Учимся дружить

Ребенок не идет в детский сад. как научить его дружить?

Модели поведения детей

У вашего ребёнка нет друзей или их очень мало? Вероятно, социальные навыки он приобретает медленнее, чем другие дети. Для того чтобы научится дружить без помощи родителей не обойтись. Давайте рассмотрим модели поведения детей и варианты решения возникающих при общении проблем.

Модель «Маленький диктатор». Детям такого типа присущи лидерские качества, однако, они не лидеры. Ребёнок-лидер — независим, уверен в своих действиях, самостоятелен, может объединять детей. Ребёнок-диктатор — доминирует в группе потому, что может запугивать, угрожать и подавлять других детей. «Диктаторами» часто становятся единственные дети в семье или те, кого не приучают заботиться о других. Заметив такие характеристики в своём чаде, учите его быть внимательным к детям, учитывать их интересы, совершать добрый дела. Ребёнок должен научиться испытывать радость от позитивного контакта со сверстником.

Модель «Скромный». Малышу страшно знакомиться, он не может подойти первым и предложить игру. Тушуется, когда предлагают выступать, участвуя в утреннике. Причиной такого характера может стать врождённый темперамент или повышенный контроль над жизнью ребёнка дома. Малышу, живущему в строгости, не хватает эмоционального развития, а зачастую и общения со сверстниками. Способствуйте расширению круга общения ребёнка, учите его общаться с детьми: так ему легче будет находить общий язык.

Модель «Ведомый ребёнок». Такой малыш весьма общителен, однако ведёт себя в компании детей нейтрально, не заявляя о своих желаниях и интересах. Такому ребёнку легко навязать любую роль в игре и даже подчинить несправедливым правилам игры. Такое часто происходит в семьях, где ребёнок находится в подчинении у родителей. Такая модель воспитания не способствует появлению у малыша собственно мнения. Родителям следует заняться воспитанием лидерских качеств ребёнка, развитием его собственного взгляда на жизнь. Это убережёт его в будущем от негативного влияния дурных компаний.

Модель «Хулиган». Такие дети легко отнимают красивую игрушку у соседа по песочнице, рушат песочные замки, могут обозвать, подраться и даже укусить. Причина этого поведения кроется в детском эгоцентризме. Научите ребёнка быть внимательным к тому, что чувствуют другие дети. Учите его сопереживанию и доброте. Объясняйте правила хорошего поведения, учите признавать ошибки и извиняться.

Модель «Чувствительный». Малыш чрезмерно чувствительно относится ко всему, что происходит в его жизни: часто обижается, плачет. Такое поведение типично для только что пришедших в детский сад детей. Иногда причина слезливости кроется в недостаточной поддержке родителей, дефиците внимания и похвалы. Семейное тепло, любовь к ребёнку помогут вселить уверенность в него, стать эмоционально устойчивым.

Модель «Сам себе конкурент». Такие дети — маленькие хвастунишки. Ребёнок, испытывающий дефицит похвалы, пытается её получить любым способом

Папа и мама могут помочь малышу стать увереннее в себе и преодолеть барьеры общения, если будут чаще обращать на него внимание и предложат заняться интересным делом.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДРУЖИТЬ

Родители должны точно изучить причины отсутствия друзей у своего ребенка и уже тогда руководствоваться советами

Нужно обращать внимание на возраст и потребности малыша

Изначально нужно помнить, что родители – пример для своих детей

Неважно, какой возраст: малыш или уже подросток, ребенок всё равно будет ориентироваться на Ваше поведение и на отношение с другими людьми

Для того, чтобы научить своего ребенка дружить, для начала нужно рассказать, что такое дружба, рассказать как дружат и какие радости это приносит. Почитайте книги с рассказами и сказками о дружбе, обязательно обговорите, что прочитали, чтобы узнать какой вывод сделал малыш с услышанного рассказа. Исходя из ответа, Вы сможете услышать понимание ребенка о дружбе. Смотрите мультфильмы и пойте песни о дружбе. Попробуйте нарисовать или сделать аппликацию на тему дружбы. Всё услышанное накапливается и формируется правильное представление о дружбе.

Старайтесь чаще ходить в гости и играть в детских коллективах, на детских площадках. Чем больше в окружении ребенка будет детей, тем легче ему будет общаться и заводить друзей.

Не критикуйте его друзей, старайтесь смириться и принять его выбор. Спрашивайте  у ребенка про его друзей, во что они играли, с кем ему больше нравится играть и кто его лучший друг. Научите его делиться с Вами своими переживаниями.

Как научить ребенка дружить — если ребенок нерешительный

Очень часто нерешительность мешает ребенку подойти познакомиться, попросить понравившуюся игрушки и др. Чтобы малыш стал более решительным – поручайте ему ответственные задания. Пусть он учится принимать решения сам, спрашивайте его, что он хочет сегодня одеть, куда пойдете гулять. Пусть выбор делает он. Тогда ребенок не будет теряться в окружении детей, если его что-то спросят или он хочет что-то попросить.

Как научить ребенка дружить — если ребенок не умеет знакомиться

Для этого Вам нужно научить ребенка это делать. Расскажите , как знакомятся и что при этом говорят. Чтобы ребенок для начала потренировался, можно поиграть дома в ролевые игры или с любимыми игрушками. На площадке можете подойти вместе с ребенок и сначала представиться Вам, а потом представить своего малыша. Не обращайте внимания на удивленные взгляды мамочек, Вас это не должно касаться, в этот момент думайте о своем ребенке.

Помните, не нужно заставлять своего ребенка дружить, если он не хочет. Значит, у него на это есть веские причины.

Только Вы можете научить своего ребенка строить отношения и взаимодействовать с людьми.

В любом случае будьте рядом и поддерживайте своего малыша!

Освойте актерские техники уже на пробном уроке

После первого урока вы:

  • Повысите уверенность в себе
  • Улучшите коммуникативные навыки
  • Получите обратную связь от профессиональных актеров

Игромания и интернет-зависимость – два способа ухода от проблемы общения, которыми активно пользуются дети. Игры особенно привлекательны для проблемных детей, т. к. в игровом мире можно легко получить все то, что так тяжело дается в мире реальном, например, силу, статус, признание, достижения и т. д. С развитием онлайн-игр сюда прибавляется общение с другими игроками, которое становится своего рода заменителем нормального общения со сверстниками. Не только «трудные» дети становятся игроманами, эта опасность подстерегает всех без исключений, т. к. любой ребенок может увлечься и потерять приоритеты.

Это не значит, что детей следует отгонять от компьютеров, крайности никогда не идут на пользу, а запреты только подогревают интерес

Важно, чтобы ребенок понимал, почему вы его ограничиваете. Психологи советуют договариваться с детьми, то есть разрешать им немного времени провести за компьютером в обмен на что-то полезное

Как научить ребенка дружить?

Родителям важно знать, как научить ребенка дружить. Во-первых, необходимо объяснить, что такое дружба и поведать о правильном поведении с другом

Для этого можете заняться просмотром мультиков о дружбе или почитать книжки. Вся информация, которую малыш получит, будет направлена на формирование правильного представления о дружеских отношениях.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как правильно научить ребенка быть уверенным в себе?

Уже в раннем возрасте детей важно научить уважать, ценить друзей и оказывать помощь близким. Немаловажно, чтобы ребенок мог уступать, находить компромиссы в сложившейся ситуации

В том случае, когда ребенок начнет относится к дружбе достаточно серьезно, он сможет стать настоящим другом. Тем детям, которые рано пошли в детский сад, либо родители часто ходили с ними в гости и посещали многолюдные места, намного легче наладить контакт с окружающими, чем тем, которые росли лишь в кругу мамы с папой и близких родственников.

Некоторые малыши из-за стеснения не могут первыми начать разговор с другими детьми. В данном случае родителям стоит придать ребенку уверенности в себе. Во время домашних праздников, где будут находиться и другие дети, нужно вовлечь свое робкое чадо в совместные игры.

Только ни в коем случае не надо заставлять его что-то делать и говорить «иди, играй вместе со всеми». Просто помогите ему справиться со своим страхом перед общением. Чтобы малышу было легче приспособиться, познакомиться и подружиться со сверстниками, в игре могут принимать участие и взрослые. Так играть станет еще увлекательнее.

Как научить ребенка общаться со сверстниками

Умение дружить – качество, которое необходимо любому ребенку и взрослому

Важно научить ребенка понимать, что у другого человека могут быть другие взгляды и другие потребности. Различия делают отношения более яркими и интересными, и в них должны быть не только общие интересы, но и разногласия

Доброта и приветливость хороши только на первом этапе отношений. За ним могут последовать серьезные разногласия и даже конфликты. Это нормально, так как все люди разные и необходимо научиться уважать чужие потребности, и уметь отстаивать свои.

Чтобы малыш мог нормально общаться со сверстниками, родителям следует самим научиться выражать эмоции, предъявлять потребности, не игнорировать собственные желания и чувства. Только способность родителей выражать и реализовывать свои потребности, поможет ребенку научиться корректно выражать его желания и стремления. Родители становятся для своих детей своеобразным «тренажером», благодаря которому малыш учиться осуществлять защиту и просить о помощи, когда это необходимо.

Если ребенок вырос в семье, где у родителей много друзей, а в доме часто бывают гости, как правило, он растет открытым и общительным. Но никогда не будет лишним рассказать о том, что такое дружба, как вы помогаете друзьям или они помогают вам.

Ребенок любит петь, рисовать, ему нравятся танцы или футбол? Тогда стоит его записать в секцию или детскую студию, где он встретит детей с такими же интересами и ему легче будет найти друзей.

Поговорите с ребенком, узнайте все ли его устраивает в отношениях со сверстниками, что он хотел бы изменить. Подскажите ему, что друзья

  • всегда говорят правду, даже если она неприятна;
  • прощают, даже если ты виноват;
  • принимают, несмотря на недостатки.

Ребенку необходимо показать разные модели поведения, которые помогут ему приобрести друзей, сохранить дружбу и не потерять свое «я». Ведь дети не любят н тех, кто слишком заносчив, но и не уважают тех, кто не может за себя постоять. Его отношения со сверстниками будут вытекать из отношений с вами. Ведь до 4 лет дети, играя, повторяют в той или иной степени действия родителей, и лишь к 5-6 годам усложняют игры.

В этом возрасте они начинают ценить оригинальность, умение предложить что-то неординарное. Поэтому помогите найти ребенку новую игру или внести изменения в старую. Пусть он немного выделится. Дети младшего школьного возраста это ценят. Но с другой стороны не мешайте ему быть похожим на других.

Как подружиться с одноклассниками?

Если у вашего чада есть какие-то проблемы (он заикается, принимает лекарство по времени), надо в обязательном порядке дать знать об этом педагогу. Наличие различных заболеваний может послужить поводом насмешек со стороны одноклассников.

Нужно постараться сделать так, чтобы ребенок соответствовал общим требованиям, установленным в школе. Если на урок физкультуры надо приходить в шортах черного цвета, то не стоит покупать малышу красные

Если учитель и не обратит на это внимание, то одноклассники будут дразнить малыша.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: почему ребенку нравится черный цвет: что говорит психология?

Однако не стоит исполнять все капризы ребенка – например, если он просит купить такую куртку «как у Гриши из 5 “А” класса».

Памятка родителям:

  1. Посоветовать малышу вести себя иначе. При сложившемся стереотипе любой поступок можно предугадать. Когда ребенок в обычной ситуации поведет себя неожиданно, то сможет удивить своих одноклассников и тем самым приблизиться к решению возникшей проблемы.
  2. Предоставить ребенку возможность общения с одноклассниками за пределами школы. Можно пригласить их в гости, устроить праздник. Постарайтесь привлечь малыша к школьным мероприятиям и поездкам. Не торопитесь сразу по окончанию уроков забирать чадо домой. Так вы лишите его возможности подружиться со сверстниками.
  3. Не стоит лично “разбираться” с одноклассниками, которые обижают вашего ребенка. Будет лучше, если вы расскажите об этом классному руководителю и психологу. Не следует сразу же вставать на защиту малыша, если у него возник конфликт с одноклассниками. Пусть подросток переживет все стадии конфликта – так он научится самостоятельно справляться с подобными проблемами. Однако если вы видите, что малышу не обойтись без вашей помощи, не оставайтесь в стороне. К таким ситуациям можно отнести постоянные издевательства и травлю ребенка со стороны сверстников.

ИНТЕРЕСНО: когда младенцы при нормальном развитии начинают улыбаться?

Родителям важно воспитать ребенка дружным

Следует обращать внимание, как малыш общается с окружающими. Если он делает это неправильно, надо объяснить крохе, какие ошибке он допускает

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что делать, когда ребенок ворует деньги у родителей?

https://youtube.com/watch?v=Hq5qCXppIbw

Нарушение социализации ребенка в среде ровесников – как выявить проблемы

Звучит несколько кощунственно, но подчас родителям становится даже удобно, что их ребенок всегда находится возле них, ни с кем не дружит, не ходит в гости и не приглашает друзей к себе. Но такое поведение ребёнка, скорее, ненормально, ведь одиночество в детском возрасте может скрывать за собой целый пласт внутрисемейных проблем, проблем социализации ребенка, нарушения психики, даже нервные и психические заболевания. Когда же родители должны начинать бить тревогу? Как понять, что малыш одинок и имеет проблемы в общении?

  1. Ребенок начинает жаловаться родителям, что ему не с кем поиграть, что с ним никто не хочет дружить, никто с ним не разговаривает, все над ним смеются. Стоит заметить, что такие признания, тем более – от детей очень замкнутых и стеснительных, можно услышать очень редко.
  2. Родители должны больше смотреть на своего ребенка со стороны, замечать все малейшие проблемы в поведении и общении с детьми. При игре на детской площадке ребенок может быть и очень активным, кататься с горки, на качелях, бегать, но при этом – ни с кем из других детей не контактировать, или же вступать с другими в многочисленные конфликты, но не пытаться с ними играть вместе.
  3. В детском саду или школе, где детский коллектив собран в одном помещении на большую часть дня, ребёнку с проблемами социализации становится ещё труднее. Он не имеет возможности отойти в сторонку, воспитатели и учителя часто стараются вовлечь таких детей в общую деятельность вне их желания, что может только добавить им стресса. Родители должны присмотреться – с кем из детей ребёнок общается, обращается ли он к кому-то за помощью, обращаются ли ребята к этому ребёнку. На праздничных мероприятиях родители также могут подметить – активен ли их малыш на празднике, рассказывает ли стихи, танцует ли, выбирает ли его кто-нибудь в пару для игр и танцев.
  4. Дома ребёнок с патологической необщительностью никогда не рассказывает о своих сверстниках, друзьях. Он предпочитает игры в одиночку, может неохотно идти на прогулки.
  5. Малыш не против оставаться дома в выходные дни, он не чувствует себя плохо, когда он играет один, сидит в комнате в одиночку.
  6. Ребёнок не любит ходить в детский сад или школу, и всегда ищет любую возможность, чтобы не посещать их.
  7. Чаще всего ребёнок приходит из детского сада или школы нервным, возбужденным, расстроенным.
  8. На день рождения ребёнок не желает приглашать никого из сверстников, и его также никто не приглашает.

Конечно, не всегда эти признаки говорят о патологии – бывает, что ребенок по характеру очень замкнут, или, наоборот, самодостаточен и не нуждается в компании. Если же родители заметили ряд тревожных признаков, которые говорят о патологической необщительности ребенка, его нежелании дружить, проблемах в социализации, необходимо сразу же принимать меры, пока проблема не стала глобальной, трудной к исправлению.

Как помочь ребёнку, если его не принимают сверстники?

Выяснить причину

Иногда родители узнают, что с их отпрыском никто не желает дружить, а он возвращается домой мрачный, едва не плача. При этом родители уверены, что он всем хорош, с нормальным характером.
Нужно постараться понять, как и что можно здесь изменить. Неприятные ситуации будут продолжаться, пока взрослые не усвоят урок. А перемена школы в данном случае окажется совершенно бесполезной. Нужно поговорить с ребёнком о его поведении, поведении его одноклассников и через спокойные беседы попытаться понять, что же в нём вызывает подобное отторжение у сверстников:

Возможно, так его учат твёрдости, поскольку он не может отстоять своё мнение.
Он ябедничает учителям.
Ребенок слишком заносчив, не умеет общаться и делиться.
Малыш выделяется внешним видом

Многое взрослым кажется чепухой, но оно крайне важно для детей. Нужно посмотреть на то, как одеты его одноклассники, это вовсе не значит, что и его нужно одевать так же, но приходится учитывать, что у детей также есть собственный дресс-код

Можно взять ребёнка с собой в магазин и позволить ему выбрать что-то из одежды для себя.

Иногда трудности с обретением друзей могут возникать по причине того, что ребёнок не умеет правильно «подать себя», стесняется выразить свои эмоции и мысли. Поэтому остальные дети просто не догадываются, что умеет и знает новичок. Способные и талантливые дети часто выглядят серенькими мышками просто потому, что не умеют поддержать беседу. В таком случае логично пригласить одноклассников своего чада домой, чтобы он смог раскрыть свои способности.

Развить в ребенке важные качества

Определив, что нужно изменить в поведении ребёнка, следует выделить те качества, которые ему важно развивать. О том, как это сделать, можно подумать вместе

Если ему не дают спуск из-за заносчивости, то ему следует развить в себе скромность, перестать тут и там говорить о себе и своих успехах, привыкнуть выслушивать и ценить окружающих. Ребёнок должен усвоить, что сложности учат людей, это поможет его личности развиваться в дальнейшем. Он научится извлекать из трудностей уроки и преодолевать их.

Развиваем навыки общения

Есть дети, которые с ранних лет проявляют активность и без труда обзаводятся друзьями. Есть такие, которые стесняются и неуютно ощущают себя в коллективе.

Общие принципы

В любом случае родителям стоит поддержать свое чадо и помочь ему в развитии навыков общения и поведения в обществе:

Поясните малышу, что для знакомства с другим ребенком он должен приветливо поздороваться и улыбнуться ему.
Научите чадо, каким образом можно легко войти в компанию сверстников. Нужно подойти к группе ребятишек и определиться, с кем хочет заговорить. В тот момент, когда он будет спрашивать, можно ли ему к ним присоединиться, малыш должен смотреть в глаза незнакомому ребенку. Если последует отрицательный ответ, пусть кроха улыбнется и отойдет в сторонку

При этом родителям важно поддержать малыша, сказав, что в другой раз у него все получится. При положительном ответе ребенку стоит выразить благодарность всей компании.
Приучите кроху проявлять вежливость и доброжелательность по отношению к окружающим

Во всякой компании любят веселых и бодрых людей. Это шанс для малыша завести дружбу со многими сверстниками.

Хорошо себя вести

Некоторые дети, общаясь с товарищами, бывают черствыми в эмоциональном плане

В данном случае важно дать понять крохе, что он ведет себя неправильно. Пусть знает, что он в ответе за свое поведение

Разъясните, что нехорошо разносить сплетни, драться, дразниться, обижать других деток. Если вы увидели подобную сцену с участием вашего чада, следует сразу же вмешаться и дать понять ему, по какой причине нельзя так себя вести.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что делать, если ребенок дерется в детском садике: советы психолога

Сочувствовать и быть вежливым

В дружеских отношениях самое основное – уметь делиться и поставить себя на место приятеля. На этом основывается долгая и крепкая дружба.

Крохе важно научиться сопереживать другим и разумно реагировать на них. Развитию этих навыков будет способствовать постоянная практика в семье

Старайтесь каждый день показывать крохе пример.

Оказывать малышу поддержку

Наблюдайте со стороны, как ваше чадо заводит дружбу с другими детьми, всегда будьте готовы выслушать его и дать совет. Вам может быть не совсем понятно сложное устройство их социального круга, но малыш в будущем непременно поделится с вами радостью и горечью в процессе построения дружеских отношений.

Планировать встречи

Эффективный метод, который поможет стать хорошим другом – планировать следующую встречу для совместного времяпровождения. Если ваш кроха пригласил друга в гости, дайте им возможность поиграть у вас дома. Благодаря этому чадо будет чувствовать себя увереннее и сможет самостоятельно наладить дружеские отношения. Ребенок должен спросить у вас разрешения сходить в гости к другу. Предоставляя малышу подобную возможность, тем самым вы поощряете его желание завести дружбу с другими детьми.

ИНТЕРЕСНО: что должен знать ребенок к первому классу: памятка для родителей

Первый и второй класс (6-8 лет)

Дети так увлечены новой деятельностью, что почти не замечают одноклассников и иногда даже не могут ответить на вопрос: «Кто сидит с тобой за одной партой?». В этот период на первый план выходит общение с учителем

Его роль огромна, в глазах учеников он всемогущ, для каждого ребенка очень важно получить одобрение и положительную оценку. Этим объясняется и эпидемия «ябедничества» в начальной школе

Общение же с ровесниками пока носит ситуативный характер и основано на случайных житейских обстоятельствах или интересах – живут в одном дворе, сидят за одной партой, ходят вместе на кружок. Друг для ребенка – это тот, кого они чаще всего видят, а сама дружба носит временный характер, возникает быстро и так же быстро может исчезнуть.

Дети этого возраста тяготеют к общению с ровесниками, которые обладают такими качествами:

  • принадлежат к активу класса;
  • хорошо учатся;
  • имеют опрятную внешность;
  • с удовольствием делятся вещами, угощают одноклассников.
  • неопрятны;
  • капризны;
  • замкнутые и молчаливые;
  • неохотно делятся;
  • отстают в учебе.

Поскольку дети оценивают друг друга глазами взрослого, то и дружба в классе во многом зависит от профессионализма учителя, от его умения корректно делать замечания, акцентировать внимание детей на позитивном качестве каждого ученика. Моральные принципы дружбы также задаются взрослыми – родителями и учителем

Поэтому если вы чувствуете, что у ребенка возникают затруднения в общении с одноклассниками или его отвергают, будьте готовы не только проявить поддержку, но и эффективно сотрудничать с учителем.

Чтобы ребенку было легко наладить взаимоотношения в классе:

  • читайте с ребенком сказки и рассказы о дружбе, обсуждайте события и мотивы поступков главных героев
  • учите его понимать и называть свои чувства и чувства других людей, это развивает эмпатию, способность сопереживать
  • кладите ребенку в рюкзак лишнее яблоко или карамельку со словами «вдруг захочешь с кем-то поделиться»
  • приучите ребенка следить за тем, чтобы у него была запасная ручка, карандаш – не только чтобы воспользоваться самому, но и выручить товарища при необходимости
  • не характеризуйте в негативном ключе при ребенке его одноклассников

Отказ от критики и принятие индивидуальности

Критикуйте кого угодно, только не подростка. Учить уму-разуму — хорошо, но делать это нужно либо аккуратно, либо не делать вообще. Если вы осуждаете интересы дочки или сына, его друзей или увлечения, то в чём-то ущемляете его самого. В нём и так борются чувство нереализованности и желание быть самостоятельным. А если родитель критикует ребёнка в том, что тому даётся хорошо, то это приводит в отчаяние и вызывает негативную реакцию.

Часто желание самовыразиться проявляется в имидже. В таком случае не стоит брать это дело под тотальный контроль, а объяснить, что есть официальный стиль и неформальный стиль. Например: «Джинсы классные, но в школу лучше надеть брюки. Если тебе они не нравятся, можем посмотреть в магазине что поинтереснее». Или: «У тебя неплохой вкус, но я бы предложила тебе поэкспериментировать и подобрать ещё пару нарядов». Здоровая критика — хороший навык, и никто не заставляет вас льстить и обманывать ребёнка

Просто важно уметь подобрать правильные слова, чтобы не задеть подростка и найти с ним взаимопонимание

Книгами Джона Готтмана «Эмоциональный интеллект ребёнка», Франсуаза Дольто «На стороне подростка», Ирины Млодик и Сергея Сушинского «Эти беззащитные подростки» или другими желательно пополнить свою библиотеку задолго до того, как у ребёнка начнётся подростковый возраст

Вышеперечисленные советы будут работать ещё лучше, если начать им следовать задолго до того, как у ребёнка начнётся пубертатный период. Это универсальный ключ к сердцу ребёнка любого возраста, только с определёнными нюансами. Доверительные отношения, сформированные ещё в раннем детстве, сложно разорвать. Постарайтесь любить ребёнка, понимать и уважать, ценить его мнение. Тогда вы станете не просто авторитетным взрослым, а настоящим другом своему ребёнку.

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях , Instagram, Telegram, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]

ПОЧЕМУ У РЕБЕНКА НЕТ ДРУЗЕЙ

Чаще всего виновными в отсутствии друзей у ребенка являются родители.

Первая причина – это тревожность матери. Мама старается, что её ребенок дружил только с «проверенными» детьми или детьми знакомых мам.

 Вторая причина – гиперопека.  Малышу нельзя гулять на площадке с детьми, потому они все болеют. Малышу нельзя играть в песочнице, где играют все остальные дети, потому что туда ходят в туалет коты. В старшем возрасте нельзя ходить на дискотеку, в кафе, во двор. И причины здесь тоже может быть разные.

Третья причина – занятость родителей или самого ребенка. В этом случае ребенок после уроков в школе идет на занятия  в секции или кружки, приходит домой, учит уроки, а погулять или пообщаться з друзьями у него просто не остается времени.

Следующая причина – индивидуальные особенности малыша, характер. Ребенок может быть скромным, тихим спокойным, или наоборот – агрессивным, злым, несдержанным, недружелюбным.

Почему с ребёнком не хотят дружить?

Главная причина, почему у ребёнка нет друзей: пример родителей, ведь малыш видит, как мама и папа взаимодействуют с окружением. Если ролевая модель общения — выпивать, сплетничать и жаловаться, то ребёнок возьмёт именно её. Если родители транслируют негативные установки о дружбе, то и дети не будут хотеть заводить новые знакомства и общаться со сверстниками.

Примеры негативных установок о дружбе

Дружба и деньги — вещи несовместимые.

Настоящих друзей много не бывает.

Друзья — это временно, семья — навсегда.

Никому доверять нельзя.

Женской дружбы не бывает.

Дружбы между мужчиной и женщиной не бывает.

Поведение

Я заметила, что дети бывают двух типов:

  • те, от которых надо защищать других;
  • те, которых надо защищать от других.

Популярные вебинары по теме

Дружба

Вебинар

Адаптация к школе

Вебинар

Детская ревность

Вебинар

Материнское выгорание

Вебинар

Про любовь

Вебинар

Драки

Следующая причина, почему у ребёнка нет друзей, — он много дерётся. В этом случае дети в классе, школе, на игровой площадке во дворе не хотят общаться с забиякой. Наоборот, малыш обретает врагов, ему сложно завести друга в любом коллективе.

Ребёнок дерётся, потому что агрессия встроена в природу человека как способ защиты и самоутверждения. Это нормальное поведение, особенно в раннем возрасте. Но оставлять это без внимания нельзя. Так что же делать? Задача родителей — научить детей правильно проявлять чувства и разрешать конфликты.

Объясняйте и повторяйте. Разъясняйте правила поведения и ждите накопительного эффекта.

Реагируйте без эмоций. Не кричите и не ругайтесь из-за драк

Иначе вы закрепляете убеждение: «Плохо себя вёл = получил мамино внимание».

Уводите из публичного пространства. Тихо уведите малыша, если он дерётся в общественном месте, не пытайтесь сразу объяснить причины.

Следите за собой

Ребёнок будет хотеть драться, если родители бьют его дома. Потому что дети копят агрессию и не могут выражать эмоции безопасно в семье.

Учите альтернативам. Объясните детям, что выражать злость можно без драки: через рисование, крик, пение или танцы.

Жертва

Критичная ситуация, когда вашего малыша обижают слишком часто. Если же такое случается иногда — это естественный жизненный опыт. Попробуйте не вмешиваться напрямую, иначе сын или дочь не научится отстаивать собственные границы. Сочувствуйте, поддерживайте и жалейте, чтобы ребёнок продолжал делиться с вами событиями из жизни.

  1. Давайте больше свободы. Так малыш начнёт обретать уверенность в себе и силу, потому что будет делать что-то сам.
  2. Не всегда вмешивайтесь в конфликт. Помогать стоит только в тех случаях, когда угрожает настоящая опасность.
  3. Научите, как правильно давать сдачу. Реагировать физически нужно только в ответ на физическую агрессию. Например, если ударили. Не надо отвечать дракой на обидные слова.

Про подражание: если во всех семейных конфликтах одна сторона постоянно тиранит вторую, а вторая покорно молчит, не стоит удивляться поведению ребёнка, который будет молча воспринимать удары от сверстников. «Папа наорал, мама молча склонила голову» или «Мама стукнула папу, и он молча пошёл выполнять её просьбу» — понимаете, о чём я?

Для ребёнка поведение родителей — это единственная модель разрешения конфликтов. Учите своим примером!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: