Проект к уроку литературного чтения в 3 классе «сочиняем волшебную сказку»

 придумать короткую волшебную сказку

Презентация 3 класса на тему: «Сочиняем волшебную сказку. «Солнечный зайчик»». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1

Проект: Сочиняем волшебную сказку Выполнил: Искрин Аркадий ученик 3 класса МБОУ СОШ 3 п.г.т. Безенчук

2

Объект исследования – волшебные сказки Предмет исследования – структура волшебной сказки Цель исследования – составить схему сочинения волшебной сказки и на ее основе сочинить собственную сказку

3

В каждой волшебной сказке есть: — представление героев; — обычные и необычные события; -самое главное событие; -повторяющиеся части; -счастливый конец.

4

Схема сочинения волшебной сказки Зачин Подготовительная часть (завязка) Кульминация Развязка Концовка

5

СКАЗКА О СОЛНЕЧНОМ ЗАЙЧИКЕ Жило-было в одном прекрасном городе доброе солнышко. Проснулось оно как-то поутру, умылось под дождиком и посмотрело сверху на город. Все ли там в порядке. В городе было все в порядке. Дома стояли, машины ехали, взрослые спешили по делам, малыши играли. Посмотрело солнышко на лес. В лесу тоже было все в порядке. Деревья росли, птицы песни пели, звери по лесу бегали. Посмотрело солнышко на луг и увидело беспорядок. Зайчата на лугу весело Травку щипали, а один сидел в траве и плакал.

6

— Почему ты плачешь? — спрашивает солнышко зайчонка. — Я родился слепым, мои глазки всегда закрыты и не видят света. Поэтому мне очень грустно, — отвечает зайчик. Солнышко приласкало грустного зайчонка лучиками, согрело его своим теплом. Успокоился он и рассказал солнышку свою историю. Однажды я попал к людям. Они жили в большом доме и часто говорили: «Нужно зажечь свет». Я спросил у дедушки, что такое свет. Он дал мне холодный длинный предмет и сказал, что это свеча. Наверху у свечи был горячий огонек, и я обжег лапку. Тогда я спросил у папы, что такое свет. Он дал мне круглый горячий предмет и сказал, что это лампа, но я только обжег носик. Я спросил у мальчика, что такое свет. Он сделал во дворе костер. Палки и веточки стали такими горячими, что обожгли мои ушки. -Хочешь, я превращу тебя в солнечного зайчика? — спросило солнышко. — Конечно, хочу, — обрадовался зайчонок.

7

Солнышко протянуло свой луч зайчонку, он прыгнул на него и сам стал светом. С тех пор солнечный зайчик помогает всем, кому нужен свет. Не может мальчик в лесу гриб найти: темно под кустом, ничего не видно. Прыгнет солнечный зайчик под куст, и гриб сразу находится. Долго спит девочка, никак не проснется. Не хотят глазки открываться. Согреет солнечный зайчик глазки девочки, и они сразу откроются. Солнечный зайчик и тебе поможет, если позовешь его! Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

8

Особенностями волшебных сказок является наличие волшебного элемента (чуда). Главная задача волшебной сказки – испытать героя, проверить, как он сможет справиться с трудными заданиями. Вся волшебная сказка представляет собой здание, вершина его – счастливый конец. Выводы

Сочинение волшебная сказка 5 класс

Жила в небольшом городке девочка по имени Оля. Семья у нее была очень бедной, нередко им даже приходилось голодать. Ведь папы у Оли не было, он умер, когда она была совсем маленькой. Маме же приходилось мастерить своими руками браслеты, чтобы заработать хоть какие-то деньги. Оля же со своим маленьким братишкой продавала их на центральной площади их маленького городка.

Дорога к этой площади проходила через лес. В какой-то из дней дети шли по лесной тропинке и увидели стоящий посреди деревьев сундук. Им стало интересно, что же в нем. Пока они осматривали находку, внезапно рядом с ними появился коршун, стремящийся ухватить детей. Оля с братом испугались, схватили сундук и начали бежать.

Им пришлось спрятаться от нападающего коршуна под березой. Дерево их закрыло ветками и тот пролетел мимо. Когда же Оля спросила, кому принадлежит сундук, береза ответила, что детям нужно пройти по тропинке, чтобы найти к домик. Они отправились туда, но на пути им повстречался волк. Спрятаться им помог бережок. Он же и поведал, куда нужно дальше путь держать.

В конце концов дети смогли найти нужный домик. Дверь им открыл старенький дедушка. Оля сразу же отдала ему сундук, за что тот поблагодарил ее. Как выяснилось, сундук принадлежал волшебнику. Его похитила злая колдунья. В этом же сундуке хранился посох, который нужен был волшебнику, чтобы творить добро. За то, что дети вернули ему столь важную вещь, он подарил им соловья, способного исполнять любые желания. Когда Оля с братом об этом узнали, то попросили, чтобы их фигурки стали пользоваться я у людей невероятным спросом. С того момента в их семье уже не знали нужды. При этом изготавливаемые мамой фигурки начали считаться настоящим чудом.

Как сочинить сказку для 3 класса

Уроки литературного чтения в школе — это не просто перечитывание и рассказ произведений разных авторов, но и собственная творческая деятельность самих школьников. Так на урок литературы в 3 классе есть задание — Сочинить сказку. Как правильно сочинить сказку, чтобы она была интересной, понравилась учителю и другим учащимся.
Давайте вместе рассмотрим основные приемы сказок, примеры сказок, придуманные детьми.

Как придумать сказку

Придумать сказку — отличное творческое задание, которое развивает у школьников воображение, фантазию, речь и творческое мышление. Придумывание сказочной истории погружает ребенка в мир волшебства, позволяет попасть в сказочный мир, стать творцом и развить такие качества, как доброта, мужество, смелость.

Сочиняя, школьники не только выполняют домашнее задание, но и пробуют себя в роли писателя, рассказчика. Особенно нравятся детям задания на придумывание волшебных сказок

Радость, удовольствие от своего творчества и заслуженное внимание и интерес к сказке у товарищей — вот главная радость для детей

Кроме того, сказки, придуманные детьми, помогают взрослым понять внутренний мир ребенка, увидеть его спрятанные эмоции, страхи или скрытые желания. А для детей — сочинение сказки позволяет вернуться в мир волшебного детства.

Очень интересными бывают и рисунки школьников, сделанные к придуманным сказкам. 

Наличие этих составляющих сделает вашу сказку полной и позволит получить хорошую оценку.

Маленькая Фея

На берегу большого озера в красивом домике жила маленькая Фея. У нее была волшебная палочка.
С ее помощью Фея помогала несчастным и делала вокруг своего домика все красиво. На другом берегу жил злой Маг. Ему не нравилась Фея, потому что она добрая. Он хотел уничтожить ее. Маг превратился в серого волка и побежал на другой берег озера. Фея заметила хромающего волка и выбежала из своего домика, захватив с собой лекарство. Волк начал скулить, но Фея почувствовала что-то неладное. Она достала свою волшебную палочку и прочитала заклинание. Волк опять превратился в мага. Он начал бросать в нее огненные шары. Маленькая Фея решила не применять свое колдовство и спряталась за дерево. Она достала из кармана клубок ниток, быстро натянула его между деревьями и позвала Мага. «Я тут! Я тут! – кричала Фея, завлекая Мага. Злой волшебник не заметил западни, споткнулся и растянулся на траве. Фея мгновенно сорвала одуванчик, ведь она знала, что если подуть на Мага, то он взорвется. Она так и сделала. Фея собрала все свои силы и дунула. Маг исчез. В лесу начался настоящий праздник, все пели и веселились!

Волшебный мишка

Расскажу я вам сказку интересную преинтересную, волшебную — преволшебную. Был у меня плюшевый мишка: старый, ухо оторвано. Но любила я его больше всех игрушек.
Был мой мишка самый обычный, а тут вдруг  стал разговаривать!  Сказал он, что может исполнить три  желания, но только самые добрые.
Моя подружка Лена мечтала о кукле Бэби Бон, и мишка тут же исполнил её мечту.
Мне очень хотелось  завести собаку, и она тут же появилась! А третье желание я загадывать не стала, пусть останется про запас. А мой мишка исчез!  Ноя надеюсь , что он обязательно вернётся, когда я решусь загадать своё третье желание.
Мишка мне это обещал!

Волшебная девочка

Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: «Много хочешь – мало получишь».

 Вот такие волшебные сказки сочиняют детки в 3 классе. Надеемся и у вас получится отличная сказка.

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

Радуга мыслей: Волшебная сказка моего сочинения

ЗОЛОТОЙ САПОЖОК

Все слышали указ короля и отправились на поиски золотого сапожка. Только Иванушка-лесоруб не слышал указ короля, он работал в лесу. Много дров он нарубил, ноша была тяжела. Шел он, шел, оступился и подвернул ногу. Оставив дрова в лесу, хромая побрел домой. Шел Иванушка медленно из-за боли в ноге. Стало темнеть, он заплутал и набрел на избушку. В этой избушке жила бабушка-Галушка. Она попросила Ивана нарубить дров и истопить печь. Он сказал ей, что подвернул ногу и не сможет ей помочь.

 Бабушка-Галушка подошла к Ивану-лесорубу и сказала: «Я вижу, что ты добрый человек и не обманываешь меня. Я помогу тебе, держи золотой сапожок и одень его на больную ногу». Одел Иван сапожок и понял, что нога его здорова. Обрадовался лесоруб и побежал за дровами, вернулся к бабушке, истопил ей печь. Бабушка-Галушка была очень рада, что к ней забрел такой добрый молодец, и поблагодарила его: «Уже темно и холодно. Держи волшебные сани, они тебя и твою ношу унесут домой. Будь счастлив». По дороге домой лесоруб услышал про царскую беду.

Не медля ни минуты, он отправился к королю. Отдал ему золотой сапожок. Царь приказал слугам отнести сапожок дочери. Через несколько минут к нему прибежала доченька – веселая и здоровая.

Король сдержал свое обещание, и Иван-лесоруб стал главным министром и первым помощником короля.

Переделайте старую сказку

Возьмите за основу любую сказку и поменяйте в ней что-нибудь. Введите в сказку нового персонажа или наделите старого новыми чертами характера или возможностями. Пусть, например, Маша, заблудившись в лесу, попадет не в дом опрятных медведей, а в домик трех поросят. Или, колобок будет не аппетитным и ароматным, а черствым и злым, от которого убегали и прятались все звери, и только лиса придумала способ спасти лесных жителей (например, вернуть колобка бабушке с дедушкой и сделать из него сухарики).

Детям всегда интересно, а что происходит потом? Например, кем стал Буратино, когда вырос? Или, что случилось с Аленушкой и ее чудищем-мужем после свадьбы, и что было бы, если бы аленький цветочек развеял семена и размножился?

Либо, возьмите из сказки ряд ассоциативных слов и добавьте к ним какое-нибудь, совершенно иное слово. Например, сказка «Волк и семеро козлят». Ассоциативный ряд может быть таким: волк, козлята, коза, капуста, голос и добавляем новое слово — телефон. Ну, что теперь произойдет в истории?

Слайд 10Храбрый заяц Автор : Дмитриева ПолинаВ сказочном лесу жил- был заяц.

Был он пушистым и маленьким. Жил он со своей семьёй:

мамой и двумя сёстрами. Сёстры были весёлыми , а зайчик серьёзным. И был у него верный друг оленёнок.Один раз оленёнок дал зайцу волшебный амулет и сказал : «Храни его и никому не давай, особенно охраняй его от злого волка, который хочет при помощи амулета завладеть миром.» Не послушал заяц оленёнка, надел амулет на шею и пошёл прогуляться по лесу. Увидел волк амулет и стал думать как бы ему украсть его. Решил он пробраться ночью в дом к зайцу и взять амулет. Но друзья догадались про планы волка и приготовили ему ловушку.Наступила ночь. Волк пробрался в дом , но почувствовал вкусный запах еды и пошёл на запах . Только волк дотронулся до вкусного пирога , как сразу же включился свет, друзья проснулись и прогнали волка. И стали они жить поживать , да амулет охранять.

Пылесос в волшебной стране

Жил себе пылесос. И как-то по лучам солнца он попал в волшебную страну. А там как в раю! Так много разнообразных приборов — невозможно посчитать! Однажды он встретил утюг по имени Гладилка. Они познакомились, понравились друг другу и подружились. Как-то друзья ушли в лес и заблудились. Гладилка расплакался и сказал:
— Мы заблудились и навсегда останемся здесь. Пылесос ответил:
— Не плачь, Гладилка, мой друг вертолет нам поможет. Он работает в этом лесу. Я ему позвоню и он прилетит за нами. Вертолет быстро нашел своих друзей. Он приземлился, погрузил их себе на борт и отвез домой. Пылесос и Гладилка поблагодарили своего спасителя.

Предварительный просмотр:

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес — по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

— Иди, только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит: сидит посреди поляны

— ___________, помоги мне, пожалуйста, из лесу выбраться.

— Помогу, — отвечает ___________, но за это ты отдай мне своё лукошко с ягодами.

Отдала Машенька своё лукошко ___________. Взамен получила волшебные предметы: клубочек, горшочек, дудочку и скатерть-самобранку. Рассказал ____________ девочке, что нужно делать с этими предметами:

— Клубочек приведет тебя к избушке медведя. Медведь страшный, но ты его не бойся.

В первый день приберись в избушке. В этом тебе поможет волшебная дудочка. Во второй день навари каши. В этом тебе поможет волшебный горшочек. В третий день напеки пирогов. В этом тебе поможет скатерть самобранка. Медведь подобреет. Проси его, чтобы часть пирогов отнёс бабушке и дедушке, а сама возьми большой короб, влезь в него, а сверху себе на голову поставь блюдо с пирогами.

Как сказал ______________, так всё и случилось.

Медведь ничего не заподозрил и отнёс короб с пирогами и Машенькой в деревню, где ждали внучку бабушка и дедушка.

Жалко стало девочке ягод, не стала она отдавать лукошко ____________.

— Сама выберусь! – решила девочка.

Снова стала искать дорогу домой и набрела на избушку. А в той избушке жил большущий медведь. Увидел Машеньку с лукошком, обрадовался.

— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить, — а сам все ягоды из лукошка съел.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь в лесу весь день бродит, а Маша по дому хозяйничает.

В первый день Маша порядки в избушке навела и бросилась ягоды собирать. Только набрала лукошко, а медведь тут как тут – опять всё съел.

Во второй день каши наварила и снова за ягодами. Медведь этому рад, ягоды есть не стал, а велел напечь пирогов с начинкой. На третий день Маша напекла пирогов, но не с ягодами, а с шишками. Пока медведь по лесу бродил, схватила лукошко с ягодами, да быстрее на поляну – искать ______________. Отдала ему ягоды, а _____________.

…велел обернуться вокруг себя три раза. Машенька так и сделала и оказалась у себя дома рядом с бабушкой и дедушкой.

…дал ленточку, гребешок и клубочек.

— Это волшебные предметы. Они помогут тебе убежать от медведя и выбраться из лесу.

Только успел сказать, а тут и медведь бежит, Машеньку схватить хочет. Маша бросила перед медведем ленточку. На этом месте разлилась широкая река. Пока медведь реку переплывал, Маша далеко убежала, но медведь стал её нагонять. Тогда бросила Маша гребешок на землю – вырос тут же дремучий лес. Пока медведь пробирался сквозь него, ломая деревья, Машенька бросила перед собой волшебный клубок. Он и вывел её прямо к дому бабушки и дедушки.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Короткая волшебная сказка собственного сочинения 5 класс (зимняя).

Была зима. Медленно падал снег. Вышел Ваня погулять. Посмотрел по сторонам. Никого из его друзей было не видно. Чем бы заняться? Решил слепить снеговика. Снег, как раз был подходящий, чуть влажный. Слепил большой шар. На него воздвиг белый шарик, поменьше. Тяжело было Ване, но он старался и лепил.

Голова-шар уже тоже была готова. «Что бы надеть ему на голову?»- подумал мальчик. Огляделся вокруг, и увидел, вдалеке старое ведро. Вставил глаза и нарисовал рот. Хороший получился снеговик. Ваня повернулся и хотел пойти домой. И вдруг услышал, что его тихонько кто-то зовет: «Вань, а Вань!» Он огляделся: посмотрел направо и налево. Никого не увидел. А голос повторил: «Вань, а Вань!»

«Вы кто? Где вы?»- спросил Ваня. -Я – снеговик. -Снеговик? А разве вы умеете говорить? — удивился Ваня. -Умею. Давай со мной дружить. -Дружить? А как? — Будем вместе гулять и разговаривать. -Я согласен, — сказал Ваня.

С тех пор мальчик старался быстрее сделать уроки и выйти во двор к своему « снежному» другу. Вместе им было весело. Они играли в снежки, рассматривали снежинки и сосульки. Вот только скоро наступит весна и снеговику надо будет уйти в страну « Вечной зимы». Ваня будет ждать его прихода в следующем году.

Короткая сказка про волшебство: 5 класс две сказки

Детям более старшего возраста намного легче придумать интересный волшебный сюжет, так как, они успели прочитать не один десяток сказок и уже ясно представляют себе, как устроен наш мир, какова цена добра и справедливости. Пятиклассники более взрослые ребята, но сочинение сказок поможет лучше понять себя, даст возможность воплотить в своих фантазиях то, что не всегда получается в жизни. Такое задание подарит возможность стать добрее, ответственно относится к порученному делу и всегда быть готовым прийти на помощь другому совершенно бескорыстно.

как сделать самому сказку: сказка желание - сделайте за меня

      Про мальчика, который не хотел делать домашние задания

Мальчик Петя не любил делать уроки и всегда старался списывать у своего друга Васи. Но Васе скоро это надоело и он сказал Пете: «Я больше не дам тебе списывать, делай домашнее задание сам!». Но Петя был так ленив, что делать этого не собирался. И вот однажды во сне явился ему Волшебник и сказал: «Хочешь, я буду делать всё за тебя?». «Конечно!» ответил Петя. И тут он проснулся, заглянул в тетрадь по математике, а там, домашнее задание выполнено! Обрадовался Петя и подумал, теперь ему не нужно выполнять домашние задания. Пошел он на кухню, чтобы перекусить, взял бутерброд, а он волшебным образом проскользнул мимо его рта и исчез. Что за ерунда, подумал он, взял конфету, но ее тоже не удалось съесть. Тогда он закричал: «Волшебник, ты где? Почему я не могу поесть?». Явился перед ним Волшебник и сказал: «Ну ты же хотел, чтобы я всё делал за тебя!». «А что и есть за меня будешь?» спросил Петя. «Конечно!» ответил Волшебник. «Тогда мне не нужна твоя помощь!». После этого случая Петя понял, что всё нужно делать самому, только тогда всё будет получаться.

умные добрые сказки: сказка о добре сочинить самим

В старые времена жил на свете один Король. Он хотел, чтобы весь мир был в его власти. Однажды понравилась ему одна девушка, Златовласка, и решил он заточить ее в замке, чтобы она принадлежала только ему. Кормил он ее всякими яствами, дарил самые красивые платья, всячески добивался ее расположения. Чтобы девушка не сбежала, нанял Король трёхглавого Дракона и сказал: «Сторожи ее, иначе не сносить тебе всех твоих трех голов». Прознали про то три брата, один из них был очень красив, другой умён, а третьего, самого младшего, Ивана, все считали дурачком, потому что он был очень добрым, помогал слабым, любил животных. Родители Златовласки очень тосковали по своей дочери и попросили братьев помочь вызволить ее из плена. Два брата потребовали вознаграждения, а младший ничего не требовал и пообещал освободить Златовласку. Он пошел к Волшебнику, жившему неподалеку и попросил у него совета, как победить Дракона? Тот дал ему чудесный меч, который сам одним махом отрубит головы Дракону. Так и случилось, Златовласка была освобождена. И тогда родители девушки в знак благодарности предложили Ивану взять в жены их дочь. Златовласка была не против, потому что поняла, что он настоящий герой никогда не оставит в беде, не нужны ему богатства и на самом деле он гораздо умнее других. И жили они долго и счастливо.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Поздняя осень (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс) Наступила поздняя осень, ноябрь накрыл унынием и какой-то особенной красотой все вокруг: дома, деревья, дороги и даже небо. Слышно шуршание коричнево-желтых листьев, в отчаянии пытающихся ухватиться за ветви
  • Моя любимая сказка Пушкина сочинение по Сказке о рыбаке и рыбке 4-5 класс Моя любимая сказка — «Сказка о рыбаке и рыбке». В центре внимания старичок, который ежедневно занимается одним и тем же. В синем море он ловит рыбу, чтобы прокормить себя и свою старуху
  • Сочинение-описание по картине Баулина Храм Покрова на Нерли (8 класс) Сергей Алексеевич Баулин — это знаменитый российский художник. Живописец специализируется на архитектурном пейзаже, изображая зодчество различных стилей и времён.

Вся суть в мелочах.

Добро побеждает зло.

Это одна из главных особенностей такого вида творчества. Почему так сложилось, мнения филологов расходятся. На эту тему можно дискуссировать, но закон нарушать нельзя. Конец обязательно должен быть хорошим.

Магические цифры.

Когда цифры 3, 7, 12  попадают в сказку, они перестают быть обычными. Эти цифры являются настоящими символами. Они предают повествованию интригующей таинственности: 3 вопроса, 3 испытания, 3 богатыря и так далее.

Верный друг.

Главному герою нужен помощник, который будет подсказывать, помогая в трудностях. Можно сделать его смешным. В современных историях это настоящий тренд. Например, ослик из мультфильма «Шрек». Смешить и поддержать в беде – две основные функции такого персонажа.

Средства художественной выразительности.

Без гиперболы (преувеличения), антитезы (противопоставления), постоянных эпитетов (красна девица), ярких сравнений не получится создать красочную речевую атмосферу. Их роль в тексте очень важна, так как именно средства художественной выразительности формируют в нашем сознании образы. Человеку, желающему узнать, как написать сказку, нужно овладеть этим художественным оружием.

Авторская позиция.

Нужно изначально для себя решить, кого автор будет поддерживать, а кого – осуждать. Дети не всегда могут отличить полутона, принять многогранность. Они готовы считать так, как считает автор. А это – большая ответственность, не так ли?

Как написать сказку? Достаточно просто, если иметь желание, развить воображение и запастись временем. Следуя нашим советам, вы сможете создать неповторимую интересную историю, которая для многих станет любимой.

Дополнительная информация:

  • Как написать статью правильно и хорошо?
  • Как издать книгу и какие есть способы?
  • Как написать книгу — 7 главных правил
  • Как научиться красиво писать?
  • Полезные советы начинающему писателю.
  • Как начать писать книгу — 6 рекомендаций
  • О чем написать книгу и какие есть идеи
  • Как написать эссе и какие есть секреты?
  • Как писать статьи и что для этого надо?

Окончание сказки про Енота

Короткая сказка про животных, придуманная детьми, должна содержать в себе поучительный момент – ведь с помощью сказки ребенок учится отличать добро и зло, хорошее и плохое. В данной сказке главный герой усваивает свой урок в конце истории. Остался Енот снова в одиночестве. «Не нужен мне этот Новый год, — стал он ворчать. — Мне и без ваших праздников хорошо. Вот посижу тут в яме, погреюсь. А там, глядишь, и снега достаточно выпадет, чтобы мне выбраться наружу. Да и ветвей тут немало, чтобы ночлежку устроить». Но, конечно, не по нутру было Еноту пропускать новогоднее празднество. Спорил он, спорил сам с собой с полчаса, и наконец решил просить Мышь о помощи.

Лучше, если сказки про животных, придуманные школьниками (5 класс) будут иметь хороший конец. Подошел он к земляному мышиному ходу, и стал звать: «Мышь! Мышь! Я передумал. Мне все-таки очень хотелось бы попасть на Новый год». Мышь тут как тут явилась, и говорит: «А будешь ли ты петь веселые частушки на празднике, или опять станешь ворчать?» «Нет, конечно, — ответил полосатый Енот. — Я буду развлекать друзей и сам радоваться, мне бы только попасть к застолью!» Тогда Мышка позвала своих крестниц – десять маленьких мышат, и наказала им по подземным ходам подняться наверх, да прихватить крепкую бечевку. Крестницы поднялись, спустили веревку Еноту и быстро достали бедолагу из ямы. Еще бы, ведь они питаются вкусным швейцарским сыром, а от него сил прибавляется ого-го!

Выбрался Енот на поверхность и стал помогать Мышке печь пирог. Вместе они успели испечь к празднеству такой огромный пирог, которым удалось накормить всех зверей. И понял Енот, что нужно ему быть добрее.

Детские придуманные сказки про животных

Волшебные истории, придуманные детьми, отражают их действительность или переживания. Поэтому следует внимательно вслушиваться в сказки, которые дети придумывают самостоятельно, чтобы понять чувства ребенка.

«Один маленький зайчик жил в лесу со своей мамой. Он очень боялся, когда мама уходила на работу. Зайчик оставался дома один и начинал переживать за свою маму. Вдруг ее встретит в лесу серый волк? Вдруг она упадет в большую яму?
Зайчик смотрел в окно и боялся, что однажды мама не вернется. Но мама-зайчиха всегда возвращалась домой. Она не могла бросить своего маленького сыночка. Зайчиха приносила вкусную морковку и читала перед сном зайчику сказку».

С возрастом дети начинают абстрагироваться от выбранных персонажей. Они отделяют волшебную историю от реальной жизни. Сказки, придуманные детьми про животных, отличаются непосредственность и искренностью.

«Жил-был маленький слон. Он был очень маленький, как муравей или божья коровка. Все смеялись над маленьким слоном, потому что он всех боялся. Пролетает над ним птица — маленький слон прячется под лист. Пробегает семья ежей, топая ногами, — маленький слон забирается в цветок и прячется. Но однажды, сидя в тюльпане, слон заметил красивую фею. Он рассказал ей, что хочет стать большим, как настоящий слон. Тогда фея затрепетала волшебными крыльями, и слон начал расти. Он стал таким большим, что перестал бояться, а начал всех защищать».

Сказки, придуманные детьми про животных, можно продолжить новым сюжетом. Если ребенку нравится персонаж, то можно сочинить несколько новых историй, случившихся с ним.

Убедитесь, что текст сочиненной Вами сказки соответствует возрасту ребенка

Герой не знал чего-то и благодаря простым действиям узнал. Герой был грустным, а стал веселым. Кто-то был жадным, а благодаря действиям героя, стал добрым. Герой исправил несправедливость, подружился с другими персонажами, спас персонажа и заставил его улыбнуться. Что-то потерял, а в результате своих действий нашел.

Добавьте злодеев, пусть герой преодолеет три, а не одну сложную ситуацию. Добавьте в свою сказку злой магии, включите бунтарские действия героя: непослушание, побег из дома за приключениями, совершение запретного действия. Вплетите в повествование мораль, обобщенную в пословицах и поговорках.

Слайд 4Волшебный плавник Автор : Рожнов МишаЕсть на свете Карасик. Да непростой

Карасик, у него плавник волшебный. Он им плохих рыб наказывает,

хорошим помогает.Плыл один раз Карасик по нашей речке… Видит у рыбьих домов заборы поломаны, окна разбиты. Все речные жители напуганы, по домам сидят, гулять не выходят. Весь речной песок со дна поднялся, вода мутная. Мелкие рыбёшки плачут.-Кто напугал вас , речной народ?- спрашивает Карасик у старого пескаря.Так как не бояться? Щука злющая появилась. Зубами щёлкает. Страшно. Под корягой спит. А как проснётся обещала кого- нибудь съесть!Поплыл Карасик к коряге. Спит щука. Махнул он своим волшебным плавником и пропали у разбойницы зубы. Проснулась щука и в город поплыла. Да как крикнет злобно:- Ню хле ви? А ващ сем !Сама испугалась. Ведь она хотела сказать:-Ну, где вы ? Я вас съем ! Она ещё раз тихим голосом сказала:- Ню хле ви? А ващ сем !И заплакала. Как ей без зубов? Выплыл тут из домов речной народ и давай над щукой смеяться. Без зубов она не страшная. Смотрел Карасик , как щука плачет и стало ему жалко её.- Будешь ещё рыбок обижать и безобразничать?- Нет. Больше не буду.Махнул Карасик волшебным плавником. Появились у щуки зубы. Перестала она безобразничать. Стала как все рыбки жить . А Карасик поплыл дальше.

Сочинять сказку – значит наводить порядок в душе

Мы, взрослые, разговаривая с близким человеком, часто просто выговариваемся, то есть в процессе рассказывания извлекаем из темноты души на свет что-то тайное, наболевшее, мучительное. Этот способ помогает нам в наведении порядка в душе. Ребенок, у которого еще очень слабый интеллект, не может обсуждать с кем-либо свою проблему, ему свойственно только играть с тем, что его волнует.

Сказка прекрасно подходит для такой игры. В ней нет оттенков (сложных чувств), каждый персонаж является либо хорошим, либо плохим. Дети легко накладывают свои запутанные чувства на сказочных персонажей, которые довольно просты. Это абсолютное зло или абсолютное добро. Здесь в сказке все конкретно, герои выражают свои чувства поступками или действиями: человек от страха бежит, от обиды плачет…

Лес ассоциируется у ребенка с чувством покинутости, дом — с чувством защищенности. Здесь происходит нереальная трансформация личности в виде смерти и второго рождения, возрождения от капли живой воды или поцелуя, появления из чрева животного… Сказочные превращения помогают детям понять противоречивые чувства, разобраться в раздвоении личности (раздвоенные герои, как мать и мачеха, отец и король…)

В приключениях сказочных персонажей особую роль играют волшебные предметы (ковер-самолет, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, скатерть-самобранка…) и добрые волшебники (Морозко, царевна-лягушка…). Они берутся за невыполнимые задачи и решают их.

Точно также взрослые умеют делать вещи, которые дети считают фантастическими и невыполнимыми без помощи взрослых. В сказке, совершая подвиги, ребенок нуждается в конкретной поддержке и эту поддержку он находит в выдуманных волшебных предметах или добрых волшебниках…

Коллективное сочинение

Чем не развлечение на детском празднике или во время семейных посиделок? Участвуют сразу несколько детей. Дети предлагают тему, героев сказки, взрослый занимается сюжетом, привлекая ребят к его развитию. Присутствие сразу нескольких участников делает сочинение сказки более разнообразным, интересным, а ее содержание полным и глубоким. Если вы вовлечете других взрослых, это только обогатит игру. В процессе совместной деятельности ребенок получает наглядное представление о том, что значит придумывать сказку поэтапно. Игра приучает его более четко и продуманно составлять фразы, ведь его должен понять другой участник, чтобы придумать свое продолжение.

Сначала предложите придумать название сказки, героев, рассказать, какими они будут, описать их внешний вид, настроение. Потом сказка «собирается» из детских ответов на ваши вопросы: «С чего начнется сказка? Как будут развиваться события? (что произойдет дальше?) Какой момент будет самым острым? Какой — самым интересным, забавным? Чем закончится сказка?» Свои ответы-продолжения участники высказывают по цепочке, друг за другом

Смена вопросов в процессе сочинения сказки активизирует внимание детей. Если дети уверенно справляются с сочинением сказки по предложенному плану, можно предложить дополнительные вопросы, подсказывая новые направления фантазирования

Предложите детям пересказать уже сочиненное, привлеките к обсуждению того, что сочинили другие. Сочиненную сказку стоит записать, чтобы прочитать ее на следующий день или при новой встрече друзей. Можно продолжить детям сочинение сказочного «сериала».

Собственные возможности

При написании сказки важно понимать свои собственные возможности. Если вы отлично владеете художественным стилем и словом, то можете смело написать хоть целый сборник для своего ребенка, это будет даже хорошо

Но, если же ваши навыки не такие хорошие, то не следует «замахиваться» на большие рассказы с заплетенным сюжетом и сотней действующих персонажей. Во-первых, это не поймет ваш ребенок. Во-вторых, это не поймете вы.

Простые и небольшие рассказы писать могут почти все. К тому же, не забывайте, что это сказка, а значит, какие-либо небольшие неточности легко прощаются, ведь главное, чтобы все это было увлекательно и интересно. В случае, если вы испытываете небольшие трудности с сюжетной линией или персонажами, всегда можно позаимствовать их в других сказках. Или же попробовать объединить сразу несколько, тем самым собрав любимых персонажей вашего ребенка в одной вселенной и позволяя им действовать сообща.

Как сочинить волшебную сказку

Отдельно стоит разобраться, как сочинить волшебную сказку. По сути, в ней могут происходить самые разнообразные события. При этом сказки собственного сочинения про волшебную сказку создаются с учетом ряда важных правил. Среди них:

присутствуют не только добрые, но и злые персонажи. При этом по завершению сказки вторые идут на путь исправления или же оказываются наказанными;

добро в обязательном порядке должно победить зло;

в сказке присутствуют поучительные моменты, мораль.

В сочинении на тему волшебной сказки сюжет, как и героев, нужно выбрать самостоятельно. При этом работа должна состоять из таких частей:

вступительная часть, где события лишь начинают разворачиваться;

основная часть;

развязка и вывод.

Если придерживаться такой схемы, написать интересную сказку не составит труда.

Тезис 4. Мотивация главных героев

Итак, определив мотив, можно будет проще выразить в сказке действия главных персонажей. Цели могут быть разные:

  • Борьба за справедливость: благородная цель, которая будет толкать героев на совершение подвига;
  • Поиск сокровищ;
  • Эксперимент по приобретению суперспособностей;
  • Помощь друзья и родственникам: спасти друга или родного человека — чем не мотивация к действию;
  • Победа в состязаниях;
  • Победа в борьбе с недугом;
  • Преодоление страха.

Множество целей не должно пугать, чем их больше, тем проще что-то взять за основу

Причем сама Цель должна быть настолько важной, что это действительно может толкнуть героя на отчаянный или, наоборот, очень расчетливый шаг!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: