Профессиональное качество: инициативность

Будущее как запрос на самостоятельность.  чем ответит высшая школа?

PPT — самоопределение PowerPoint Presentation, free download

Самоопределение

До и после оценки Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы, используя следующую шкалу: • Я чувствую, что мне нужна дополнительная информация • Я чувствую себя несколько знающий • Я чувствую себя очень хорошо осведомленным _____ Я знаю определение самоопределения. _____ Я знаю основные компоненты самоопределения. _____ Я знаю основные причины, по которым мы должны поощрять развитие навыков самоопределения._____ Я знаю способы, которыми я могу стимулировать развитие навыков самоопределения.

Какие факторы влияют на это будущее? Подумайте о будущем одного ребенка…

Что такое самоопределение? Выступать в качестве основного причинного фактора в своей жизни и принимать решения и принимать решения в отношении качества жизни, свободного от чрезмерного внешнего воздействия или вмешательства. • Wehmeyer, 1996

Что такое самоопределение? • Знание и вера в себя • Знание того, каким вы хотите видеть свое будущее и как строить планы для достижения этого будущего.• Знание тех опор, которые вам необходимы, чтобы взять под контроль свою жизнь.

Принятие решений Принятие решений Решение проблем Установление целей и достижение Внутренний локус контроля Позитивные атрибуты эффективности и ожидаемых результатов Самооценка Самооценка Самообучение Самоинструкция Самозащита и лидерство Самостоятельно Основные компоненты самопознания осведомленности (сочетание навыков, знаний и убеждений)

Ключевые причины, чтобы сосредоточиться на самоопределении • Верховный суд — решение, оставшееся за пределами суда • Дух закона — Предпочтение, сильные стороны, интересы • Хорошо для студентов — Повышение успеваемости • Результаты для взрослых — больше шансов достичь результатов после школы

Ключевая тема Способы поощрения самоопределения Программа FRAME — это … Основная идея Основная идея Основная идея Основные детали Основные детали Основные детали Так что ? (Что важно понимать по этому поводу?) Что могут сделать учителя, родители и другие, чтобы помочь учащимся узнать, кто они, чего они хотят и какую поддержку им нужно для достижения своих целей.Ищите возможности для практики. Обеспечьте прямое обучение

Модель Взрослые и другие учащиеся. Школа, дом и сообщество. Значимые и запоминающиеся. Встроены в общую учебную программу. Практикуйтесь, терпите неудачу / преуспевайте, учитесь, практикуйте. Делайте, как мы учим. навыки определения, чтобы помочь студентам вести самоопределенную жизнь.

Пути, которыми мы можем начать Содействие развитию навыков самоопределения … Поддерживайте студентов, участвующих в их встречах IEP, и включая навыки самоопределения в качестве целей IEP.

Пути, которыми мы можем начать способствовать развитию навыков самоопределения … Повышение информированности об инвалидности и умении у учеников, родителей, учителей и сообщества

Пути, которыми мы можем способствовать развитию самоопределения Навыки … • Используйте личностно-ориентированный подход к планированию на ближайшее и долгосрочное будущее. • Содействовать включению в сообщество. • Развивать отношения. • Уважать человека и • его ценность в обществе. • Помогать учащимся принимать мудрые решения.

Что дает инициативность человеку

Отличающее инициативных людей умение разглядеть возможность и своевременно ею воспользоваться, открывает для них новые горизонты и перспективы. В условиях бизнеса, где найти свободную нишу с каждым днем все труднее, самостоятельность и инициативность, а также напористость в реализации замыслов дает существенные преимущества и гарантирует успех. Также инициативность не остается без вознаграждения и щедро поощряется на предприятиях, где ценят энергичных, самостоятельных и деятельных сотрудников. Некоторыми фирмами инициативность в работе коллективов стимулируется даже специально.

Преимущества инициативности очевидны. Любому, кто ей может похвастаться, она помогает реализовать амбиции, воплотить в жизнь все свои идеи, мечты и желания. Инициативность демонстрирует активную жизненную позицию человека, что никогда не остается незамеченным работодателем, партнером по бизнесу, да и всеми окружающими. Она помогает человеку занять высокое социальное положение, и приносит не только материальное, но и моральное удовлетворение.

Большинство людей, отличающихся инициативностью интересны в общении, и являются душой компании. К ним прислушиваются, за ними следуют (кстати говоря, инициативность – это одно из основных лидерских качеств личности). Инициативный человек – это специалист по созданию интересных идей и организации досуга, в компании такие личности незаменимы.

Как вы могли понять, инициативность – качество, развитие которого дает конкретные преимущества и «обещает» успех

Поэтому людям, желающим реализовать себя в полной мере, важно знать, как развить инициативность. Но, прежде чем перейти к советам и способам воспитания в себе этого свойства, необходимо отметить, что инициатива может быть как ответственная, так и безответственная. Безответственная инициативность свойственна легкомысленным людям с романтическим складом характера

Такой «деятель» может легко вкинуть предложение или начать что-то делать, даже не продумав основные нюансы: цену вопроса, наличие ресурсов, рентабельность, необходимость начинания и его последствия. В ответственной же инициативе продумано все до мелочей. Это надо понимать! А теперь давайте рассмотрим способы развития инициативности

Безответственная инициативность свойственна легкомысленным людям с романтическим складом характера. Такой «деятель» может легко вкинуть предложение или начать что-то делать, даже не продумав основные нюансы: цену вопроса, наличие ресурсов, рентабельность, необходимость начинания и его последствия. В ответственной же инициативе продумано все до мелочей. Это надо понимать! А теперь давайте рассмотрим способы развития инициативности.

Какими компетенциями и какой мотивацией должен обладать сотрудник для того, чтобы быть максимально результативным в рамках своей должности.

Давайте посмотрим на составляющие, которые обеспечивают результативность сотрудников. Для удобства, представлю составляющие в виде схемы ниже.

Давайте дадим четкое определение каждому понятию:

Мотивация – это личностные качества, мотивационные установки, которые определяют отношение кандидата к работе на данной должности и в данной компании. Грубо говоря, это то, что движет человеком работать в данной должности. Мотиваторы могут быть материальные, личностные, карьерные, профессиональные и другие.

Допустим, если человек сообщает о том, что рассчитывает на определенный доход (или повышение заработной платы) и/или на карьерный рост, компания должна понимать, а сможет ли она при благоприятных обстоятельствах обеспечить для сотрудника данные запросы.

Или другой пример, сотрудник сообщает о необходимости личностного развития, профессионального роста, получения новых знаний, обучение в другом направлении – соответственно есть ли тренинги в компании, которые могут обеспечить удовлетворение желаний работника.

Так же важно выявлять мотивацию к самим функциональным обязанностям, интересно ли человеку работать в данной области, что его мотивирует на это, что ему нравится (не нравится), плюсы/минусы деятельности и другое

Компетенции – это качества, задатки кандидата, на основе которых формируются навыки и знания. Низкий уровень развития компетенций или их отсутствие значительно уменьшает возможность развития навыков и получения необходимых знаний.

Компетенции бывают врожденные и приобретенные, развитие и коррекция некоторых компетенций невозможно, но об этом чуть ниже.

Благодаря наличию этих самых качеств оценивается возможность сотрудника к совершенствованию в свой должности, от их количества зависит скорость и глубина  развития.

Знания    –    совокупный   объем    информации,   необходимый сотруднику для работы на данной позиции. Что знает сотрудник, насколько он погружен в проблему, ситуацию, деятельность, чем занимался, как это происходило, что помогало, что не знает. Какие проходил обучения, какое образование, какие успехи на предыдущих местах работы  или какие успехи за предыдущие года.

Навыки     –     демонстрируемая     модель     поведения,    точно ожидаемая от кандидата на данной позиции. Грубо говоря, это знания плюс умения, доведенные до автоматизма.  К примеру, навык убеждать, навык – продавать, навык – находить неисправность и другое.

Участие родителей – важно развивать предприимчивость у детей

Предприимчивый ребенок, вырастая, обладает творческим началом, умением рисковать, мыслить нестандартно

Как воспитать в ребенке мировоззрение предпринимателя? Вот несколько советов родителям, которые считают, что важно развивать предприимчивость у детей

Приучите ребенка ценить каждый рубль. Поощряйте его стремление выполнять дополнительную работу помимо основных обязанностей за отдельную плату.
Поддерживайте ребенка в том, что ему интересно. Позвольте ему заниматься этим, не испытывая чувства вины за то, что какие-то другие занятия, менее интересные, он пропускает

Разумеется, ни одни родители не хотят, чтобы их ребенок прогуливал занятия, однако заниматься любимыми вещами для ребенка не менее важно, чем нелюбимыми, но необходимыми.
Старайтесь не перегружать ребенка. Всем детям необходимо немного свободного времени днем, чтобы отдохнуть и обдумать новые замыслы. Иначе бизнес-идеи для детей станут просто недоступны.
Выбирайте для ребенка такие занятия и кружки, которые стимулируют творческую активность

Например, уроки литературного мастерства или рисования.
Советуйте ребенку больше читать и выражать свое мнение о произошедших с ним событиях. Даже если оно не совпадает с вашим. Это хорошая возможность поговорить о ваших надеждах и стремлениях. Создать благоприятную среду, в которой ребенок не боялся бы высказываться сам. Не позволяя детям делиться переживаниями и идеями, вы рискуете задавить их воображение.
Поддерживайте рискованные проекты. Даже если вы сами предпочитаете не рисковать, дети должны чувствовать свое право хотя бы раз в жизни сделать что-то, выходящее за границы привычного и обыденного. Риск лежит в основе гениальных идей и новых возможностей, дети не должны бояться рисковать.

Иначе бизнес-идеи для детей станут просто недоступны.
Выбирайте для ребенка такие занятия и кружки, которые стимулируют творческую активность. Например, уроки литературного мастерства или рисования.
Советуйте ребенку больше читать и выражать свое мнение о произошедших с ним событиях. Даже если оно не совпадает с вашим. Это хорошая возможность поговорить о ваших надеждах и стремлениях. Создать благоприятную среду, в которой ребенок не боялся бы высказываться сам. Не позволяя детям делиться переживаниями и идеями, вы рискуете задавить их воображение.
Поддерживайте рискованные проекты. Даже если вы сами предпочитаете не рисковать, дети должны чувствовать свое право хотя бы раз в жизни сделать что-то, выходящее за границы привычного и обыденного. Риск лежит в основе гениальных идей и новых возможностей, дети не должны бояться рисковать.

Формы выражения самостоятельности

Развитие предпринимательской жилки

Личностные и профессиональные качества, необходимые успешному предпринимателю, к сожалению, не появляются по взмаху волшебной палочки. Этот процесс очень долгий и болезненный. Я уж не говорю об опыте за плечами, его можно получить только на практике. Однако дать советы, которые помогут развить предпринимательскую жилку тут можно.

Уже достаточно давно я писал статью – 10 необходимых навыков успешного бизнесмена, в ней собственно перечислены 10 навыков, которые помогут сформировать правильные личностные и профессиональные привычки предпринимателя, помогающие ему развивать свой бизнес. Но только их будет тоже недостаточно. Нужно уметь коммуницировать с людьми и нужно уметь неплохо продавать. Не впаривать, а именно продавать. Для этого нужна, как минимум практика или очень большое желание этому научиться.

Все мы в той или иной мере являемся потребителями чего-либо. Например смотря телевизор или какой-то обучающий ролик на ютубе, мы потребляем контент созданный кем-то. Вот даже взять мой блог, вы сейчас читаете этот текст и по сути являетесь потребителем контента. Я же выступаю в роли продавца контента (ведь блог монетизируется) и вы, читая его, потенциально увеличиваете мою прибыль.

Когда вы создадите свой бизнес, вполне может оказаться, что я буду выступать в роли вашего клиента, а вы в роли продавца

Причем не важно, будете вы посредником или производителем продукции, деньги то все равно я понесу в вашу кассу. Возможно, у вас уже есть бизнес, и я уже являюсь вашим клиентом наравне с тысячами других людей. В общем, я веду к тому, что зарабатывает тот, кто создает и продает, а не тот, кто потребляет

Люди, обладающие предпринимательской жилкой, умеют создавать и продавать, они умеют монетизировать то дело, которым они занимаются. Посмотрите внимательно вокруг, возможно вам есть что предложить этому миру…

В общем, я веду к тому, что зарабатывает тот, кто создает и продает, а не тот, кто потребляет. Люди, обладающие предпринимательской жилкой, умеют создавать и продавать, они умеют монетизировать то дело, которым они занимаются. Посмотрите внимательно вокруг, возможно вам есть что предложить этому миру…

Помните, что почти вся мировая экономика – это продажи чего-либо. Ничего не производится просто так, лишь бы произвести. Всегда должен быть конечный потребитель. Действуйте, ищите своего потребителя! Возможно, вы найдете свою предпринимательскую жилку и попадете в тот небольшой процент предпринимателей, способных зарабатывать большие деньги.

Если вы никогда не продавали ничего и хотите этому научиться, пойдите и устройтесь продавцом, на постоянку или в один из своих выходных помогайте местному предпринимателю продавать его продукцию. На практике вы научитесь значительно быстрее, нежели будете читать тонны литературы. За одно и поймете ваше это или нет.

Боитесь начинать в одиночку – ищите единомышленников всеми доступными способами. Ищите наставников, которые помогут вам советом или передадут вам опыт. Бизнес – это постоянное движение вперед, во всех смыслах этого слова. По мере роста самого предпринимателя растет и его бизнес. Если предприниматель останавливается, его бизнес начинает сначала стагнировать, а потом и вовсе деградировать вместе с ним.

Как только ваши знания, ваши личностные и профессиональные навыки наберут определенную критическую массу, вы поймете, что все само начало получаться и вы уже не дрожите как осиновый лист при мысли, что нужно сейчас обзвонить пол сотни клиентов и убедить их в том, что вы и ваша продукция лучшая на рынке!

Как научиться самостоятельно принимать решения

Почему это сложно? Мы боимся ответственности, боимся сделать неправильный выбор, потерпеть неудачу, поэтому либо избегаем принятия решения, либо пытаемся найти человека, который примет это решение за нас.


Фото автора cottonbro: Pexels

Конформизм исключает самостоятельность. Каждый раз, когда ты принимаешь решения, старайся отгородиться от мнения окружающих и прислушайся к себе. Ты действительно этого хочешь? Это решение действительно кажется тебе правильным? Оно приведет тебя к счастью? Или это окружающие так говорят?

Конечно, самостоятельность не означает, что надо перестать слушать советы окружающих. Но оценивать их необходимо с долей здоровой критичности, как бы «примеривая» на себя. То, что говорят другие может быть правильным, главный вопрос в том, подходит ли это тебе.

Откажись от страха неудачи.

На самом деле в жизни все мы постоянно терпим неудачу в чем-либо. Особенно, когда делаем что-то в первый раз. Это нормально. Как дети, у которых всегда сначала не получается. Но они продолжают попытки. На неудачах мы учимся, приобретаем опыт и взрослеем. Мы имеем право на ошибку, главное то, что ты делаешь после этой ошибки – опускаешь руки, отказываешься от дальнейших попыток или продолжаешь двигаться к намеченной цели.

Основные понятия самостоятельности

Самостоятельность — это способность человека действовать без чужой помощи, принимать решения и отвечать за последствия своих действий. В школе самостоятельность является важным качеством, которое помогает ученикам развивать навыки самоорганизации, самоконтроля и самоуправления.

Основные понятия, связанные с самостоятельностью:

  • Ответственность — возможность осознанно принимать ответственность за свои поступки, решения и поведение.
  • Инициатива — способность предлагать свои идеи, делать предложения и действовать самостоятельно, не ожидая указаний от других.
  • Самоорганизация — умение планировать свои действия, распределять время и ресурсы для достижения поставленных целей.
  • Самоконтроль — способность следить за своими поступками и корректировать их в зависимости от обстановки и поставленных задач.

Выбор обучения в школе — это первый шаг к самостоятельности. Ученикам предоставляются возможности для самостоятельного выбора предметов, расписания занятий и учебников. Также важным аспектом самостоятельности является выполнение домашних заданий. Ученик должен самостоятельно планировать время и выполнять задания, не ожидая постоянного контроля учителя.

Самостоятельность развивается и вне учебной среды. В повседневной жизни ученикам предоставляются возможности принимать некоторые решения самостоятельно, например, выбирать одежду, готовить пищу или планировать свои досуговые занятия.

Преимущества самостоятельности Недостатки недостаточной самостоятельности
  • Развитие самоуверенности и самоуважения
  • Повышение эффективности обучения
  • Приобретение навыков планирования и самоорганизации
  • Развитие лидерских качеств
  • Риск совершить ошибку или принять неправильное решение
  • Неопределенность и неуверенность в своих возможностях
  • Отсутствие поддержки или руководства со стороны
  • Возможность потерять контроль над ситуацией

Для развития самостоятельности ученику необходимо осознавать свои возможности, учиться принимать решения на основе анализа и оценки ситуации, а также готовиться к возможным негативным последствиям и уметь справляться с ними.

Что такое инициатива?

Инициатива (от лат. о слова «initium» т.е. начало) — это осознанно принятое решение, влекущее за собой активную деятельность. По сути, инициатива является первым шагом, своеобразным толчком, побуждающим человека к началу определенных действий в самых разных сферах жизни, в ней находит отражение активное руководящее начало личности. Именно проявление инициативы помогает человеку приходить к успеху при достижении краткосрочных и глобальных целей. Предрасположенность личности к принятию самостоятельных волевых решений, а также умение человека четко идти к заданной цели называется инициативностью. Этим качеством обладают многие руководители, успешные предприниматели и менеджеры, к тому же, инициативность считается качеством присущим зрелой, сформированной личности. Помимо этого, инициативный человек отличается самостоятельностью, ему присущи активность и волевые качества, проявляющиеся как при выполнении умственной, так и физической работы. Инициативная личность находчива, предприимчива, не любит подчиняться навязываемым ей инструкциям и занимать пассивную позицию, наделена смелостью, решительностью и способностью нести ответственность за принятые ею решения.

Примеры проявления инициативы

Одним из наиболее простых и понятных примеров проявления инициативы является инициатива в работе. Например, сотрудник считает необходимым и целесообразным переход от бумажного ведения журнала к электронному: продумывает идею, разрабатывает план и представляет его начальству. Предложение усовершенствовать рабочий процесс — это и есть инициатива. Если начальство соглашается с целесообразностью такого решения, то сотрудник, предложивший это, может всячески оказывать содействие в реализации плана. На самом деле, существует огромное количество примеров проявления инициативы в работе, это лишь один из многих.

Ещё одной сферой, где часто проявляется инициатива, являются отношения. Например, когда парень только знакомится с девушкой, их отношения могут находиться в стадии неопределённости — то ли это дружба, то ли это любовь. Чтобы внести ясность, придётся проявить инициативу, например, парню сообщить о своих чувствах, или совершить поступок, свидетельствующий о намерении строить отношения (пригласить девушку на свидание, взять за руку). Всё это примеры проявления инициативы в отношениях.

Также примеры проявления инициативы могут прослеживаться во взаимоотношениях между родителями и детьми. Например, когда ребёнок ещё маленький и родители не знают его истинных желаний, он может почувствовать в себе, например, любовь к танцам. Если ребёнок при этом заявляет родителям, что хочет учиться танцам, просит помочь найти подходящую школу, выбрать тренера — это и есть инициатива, проявленная ребёнком.

Виды инициативы

Первые задатки инициативности у людей формируются еще в самом раннем возрасте. Она присутствует на каждом этапе жизни человека: в дошкольном возрасте, учащимся, студентом, сотрудником и руководителем.

У ребенка еще с самого раннего детства присутствует инициативность. Инициатива растущей личности обеспечивает развитие у ребенка психологических процессов. Если кажется, что у ребенка инициатива отсутствует — необходимо обратиться к специалисту.

  • Творческая инициатива. С помощью развития творческой инициативы у ребенка формируется воображение, образное мышление и возможность осмысления. Чаще всего творческая инициатива проявляется в сюжетной игре.
  • Коммуникативная инициатива. Она заключается во взаимодействии ребенка со своими сверстниками. Общаясь с другими ребятами, ребенок развивает речь, эмпатию, понимание чувств других.
  • Познавательная инициатива. Познавательная инициатива заключается в любознательности — ребенок развивает способности устанавливать причинно-следственные, пространство-временные и родовидовые отношения. Появляется осознание об окружающей действительно, желание узнать обо всем.
  • Двигательная инициатива. Это необходимая инициатива и важнейшее условие и для правильного формирования ребенка. Ребенок нужная в физических действиях, придумывает игры, в которых нужно двигаться. Если что-то не получается, то слушает взрослых и добивается результата. Здоровый ребенок — физически-активный ребенок.

У учащихся и студентов формирование инициативы необходимо для достижения результатов по учебному месту. У школьников проявление инициативы необходимо для участия в конкурсах, олимпиадах, более детального изучения предмета. Эта инициатива помогает наладить отношения с учителями, улучшить оценки, набрать необходимые баллы для поступления. У студентов инициатива проявляется непосредственно в увеличении своих знаний. Это надо для того, чтобы в будущем стать первоклассным специалистом своего дела и работать в месте мечты.

Как стать инициативным?

Если говорить о школьнике, которому нужно развить инициативность, то ему необходимо научиться самостоятельно решать доступные ему задачи. Это значит, не выполнять конкретные поручения («убери в комнате», «сложи учебники на полке» и так далее), а что-то более глобальное. Например, сказать родителям такую фразу «Я буду самостоятельно следить за чистотой в комнате». Такая задача заставит обдумать, сколько раз стоит убираться в комнате, как это лучше делать, как организовать своё рабочее пространство и так далее. То есть, школьник ставит цель и продумывает действия по её достижению. Чем больше таких задач возникает в жизни школьника, тем активнее и предприимчивее он становится.

Когда развиваешь в себе это качество, главное не переборщить и не превратить инициативность в трудоголизмом, навязчивость или авантюризм. Поэтому помни о золотой середине и руководствуйся здравым смыслом. И у тебя всё получится!

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу [email protected]. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Примеры употребления слова инициатива

Это инициатива панели арбитров, мы имеем право попросить президента CAS о продлении.

Об этом заявил президент РФПЛ Сергей Прядкин. Инициатива родилась еще три года назад.

Под занавес первой половины встречи инициатива окончательно перешла к хозяевам.

Эта инициатива была подвергнута резкой критике со стороны спортивной общественности.

Инициатива связана с тем, что в этой стране разрешили однополым парам усыновлять детей.

Мы переписываемся и созваниваемся уже месяц. Инициатива чаще всего исходит от него.

После пропущенного мяча инициатива полностью перешла к подопечным Гуса Хиддинка.

Поэтому с точки зрения профилактики инициатива закрывать песочницы очень правильная.

Способность проявлять инициативу — это качество, которое свойственно лидерам, менеджерам, предпринимателям, руководителям. Психологи считают, что инициативность также указывает на зрелость личности человека. Быть инициативным — значит быть самостоятельным, проявлять волю к достижению личных и общественных целей, предпринимать проактивные действия к желаемой цели. Речь идет как об интеллектуальной, так и о физической работе. Антиподом инициативности является полное отсутствие целей, пассивность, ведомость, подавленной и/или аморфное состояние, а также прокрастинация (откладывание дел напотом).

Инициативный человек обладает следующими характерными особенностями:

Именно благодаря способности предпринимать инициативу, терпеть неудачи и предпринимать все новые и новые попытки — предприниматели в конце концов запускают бизнес, воплощают самые смелые идеи в жизнь.

Хотя в странах бывшего СССР и есть пословицы, которые говорят, что инициатива наказуема, но для любой личности инициативность — это очень важное качество, которое сопутствует успеху в карьере. Чтобы проявлять инициативу, нужно обладать смелостью, быть готовым сделать рискованный шаг

При этом инициативность — это важное качество и предвестник успеха

Чтобы проявлять инициативу, нужно обладать смелостью, быть готовым сделать рискованный шаг

При этом инициативность — это важное качество и предвестник успеха

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: