического профиля: логопеда, дефектолога, воспитателя, невропатолога, врача ЛФК. В экспериментальном изучении мы опирались на данные всех специалистов о детях.

Экспериментальное изучение детей с церебральной патологией проводилось в течение 10 лет (1990-2000г.г.) на базе поликлиники и стационарного отделения для детей раннего возраста детской психоневрологической больницы № 18 г. Москвы. На различных этапах экспериментального исследования с разной степенью полноты было изучено 139 детей. Было проведено углубленное изучение 82 детей, страдающих церебральным параличом в форме спастической диплегии в возрасте от 1 года до 3 лет. Эти дети прошли тщательное медицинское обследование (невропатологом, ортопедом, врачом ЛФК, окулистом, врачами функциональной диагностики), а также психолого-педагогическое и логопедическое обследование. Для сопоставительного анализа изучалась группа детей в количестве 27 человек в возрасте от года до 3 лет с нормальным развитием (без нарушений двигательного, психического и речевого развития).

На момент первичного обследования всем детям экспериментальной группы было от 1 года до 1 года 2 месяцев. Дальнейшее психолого-педагогическое и логопедическое изучение детей осуществлялось поэтапно на втором и третьем году жизни. Каждый ребенок проходил стационарное или амбулаторное лечение в больнице № 18 2-3 раза в год. Длительность каждого курса лечения составляла от 5 до 7 недель. Таким образом, приблизительно каждые полгода проводилось динамическое изучение детей. Параллельно в течение 2-х лет мы наблюдали за их нормально развивающимися сверстниками.

В ходе психолого-педагогического и логопедического обследования детей с ДЦП были использованы различные методы:

— Изучение медицинской и педагогической документации детей, сбор и анализ анамнестических данных.

— Беседы с родителями, врачами (невропатологом, врачом ЛФК, ортопедом), педагогами-воспитателями, инструкторами ЛФК, а также ссамими детьми. В ходе бесед с родителями мы получали сведения о раннем моторном, соматическом, нервно-психическом и доречевом развитии детей на первом году жизни.

— Педагогическое наблюдение в процессе свободной деятельности детей, на специальных занятиях (педагога-воспитателя и инструктора ЛФК), во время режимных моментов, в естественных жизненных ситуациях (во время кормления, одевания и раздевания, умывания).

— Обучающий эксперимент (детям предлагались различные экспериментальные задания, адекватные их возрасту и состоянию).

— Визуальный и тактильный контроль (осмотр и ощупывание мышц артикуляционного аппарата) в покое и в процессе голосовых и речевых реакций.

Эти и другие методы позволили оценить состояние двигательной сферы и психо-речевых функций детей.

При изучении анамнестических данных учитывались следующие показатели: — Течение беременности (без патологии/с патологией: токсикоз I и/или II половины беременности, угроза выкидыша, кровотечение, ушибы плода; инфекционные, эндокринные, сердечно-сосудистые заболевания, заболевания почек; психические травмы; употребление алкоголя, курение). — Течение родов: Срок (своевременные, преждевременные, переношенные). Длительность родов (затяжные, стремительные). Применение родовспоможения: стимуляция, вакуум-экстракция, выдавливание, наложение щипцов; не применялось (самостоятельные роды); кесарево сечение (плановое или экстренное).

Слайд 594. Развитие голоса Дидактическая игра «В деревне». Описание игры: на большом листе изображен

деревенский пейзаж, во дворе гуляют домашние животные со своими детенышами. Логопед предлагает ребенку помочь животным позвать своих детенышей (логопед дает образец выполнения задания). – Мы позовем гусенка – Га-га-га. – Мы позовем мышонка, позовем его тихо-тихо, чтобы не услышала кошка – Пи-пи-пи. – Мы позовем теленка, мы будем звать его громко, он далеко ушел от коровы – Му-му-му. – Мы позовем котенка, мы будем звать его ласково – Мяу-мяу. – А теперь громко-громко позовем щенка – Ав-ав-ав. (Все фигурки на сюжетной картинке свободно перемещаются, и во время звукоподражательных упражнений фигурки детенышей перемещаются ребенком к их мамам). 

Слайд 16Бальнеотерапия (водные занятия)В воде у детей изменяется масса тела, и они

не боятся сделать шаг. Многие малыши с ДЦП сначала осваивают плавание, укрепляют мышцы, и только потом могут научиться ходить. Плавание сожжет дополняться гидромассажем для разработки мышц. Опять же, занятия на воде должны производиться специально обученными инструкторами и, желательно, в бассейнах, оборудованных специальными подъёмниками для облегчения спуска на воду больных детишек

Грязелечение.

Грязь оказывает общерефлекторное химическое воздействие, стимулирует нервные окончания. Теплая грязь — хорошее средство при гипертонусе. Снять спастику (напряжение) мышц при ДЦП помогают электрофорезы, а для улучшения сосудистой регуляции используется магнитотерапия.

Предисловие ДК

Заметное количество студентов с диагнозом ДЦП в проекте Open Water Challenge вызывает необходимость поближе познакомится с этим заболеванием. ДЦП выявляется в раннем возрасте и большинство имеющихся материалов по этому заболеванию посвящено именно детскому периоду. Мы же начинаем знакомить людей с дайвингом, начиная с подросткового возраста, и большинство наших студентов — взрослые люди. Однако симптомы ДЦП, проявившиеся в детстве, могут оставлять у студента свой след, хотя их влияние может быть снижено благодаря упорному труду родителей, специалистов и самого студента. Поэтому знакомится с симптомами ДЦП буду на основе материала о детях, проецируя ситуацию на работу со взрослыми.

Текст методических рекомендаций Цента детской психоневрологии приводится в сильном сокращении: собственно взята констатирующая часть о ДЦП, о симптомах, о происхождении этих симптомов. Как мне видится, этого достаточно, чтобы инструктор по дайвингу, обучающий студента с ДЦП, понял с чем имеет дело. Для незнакомых мне терминов я внес описания.Полностью методические рекомендации центра представлены здесь.

Данная публикация является вспомогательным материалом к IT IS OK NOT TO BE OK. Ментальные проблемы и дайвинг. Часть 1

Нарушения функции речи при ДЦП

Большой процент детей, имеющих диагноз ДЦП, имеет нарушения в формировании речи. Чаще они не выступают «в одиночку», временами даже сочетаясь друг с другом.

Основные речевые нарушения при ДЦП:

  • ЗРР — задержка речевого развития.
  • ЗПРР — задержка психоречевого развития
  • Дизартрия — неправильное звукопроизношение.
  • Алалия — абсолютное отсутствие или отставание формирования речи.

Речевые нарушения и отставания в развитии находятся в зависимости от степени поражения мозга, а также задержки в формировании отделов мозга, координирующих речевую деятельность. Само состояние ребенка обуславливает ограничение общения, получения знаний об окружающем и навыков бытовой деятельности, что, к сожалению, влечет за собой отставание от сверстников. Тем важнее становятся коррекционные меры, которые с раннего возраста помогали бы развитию ребенка и улучшали его способность к адаптации в социуме.

«Медвежью услугу» оказывает также чрезмерно заботливое семейное воспитание, когда родители во всем предвосхищают желания ребенка, отзываясь на его малейшие жесты и указания, не стимулируя его к правильному формированию речи.

Принципы логопедической работы

Принципы логоработы при исправлении нарушений речи у детей с ДЦП основываются на общелогопедических принципах работы. Специфика коррекционных занятий состоит в следующих положениях:

  1. Логопедические мероприятия направлены не только на исправление недостатков звукопроизношения, но и на развитие всех психических функций ребенка.
  2. Становление фонетико-фонематической системы связано с развитием всех речевых компонентов. Звукопроизношение не является только лишь моторным актом. Это процесс реализации языковой программы, в которой фонетические элементы взаимосвязаны между собой и с другими компонентами языка. Усилия педагога-дефектолога направляются на формирование средств общения и лингвистических способностей ребенка: вначале в импрессивном плане, а позже в экспрессивном.
  3. В течение всего цикла логопедических занятий преследуется актуализация мотивации к совершенствованию дикции. По мере развития ребенка изменяется его отношение к себе и к окружающим людям, изменяется его мировоззрение.
  4. Коррекцию фонематической системы следует проводить с опережением по отношению к развитию фонетической систе­мы. При нормальном развитии ребенок осваивает фонетическую сторону речи, опираясь на слуховое восприятие, именно оно является индикатором достижения итогового результата в артикуляционной функциональной структуре. При дизартрии роль слухового контроля увеличивается, так как из-за нарушений тонуса речевых мышц в оральной области происходит индивидуализированная компенсация двигательной недостаточности.

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Слайд 56Массаж губ Упражнение №1 Цель: расслабление круговой мышцы рта, мышц,

поднимающих верхнюю губу и углы рта кверху, опускающих нижнюю губу и углы рта вниз. Описание: легкое поглаживание круговой мышцы рта. Точечный массаж речевой мускулатуры Упражнение № 1 Цель: снятие мышечного беспокойства в речевой мускулатуре Описание: проводится перекрестный массаж в точке, которая находится в середине левой носогубной складки и в точке, которая находится под углом губ справа. Затем массаж выполняется на противоположной стороне.Массаж языка Упражнение № 1 Цель: подавление гиперкинезов в мышцах Описание: проводится точечный массаж в углублениях под языком, в двух точках одновременно. Упражнение№2 Цель: расслабление продольных мышц языка Описание: легкое поглаживание языка от кончика к корню.     

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Развитие и будущее ребенка с ДЦП во многом зависит не только от его потенциальных возможностей, но особенно от правильного подбора коррекционных приемов.

Особенности нарушений речи у детей с ДЦП зависит от локализации тяжести поражения мозга. Чем ярче выражен дефект нервной системы или зон мозга, тем сильнее проявляется функциональное нарушение.

В нашем центре при лечении ДЦП применяется комплексная терапия

Одновременно с физическим восстановлением нами уделяется огромное внимание речевому развитию наших пациентов. И чем раньше начать начинают заниматься восстановлением ребенка, тем раньше и быстрее у него появятся хорошие результаты

Мозг маленького ребенка развивается очень активно, и способен часть работы от пострадавших отделов «делегировать» другим отделам. Это значит, что состояние ребенка можно компенсировать.

При первой встрече с ребенком, специалисты центра «Сакура» определяют логопедический уровень ребенка и выбирают план действий, направленных на речевое развитие. Работа с ребенком строится индивидуально, т.к. дети имеют абсолютно разный уровень речи. Занятие с логопедом направлено на улучшение работы артикуляционного аппарата. Для этого с ребенком занимаются логопедической гимнастикой, делают специальный логопедический массаж, стимулируют голос, развивают дыхательный аппарат с помощью вспомогательных средств, а также вызывают желание ребенка говорить. Затем идет работа по наращиванию пассивного, следом активного словаря и формирование связной речи. Что в последующем приводит к налаживанию коммуникативных действий пациентов с окружающими.

Слайд 5Классификация ДЦПВ России принята классификация, предложенная доктором К.Семеновой.Согласно ей, выделяются следующие формы

этого заболевания:

Двойная гемиплегия. Самая тяжёлая форма при ДЦП. Возникает при поражении головного мозга, прежде всего его больших полушарий. При данной форме либо в одинаковой степени нарушены функции верхних и нижних конечностей, либо в основном поражены верхние.

Спастическая диплегия. Двустороннее, иногда асимметричное поражение или недоразвитие центрального двигательного нейрона. В этом случае поражаются ноги.

Гиперкинетическая форма. Связана с поражением подкорковых отделов мозга. Характеризуется наличием непроизвольных, неконтролируемых движений : хорей, атетоз, хореатетоз.

Нарушение формирования личности ребенка с ДЦП

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: