Этапы развития способности к рисованию у детей от 0 до 6 лет

Ваш ребенок любит рисовать?

5-6 лет

В 5-6 лет дети стараются воспроизвести действительный, правдоподобный вид предметов. В рисунках появляется рассказ о пространстве, появляются детали, назначения предметов. Некоторые объекты приобретают объемный контур, поворачиваются в ракурсе, изображаются в движении

Ребенок находит свои пути решения сложных пространственных задач, например, рисует предметы прозрачно, чтобы показать их пересечения, или разворачивает отдельные элементы лицом к зрителю при боковом ракурсе, чтобы можно было увидеть важное содержимое. Контуры становятся более сложными по графике, однако объем, светотень и оттенки чаще отсутствуют

Необычные методики и рисунки

Рисуем и учим цифры

Изучая вопрос досконально, я наткнулась на интересные предложения в сети. Рисовать по цифрам оказалось весьма по силам для детей 3 лет. Мы не только осваивали азы математики, знакомились с цифрами, учили их. Но они (цифры) забавно обрастали целыми историями.

  • из единички можно сделать корабль;
  • двойка с легкостью превращается в лебедя или утку (у нас выходила именно утка);
  • 3-ка или 8ку можно трансформировать в зайчика;
  • Из 9-ки выходила приветливая улитка.

Все ограничивается лишь вашей фантазией. С помощью цифр можно нарисовать практически всех животных Земли. Но для этого необходимо заранее продумать, во что каждая цифра может превратиться.

Рисование по точкам

Картинки кликабельны, мы их распечатывали и рисовали:

Простой и в то же время полезный способ научится рисовать малышу. Ребенок проводит линии соединяя точки. Так он учится владеть своей рукой, чтобы провести ровную линию, готовиться к письму в будущем. Во-вторых, малыш рисуя по линиям он запоминает как изображать предметы, какие детали нужно прорисовать, чтобы изобразить предмет. То есть каких линий достаточно, чтобы получить утку, к примеру.

Рисование по цифрам

Соединяем цифры по-порядку. Без помощи мамы не обойтись, если малыш еще не знает цифры. Но не стоит отбрасывать этот метод. Вдруг ребенку понравиться, а большим бонусом от такого рисования — непринужденное изучение цифр.

Возьмите в руки карандаш

Научите ребёнка правильной работе с карандашом

Чтобы правильно организовать обучение ребёнка рисованию карандашом, следуйте следующим рекомендациям:

  1. Научите малыша сначала держать карандаш в руке в правильном положении, а потом уже непосредственно к обучению рисованию.
  2. Сначала помогайте: водите руку малыша своей рукой.
  3. Начните обучение с прямых и волнистых линий, простых фигур, постепенно «оживляя» нарисованное.
  4. Как только малыш овладеет изображением простых крупных форм, постепенно усложняйте задания, предлагая ему заниматься рисованием мелких деталей: человечка возле дома или фрукты на дереве.

Помните, что для закрепления навыка нужно регулярное повторение упражнений с карандашом.

Рисование простых рисунков для малышей

С самого раннего возраста дети чиркают на бумаге карандашом. Родители должны помочь ребенку, правильно расположить этот инструмент между его большим и указательным пальцем, а средний — придерживает карандаш.

Чтобы научить ребенка рисовать, покажите ему, как чертить линии. Они будут горизонтальными, вертикальными. Постепенно ребенок станет делать эти элементы более ровными и параллельными друг другу.

Также отрезки превратятся во флажок, сеточку. Чтобы дальше учить рисовать любимое чадо, покажите ему, как чертить круги. Добавив нужные штрихи, превратите эти фигуры в солнце, воздушный шар, в цветок.

Следите за тем, чтобы ребенок правильно держал карандаш, не нажимал на него слишком сильно. Важна и правильная посадка юного ученика во время занятий.

желтый цвет

Когда дети освоят такие премудрости, можно учить их рисовать предметы, которые он видит ежедневно. Пусть это будет дом, состоящий из треугольной крыши и прямоугольного основания. Покажите ему, как нарисовать куклу, машинку, другую любимую игрушку.

Когда дети все это освоят, познакомьте их с пропорциями. Объясните, что голова куклы не может быть больше ее тела, а машина — не крупнее дома. Рисование домашних животных также станет полезным развивающим занятием для малышей.

Прививайте ребятишкам художественный вкус

Гуляя на природе весной, обратите их внимание на цветущие деревья. Осенью покажите, как изумительно выглядят плоды деревьев, например, рябины, зимой пусть они полюбуются заснеженными деревьями на прогулке, а дома нарисуют их

Существуют новые интересные методики, которые позволяют учить детей рисовать с полугодовалого возраста. К двум годам такие ребятишки при помощи карандашей, мелков, красок рисуют красивые картинки и могут посредством этого вида искусства выразить собственное «Я».

5 идей для обучения

Чтобы научить ребенка рисовать, необходимо знать несколько интересных приемов, которые мгновенно расположат кроху к занятиям. Рассмотрите их и начните с наиболее подходящего.

Кляксы.

Это простой способ, но его очень любят малыши. Вам понадобится альбомный лист, краски и кисточки. Согните лист пополам, на одной стороне нарисуйте крыло бабочки, затем плотно прижмите половины друг к другу, так, чтобы на пустой части отпечаталось крыло. Таким образом можно нарисовать не только бабочку, но и лист, цветок, двух друзей и т. п.

Геометрические фигуры.

Используйте знакомые малышу геометрические фигуры. Например, чтобы поэтапно нарисовать девочку, используйте, круг, линию и треугольник. Сначала рисуем голову (показываете малышу, как рисовать круг), от круга рисуете платье в виде треугольника, ноги и руки рисуются, соответственно, линиями.

Трафареты.

Подготовьте заранее различные трафареты, которые ребенок будет сначала обводить, а затем раскрашивать. Постепенно он запомнит образ и форму, и ему уже не понадобится трафарет, чтобы нарисовать определенный предмет. Если у крохи будет трафарет квадрата, треугольника и прямоугольника, то он сможет нарисовать домик. Затем он начнет выдумывать, что еще мог бы нарисовать из этих фигур.

Отпечатки.

В 5 лет детям нравится что-то закрашивать, а затем делать отпечатки. Можно начать с ладоней, потом снимать отпечатки с выпуклых поверхностей. Сейчас продаются фигурные печати, из которых малыш может создавать образы. Из отпечатков цветка получается цветочное поле, а над ним можно нарисовать солнышко из геометрической фигуры – круга.

Аппликации.

Совмещайте рисование с другими творческими приемами. Можно нарисовать фон (голубое небо, горы, скалы и т. п.), а другие предметы (звезды, облака, деревья) вырезать из бумаги, раскрасить и приклеить к фону. Можно также использовать цветной песок или бисер.

Если ребёнок не любит рисовать: семь нетрадиционных техник

Некоторые дети, кажется, совсем не способны рисовать. Процесс им не нравится, результаты печальные, настроение после занятия совсем не творческое. Родители в такой ситуации обычно принимают полярные решения: либо больше не мучить чадо рисованием, либо записать в художественную школу, где его точно чему-нибудь научат. Но есть и третий путь – выбрать нетрадиционные техники рисования, использовать нестандартные методы и инструменты для творчества. Вот несколько простых идей, которые вы вместе с детьми можете воплотить уже сегодня.

1. Рисование ватными палочками.

Обмакните ватную палочку в краску и оставьте на листе бумаги крупную точку. С помощью таких точек можно нарисовать цветы, гроздья рябины или винограда, сделать необычный принт для оберточной бумаги или просто раскрасить какую-то фигуру. Чтобы процесс шел быстрее, возьмите несколько палочек и соедините их с помощью резинки. 

2. Рисование силуэтов воском.

Возьмите белую свечу и с ее помощью нарисуйте на листе бумаги силуэты деревьев, людей, очертания города. Затем предложите ребенку раскрасить лист акварельными красками или гуашью – так, как ему захочется, любыми цветами. Вы получите необычную картину: белые силуэты на цветном фоне. Эта несложная техника рисования позволит создать красивые необычные работы. Вы можете делать такие заготовки друг для друга, не говоря, что именно нарисовано, и узнавать сюжет уже в процессе творчества.

3. Техника северного сияния.

Для нее понадобится долгая подготовка, но результат стоит свеч. В прямом смысле. Возьмите лист цветного картона или разрисуйте разными красками обычный белый листок бумаги и дайте ему полностью высохнуть. Натрите этот цветной лист обыкновенной парафиновой свечой, не пропуская ни одного участка. Затем сверху щедро покройте черной или темно-синей гуашью, смешанной с небольшим количеством жидкого мыла. После того, как лист окончательно просохнет, приступайте к творчеству: нацарапайте рисунок деревянной палочкой для маникюра или стеком для пластилина. Цветные контуры на темном фоне действительно напомнят северное сияние.

4. Рисунок ногами.

Кто сказал, что рисовать обязательно руками? Почему бы не использовать ноги? Можно обмакивать в краску большие пальцы и создавать шедевр с их помощью. А можно попробовать удержать в пальцах ног кисточку или карандаш. Рисунки, конечно, получатся странными, но удовольствия принесут массу, особенно если вы будете творить вместе с ребенком. Главное, предварительно застелить пол клеенкой или ненужной бумагой, а белый лист закрепить с помощью скотча.

5. Рисование губкой.

Используйте косметический спонж или обычную губку для мытья посуды, чтобы создавать интересные фактурные рисунки. Обмакните губку в краску и оставьте отпечатки на листе. Это могут быть кроны деревьев, трава, море. Тонкие недостающие детали дорисуйте кисточкой. 

6. Рисунок-дополнение.

Развить фантазию поможет такая нестандартная техника рисования: обведите карандашом на листе бумаги свою ладонь, ладошку малыша или любой некрупный предмет и попросите закончить рисунок. Пусть ребенок превратит контур в осьминога, курицу, бабочку или другое животное. Эта же техника работает с буквами – они могут стать основой рисунка. Буква Н превратится в лестницу, А – в снежинку, Б – в пузатого человечка, Ш – в расческу. 

7. Рисование кляксами.

Эта техника помогает побороть страх белого листа и опасение испортить рисунок неаккуратным движением. Обмакните в краску большую кисть и поставьте на листе кляксу. Наклоняйте лист бумаги в разные стороны, чтобы краска как следует растеклась. А затем предложите ребенку по аналогии с прошлым методом превратить эту кляксу во что-то, на что она больше всего похожа. Сделайте задание интереснее, сложив лист пополам, чтобы получить симметричный отпечаток вашей кляксы.

Как правильно оценивать рисунок ребёнка

Чтобы стимулировать творчество и не отбить у ребенка желание рисовать, родителям важно правильно реагировать на детские рисунки. Не злоупотребляйте дежурными словами «Молодец» и «Умница»

Они неинформативны и быстро теряют свою силу. Приучите себя находить одну минуту, чтобы обсудить с ребенком его рисунок. Задавайте конкретные вопросы: «Что ты нарисовал? Как его зовут? Какое у него настроение? Почему он такого цвета? Где ты такое видел раньше?» Они помогут лучше понять настроение и чувства самого ребенка, покажут вашу заинтересованность.

Если же важна художественная составляющая, то обсудить рисунок можно с помощью конкретных впечатлений и пожеланий. То есть не просто «Красиво получилось», а максимально подробно: что больше всего нравится в рисунке или что раньше не получалось, а теперь получилось. Ваши предложения и мысли о том, как можно было бы улучшить рисунок, высказывайте очень деликатно, советуясь с ребенком и оставляя за ним право решать – будет ли он вносить изменения. Не говорите: «У твоего домика кривая крыша». Спросите: «Хочешь, покажу, как еще можно нарисовать крышу, чтобы она была еще лучше и больше похожа на настоящую?» Если услышите в ответ отказ, нестрашно. Ребенок уяснил, что вы можете помочь, и в нужный момент сам попросит изобразить правильную крышу.

Рисование пальчиковыми красками

Как я уже говорила, пальчиковыми красками мы начали рисовать где-то в 1 год. И делали это в ванной. Потом перешли и на бумагу.

Пальчиковые краски безопасны и не требуют использования воды. Можно заменить их гуашью.

Самое простое, что можно делать – это рисовать пальчиками точки:

  • зернышки для птиц, горошины;
  • яблочки, ягодки, шишки, шарики на елку;
  • косточки для арбуза;
  • капельки дождя, снег, следы зверей;
  • пятна жирафу, божьей коровке, леопарду.

Рисовать пальчиками точки можно используя готовые шаблоны.

СКАЧАТЬ ШАБЛОНЫ для рисования пальчиками одним файлом.

Ну и конечно же, пусть малыш размазывает краску по всему листу пальцами, ладошками.

Развиваем художественное воображение у ребёнка

Специалисты в области детского развития в один голос утверждают, что максимальное раскрытие творческих способностей у ребёнка происходит в возрасте от полутора до 5 лет. К тому же, у детей нет закомплексованности, они непосредственны, открыто выражают свои мысли рисунком, танцем, песнями. Даже, если их творения далеки от реальности и нам, взрослым, не понятны.

Если ваш малыш уже посещает детский сад — хорошо, но не нужно откладывать и домашние занятия. Так вы сможете максимально раскрыть его творческие способности, развить воображение, фантазию.

Чтобы ребёнок смог выразить себя и свои мысли в рисунках, необходимо развивать у него воображение. Дома, на прогулке или в транспорте рассказывайте о вещах, которые вас окружают, о событиях, которые вы видите вместе. Позвольте малышу удивляться красивой бабочке, необычному цвету машины, поведению животных. Не нужно воспринимать мысли ребёнка, как что-то примитивное. Это полезно не только для развития воображения, но и для всеобщего развития.

Прежде, чем ребёнок научится рисовать красками, нужно научить его основным техническим приёмам. Для начала хватит основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный) плюс белый и чёрный. Расскажите, как нужно пользоваться кисточкой — чтобы ребёнок не пачкал свой рисунок, достаточно для каждого цвета взять отдельную кисточку.

Покажите ребёнку, как можно получить новый цвет, смешивая краски: желтый + красный = оранжевый, синий и красный = фиолетовый, синий и желтый = зеленый, белый и черный = серый, красный и белый = розовый.

Кроме красок можно также использовать карандаши, фломастеры, пастель. Со временем каждый ребёнок выбирает удобный ему инструмент для рисования.

Кроме того, рисовать можно на картоне, камнях, ткани, высушенных фигурках из пластилина.

Любому ребёнку хочется мыслить нестандартно, например, порисовать на стенах. Почему нет? Выделите малышу небольшую площадь стены, прикрепите на неё кусок ватмана — пусть рисует!

Создайте вместе что-то, чего ни у кого нет, например, раскрасьте футболку. Вам понадобится: однотонная светлая футболка, краски для рисования по ткани, поднос и лист картона. Натяните на поднос футболку, проложите лист картона, чтобы краска не испачкала оборотную сторону. Проявите фантазию вместе с ребёнком, задайте тему и попросите ребёнка нарисовать что-нибудь. Рисунок оставьте сушиться на сутки, потом прогладьте горячим утюгом.

Избегайте критики во время работы с ребёнком, не смейтесь над тем, что у него получилось — творческие дети видят привычные нам вещи по-другому.

Уроки рисования с 4 лет

По мере взросления ребенок уже рисует более сложные картинки – осень или зиму, подводный мир и космос, конечно, исходя из своего видения. Вначале результаты могут получаться угловатыми, растекающимися, но в 5-6 лет дети, начавшие тренироваться в малом возрасте, обычно хорошо рисуют такие картинки

Очень важно говорить с детьми об их творчестве – что изображено, какие герои, чем они занимаются и т. д. Нужно обязательно хранить работы малыша, это придаст ему уверенности в значимости своего дела

Нужно обязательно хранить работы малыша, это придаст ему уверенности в значимости своего дела.

Популярным рисунком в 4-5 лет является осеннее дерево или зимняя елочка. Техника рисования елки такова:

  • выполнить вертикальную линию;
  • провести немного изогнутые линии – ветки;
  • обрисовать веточки зелеными иголками, сделав их пушистыми;
  • ствол прорисовать коричневым;
  • после высыхания среди зелени сделать отметины белой краской.

Также дети любят рисовать сову, ослика, кошек и собачек. За основу можно брать геометрические фигуры, к которым после пририсовываются лапы, хвосты. Несложно будет нарисовать и человека – достаточно круга, овалов и удлиненных прямоугольников. Дети с 7-10 лет при наличии желания могут попробовать себя в портретах, натюрмортах и прочих сложных рисунках. Если есть потребность и способности, нужно обязательно отдать ребенка на специализированное обучение, где его таланты проявятся в полной мере.

Как научить ребенка рисовать в 5 лет?

  • Если к пятилетнему возрасту малыш уже прошел обучение владением карандашом, описанное выше, можно приниматься за следующие этапы развития навыков рисования
  • Теперь можно расширить возможности творчества крохи с помощью цветных карандашей, фломастеров и красок. Нужно объяснить ребенку, что сделав эскиз рисунка карандашом, он может разукрасить его
  • На большом листе бумаге малыш теперь может создавать целые композиции и взаимосвязанные сюжеты
  • Прекрасным подспорьем для развития фантазии ребенка может стать обычная прогулка на улице. Нужно попросту попросить кроху запечатлеть в памяти интересные ему картины для последующего отображения их на листе бумаге. Малыш тогда будет очень внимательно и пристально рассматривать окружающие его предметы с целью их запоминания. Родители могут давать своему чаду некоторые подсказки. Для этого можно задавать ему наводящие вопросы по типу: «Какого цвета тот или иной предмет? Каковые его размеры? Каково соотношение размеров нескольких предметов, приглянувшихся малышу? Каковы наощупь, по мнению крохи, предметы?»
  • Все это поможет ребенку, как можно лучше отпечатать в его памяти интересные моменты, а затем выразить их на бумаге
  • По приходу домой с прогулки желательно без лишних отлагательств выдать крохе все необходимые для рисования предметы и предоставить ему удобное для творчества место
  • Если у малыша вдруг будут какие-то вопросы, нужно обязательно помочь ему найти на них ответы
  • Родителям можно и самим задавать крохе вопросы по поводу того, что он намеревается изобразить. Можно поинтересоваться, какие ощущения испытывает ребенок, стараясь нарисовать увиденное им ранее
  • На подобных занятиях можно давать малышу право выражать свои эмоции и проявлять их через рисунок. К примеру, можно попросить кроху нарисовать его любимое животное в разных настроениях. То есть задание ребенка заключается в том, чтобы показать, как собачка смеется, как она злиться, как она чего-то боится. Такие уроки будут развивать фантазию малыша и заодно выражать состояние его психики

На что влияет процесс рисования?

Развиваются движения, малыш учится активно показывать в своих первых детских работах свое отношение к предметам и явлениям, свое настроение. По подбору красок психологи определяют душевное равновесие дошкольника.

К примеру, если ребенок рисует с преобладанием черных, серых, коричневых красок – это означает, что ребенку скучно, он в разладе с самим собой или близкими. Или наоборот, свою радость дошкольник, как правило, изображает с помощью желтой, оранжевой, красной красок.

Для развития творческой личности ребенка необходимо создать определенные условия. Уже с двух лет у ребенка должен быть уголок творчества, который помог бы ему, как можно раньше взять в руки карандаши и краски.

Приемы изображения

Родители не всегда представляют, как научить ребенка рисовать. Делать это нужно поэтапно. Обязательно используется наглядно-действенные приемы. Сначала взрослый человек показывает, как рисуются линии под разными углами, потом соединяет их в геометрические фигуры.

Важно! Не нужно торопить ребенка и заставлять его сразу все делать идеально. Овладение любым навыком идет постепенно

Из кругов и прямоугольников можно быстро нарисовать машину или другой объект. Еще один популярный прием — это когда взрослый берет детскую руку и ведет ее. Задача педагога не анализировать готовую работу, а просто показать ее и подчеркнуть ее уникальность. Специалисты рекомендуют постепенно вовлекать детей. Не всегда родитель понимает с чего начать учиться рисовать. Можно использовать шаблоны, которые требуют небольшой доделки. Ребенку предлагают дорисовать нитки к воздушным шарикам и т.п. В дошкольном возрасте можно предлагать изображать простые натюрморты из фруктов или цветов. Дети не должны изображать все с точностью. Важнее показать им как можно срисовывать.

Кружок по рисованию: Плюсы и минусы

Привить малышу любовь к рисованию, плюс развить у него коммуникативные навыки поможет профессиональный кружок по рисованию. Но тем не менее кружки для маленьких художников имеют свои достоинства и недостатки.

К достоинствам можно отнести:

  • Возможность общения карапуза со своими сверстниками, развитие у него духа соперничества, а соответственно и мотивации быть лучше остальных.;
  • Возможность представлять свои работы на конкурсах и выставках;
  • прохождение обучения по спецпрограмме.

К недостаткам художественных кружков относят:

  • Так как занятия проходят в группе, преподаватель не может уделять каждому малышу достаточное количество времени;
  • Занятия в группе платные и зачастую стоят недешево;
  • Если ребенок будет пропускать занятия он отстанет от группы и ему будет тяжело их догнать.

При желании родителей чадо можно записать на индивидуальные занятия. Но стоит учесть, что стоить они будут значительно дороже, нежели групповые. Кроме этого, такие уроки лишат карапуза соревновательного духа и мотивации.

Обучить карапуза рисованию можно и при помощи видеоуроков. Они есть в открытом доступе в интернете или приобрести специализированную программу в магазине. Решение по поводу того с какого возраста следует приучать ребенка к живописи каждый родитель решает для себя сам.

Польза рисования

О положительном влиянии рисования на психоэмоциональное и интеллектуальное развитие человека написано немало книг. Собрав воедино многолетний опыт ученых, мы приходим к следующим выводам.

Рисование воздействует на детскую моторику. Рисуя совместно, вы готовите кроху к письму, формируете его почерк

Обратите внимание, какой рукой ваше чадо чаще всего хватает предметы. Если доминирует левая рука,  малыш – левша.
Рисование заставляет малышей думать, каким будет предмет, о его размерах и цвете. Воображение каждый раз проделывает огромную работу.
Рисование способно упрочить знания об окружающем мире

Оно формирует познавательные способности.
Совместное рисование с обсуждением рисунка побуждает ребенка к коммуникации. Так расширяется лексический запас и углубляется речевой навык.

Воображение каждый раз проделывает огромную работу.
Рисование способно упрочить знания об окружающем мире. Оно формирует познавательные способности.
Совместное рисование с обсуждением рисунка побуждает ребенка к коммуникации. Так расширяется лексический запас и углубляется речевой навык.

«Салют»

Цель:
использовать разные цвета красок, умение промывать кисть при смене краски.

Материалы:
лист бумаги темно- синего цвета, краски разных цветов, кисть, баночка для воды, салфетки.

Занятие

Оживите впечатления увиденного праздничного салюта.

Покажите вместе, как взлетают огни ракет, поднимая вверх руки.

Затем нарисуйте белые полоски на темно- синем фоне ночного неба, имитирующие движение ракеты.

Огни салюта изобразите мазками красного и жёлтого цвета, ритмично нанося их в виде точек, пятен, полосок.

Во время смены краски напомните ребёнку, что следует промыть кисть в баночке с водой, осушить её, прикладывая к бумажной салфетке.

Не стоит недооценивать важность рисования и другой художественной деятельности в развитии ребенка. Это и другие творческие занятия способствует формированию и сосредоточенности у малыша, развивает интеллект и воображение

В данной статье мы расскажем вам, как научить ребенка рисовать в 3 года, и что делать, если он не хочет этим заниматься.

Учим рисовать ребенка 3 лет – общие этапы

Независимо от того, какими навыками обладает кроха к 3 годам, обучение его рисованию должно строиться по определенной схеме. Если ваш малыш уже хорошо владеет тем или иным умением, просто переходите к следующему шагу. Основные этапы обучения ребенка рисованию должны быть следующими:

  1. Сначала научите кроху рисовать разные изображения с помощью
  2. Затем вы должны объяснить ребенку, как правильно держать карандаш в руке.
  3. На следующем этапе следует научить малыша рисовать основные геометрические фигуры – линии, спирали, круги, треугольники, квадраты и прямоугольники.
  4. Далее вы можете перейти к схематическому изображению людей и животных.
  5. После этого крохе необходимо показать, как держать в руке кисточку, и научить его рисовать простые объекты красками.
  6. Далее, шаг за шагом, постепенно следует показывать ребенку, как правильно изображать те или иные объекты.

Техники «Рисуем с детьми» для 3 лет

Существует несколько различных техник, которые можно использовать для рисования с трехлетним ребенком, например:

  1. Самая простая и популярная техника называется «Свободное творчество». Дайте малышу в руки кисточку и позвольте делать то, что он захочет. Сначала кроха будет просто макать ее в воду и акварель и наблюдать, что происходит с красками на бумаге.
  2. Техника «Волшебная губка – рисуем с малышом» нравится детям, которым исполнилось 3 года. Возьмите обыкновенную губку и разделите ее на несколько кусочков разной формы. Обмакните один кусок в краску, слегка отожмите и приложите к листу бумаги. В дальнейшем такие элементы можно дорисовывать до полноценных рисунков.

Что делать, если ребенок не хочет рисовать?

Малышей, которые не любят или не хотят рисовать, совсем немного. В некоторых случаях в этом оказываются виноваты родители или другие дети, которые раньше смеялись над неуклюжими рисунками крохи. В любом случае, вне зависимости от причины, не стоит предлагать ребенку карандаши и краски и заставлять его рисовать ими.

Попробуйте просто сесть рядом с сыном или дочкой и выводить красивые картинки, которые могут заинтересовать кроху. Кроме того, возможно, стоит немного подождать, и желание рисовать появится само собой.

Малышам очень нравится рисовать, но в среднем дошкольном возрасте их произведения искусства слабо напоминают что-то реалистичное. Как организовать занятия по рисованию для детей 4-5 лет так, чтобы привить крохам любовь к изобразительному искусству и научить рисовать простые рисунки? Расскажем, с чего начать занятия, в чем заключается польза подобных уроков и какие художественные принадлежности можно использовать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: