Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука [л]»

Постановка звука [ш]

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Власова Таисия

Тема: Автоматизация звука в слогах, словах, предложен. иях

Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука в слогах, словах, предложении.

Задачи:

— закреплять правильное произношение звука в слогах, словах, предложениях.

-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

-обогащение и расширение словарного запаса;

— закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию. усидчивость, трудолюбие и самоконтроль

Оборудование:

картинки-символы для артикуляционной гимнастики,

предметные карт инки : колбаса, булка, молоток, лук, лампочка, молоко, ложка, яблоко, лыжи, хлеб, стул, зеленая и красная тарелка.

Ход занят ия:

Логопед: Здравствуй Ярослав! Я рада видеть тебя! Как твои дела? Как настроение?

Логопед: Садись удобно, спину не забывай держать прямо. Начинаем наше занятие!

Логопед: Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай, загадку и попробуй догадаться кто это?

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши.

Логопед: Правильно, это Лунтик. Он очень общительный но не совсем хорошо еще разговаривает. Сегодня он прилетел к нам на занятие для того что бы поиграть с тобой и научится правильно произносить звук . Научим его? Давай покажем Лунтику, как здоровуются наши пальчики?

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здоровают ся»

Пальчики правой руки по очереди «здороваются» с пальчиками левой, похлопывая друг друга кончиками.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

— А теперь давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.

Артикуляционная гимнасти ка:

«Улыбка», «Лопаточка», «Парус», «Иголочка», «Часики», «Качели», «Пароход»

Работа над звук ом:

Логопед: Сегодня на занятии мы продолжим с тобой учиться правильно произносить звук .

Совместно с логопедом ребенок вспоминает правильную артикуляцию звука :

Восприятие звука в потоке прочих зву ков

Закрепление произношения звука Л в различных прямых сло гах

Логоп ед: произнеси слог ла (лы, лэ, ло, лу) столько раз, сколько я хлопну в ладоши.

У тебя хорошо получается произносить слоги со звуком .

Закрепление произношения звука в начале слов. Развитие слуховых внимания и памя ти.

Логопед: А теперь давай поучимся произносить звук в словах.

Логоп ед: Послушай меня внимательно и четко выделяя голосом звук , повтори за мной каждые три слова.

Закрепление произношения звука в самостоятельно исправленных предложениях:

Словесная игра «Путаница»

Логопе д: Послушай предложения, в которых слова перепутаны. Мысленно исправь ошибки и проговори предложения, выделяя звук .

Ёлка ходила около лося.

Фиалка села на пчелу.

Колодец подошел к Павлу.

Хозяин лаял на Полкана.

Выкладывание буквы Л из счетных палочек по образцу. Вспоминаем, что буквы мы пишем и читаем, а звуки говорим и слышим.

Итог занят ия:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука в слогах, в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Автоматизация звука в слогах, в словах. Цель: закрепление навыка правильного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука р в слогах, словах, предложениях. Задачи: • развивать артикуляционную моторику • развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука в слогах и словах ЦЕЛИ • Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука . • Продолжать учить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука в слогах, словах и фразе» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема : «Автоматизация звука Л в слогах, словах и фразе». Коррекционно-образовательные.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях» Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях. Программное содержание. Цель: автоматизация звука в слогах, словах, предложениях.

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда «Автоматизация звука в слогах, словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях Цели: • Упражнять в правильном произнесении звука в слогах, словах и предложениях.

Тема: Постановка звука [Ш]

Цель: уточнение артикуляции звука , постановка звука, уточнение  изолированного положения; развитие речевой моторики; развитие фонематического слуха; развитие точных движений кисть руки.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, краски, кисть, баночка с водой, бумага, лягушонок, уж, Доктор Айболит.

Ход занятия.

1. Организационный момент.  Пальчиковая гимнастика – Посмотри у нас сегодня в гостях веселый лягушонок, а это болото, в котором он живет. Давай поможем лягушонку перепрыгнуть с листика на листик. (Ребенок выполняет упр. всеми пятью пальчиками проворачивая кисть влево, вправо)

Прыг, скок, прыг, скок,

Я с листочка на листок,

Я – веселая лягушка,

Ваша милая подружка.

2. Артикуляционная гимнастика. (выполняя арт. гимнастику, красками прорисовывают символы)

Жил – был добрый уж Шурик. Заболело у него горло, да так сильно, что он перестал шипеть. Отправился он к Доктору Айболиту за помощью.  По пути Шурик встретил нашего веселого лягушонка и улыбнулся «Улыбка». Лягушонок держал в лапках рупор «Рупор», громко квакал, созывая лягушат на блины «Блинчик»  Конечно Квак  пригласил и ужа. Они пили чай с вареньем «Вкусное варенье».  Яблочное варение лежало в красивой чашечке «Чашечка». Шурик рассказал лягушатам о том, что с ним приключилось и его услышало солнышко. Солнышко протянуло свой лучик, и сказала: «Раскрась его волшебной желтой краской, он тебе и покажет дорогу к Доктору Айболиту». Уж так и сделал. Потом поблагодарил всех за помощь, сел на лошадку, поскакал «Лошадка». По пути на нос Шурику, с дерева опустился листик, он стал дуть на него «Фокус». Уж так увлекся, что и не заметил, как доехал.

«Улыбка» (полоска)

«Рупор» (волна)

«Блинчик» (круг)

«Вкусное варенье» (вертикальные полоски)

«Чашечка» (полукруг)

«Маляр» (зигзаги)

«Лошадка» (тычки)

«Фокус» (спираль)

3. Постановка звука механическим способом.

Положить на нижние зубы ребенка карандаш, на него ребенок положит язык. Попросите изобразить, как чихал больной уж – постучать кончиком языка по верхним альвеолам, произносить звук . При этом он должен сильно и непрерывно дуть на кончик языка. Затем «уж перестает чихать» и по дольше тянет звук который преобразовывается в звук .

Вот и вылечил доктор Шурика. Он пополз и зашипел Ш – Ш – Ш –Ш – Ш – Ш – Ш.

(ребенок схематически изображает, как ползет уж)

4. Уточнение артикуляции.

В каком положении находятся губы?

В каком положении  находятся зубы?

Где находится кончик языка?

Где находятся края языка?

Какая струя воздуха выходит изо рта ?

5. Упр. «Чудесная поляна» На столе лежат предметные картинки, ребенок должен нарисовать по точечному контуру только те, в названии которого есть звук . Обводя контур, ребенок длительно произносит звук .

Шар, зонт, мышка, жук,  кошка, сумка, машина.

6. Итог занятия.

Положительная оценка деятельность ребенка.

Автору приятно, тебе не сложно — нажми «МНЕ НРАВИТСЯ»

Предыдущий материал из рубрики —


Постановка звуков:

СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:


Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Рубрики: Постановка звуков
 

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука «Л» в Словах и Предложениях

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме:

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Клокова Юлия Васильевна

-Автоматизация звука «Л» в речи ребёнка.

-Укрепление мышц языка и вырабатывание подъёма языка вверх

-Отрабатывание движений языка вверх и его подвижности

-автоматизировать звук «Л» в речи ребенка в словах и предложениях;

-развивать фонематический слух;

-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание,

-обогащать и расширять словарный запас;

— закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

— развивать интонационную выразительность речи, внимание, память, мышление. — активизировать словарный запас

— активизировать словарный запас

— закреплять правильное произношение звука в слогах, словах, предложениях.

— укрепление мышц артикуляционного аппарата

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию, усидчивость, стремление добиться поставленной цели;

— формировать самоконтроль за своей речью;

Оборудование: Кукла-принцесса, ватные шарики, картинки с изображением стеллажа с предметами, бумажные ложки, лапти, лампы, лавки, лопаты (по пять штук). Фишки и схемы слов.

-демонстрация иллюстративных пособий;

-разъяснение, показ, указание;

— использование художественного слова;

-оценка деятельности ребенка;

План занятия:

— Упражнение на развитие фонематического слуха

— Уточнение правильной артикуляции звука Л

-Произнесение звука Л изолированно.

-Произнесение звука в слогах.

-Произнесение звука в словах

-Изменение сущ-х в роде и падеже

-Определение позиции звука в слове.

— Упражнение на развитие фонематического слуха-2

7. Произнесение звука в словосочетаниях, образование множественного числа существительных,

8. Произнесение звука в предложениях.

9. Итог занятия.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Звуки [Р], [Л], [С-Ш]“» размещена в разделах

  • Буква Л и звуки , . Конспекты занятий
  • Буква Р и звуки , . Конспекты занятий
  • Звуки — . Дифференциация звуков
  • Звуки — . Дифференциация звуков
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017

Здравствуй! Сегодня мы с тобой будем пиратами и будем путешествовать по островам. Ты должна быть внимательной и выполнять все задания. Закрывай глаза. Когда я досчитаю до трех – открывай.

Основная часть

1. Упражнение «Волшебный мешочек»

Цель: Развивать подвижность органов артикуляции; развивать направленную воздушную струю;

Чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать, выполним артикуляционные упражнения.

Артикуляционные упражнения:

Молодец, а путешествовать мы будем на пиратском корабле!

2. Упражнение «Пират»

Цель: Автоматизировать звук в предложениях;

На первом острове нам надо найти пирата, который отправится с нами в путешествие. Повтори за мной, четко проговаривая звук , и ты найдешь пирата.

Лингвистический материал:

Алла пила молоко.

Лопата стоит у стола.

В кладовой лук и салат.

Мама купила голубое платье.

Володя удил плотву с плота.

На ёлке сидит белка.

Врач надел белый халат.

На клумбе растут гладиолусы.

Дедушка поехал на вокзал.

На лужайке много лопухов.

Берем пирата и поплыли!

3. Упражнение «Столкновение»

Цель: Автоматизировать звук в связной речи;

На нас напали пираты с другого корабля. Чтобы их победить, выполни задание. Повтори каждое предложение, заменяя картинки словами. Перескажи рассказ с самого начала.

Лингвистический материал: по Комаровой.

4. Упражнение «Монеты»

Цель: Дифференцировать звуки в предложениях;

На острове спрятаны сокровища, чтобы их найти: составь предложения из слов, повтори получившиеся предложения.

Саша, нести, груши.

Сухие, шуршать, листья.

Сестра, рубашка, шить, Саша.

Бабушка, вязать, свитер, шерстяной.

Ландыш, на, поляна, лесная, растет.

Лингвистический материал: Саша несет груши; шуршат сухие листья; сестра шьет рубашку Саше; бабушка вяжет шерстяной свитер; ландыш растет на лесной поляне.

Отлично! Мы нашли сокровища.

6. Упражнение «Победа»

Цель: Упражнять в образовании существительных с суффиксами –онок, -енок;

Наш пират совсем не знает детенышей домашних животных. Расскажи ему.

У кошки есть пушистый… (котенок,

У коровы – ласковый … (теленок,

У свиньи – веселый … (поросенок,

У лошади есть … (жеребенок,

У козы – смешной … (козленок,

У овцы – кудрявый … (ягненок).

У собаки – шаловливый … (щенок)

Итоги занятия

— Пират очень доволен тобой. Ты отлично справилась со всеми заданиями.

— Наклей наклейку в тетрадь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: