На что можно рассчитывать людям с синдромом Аспергера – прогностические данные
Полное излечение достигается всего в 5% случаев. В остальных ситуациях сохраняется дефект разной степени тяжести. Неизлечимых в принципе случаев не бывает. Потому прогноз для социализации благоприятный. Инвалидность в результате лечения не встречается.
Многие больные, при формальной возможности поддерживать социальные контакты, не имеют заинтересованности в этом, потому находятся в состоянии добровольной изоляции всю жизнь. Часто это не последствие болезни, а ее отпечаток, особенность личности. Патологией такое поведение уже не считается, тем более после проведенного лечения. Потому как больной осознает свои устремления и делает выбор на основе собственного желания, а не принуждения болезнью.
: Афазия — виды, особенности заболевания, коррекция
https://youtube.com/watch?v=Iiin5et5uUc%27
,Аутизм представляет собой тяжелое психоневрологическое заболевание врожденного или приобретенного характера с вялым течением и,,Дислексия представляет собой нарушение процесса чтения. В отличие от более тяжелой алексии, когда человек,Сенсорная афазия — это острое нарушение неврогенного происхождения, при котором наблюдается расстройство восприятия устной,Парафренный или парафренический синдром — тяжелая форма бреда, которая характеризуется бредовыми идеями, психическим автоматизмом
Лечение синдрома Аспергера
Заболевание относится к категории неизлечимых, поскольку проявляется в результате необратимых нарушений в работе мозга. Лечение патологии у взрослых заключается в адаптации к социуму. Достигается это с помощью психотерапии. Медикаментозное лечение используется в исключительных случаях. Применение лекарственных средств (ноотропы, антидепрессанты, нейропептиды) оправдано при развитии у больного депрессивных настроений или психологических расстройств.
В качестве вспомогательной методики лечения синдрома Аспергера используется специальная гимнастика. Постоянная физическая активность благотворно влияет на работу внутренних органов и систем. Для пациентов подбираются особые упражнения, помогающие улучшить координацию, устранить мышечный тонус. Возможно сочетание гимнастики с физиотерапией и массажем.
Синдром Аспергера – это не смертельная болезнь, но она сильно затрудняет жизнь пациента.
Однако больные с подобным диагнозом вполне могут стать полноценными членами общества и создавать крепкие отношения. Главное, своевременно обнаружить нарушение и пройти лечение.
Если синдром обнаружен у ребенка, то огромное значение играет поддержка взрослых и грамотная социальная адаптация. Чтобы помочь детям при таком расстройстве, необходимо:
Сохранять спокойную и комфортную атмосферу в семье. Отец и мать должны заботиться о собственном эмоциональном состоянии, которое влияет на ребенка. Раздражение и хроническая усталость могут усилить тревожность маленького пациента.
Позволять детям оставаться личностью. Чрезмерная опека не даст раскрыться внутреннему потенциалу. Необходимо, чтобы ребенок самостоятельно освоил навыки самообслуживания. Для этого требуется постепенное обучение.
Развивать сильные стороны. Ребенок может тратить много времени и сил на какие-то занятия. Необходимо поддерживать хобби детей и относиться к увлечению уважительно.
Учитывать сенсорные особенности. При синдроме Аспергера восприятие очень сильно страдает, например, источники света кажутся чрезмерно яркими. Нужно выявить у пациента сенсорные особенности и минимизировать воздействие тех факторов, которые ему доставляют дискомфорт.
Сделать социализацию комфортной. Ни в коем случае нельзя применять насильственные методы. Ребенок должен учиться взаимодействию в том режиме, который наиболее комфортен для него. При этом ему нужна уверенность, что родители поддержат
Важно спокойно объяснить пациенту правила поведения и общения с другими людьми
Избавиться от недуга полностью невозможно, но есть шанс научиться с ним жить. Самостоятельно справиться с этой задачей у пациента не получится, требуется помощь специалистов.
Звоните на горячую линию
круглосуточно и без выходных
+7 (495)
121-48-31
Литература:
Что такое синдром Аспергера/ высокофункциональный аутизм?
Национальный институт неврологических расстройств и инсульта (National Institute of Neurological Disorders and Stroke, NINDS), отделение Национального института здоровья США, определяет синдром Аспергера как нарушение развития, которое характеризуется следующими особенностями:
– приверженность повторяющейся рутине или ритуалам;
– особенности речи и языка, такие как чрезмерно формальная манера речи или монотонная речь, либо буквальное восприятие оборотов речи;
– социально и эмоционально неуместное поведение и неспособность успешно взаимодействовать с ровесниками;
– проблемы с невербальной коммуникацией, включая ограниченную жестикуляцию, недостаточную или неуместную мимику или странный, застывший взгляд;
– неуклюжесть и плохая моторная координация.
Ниже приводится история синдрома Аспергера, согласно NINDS. Мы надеемся, она поможет вам лучше понять это расстройство и значение диагноза для вашего ребенка и семьи.
В 1944 году австрийский педиатр по имени Ганс Аспергер наблюдал в своей практике четырех детей, у которых были трудности с социальной интеграцией. Хотя их интеллект казался нормальным, детям не хватало навыков невербальной коммуникации, способности проявлять эмпатию к сверстникам, и они отличались физической неуклюжестью. Их речь была либо затрудненной, либо излишне формальной, в их разговорах доминировал всепоглощающий интерес к одной-единственной теме.
Наблюдения Аспергера, опубликованные на немецком языке, были практически неизвестны до 1981 года, когда британский врач по имени Лорна Винг опубликовала серию описаний случаев детей со схожими симптомами. Она назвала эти симптомы синдромом «Аспергера». Работы Винг получили большую популярность и широкое распространение. Синдром Аспергера был признан отдельным расстройством и диагнозом в 1992 году, когда его включили в десятое издание Международной классификации болезней (МКБ-10) – диагностическое руководство Всемирной организации здравоохранения. В том же году диагноз включили в четвертое издание Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-IV) Американской психиатрической ассоциации.
Ганс Аспергер — австрийский педиатр и психиатр, именем которого был назван синдром Аспергера. Ганс Аспергер родился на ферме под Веной, был замкнутым ребенком, с раннего детства проявлял талант к языкам. Существует версия, что Ганс Аспергер, по иронии, сам имел синдром Аспергера в лёгкой форме. После окончания гимназии изучал медицину в Вене, с 1932 года возглавлял лечебно-педагогическое отделение. В 1935 году он женился, у него было пять детей. За свою жизнь опубликовал более 300 работ, из которых наиболее известна статья 1944 года, где описано состояние, которое Аспергер называл «аутистической психопатией». Практически одновременно вышла работа Лео Каннера, где он предложил диагноз «аутизм». В отличие от труда Каннера, описание Аспергера было практически неизвестно до 1990-х годов, когда описанный им синдром был «заново открыт», а его работа была переведена с немецкого на другие языки.
Люди с диагностированным аутизмом или расстройством аутистического спектра, обладающие нормальными когнитивными способностями, и у которых была значительная задержка в овладении речью в детстве очень похожи на людей с синдромом Аспергера. Высокофункциональный аутизм и синдром Аспергера объединяют общие симптомы, и людям с этими диагнозами помогают одинаковые подходы к лечению.
С какими трудностями сталкиваются аспи?
Каждый человек с синдромом Аспергера / РАС проживает уникальный опыт, и говорить за других было бы некорректно.
Но есть одна сложность, о которой сказать стоит: аутистичные люди регулярно сталкиваются с непониманием.
Многие люди с РАС выступают за пересмотр отношения к аутичности в целом и признание термина «нейроотличность». В отличие от слов «синдром», «аутизм» и «расстройство», термин «нейроотличность» подчёркивает: это не болезнь. Есть также мнение, что рассматривать аутичность стоит не как отклонение, а как черту характера.
Нейроотличные — меньшинство. Их поведение, манера речи и мышления отличаются от привычного обществу. Поэтому многим людям с аутичностью приходится бесконечно объяснять, почему они ведут себя именно так, а не иначе. Кто-то готов спокойно выслушать и учесть особенности собеседника, а кто-то считает, что человек либо подстраивается под большинство, либо теряет возможность полноценно жить в социуме.
Проявить эмпатию и создать особенные условия для общения с человеком — трудный путь. Гораздо проще требовать от всех подчинения стандарту, а всё «выбивающееся» списывать на слабость и капризы.
Нейроотличным людям приходится регулярно тратить внутренние ресурсы, чтобы что-то доказывать окружающим. Например, что неприязнь к определённым запахам — это не брезгливость, а физиологическая неспособность переносить их, которая не поддаётся контролю и «дрессировке».
Нейроотличные имеют тот же набор прав и свобод, что и нейротипичные. Никто не обязан маскироваться под общество. Абсолютно нормально не смотреть в глаза собеседнику — это не сигнал неуважения или невнимательного слушания. Просто другой паттерн поведения, не несущий вреда и имеющий право на существование.
Заранее установите дома тот же распорядок дня, что и после начала учебного года
Многим детям с синдромом Аспергера трудно привыкнуть к новому распорядку дня. Поэтому еще за несколько недель до начала занятий в школе нужно начать постепенно менять распорядок дня. Например, укладывать ребенка спать раньше, как будто завтра ему собираться в школу. Вы также можете постараться будить ребенка пораньше каждое утро, чтобы помочь ему просыпаться в школу без проблем. Постарайтесь следить за тем, чтобы ребенок ложился спать и вставал в одно и то же время каждый день.
Многим детям очень помогает «расписание на утро», которого они придерживаются каждый день. Привычное расписание уменьшает «утренние проблемы», когда родителям трудно собрать ребенка в школу. Например, если летом ваш сын привык завтракать в пижаме, смотреть любимый мультик в течение часа и только потом переодеваться, то желательно начать приучать его к другому утреннему расписанию за несколько недель до начала занятий в школе.
Разберитесь с вопросом одежды для школы
Если в вашей школе требуют форму, то лучше дать ребенку время, чтобы привыкнуть ходить в школьной форме. В некоторых случаях лучше, чтобы школьная форма была постирана несколько раз – тогда ткань будет мягче, и это уменьшит возможные сенсорные проблемы. За несколько дней до начала учебного года начинайте просить ребенка надевать школьную форму совсем ненадолго каждое утро, при этом постепенно увеличивайте время ношения формы.
Даже если в вашей школе нет формы, вполне возможно, что «подходящая одежда» окажется не той, которую ваш ребенок привык носить летом. Пусть ваш ребенок потренируется в ношении одежды для школы накануне первого учебного дня. Если это новая школа, и вы не уверены, что обычно носят ученики, лучше спросить об этом заранее. Если ваш ребенок привыкнет носить одежду, которая считается «нормальной» его ровесниками, то это может значительно облегчить ему жизнь.
Диагностика
Диагностика синдрома Аспергера представляет трудности. Обследованием пациентов занимаются специалисты по психиатрии, также требуется участие невролога, реже эндокринолога
Важно для начала отграничить сугубо психическое отклонение от симптома органического поражения головного мозга. Проводятся базовые мероприятия: МРТ для визуализации церебральных структур, электроэнцефалография, чтобы оценить электрическую активность головного мозга
Возможен рентген черепа, КТ головного мозга.
https://youtube.com/watch?v=n4c2zmWs5TY%27
В отсутствии структурных изменений имеет смысл проводить диагностику собственно психических расстройств. На это понадобится не один месяц. С ходу диагноз не выставит никто, нужно наблюдение. В детские годы симптомы, хотя и есть, их нередко списывают на особенности характера, процессы взросления. Определить синдром Аспергера на этом этапе невозможно, можно только заподозрить. Потому большая часть случаев остается не выявленной.
Все становится явно в школьные годы, в подростковый период и тем более во взрослом возрасте. Однако мало кто после окончания детства обращается к психиатру с жалобами на проблемы с коммуникацией. Потому, скорее всего, пациентов много больше, чем предполагается и описывается в статистических данных.
Для обнаружения болезни проводится полное психопатологическое исследование:
Устный опрос. По характеру речи, особенностям жестикуляции, невербальным моментам можно определить особенности уже на первичном приеме. Сбор анамнеза. Чем болел, когда
Важно также расспросить о типичных интересах, задать несложные вопросы, не предполагающие одного конкретного ответа. Это позволит оценить характер интеллектуальной активности, особенности интересов, их глубину, способности к аналитическому, абстрактному мышлению
Тест на определение синдрома Аспергера. Стандартный опросник. Не является информативным в достаточной мере, используется в рамках вспомогательных мероприятий.
Важно наблюдать за пациентом в естественных и привычных условиях. Это позволит сделать выводы о поведенческих реакциях
Потому госпитализация в стационар не рекомендуется. Важно динамическое наблюдение, исследование в разные моменты времени. Задача рутинная. Чтобы определить синдром Аспергера потребуется много времени.
Дифференциальная диагностика проводится с шизотипическим расстройством (при нем наблюдаются проблемы с мышлением), шизоидной акцентуацией (грань очень тонкая), социофобией.
Включите в ежедневное расписание выполнение домашних заданий еще до начала учебного года в школе
Отведите определенное время дня для выполнения домашних заданий и помогите ребенку придерживаться такого распорядка каждый день без исключения. Пусть у ребенка сформируется привычка выполнять какие-то тихие задания в определенное время и в определенном месте каждый день. До начала учебного года он может посвящать это время повторению пройденного, чтению книг, решению кроссвордов или сбору паззлов. Однако не позволяйте ребенку посвящать это время своим самым любимым занятиям, так как в ближайшем будущем ему придется делать в это время далеко не такие любимые уроки. Лучше придумайте ему какие-то несложные, но неинтересные задания на этот период времени, а после их выполнения он сможет заняться тем, что сильно ему нравится.
Деятельность по выражению эмоций
Следующими двумя упражнениями мы пытаемся развить в ученике способность выражать свои основные эмоции. С другой стороны, он также предназначен для того, чтобы дать возможность рассказать о своих основных эмоциях..
6. Мы создаем книгу эмоций
процедура: Чтобы выполнить эту сессию, студент создаст персонализированную книгу, используя карточки, которые он украсит по своему вкусу. На обложке книги может появиться написанное его имя и заголовок, отражающий то, что будет содержаться внутри.
Цель этой книги — собрать эмоции, которые испытывает ребенок в своей повседневной жизни. Поэтому, чтобы обеспечить достижение этой цели, конкретные вопросы будут сформулированы на листе бумаги, который впоследствии будет передан ребенку..
Чтобы сделать это упражнение более эффективным, ребенок должен сопровождать свои ответы картиной эмоций, которые он испытывал..
материалы: Картон, цветные карандаши, ножницы и клей.
Синдром Аспергера – что значит, как проявляется
Заболевание получило название в честь детского врача из Австрии Ганса Аспергера. В 1944 г. он подробно описал четырех маленьких пациентов из собственной практики, у которых отсутствовали навыки невербального взаимодействия. У детей было обнаружено ограниченное восприятие чувств окружающих. Они не умели сочувствовать ровесникам, были неуклюжими, из-за этого не могли вписаться в общество. Педиатр назвал отклонение «аутичной психопатией», описав заболевание как социальную изоляцию. В начале 90-х патология стала стандартизированным диагнозом. В МКБ-10 синдрома Аспергера нет, он введен в группу первазивных нарушений развития (F84.0), в которой выделен в отдельную рубрику (код F84.5).
Синдром Аспергера входит в группу заболеваний аутистического спектра. Патология часто возникает у детей, но на протяжении многих лет не дает о себе знать. Проявляется недуг чаще всего у взрослых пациентов. Объясняется это тем, что детей, болеющих синдромом, редко отправляют на прием к психотерапевту. В раннем возрасте интеллект у ребенка высокий, а странности поведения списывают на особенности характера.
Согласно статистическим данным, признаки заболевания встречаются у 0,36-0,71% детей школьного возраста, при этом у 30-50% пациентов недуг остается не диагностированным.
Синдром имеет гендерную предрасположенность, болезнь в 2-3 раза чаще встречается у мужчин.
Заболевание у взрослых проявляется по-разному. Пациенты могут иметь престижную должность, семью, быть успешными в определенных сферах, где не требуется постоянный контакт с людьми. Несмотря на то, у них могут возникать сложности с адаптацией в обществе и восприятием окружающих. У некоторых пациентов заболевание синдром Аспергера протекает параллельно с серьезными психическими отклонениями.
Люди, столкнувшиеся с патологией, если и обращаются к врачам, то чаще всего по причине развития пагубных пристрастий, например, злоупотребление спиртными напитками. Иногда им ставят ошибочные диагнозы, такие как, депрессия, личностное расстройство. В этом случае больному назначается схема лечения, которая не приносит ожидаемого результата, а еще сильнее усугубляет его состояние
Поэтому важно обращаться к профессионалам с большим опытом, которые смогут верно определить патологию и составить эффективную схему лечения. Психический синдром Аспергера – это разновидность аутизма, которая является пожизненной дисфункцией
Заболевание влияет на то, как человек воспринимает окружающий мир, обрабатывает новую информацию и относится к другим людям. Среди специалистов патологию принято называть «скрытая дисфункция», поскольку выявить ее по внешним проявлениям практически нереально
Психический синдром Аспергера – это разновидность аутизма, которая является пожизненной дисфункцией. Заболевание влияет на то, как человек воспринимает окружающий мир, обрабатывает новую информацию и относится к другим людям. Среди специалистов патологию принято называть «скрытая дисфункция», поскольку выявить ее по внешним проявлениям практически нереально.
Деятельность по выявлению основных эмоций
С упражнениями 3 и 4, которые мы представляем ниже, ребенок может определить основные эмоции через черты лица. С другой стороны, вы также сможете связать эмоции и описать ситуации, в которых эти эмоциональные навыки вырабатываются..
3. Играем три раза подряд
процедура: Мы будем играть в игру, похожую на оригинальную три в ряд, но в данном случае основанную на эмоциях. Это упражнение можно выполнять не только с ребенком с синдромом Аспергера, но и с классом в целом. Для этого ребенку нужно будет знать, что такое чувство соответствует и соотнести его со сверстниками..
Во-первых, мы заставим его назвать эмоции, которые появляются на картах, а затем мы начнем играть, соблюдая правила игры. Различные изменения могут быть установлены, чтобы относиться к другим детям.
Материал: Три в ряд и фишки, которые показывают разные эмоции, которые вы хотите работать.
4. Как я себя чувствую?
процедура: Чтобы сделать эту игру мы начнем с Кто есть кто? и мы будем делать открытки с лицами, которые показывают разные эмоции. Сначала мы обсудим некоторые обстоятельства или характеристики эмоций, например, когда вы счастливы, сердиты, грустны и т. Д..
После этого ребенок может играть в паре с одноклассниками
Важно объяснить, что вы должны помнить, какие эмоции у вас есть, и что вы не можете рассказать об этом своему партнеру. Иран устанавливает интервенции между ними, пока они не выяснят
Материал: Эмоциональные пиктограммы.
5. Твистер эмоций
процедура: Это упражнение предназначено для ребенка, чтобы делать с четырьмя или пятью другими одноклассниками. Он основан на оригинальной игре, только в нашем случае это будут не цвета, а эмоции, сопровождаемые двумя кубиками. В одном будут представлены либо руки, либо ноги, а в другом эмоции.
Сначала мы будем играть только с разными эмоциями, как если бы это была оригинальная игра. То есть, мы будем бросать разные кости, и они будут появляться в зависимости от того, что происходит во время игры в кости..
Когда мы закончим, мы дадим ребенку разные песни, которые заставят его почувствовать разные чувства, чтобы он мог не только узнавать их, но и усваивать их. Затем вы должны будете озвучить то, что песни заставили вас чувствовать.
Чтобы продолжить игру, мы уберем кости от эмоций и оставим только части тела. Таким образом, мы поместим ребенку песню, которую они слышали раньше, и бросим кости, которые должны положить руку или ногу в чувство, которое производит песня..
материалы: Твистер эмоций. Если у нас нет этой игры, мы можем создать ее с помощью картона и рисунков..
Определите, как вы будете мотивировать вашего ребенка
Для того, чтобы начать менять привычное расписание ребенка, вам нужно будет применить систему дополнительной мотивации. Ваш ребенок вряд ли сочтет ваши цели по учебе в школе важными и необходимыми. Вам необходимо решить, как мотивировать ребенка на нежелательные для него перемены и неинтересные занятия. Для этого вы можете использовать в качестве награды доступ к занятиям или предметам, которые до этого ребенок мог получить просто так (просмотр любимых видео, игры с ребенком, поход в любимый магазин и так далее). Вы можете ввести систему «баллов» или «жетонов». Это значит, что за каждый небольшой успех ребенок зарабатывает «балл» или «жетон», и когда он соберет заранее определенное количество баллов, например, десять, то он сможет получить какой-то крупный приз, который ему очень важен. Помните, что ключ к мотивации – правильно выбрать награду, которая очень важна для ребенка. Кроме того, когда ребенок выполнит ваши требования, награда должна последовать незамедлительно!
История изучения
Расстройством впервые углубленно занимался австрийский психиатр Ганс Аспергер, поэтому оно и получило такое название по предложению Лорной Уинг из Англии в 1981 году. Еще в далеком 1944 году педиатр описал больных детей, у которых заметил отсутствие наклонностей к невербальному общению, весьма ограниченную эмоциональность при контактах с окружающими людьми, определенную неловкость в физических упражнениях.
В конце прошлого столетия были разработаны и внедрены в психологическую практику диагностические стандарты. Благодаря им, удалось идентифицировать детей, имеющих синдром Аспергера. Подобное расстройство стали считать нарушением психики, поскольку у заболевших детей отмечались сложности при социальном взаимодействии, у них обнаруживали стереотипный репертуар повседневных занятий и цикл повторяющихся интересов.
Официально диагноз удален с 2013 года из американского издания Диагностического руководства, касающегося психических расстройств. Однако на практике термин продолжают использовать, хотя у синдрома достаточно общих критериев с аутизмом, также перечисленным в группе аутистических расстройств.
Симптомы или как проявляется заболевание
Ранее считалось, что расстройство невозможно обнаружить до 5-6 лет. Но на сегодняшний день постановка диагноза возможна даже у двухлетних малышей. Родители могут заметить отличие в развитии ребенка до 2,5 лет. Однако окончательный диагноз не ставится раньше 11 лет. Скрининг развития маленького пациента на приеме у педиатра позволит обнаружить симптомы, требующие дальнейшего наблюдения и исследования.
Признак синдрома Аспергера у детей – сложная лексика. Таких пациентов иногда называют «маленькими профессорами». Детям сложно воспринимать образный язык, и они пользуются буквальными значениями каждого слова. Отклонения в социальном взаимодействии зачастую «спят» до того времени, пока ребенок не достигнет того момента, когда этот фактор будет иметь значение. Нарушения в поведении отмечаются, когда дети впервые идут в детсад или иное дошкольное заведение.
Когнитивные навыки ребенка с данным расстройством иногда позволяют им формулировать социальные нормы. Они могут продемонстрировать теоретическое восприятие эмоций других лиц, но сталкиваются с трудностями в осознании текущей ситуации. Лица с синдромом осваивают разговорные навыки без задержек, но использование языка зачастую носит нетипичные черты:
- стремительные переходы;
- многословие;
- буквальные интерпретации и недопонимание определенных нюансов;
- применение метафор, которые имеют значение только для говорящего;
- нарушения слухового восприятия;
- слишком педантичная или формальная речь;
- отклонения в громкости, интонации или ритме речи.
Заболевание может иметь разные проявления, но обычно оно затрагивает три основные области:
- Социальное общение. У пациентов возникают сложности с распознаванием тона собеседника, жестов, мимики. Им проблематично выбрать тему для общения, зачастую больной не понимает, когда стоит завершить беседу. Лица с расстройством не понимают юмора и метафоры. С рождения и в течение всей жизни у человека наблюдается странности в речи. Вербальное взаимоотношение больной не воспринимает, как один из инструментов социальной коммуникации. Они считают, что речь нужна только для передачи необходимой информации.
- Социальное взаимодействие. Один из признаков синдром Аспергера – тяга пациентов к общению. Но из-за болезни им сложно устанавливать социальные контакты. Они редко заводят новых знакомых, им проблематично поддерживать близкие отношения с кем-либо. Пациенты не понимают «неписаные» нормы поведения в обществе. Они могут начать разговор на неуместную тему или подойти слишком близко к человеку, нарушая его личное пространство. Поведение больного часто является некорректным, по мнению окружающих.
- Социальное воображение. Пациент сталкивается с трудностями, пытаясь представить точку зрения окружающих. При этом личности, страдающие синдромом Аспергера, могут стать прекрасными живописцами или литераторами.
Одно из проявлений синдрома Аспергера – склонность к заданному порядку. Пациент задает собственный режим дня, который делает окружающий для него мир менее странным и сложным. Он работает только в конкретный временной промежуток, задержка в офисе или незапланированное опоздание провоцируют сильнейшую тревожность. На работу или учебу пациенты ходят только по одному маршруту плюс в течение всей жизни придерживаются многих других шаблонов в поведении.
Повышенный интерес к какому-то занятию или определенной сфере деятельности – еще один симптом синдрома Аспергера. В юном возрасте пациент может увлекаться техникой, наукой, путешествиями. По мере взросления человек сосредотачивает все силы на изучение всего, что так или иначе связано с его увлечением. При наличии серьезной мотивации, пациент может достичь больших высот в выбранной сфере.
У больных с подобной дисфункцией нарушена сенсорика. Чувствительность может быть чрезмерно высокой или патологически низкой. Чаще всего страдает одна система: зрение, обоняние, вкус. Но встречаются и те, у кого нарушены все функции сразу.
Также к признакам синдрома Аспергера у взрослых относят:
- внимательность к мелочам;
- непонимание сарказма;
- сложности при обсуждении своих чувств;
- сведение к минимуму зрительного контакта;
- слабое понимание социальных правил;
- появление дискомфорта, если кто-то подходит слишком близко.