Как быстро выучить алфавит с ребёнком

Как выучить алфавит с ребенком 4, 5 или 6 лет

Пишем буквы

Для детей старше 4 лет рекомендуется укреплять полученные знания, прописывая каждую букву. Это делают разными способами. Для учеников 5-6 лет используют специальную доску для рисования с разноцветными мелками. Так изучают с детьми не только азбуку, но и основы рисования.

Обводим контуры

Сегодня в интернете есть много картинок, где каждая буква обозначена пунктиром. Это предназначается для того чтобы малыш самостоятельно фломастером или ручкой обвел ее. Таким образом, происходит не только изучение алфавита, но и обучение правописанию.

Разукрашиваем буквы

Это еще одна вариация на тему прописывания выученного материала. Чаще используется для детей 5-6 лет. Помимо того чтобы разукрасить азбуку ребенку необходимо будет еще и выполнить несколько заданий на логику. Лучше использовать готовые книги или раскраски, которые можно приобрести в детских магазинах.

Другие способы для изучения алфавита

1. Лепка букв из пластилина

Развивается мелкая моторика, координация, происходит запоминание букв и расположение их элементов. Для младших дошкольников достаточно нарисовать на бумаге толстый контур буквы. Ребёнок кусочками пластилина заполняет аппликацию. Дети постарше могут лепить объёмные буквы из пластилиновых колбасок. Эти буквы потом можно наклеивать на картон. Можно подготовить заранее разлинованный лист картона. В нем должно быть 33 ячейки. Пусть это будет многоэтажный дом для букв. Можно оформить его в форме домика. Узнавая новую букву, ребенок лепит её и вставляет в нужное место («в свою квартирку»). В конце обучения останется интересное пособие, сделанное своими руками. *Гласные буквы нужно лепить из красного пластилина, согласные – из синего.#

2. Аппликации из бумаги

Это может быть вариантом заполнения буквенного домика. Буквы не из пластилина, а выполнены в определённой технике аппликации. А могут быть просто вырезанные из бумаги буквы. Вариантов аппликаций очень много. Например, из рваной бумаги или ватных кусочков. *Если время обучения совпадает с новогодними праздниками, ребёнку можно придумать сказку, будто Дед Мороз попросил вылепить из снега (ваты) алфавит.#

3. Азбука из ткани

Такую азбуку можно сделать своими руками. Понадобится коврик из хозяйственного магазина, кучки фетра и текстильная лента-липучка. Каждую букву нужно вырезать из фетра и наклеить суперклеем кусочек липучки. *Тактильное осязание букв способствует развитию мелкой моторики и закреплению зрительного образа букв.#

Как ребенка научить запоминать буквы: методики

Как научить ребенка алфавиту при помощи творчества

Родителям будет интересно узнать, что кроме классических приемов знакомства с буквами, существуют другие увлекательные приемы, которые заинтересуют и взрослого, и ребенка. Они основаны на творческой деятельности, которая всегда привлекает дошколят: аппликации, рисовании, лепке, конструировании.

Аппликация

Взрослый вместе с ребенком вырезает буквы из плотной бумаги довольно крупного размера. Затем идет подготовка украшений, это может быть крупа, ткань, цветная бумага, бисер. Украшения с помощью клея наносятся на трафареты. Получаются яркие красивые буквы, которые можно собрать гирляндой и расположить в разных местах (детском уголке, стене, на елке).

Рисование

Рисование букв является оригинальным приемом для их запоминания. Рисовать можно на бумаге фломастерами, доске и асфальте мелками, палочкой на песке. С этой же целью можно использовать всевозможные книжки-раскраски, старые журналы, в которых можно вместе с дошколенком искать и обводить фломастером знакомые буквы.

Лепка

Буквы запомнятся быстрее, если их подержать в руках и манипулировать с ними, то есть полепить. Одновременно это хорошее средство для развития мелкой моторики, напрямую связанной с речью. Для этой цели подойдет пластилин, глина, соленое тесто. Также, как и в аппликации, готовые буквы можно украсить горошком, бисером или просто раскрасить гуашевыми красками.

Конструирование

Постройка букв — увлекательное занятие для детворы! Помогает не только закрепить алфавит, но и развивает моторику рук, мышление, внимание, стремление к ассоциациям (видеть буквы в окружающих предметах).Строить или конструировать буквы можно не только из специального конструктора (металлического, деревянного, пластмассового), но и из любого подручного материала. Например, из палочек, спичечных коробков, книжек — малюток в твердом переплете

Все, чем богата фантазия, может стать материалом для постройки букв.

Уважаемые родители! В современной педагогике отыщется много оригинальных методик, при помощи которых можно быстро выучить буквы и перейти к чтению. Каждый родитель может научить свое чадо буквам. Однако каждый родитель должен помнить, что обучение должно нести малышу радость, живое стремление к познанию нового, а не быть нудным, монотонным занятием. Ваше осмысленное решение, терпение, любовь к своему ребенку помогут добиться хороших результатов. Удачи вам в воспитании детей!

Как быстро выучить алфавит – лучшие проверенные способы

Как научить ребенка буквам: артикуляционная гимнастика, произносим звуки правильно

Малышу будет сложно запоминать буквы, если он не умеет их правильно произносить. Чтобы научить ребенка выговаривать буквы, произношение которых дается ему с трудом, существует специальная артикуляционная гимнастика.

В идеале правильное произношение окончательно формируется у дошкольников к 4 – 5 годам. Но иногда из-за физических или психических особенностей развития малыша этот процесс может затягиваться на неопределенное время. Дефекты произношения – серьезное препятствие для изучения фонетической системы родной речи. Игнорировать проблему в надежде, что ребенок  ее перерастет, нельзя. Недостатки речи могут остаться у человека на всю жизнь.

Итак, всякий раз, когда вы изучаете с малышом новую букву, обращайте внимание, не возникает ли у него проблем с ее произношением. Помогите ему, если что-то не получается

Так, чаще всего детский язык «спотыкается» при произношении:

  • шипящих: ш, ж, щ, ч;
  • свистящих: с, сь, з, зь, ц;
  • сонорных: р, рь, л, ль.

Как выглядят упражнения артикуляционной гимнастики, рассмотрим на примере произношения звуков  «л» и «ль», которые малыши с дефектами речи часто подменяют звуком «в». Как «работает» речевой аппарат при правильном произношении «л» и «ль»? Губы приоткрыты, верхние зубы не касаются нижних (разомкнуты), язык кончиком упирается в верхние резцы. Одновременно язык по бокам опущен так, что между ним и коренными зубами остаются щели, которые пропускают струю воздуха.

Чтобы тренировать речевой аппарат для правильного произношения звуков «л» и «ль», научите ребенка следующим упражнениям, которые нужно делать перед зеркалом.

  1. «Маляр». Губы растягиваем в улыбке, немного приоткрываем рот и кончиком языка «красим» нёбо.
  2. «Надуваем щеки». Закусываем кончик языка между зубами, а затем пускаем струю воздуха по щекам, при этом их раздувая. Воздух должен свободно проходить по боковым краям языка.
  3. «Гудок парохода». Открываем рот и растягиваем губы в улыбке. Зубами при этом нужно закусить кончик языка и произносить звук «ы», растягивая его: «ы-ы-ы». В результате мы получим звук, напоминающий звук «л».

Такие же комплексы упражнений существуют и для коррекции произношения других звуков.

Как научить ребенка буквам: особенности и нюансы

Природой в человека заложено интересное свойство: научить ребенка читать буквы гораздо проще, чем выучить с ним алфавит по порядку. И сейчас вы поймете, почему

Процесс постановки речи начинается с очень важного «добуквенного» периода, когда малыш пытается имитировать звуки, которые его окружают. «Мяу-мяу», «ко-ко», «динь-динь» — простейшие звукоподражания тренируют фонематический слух, что в будущем поможет ребенку научиться читать

Чуть позже кроха пытается повторять за мамой ритмичные потешки и прибаутки, а за настойчивость родители могут похвалить себя, когда малыш начнет пересказывать небольшие сказки и сочинять свои собственные истории

На этом этапе очень важно, чтобы ребенок находился в полноценной и богатой языковой среде: с ним нужно много разговаривать и всячески поощрять его интерес к картинкам в книгах и, конечно же, к чтению

Параллельно взрослым нужно уделять внимание развитию графических навыков малыша, а именно рисовать с ним палочки, кружочки и прочие элементарные знаки. Это поможет научить ребенка писать буквы, когда придет время

Заблуждаются те родители, которые считают, что задуматься над вопросом, как научить ребенка буквам, нужно после того, как малыш хорошо заговорит. Чтобы понять, каким образом связаны графические значки с произнесением соответствующих звуков, ребенку понадобится живая память (которая у него есть с рождения) и богатое абстрактное мышление (которое ему помогут развить родители).

Для детей 3 лет

В этом возрасте дети любят слушать, когда им читают, но сажать их за книги и просить запоминать алфавит еще рано, так как малыши не могут сидеть на одном месте и долго сосредотачиваться. Придется применить некоторые хитрости.

Вкусная азбука

Можно написать кремом буквы на десерте для детей. Можно вырезать их из фруктов или выложить на поверхности каши из ягод. Испечь в виде букв сладкие булочки или нарезать колбасу для бутерброда

Такие съедобные составляющие алфавита обязательно привлекут внимание ребенка и надолго останутся в памяти

Не стоит каждый раз готовить одну и ту же букву, ожидая, когда малыш выучит ее назубок. Это может надоесть, и интерес будет утерян. Лучше знакомить его с 3-4 буквами в неделю, чередуя их между собой.

Знакомые буквы

Понадобятся фотографии мамы и папы, изображения любимых животных и предметов, а также магнитная азбука. Принцип следующий: на холодильник, шкаф или другую подходящую поверхность крепится картинка, а под ней выкладывается нужное слово.

Малышу говорят, что написано под изображением. Каждый раз, глядя на фотографию мамы, он видит слово – “МА-МА”. Так кроха задействует зрение, в уме проговаривает слово, и буквы становятся узнаваемыми. Подобное изучение приносит хорошие результаты.

Также, детям в 3 года можно показывать развивающие мультфильмы про алфавит.

Как научить ребенка алфавиту в 4 годика дома?

Многие родители задаются вопросом, как выучить алфавит. Существует множество способов, но самым действенным является обучение с помощью интересных игр, к которым захочется возвращаться.

Игры на изучение алфавита и цифр

Существует множество игр, помогающих изучить буквы и слоги.

Обратите внимание! Не стоит зацикливаться на одном способе, лучшим вариантом будет комбинирование нескольких видов игр, чтобы процесс обучения оставался увлекательным даже спустя несколько недель занятий

Учимся играя

Игровая форма подачи материала способствует легкому его усвоению. Дети обожают играть, поэтому если подать обучающий материал с помощью игры, ребенок будет учиться с удовольствием.

В качестве игры можно предложить малышу:

  • лепку;
  • раскраски;
  • вырезание букв из разных материалов;
  • сборку разрезанных карточек с изображением букв.

Лепим буквы

Лепка — очень полезный вариант обучения. Она задействует сразу несколько органов восприятия и помогает в развитии моторики рук.

Буквы можно собирать из разных кусочков, заготовленных заранее, или складывать их из длинных «червяков» путем сборки и скручивания в буквы.

Раскрашиваем буквы

Раскраска может стать отличным обучающим материалом. Алфавит может быть представлен в виде картинок или чистым изображением букв.

Обратите внимание! Если ребенок только начал изучать буквы, ему больше подойдут изображения с буквами и картинками, а размещенные изображения помогут запомнить буквы через ассоциации

Вырезаем буквы из бумаги

Этот способ внесет разнообразие, и поможет развитию мелкой моторики. Полезно вырезать бумажные заготовки (прямоугольники, квадраты и круги) и складывать вместе с ребенком буквы из деталей.

Съедобные буквы

Ребенок с большим интересом отнесется к процессу, если обучение будет ассоциироваться с положительными эмоциями. Сделать буквы съедобными — отличный способ разнообразить процесс.

Можно вместе испечь печенье в виде алфавита, сложить буквы и слоги из нарезанных овощей, а также нарисовать буквы вареньем на поверхности блинов, каши.

Лепка букв

Игры для обучения чтению

Почему столь важно уметь читать

Чтение – основа успешного освоения всех учебных предметов, а в дальнейшем – и более сложных наук. От того, насколько хорошо ребенок будет уметь читать, зависит его успеваемость, а, следовательно, и уровень знаний в дальнейшем.

Навыки чтения способствуют эффективности обучения ребенка в течение всего времени нахождения в школе. Объясняется это достаточно просто: без вдумчивого и осознанного чтения ребенок не сможет быстро и хорошо понимать различные тексты. Если он будет фиксироваться на правильности чтения, «спотыкаться» на каждом слове и пытаться разобраться в структуре текста, то его смысл будет находиться для него на «заднем плане». В результате на прочтение и изучение информации у такого ребенка уйдет намного больше времени на учебу, чем у того, который научился быстро, четко и грамотно читать еще в раннем возрасте. А для этого необходимо отлично усвоить алфавит, чтобы распознавание букв не вызывало никаких сложностей.

Карточки

Это самая простая методика, которая научит ребенка буквам в домашних условиях. Каждая буква изображается на карточке из плотной бумаги, крупно и отчетливо.

Начать изучение стоит в такой последовательности: сначала гласные буквы «А», «О», «У», «И». Показывая карточку с изображением нужно нараспев произносить гласные звуки, что послужит хорошей основой для будущего освоения слогового чтения.

Согласные буквы рекомендуется учить также в определенном порядке: сначала «Б», «П», «М», «Н», потом все остальные и в последнюю очередь шипящие

Важно заметить, что нужно научить ребенка именно звуку —  запоминать букву, изображенную на карточке как «ммм», «ннн», а не «эм» или «эн», иначе при дальнейшем изучении чтения могут возникнуть проблемы

Каждую изученную букву рекомендуется прикреплять на видном месте, в детской, да и по всей квартире, чтобы изученный материал был всегда на виду. Кроме того, повторение пройденного можно превратить у увлекательный квест: например, искать знакомые буквы на прогулке (вывески, реклама и тд), в книгах или журналах.

Как быстро научить ребенка буквам: общие принципы

Сколько родителей – столько и методик обучения, ведь каждый выбирает, что ему по душе. Однако не стоит забывать о правилах, которых нужно придерживаться, на каком бы способе изучения алфавита вы ни остановились.

Знакомство с буквами начинаем с тех, которые во всех азбуках раскрашены в красный цвет. Это гласные. Кстати, озадачивать юного ученика понятиями «буквы», «звуки», «гласные», «согласные» вовсе не обязательно. Достаточно будет рассказать ему, что есть волшебные буквы, которые можно пропеть (гласные), и буквы заколдованные, у которых нет своей песенки (согласные).
Изучая с ребенком гласные буквы, обязательно пропевайте звук каждой из них. Начиная осваивать согласные буквы, помните одну важную рекомендацию: нужно произносить не название букв («дэ», «мэ»), а звуки («д», «м»)

Так вы сможете без труда научить ребенка соединять буквы в слоги для чтения, когда освоите алфавит.
Все занятия с малышом, даже если они в игровой форме, лучше проводить в первой половине дня, а после обеда ненавязчиво предлагать ребенку повторять пройденный материал: например, за чаепитием можно обратить внимание карапуза на бублик, похожий на букву «о», с которой вы познакомились сегодня утром.
Чутко следите за состоянием малыша: не самое подходящее время изучать буквы, когда он болен, не выспался или чем-то расстроен.
Продолжительность обучающей игры должна быть не более 15 – 20 минут. Исключение составляют случаи, когда малыш настолько заинтересован процессом, что сам предлагает вам поиграть еще.

Рекомендации педагогов при обучении детей алфавиту

Отметим общие рекомендации, о которых говорит большинство педагогов при обучении алфавиту:

Ребенку следует выбирать книгу для чтения самому;
Малышу нужно самостоятельно перелистывать страницы;
Рассматривайте картинки в книжке вместе и обсуждайте их;
Размышляйте вместе над прочитанным, предлагайте ребенку пересказывать сказки или истории;
Не заставляйте малыша учить буквы, проводите занятия в игровой форме, вызывая интерес. Если его нет, значит заниматься рано, повторите попытку спустя какое-то время;
Выбирайте игры, которые будут интересны ребенку. Занятия должны вызывать положительные эмоции, от этого зависит общая грамотность малыша, развитие его речи, интерес к наукам;
Начинать изучение букв от простых и наиболее употребляемых (вначале – гласных, затем — согласных) к сложным и редко встречающимся в текстах

Обратите внимание на то, что следует учить звуки, а не буквы (Н, а не «ЭН»);
Изучение 1 буквы за 2 дня – достаточный темп для малыша. Вы можете рассказывать малышу, что вам напоминает изображение буквы, с чем ассоциируется, найти и прочесть стих о ней или послушать песенку

Выкладывайте буковки из бусинок, спичек, изюминок, ягод, камешков, листиков, ракушек, пуговиц и других мелких предметов;
Начинайте занятия с 5-10 минут, доводя их до 15 минут в 3-хлетнем и до получаса – в 5-тилетнем возрасте (можно устраивать перерыв — не более 3-5 минут);
Закрепление результата – важный этап, не стоит его пропускать. Чтобы не забыть букву, которую малыш выучил на прошлом уроке, следует начинать занятие с повторения пройденного. Просите ребенка назвать предметы в окружающей обстановке, которые начинаются на определенную букву, он может также нарисовать их. Используйте карточки — наклеивайте на них изображения предметов, вырезанные из бумаги, кусочков ткани, нарисованные пластилином;
Очень полезно создание авторского букваря. Рисуйте букву или вырезайте её из цветной бумаги, изображайте предмет, начинающийся на эту букву, создавая страничку в альбоме. Следует подключать тактильные впечатления к визуальным, изготавливайте буквы из материалов различной текстуры, пусть малыш водит по ним пальчиком;
Практикуйтесь в составлении слогов из кубиков, магнитов или конструктора. Малыш должен осознать, что из звуков формируются слоги, а затем и слова;
Обращайте внимание на вывески на магазинах, читайте их, просите малыша повторить;
Наполняйте пространство вокруг кубиками, магнитами, конструкторами, раскрасками с большими буквами, азбуками. Цветовое оформление должно быть ярким, но не в едких оттенках. Лепите буковки из пластилина и соленого теста, рисуйте их на песке, выкладывайте аппликации из макаронин или круп. Если занятия будут регулярными, успех не замедлит прийти.

Урок № 2: закрепление гласных звуков а-я, о-ё

К началу этого урока дети уже повторяли в течение двух-трех дней вслед за мамой А, Я, О, Ё и хорошо запомнили их в этом порядке.

Закрепляющие игры.

Теперь с этими четырьмя буквами нужно сыграть в пять закрепляющих игр для того, чтобы дети твердо запомнили их как в порядке выученного стишка, так и по отдельности.

Разложите на столе перед ребенком четыре карточки парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого приступайте к играм.

А Я
О Ё

1-я игра. «Ветер». Объясните ребёнку, что красные буквы — это большие братья, а синие — маленькие братики. Потом скажите: «Налетел ветер и перемешал всех братиков». Перемешайте буквы сами, чтобы они не оказались перевернутыми. Потом пусть ребенок сложит их по порядку парами, называя вслух: А — рядом Я, О — рядом Ё (поначалу с вашей помощью).

2-я игра. «Прятки». Накройте меньшие карточки большими (красные буквы сверху) и поменяйте порядок расположения этих пар: «Маленькие братики спрятались под большими и поменялись местами, чтобы Леночка их не нашла. Угадай, какой маленький братик спрятался под большим братом О? Правильно, под О спрятался Ё! А под А? Правильно, Я!»

3-я игра. «Перепрятки». Играете так же, но на этот раз наоборот — большие братья прячутся под маленькими.

4-я игра. «Ворона». Водите ладонями над карточками, разложенными в правильном порядке, и приговаривайте: «Ворона летела, летела, летела, летела и… буковку съела». Быстро накройте ладонью одну из букв: «Какую букву ворона съела?» Водить лучше одновременно обеими ладонями, чтобы ребенку было сложней догадаться, какую букву вы собираетесь накрыть. Если он не смог быстро ответить, оторвите ладонь на мгновенье и снова накройте букву. Если и тогда не скажет, подскажите, к примеру: «Рядом с О. Правильно, Ё!» Со временем ребенок запомнит расположение букв и будет их угадывать легко.

5-я игра. «Карты». Теперь этими же карточками играйте с ребенком так, как взрослые играют в карты. Вы тасуете карты, потом бросаете на стол перед ним карточку и спрашиваете: «Что это?» Назвал правильно — выиграл и забрал карточку, ошибся — забирает другой ученик, а дома — мама. Не торопитесь разрешать другим ученикам подсказывать, дайте ребенку немного подумать. Поначалу попробуйте бросать карточки парами: сначала О, за ней Ё, А — Я и т.д. Если ребенок выигрывает уверенно, бросайте парами, но в обратном порядке. Потом начинайте бросать вразброс.

Присутствующая на уроке мама запоминает и записывает, как играть в эти пять игр дома. Играть нужно только один раз в день, если ребенок сам не просит больше. Но каждый раз прекращайте игру, пока он еще хочет играть: «В другой раз доиграем».

Показ трех пар гласных (А — Я, О — Ё, У — Ю).

После того, как вы сыграли в пять игр с первыми двумя парами букв, достаньте следующую изготовленную вами пару карточек У — Ю, надпишите их на обороте для себя и добавьте их в стопку (после урока отдайте эту стопку, все шесть букв, маме).

А Я
О Ё
У Ю

Показывайте теперь ребенку уже три пары букв так, как вы показывали ему на уроке № 1 две пары. Только на этот раз первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме). Дайте маме те же наставления, что и на уроке № 1. К следующему уроку за два-три дня показа ребенок запомнит уже новый стишок:

«Это — А»

«Это — Я»

«Это — О»

«Это — Ё»

«Это — У»

«Это — Ю»

Отдайте маме эти шесть изготовленных вами букв, попросите принести их с собой на следующее занятие.

Внимание! После урока № 2 мама показывает ребенку несколько раз в день уже эти три пары гласных, но в закрепляющие игры играет с ним пока лишь на первые две пары (А — Я, О — Ё) один раз в день

Учим алфавит по порядку

И вот, когда ребёнок уже знает все звуки, умеет читать по слогам, понимает, что бывают гласные и согласные буквы, мягкие и твёрдые, звонкие и глухие, можно учить алфавит по порядку. Даже если он не пригодится, знать его нужно, как для общего развития, так и для того, чтобы получить в школе заслуженную пятёрку. Можно использовать наш любимый букварь, чтобы увидеть, как буквы идут по порядку одна за другой. Даже 33 буквы сложно запомнить, если их порядок лишён для ребёнка хоть какого-то смысла. Попробуйте представить, как одна буква догоняет другую, подпирает третью, обнимается с чётвертой, зовёт пятую и так далее. Когда ребёнок свяжет воедино нелогичную последовательность символов, ему будет проще запомнить их, наделив собственной логикой.

Изучение алфавита может стать интересным занятием для вас и вашего ребёнка. Занимайтесь 20-25 минут несколько раз в неделю, и уже через два-три месяца ваш ребёнок не только выучит буквы, но и научится читать. А если у вас нет времени или Вы боитесь не совладать с собой в момент непонимания чадом «прописных истин», специалисты Абакус центра сделают всё за вас на курсе «Чтение».

В каком возрасте начинать изучение алфавита

Оптимальным возрастом для изучения алфавита специалисты считают период от 4 до 5 лет. К этому времени ребенок начинает интересоваться книгами и занимательными фактами, поэтому у него появляется стимул к самостоятельному овладению навыками чтения.

Нейропсихолог Анна Семенович считает, что до 3-4 лет нет необходимости в изучении букв, более того, это может быть вредно. Это связано с нейрофизиологическим развитием мозга: в этом возрасте еще не наступило время для познавательных процессов, а только происходит формирование эмоциональной и сенсомоторной сфер.

Начав загружать ребенка теоретическими и практическими заданиями, есть риск, что пострадает развитие других структур психики

Конечно, есть исключения из правил, ребенок может развиваться в своем темпе, и родителям важно быть чуткими к его особенностям

В 3-4 года ребенок только учится обслуживать себя в бытовом плане, познает окружающий мир и собственные эмоции, овладевает начальными навыками творчества (рисование, танцы, пение — лучше отведите его на подобные кружки, это будет полезнее для общего развития и соответствовать его возрасту).

Психолог Ольга Мельницкая выделяет несколько критериев, по которым можно определить, что ребенок готов к изучению букв:

Самостоятельный интерес малыша к буквам (просит назвать их, ищет в книге знакомые буквы, рисует их, проявляет любознательность);
Держа книгу в руках, делает вид, что читает ее (подражает взрослым, при этом важно, чтобы ребенок видел вас с книгой);
Умеет выговаривать большую часть звуков (если этот навык не сформировался к 4-5 годам — это повод обратиться за помощью к логопеду);
Запоминает услышанное (то, что взрослые читают ему), может пересказать историю;
Умеет строить фразы и предложения;
Интересуется вывесками на улице (просит прочесть, назвать буквы).

Обратите внимание на этот список и внимательно оцените, насколько ваш ребенок готов начать изучать алфавит и овладеть навыками чтения

Как научить ребенка 5 лет буквам?

Для быстрого обучения малышей буквам существует несколько современных методик:

  • метод Марии Монтессори – сначала пишем буквы, используя специальные контурные рамки и вкладыши, затем учим буквы. Для детей 4-5 лет эта методика очень увлекательна, так как в ней отсутствуют скучные упражнения и задания. Она помогает развить мелкую моторику, логику;
  • метод Зайцева (с помощью кубиков) – эта аналитико-синтетическая методика представляет собой веселую, увлекательную игру, в которой используются складовые блоки. Кубики могут быть разных цветов, размеров, с различным звучанием наполнителя. Кроме того, что этот метод обеспечивает быстрое запоминание букв, он способствует развитию мелкой моторики рук, музыкального слуха, чувства ритма и звукового восприятия;
  • тактильный метод – это способ обучения алфавиту, доступный каждому, так как легко применим в домашних условиях и не требует специальных приспособлений. Каждая буква учится с помощью подручных средств: пластилина, счетных палочек, крупы и даже простой фасоли. Из пластилина ребенок с помощью мамы или папы составляет букву из заранее вылепленных колбасок, колечек и полукругов. По этому же принципу складывается буква из счетных палочек. Крупу, например, манную, нужно высыпать слоем на яркий поднос, после чего ребенок должен пальчиком нарисовать такую же букву, которую написал перед этим родитель. Фасоль или бобы используются при обучающей игре, напоминающей лото. На большой лист бумаги с написанным на нем алфавитом ребенок бросает фасолинку. После этого малыш должен назвать любое слово, которое начинается с буквы, куда попала фасолина.

Алфавит для детей 4 лет

Изучение алфавита является фундаментом для дальнейшего обучения чтению. Поэтому перед тем, как ребенок будет учиться читать, он должен визуально знать все буквы и правильно произносить звуки на русском языке. Четырехлетний малыш уже понимает, что информация, которая его окружает, закодирована в языке буквами. Природное любопытство, свойственное этому возрасту, побуждает ребенка учиться читать

Родителям важно уловить этот момент и ненавязчиво, в игровой форме мотивировать его к изучению алфавита. Давить на ребенка нельзя – это чревато лишними стрессами и может иметь обратный эффект

Учить с ребенком алфавит нужно строго по правилу — одна буква за урок. Любая буква состоит из визуально похожих элементов. Торопясь и заставляя кроху учить сразу несколько букв за одно занятие, можно только запутать его и не добиться должного результата.

Для освоения каждой новой буквы необходимо достаточное количество времени, минимум пару занятий. Для того, чтобы поддержать интерес малыша к изучению алфавита, уроки нужно организовывать в игровой форме, при этом общая атмосфера должна быть спокойной и дружелюбной.

В какие игры я играла с ребенком, чтобы он выучил алфавит? Опыт успешной мамы

Виктория, 38 лет, Тверь:

Важным фактором эффективности изучения алфавита является мотивация. Процесс обучения должен вызывать у ребенка интерес, и это основная задача родителей. Надо в виде игры обсуждать, на что похожи буквы, искать их на обложках, упаковках и т.д. И главное – своим примером пробуждать у ребёнка интерес к чтению книг.

Автор-эксперт: Татьяна Владимировна Швецова, педиатр 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: