Учимся держать ложку так, чтобы из нее ничего не выливалось.
Если говорить об особенных детях, то некоторые не умеют кушать самостоятельно даже в 6-летнем возрасте. На первый взгляд, обычных и особенных детей обучают процессу приема пищи идентично, но есть некоторые нюансы.
Одним из таких нюансов называют время обучения. Те навыки, которые у обычных детей вырабатываются за пару недель, особенные малыши могут осваивать долгие месяцы и даже годы.
Второй нюанс — это возраст. То, что обычный малыш умеет делать в 1,5-2 года, ребенок с особенностями в развитии может освоить, например, к 6 годам.
Чтобы помочь особенному ребенку овладеть навыками самообслуживания, нужно запастись терпением.
Итак, учимся держать ложку. Этот процесс разбиваем на 3 этапа (подсказки).
1 этап – полная помощь взрослого. Взрослый помогает ребенку взять ложку в кулак и сам обхватывает кулак ребенка, помогая таким образом донести ложку до рта. Когда малыш уверенно хватает ложку в кулак — переходим ко второму этапу.
2 этап – ребенок держит ложку самостоятельно, взрослый придерживает руку за предплечье (или запястье), помогая при этом только правильно выдержать направление руки. При этом пища не должна быть слишком жидкой, на тарелке ее должно быть немного. Тогда ребенку будет легче зачерпнуть ее ложкой. К тому же, меньше пищи будет разлетаться по сторонам.
3 этап – ребенок самостоятельно набирает пищу, взрослый «подталкивает» (легкое касательное движение под локоть) руку в нужном направлении. При необходимости прибегает к действиям 2-го этапа. На этом этапе надо максимально использовать речевые подсказки, например, «Набирай кашу в ложку», «Неси ложку в рот», «Жуй» и так далее
Таким образом взрослый проговаривает действия, что очень важно для особенного малыша. Дети с особенностями в развитии очень чувствительны к похвале, поэтому за каждое самостоятельно выполненное действие ребенка надо похвалить
Создавая «ситуацию успеха», мы мотивируем малыша, подкрепляем желание самостоятельно кушать
Создавая «ситуацию успеха», мы мотивируем малыша, подкрепляем желание самостоятельно кушать.
В некоторых случаях на начальном этапе можно применить метод 2-х ложек. Суть метода в том, что одной ложкой малыша кормит взрослый, а второй ребенок сам пытается повторять действия.
Три столпа успешного развития мелкой моторики
Мелкая моторика — это, в первую очередь, кисти и пальцы рук. Для того, чтобы они хорошо выполняли свои функции, нужно, чтобы слаженно работали целых три системы организма — опорная, двигательная и нервная.
Двигательная система (мышцы)
Если взрослого человека впервые посадить за пианино, он не сможет играть. Просто потому, что в его кистях и пальцах недостаточно развиты нужные мышцы.
У ребенка то же самое — он с нуля учится управляться со своими пальцами и кистями, только не для музицирования, а для повседневных дел. Вы должны помочь ребенку натренировать нужные группы мышц — ряд типовых упражнений легко найти в интернете, например, вот в этом онлайн-пособии.
Нервная система
Существует много игр и занятий, стимулирующих развитие мелкой моторики. Их можно разделить на такие группы:
Базовые упражнения
Самое-самое основное, с чего стоит начать — это массаж. Помассируйте пальчики и ладони малыша, проведите по ним своими пальцами. Это поможет ребенку лучше почувствовать собственное тело и увереннее приступить к более сложным упражнениям в будущем.
Есть еще считалки, во время которых вы берете каждый пальчик и легонько его треплете — они тоже подойдут в качестве первых занятий.
Игры для кистей и ладоней
Ребенок сначала развивает более крупную моторику, затем — более мелкую. Поэтому и занятия стоит начинать с более крупных частей тела — кистей и ладоней.
Идеально подойдут всем известные ладушки — ребенок научится не только слаженно управлять ладонями, но и отлично повеселится. Кто не любит ладушки?
Упражнения на сгибание и разгибание пальцев
Хватательный рефлекс проявляется одним из самых первых, но вам предстоит сделать этот процесс управляемым. А значит, научить ребенка сгибать и распрямлять пальцы, когда это нужно.
Для первого хорошо подходит игра «покажи котенка» — когда вы сгибаете пальцы крючками, подражая коготкам котенка, а потом снова разгибаете их (котенок втянул коготки). Сделайте сами и попросите малыша повторить — ему понравится.
Второе занятие, на распрямление пальцев, можно облечь в форму игры, которую так любят дети — а называется она «а где же наш малыш?». Это та самая, где вы закрываете ладонями лицо и делаете вид, что потеряли своего кроху — вскоре он начнет вам подражать, закрываясь ладошками.
Занятия на скоординированную работу двух рук
Дальше — сложнее. На ладушках вы уже начали тренировать координацию работы двух рук (как правило, у детей до года это получается не очень хорошо).
Самое простое (и веселое!) упражнение на координацию двух рук — это разрывание бумаги. Просто возьмите ненужные газеты и отдайте малышу — вот увидите, он сам догадается, что с ними делать.
После года задачу можно давать более сложную — заменить разрывание перелистыванием страниц. Конечно, ограниченный тираж вашей любимой книги с автографом автора пока что давать не стоит
Упражнения для запястий
Мы чуть было не забыли о запястьях — а это тоже крайне важная часть. Итак, запястье тренируется простым закручиванием и откручиванием — вашими помощниками станут всевозможные баночки с крышками.
Только обязательно убедитесь, что в руки ребенка не попали стеклянные баночки — лучше всего подойдут безопасные пластиковые.
Занятия на «пинцетный захват»
Самые филигранные движения во всей мелкой моторике — это так называемый пинцетный захват, когда ребенок берет мелкие предметы противопоставленными большим и указательным пальцем.
Самые популярные методики развития — игры с крупами, песком, перебирание бус и других мелких предметов. Только обязательно следите за тем, как ребенок играет — сами знаете, что любая мелочь так и просится в рот.
Свободные манипуляции с пластичной массой (лепка)
Мы уже говорили о том, что развитие мелкой моторики тесно связано с развитием других навыков. Например, творчество и воображение — близкие соседи мелкой моторики.
Самое универсальное занятие из всех, что когда-либо придумали — лепка. Из пластилина, глины, теста.
Не стоит давить на ребенка в процессе такого «творчества» — если ему нравится просто рвать куски пластилина, а потом соединять вместе, значит, так и нужно. Не заставляйте малыша сразу лепить Венеру Милосскую — это всё придет со временем.
Полезные советы — что нужно помнить родителям?
- Наберитесь терпения — процесс будет сложным. Москва не сразу строилась, и наполненная ложка никогда малышу с 1-го раза в рот не попадает — на обучение уйдет от месяца до полугода.
- Тренируйтесь не только на кухне. В песочнице тоже можно учиться: осваивая игру с лопаткой, кроха быстро учится орудовать и ложкой. Кормите пластмассовых зайцев песком, эта игра вам поможет в координации движений на кухне.
- Не бросайте чадо с полной тарелкой в одиночестве. Во-первых, это опасно (ребенок может подавиться), во-вторых, от бессилия или усталости малыш обязательно закапризничает, а в-третьих, его все равно нужно докормить, даже если 3-4 ложки он донесет до рта сам.
- Для начала обучения выбирайте такую пищу, которая по консистенции будет удобна для зачерпывания и «транспортировки» в рот. Конечно, суп не подойдет — малыш просто останется голодным. А вот творожок, пюре или каша — самое то. И не накладывайте сразу всю порцию — по чуть-чуть, постепенно подкладывая в тарелку по мере ее опустошения. Еду кусочками тоже не кладите, ведь ее можно и руками взять.
- Вместе с ложкой приучайте и к вилке. Естественно, к безопасной вилке. Как правило, детишкам проще справиться именно с вилками. Но в этом случае не забудьте поменять и содержимое тарелки (кашу на вилку не нацепишь).
- Если вы начали процесс и решили довести его до конца — то есть, научить чадо есть самостоятельно — то объясните другим членам семьи, что они и тоже должны придерживаться ваших принципов обучения. Неправильно, когда мама учит кроху есть самостоятельно, а бабушка принципиально (хоть и с любовью) кормит его с ложечки.
- Кормите чадо строго по расписанию и ежедневно закрепляйте навыки.
- Если ребенок капризничает и отказывается есть сам, не мучайте его — кормите с ложки, отложите обучение на вечер (утро).
- Обедайте всей семьей. Не следует кормить ребенка отдельно. Правило «коллектива» срабатывает всегда. Именно поэтому в детском саду дети быстро приучаются кушать, одеваться и ходить на горшок самостоятельно — срабатывает данное правило. Если вы будете кушать всей семьей за одним столом, чадо быстрее начнет подражать вам.
- Придумывайте веселые игры, чтобы у малыша была мотивация кушать самостоятельно.
- Начинайте самостоятельное кормление только с любимой еды крохи, и только когда он голоден. Помните, что он устает работать ложкой, и докармливайте малыша сами, когда он начинает нервничать.
- Обязательно хвалите ребенка за его старания. Пусть даже самые малые. Малышу будет приятно порадовать вас еще и еще.
- Создавайте ребенку обстановку, которая располагает к еде. Выбирайте красивую посуду, стелите красивую скатерть, украшайте блюдо.
С какого возраста начинать рисовать?
Про эти «волшебные» краски я слышала очень давно, но вот с какого возраста нужно начинать рисовать с ребенком, представления не имела. Когда дочурке исполнился годик, решила попробовать похудожничать с моей принцессой. На мое большое удивление, дочке процесс рисования очень понравился. Правда ей пока все равно где рисовать, на бумаге, на стульчике или на себе. Почитала в интернете несколько статей и выяснила, что рисовать такими красками можно уже с шести месяцев, когда ребенок начинает сидеть. Однако мое мнение на этот счет совершенно другое.
Буквально до года моя малышка практически все тянула в рот, отбирать было бесполезно, если только
все время за руки держать. Не
представляю, как можно рисовать
с ребенком, если он все время норовит съесть краски, тем более что они такие яркие. Хотя, если у меня появится еще один малыш, наверное попробую. Если вдруг вы предложили своему малышу порисовать, а он категорически отказывается, не огорчайтесь, попробуйте через недельку, другую. После года малыши особенно быстро начинают развиваться, что не хотели или не могли сделать вчера, сегодня уже с удовольствием выполняют. Вот, например, пыталась объяснить дочурке, что фломастером можно рисовать, но она ни в какую не хотела этого делать. Прошла неделька, попробовали еще разок. Теперь мое солнышко любым пишущим предметом водит по бумаге, и ей доставляет это большое удовольствие.
С какого возраста начинать приучать ребенка к ложке?
Первое знакомство малыша с ложкой происходит во время начала введения прикорма в его рацион, т.е примерно в 4-5 месяцев. А вот уже сам процесс приучения ребенка к тому, чтобы он ел ложкой самостоятельно происходит немного позже.
Ситуации бывают разные, но традиционно нужный момент наступает в возрасте от десяти месяцев до года. Именно тогда ребенок начинает проявлять активный интерес к различным процессам взрослой жизни, следит за своими родителями и стремится за ними все повторять. Вот как раз тогда самое время вручить крохе его первый столовый прибор и посмотреть, как он с ним справится.
Заранее приготовьтесь к тому, что большая часть еды, которую вы предложите малышу, будет разбросана в радиусе метра. Каша имеет свойство лететь мимо тарелки, на стол, под стол, на одежду, вам в лицо, куда-то еще. Чтобы минимизировать возможный «урон» от процедуры приучения к ложке, заранее подготовьтесь. Убедитесь, что на малыше надет удобный фартушек, застелите газетами пол и уберите со стола свою любимую скатерть, заменив ее чем-то менее важным.
Сам процесс приучения ребенка к самостоятельному пользованию ложкой во время еды обычно растягивается на один-два месяца. Самые шустрые детки осваивают это полезное умение к возрасту 1 год и 3 месяца, большинство — ближе к полутора годам. Точных сроков нет, многое зависит от психического развития ребенка, его характера, а также настойчивости родителей. Однако следует отметить, что к двухлетнему возрасту ребенок должен уметь самостоятельно есть ложкой, если не умеет — следует рассматривать это, как упущение родителей.
Умение пользоваться ложкой во время еды — одно из основных требований при поступлении ребенка в детский сад.
Как и когда учить ребёнка рисовать
Ключевой момент в обучении ребенка рисованию – заинтересовать его. Благо, сделать это нетрудно
Яркие краски, карандаши, мелки и фломастеры моментально притягивают внимание. Первым делом все это, конечно, отправится в рот
Ребенок в возрасте до года обязательно попробует на зубок все, что попадет к нему в руки. Поэтому будьте внимательны при выборе красок и карандашей: они должны быть на водной основе, легко смывающимися и безопасными для малышей.
Приучайте к рисованию поэтапно. Начинать можно примерно в полгода, когда ребенок умеет сидеть. Для начала дайте ему побаловаться с пальчиковыми красками. Если переживаете за пол и стены, проводите уроки рисования в ванной комнате. Пусть малыш с удовольствием разукрашивает кафель и внутреннюю поверхность ванны. Ваша задача на этом этапе – привить любовь к краскам и дать позитивный опыт рисования. Дальше пробуйте водные раскраски. Задача ребенка – научиться обмакивать кисточку в воду и возить по листу, чтобы черно-белые картинки стали цветными.
После года можно пробовать цветные карандаши и фломастеры, затем добавлять в ассортимент краски. Летом берите на улицу цветные мелки, они тоже здорово стимулируют желание рисовать. Вы также можете купить специальный мольберт для дома или магнитную доску с мелками на холодильник. Тогда юному художнику не придется ждать, когда ему выдадут лист бумаги для творчества, он сможет рисовать в любое время. От года до трех лет – период каракуль. Не ждите от малыша шедевров. Гораздо важнее научиться правильно держать карандаш и кисточку, понимать принцип рисования основных фигур, прямых и волнистых линий.
Начиная с трех лет дети постепенно интересуются раскрасками. Так здорово оживлять с помощью цвета любимых героев! Поначалу будет неаккуратно. Но не стоит ругать за это малыша. Лучше купите большую раскраску и садитесь рядом, покажите, как закрашивать фигуры, не выезжая за контур, как делать это равномерно, без пробелов. Помните: вы не просто раскрашиваете картинки – вы уже сейчас готовите ребенка к школе.
К пяти годам дети уже могут сами создавать первые творения. Подключается фантазия, рисунки получают смысловую нагрузку. Детям нравятся различные наборы для рисования, росписи предметов и необычного творчества. И здесь задача родителя – не отмахиваться от очередного рисунка, не обесценивать творчество своего чада, а давать максимальную поддержку.
Рисование пальчиковыми красками — организация процесса
Как рисовать пальчиковыми красками и сохранить помещение чистым? Лучше выбрать для занятий одно место, чтобы ребенок привык и после не выходил за границы. Хорошо подойдут столик, уголок на полу. Ковры, дорожки надо убрать либо застелить клеенкой. Следует защитить диван, кровать, иную мебель, которая находится рядом.
Чем разбавить краски при необходимости? Для этой цели подойдет обычная вода, которую надо приготовить для занятий.
Обучение ребенка
На первом занятии важно показать ребенку, для чего предназначены краски. Надо обмакнуть палец в колер, провести им по бумаге — так чадо поймет, что рисование интересно и безопасно
Когда кроха заинтересуется, нужно взять его пальчик и повторить манипуляцию. После стоит отдать инициативу в его руки: ребенок сам станет выбирать нужный тон и рисовать на бумаге. Родителям остается только контролировать работу и почаще называть цвета — так малыш их быстро запомнит.
По мере взросления можно применять различные техники рисования:
- Отпечатки ладошек. Нужно обмакнуть ладонь в краску, приложить к бумаге, выполнив отпечаток. Далее можно сделать из таких отпечатков цветочек, провести линию зеленой краской, на ней выполнить отпечатки ладошек в виде листьев.
- Отметки ножек. Смазав пальчиковыми колерами ступни ребенка, можно получить оригинальные отпечатки. В будущем они помогут узнать, как быстро растет ножка крохи.
- Рисование губкой, спонжем. Обычная губка отлично впитывает краску, легко отжимается, потому ее вполне можно применять в творчестве.
- Оттиски, трафареты. Входящие в набор дополнительные приспособления тоже помогают создавать разные формы, картинки. В продаже нередко бывают штампы, ролики, целые трафаретные доски.
- Паспарту. После разрисовывания картины на нее наклеивают готовые аппликации из цветной бумаги. Например, можно сделать рисунок травки и цветочков, а рядом разместить две взрослые фигурки и третью — детскую.
- Смешивание тонов. Даже четырех цветов в наборе хватает для получения различных новых оттенков, и технику соединения красок стоит обязательно показать ребенку. Вместо палитры можно применять непосредственно ладошку крохи.
- Раскрашивание поделок. При помощи пальчиковых колеров можно выкрасить кубики, шаблоны — это будет интересно детям и взрослым.
Желательно, чтобы пальчиковые колеры не были бледными — такие цвета дети не любят, они менее интересны. Лучше не экономить на покупке и приобретать только самые качественные краски, учитывая срок годности, отсутствие токсичности и репутацию производителя.
Хотите, чтобы ваш ребенок был всесторонне развит? Ищите безвредные материалы для детского творчества? Пальчиковые краски для малышей от 1 года станут отличным выбором.
Правила аккуратности и безопасности за столом
Маленький ребенок не сможет вести себя за столом, как аристократ. Однако родителям под силу приучить его есть аккуратно и соблюдать правила гигиены. Просто выполняйте следующие условия:
Учите ребенка на личном примере, как держать ложку и вилку, как есть, пить из чашки, вытираться салфеткой;
Мойте руки перед едой — себе и малышу. Это должно стать его привычкой;
Соблюдайте режим питания. Ешьте только на кухне и в определенное время
Повторяйте ритуалы: мама моет ребенку руки, сажает его на стул, повязывает слюнявчик, ставит на стол тарелку с едой.
Все действия важно пояснять, чтобы малыш понял их смысл (важность ритуалов). Украшайте стол и блюда — это стимулирует аппетит
Стелите на стол свежую скатерть, ставьте салфетницу, красиво выкладывайте блюда на тарелки
Украшайте стол и блюда — это стимулирует аппетит. Стелите на стол свежую скатерть, ставьте салфетницу, красиво выкладывайте блюда на тарелки.
Собирайтесь за одним столом всей семьей. Сделайте обеды и ужины в кругу близких людей вашей семейной традицией. Садитесь за стол в хорошем настроении, во время еды не спешите и тщательно прожевывайте все кусочки. Так вы сможете насладиться вкусом блюд и окажете помощь своему пищеварению.
Не поднимайте еду, которая упала на пол. Приучите малыша к тому, что нельзя поднимать пищу с пола. То, что упало, может отправиться в миску собаки или кошки, но только не в тарелку человека.
Постепенно давайте ребенку новые приборы и посуду. Когда крохе всего 1 год, ему хватает тарелки и чашки-непроливайки. Однако к 2-м годам ему уже требуется своя вилка, чайная и столовая ложки, кружка, как у взрослых.
Соблюдайте порядок и правила этикета. Приучайте малыша быть аккуратным за столом, вытираться салфетками, когда он испачкается. Делайте замечания ребенку, если он качается на стуле, балуется с едой, кладет локти на стол или берет что-то из чужой тарелки. Пусть вся семья соблюдает правила хорошего тона — и для вашего сына или дочки они станут естественными.
Ошибки родителей, или как не надо учить ребенка есть ложкой
Учить малыша кушать самостоятельно сложно, и вначале многие родители допускают ошибки. Используйте опыт других мам и пап — и вы существенно ускорите и облегчите воспитательный процесс.
Не торопите ребенка, когда он ест. Фразы наподобие «жуй быстрее, мне нужно мыть посуду» должны пропасть из вашего лексикона
Еду важно тщательно разжевывать, чтобы она хорошо переварилась, а для этого требуется время. Кроме того, сам прием пищи — это прекрасная возможность маме пообщаться с малышом, подарить ему свою заботу
Не прерывайте обучение
Если вы начали учить свое чадо пользовать ложкой, продолжайте гнуть свою линию. Не поддавайтесь лени, не ищите отговорки. Объясните всем членам семьи, что отныне малыш будет кушать без их помощи.
Не заставляйте ребенка брать ложку. Если он сыт, болен или просто капризничает, оставьте малыша в покое. Урок по самостоятельности всегда можно перенести.
Не ругайте малыша за то, что он испачкался едой, даже если он баловался. Это временные трудности, ведь скоро кроха научится есть, как взрослые. Ваша агрессия напугает ребенка, и у него пропадет вся мотивация на обучение.
Не позволяйте включать телевизор во время еды. Мультфильмы и любые передачи отвлекают малыша, а ведь ему нужна концентрация, чтобы научиться пользоваться ложкой.
Не накладывайте в тарелку огромную порцию. Лучше дайте ребенку меньше каши, а потом положите добавку, если он попросит.
Не поддавайтесь на детский шантаж. Малыши пытаются управлять своими родителями с помощью капризов. Так, ребенок, который уже прекрасно орудует ложкой и вилкой, может заявить, что будет есть сам только котлету, но не суп. Это значит, что малыш не голоден, поэтому смело убирайте тарелку.
Не заставляйте ребенка съедать всю порцию. Он ест столько, сколько нужно его организму для нормальной работы. Если ваш малыш отодвинул тарелку — значит, он сыт, пусть там и осталась треть порции.
Не используйте двойные стандарты. Если в поездке вы разрешаете ребенку сладкое на обед вместо супа, то дома должно быть точно так же. Если на своей кухне вы закрываете глаза на то, что малыш вытирает испачканное лицо о скатерть, не делайте ему замечаний и в гостях.
Приучение детей к аккуратности
Малыш уже умеет кушать сам, но делает это очень медленно и неаккуратно. Возможно, он хочет, чтобы маме надоело отмывать грязный стол и она сама покормила его. Делать этого не следует, тем более нельзя ругать и наказывать ребенка. Дождитесь, пока он проголодается, и поставьте на стол его любимое блюдо. Когда хочется кушать, рука сама начнет двигаться быстрее. Если малыш нарочно разбрасывает пищу, не ругайте, а просто завершите кормление и объясните, что еда очень вкусная, и если бы он ел аккуратно, в ротик попало бы намного больше.
Если ребенок ест очень медленно, сядьте обедать всей семьей. Когда взрослые закончат трапезу, они выйдут из-за стола и займутся своими делами. Кушать всем вместе было весело, а в одиночку сидеть над тарелкой совсем не хочется. Чтобы поскорей заняться играми, малышу придется быстро доесть блюдо.
Когда малыш подрастет и начнет уверенно орудовать ложкой, можно приучить его убирать за собой со стола. Пусть он поймет, что после аккуратного обеда протереть стол нетрудно, а когда вся пища раскидана, мыть придется много. Не заставляйте малыша наводить чистоту, а покажите, какое красивое место у взрослых и какой грязный его уголок. Кушать там будет неприятно, лучше вместе с мамой убрать крошки и больше не безобразничать за обедом.
Не волнуйтесь, если малыш долго не может научиться есть самостоятельно и аккуратно, со временем он обязательно освоит это умение. Угрозы и наказания – плохие помощники в таком деле, они только замедлят обучение и отобьют у малыша желание быть самостоятельным. Покажите на своем примере, как приятно зачерпнуть ложкой вкусную кашку и отправить ее в рот. Ласково и доброжелательно помогайте малышу справиться с непослушным прибором. Если вы все сделаете правильно, очень скоро он сам будет за обе щеки уплетать любимые блюда и просить добавки.
Польза пальчикового рисования в младшем возрасте
Рисование красками — увлекательный вид воспитывающих занятий. Родители, занимаясь подобной развивающей деятельностью вместе с малышом, устанавливают с ним психологический контакт и доверительные дружеские отношения.
Занятия рисованием — это не только развлечение.
В процессе работы над рисунком, ребенок:
- Развивает моторику рук — что в свою очередь благотворно сказывается на абстрактном мышлении и развитии речи;
- Узнает о существовании новых предметов, изучает способы взаимодействия с ними.
- Получает представление о форме и цвете предметного мира вокруг него;
- Работая с мелкими предметами, развивает координацию движений;
- Получает большое количество положительных эмоций;
- Развивает вкус.
По рисункам ребенка старше 3-4 лет можно судить о переживаниях юного художника. Через цвет и определенное расположение героев своих рисунков малыш выражает свои страхи тревоги.
Рисование пальчиками – первое знакомство
Подготовка к процессу
- Выберите поверхность для рисования. Чем больше, тем лучше. Хорошо подойдет лист ватмана, идеально, если найдется кусок старых обоев. Отпечатки будут интересней благодаря его фактуре, а занятия плодотворнее. Рисовать можно в ванной. Еще один интересный вариант – клеенчатая скатерть.
- Одевайте на ребенка те вещи, которые не жалко испортить. Краска будет повсюду. Отстирать ее можно, но разве вам хочется тратить лишние силы на удаление пятен? Лучше выделить комплект одежды специально для занятий рисованием.
- Размещайтесь подальше от мягких диванов, кресел и других предметов мебели и декора, которые трудно постирать.
Как рисовать пальчиковыми красками
Пальчиковые краски для малышей предоставляют широкий простор для творчества. Отпечатки делаются пальчиками, ладошками, ножками ребенка. Для детей до 3 лет рисование будет стихийным. Дайте малышу творить, не задумываясь о форме и названии. Покажите малышу, каким образом он может оставить отпечатки пальцев на листе бумаги, как можно провести линии или смешать цвета. Начинайте обучение с одной баночкой краски, постепенно увеличивая число цветов для рисования.
Постепенно усложняйте задачу, например, раскрасьте ладонь и прислоните ее к листу бумаги. Продемонстрируйте малышу, кокой отпечаток останется от разжатой ладони и от ладони со сжатыми пальцами.
Также для рисования можно использовать трафареты и штампы. Обычно штампы продаются в одном наборе с пальчиковыми красками. Можно дополнить творческий набор самостоятельно: трафарет вырежьте из картона и отрежьте небольшой кусочек губки. Приложите трафарет к листу бумаги и дайте ребенку губку, предварительно окунув ее в краску.
Еще из губки можно вырезать фигурные штампики. Обычно рисование губкой приводит малышей в полный восторг.
Разные отпечатки получаются от смятой бумаги, ткани, целлофанового пакета. Игра с фактурой сделает занятие рисованием еще более увлекательным.
Помогут сориентироваться на листе бумаги шаблоны для пальчикового рисования для малышей.
Другой вариант – специальные картинки для пальчиковых красок.
Думать о том, как научить ребенка рисовать пальчиковыми красками реальные предметы самостоятельно: цветочки, солнышко, домик, животных, маму, папу, следует не ранее 3 лет. Не привязывайтесь к шаблонам. В воображении детей цветок может выглядеть совсем иначе, чем в преставлении взрослых. Ваша задача научить наблюдать за реальным миром, но не переделывать внутреннее видение.