Как научить ребенка говорить

Умение правильно пересказывать текст помогает успешному обучению в школе

Сюжетные рассказы – описываем игрушки

Очень любят малыши рассматривать игрушки. Именно это скорее другого побуждает их к высказыванию.

Сначала взрослый предлагает ребенку внимательно рассмотреть игрушку. Первые вопросы направлены на характерные особенности внешнего вида предмета (форма, цвет, величина). Более старшим детям (пятого года жизни) можно предложить сравнить две игрушки. Взрослый учит детей, например, описывать и сравнивать кукол, называя наиболее характерные их признаки, и следит, чтобы дети высказывались законченными предложениями.

Прежде, чем сравнивать, малышу придется внимательно рассмотреть обеих кукол: как они одеты, какие у них волосы, глаза, а затем уже отметить, чем они похожи и чем различаются.

Овладел малыш описанием отдельных игрушек — переходите к составлению небольших сюжетных рассказов. Предложите ему несколько игрушек, позволяющих наметить простую сюжетную линию: девочка, корзинка, грибок; девочка, елочка, ежик и т.п. Пусть ребенок подумает, что могло произойти с девочкой в лесу, кого она встретила, что принесла домой в корзинке. Взрослый может для образца придумать свой рассказ, а затем предложить ребенку придумать рассказ самому. И не беда, если ребенок сначала просто повторит за вами ваш рассказ — он упражняется в рассказывании. Постепенно уводите детей от подражания, предлагайте придумать самостоятельный рассказ.

Методические приемы, помогающие детям учиться пересказывать

Особенности пересказа у дошкольников разного возраста свои. Когда ребенку 3-4 лет удается упомянуть обо всех главных героях сказки, он всем своим видом демонстрирует, что задача выполнена и не желает больше задерживаться на сюжете. Дети 4-5 лет в пересказ могут вплетать поправки на личное усмотрение, в то время как в 5-6 лет их уже не устраивают текстуальные неточности.

Учить дошкольника запоминать и пересказывать можно, используя следующие приемы:

  • Неоднократное чтение или рассказывание сказки взрослым. Ребенок должен уметь слушать до конца.
  • Рассматривание иллюстраций и беседа о нарисованном. Это впоследствии позволит опираться на картинки.
  • Вопросы по сюжету сказки. Их взрослый задает для вербальной подсказки.
  • Использование фланелеграфа, на котором выкладываются фигурки героев сказки. Они должны появляться постепенно в соответствии с сюжетом истории.
  • Маленькие игрушки – сказочные персонажи служат подсказкой при пересказе.
  • Элементы драматизации. Дети обыгрывают фрагмент или всю сказку.
  • Фиксирование основных событий какими-либо маркерами, а затем пересказ с опорой на ключевые события.
  • Метод моделирования.
  • Мнемотаблицы, в которых сюжет воспроизводится с помощью пиктограмм.

Перечисленные методы ориентированы на то, чтобы ребенок вспомнил больше деталей услышанного произведения. Остановимся на наиболее востребованных из них на практике.

Использование опорных сюжетных картинок

Сюжетные картинки – довольно распространенное средство развития речи. Однако этот метод имеет как свои очевидные плюсы, так и существенный минус. Глядя на картинки, ребенок часто ограничивается ситуативной речью, не пытаясь связать свой рассказ в единое целое. Особенно это характерно для младших дошкольников.

Алгоритм обучения рассказыванию по опорным сюжетным картинкам:

  1. Чтение сказки взрослым.
  2. Беседа о прочитанном. Пояснение непонятных, сложных слов. Например, в сказке «Колобок», это выражения «по сусекам», «по коробу метен».
  3. Повторное чтение с установкой на последующий пересказ. Взрослый демонстрирует опорные картинки во время чтения. Они могут располагаться поэтапно на магнитной доске.
  4. Пересказ ребенком с опорой на сюжетные картинки.

Чтобы сообщение ребенка было более детальным и наполненным, следует дольше удерживать его внимание на каждой картинке дополнительными вопросами и уточнениями

Применение элементов театрализации

Дошкольники закрепляют умение пересказывать в театрализованной деятельности. Многие ребята с удовольствием изображают сказочных персонажей.

Элементы театрализации успешно применяют в детском саду на занятиях по художественно-эстетическому развитию. После того как дети прослушают произведение, им предлагают «шапочки» или другие элементы костюма героев. В процессе совместного изложения сюжета дошкольники не только учатся пересказывать, но и развивают диалогическую речь. Постепенно дети осваивают нормы литературного произношения, развивают связную речь.

Пересказ с опорой на главные события

Для того чтобы детям было легче вербально воспроизводить художественное произведение, нужно предварительно обсудить с ними ключевые события. Например, сказка «Три медведя». Кто жил в домике? Как их звали? Кто пришел в домик? Что она делала? Что случилось, когда вернулись домой мишки? Чем закончилась сказка?

СКАЗКИ В КАРТИНКАХ

СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК!

А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке».

Аннотация к книге «Книга сказок В. Сутеева»

Для чтения взрослыми детям.

Купить сборник сказок «Классические сказки»:

Аннотация к книге «Классические сказки»

Эта превосходно иллюстрированная книга содержит десять классических сказок — лучших сказок всех времён. Художник не только проиллюстрировал, но и пересказал свои любимые волшебные истории о забавных приключениях, прекрасных принцессах и отважных принцах.

Художник Скотт Густафсон работал над иллюстрациями к своим любимым сказкам более четырёх лет и написал за это время семьдесят пять картин маслом. Его уникальная манера, сформированная под влиянием знаменитых книжных иллюстраторов Н. С. Уайта, Артура Рэкхема и Норманна Роквелла, пленяет сердца людей всех возрастов. «Я хочу, чтобы чувства моих персонажей были понятны детям, — говорит Густафсон, — но я хочу создать что-то такое, к чему они будут возвращаться, когда станут взрослыми, чем смогут поделиться уже со своими детьми… что-то, что заставит их сказать: «Знаешь, мне в детстве нравились эти картинки, а сейчас я вижу в них нечто большее».

Эта книга, несомненно, найдёт свое место на полке каждого ребёнка; право, она стоит того, чтобы он, когда вырастет, прочитал её своим детям и внукам.

Для чтения взрослыми детям.

Купить книги из серии «Сказки отечественных писателей»:

Основные Сказки Константин Паустовский написал в конце войны и в первые послевоенные годы — отсюда ещё их пронзительность. В этих сказках всё просто, буднично, почти нет чудес. Здесь волшебной силой наделена природа: воробей, лягушка, лошадь, морозы, дожди… Волшебная сила вторгается в жизнь людей и в зависимости от поступка помогает человеку или наказывает. Стремительно и легко мелькают свет, тени, одна картина сменяет другую… «Писать сказку так же трудно, как передать словами слабый запах травы, — признавался К. Паустовский. — Сказку пишешь почти не дыша — чтобы не сдуть тончайшую пыльцу, которой она покрыта…» Ощущение, что так же «не дыша» иллюстрировал К. Паустовского Геннадий Епишин. Иначе как объяснить это абсолютное слияние слова и рисунка? Глаз не оторвать. И сердце щемит…

Для детей младшего и среднего школьного возраста.

Вопрос-ответ

Ребенок читает, но не запоминает, что делать?

В основе хорошей памяти лежит полноценное питание, здоровье и баланс между отдыхом, физическими и умственными нагрузками. Необходимо откорректировать режим дня ребенка. Также следует убедиться, что он не угнетен и верит в свои силы. Очень плохо влияет на запоминание негативная оценка и критика со стороны взрослых

Чтобы ребенок хотел и мог запоминать текст, важно вызвать интерес к материалу. Например, можно сказать: «Кажется, я читала это произведение в твоем возрасте

Не помню, кто победил, Змей или богатырь. Как прочитаешь, поделишься со мной?».

Зачем нужен навык пересказа текста?

Глубокая работа над текстом, анализ прочитанного развивает интеллект ребенка, улучшает его память и концентрацию внимания. Существенно обогащается словарный запас и повышается грамотность. Навык правильного, качественного пересказа позволяет грамотно составлять предложения, связно и красиво разговаривать, писать. Детям становится легче устанавливать причинно-следственные связи, анализировать информацию из учебников. Они могут более успешно сдавать экзамены, писать изложения, контрольные работы. Повышается успеваемость в школе в целом.

Умение пересказывать текст один из важнейших навыков. В век технологий многие дети и родители пользуются ГДЗ, готовыми пересказами, поэтому навык не развивается. Вначале с заданием справится нелегко. Чтение произведения целиком, переработка информации могут отнимать много сил и времени. Но иначе нельзя. Проблема будет только усугубляться, так как в каждом последующем классе требования к пересказу повышаются

Лучше уделить внимание вопросу в раннем возрасте. Научиться качественно пересказывать текст младшекласснику много легче, чем ученику средней школы

С чего начать?

Если у ребенка нет опыта пересказа, можно вернуться к сказкам, историям, которые хорошо знает малыш. Мама начинает рассказывать, начав предложение, замолкает, предлагая ребенку, закончить фразу. После закрепления этого навыка, малыш уже сам начинает повествование, а подхватывает мама. Постепенно ребенок сможет пересказать произведение полностью.
Для запоминания сюжета детям младшего возраста помогает театрализация с помощью игрушек или пальчиковых кукол. Вы проиграли перед малышом сказку, попросите его побыть актером и перед вами разыграть ту же сказку, с озвучиванием всех персонажей.
Старайтесь фразу: «Перескажи услышанное, прочитанное» заменить игрой. Предложите малышу поиграть в радио. Он будет диктором, который разыгрывает радио-спектакль. Вечером вы его уложили в кровать и рассказали сказку, а он в свою очередь укладывает спать свои игрушки и, так же как и вы потчует их сказочной историей.

Сочинение сказок

Можно предложить в уже знакомый рассказ включить какой-то сказочный компонент. Предложение придумать, как поступил бы герой, если дать ему волшебную палочку, понравится малышу.

Детям очень нравится придумывать сказки со своим участием. Взрослый может начать придумывать, а потом предложить малышу продолжить. Затем можно перейти к сочинению сказок о любимых игрушках, других детях или предметах. Сказки несут в себе воспитательный компонент. *Можно корректировать поведение малыша, придумывая сказочные сюжеты. Герои попадают в ситуации, в которых оказался ребёнок. Вместе можно предложить герою правильный выход.#

Игровые технологии в обучении рассказыванию для дошкольников помогают поддерживать активный интерес к процессу. *Вместо картинок можно применять театрализацию.# С помощью пальчиковых кукол ребёнок придумывает окончание сюжета.

Если под рукой нет подходящих кукол или специального настольного театра, можно выполнить его своими руками. Героев можно нарисовать и наклеить на картон, а затем их вырезать. *Сочетание игры и образовательных задач даёт хороший результат.#

Дети не только обучаются осознанно решать творческие задачи, но и начинают связно, грамотно выражать свои мысли. Речевое развитие в дошкольном возрасте имеет огромное значение. В школе обычно у детей с хорошим уровнем речевого развития нет проблем с успеваемостью.

Справочно:

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

  • «Вконтакте»:
  • «Одноклассники»:
  • «Инстаграм»:
  • «YouTube»:

Сейчас в текущем разделе «Устное сочинение» также читают

Пересказ содержания своими словами

Часто встречаемое задание на уроках – пересказ прочитанного своими словами

Ребенок зачастую пугается, и все свое внимание направляет на вспоминание текста, считая, чем точнее к оригиналу он расскажет, тем «правильнее» он выполнит задание. И забыв авторский текст, он «стопорится» и замолкает

Решить эту проблему можно, научив ребенка внимательно читать или слушать текст, а затем «войти» в прочитанное, увидеть содержание своими глазами, стать на время действующим лицом и пересказать то, что его окружает, то, что он видит.

Нередко ребенок не понимает смысл и содержание текста, поэтому не может грамотно его пересказать. Сначала изучаемый материал нужно подробно разобрать, уяснив смысл каждого слова и понятия, найти к новым терминам синонимы, уже знакомые ребенку. Если потом он и забудет новое для него слово, то сможет заменить его другим, схожим по смыслу. Перед каждым пересказом разбирайте, «разжевывайте» текст, это залог грамотного пересказа.

Как можно легко научить ребёнка пересказывать по опорным схемам

Опубликовано 11.01.2019

Основные задачи при обучении детей рассказыванию: — Учить детей правильно строить рассказ: начинать с начала, соблюдая логическую последовательность повествования. — Учить связывать части рассказа в нужной временной последовательности.

— Учить рассказывать живо, выразительно, высказывая своё отношение к содержанию повествования. — Развивать образную речь детей. — Учить использовать точные слова для называния предметов, действий, признаков. — Учить грамматически правильно строить предложения. Научить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа можно с помощью серийных картинок. Ребёнку предлагается составить рассказ, опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, не сбиваясь, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно или несколько предложений, и вместе они соединяются в связный рассказ. Когда ребёнок научится рассказывать по готовым сериям картинок, ему предлагают самому выложить в нужной последовательности серию из трёх-шести картинок (в зависимости от возраста и речевых возможностей ребёнка), а затем составить рассказ по данной серии.Составление рассказа по сюжетной картине.1.Если на картине четко видно время года — описать его приметы. Например: Наступила холодная, морозная зима. Выпал снег. Деревья стоят в снежных шапочках, солнце светит, но не греет… Даже если этих примет четко не видно, все равно описание дается. 2.Переход к самому содержанию картины рекомендуется начинать такими словами: однажды, как-то раз, в выходной день, в прекрасный солнечный день, в субботу… 3. Обязательно всем героям даются имена клички. Не рекомендуется называть героев сюжета — девочка, мальчик, собачка, кошка и т.п. 4. Все герои разговаривают, т.е. придумывается диалог для героев сюжета. Желательно передать интонацию разговора. Этот пункт рассказу дает эмоциональную окраску. 5. Все герои действуют. Рекомендуется глагол «делает (делать)» не часто употреблять в содержании рассказа. 6

Очень важно «выйти» за содержание картины, т.е. придумать с ребёнком «что же было потом», «что же произошло с героями», «художник забыл нам нарисовать, но мы придумаем»

Это творческий рассказ ребенка. Он может составлять 3-4 предложения. Но этот пункт очень важный. 7. И после всего этого даётся название картине (серии сюжетных картин), например, «Я назову свой рассказ…», «Мой рассказ называется…» и т.д. 8. Если на картине нет времени года, то рассказ составляется со второго пункта. И можно придумать 2-3 предложения о том, что было до самого действия на картине. 9. Рекомендуется составлять рассказ из 10 -12 предложений. Составление описательного рассказа о предмете.Что такое описательный рассказ? Это рассказ о предмете, о всех его признаках, о том где и как он может использоваться, какую приносит пользу. Для того, чтобы ребёнку легче было запоминать о чём можно рассказать при составлении описательного рассказа можно использовать опорные схемы, которые строятся с учётом того, как и с помощью чего ребёнок может предмет обследовать.Чтобы рассказ ребёнка был логически последовательным, поможет использование схемы- описания. Рассмотрим примерную схему для описания овощей, фруктов и ягод. 1.Что это за предмет? 2.Где растёт (сад, лес, огород)? 3.Какой формы? 4.Какого цвета? 5.Какой на вкус? 6.Какой на ощупь? 7. Что можно приготовить? Составление творческого рассказа.Дети любят фантазировать, придумывать свои сказки, новых сказочных героев. Часто сочиняются целые серии приключений с полюбившимся персонажем. Если родители включаются в эту игру, может составиться небольшая книжечка похождений какого-нибудь героя: родители запишут со слов ребёнка текст, а ребёнок нарисует картинки. Если же ваш ребёнок не очень пока увлекается сочинением, побуждаёте его к этим занятиям. Как учить этому ребёнка? 1. Предложите ребёнку придумать рассказ, сказку для того, чтобы порадовать членов семьи или устроить соревнование — кто лучше придумает, или рассказать детям в детском саду в гостях, во дворе и т.д. 2. Помогите ребенку выбрать тему рассказа (сказки). 3. Предложите ребёнку разные варианты сюжета рассказа, сказки и обсудите их с ним. 4. Учите ребёнка употреблять в рассказах прилагательные, сравнения, прямую речь. Это обогащает словарь детей, активизирует их речевые навыки и развивает творческие способности. 5. Поощрите ребенка за придуманный рассказ, сказку, историю. Если звуки поставлены учителем-логопедом, но они ещё не автоматизированы в речи, рекомендуется следить, чтобы ребенок произносил эти звуки правильно.

В каком возрасте ребёнок понимает речь

В возрасте около 1 года у ребёнка начинает происходить интенсивное усвоение речи, и он начинает понимать окружающих его людей. Но это осознание пока ограничивается только пониманием ситуации, а не отдельных предметов и действий.

Когда вы просите малыша показать тот или иной предмет, он легко выполняет просьбу, но на точно такой же вопрос постороннего может не отреагировать. Это происходит не потому, что он не хочет это делать, а от простого непонимания. Ведь побуждением к действию для него пока являются не сами слова, а реакция на ваши жесты, интонацию и мимику.

Часто какие-то слова мы сопровождаем жестами. Например, говоря «привет», машем с улыбкой рукой. Ребёнок схватывает связь между этими действиями, понимает ситуацию, правильно реагирует. Но лишь спустя какое-то время, он начнет улавливать значение слов вне зависимости от того, кто и как их произносит. Слова становятся для него самостоятельной единицей.

Так малыш набирает свой пассивный словарь. Это как раз те слова, которые он уже понимает, но пока не произносит (произносимые слова – это активный словарь).

К 18 месяцам ребёнок пытается сам узнавать названия интересующих его предметов, прибегая к помощи окружающих людей.

В два года он уже понимает почти все слова, которые используют в своём обиходе его близкие. Малыш теперь знает, что при помощи речи можно общаться, получать ответы на определённые вопросы и озвучивать свои желания.

Новый уровень понимания ребёнком человеческой речи – это умение воспринимать ее на слух. Когда вы читаете малышу книги с простыми сюжетами, он начинает постигать речь как рассказ о предметах и ситуациях, которых в настоящий момент нет перед глазами.

Для самых маленьких

Начать обучение пересказу детей 3-4 лет можно попросив малыша рассказать о своей любимой игрушке. Ребенку можно и нужно помогать, задавая наводящие вопросы: «Кто это такой? Кто его тебе подарил? Какого он цвета? и т. д.».

При этом постарайтесь добиться от него полных, развернутых ответов. Если у малыша с этим трудности, то помогите ему, сформулировав ответ самостоятельно и предложив повторить его.

Когда с описанием игрушек кроха уже освоится, можно переходить к небольшому, легкому тексту, который малышу уже хорошо знаком. Выразительно прочитав его, предложите ребенку пересказать услышанное. Здесь тоже не нужно оставлять его один на один с пересказом: помогайте правильно выстраивать фразы, задавайте вопросы, которые помогут вспомнить содержание текста, поощряйте развернутые фразы. Для облегчения задачи можно рассматривать и обсуждать картинки, связанные с сюжетом текста.

Также можно использовать кубики с нарисованными на гранях сюжетами из различных сказок, которые нужно разложить в соответствии с правильной последовательностью событий.

Поддержка свободного изложения личных историй и впечатлений

Дети с удовольствием делятся с окружающими личными впечатлениями. Они охотно передают свои переживания, эмоции, чувства. Происходит развитие связной монологической речи дошкольников. Темы для историй: «Детский сад», «Семья», «Путешествие к морю», «Поездка к бабушке в гости», «Покупка новой игрушки». Роль взрослого заключается в том, чтобы направить поток детской информации в нужное русло. Рассказывая истории из личного опыта, дети должны уметь:

  1. Не отклоняться от заданной темы;
  2. Точно указывать время и место событий, произошедших с дошкольником;
  3. Использовать в рассказе точные названия предметов, имена, действия.
  4. Рассказ должен быть законченным.

Очень важен объем словарного запаса ребенка. Чем он больше, тем подробней будет рассказ.

Обучение детей пересказу и сочинению небольших историй выполняет важные функции в речевом и мыслительном развитии дошкольника. Ребенок учится повествованию и связному изложению, тренирует грамматический строй своей речи, развивает активный словарик, обучается придавать последовательность и завершенность высказываниям.

Учимся читать быстрее

1. Упражнения на концентрацию внимания

Установите таймер и попросите ребенка назвать все буквы в алфавитном порядке начиная с буквы А и далее по таблице.

Это упражнение также направлено на концентрацию внимания. Попросите ребенка не читать слова, а по порядку называть цвета, которыми написаны слова.

2. Избавляемся от регрессии

Для того, чтобы ребенок читал слово за словом, не перескакивал глазами с одной строчки на другую и был максимально сосредоточен во время чтения — уделите следующему упражнению 5 минут в день и результат не заставит себя ждать.

Нужно последовательно называть буквы, фигуры, цифры и слова, которые находятся в квадратиках. Благодаря этому упражнению ребенок учится правильно двигать глазами и избегать регрессии.

Чем быстрее будет получаться, тем лучше.

3. Одновременно тренируем концентрацию внимания и логику

Попросите ребенка правильно составить слова в предложениях.

Занимайтесь с ребенком по 15 – 20 минут каждый день и уже через 2–3 недели он будет читать быстрее. А если вы уже пробовали, но у вас ничего не получилось или попросту не хватает времени заниматься, предлагаем вам наш курс «Тренажер чтения».

После обучения ваш ребенок научится читать быстрее, будет понимать прочитанное и начнет читать с интересом, а также сможет писать простые предложения печатными буквами. Записаться на пробный урок можно здесь.

Теперь переходим к упражнениям, направленным на осознанное чтение.

Серия сюжетных картинок для детей

Главная цель, которую преследуют сюжетные картинки для составления короткого рассказа, – стремление к развитию речи и мышления детей. Глядя на картинку, ребята стараются описать изображенное на ней, стремясь к составлению единого, логически связного рассказа. К сожалению, речь сегодняшних молодых людей далека от совершенства. Дети, подростки мало читают, общаются

Поэтому развитию правильной литературной речи должны уделять внимание семья, учителя, все взрослые, окружающие ребенка. Для этого существует огромное количество способов

» srcset=»https://promany.ru/wp-content/uploads/2019/02/про-деревья.jpg 736w, https://promany.ru/wp-content/uploads/2019/02/про-деревья-300×229.jpg 300w» sizes=»(max-width: 736px) 100vw, 736px» />

Развиваем связную речь у детей 5 лет . Комплект наглядных пособий: картинки, схемы, планы рассказов, 13 сюжетных картинок. 44 цветные карточки формата А4 + методические рекомендации.

Рассказ о событии

Дети пятого года жизни уже могут рассказать о некоторых событиях из личного опыта. Взрослый побуждает ребенка вспомнить, как ходили в гости, в парк, на новогоднюю елку, что он видел интересного на прогулке в лесу.

Перед ребенком четко ставится задача: «Расскажи, что ты видел на празднике». Здесь можно использовать образец: «Сначала послушай, что я видел на празднике, а потом ты будешь рассказывать». Рассказ взрослого должен быть близок детскому опыту, четко построен, иметь ясный конец; язык рассказа должен быть живым и эмоциональным.

Постепенно дети отучаются от копирования образца и подходят к самостоятельному творческому рассказыванию, обучение которому начинается уже после 5 лет.

Причины задержки развития речи у детей

Наследственный фактор — если кто-нибудь из родителей заговорил поздно, а также проблемы у ребенка: тугоухость, врожденные патологии артикуляционного аппарата, такие как раздвоение неба, «заячья губа», «волчья пасть»

Последствия неблагополучно протекавшей беременности и родов матери (например, гипоксия плода). 

Переезд в другую страну (билингвизм), когда еще полностью не освоив родную речь, ребенок вынужден запоминать слова на другом языке.

Амбидекстрия, когда ребенок не может понять, левша он или правша, одинаково действуя обеими руками. 

Невнимательность к ребенку, а также наоборот, чрезмерная опека, когда ребенку даже формулировать и озвучивать свои желания не приходится, а гипер любящие родители и бабушки с дедушками предугадывают любое его «хочу», тоже может затормозить развитие его речи

Игры для обучения чтению

При помощи кубиков или карточек с буквами и слогами можно играть с ребёнком в разные обучающие игры. Приведём несколько для примера. 

Гаражи

Возьмите слово из 3–4 слогов и выложите на полу карточки с ними в случайном порядке. Объясните ребёнку, как читаются эти слоги. Это будут «гаражи». Дайте ребёнку разные игрушки и предложите отправить их в гараж по вашему желанию: например, машинка едет в гараж «ТА», мишка идёт в гараж «РА», мячик катится в гараж «КЕ» и так далее. Следите, чтобы ребёнок правильно располагал игрушки. В конце игры предложите ребёнку составить слово из слогов-гаражей. Возможно, не с первого раза, но у него получится «РАКЕТА». Постепенно вводите в игру новые слоги.        

<<Форма курс 1-4>>

Магазин

Разложите на столе изображения разных товаров — это магазин, а вы — продавец. Дайте ребёнку стопку карточек со слогами — они будут выполнять функцию денег. Ребёнку нужно купить все товары в магазине, но каждый продаётся только за слог, с которого он начинается. Например, рыбу можно купить только за слог «РЫ», молоко — за слог «МО» и так далее. Дайте ребёнку несколько лишних карточек, чтобы усложнить задачу. Когда он освоится, меняйте условия игры: например, продавайте товары не за первые, а за последние слоги. Игра одновременно простая и сложная: она позволит ребёнку понять, что слова не всегда пишутся так, как произносятся. Ведь корову нельзя купить за слог «КА», например.        

Лото

Игра для нескольких человек. Раздайте детям по несколько карточек со слогами. Доставайте по одному из коробочки кубики со слогами и объявляйте их. У кого есть карточка с таким слогом — тот его и забирает. Выигрывает тот, кто первым заполнит все карточки. В процессе игры дети точно запомнят слоги, которые были у них на руках.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: