Так аккуратно: как научить ребенка писать прописью

Обучение ребенка письму печатными буквами и прописью

Пишем цифры правильно

Решение проблемы определения границ клеток

Чаще всего дети не замечают светло-голубые клеточки в тетради не потому, что они их не видят, а потому, что не воспринимают их, как границы, отделяющие что-то друг от друга.

Для повышения значимости «невидимых» границ рекомендую начинать работу с клетками на большом листе формата А4. Сложить вместе с ребёнком два таких листа: два раза по длине и два раза по ширине и хорошенько промять сгибы (рис. 2). Развернуть и посчитать, сколько получилось клеточек. Если он не умеет считать до 16-ти, то посчитать вместе с ним.

Рис. 2. Заготовка для работы с клеткамиРис. 3. Обведенные клетки

Обвести один лист по сгибам каждую клеточку карандашом (рис. 3). Ничего страшного, если ребёнок проводит линии по краям листа. Чтобы клеточки не разбежались надо поставить в них крестики. Для этого в каждой клетке надо найти середину и поставить в её центре жирную точку, желательно цветным карандашом. Найти уголки клетки и проехать из одного угла клетки в противоположный через её центр – наискосок. Также проехать из других углов этой же клетки. Получиться цветной крестик. Такие же крести сделать во всех остальных клетках, меняя цвет карандашей. Ещё раз пересчитать клетки.

Взрослый предлагает обвести клетки на другом листе по-другому, чтобы было быстрей. Он проводит по три сквозных линии по вертикали и по горизонтали и спрашивает, сколько у него получилось клеток, больше или меньше? Считает их вместе с ребёнком. Когда клеток окажется такое же количество, предложить сделать ребёнку то же самое на обратной стороне его листа. Сможет ли он также быстро получить 16 клеток?

Игра «Глазомер»

Вырезать одну клетку. У неё на одной стороне «косой» (из уголка в уголок) цветной крестик. Нарисовать на другой стороне «прямой» крестик, разделив клетку пополам по горизонтали и вертикали. Сложить эту клетку пополам по горизонтали и вертикали. Сравнить линии сгибов с проведёнными линиями. Клетка побеждена, если линии сгиба совпадают с линиями «прямого крестика». Игра выиграна, если побеждены не менее 10 клеточек из 16-ти.

Рис. 4. Крестики диагональные и прямые

Перейти на клетки в тетради. Игра «Поймай клеточки»

Рис. 5. Клетки в мешочке

Нужно обвести заданное количество клеток – «поймать в мешочек»

Сначала чётное количество: 2,4,6, 8,10… Важно, чтобы ребёнок обвёл только внешние границы и не проводил линии внутри «мешочка». «Пойманные» клеточки надо пометить крестиками

Один мешочек «косыми», другой «прямыми». Линии клеток внутри «мешочка» не обводить. Можно усложнить работу, чередованием разных крестиков. Для больших «мешочков» получится игра – «Вышиваем крестиками». Лучше, чтобы крестики были цветными. Можно давать названия получившимся рисункам.

«Наскальная живопись»

Однажды каждый ребёнок начинает имитировать письмо. Он пишет смешные закорючки или «кардиограммы» на одному ему понятном языке. И читает их с очень серьёзным видом: неужели не ясно, что здесь написано?

Эта игра очень важна, настоятельно просим родителей в неё не вмешиваться — не исправлять, не пытаться сразу учить писать правильно. Мозг ребёнка развивается эволюционно, и он, вслед за всей человеческой цивилизацией, должен пройти этапы наскальных рисунков, иероглифов и рун, сочинять собственные языки и таким образом отработать принцип связи «символ-значение», наиграться в письмо от души.

Только когда ребёнок захочет, чтобы его поняли, чтобы другие смогли прочитать его рассказ, записку или открытку для мамы, когда его рука окрепнет и кости полностью сформируются (это происходит обычно в 5−7 лет), можно переходить к изучению букв и цифр.

Подготовка — 3–5 лет

Чтобы научиться писать, ребёнку нужно иметь развитую мелкую моторику. Это значит, что он должен без труда манипулировать небольшими предметами и выполнять действия, требующие координированной работы глаз и рук. Например, лепить из теста или рисовать.

Чтобы подготовить руку дошкольника к письму, попробуйте следующие упражнения:

  • Вырезайте фигуры из бумаги по контуру.
  • Рисуйте и раскрашивайте цветными карандашами, фломастерами и красками.
  • Лепите из теста и пластилина.
  • Создавайте аппликации.
  • Собирайте модели из конструктора.
  • Работайте с мозаикой.
  • Вяжите крючком и вышивайте крестиком.

Упражнения нужно выполнять регулярно в удобном ребёнку темпе и совместно со взрослыми.

Кстати, при движении пальцев рук усиливается деятельность лобных и височных отделов мозга, отвечающих за речь: дети с развитой моторикой лучше говорят.

Причём до того, как малыш начнёт писать. Потом он будет слишком увлечён буквами и не сможет контролировать своё тело.

Малыш должен сидеть прямо, не опираясь грудью на стол. Плечи на одном уровне. Голова немного наклонена вперёд. Расстояние от глаз до стола — не меньше 30–35 см. Руки лежат так, чтобы локти немного выступали за край стола.

Обе ноги стоят на полу и согнуты в коленях под углом 90 градусов. Левую ногу (если ребёнок правша) или правую (если левша) можно немного выдвинуть.

Подготовиться в домашней обстановке к написанию диктанта можно, выполнив следующие действия:

  • повторно изучить правила;
  • провести тренировку по их применению;
  • написать небольшой текст под диктовку, уложившись в определенный срок;
  • осуществить повтор слов из словаря;
  • сделать задания, схожие с теми, которые предстоит выполнить в школе;
  • проверить выполненную работу.

Желательно создать условия, приближенные к уроку – не подсказывать, ограничить время, на столе не должно лежать ничего лишнего. Если у малыша возникли трудности с каким-либо правилом, необходимо уделить ему больше внимания:

  • нужно убедиться, что чадо не забыло правило и понимает его;
  • пусть он попробует написать текст, комментируя при этом, почему написал именно такую букву, какое правило применил и т. д.

Для подготовки к диктанту желательно создать ребенку условия, приближенные к школьнымНе забывайте, что при проверке педагог будет ставить оценку не только за безошибочное написание, но и за то, насколько аккуратно выполнена работа

Именно поэтому важно, чтобы малыш мог исправлять недочеты корректно

Чтобы получить за диктант высокую оценку, надо соблюдать определенные правила. При подготовке к написанию контрольной придерживайтесь следующих рекомендаций, которые дают педагоги, имеющие многолетний опыт за плечами:

слушать надо внимательно, заострять внимание на знаках препинания;
начинать работу лишь после того, как педагог прочтет предложение до конца;
не торопись писать раньше времени, даже если думаешь, что все запомнил;
при написании проговаривай про себя слова по слогам;
не заглядывай в тетрадь к соседу;
всегда делай проверку, когда педагог повторно читает, чтобы класс проверил;
во время самостоятельной проверки внимательно читай все слова по слогам.

Под врожденной грамотностью понимается отличная зрительная память на слова. Как правило, это свойственно людям, нравнодушным к классической литературе, так как у них перед глазами регулярно находится образец грамотной письменной речи.

С чего начать

Как научить ребенка писать цифры в 5 лет. Учим правильно писать

     Обучение ребенка письму и грамоте является очень важным процессом, который в дальнейшем влияет на уровень восприятия новых знаний в школе. Начать процесс обучения ребенка математической грамоте, можно лишь после того, как он уверенно усвоит счет до десяти. Чаще всего, этот процесс заканчивается к пяти годам.

Как научить ребенка писать цифры. Правила успеха

Для ребенка главное, чтобы каждое действие, которое он совершает, было выполнено с интересом. Родители должны помнить об этом, ведь только занятие, проведенное в игровой форме, может дать положительный результат. Все, за что ребенок берется с любопытством и энтузиазмом, несомненно, приносит удовольствие и успех.

Для того, чтобы научить ребенка математической грамоте, нужно проводить занятия в каждом удобном месте, ими может стать дорога в магазин, прогулка по улице, поездка в транспорте.

Понятия оптимальной длительности занятий не существует, родители должны полагаться на интерес и наличие внимания у ребенка. Это может быть, и пятиминутный отрезок времени, и получасовой. Правило следующее – более частые и непродолжительные занятия гораздо лучше для процесса запоминания.

Обучение цифрам в игровой форме

Первым должно быть общее знакомство с цифрой, мама или папа должны объяснить, что цифра, к примеру, называется единица, при этом необходимо показать как она выглядит. После чего, предложите малышу самостоятельно разукрасить или слепить из пластилина, показанную вами цифру. За этими действиями следует процесс проверки качества усвоения материала. Для этого понадобятся кубики или карточки с изображением цифр. При успешном усвоении материала, ребенок должен по просьбе родителей отложить выученную цифру отдельно. Проверку выученного материала необходимо проводить регулярно.

Изучение цифр с помощью ассоциаций

Как научить ребенка писать цифры в 5 лет быстро и качественно, спросят родители. Ответ очень прост – используйте ассоциации, тогда результат придет незамедлительно. Ребенку очень трудно запоминать информацию, которая ассоциативно ни с чем не связана. Одним из действенных способов запоминания цифр является метод тактильного восприятия, для этого, ребенок должен чувствовать цифру наощупь. Родители могут вырезать цифры из картона или иного материала, разукрасить их, дорисовать части тела.

Изучение цифр с помощью времени и календаря

Метод также является ассоциативным. Для того, чтобы процесс понравился ребенку, на каждую цифру циферблата придумайте событие или действие. Так, 8 утра могут означать поход в детский сад, цифра часов, стоящая на 2 дня – чаепитие со сладостями, 6 вечера – приход папы с работы и т.д.

Отличным методом для быстрого запоминания цифр является использование календаря с передвигающимся окошком. Назначьте малыша ответственным  в доме за число в календаре. А далее, разучивайте одну цифру на протяжении дня, приводите примеры, например, 1 числа у всех выходной, пойдем в парк. Для каждой цифры, для каждого числа должны быть придуманы свои яркие неповторяющиеся события.

Учим ребенка правильно писать цифры

Обучение ребенку написанию цифр на бумаге может начаться только после качественного усвоения материала устно. Первое, что необходимо сделать на пути к написанию букв является их складывание из спичек, карандашей или других подручных средств. Это производится для того, чтобы ребенок понимал, как будет записываться та или иная цифра. Далее используйте заготовки с точечным обозначением цифр, здесь ребенок должен просто обвести контуры и получить готовый результат.

Используйте разнообразные методы для обучения ребенка, тогда ребенок быстро научиться распознавать и записывать цифры.

Полезные статьи:

ЦИФРЫ КАРТОЧКИ РАСПЕЧАТАТЬ

МЕТОДИКА ЗАЙЦЕВА, МАТЕМАТИКА

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЫСТРО СЧИТАТЬ

ИГРЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ

Стоит ли родителям учить писать ребенка до 5 лет

Торопливо прививать навык письма малышу 3-4 лет нецелесообразно по нескольким причинам:

1) Нивелирование новизны в школьном обучении.

Придя в школу, ребенок, прошедший интенсивный курс дошкольного образования под эгидой любящих родителей, к своему разочарованию обнаруживает, что там учат писать буквы и цифры, то есть тому, что он уже умеет. Поэтому ребенок проявляет безразличие и леность по отношению к учебе, а не желание каждый день открывать для себя что-то неизведанное.

2) Формирование неправильных навыков.

Ученый-физиолог Марьяна Безруких и эксперт в области раннего развития Лена Данилова сходятся во мнении, что освоение письменных букв и формирование связного скоростного письма формируется у детей на протяжении нескольких лет. Старания родителей как можно быстрее научить ребенка красиво писать могут пагубно сказаться на его манере письма.

Для начала нужно научить ребенка правильно сидеть за партой и держать пишущий инструмент как следует. Далее преподаватель придерживается определенной последовательности в обучении написанию всех единиц алфавита и каждой цифры и использует различные способы пояснения. Воспринимать объяснение принципов написания каждой печатной буквы дети готовы обычно к 5-6 годам.

Спешка в обучении приведет к тому, что ребенок не сможет правильно выполнять все буквенные элементы, соблюдать необходимую высоту и ширину линий и наклон, и не будет знать, как соединять буквы в слова. Учителю начальных классов придется искоренять привычку писать ошибочным образом.

3) Лишение ребенка возможности научиться писать красиво.

Даже если ребенок научился в раннем возрасте писать цифры и буквы аккуратно, нет гарантии, что это умение сохранится у него и в дальнейшем. Для того чтобы кисть не уставала при длительной нагрузке и закрепился хороший почерк, необходимо проводить регулярные занятия. Принуждая непоседу подолгу выводить палочки и крючочки в тетради в широкую линейку, родители добьются лишь того, что он будет писать, не красиво, а как попало, только бы поскорее освободиться. Именно такие каракули могут закрепиться как почерк малыша.

Рекомендации для родителей

О том, как научить ребенка писать без ошибок, следует задуматься как можно раньше. Нужно оказывать много внимания такому ребенку и в школе, и дома. Только при систематическом подходе можно добиться позитивного результата. Психологи и логопеды дают несколько полезных рекомендаций для родителей:

Внимательно следить за тем, какие ошибки были совершены в течение дня. Выполняя домашние задания, можно ненавязчиво проговаривать правильно слова, таким образом повторять орфограммы.
Постараться привить малышу любовь к чтению. Начитанные люди допускают гораздо меньшее количество ошибок благодаря автоматической памяти

В дальнейшем ребенок может не знать правил, но писать должен как следует.
Обращайте внимание на слова, которые встречаются ребенку в повседневной жизни. Вывески, реклама, телевизор – акцентируйте на правильном написании трудных слов.

Самое важное правило – не ругать и не критиковать ребенка. Он не виноват, что у него такая проблема, и если занизить самооценку, можно добиться только еще большего регресса

Родители просто обязаны в первую очередь трудиться сами, не жалеть времени, изучать вопрос. Существует широкий выбор специализированной литературы. Например, очень полезной может оказаться серия книг Шкляровой Татьяны Васильевны. Рассказывает Шклярова, как научить ребенка писать без ошибок, легко и доступно объясняет.

Что надо знать при обучении письму?

Как научить вашего ребенка правильно писать цифры — методики обучения и рекомендации

Осваивание письменных навыков всегда включает изучение двух видов знаков – цифр и букв. Обучение в обоих случаях имеет общие моменты. Например, детки учатся правильно держать карандаш и ручку, сидеть за столом.

Но есть и различия, на которые стоит обязательно обратить внимание, если мама хочет научить ребенка правильно и красиво писать цифры

Всё дело в подготовке

Впервые знакомясь со счётом, дети не обращают особого внимания, как выглядят отдельные элементы – цифры в воображении малышей не расчленяются на составляющие. Они не задумываются, с чего начинается их написание и не знают в какую исходную точку тетрадной клетки необходимо поставить кончик ручки, чтобы написать, например, циферку «2».

Задача заботливых родителей обратить внимание на внешний вид арифметических знаков. Ребенок должен сосредоточиться на ключевых моментах в их написании

Кроме того, малышу понадобится знакомство с тетрадью в клетку, и понимание, по какому принципу здесь пишутся цифры

Кроме того, малышу понадобится знакомство с тетрадью в клетку, и понимание, по какому принципу здесь пишутся цифры.

Что должны уметь малыши

Чтобы понять, насколько кроха подготовлен к письму, необходимо его протестировать. Для этого на принтере распечатывается увеличенный макет тетрадной клетки (с соблюдением пропорций).

Детки должны:

  • находить центр макета, указывать середины любых сторон и уголки;
  • визуально делить клетку на равные части;
  • определять её границы, указывать верх, низ, правую и левую сторону;
  • придерживаться заданного угла наклона (например, без проблем соединять правый верхний угол с серединой нижней стороны).

Можно проводить отдельные занятия для закрепления всех перечисленных навыков. Их цель – хорошая ориентация в элементах клетки.

Прописи

На следующем этапе потребуются специальные учебные пособия для письма. В таких тетрадках размещены примеры всех циферок, выделенные жирным шрифтом. Чуть ниже располагаются поля для тренировок, где каждый из знаков изображён пунктирными линиями или точками.

Желательно, чтобы на каждой из строк повторялось жирное написание – малыш должен видеть, правильно он пишет этот знак или ошибается.

Важно: каждый из знаков занимает по высоте всю клетку. При этом правая часть цифры касается той же стороны клеточки – знак имеет правильный наклон

Правила написания

В прописях порядок написания всех элементов арифметического знака указан специальными стрелочками. На этот момент следует обязательно указать ребёнку. У него всегда есть подсказка, которой он может воспользоваться в процессе обучения.

Для каждой цифры существуют свои правила написания в клетке. Например, единица пишется с небольшой точки в центре. После чего точка соединяется с правым верхним уголком. А вторая линия проводится из этого угла к центру нижней стороны. Именно на эти правила указывают стрелочки прописей.

Когда приступать к обучению

У каждого ребёнка свои сроки для начала обучения – всё очень индивидуально. Главное, чтобы малыш освоил к школе все необходимые навыки. А вот, когда именно он приступит к арифметическому письму, зависит только от него.

Педагоги советуют приступать к обучению, как только ребенок начнёт свободно ориентироваться в пределах счёта до 10. Освоенная устная арифметика – гарантия того, что циферки не будут казаться ребёнку непонятными символами. У него должны возникать определённые ассоциации.

Такой осмысленный подход наблюдается в период от 4 до 6 лет. Но всё зависит от математических способностей крохи. У детей с хорошими способностями к арифметике, обучение происходит быстрее и раньше, чем у сверстников.

Возможные проблемы

Самая распространённая сложность – это желание малыша изобразить цифры зеркально. До 4-5 лет такое странное написание абсолютно нормальное явление. Причём, чем раньше дети приступают к арифметике, тем выше вероятность зеркального написания.

Это обусловлено неточным пространственным восприятием – мозг малыша просто не созрел! Родители не должны ругать за подобные «ошибки» и настаивать на регулярных занятиях.

Если зеркальное письмо сохраняется после 5 лет, есть смысл обратиться к специалистам, так как это может быть связано с дисграфией — особым нарушением, вызванным психическими и неврологическими отклонениями.

Чтобы обучение было успешным, нельзя перегружать малыша. Длительность занятий подбирается в индивидуальном порядке. Более частые и непродолжительные занятия подойдут большинству деток. Как и при любом осваивании новых навыков от родителей требуется максимум внимания и терпения. Только в этом случае кроха будет заниматься с удовольствием, а хорошие результаты не заставят себя долго ждать.

Складываем слоги

Сочетать две гласные ваш малыш научился, легко читает АУ, ИА. Переходите к слиянию гласных и согласных. Сначала научите читать открытые слоги, затем закрытые. Из одинаковых сочетаний составляйте первые слова: МА-МА, БА-БА. Используйте обратные варианты: АХ, УМ, АМ, ОН.

Покажите, как пропевать слоги

Заострите внимание на том, что звуки бегут друг за другом. Это хорошо показано в азбуке Надежды Жуковой. После этого можно соединять несколько слогов вместе и ставить между ними еще один согласный: ЖУ-Ч-КА

После этого можно соединять несколько слогов вместе и ставить между ними еще один согласный: ЖУ-Ч-КА.

Самый легкий способ автоматизировать чтение по слогам — слоговые таблицы. Это карточки со столбиками слогов. Если читать их ежедневно, постепенно ускоряя темп, ребенок легко будет узнавать их в словах. Советуем распечатать слоги для обучения детей чтению на листах бумаги и давать по одному варианту на урок.

Чем помогут слоговые таблицы, и как их использовать

Слоговые таблицы являются отменным способом обучения. Это специальные наборы, которые состоят из слогов, повторяющихся несколько раз подряд. Ярким примером является следующая табличка:

Плюс данной методики заключается в том, что проговаривание слогов отлично тренирует артикуляционный аппарат ребенка. Для начала все слоги проговариваются в медленном темпе, затем он постепенно ускоряется. В итоге получается своеобразная скороговорка, которая выговаривается «на одном дыхании».

Благодаря таким занятиям значительно улучшается речевая моторика, развиваются ораторские способности. Конечно, ребенку поначалу будет трудно, поэтому не стоит ожидать молниеносных результатов.

Важно!Все занятия должны происходить по принципу игры – так изучение нового будет происходить легче, интереснее, веселее

За один урок можно проговаривать не более 3 строк. Если ребенку тяжело, то нужно остановиться на 1 строке, но изучить ее основательно. В противном случае, эффекта от проводимых занятий не будет.

Открытые слоги могут читаться в двух направлениях – по диагонали или по вертикали. Согласный звук необходимо «тянуть» таким образом, чтобы он медленно и плавно перетекал в гласный. Такой принцип характерен для чтения по диагонали. Если же читать по вертикали, то гласный будет оставаться прежним, а вот согласные будут меняться.

Игры на умение складывать слоги

  • Собери слово. Перед дошкольником разложены слоги на карточках. Задача: собрать слова, одно или несколько.
  • Отгадай загадку. Перед малышом лежит дорожка из слов, среди них нужно найти загаданное.
  • Слово в слове. Ребенку предлагается длинное слово, из 12-15 букв. Из него нужно составить слова поменьше.
  • Игры ходилки. Приготовьте игровой поле сами. В пустые клетки впишите буквы. При хождении фишки ребенок почитывает звуки, складывая их в слоги.

Самолетики

Из бумаги делаются простейшие самолеты. На каждом из них пишется слог (КА, ТУ, МИ), далее родитель на время превращается в диспетчера и начинает давать указание, какому именно самолетику следует сесть или взлететь, или же направиться в заранее придуманный ангар. Ребенок должен разобраться со слогами и выполнить задание.

Как быстро научить ребенка читать по слогам?

Игра «Читаем по слогам»:

  • Возьмите кубики с согласными буквами и поставьте их один на другой
  • Теперь возьмите кубик с буквой «а», и поочередно подставляя её к кубикам с согласными буквами, проговаривайте вместе с малышом получившиеся слоги
  • Дойдите до верха и опускайте букву «а» вниз, снова повторяя слоги

Так получится быстро научить ребенка читать по слогам, не прилагая усилий, и не заставляя малыша делать то, что он не хочет.

Практические советы

1. Необходимо учитывать интересы ребенка, предлагая ему прописи, рабочие листы или букварь. Если ребенок интересуется животными, то прописи с машинками и феями ему ни к чему.

2. С самых первых занятий необходимо учить ребенка правильно держать ручку, потому как потом переучиваться будет довольно трудно, а рука ребенка от неправильного удержания инструмента будет быстро уставать, что не гарантирует полного удовольствия от занятий.

3. Во время занятий, будь то письмо или чтение по букварю, сравнивать ребенка можно только с ним самим. Например, «Сегодня ты прочитал гораздо лучше!»

4. Родителям надо помнить, что возраст — критерий весьма условный. Если дочь некой вашей знакомой занимается прописями и чтением с трех с половиной лет, то это не значит, что ваш сын должен делать то же самое. И хотя считается, что современный ребенок должен пойти в школу, зная все буквы и умея читать и писать, на практике все иначе — есть дети, которые идут в первый класс, не умея читать, и учатся этому именно в школе.

5. Отмечайте прогресс! Хвалите ребенка, говорите ему о том, как вы рады, что он учится

Обращайте внимание ребенка на красиво написанное слово, с выражением прочитанное предложение, на новую нарисованную картинку — ведь письмо развивает и художественные навыки, в детских рисунках появляются новые детали

Эксперты:

Анна Целищева

Кто должен обучать письму: родители или учителя?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Домашнее обучение письму проводят в несколько этапов. Готовиться к поступлению в школу начинают в старшем дошкольном возрасте — 5-7 лет. До того написание букв и цифр не имеет смысла. Трёхлетние малыши умеют отличать текст от рисунка, даже если они не слышали о чтении и письме. Несмотря на это, приступать к первым урокам нужно не раньше 4-5 лет. Трёхлетки могут рисовать, заниматься лепкой из пластилина, вырезанием различных фигур из цветной бумаги или картона. В этот период научите ребёнка упражнениям на мелкую моторику рук. Благодаря регулярным занятиям у него окрепнет рука и улучшится координация движений.

После 4 лет научите малыша рисовать простые геометрические фигуры. Выписывая по тетрадному листу кружки, овалы, ровные и закругленные линии, крючки, ребёнок начнёт привыкать к ручке, умению держать спину и поведению за столом.

Во время урока не наседайте на малыша — занимайтесь письмом играючи. Игровая форма вызовет неподдельный интерес к новому делу в отличие от назидания строгого учителя. Спустя год регулярных занятий можно будет перейти к обучению письму печатными, а затем и прописными буквами.

Приведённый возраст для обучения ориентировочный. Во сколько начинать учить ребёнка письму — решать вам. Чтобы проверить, готов он к занятиям или нет, предложите малышу нарисовать какие-либо фигуры или попросите закрасить рисунок. Если он плохо справляется с ведением линии и не ориентируется на бумаге, значит ещё рано.

Подождите, когда малыш станет более усидчив и психологически готов к восприятию новой информации. За это время сами почитайте об игровом подходе к обучению и технике письма, чтобы к моменту преподавания быть во всеоружии. Если неправильно объяснить написание цифр или букв, в школе ребёнку придётся переучиваться заново.

Рекомендации в подготовке учебного процесса

Prostock-studio/Shutterstock.com

Усадить непоседу за стол — задача не для слабонервных. Чтобы привить ребёнку усидчивость и не отбить желание к учёбе, учитывайте его психотип и возьмите за правило заниматься письмом в игровой форме. Вместо часовой тягомотины проводите короткие, но ежедневные занятия. 15 минут для начала более чем достаточно. Малыш сможет рисовать линии на бумаге, если у него хорошо развиты мышц рук и согласована их работа.

5 «никогда», которые упростят жизнь ваших детей:

Никогда не пренебрегайте развитием мелкой моторики, благодаря которой улучшается координация, речь, мышление, воображение, память, внимание.
Никогда не заставляйте ребёнка продолжать упражнение, если у него не получается. Сделайте перерыв и на время вернитесь к более лёгким заданиям.
Никогда не покупайте красивую ручку вместо удобной

Выбирайте ручки с округлым стержнем. Они должны мягко писать, а их чернила плавно выходить из стержня, не оставляя клякс и пробелов на бумаге.
Никогда не поторапливайте малыша. Первоклассники беспрерывно пишут по 5-10 минут за 1 подход, поэтому не нужно требовать от дошкольника писать быстрее. Вместо того, чтобы писать цифры и буквы, дети могут штриховать, рисовать, проводить линии по печатным лабиринтам — заниматься всем, что косвенно связано с письмом или напрямую подготавливает к нему.
Никогда не отступайте от намеченной цели. Отгоняйте мысль о том, что вам достался самый трудный ребёнок во Вселенной. Родители, которым не хватило терпения, бросают начатое на полпути, решая, что учителя научат быстро и красиво писать буквы. Со временем школьники осилят письмо, но сначала могут отставать от сверстников, плохо осваивать новую информацию и вовсе не проявлять интерес к учёбе.

Отправляя ребёнка в школу, позаботьтесь не только об его готовности, но и безопасности. Приобретите детские GPS-часы или установите на телефон приложение «Где мои дети». С этим комплектом вы сможете проверить, как проходит адаптация у вашего ребёнка, не обижают ли его в школе. А если юный ученик ходит в школу самостоятельно, вы сможете смотреть, каким маршрутом он следует (и оценивать его безопасность) и где находится в данный момент.

Как относиться к ошибкам

Зеркальное написание — это незначительные ошибки на начальном этапе обучения. Их нужно очень бережно поправить

Объяснить и показать, как пишется буква, и на что нужно обратить внимание. Орфографические ошибки ребенок научится исправлять по мере изучения правил в первом классе. 

Если проблемы с написанием слева направо остаются к семи годам, специалисты рекомендуют обратиться нейропсихологу.

В случаях с гипертонусом, когда ребенок сильно надавливает на ручку и бумагу, отчего часто рвется листок, нужно сходить на прием к ортопеду и попробовать упражнения для восстановления тонуса кистей.

Виды прописей и как правильно их выбирать

Сегодня на рынке огромнейший выбор обучающих материалов. Есть прописи для школы, где дети занимаются с учителем, а есть пособия для домашнего обучения. Родителям нужно выбирать второй вариант.

Сейчас мы поясним, как правильно выбрать пропись для домашних занятий, чтобы ребенку было комфортно заниматься, и был результат

При выборе пособия важно обратить внимание на следующие моменты:

Обучение письму должно начинаться не с букв, а составных элементов (палочек, крючков, закругленных линий).
На одной строке образцы букв должны повторяться не менее 2 раз.
Учебное пособие не должно быть слишком ярким и веселым, чтобы не отвлекать внимание ребенка от обучения.

Теперь перейдем к видам прописей. Их тоже сегодня много, поэтому мы остановимся только на тех, которые используем сами на наших обучающих курсах.

Так как письмо для дошкольников и младших школьников – навык, который дается нелегко, дети должны учиться играя, чтобы не уставать и не терять интерес.

Прописи-маршруты

Это специальные карты путешественника, где ребенок не просто пишет буквы и слоги, а строит увлекательные маршруты.

Прописи состоят из блоков. В первом – ребенок учится рисовать элементы в увеличенном масштабе, чтобы информация о правильном написании буквы отложилась в моторной памяти.

Во втором – самостоятельно пробует писать буквы одинаковой высоты и ширины. Для этого область прописи разделена частыми косыми линиями, а в начале и середине каждой строки присутствует элемент-образец.

Третий блок предназначен для самостоятельного письма и контроля. Здесь ребенок не только самостоятельно пишет, но и анализирует правильность письма, подсчитывает количество правильно написанных элементов.

Еще детей увлекает то, что путешествуют они не в одиночку, а вместе с забавными героями, которые рассказывают им познавательные истории и помогают им на протяжении всего обучения.

Прописи-раскраски

Упражнения в этих прописях направлены также на развитие устной и письменной речи, творческих способностей детей. Здесь есть раскраски с сюжетной картинкой или серией картинок.

Работая с такой прописью, ребенок пишет много и с удовольствием, потому что не чувствует усталости. Ребенок будто не учится, а просто рисует, сразу видя, какие красивые картинки у него получаются. По готовым рисункам можно составлять предложения и целые рассказы.

Прописи с логическими заданиями

В таких прописях есть только образец задания, а подобрать и записать нужные слова ребенок должен самостоятельно. Такие задания направлены не только на отработку навыков письма, но и на развитие логического мышления и воображения.

Как видите, все достаточно просто. Как научить ребенка красиво писать – выбирайте правильные прописи и занимайтесь.

Но проблема в том, что важно соблюдать регулярность и закреплять информацию практическими заданиями. А еще параллельно следит за прохождением каждого этапа, замечать и сразу исправлять ошибки

По сути – это полноценные уроки с домашними заданиями. К сожалению, далеко не у каждого родителя есть для этого знания, терпение и время.

Поэтому мы в онлайн-школе Kidskey разработали онлайн-курс по обучению детей письму «Путешествие Буки и Веди», где ваш ребенок сможет заниматься по нашим уникальным прописям вместе с педагогом, научится красиво писать, станет более внимательным и аккуратным и сможет делать домашнюю работу без черновика.

Запишитесь на пробный урок и познакомитесь с нашей методикой обучения.

Обучаем левшу

Если ваш малыш все делает левой рукой, не стоит отчаиваться и переучивать его на правую, тоже касается и письма. Давайте рассмотрим, какие правила необходимо соблюдать при обучении таких деток.

Располагайте тетрадку с уклоном вправо

Обращайте внимание, чтоб нижний угол странички справа находился на уровне грудной клетки ребенка.
Следите за тем, чтоб локоть рабочей руки слегка выступал за пределы стола. Необходимо, чтоб рука свободно передвигалась вдоль страницы

Нерабочая рука при этом находится на столе и придерживает тетрадку.
Вначале обучаем писать буквы, начиная с их элементов.
Не нужно подгонять малыша. В начале обучения ребенок не должен писать больше, чем шесть символов в минуту. Со временем скорость будет увеличиваться.
У малыша могут возникать трудности с написанием слов с левой стороны в правую, поэтому вы можете делать специальные пометки, например, обозначать синим цветом правое, красным отмечать левое поле.

Теперь вам известно, как научить ребенка писать буквы (прописи). Придерживайтесь этапности в процессе обучения, не торопите малыша. Помните о том, что ребенок может быть не готов к развитию нового навыка. Нет ничего плохого в том, что уже учитель начнет развивать эту способность вашего сына или дочери.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: