Как оформить экспериментальную часть в дипломной работе
Оформление экспериментальной части курсовой работы осуществляется с учетом требований ГОСТ 2.105 и ГОСТ 7.32. В данных стандартах прописаны следующие требования:
- Текст документа набирают на компьютере в формате .rtf или .doc и печатают на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210×297).
- Шрифт – Times New Roman. Цвет шрифта – черный, размер шрифта – 14 пт.
- Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту документа и составлять 1,25 см.
- Межстрочный интервал полуторный.
- Текст отчета следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое − 30 мм, правое − 15 мм, верхнее и нижнее − 20 мм.
- Выравнивание текста – по ширине.
- Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце, прописными буквами, не подчеркивая. Каждый структурный элемент и каждый раздел начинают с новой страницы.
- Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Заголовки разделов и подразделов следует начинать с абзацного отступа и размещать после порядкового номера, печатать с прописной буквы, полужирным шрифтом, не подчеркивать, без точки в конце. Заголовок раздела (подраздела) должен быть отделен от основного текста раздела и от текста предыдущего раздела (подраздела) одинарным междустрочным интервалом 8 мм (1 пустая строка основного текста 14 пт).
- Обозначения и сокращения приводятся при необходимости. Сокращения русских слов и словосочетаний оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.12. Сокращения в текстах конструкторской документации приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 2.316. Перечень обозначений и сокращений формируется в алфавитном порядке.
Что такое экспериментальная часть в дипломной работе
Экспериментальная часть в дипломной работе – это подробный анализ исходных данных, в ходе которого надо выявить суть проблемы заявленного предмета исследования, предложить эффективные, научно обоснованные пути ее решения, аргументировать выдвинутую гипотезу.
В этой части работы студент проявляет умение на практике свободно и уместно применять теоретические знания, оперировать ими для получения прикладных (пусть даже и в академической сфере) результатов.
Зачем нужна экспериментальная часть
Экспериментальная глава демонстрирует, способен ли студент применить на практике усвоенный теоретический материал. Проблема, являющаяся центром исследования, решается в контексте реальной ситуации, или на основе экспериментов, или на основе анализа собранного материала. В процессе эмпирического исследования студент должен подтвердить гипотезу, выдвинутую во введении, и внести посильный вклад в развитие науки.
На многих специальностях дипломник должен также предложить практические разработки, которые могут быть внедрены в работу конкретного предприятия или в целом использоваться представителями данной профессии. Это могут быть предложения по совершенствованию предмета исследования или даже разработка целого проекта.
Как писать экспериментальную часть
Как правило, сначала излагается проблемная ситуация, затем дается характеристика предмета исследования, объясняется выбор рабочих методов, после этого детализируются мероприятия, направленные на улучшение существующего положения дел, в завершение делаются выводы и вносятся предложения.
Каждый параграф завершает краткий (один-два абзаца) вывод, в конце всей практической части подводятся общие итоги, в которых делается акцент на подтверждении изначальной гипотезы.
Завершить практическую часть диплома логично предложением по использованию ее материалов и итогов.
Алгоритм написания экспериментальной части:
- Определить объект исследования и дать его описание.
- Дать обоснование использованным методикам при написании практической части.
- Собрать материал, который понадобится для работы с методиками.
- Проанализировать собранные данные.
- Прописать стратегию внедрения полученных данных на практике.
- Написать выводы исследования.
Вспомогательные элементы
В экспериментальной части рекомендуется применять различный наглядный материал. Большие (свыше 2/3 формата А4) таблицы и наглядный вспомогательный материал (карты, фото, рисунки, схемы) выносятся в приложения, на них делаются отсылки.
За основным текстом также помещаются: формулы, спецификации чертежей, описания экспериментальной аппаратуры, данные опросов, разработанные инструкции и методические рекомендации, справочные материалы (отчетность, документация предприятий, статистика и т.д.).
Графики, таблицы, чертежи и другие нетекстовые материалы оформляются по образцам ГОСТов. Сохраняется общий с остальными частями стиль оформления: шрифт, поля, нумерация страниц.
Речевые шаблоны
Чтобы грамотно написать экспериментальную часть, следует воспользоваться определенными клише. Среди них можно назвать такие:
С целью решить поставленные задачи..
были проведены следующие исследования…
2) Для обоснования данных было проведено анкетирование среди аудитории…
Вашему вниманию предоставляются данные, которые были получены…
Для чистоты эксперимента были соблюдены следующие условия…
Участникам опроса задали следующий перечень вопросов…
С этой целью был изучен ряд данных…
Примеры для исследования взяты с ресурса…
Результаты эксперимента собраны в таблице №…
На следующей схеме (изображении/чертеже/диаграмме) можно увидеть…
Следует обратить внимание на тот факт, что…. Однако шаблонные фразы могут понадобиться не только для написания начала практической части дипломной, но и для формулирования предварительных выводов после нее
Чтобы облегчить себе задачу, можно использовать следующие клише:
Однако шаблонные фразы могут понадобиться не только для написания начала практической части дипломной, но и для формулирования предварительных выводов после нее. Чтобы облегчить себе задачу, можно использовать следующие клише:
- Основываясь на приведенных выше примерах, можно сделать вывод…
- Учитывая изложенные факты, можно утверждать, что…
- Из результатов эксперимента видно, что…
- Анализ вышеизложенных фактов позволяет сделать такие выводы…
- Таким образом, мы можем констатировать…
- Исходя из полученных результатов, можно сделать выводы, что…
- Подводя итоги эксперимента, стоит сказать…
- Вышеизложенное подтверждает/доказывает…