Комплекс упражнений для детей

Зарядка для детей — 20 упражнений для бодрого начала дня

Как приступать к утренней зарядке?

Начать можно с утренней пробежки на короткие дистанции и гимнастических упражнений на свежем воздухе. Чтобы не приносить организму дополнительную нагрузку, начинать нужно в теплое время года.

Одним из важных правил достижения результата — это систематические упражнения. Ни при каких обстоятельствах не следует прекращать заниматься физкультурой. Только тогда организм может окрепнуть.

Для того чтобы приступить к зарядке нужна консультация врача, потому как некоторые заболевания могут стать преградой для физических упражнений. Утренняя зарядка может укрепить тело и стать стартом к последующим упражнениям более сложного характера.

После того как основные упражнения были проведены, заканчивать зарядку стоит также ходьбой или бегом, с последующими расслабляющими мышцы упражнениями. Если ребенок делает утреннюю зарядку, нужно начинать постепенно увеличивать нагрузки.

Основные правила проведения гимнастики

Вне зависимости от того, какой вид гимнастических занятий для своего ребенка будет выбран, необходимо придерживаться некоторых основных положений:

  • проветрить комнату, затем дать ей прогреться в течение 10−15 минут, после чего раздеть малыша и теперь можно приступать к гимнастике;
  • упражнения следует делать на жесткой поверхности, к примеру, на столе или пеленальном столике;
  • комплекс выбранных упражнений (гимнастику или массаж) необходимо делать регулярно, а не от случая к случаю, помня о том, что постоянство в этом деле — залог скорого и высокого результата;
  • начинать дело можно сразу после пробуждения или в момент бодрствования — ни в коем случае не после еды и не перед сном (тогда кроха может слишком переутомиться).

Для начала, неважно, какой именно будет выбран вид упражнений, кроху нужно «разогреть». Для этого проводим комплекс следующих действий:

  • похлопывающими нежными движениями массируем тело малютки от конечностей к середине;
  • осуществляя массаж спины, не стоит надавливать на позвоночник, также необходимо обязательно обходить области сердца и почек, избегая нажимы на эти места;
  • каждое упражнение повторяют по 3−5 раз, временная протяженность гимнастики для ребенка не должна превышать 10, максимум 15 минут (если это не лечебная гимнастика, к примеру, во время коррекции кривошеи).

Зарядка для детей под веселую музыку

Регулярное выполнение упражнений под бодрящие детские песенки не составит для ребенка труда, в то же время результат можно будет наблюдать практически сразу. Малыш научится хорошо ориентироваться в пространстве, и у него всегда будет хорошее настроение.

В начальных классах ребенку будет проще привыкнуть к учебной нагрузке. Кроме того элементы утренней гимнастики поспособствуют правильному развитию позвоночника, который окончательно сформируется примерно к 13 годам.

Элементы зарядки не должны быть чересчур сложными, в противном случае, малыш быстро устанет и потеряет интерес к занятиям. Добавлять такие упражнения, как глубокие приседания, ласточка, планка и т.п. допустимо не раньше восьмилетнего возраста. При этом нагрузку нужно увеличивать постепенно.

Когда и сколько заниматься

Все люди должны двигаться. Это присуще ему с рождения. Чем меньше ребенок двигается в свои 10 лет, тем большие проблем у него будут в будущем. В этом возрасте детям нравится смотреть телевизор или путешествовать в интернете, но не занятия спортом. Гимнастические упражнения для 10-летних могут заинтриговать даже самых ленивых личностей, потому что их можно выполнять с друзьями или взрослыми.

Школьный возраст — идеальное время для упражнений. Организм ребенка  должен находиться в активной фазе более 10 часов в неделю. Специалисты рекомендуют, чтобы родители занимались со своими детьми по 20 минут днем ​​и вечером. На самом деле, в этом нет никаких трудностей, но ребенок непременно получит позитивный заряд.

Виды гимнастики

Динамическая гимнастика для грудничков делится на два основных вида:

  • Общеукрепляющая. Такие упражнения рассчитаны на общее укрепление мышц шеи, спины, пресса, ручек и ножек. Их можно делать всем (при отсутствии противопоказаний) просто для общего развития.
  • Лечебная физкультура (ЛФК). Такие упражнения направлены на коррекцию определенных патологий. Например, ЛФК назначают при дисплазии тазобедренного сустава. Соль в том, что эти упражнения реально могут решить проблему малыша. Но выполнять их нужно исключительно под руководством опытного специалиста, самостоятельно этого делать не стоит, иначе вместо пользы выйдет вред.

Поскольку ЛФК – это уже лечение, а не профилактика, в подробности таких упражнений мы вдаваться не будем. А вот с общеукрепляющей гимнастикой все проще – ею можно заниматься дома в удовольствие. И таких упражнений достаточно много, каждая мама может выбрать такой комплекс, который идеально подойдет именно ее новорожденному. В случае общеукрепляющей физкультуры главное соблюдать технику упражнений, тогда все они будут полезны карапузу.

Гимнастика для детей 3-4 месяцев

Для того, чтобы избежать повторений, мы будем добавлять к приведенным выше упражнениям описание новых элементов гимнастики.

Дыхательные упражнения

Исходное положение: на спине. Добавляются одновременное движение руками вверх-вниз, круговые движения ручками.

Упражнение «бокс»

Исходное положение: на спине. Согнутыми в локтях руками производится их попеременное выпрямление. Движения напоминают боксирование

Важно! Ручки фиксируются в лучезапятных суставах, что бы предотвратить растяжение связок

Полуповороты и повороты со спины на живот и обратно

Исходное положение: на спине. Одной рукой обхватываются голени ребенка снизу, указательный палец другой руки взрослого вкладывается в ладонь малыша, остальные пальцы охватывают его кисть. Затем, слегка выпрямив ноги ребенка, следует повернуть его таз, вслед за этим ребенок поворачивает свою голову и плечевой пояс. Подобным образом совершают повороты в обе стороны.

Упражнения на мяче

Начиная с 3-х месяцев можно вводить новый вид занятий – упражнения на мяче. Для этих упражнений потребуется мяч, диаметром 50-60 см, чуть спущенный.

Покачивание на мяче способствует развитию координации, вестибулярного аппарата, способствует тонизации мышц брюшного пресса, спины, ног.

Ребеночка располагают на мяче разными способами: на спинке, на животике, по очереди на боках.

Выполняются покачивания с опорой на ноги, с подъемом ног.

Важно не забывать надежно фиксировать ребенка на мяче

Занятия гимнастикой дома

Дети, которые посещают детский сад, делают гимнастику перед завтраком каждый день. Комплекс упражнений в дошкольном учреждении называют зарядкой. Выполняемого объема вполне достаточно для общего укрепления организма. Домашние занятия рекомендуются для детей, которые сидят дома, в том числе их можно делать в период каникул, в выходные дни.

Польза гимнастики для детей от 3-4 лет:

  • укрепляет мышцы, повышает силу и выносливость;
  • обеспечивает правильное формирование опорно-двигательного аппарата (профилактика сколиоза, вальгуса и других деформаций скелета);
  • улучшает координацию движений, ориентацию в пространстве;
  • ускоряет обменные процессы и повышает аппетит;
  • стимулирует работу всех органов и систем, укрепляет здоровье.

Противопоказания

Однозначно нельзя принуждать ребенка заниматься гимнастикой силой. Нужно приобщать его к спорту только через интерес. Что касается запретов по состоянию здоровья, то физические нагрузки противопоказаны при следующих болезнях и состояниях:

  • острых заболеваниях, обострении хронических;
  • кровотечении или угрозе такового;
  • боли;
  • онкологических заболеваниях.

Дети с серьезными проблемами опорно-двигательного аппарата, различными неврологическими диагнозами нуждаются в гимнастике как никто другой. Однако в таких случаях комплекс упражнений должен подбирать специалист по лечебной физкультуре. Это же правило касается всех детей, которые состоят на диспансерном учете, имеют сердечную, печеночную, почечную недостаточность, страдают астмой.

Игровая гимнастика: цель, задачи, польза

Игровая гимнастика — направление физических упражнений, направленных на развитие гибкости, ловкости, двигательных навыков через легкую, игровую форму. Она является лучшим средством для привлечения ребенка к физическому воспитанию. 

Главное достоинство этого вида гимнастики в наличии игрового момента. Через игру, простые и понятные упражнения малыш тренирует свое тело, поднимает себе настроение. Дети ясельного и дошкольного возраста познают мир через игру, поэтому использование игровых элементов — дополнительная мотивация на повторение за родителями.

Цель игровой гимнастики — развитие всех групп мышц, улучшение работы внутренних органов и систем, формирование крепкого иммунитета. В процессе решения основной задачи, реализуются важные для здоровья и физического развития ребенка задачи:

  • приучение ребенка к физическим упражнениям;
  • улучшение опорно-двигательного аппарата, осанки;
  • повышение гибкости выносливости;
  • увеличение силы;
  • совершенствование координации;
  • развитие памяти, внимания.

Дополнительными плюсами игровой гимнастики могут стать:

  • развитие чувства ритма, музыкального слуха, улучшение танцевальной пластики — при использовании музыки в качестве фона к занятию;
  • расширение кругозора, творческого мышления, способности самовыражения — при подаче упражнений вместе с обучающим, развивающим или воспитательным материалом (карточки, видео, рассказ, стихи и т. д.).

Игровая гимнастика — занятия, направленные на развитие и приучение ребенка к физическому воспитанию при помощи игры, игрового сюжета или игровой формы.

Предлагаемые ребенку упражнения должны быть:

  • простыми и доступными. Кроха должен с первого раза повторить за вами предложенное упражнение, без необходимости долго думать;
  • соответствовать возможностям малыша. Предлагайте только те задачи, которые под силу вашему ребенку, избегайте сложных заданий, если вы не уверены, что крохе они под силу;
  • разнообразны, часто сменяемыми. Для сохранения интереса со стороны ребенка нужно стараться менять упражнения до того, как они станут для малыша скучными. Обычно предлагают от 3 до 7 повторов;
  • не перегружающие нервную и мышечную энергию ребенка. После гимнастики кроха должен быть бодрым и веселым, появление усталости недопустимы;
  • воздействовать на разные группы мышц. Старайтесь давайте нагрузку на разные части тела: руки, ноги, пресс, спину. При составлении программы занятия составляйте очередность заданий так, чтобы упражнения на одну группу мышц не шли подряд.

Чтобы малышу было интересно, рекомендуется использовать различный инвентарь:

    • игрушки;
    • спортивные снаряды;
    • обучающие карточки;
    • видеоинструкции и т.д.

Хорошо стимулирует детей повторять за родителями предложенные движения — использование различных названий, понятных ребенку, призывающих имитировать знакомые предметы или живые существа (“летаем как птички”, “прыгаем как лягушки”, “стоим как цапля”). Такой подход интригует малышей, побуждает в них желание подражать одушевленных и неодушевленным предметам или существам.

Есть несколько правил, которые нужно знать взрослым:

  • используйте “зеркальный метод”. Если вы говорите, что ребенку нужно поднять правую руку, то вы поднимаете левую, чтобы малыш отзеркаливал ваши действия. Не нужно заставлять ребенка лишний раз думать, какой рукой или ногой ему двигать;
  • Предлагайте сыну или дочке повторять за вами, а не объясняйте на словах. Дети ясельного и дошкольного возраста лучше понимают язык тела, чем словесную, даже качественную инструкцию;
  • Выполняйте предложенные упражнения четко и правильно, чтобы подражая вам, малыш сразу учился правильной технике выполнения;
  • Завершайте выполнение упражнения до того, как оно станет неинтересным для ребенка.

Упражнение для спины

Поднимание спины наверх из положения лежа на животе.

Исходное положение: лежа на полу на животе, ноги зафиксировать под диваном или их должны держать родители, ладони скрещены на затылке. Выполнить поднимание спины от пола до максимально возможного уровня, затем медленно опуститься в исходное положение и сразу повторить задание. При выполнении упражнения глаза должны смотреть вниз. 2 подхода по 15 раз с небольшим интервалом отдыха.

Планка

. Исходное положение: упор лежа на полу, т.е. упереться прямыми руками и ногами в пол, так чтобы тело было параллельно полу, плечи стояли точно над ладонями, спина немного округлена, ноги вместе. 2 подхода по 20 секунд.

Планка на одной руке

(сначала на правой, затем на левой). Исходное положение: упор лежа, прямую руку прижать к бедру вдоль туловища, плечи не разворачивать, ноги не разводить. 2 подхода по 20 секунд.

Занятия с детьми от года до двух

В полтора года можно усложнить комплекс занятий с ребенком.

  • Ходьба, но не прямо, а вокруг предмета. Хорошо будет в процессе движения петь песни или проговаривать стишок.
  • Игра в догонялки. Родитель направляет обруч катиться вперед, а ребенок должен успеть прийти к финишной черте быстрее, используя только ходьбу, а не бег.
  • Прыг в лужу. Используется тот же обруч, задача в том, чтобы с двух ног перепрыгнуть обод и попасть внутрь. Чтобы малышу было интереснее, можно имитировать прыжки в лужи.

Упражнения на ловкость. Поставить обруч на пол, ребенок должен сразу пройти через него, потом прыгнуть в него, а в конце – пролезть на четвереньках через него.

Баскетбол. При помощи обруча, который родитель держит как баскетбольное кольцо, можно тренировать ловкость и координацию малыша, стоящего с мячом. Задача ребенка – правильно бросить мяч одной или двумя руками и попасть внутрь обруча.

Упражнение на полу. Лежа на спине, подняв ноги вверх, нужно проводить кругообразные движения ногами, как бы прокручивая педали велосипеда.

Упражнение на животе. Нужно одновременно поднять ноги и руки, имитируя лодочку, плывущую по волнам

Важно держать стопы и кисти прижатыми друг к другу. Задача малыша – как можно дольше удерживать такое положение

В качестве заминки можно использовать упражнение для развития мышц стопы: сидя на стуле, пальцами ноги подтянуть к себе обруч поочередно каждой ногой

Когда ребенок будет справляться с этим заданием легко, можно использовать мелкие игрушки, которые стопой нужно перекладывать с одного места в другое.

Если говорить о занятиях с детьми в два года, то для них комплекс еще больше усложняется, и может иметь такой вид.

Ходьба с использованием искусственно созданного возвышения или горки, на которую нужно зайти и сойти

Для первых попыток важно сопровождать ребенка и вести за руку, позже – лишь присутствовать рядом

  • Прыжковые упражнения. Проведение разных по направлению и высоте прыжков с проговариванием стишков про зайку.
  • Упражнение на координацию и гибкость. Натянуть веревку или положить гимнастическую палку на небольшой высоте и дать задание проползти под ней не касаясь.
  • Упражнение с мячом. Учить работать с мячом при помощи одной руки, заводя ее за голову. Максимальная дальность должна быть около метра.
  • Упражнение на равновесие. Выстроить дорожку с препятствиями и попросить ребенка пройти по ней, аккуратно перешагивая все, что встретится ему на пути.
  • Упражнение лежа на спине. Подъем ног вверх, поочередно правой и левой, пробовать две вместе.
  • Упражнение лежа на животе. Дать ребенку в руки мяч и попросить поднять руки вверх так, чтобы мяч оторвался от земли. Количество повторов – от 2 до 5.
  • Если дома есть шведская лестница, то стоит поработать на ней, попросив малыша не спеша залезть на безопасную высоту и медленно слезть.
  • Провести заминку при помощи пальчиковой игры с использованием стихов и разминки пальцев рук.

Комплекс упражнений может быть самым разнообразным, потому как он базируется на состоянии физического развития и здоровья ребенка. Если есть какие-либо противопоказания, временные или постоянные, то необходимо использовать ЛФК, по возможности тренироваться с малышом в бассейне и делать все, для того чтобы ребенок развивался нормально.

Подробнее о гимнастике для детей от 1 до 2 лет смотрите в следующем видео.

Важность и необходимость физкультуры для детей

Физкультура для детей 3-4 лет имеет множество функций, она помогает развитию всех внутренних органов маленького человека, развивает мышечную структуру, прививает с малых лет культуру спорта и движения, закладывает привычку активного образа жизни на будущее.

Занятия физкультурой с ребенком помогают:

  1. Укрепить сердечную мышцу и кровеносные сосуды.
  2. Улучшить пищеварение, аппетит и наладить стул. Ускорить обмен веществ.
  3. Сформировать осанку.
  4. Улучшить насыщение крови кислородом. Умеренные занятия спортом помогут в профилактике и лечении железодефицитной анемии.
  5. Сформировать нейронные связи в мозге. В дальнейшем это качественно отразится на интеллекте.

У детей к 4 годам уже существует высокая потребность в движении, они сами по себе активны, не могут усидеть на месте. Это естественное явление, задуманное природой для развития организма, особенно опорно-двигательного аппарата.

Малоподвижный образ жизни малыша может вызвать:

  1. Дисфункцию и заболевания желез внутренней секреции. Это спровоцирует гормональные проблемы в подростковом возрасте и взрослой жизни. Привычка к режиму дня и подвижности «уравновешивает» выработку гормонов роста, гормонов половых желез.
  2. Нарушение формирования костей скелета. Приводит к плоскостопию, изменению осанки, сколиозу.
  3. Замедление физического развития.

Зарядка для детей 2-3 лет в первой младшей группе детского сада

Отдавая ребенка в ясельную группу сада на третий год жизни, родители уверены в том, что там предоставят все требуемое для активного и органичного развития их маленького чада. Часто возникает вопрос о том, насколько оправдана необходимость проведения ежедневных физминуток.

Занятия могут проводиться:

  • В группе. Небольшой комплекс упражнений, который не требует большого количества пространства.
  • На улице. Осуществляется летом. Совмещение прогулки и физических нагрузок положительно влияет на результат.
  • В зале. В данном случае возможно сочетание с музыкальным сопровождением. Использование музыкальных композиций помогает дошкольникам развивать слух и умение соблюдать ритм. Понимание ритмичности положительно влияет на становление речи ребенка.

Для проведения гимнастики рекомендовано выбирать утренние часы.

К сведению. Утренняя зарядка для малышей 2 лет дает заряд энергии и бодрости. Это повышает эффективность восприятия информации ребенком во время развивающих занятий.

Как показывает практика, в домашних условиях дошкольники редко соблюдают необходимость правила выполнения ряда физических упражнений

По этой причине важно сохранение утренних физкультминуток в детских садах

Важно! Развитие ребенка должно быть органичным на каждом этапе взросления. Превышение умственного или физического допустимого уровня нагрузки недопустимо

Зарядка на улице

Способы мотивации детей к занятиям фитнесом

Чтобы фитнес-тренировка с детьми сопровождалась только положительными эмоциями, необходимо использовать следующие эффективные способы мотивации:

заниматься нужно вместе, подавая таким образом пример ребенку, что является самым лучшим способом воспитания и мотивации;
тренироваться следует под энергичную и веселую музыку, чтобы не было скучно заниматься;
необходимо объяснять детям пользу и важность физических нагрузок, делая акцент на том, что тренировки помогают стать сильнее, выносливее и благоприятно влияют на развитие ребенка;
важно использовать в тренингах ту двигательную активность, которая нравится ребенку. Например, можно построить занятие на работе с мячом, если малышу нравится с ним играть.

Для чего младенцам необходима гимнастика?

Независимо от возраста человека для улучшения качества жизни и обеспечения отличного состояния здоровья ему требуется физическая активность. Не является исключением и новорожденный малыш. Если заботливые родители ежедневно устраивают для него сеансы массажа и специальный комплекс гимнастических упражнений, он будет гораздо быстрее и гармоничнее развиваться не только в физической сфере, но и в умственной.

Занятия гимнастикой для новорожденных приносят неоценимую пользу:

  • благодаря регулярному тактильному контакту с матерью малыш пребывает в спокойном состоянии, а его психика развивается правильно и гармонично;
  • младенец легче и быстрее познает свое собственное тело и привыкает к его особенностям;
  • координация движений гармонично развивается;
  • мышцы и суставы становятся крепкими, сильными и эластичными;
  • улучшаются и ускоряются все важные обменные процессы;
  • необходимые рефлексы развиваются правильно и своевременно.

Регулярная гимнастика необходима всем малышам без исключения, но в наибольшей степени тем, мамы которых практикуют тугое пеленание.

В подобных ситуациях младенец не имеет возможности свободно двигаться, в связи с чем его мышцы постоянно затекают и не способны развиваться правильным образом.

Вводная часть

Утренняя зарядка для ребенка такого возраста вмещает в себя от пяти до шести упражнений. Они рассчитаны исключительно на малыша, и каждое из них он сможет выполнить. Упражнения тренируют конкретные группы мышц:1. Плечи и руки.2. Мышцы туловища.3. Ножки.4. Стопы.Зарядку принято проводить постепенно. Сначала нужно начать с подготовки к упражнениям. Затем, после небольшой разминки, ребенок переходит к выполнению заданий. И после этого постепенно прекращает упражнения – это происходит на заключительном этапе.Перед тем, как начать проводить ребенку зарядку, вы должны максимально продумать ее. Запомните, ваша задача – сделать так, чтобы малышу не было скучно. Для этого утреннюю гимнастику нужно проводить, играючи.Также, рекомендуем вам подбирать только те упражнения, которые будут действительно интересны малышу. Максимальная длительность утренней гимнастики должна варьироваться от пяти до семи минут.Чтобы заинтересовать ребенка в тренировках, первые занятия рекомендуем начать с упражнений, которые ему нравятся. Например, если ребенок часто хлопает в ладоши и топает, включите эти телодвижения в свою программу. Ребенок будет с радостью повторять их. И не заметит, что, при этом, его заставили тренироваться.Всегда поощряйте ребенка во время занятий. Если у него получается правильно выполнять упражнения, и он, при этом, не филонит, то хвалите его. Говорите, что он – молодец. Так ребенок будет понимать, что мамочка ценит его усердие и труд.Каждое движение, которое совершается вами, должно сопровождаться звуками. К примеру, если вы говорите ребенку хлопать в ладоши, то сопровождайте это соответствующими «хлоп-хлоп». Если одним из упражнений является потягивание, то рекомендуем сказать во время него что-то вроде «потягуси, потягуси». Подкреплять действия ребенка можно любыми звуками. Главное, чтобы он слышал вас. И понимал, что с ним взаимодействуют.Также просите ребенка повторять за вами. С помощью этого он сможет развить органы дыхания.

Польза утренней гимнастики для детского организма

В чем же конкретно заключается польза утренних спортивных упражнений для детского организма, о которых все взрослые люди знают, казалось бы, так много?

Гимнастика для детей имеет неоспоримое значение для развития всего организма в целом. Упражнения укрепляют и тонизируют мышечную систему и приводят в порядок еще нестабильную дыхательную. Утренняя зарядка отлично закаляет детский организм. Проводить ее желательно на свежем воздухе, так как у детей окислительные процессы в тканях протекают намного быстрее, чем у их родителей

Поэтому очень важно насытить все ткани кислородом с самого утра, чтобы обеспечить малыша энергией и бодростью на весь последующий день. Не нужно переживать, если нет возможности проводить гимнастику на открытом воздухе, достаточно будет полностью проветрить комнату

Еще одна такая же важная польза утренних упражнений заключается в том, что ребенок совершенствует свою дыхательную систему. В начале, при выполнении каких-либо физических нагрузок, малышу свойственно задерживать дыхание. При регулярном выполнении ритмичных упражнений его дыхание нормализуется, техника становится более ясной, а также увеличивается глубины самого вдоха.

Утренняя гимнастика для маленьких детей направлена на развитие как физических, так и умственных возможностей. В первом случае ребенок учится умению ориентироваться в окружающем пространстве, а также координировать свои движения. Разнообразие упражнений хорошо помогает развивать мышечную память. Во втором же случае, малыш узнает много основных полезных вещей. К примеру, учится распознавать правую и левую стороны, узнает новые фигуры (когда ходит по “кругу”, “ромбу” или “треугольнику”), разучивает стишки или песни.

Для детей, гимнастика — это возможность правильно развивать все свои мышцы, костный аппарат, а вместе с ними и внутренние органы. Зарядка дает правильную нагрузку на сердце, кишечник и, как уже сказано выше, легкие. Занимаясь гимнастикой с раннего возраста можно подготовить организм для школьных занятий физкультурой, ведь при этом увеличивается выносливость и сила.

Два в одном

Если вам наскучила просто зарядка, а малыш просит вас поиграть с ним, проведите зарядку-игру. Такие разминки начинаются как физкультура в стихах, а заканчиваются игровым элементом.
Лучше, когда в зарядке-игре участвуют несколько детей. При составлении детского праздника вы также можете использовать в программе такие игровые физкультминутки.Крошка и Машка
Маленькую мышку Крошкою зовут (сели на корточки и пищим, как мышки).
Маленькая мышка прячется вот тут (показываем на себя пальчиком).
Мышка выбегает ночью погулять (бегаем в разные стороны),
Начинает шумно прыгать, хохотать (бегаем, прыгаем, смеемся).
Но, как только кошка «Мяу» скажет вдруг (все замирают на месте),
Мышка замирает – тихо все вокруг…
Представьте, наша Крошка
Боится Машки-кошки! (все разбегаются в разные стороны, а ведущий исполняет роль кошки и, мяукая, догоняет «мышек») Цапля
Мишка ходит косолапый,
Сильно расставляя лапы (изображаем, как, переваливаясь, ходит мишка),
Белка прыгает по лесу –
Рыжехвостая принцесса (подпрыгиваем).
Очень плавно и без страха
Ходит в поле черепаха (становимся на четвереньки и медленно передвигаемся).
Лошадь бегает рысцою
И прокатит нас с тобою (бегаем, перебирая ногами, как лошадь).
Ну, а цапля, чудо-птица,
Длинноногая девица,
Простояла, словно свечка,
На одной ноге весь вечер!(Все поджимают одну ногу и стоят так, кто сколько выдержит. Ведущий считает: один, два, три и т.д., дожидаясь проигравших. Кто дольше всех продержался, стоя на одной ножке, тот и выиграл).
Будьте активными в занятиях с детьми, покажите свою заинтересованность, чтобы дети вовлеклись в веселую физкультуру с радостью. Показывайте все движения четко, помогайте малышам правильно изобразить их, давайте достаточно времени на каждое новое упражнение.
Если малышам понравилась, например, строчка из стиха, где нужно прыгать, дайте им возможность подольше делать это. Повторяйте понравившуюся детям зарядку, а тексты, которые пришлись ребятишкам не по вкусу, заменяйте другими.

Игровая гимнастика для детей 2-3 лет

В результате экспериментов и научных работ, было выведено правило: любую работу или информацию дошкольники лучше воспринимают во время игры. В связи с этим, детская утренняя гимнастика адаптирована под каждый возраст путем имитации игрового процесса.

Воспитатель выступает в роли ведущего. При этом соблюдается еще одно предписание: лучше воспринимается информация на личном примере взрослого.

Для соблюдения аутентичности, в игровой процесс гимнастики малышей в два-три года могут быть включены:

  • Игрушки. В качестве спортивного инвентаря при отработке упражнений на развитие спинных мышц.
  • Мячи.
  • Гимнастические палки разной длины.
  • Обручи. Большинство детей воспринимает работу с обручем, как развлечение.
  • Ленты или канат, как имитация тропинки, по которой ребята должны пройти. Пример: упражнение «змейка». Направлено на развитие координации.
  • Скамейки в спортивном зале.
  • В некоторых случаях допускается внедрение в гимнастику работу с элементами детской площадки на территории садика. Осуществляется в летний месяц.

К сведению. Для игровой гимнастики подходит использование музыки. Она вносит в некоторую хаотичность игровой деятельности элемент ритмики.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: