Информационно-коммуникативные технологии в детском саду

Необходимость

Как уже отмечалось выше, под ИКТ-компетенцией понимается способность к сбору, оценке, передаче, поиску, анализу информации, моделированию процессов, объектов за счет полноценного пользования возможностями доступных средств в рамках коммуникационно-информационных технологий.

Чтобы каждый урок вызывал реальный интерес со стороны учеников, важно правильно подобрать приемы и методики для процесса обучения. Они должны быть максимально разнообразными, применяться по мере необходимости

За счет высокой ИКТ-компетентности преподавательского состава появились возможности:

  1. Представление информации в ходе учебного процесса в разнообразном виде — это может быть аудио, анимация, текстовая или видео форма.
  2. Выдача значительных объемов информации за тот же период времени по частям, что существенно облегчает усвоение материала.
  3. Мобилизация внимания учеников.
  4. Воспроизведение и комментирование потока информации.
  5. Формирование познавательного интереса наряду с повышением мотивации к обучению.
  6. Получение первичных навыков в работе с компьютером, знакомство с возможностями глобальной сети Интернет.
  7. Активизация мышления, памяти, восприятия и воображения в ходе обучения.
  8. Уточнение и повышение объективности оценки полученных знаний.
  9. Усиление мотивации учеников.

Под ИКТ-компетентностью понимается грамотное пользование возможностями компьютерной техники, которая работает как с локальной сетью, так и с интернетом.

Особенности компетенции

На ранних этапах, когда информационные технологии только начали внедряться в жизнь современного общества, ИКТ-компетентность была не более чем составляющей компьютерной грамотности человека. Она сводилась к определенному набору технических навыков и умений в рамках так называемого стандартного набора.

Теперь же информационные технологии получили повсеместное распространение в современной жизни. Поэтому их активно применяют в самых разных сферах, в том числе и в эффективном образовательном процессе. Так появилось понятие ИКТ-компетенции педагога, ученика.

Важно понимать, что за ИКТ-компетентностью учителя скрывается комплексное понятие — способность к практическому внедрению в образовательный процесс коммуникационных и информационных технологий. Данный показатель не может стоять на месте

Ввиду постоянного развития им также должно быть регулярным.

ИКТ-компетентность педагога включает в себя не только теоретические знания, но и реальное их применение. Современный педагог должен уверенно владеть всеми основными компьютерными программами, свободно пользоваться возможностями сети Интернет, а вместе с этим пользоваться современным оборудованием вроде принтера, сканера и прочего.

В рамках деятельностного уровня предполагается систематическое применение функциональной грамотности при организации образовательного процесса, когда она дает реальные положительные результаты. В составе данного уровня выделяется два подуровня — внедренческий и творческий. Внедренческий предполагает включение в образовательный процесс современных медиаресурсов, которые созданы с учетом специфики конкретного предмета. В свою очередь творческий предполагает уже самостоятельную разработку электронных средств различного типа, которые могут быть использованы в ходе учебного процесса.

Специалисты заметили, что активное применение ИК-технологий в современном образовательном процессе позволяет значительно изменить привычный подход к обучению. За счет создания открытой среды для образовательной сферы у педагога появляется возможность использования самых разных ресурсов и форм обучения.

Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения

Организация: МАДОУ №8

Населенный пункт: Московская область, г. Реутов

В Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», принятой на 2018-2025 год, как одна из приоритетных задач заявлена «Цифровая трансформация». Под «Цифровой транформацией» понимается реализация цифровой трансформации системы образования, обеспечение онлайн-сервисами образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования. Помимо этого использование ИКТ технологий в дошкольных образовательных учреждениях является одним из направлений для поставленной задачи.

ИКТ-технологии являются инновационным ресурсом, который обеспечивает доступность и вариативность обучения детей дошкольного возраста. Компетентность педагогических работников в этой области – важнейшее условие эффективного развития ДОО. А применение ИКТ способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками, формирует умение приобретать знания самостоятельно.

Использование презентаций Microsoft Power Point, как одного из инструментов ИКТ, через двустороннее взаимодействие обучающегося и преподавателя способствует улучшению качества образования, ускорению процесса усвоения знаний, повышению мотивации детей к получению знаний. Презентации Microsoft Powr Point — это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е

те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка

Ведущая деятельность у обучающегося дошкольного возраста – это игра. Через данный вид деятельности формируется и развивается личность ребенка. Создание презентаций и использование компьютера являются многофункциональными инструментами, способствующие развитию представления, логики, исследовательской деятельности, речи и мышления в целом.

Благодаря совместному взаимодействию воспитателя и обучающегося в процесс развития включаются социально-коммуникативные навыки. Анализ поставленной темы на уроке является вспомогательным инструментом в запуске речи и умении составлять ассоциативную цепочку. Возможность взаимодействовать с текстом и графическими элементами настраивает взаимосвязь теории и практического применения навыков. Самостоятельный выбор анимационных переходов включает зрительную память. А возможность самостоятельного озвучивания презентаций или прослушивание наилучшей композиции помогает воспитателю вовлечь в мыслительный процесс еще два вида памяти у обучающегося: слуховую и моторную.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что презентации Microsoft Power Point являются многофункциональным средством ИКТ, которое способно раскрыть потенциал обучающегося в ДОУ и является одним из главных инструментов для реализации задачи «Цифровой трансформации» в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

Список используемой литературы:

1. Леоненко О. Б. Использование мультимедийных презентаций в ДОУ//Справочник старшего воспитателя. 2009. № 4. С. 32.

2. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2000.
3.Сизякова, Н. Н. Использование электронных презентаций в образовательном процессе ДОУ / Н. Н. Сизякова. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2017 г.). — Москва : Буки-Веди, 2017. — С. 64-66. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/272/13178/ (дата обращения: 25.11.2022).

Опубликовано: 30.11.2022

Понятие

Жизнь человека любого возраста тесно переплетена с информационными технологиями. Они необходимы как учащимся, так и педагогам. В современном мире крайне сложно реализовать себя, не имея элементарных навыков владения компьютером, так как такая техника теперь активно применяется в любой сфере деятельности.

Использование информационных технологий в образовательной сфере имеет большие перспективы. Понятие, а также особенности развития ИКТ-компетентности описывали в своих работах многие специалисты.

В общем виде под ИКТ-компетентностью сегодня понимается способность к практическому применению коммуникационных информационных технологий, обеспечивающих доступ к той или иной информации либо ее поиску, обработке, организации процесса распространения. Ее уровень должен быть достаточным для жизни и работы в условиях современного информационного общества.

Эффективные способы использования ИКТ в образовательном процессе

ИКТ оказывает помощь в стимулировании интереса детей к познанию новых материалов. В интернете сейчас имеется очень большое количество разнообразных образовательных материалов. По сути, ДОУ даже могут не создавать учебные материалы, а использовать существующие. Как правило, подобные сервисы имеют соответствие требованиям ФГОС, и создаются совместно с министерством образования или даже по заказу оного.

Воспитателям остается лишь наблюдать за правильным использованием ИТ-технологий, а также обучать детей использовать компьютер и интернет ресурсы.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании имеет ощутимые плюсы:

  • Оно может дать детям стимул к познанию интернета, ведь в нем содержится огромное количество полезной информации. Главное — научить детей находить именно полезную информацию, и на это должны быть направлены различные обучающие программы.
  • Поможет замотивировать детей к самообучению, ведь этот педагогический метод гораздо эффективнее, нежели обычное обучение, которое, словом, уже начинает устаревать, и общество очень быстро совершенствует его в силу различных достижений науки. Стимуляция подобного самообучения может помочь взять начальный уровень обучения в вузе, и дальнейшее поступление в него может быть более легким.
  • Развивает коммуникативные навыки.
  • Опыт использования информационных технологий доказывает, что они помогают в аттестации детей.

Важно! Профессии, связанные с информационными технологиями на данный момент развиваются, на большинстве производств происходит автоматизация труда, и люди, готовые использовать компьютерные технологии как средство для решение поставленных задач, очень нужны работодателям. В связи с автоматизацией, требуется большое количество кадров для обработки данных

Поэтому важно, начиная с ДОУ, знакомить подрастающее поколение с компьютерными технологиями

В связи с автоматизацией, требуется большое количество кадров для обработки данных

Поэтому важно, начиная с ДОУ, знакомить подрастающее поколение с компьютерными технологиями

Создание современной образовательной среды в ДОУ

В силу технического прогресса различные ИТ-технологии с каждым годом становятся дешевле, поэтому оборудовать ДОУ не очень много стоит. ИТ-оборудование будет способствовать более быстрому обучению детей. Кроме того, информационные технологии могут помочь самому учреждению в организации различных мероприятий, да и организации курсовой работы самого учреждения в целом.

Интерактивные технологии в ДОУ

Создать образовательную среду можно при помощи различных образовательных программ. Существует большое количество государственных концептов, направленных на подключение образовательных учреждений к интернету.

Интерактивная доска

Интерактивное оборудование для работы с детьми

На сегодняшний день существует большое количество оборудования для создания и налаживания процесса интерактивного обучения детей.

Все эти технологии могут помочь педагогам в создании интерактивных программ обучения. Интерактивное обучение можно проводить с использованием различных развивающих игр. Большинство подобных игр направлены на развитие врожденных качеств у детей, раскрытие и успешное применение креативных способностей чада.

Важность компетенции участников образовательного процесса

На современном этапе развития общества особое значение отводится как ИКТ-компетенции обучающихся, так и учителя. Дело в том, что теперь информационные технологии вошли в число основных компонентов жизни современного человека. Владение ими становится необходимостью, точно такой же, как и способность к чтению, письму и счету. Но, по мере усиления внедрения ИКТ в повседневную жизнь, требуется соответствующий рост информационно-коммуникационной просвещенности и для участников образовательного процесса.

Не так давно был введен новый стандарт актуальный для общего и начального образования. Он требует создания одной информационно-образовательной среды для каждого из учебных заведений. Но для этого и ученики должны разбираться в тонкостях практического использования ИКТ в ходе решения как учебных, так и профессиональных задач.

Поэтому основная задача современного учителя состоит в знакомстве учеников с ИК технологиями наряду с обучением разумному и правильному использованию возможностей информационных систем на практике. Это необходимо для полноценного формирования именно компетентности, осознанности и понимания данной сферы. Теперь одной компьютерной грамотности недостаточно — нужно нечто большее.

Важно суметь создать такие условия для учебного процесса, когда с самых начальных этапов познания окружающего мира дети будут знакомиться с высокотехнологичными процессами, оборудованием. Поэтому среди приоритетных направлений совершенствования образовательного процесса стоит именно работа по его информатизации

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: