Упражнения для развития памяти у младших школьников

Причины проблем с развитием познавательных процессов у подростка

Все познавательные процессы — мышление, память, внимание, воображение — неразрывно связаны друг с другом

У ребенка будет хорошая память, если он внимателен и может концентрироваться на важном. Он учится мыслить при богатом абстрактном воображении и умении запоминать теоретическую информацию

Он учится мыслить при богатом абстрактном воображении и умении запоминать теоретическую информацию.

Какие факторы могут негативно сказываться на развитии познавательных процессов у подростка?

  • Физическое и умственное перенапряжение.
  • Повышенная возбудимость нервной системы.
  • Впечатлительность.
  • Серьезное увлечение, которое занимает все его время и мысли.
  • Недостаточная тренировка познавательных процессов.
  • Неправильное питание.
  • Вредные привычки.

Внимательность и память в современном мире

Говорить о развитии памяти у подростков — очень важно. Информации настолько много, что главный вопрос в том, как запомнить именно нужно то, что нужно

Информации настолько много, что главный вопрос в том, как запомнить именно нужно то, что нужно.

Взрослым людям активные подростки, которые успевают повсюду и держат в своей голове тонны порой ненужных им знаний, кажутся роботами с не одним десятком террабайтов встроенной памяти. А для детей мамы, которые помнят обо всех делах, которые нужно сделать за один выходной, кажутся тоже сверхлюдьми.

Но эти случаи скорее исключения из правил современной жизни.

Зачем всё помнить, если есть телефон?

Под рукой всегда есть какой-то гаджет, в который удобно всё что придёт в голову. Значит, использовать собственную «встроенную память» не так нужно.

Упражнения для тренировки распределения внимания

Основная цель всех упражнений – научить мозг одновременно выполнять несколько действий. Для школьников базовым навыком является умение следить глазами за строчкой, то есть видеть и понимать, что пишет рука.

Как только глаза во время чтения и письма перестанут прыгать по строчкам, из одного конца листа в другой, то качество чтения и письма резко возрастёт, что многократно доказано опытом работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе.

Во время коррекционных программ по методу Татьяны Гогуадзе дети активно работают по улучшению своих навыков распределять и переключать внимание, что в итоге помогает им преодолеть многие трудности с обучением.

Базовыми упражнениями, которые можно выполнять самостоятельно в домашних условиях, являются:

  • графокоррекция. Ежедневные занятия по 40-50 минут помогают не только исправить почерк, улучшить навык чтения, но и решить многие психоэмоциональные проблемы. Секрет графокоррекции кроется в том, что упражнение в буквальном смысле меняет работу мозговых ритмов. Ребёнок начинает видеть, что он пишет, за счёт чего ещё и повышается уровень грамотности.
  • «Тучка-Солнышко». Базовое упражнение для тренировки переключаемости внимания. Ребёнку нужно лишь поочередно разжимать и сжимать кулаки. В дальнейшем к этому упражнению можно добавить занятия с эспандером, который по праву считается эффективным тренажером для мозга.
  • «Бой мяча». Суперполезное упражнение для развития распределения внимания и решения проблем с почерком. Задача ребёнка – попеременно отбивать мяч от пола левой и правой рукой, при этом самому постоянно оставаясь на месте. Почему выполнять «Бой мяча» нужно всем школьникам, ответы здесь.

Массажёры для тренировки переключения внимания

На коррекционных программах в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе для решения проблем с почерком и развития распределения внимания активно применяются специальные массажёры. С их помощью удаётся:

  • улучшить зрительно-моторную координацию;
  • сформировать способность нервной системы вовремя остановиться и переключиться с одного вида деятельности на другой;
  • активизировать согласованную работу пальцев рук, которые участвуют в процессе письма;
  • стабилизировать эмоциональный фон ребёнка при выполнении письменных работ.

Также рекомендуем к просмотру вебинар учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе «Контролирующий поведение мозг», из которого вы узнаете, как взять под контроль своё внимание, научиться его переключать и распределять.

Уважаемые родители!

Развивайте и тренируйте внимание у своих детей. Этот навык поможет им лучше учиться, быстрее справляться с различными задачами и повысит их успеваемость в школе.. Специалисты Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе также готовы помочь вашему ребёнку стать более продуктивным, собранным, ответственным за свои поступки

Применяемые методики в нашем Центре подходят как детям, так и взрослым.

Специалисты Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе также готовы помочь вашему ребёнку стать более продуктивным, собранным, ответственным за свои поступки. Применяемые методики в нашем Центре подходят как детям, так и взрослым.

Записывайтесь на консультацию – и мы вам обязательно поможем!

Как у ребенка школьника развить внимательность. Как улучшить внимание детей 7–10 лет

Проблемы обучения и память

Плохая память у подростка может стать причиной серьезных проблем в процессе обучения. Память играет важную роль в усвоении информации и успешном учебном процессе.

Существует несколько причин, по которым подросток может испытывать проблемы с памятью во время обучения

Одной из них является недостаточное внимание. Если подросток не сосредоточивается на уроке или не слушает преподавателя, то его память не сможет запомнить и сохранить информацию

Также, стресс может оказывать негативное влияние на память подростка. Излишняя нервозность или эмоциональное напряжение могут затруднить запоминание и восприятие нового материала.

Другой причиной проблем с памятью может быть недостаточное повторение информации. Если подросток не повторяет учебный материал после того, как его изучил, то память может не закрепиться, и информация будет забыта.

Для борьбы с проблемами памяти и обучением важно создать благоприятную обстановку. Подросток должен быть окружен поддержкой и пониманием со стороны родителей и учителей

Также, ему следует обращать больше внимания на свое здоровье — регулярно спать, заниматься физической активностью и правильно питаться.

Исключениями не являются и методы обучения. Разные подростки лучше усваивают информацию разными способами. Некоторым помогает визуальное представление материала, другим — аудиозаписи или практическое применение

Важно найти подходящий метод обучения и подстроиться под индивидуальные особенности ученика

Кроме того, учебные стратегии могут иметь значительное влияние на память подростка. Например, разбиение информации на более мелкие куски или использование ассоциаций могут помочь с лучшим усвоением и сохранением информации.

Проблемы обучения и память могут быть сложными, но с помощью правильного подхода и поддержки они могут быть преодолены

Важно помнить, что каждый подросток уникален, и ему нужно время и возможность найти свой собственный путь к успешному обучению

Как заниматься развитием памяти и улучшать память?

Вывод один — память школьника имеет много возможностей. Осталось правильно их использовать.

Вот несколько советов:

Альтернативные способы запоминания.

Например, мнемотехника — создание ассоциативных образов для лучшего запоминания объектов.

Обучение структурированию информации.

Таких, как создание «интеллектуальных карт» или других.

Правильное питание и здоровый образ жизни.

Это залог здоровья и развития мозга.

Повышение мотивации и осознанности.

Нужно что-то запомнить? Начни с того, чтобы понять «зачем?»

Хобби.

Нужно, чтобы подростку было чем заняться помимо учебы. Это смена деятельности и ведущего типа мышления. Спорт, творческие занятия, альтернативное обучение — всё, где придётся мыслить иначе.

Виды памяти

Существующие сейчас техники и методики запоминания информации опираются на типологию памяти по нескольким критериям. 

Первый — длительность запоминания. Мгновенная память — отпечаток реальности до 0,5 секунды. Самые яркие его черты, отвечающие интересам и потребностям человека в данный момент (примерно 7-9 единиц информации) — основа кратковременной памяти. Далее данные либо будут использованы для решения конкретной задачи и затем забыты (оперативная память), либо сохранятся в глубинах сознания (долговременная память).

В зависимости от осознанности запоминания — второй критерий — память бывает произвольная и непроизвольная, опосредованная и непосредственная.

По источнику получения информации — третий критерий — различается память:

  • зрительная,
  • слуховая,
  • вкусовая,
  • осязательная,
  • обонятельная.

Последний критерий — материал деятельности. Выделяются такие виды памяти:

  • эмоциональная,
  • образная,
  • вербальная,
  • двигательная.

У школьника чаще всего знания идут в оперативную память. Педагог должен перевести их в долговременное «хранилище», учитывая, что у детей лучше всего развита зрительная и слуховая память.

Что надо знать о физиологии памяти? Чем отличается память до 3 лет и после?

Методы улучшения памяти

Плохая память у подростков может быть вызвана разными факторами, включая стресс, недостаток сна и неправильное питание. Однако, существуют методы, которые помогают улучшить память и повысить уровень концентрации.

  1. Регулярное повторение: Повторение информации через определенные промежутки времени помогает закрепить ее в памяти. Разделите материал на небольшие части и повторяйте их через определенные интервалы.
  2. Использование ассоциаций: Попробуйте связать новую информацию с уже знакомыми концепциями или создать визуальные образы для запоминания. Ассоциации могут помочь улучшить запоминание и восприятие информации.
  3. Активное участие: Участие в уроках, задавание вопросов и обсуждение материала помогает активизировать память и улучшить усвоение информации. Принимайте активное участие в учебном процессе.
  4. Организация информации: Структурируйте информацию, используя картины мышления, диаграммы или таблицы. Логическая организация данных помогает запомнить их более эффективно.
  5. Физическая активность: Упражнения и физическая активность способствуют улучшению кровоснабжения мозга и стимулируют его работу. Регулярные тренировки могут положительно влиять на память и когнитивные функции.

Помимо этих методов, также важно обеспечить подростку достаточный сон и здоровое питание. Регулярный режим сна и правильное питание, включающее продукты, богатые витаминами и минералами, также способствуют улучшению памяти и общего физического состояния

Особенности памяти в подростковом возрасте

Подростковый возраст характеризуется стремлением к независимости от взрослых и бунтарству. В это время в мировоззрении ребенка происходят изменения: если раньше родители являлись непререкаемым авторитетом, объектами для подражания, то теперь приходит понимание, что и они просто люди со своими сильными и слабыми сторонами. По этой причине между взрослыми и детьми случаются конфликты, в спорах подростки любыми методами стремятся доказать свою точку зрения, отвоевать право самостоятельно принимать решения

Педагоги школ советуют родителям: «Тренируйтесь не обращать внимание, такой у детей сейчас возраст»

В это время им гораздо важнее друзья, первые любовные переживания, мода и тренды, чем учеба. И это вполне естественно, так как подростки таким образом познают себя, учатся взаимодействовать с окружающим миром, готовятся к взрослой жизни. Социальная составляющая жизни в этот период очень важна для ребенка, нельзя лишать его общения со сверстниками даже в качестве наказания или стремления повысить его успеваемость в школе

Важно понимать, что помимо уроков, выполнения домашних заданий, занятий с репетитором у подростков должно оставаться личное время, перегружать их ни в коем случае нельзя

Психологи считают, что в таком возрасте, а именно от двенадцати до шестнадцати лет, происходит основной скачок развития памяти ребенка. Он лучше начинает анализировать полученную информацию, делает из нее собственные выводы. Но из-за того, что учеба для подростка зачастую стоит далеко не на первом месте, становится сложно заставить его больше заниматься и развивать свои интеллектуальные способности.

Так как в этом возрасте ребенку интересно все новое, необычное, стоит отдавать предпочтение тем методикам развития памяти у подростка, которые можно назвать инновационными. Сейчас набирают популярность интерактивные курсы, повсеместно использующие технологии в процессе обучения. Монотонными, скучными занятиями не удастся заинтересовать ученика, а без должной мотивации и результат будет ниже.

Тесты на уровень развития познавательных процессов

Для диагностики познавательных процессов подростка педагогами и психологами используются разного рода игры, тесты и упражнения. Некоторые из них подходят и для самостоятельной проверки уровня развития ребенка 10-15 лет — его памяти, внимания, мышления и воображения.

Результат любого теста — не окончательный диагноз

Это повод обратить внимание на проблему, обсудить ее с педагогами и психологом

Для оценки того, как развита кратковременная зрительная память подростка, на практике часто применяется тест «Память на числа».

Подготовьте таймер. Покажите ребенку карточку с таблицей в виде 12 двузначных чисел:

13 91 47 39
65 83 19 51
23 94 71 87

За 20 сек. он должен запомнить как можно больше чисел, а потом воспроизвести их на бумаге в том же порядке, что и на карточке.

Чтобы оценить, как развита память подростка, нужно посчитать количество чисел, которые ребенок успел запомнить. Норма для подростка от 12 лет — 5-7 правильных ответов.

Для изучения внимания среди прочих тестов на практике часто применяется методика Мюнстерберга.

Покажите ребенку карточку с буквами, прописанными в несколько строк. Среди этого бессмысленного текста он должен найти 25 зашифрованных слов. Время работы — 2 мин.

б з е р к а л о в т р г щ о ц э н о м е р з г у ч т е л е ф о н ъ х э ь г ч я п л а н ь у с т у д е н т т р о ч я г щ

ш г ц к п к л и н и к а г у р с е а б е с т а д и я е м т о д ж е б ъ а м ф у т б о л с у ж д е н и е ф ц у й г а х т

й ф л а б о р а т о р и я б о л д ж щ з х ю э л г щ ъ б в н и м а н и е ш о г х е ю ж и п д р г щ х щ н з д м ы с л ь

й ц у н е н д ш и з х ъ в а ф ы п р о л д р а д о с т ь а б ф ы р п л о с л д п о э т е с с а я ч с и н т ь п п б ю н

б ю е г р у с т ь в у ф ц и е ж д л ш р р п д е п у т а т ш а л д ь х э ш щ г и е р н к у ы ф й щ о п е р а т о р э к

ц у у ж д о р л а ф ы в ю ф б ь к о н ц е р т й ф н я ч ы у в с к а п р и н д и в и д з ж э ь е ю д ш щ г л о д ж ш з ю

п р в о д о л а з д т л ж э з б ь т р д ш ж н п р к ы в т р а г е д и я ш л д к у й ф в о о д у ш е в л е н и е й ф р л

ч в т л ж э х ь г ф т а с е н ф а к у л ь т е т г ш д щ н р у ц т р г ш ч т л р в е р ш и н а н л э щ ц ъ ф е з х ж ь б

э р к е н т а о п р у к г в с м т р х и р у р г и я ц л к б щ т б п л м с т ч ь й ф я с м т щ з а й э ъ я г н т з х т м

Если ребенок не уложился в 2 мин. и не нашел все зашифрованные слова, то уровень концентрация внимания ниже среднего. Все 25 слов, найденные за положенное время, — хороший результат. Если в запасе еще осталось время — отличный результат.

Чтобы установить, как развито аналитическое мышление у подростка 10-12 лет, педагоги часто применяют тест «Исключи слова».

Предложите ребенку проанализировать 15 строк со словами, объединенных по общему родовому признаку. Из каждого набора слов нужно найти лишнее. Время выполнения теста — 5 мин.

  1. Дуб, дерево, ольха, тополь, ясень.
  2. Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён
  3. Молоко, сыр, сметана, мясо, простокваша.
  4. Секунда, час, год, вечер, неделя.
  5. Горький, горячий, кислый, соленый, сладкий.
  6. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.
  7. Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый.
  8. Самолет, пароход, техника, поезд, дирижабль.
  9. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.
  10. Треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг.
  11. Приставка, предлог, суффикс, окончание, корень.
  12. Дождь, снег, осадки, иней, град.
  13. Запятая, точка, двоеточие, тире, союз.
  14. Сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание.
  15. Круг, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник.

Ключ: 1. Дерево. 2. Петров. 3. Мясо. 4. Вечер. 5. Горячий. 6. Плавание. 7. Голубой. 8. Техника. 9. Злой. 10. Длина. 11. Предлог. 12. Осадки. 13. Союз. 14. Слагаемое. 15. Круг.

Оцените результат теста, чтобы установить, как развита логика и мышление подростка. Если ребенок дал 10-15 правильных ответов, его аналитическое мышление соответствует возрастной норме. При меньшем количестве правильных ответов уровень аналитического мышления возможно требует развития.

В основном, тесты на уровень развития воображения — это опросники, цель которых выявить определенные творческие способности ребенка.

Попробуйте установить, как развито воображение у подростка, ответив утвердительно или отрицательно на ряд вопросов:

  • Ребенок любит рисовать.
  • Ребенка сложно оторвать от любимого занятия.
  • Ребенок постоянно чем-то занят.
  • Когда ребенок рассказывает какую-то историю, он непременно приукрашивает ее.
  • Ребенок активен и инициативен в школе и дома.
  • Ребенок сам выбирает себе одежду, ориентируясь на собственные вкусы.
  • Ребенок любит слушать музыку.
  • Ребенок часто рассказывает о красочных снах, которые ему снятся.
  • Ребенок ярко проявляет эмоции во время просмотра фильма (смеется, плачет).

Большинство ответов «да» — у ребенка среднее или богатое воображение. Большинство ответов «нет» — у ребенка низкий уровень воображения.

Как развить память и внимание у ребенка 12 лет

Прежде, чем прибегать к методам того, как улучшить память и внимание у ребенка 12 лет, следует разобраться, здоров ли ребёнок, или возможные проблемы с памятью и внимательностью возникли, к примеру, из-за дефицита йода в молодом организме или по другим подобным причинам. Если со здоровьем всё в порядке, то можно переходить к тренировке памяти ребёнка со спокойной душой

Тонус нашего мозга напрямую зависит от общего тонуса всего организма. Поэтому не забывайте о том, что ребёнок должен много и активно двигаться — заниматься спортом, гулять на свежем воздухе и т.д. Хорошее кровоснабжение мозга вследствие активности — залог его правильного развития.

Помимо школьных занятий, ребёнку рекомендуется получать и внеурочные навыки. Освоение новых умений ведёт к активному построению новый нейронных связей и приучает мозг трудиться. Это может быть вновь спорт, а может быть и обучение игре на музыкальных инструментах. Главное — обучать руки и ноги новым движениям и умениям, это обязательно скажется и на развитости памяти.

Не придумано ничего нового и касательно самых эффективных упражнений, направленных именно на тренировку памяти — заучивание стихов, изучение иностранного языка, развивающие игры… Если при этом ребёнок не просто будет рассказывать заданный вами стих, но и вы поможете ему проанализировать стихотворение, разобрать его смысл и обратите внимание подростка на выразительные средства, которые использовал поэт, вы ещё и поспособствуете духовному и эстетическому развитию своего отпрыска. То же самое относится и к прозаическим текстам

Пускай ребёнок пересказывает вам хотя бы заданные на дом для чтения тексты, художественные и параграфы из учебников. Помимо тренировки памяти, вы поможете ребёнку развивать его речь, избавлять её от слов-паразитов и ненужных междометий. В современном мире, где почти любая работа требует умения говорить, это окажется весьма кстати для него в будущем

То же самое относится и к прозаическим текстам. Пускай ребёнок пересказывает вам хотя бы заданные на дом для чтения тексты, художественные и параграфы из учебников. Помимо тренировки памяти, вы поможете ребёнку развивать его речь, избавлять её от слов-паразитов и ненужных междометий. В современном мире, где почти любая работа требует умения говорить, это окажется весьма кстати для него в будущем.

Можете воспользоваться упражнением для более младших возрастов. Например, назвать ребёнку десять не связанных друг с другом слов и попросить повторить их все. В норме он должен будет вспомнить шесть из них. Напомните те, которые он упустил и спустя какое-то время попросите назвать десять слов снова. Так происходит тренировка кратковременной и долговременной памяти одним упражнением.

У родителей детей более старшего возраста возникают аналогичные вопросы: “как развить память и внимание у подростка 13 лет” или “как развить память и внимание у подростка 15 лет”. Советуем вам смело брать на вооружение все упражнения из этой статьи, они также подойдут вашим чадам и помогут быстро решить временные сложности с запоминанием нового

И главное, вновь напомним — давайте своим детям отдыхать! Следите за тем, чтобы они спали положенное количество часов каждые сутки и при этом спали по графику. Сочетание работы мозга и отдыха дадут прекрасный результат.

Научите ребёнка мнемотехникам

Чтобы ребёнок лучше запоминал информацию, научите его приёмам мнемотехники. Благодаря ассоциациям можно превращать идеи, текст школьного учебника в запоминающиеся образы. Так, буква Д запомнится первокласснику, потому что она похожа на домик. А строение крови восьмикласснику легче понять, если представить плазму — рекой, по которой плывут полицейские катера лимфоцитов, грузовые корабли эритроцитов и буксиры тромбоцитов.

Для запоминания информации её можно рифмовать («Биссектриса — это крыса, которая ходит по углам и делит угол пополам») или придумывать истории с набором слов, которые никак между собой не связаны. Научите ребёнка таким хитростям, и ему станет намного проще учиться.

Как улучшить память подростку

Одной из причин недостаточно стабильной успеваемости подростка в школе часто называют плохую память. Действительно, память подростка нередко бывает расстроена по разным причинам. Но так ли это страшно? Возможно, есть средство как улучшить память подростку, тем самым, подняв его успеваемость?

Вполне возможны ситуации, когда подросток с огромным трудом запоминает формулы, даты событий истории, правила грамматики или строчки стихотворений и в то же время прекрасно знает год и историю создания группы «Led Zeppelin», год выхода первого альбома и состав «The Doors» или имена всех игроков Манчестер Юнайтед, технические характеристики Ламборджини или помнит наизусть кодовую таблицу ASCII. Разве можно в этом случае сказать, что у подростка плохая память?

Что значит «плохая память»

Давно замечено, что после безуспешных попыток вспомнить тему, заканчивающиеся двойкой у классной доски, тема урока вдруг сама по себе всплывает в памяти школьника всего лишь после одного утешающего слова и ласкового взгляда симпатичной одноклассницы. «Я же это знаю! Просто у доски растерялся…»

Так, собственно говоря, существует ли вообще понятие «плохая память»? Конечно, если это не связано с дурной наследственностью, заболеванием или недостатком гормонов щитовидной железы…

Пожалуй, здесь уместно провести некоторую параллель с миром вычислительной техники, где тоже есть понятие «память». Итак, компьютер тоже обладает памятью, причем она бывает оперативной (кратковременной) и постоянной. При работе компьютера необходимые данные загружаются в оперативную память из памяти постоянной, которая физически бывает расположена на жестком диске, а потом уже с ними производятся различные операции.

Доступ к данным в оперативной памяти намного быстрее, чем к тем же данным, хранящимся на жестком диске или на внешних запоминающих устройствах, причем доступ к дискам зависит от их скорости и качества связей.

А что будет, если нарушится соединение жесткого диска со схемой компьютера? Ухудшится или совсем прервется доступ к данным на диске.

Точно так же бывает и с памятью подростка, в которой на самом деле хранится вся информация, обо всем, что с ним происходило в течение какого-то периода. Просто в силу каких-то причин данные с «жесткого диска» подростка не поступают в его «оперативную память» или затруднен их поиск. Как же укрепить «связь»?

Учение с увлечением: верный путь

Итак, подросток, не запоминающий формулы и правила, но на лету запоминающий имена игроков любимой футбольной команды, ни в коей мере не может обладать плохой памятью. Просто этому молодому человеку или юной леди свойственны эмоциональность, они, возможно, имеют лирический и даже романтический склад ума, поэтому сухие факты их подсознание просто отвергает.

И, напротив, известно множество случаев из жизни, когда троечники становились отличниками, когда «сухой» школьный предмет начинал преподавать другой учитель, ведущий урок эмоционально и очень интересно, используя интереснейшие факты из истории предмета и о выдающихся деятелях науки, да так, что бывший троечник по литературе становится блестящим филологом.

Эмоции — положительные и отрицательные

Усвоение урока «проблемными» подростками происходит значительно быстрее и прочнее, если новые сведения преподносятся так, что подросток видит, что учитель сам очень увлечен своим предметом, любит его и является знатоком и хорошим специалистом.

Поможет усвоению, а, следовательно, улучшению памяти, если учитель будет отмечать «маленькие победы» такого подростка и с удовлетворением и радостью обращать на это внимание других детей, а также его родителей.  . Положительные эмоции, испытанные учеником, будут сильным мотивирующим фактором для успешной учебы

Напротив, отрицательные эмоции (ругает учитель, недовольны родители, смеются одноклассники) могут вызвать неуверенность в себе, замкнутость, нежелание учиться и плохое поведение

Положительные эмоции, испытанные учеником, будут сильным мотивирующим фактором для успешной учебы. Напротив, отрицательные эмоции (ругает учитель, недовольны родители, смеются одноклассники) могут вызвать неуверенность в себе, замкнутость, нежелание учиться и плохое поведение.

Метки статьи:

улучшить память

 

Связь памяти с мышлением и воображением. Чем это нам выгодно?

Сначала давайте разберемся, что такое память?

Это не нечто такое, что лежит где-то на задворках головного мозга и плохо работает, а поэтому это что-то нужно подлечить, расшевелить.

Память расположена во многих миллиардах нейронов головного мозга и в триллионах связей между ними.

Каждый раз когда мы вспоминаем, пользуемся памятью, мы оживляем связи, перезаписываем информацию, трансформируем. Память — это здесь и сейчас, она живая. Это трудно осознать.

Но когда вы это поймете, будет очень легко. Самое волшебное то, что память, мышление и воображение у ребенка неразрывно связаны. И развивая одну грань, мы получаем сразу все.

Например, мышление  у маленького ребенка напрямую зависит от памяти. Поскольку маленький ребенок размышляет вспоминая.

Поэтому важно начинать с памяти!

Существует очень много классификаций памяти

Так, в зависимости от того, что мы запоминаем, выделяют память:

  • двигательную
  • эмоциональную
  • образную
  • вербальную, словесно-логическую

Как раз последняя созревает в самую последнюю очередь, она считается пиком развития памяти. Она есть только у человека. Остальные виды памяти присутствуют и у животных тоже.

И именно на вербальную память, когда идет запоминание при помощи слов, и  делается упор в школах, абсолютно забывая о другом виде, поистине удивительном — образной памяти, связанной с правым полушарием головного мозга.

В зависимости от того, через что мы запоминаем, память делится на:

  • слуховую (когда слышим, через органы слуха — уши)
  • зрительную (видим что-то)
  • осязательную (через прикосновения)
  • двигательную (запоминаем движения)
  • пространственную (когда нам нужно запомнить, где мы находимся, ориентироваться в конкретном месте)

У ребенка в основном все упражнения на развитие памяти, связаны с тренировкой слуховой, зрительной, двигательной памяти и их комбинаций.

У школьников может быть не одинаково развита слуховая, зрительная и двигательная память. И это норма. Мы сами запоминаем лучше через какой-то один канал.

Как мы уже знаем, ребенок запоминает то, что интересно, именно на интерес обращено его внимание, поэтому самое главное научить его находить интерес в том, что нужно запомнить

Как можно улучшить память

Существует целый ряд способов улучшения памяти и внимания, но важно понять сам механизм работы их работы и способности концентрироваться на окружающем нас мире

Учеными была подобрана специальная формула того, как любой человек может улучшить свою память и внимание. Итак, формула выглядит следующим образом:

Память = (Эмоции + Частота) : Время

Память = (Эмоции + Частота) : Время

В этом простом заявлении говорится: наша способность хранить информацию прямо пропорциональна эмоциям, которые эта информация породила в нас, и частоте, с которой эта информация повторяется, разделенная на время.

Эмоции играют ключевую роль в процессе хранения информации. Они подобны материалу, на котором написаны воспоминания. Чем больше эмоций вызывает у вас тот или иной момент, тем дольше он будет держаться в вашей памяти.

Но, к сожалению, эмоций недостаточно для создания идеальной памяти. Очень важную роль играет и частота повторения.

Этот механизм хорошо известен рекламодателям, работа которых заключается во внушении клиентам определённой информации о предлагаемых товарах.

Последний элемент секретной формулы памяти, пожалуй, наиболее упущен и, возможно, является основной причиной слишком большого количества необразованных студентов в России.

Таким образом, если вы желаете долгое время помнить какую-либо информацию, необходимо найти время на её изучение и ясное понимание.

Моменты, которые направлены на развитие внимательности у ребят школьного возраста

Развитие самостоятельности. Самостоятельный ребенок редко бывает невнимательным, так как обязанности положительно влияют на формирование собранности во всех сферах жизни

С детства нужно приучать малыша убирать игрушки за собой, это поможет ему осознать свою важность.
Создание доброжелательной атмосферы вокруг ребенка. Родители ни в коем случае не должны ругаться в присутствии ребенка, а просмотр телевизора не должен быть основным вариантом времяпровождения

Нужно создать благоприятную атмосферу в семье, и это поможет чаду не отвлекаться по мелочам.
Адекватная нагрузка для школьника. Многие мамы стремятся записать своего ребенка на множество секций: танцы, английский, плавание, кружок актерского мастерства и многое другое. Малышу приходится тянуть и школьную программу (которая не является простой) и секции
В результате внимание школьника младшего возраста рассеивается, и он не может сосредоточиться ни на чем.
Важность взаимоотношений детей школьного возраста с близкими. Особенно это касается гиперактивных детей, у которых свой жизненный ритм и они на многое не обращают внимания
Детям нужно прививать с ранних лет значимость отношений с родными и близкими людьми. Школьник младшего возраста должен знать, что своими действиями он может обидеть или расстроить кого-то. Строгих правил быть не должно, а те указания, которые озвучиваются дитю, должны быть представлены с доводами и фактами. Не «Не разговаривай с незнакомцами на улице», а «Не разговаривай с незнакомцами на улице. Это может быть опасно, а мама с папой переживают за тебя».
«НЕТ» телесным наказаниям – это мера негативно влияет на психику, и, как следствие, на внимание в любом возрасте. Всегда есть альтернативный метод решения проблемы под названием разговор. За проступок ребенка младшего школьного возраста можно наказывать, но это должно быть осознанное наказание.
Спортивный уголок в квартире. Чтобы мысли школьника были «свежими», а внимание не рассеивалось, нужно чередовать умственный труд с физическим. Достаточно оборудовать зону в комнате гимнастическим ковриком для выполнения упражнений и шведской стенкой. Также полезно играть на свежем воздухе в активные игры. Возможно, у малыша школьного возраста появится хобби, связанное со спортом.
Умение находить общий язык. Недопонимание между взрослыми и детьми часто становится причиной школьного конфликта. Юный школьник думает о сложившихся проблемах и из-за этого не может сосредоточиться на учебе. Разговор по душам поможет это исправить. Важно уметь слушать свое чадо, и тогда оно порадует всех своей внимательностью и сообразительностью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: