Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей 5-6 лет с онр

Логопедические занятия в детском саду: образец анализа, пример конспекта по фгос и прочее

Конспект логопедического занятия для дошкольников с ОНР на тему «Мебель»

        Конспект данного занятия предназначен для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Занятие направлено на расширение и активизацию словаря.  Большое внимание уделяется формированию  лексико-грамматическим  средствам языка. В ходе занятия развивается мышление, творчество, мелкая моторика  детей с общим недоразвитием речи

Составитель:
учитель-логопед
                                         Дмитриева  Ольга Ильинична,
                                        МКОУ «Детский дом-школа № 95»,
                                        г. Новокузнецк    

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно-образовательная задача: расширять словарный запас слов, совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, формировать навык образования прилагательных,  формировать навык ориентировки на плоскости, обучать составлению предложений по предложенным схемам.

Коррекционно — развивающая задача: развивать мышление, творчество, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к мебели.

Оборудование: предметные картинки с изображением предметов мебели, картинки с изображением узора скатерти, кукла, мяч, схемы слов, слайды.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Перед детьми демонстрируются  слайды с изображениями  предметов   мебели.

Логопед —  Как назвать эти предметы одним словом?

Дети — Мебель.

  1. Сообщение темы занятия.

Логопед — Сегодня на занятии мы поговорим о мебели.

  1. Работа по теме.

Дидактическая игра «Что где находится?»

Логопед — Ребята, посмотрите на доску и скажите, какой предмет мебели находится в середине?

Ребенок —Шкаф.

Логопед  — Какой предмет мебели находится справа от шкафа?

Ребёнок — Стол.

Логопед  — Какой предмет мебели находится слева от шкафа?

Ребёнок — Стул.

Логопед  — Какой предмет мебели находится над шкафом?

Ребёнок — Полка.

Дидактическая игра  «Какой, какая, какие?»

Логопед — Ребята, к нам в гости пришла бабушка Валя.

Показ игрушечной куклы.

Логопед-Бабушка Валя приглашает нас к себе в гости посмотреть на её новую мебель.

Показ картинок мебели.

Логопед-Спинка у стула из дерева (она какая?)

Ребёнок — Деревянная.

Логопед-Столешница  у стола из стекла (она какая?)

Ребёнок — Стеклянная.

Логопед — Ящик у шкафа из пластмассы (он какой?)

Ребёнок — Пластмассовый.

Логопед — Ножки у табурета из металла (они какие?)

Ребёнок — Металлические.

Логопед — Ребята,  для того чтобы мебель дольше оставалась красивой, пригодной к использованию,  нужно бережно к ней относиться.

Дидактическая игра «Подарим скатерть»

Логопед — Подарим бабушке Вале новую скатерть.

Каждому ребёнку индивидуально раздаются узоры, дети обводят узор по контуру цветными карандашами.

Логопед – Обведите  узор скатерти  цветными карандашами по контуру.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с  мячом)

Логопед — Шкаф высокий, а комод (низкий).

Кровать мягкая, а стул (жёсткий).

Комод большой, а полка (маленькая)

Табурет  жёсткий, а кресло (мягкое)

Составление предложений по схеме

Логопед — Каждому из вас я раздам картинки с изображением предметов мебели и схемы слов (полоски). Составьте схему предложения, используя свою картинку.

  1. Физминутка  «Мебель»
Утром в магазин пойдём,  Ходьба на месте 
Мебель там приобретём: 
Высокий шкаф Встают на носочки, тянутся руками вверх
И табурет, Приседают
Кровать — на ней нам будет мягко спать. Кладут сложенные ладони под левую щёку
Купим стул К прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»
И стол ещё. Разводят руки в стороны.
  1. Закрепление

Дидактическая игра «Собери картинку»

Логопед — Возьмите разрезанные картинки и сложите их  так, чтобы у вас получилась целая картинка, назовите то, что изображено на картинках.

Ребёнок — столы.

Ребёнок — стулья.

Ребёнок — кровати.

Ребёнок — диваны.

Ребёнок — шкафы.

Отгадывание загадок о мебели

Логопед — Ребята, послушайте загадки о мебели и отгадайте их.

ü    В лесу родился, В лесу вырос, А в дом пришел — Всех к себе        собрал.

Ответ: Стол

ü    Есть спина, А не лежит никогда. Есть четыре ноги, А не ходят и три. Сам всегда стоит, А всем сидеть велит.

Ответ: Стул

ü    Стоит кошка о четыре ножки.

Ответ: Скамейка

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Логопед — Ребята, послушайте предложение, исправьте ошибку.

Красивый кресло продаётся в магазине.

У меня дома стеклянная стол.

Высокая шкаф находится в спальне.

Бабушке купили новый кровать.

Папа подарил маме новый полка.

  1. Оценка деятельности детей
  2. Итог занятия

Презентация к занятию по лексической теме «Мебель» для детей 6 — 7 лет с ОНР

учитель-логопед МКДОУ детского сада компенсирующего вида № 22 г.о. Самара

СКАЧАТЬ презентацию

Пояснение к презентации: «Мебель»

Данная презентация может использоваться, как целиком, так и частично, на усмотрение педагога. Предназначена для детей 6 — 7 лет с ОНР. Более подходит для заключительного занятия по лексической теме «Мебель». Фрагментарно можно использовать для детей 5-6 лет с ОНР. Управление презентацией по щелчку.

Слайд №1 – титульный.

Слайд №2 –  картинка диван

Педагог загадывает загадку либо готовую, либо словесно описывает предмет, например: этот предмет мебели предназначен для отдыха, у него есть ножки, спинка сиденье, он большой, мягкий, удобный, его ставят в зал или гостиную.

 Хорошо, когда он есть,

 На него и лечь, и сесть…

 Он для отдыха нам дан,

Мягкий плюшевый…   

Далее дети называют отгадку, щелчком появляется диван и звучат аплодисменты.

Слайд №3 – картинка кресло

По аналогии можно загадать загадку, либо описать предмет словесно. После отгадки по щелчку появляется кресло, звучат аплодисменты.

С ногами, а без рук,

 С боками, а без ребер,

 С сиденьем, а без живота,

 Со спиной, но без головы.

Слайд № 4 – картинка стол.

Работа по аналогии.

Я на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной!

Я готов служить всегда

И стоит на мне еда!

Все тарелки, ложки, кружки,

Мои верные подружки,

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их …

Слайд №5 – картинка стул.

Работа по аналогии.

На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу.

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать.

Слайд №6 – картинка табурет

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я …

Слайд №7 – картинка шкаф.

Работа по аналогии.

На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф:

Я — большой, красивый …

Слайд №8 – картинка кровать.

Работа по аналогии.

Днем спит на ней подушка,

А по ночам – Андрюшка.

Слайд №9 – картинки всех предметов мебели; в центре знак вопроса; побуждаем детей, назвать всё одним обобщающим словом «Мебель».

Слайд №10 —  Упражнение «Чего не хватает?» или «Сломанная мебель». Предложно-падежное управление. На картинках кровать без спинки, стол без ножки, стул без спинки, кровать без спинки, шкаф без дверцы, кресло без подлокотника. Упражняем детей в использовании предлога «без».

Слайд №11 – упражнение «Чего не стало?» Дети запоминают предметы мебели: диван, стол, стул, шкаф.

Слайд №12 – те же предметы без одного. Дети угадывают, предмет появляется, звучат колокольчики.(Диван).

Слайд №13; 14 – аналогично. (Шкаф).

Слайд №15 – Упражнение «4 лишний»; Дети называют лишние предметы, она исчезают под звуковое сопровождение. В первой строке лишняя сковорода, вторая строка – береза, третья – утюг.

Слайд №16 ;17;18 – Упражнение «Один – много», а так же можно упражнять детей в словообразовании существительных ед.ч. в существительные мн. ч.

На слайдах – стол – столы; стул- стулья; шкаф – шкафы.

Слайд №19 – заключительный.

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

тематический характерЗадания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.»Предисловии»* * *
АПРЕЛЬ4-я неделяМебель
Для детей 4-5 лет

  • Стул (какой?) — …
    Кресло (какое?) — …
    Диван (какой?) — …
    Кровать (какая?) — …
  • 1 стул, 2 …, 3 …, 4 …, 5…
    1 буфет, 2 …, 3 …, 4 …, 5…
    1 кровать, 2 …, 3 …, 4 …, 5…
    и т.д.
  • Один стул — много стульев.
    Одна кровать — много …
    Один комод — много …и т.д.
  • Стол — столик,
    диван — диванчики т. д.
  • Положить мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом; поднять над стулом.
  • Маша сидит на стуле. Маша будет есть. Куда надо поставить стул?
    Оля маленькая. Оле плохо сидеть, неудобно. Почему?
  • Стульчик ты из рук сложи и детишкам покажи!

(Левую руку поднять вертикально вверх, прямые пальцы плотно прижать друг к другу, правую руку сжать в кулачок и прижать к левой ладошке большим пальцем к себе.)

  • Прочитайте ребенку произведение К. И. Чуковского «Федорино горе».
    После прочтения спросите, какие предметы мебели встречались в стихотворении.

Для детей 5-7 лет
мебель

  • Для чего нужна мебель?
    Какая мебель нужна для кухни, спальни, столовой, библиотеки?
    Как называется та или иная часть мебели?
    Из чего делают мебель?
    Чем отличается стул от табуретки, кресла?
  • Стул (какой?) — …
    Кресло (какое?)- …
    Диван (какой?)- …
    Кровать (какая?)- …
  • Покупая в магазине мебель, покупатели (что делают?) …
    Перевозя мебель из магазина домой, покупатели (что делают?) …
    Дома люди мебель (что делают?) …
    За мебелью люди ухаживают так (что делают?) …
  • 1 стул, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …
    1 буфет, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …
    1 кровать, 2 …, 3 …, 4 …, 5 …и т.д.
  • Один стул — много стульев.
    Одна кровать — много …
    Один комод — много …и т.д.
  • Стол — столик,
    диван — диванчики т. д.
  • Закончи предложение:
    Стол, за которым пишут, называется … (письменным)
    Стол, за которым обедают, называется …
    Стол для компьютера, называется …
    Шкаф для одежды, называется …
    Полка для книг, называется …
    Шкаф для книг, называется …
    Шкаф для сушки посуды, называется…
  • Ножки стола из дерева. Они какие? (деревянные)
    Стол из стекла. Он какой?
    Ручки на дверцах из пластмассы. Они какие?
    Обивка на кресле из кожи. Она какая?
  • Шкаф высокий, а тумбочка — …
    Диван мягкий, а стул — … и т. д.
  • Послушай рассказ. Постарайся запомнить и потом расскажешь.

    «Однажды, когда мамы не было дома, маленький Ваня взял ножик и вырезал на столе солнышко. Потом он достал краски и раскрасил солнышко в желтый цвет. Когда мама вернулась, то она сразу заметила испорченную столешницу стола. Мама поругала Ваню и объяснила ему, что с мебелью надо обращаться аккуратно. Тогда она будет служить долго. На следующий день мама и Ваня отвезли стол в мастерскую. В мастерской Ваня с интересом наблюдал, как столяр вырезал и прикрепил новую столешницу. Когда мама с сыном вернулись домой, то Ваня обещал, что никогда не будет портить мебель».

  • Отгадай загадки.
    Под крышкой 4 ножки
    А на крышке суп да ложки. (стол)

    Четыре ноги, да не зверь,
    Есть перья, да не птица. (кровать, подушка)

    В квартире нашей новый дом,
    Живет посуда в доме том.
    Там место есть и для конфет,
    Он называется…
    (буфет)

  • Отгадай, из какого произведения строчки.
    Здесь у меня столовая,
    Вся мебель в ней дубовая.
    Вот это стул — на нем сидят.
    Вот это стол — за ним едят.
    («Кошкин дом»)
    Спала не на рогожке,
    Как другие кошки,
    А в уютной спаленке,
    На кроватке маленькой.
    («Кошкин дом»)
  • Раз, два, три, четыре,

(загибать пальчики на обеих руках, начиная с большого пальца)
Много мебели в квартире.(сжимать и разжимать кулачки)
А в буфет поставим чашку,
В шкаф повесим мы рубашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.(загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире!(Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками)

Автор статьи: Оксана Макерова,
специально для портала «Солнышко»
Опубликовано 18 апреля 2007 г.

Комментарии к статьямРазвитие речи. Апрель06.04.2007, 09:32галина20.03.2008, 17:37Наташа07.04.2008, 19:18Елена17.04.2008, 22:29Лена21.03.2011, 22:04Татьяна02.05.2011, 16:5609.04.2014, 14:10СВЕТЛАНА20.05.2014, 22:39Ирина

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы: Мебель

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы «Мебель».Задачи: 1.Развивать умения детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на заданные вопросы. 2. Побуждать детей называть предметы мебели. 3.Формировать умения детей правильно проговаривать звуки. Ход занятия: воспитатель показывает детям трёх медведей. Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти медведи? Дети: Из сказки «Три медведя». Воспитатель: Правильно. На чём сидела Машенька у медведей, когда кушала кашу? Дети: На стульях. Воспитатель: А на чём стояли чашечки с кашей? Дети: На столе. Воспитатель: А на чём спала Машенька? Дети: На кровати. Воспитатель: А как можно одним словом назвать эти предметы? Дети: Мебель. Воспитатель: Правильно, это мебель. А теперь немного отдохнём и поиграем. Пальчиковая гимнастика «Мебель». Раз, два, три, четыре, пять — Хлопки. Будем мебель мы считать:Сжимать и разжимать пальцы. Кресло, стул, диван, табуретка,Загибать пальцы на правой руке,начиная с мизинца. Полка, шкаф, кровать, этажерка.Загибать пальцы на левой руке,начиная с мизинца.Воспитатель: А какая мебель есть у вас дома? Дети: Диван, кресло, кровать, шкаф, стол. Воспитатель: А для чего нам нужен диван? Дети: На диване можно лежать, смотреть телевизор, играть с игрушками. Воспитатель: А что можно делать на кресле? Дети: Можно сидеть, читать книгу, смотреть картинки. Воспитатель: А для чего нужна кровать? Дети: На кровати мы спим, укладываем спать кукол. Воспитатель: Правильно вы ответили на все вопросы, молодцы. А в доме у медведей не хватает какой-то мебели, какой, как вы думаете? Куда мама Настасья Петровна будет складывать посуду? Дети: Ей нужен шкаф для посуды. Воспитатель: Правильно, а куда повешает одежду Михаил Иванович? Дети: Нужен шкаф для одежды. Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь, я проверю, как вы запомнили название мебели. Я буду называть предметы мебели, а вы показывайте картинку с изображением этой мебели и называйте её. Медведи будут смотреть и тоже запоминать. Игра: «Покажи и назови мебель». Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь Михаил Иванович знает, какой мебели у них не хватает и сам смастерит мебель для своей семьи.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий весеннего развлечения для детей младшей группы Конспект НОД, художественная деятельность в 1 младшей группе на Новый год Конспект НОД на тему: Зима для детей первой младшей группы Конспект НОД в 1 младшей группе по художественному развитию

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин

Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами

Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса

Конспект НОД «Мой дом — мебель»

Конспект НОД «Наш дом. Мебель»

(ознакомление с окружающим миром в старшей группе)

Задачи:

познакомить детей с историей создания различных предметов мебели (проследить за историей развития кресла, стула, кровати, дивана, стола); формировать умение понимать и объяснять назначение различных предметов мебели; обсудить из каких материалов сделаны те или иные предметы интерьера,

Обогащать и уточнять словарь детей существительными по теме занятия; активизировать познавательную деятельность.

Оборудование

: презентация; иллюстрации мебели, разрезные картинки

Ход НОД

Дети входят в группу, где на столе разложены разрезные картинки к теме «Мебель» (мебель: кресло, шкаф, диван, стол, стул, табурет, тумба, кровать, полка

Воспитатель:

Дети, пока нас не было кто-то здесь похулиганил и картинки распались на части…Предлагаю из данных частей сложить картинки, и мы узнаем с вами, что на них изображено.

(дети выполняют задание)

Воспитатель:

Что это? (Ответы детей –называют по очереди предметы мебели )

Воспитатель:

Как назвать эти предметы одним словом? (мебель )

Воспитатель:

Вы ужу догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (о мебели )

Воспитатель:

Верно, сегодня мы с вами поговорим о мебели. Пройдите на стульчики, я предлагаю отправится вам в путешествие в мир мебели.

(дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель:

Путешествие мы начнем отсюда ….

СЛАЙД 2 (пещера)

Воспитатель:

Мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах, ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды, затем научились разжигать костры, готовить пищу, грелись около костра.

Воспитатель:

Как вы думаете, на чем они сидели? (ответы детей )

Воспитатель:

И сидели они на камнях, вот таких …

СЛАЙД 3 (камень)

Воспитатель:

Камни часто были холодными и людям было не уютно на них сидеть. Однажды, когда охотники возвращались домой с охоты, уставшие, они присели в лесу на бревно — вот оно … (показ бревна ).

СЛАЙД 4 (бревно)

Воспитатель:

И люди поняли, что удобнее сидеть на бревне, так как дерево не остывает, а наоборот нагревается. Так люди принесли бревно к костру.

Воспитатель:

Но как-то один человек нашел пенек в лесу, с вывороченными корнями, присел на него и понял, что сидеть на нем лучше, чем на бревне. На нем можно сидеть одному. Так появились пенечки – одиночки. Вот такие…

СЛАЙД 5 (пенечки)

Воспитатель:

Шло время, люди становились умнее. Они стали строить большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на бревнах и пеньках в избе было неудобно, и человек придумал лавку… (вот она, показывает лавку).

СЛАЙД 6 (лавка в избе)

Воспитатель:

Лавки были длинные, они стояли около стены. На них можно было посадить много людей. Но люди стали жить семьями. Лавки для них стали неудобными. Они были большими, и их трудно было передвигать. И человек придумал табурет (показывает табурет).

Конспект подгруппового занятия в группе раннего дошкольного возраста на тему [Мебель]

Программные задачи:

– учить понимать обобщающее слово «Мебель»

– расширять и активизировать словарь по данной теме

– учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода

– учить произносить звуки А,О,У,И,М

– развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику

– развивать слуховое и зрительное внимание

– воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода

Оборудование: предметные картинки с изображением мебели: стул, стол, кровать, диван, шкаф; листочки на ниточках, разрезные картинки по теме «Мебель»

Ход занятия

1. Пальчиковая игра «Мебель»

Это стул – на  нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол – за ним сидят (левая в кулачке, правая  открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

2. Игра «Что это?»

Сначала логопед дает общее понятие «Мебель», затем называет каждый предмет, побуждая детей повторять за ним.

На следующем этапе логопед просит детей показать тот или иной предмет.

3. Игра «Один-много»

Перед детьми выкладываются парные карточки с изображением одного и множества предметов мебели. Логопед называет их, дети повторяют.

4. Игра «Веселый язычок»

Детям  рассказывается сказка о «веселом язычке», в ходе которой выполняется комплекс артикуляционных  упражнений .

Жил-был на свете веселый язычок, и был у него домик волшебный, который открывался и закрывался (упражнение «Окошко» ). Язычок часто ходил на прогулку (упражнение «Блинчик»)и прятался, когда шел дождик. Когда его заборчик становился грязным, он его чистил ( упражнение «Почистим зубки»). Он очень любил играть на барабане  (упражнение «Барабанщики»). А когда к нему приходили друзья, например, лошадка («Лошадка»), они садились пить чай («Горячий чай»).  Вот так он весело жил.

5. Песенка звуков А,О,У,И,М.

Логопед показывает карточки с изображением игрушек и побуждает детей повторять за ним звуки:

– как кукла плачет А-А

– как мишка ворчит О-О

– как паровозик гудит У-У

– какой звук умеет говорить лошадка И-И

– какой звук знает корова М-М

6. Игра «Веселый ветерок»

Каждому ребенку раздается листочек на ниточке. Дается образец и инструкция: губы трубочкой, щеки не надуваются, дуем на осенние листочки.

7. Подвижная игра «Кирюшина кроватка»

Вот Кирюшина кроватка, (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх)

8. Деятельность детей:  работа за столами с разрезными картинками

Логопед сообщает детям, что у игрушек сломалась мебель и ее необходимо срочно отремонтировать, помочь игрушкам. Дети с помощью логопеда выполняют задание, после чего им объясняется, почему надо беречь предметы домашнего обихода.

9. Самомассаж

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки все услышали (погладить ушки),

Глазки посмотрели (погладить веки),

Ручки все исполнили (погладить ладошки),

А ножки посидели (погладить ножки).

Конспект предоставлен учителем-логопедом

МАДОУ «Центр развития ребенка – д/с №383» г.Казани

Ширяевой С.Е.

Автору приятно, тебе не сложно — нажми «МНЕ НРАВИТСЯ»

Предыдущий материал из рубрики —


Конспекты логопедических занятий:

СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:


Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Рубрики: Конспекты логопедических занятий
 

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи

Цель: корригировать и развивать речь детей.

Задачи:

Образовательные:

— обогащать и актуализировать словарь по теме «Мебель»
— правильно употреблять в самостоятельной речи простые и сложные предлоги под, на, за, между, с, из-за, из-под.
-закреплять навык согласования существительных с числительными в роде и числе, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
— учить составлять сложносочиненные предложения с противительным союзом а;

Коррекционно – развивающие:

— формировать длительный и плавный речевой выдох;
-закреплять знание цифр, количественный счет в пределах 10;
— развивать память, внимание, мышление, умение ориентироваться;
воспитательные:
— закреплять умение взаимодействовать в коллективе, уметь договариваться. Оборудование: сундучок, карточки со схематичным изображением предметов мебели и символами предлогов, разрезная картинка — фотография реального предмета мебели из группы, предметные картинки: стул, диван, кровать, кресло, стол, шкаф, тумбочка, табуретка, полка, буфет, гном, гномик, карточки с цифрами от 1 до 10, детали сборной игрушечной мебели, краски

Оборудование: сундучок, карточки со схематичным изображением предметов мебели и символами предлогов, разрезная картинка — фотография реального предмета мебели из группы, предметные картинки: стул, диван, кровать, кресло, стол, шкаф, тумбочка, табуретка, полка, буфет, гном, гномик, карточки с цифрами от 1 до 10, детали сборной игрушечной мебели, краски.

Ход занятия

Дети входят в группу, на столе стоит сундучок.

Воспитатель: — Ребята, давайте перенесемся в сказку и представим себе, что нас в гости на новоселье пригласили Гном и Гномик. Но гномы хотят проверить насколько вы внимательные и сообразительные, поэтому приготовили для вас задание. Прежде это задание надо найти в нашей группе. Они приготовили для вас подсказки, и первая подсказка лежит в сундучке.

В сундучке лежит часть разрезной картинки и карточка (символ предлога под) на которой обозначено место следующей подсказки. Дети находят подсказки, ориентируясь на символы (предлоги на, за, между) пока не соберут всю разрезную картинку.

Логопед: — Вспомните, где мы нашли подсказки? (под столом, на полке, за диваном, между стульями). Откуда взяли? (из-под стола, с полки, из-за дивана, между стульями).

Дети собирают картинку-фотографию на которой изображен шкаф, в котором лежит конверт от гномов. В конверте предметные картинки с изображением мебели, карточки с цифрами от 1 до 10.

Логопед:- Помогите гномам купить мебель в новый дом. Мебели нужно купить много. А сколько, вам подскажут цифры.

— В какой магазин мы пойдем за мебелью? (в мебельный). Нужна мебель большая и маленькая. Давайте уточним, кому купим большую мебель, а кому маленькую.

Каждый ребенок поочередно берет себе картинку и карточку с цифрой и составляет предложение:

— Я куплю гному один стол, а гномику один столик.

— Я куплю гному пять стульев, а гномику пять стульчиков и т.д.

Физминутка «Гном и дом»

Жил да был веселый гном
Он в лесу построил дом. (дети руками над головой показывают крышу)
Рядом жил поменьше гномик
Под кустом он сделал … (домик). (слегка приседают)
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил … (домишко). (садятся на корточки)
Старый, мудрый гном-гномище
Выстроил большой … (домище). (встают на носочки, тянут руки вверх)

Дыхательная гимнастика

Сделать вдох и на выдохе произнести фразу не добирая воздуха.

Дети произносят:

— Мебель.

— Новая мебель.

— У вас новая мебель.

— У вас новая красивая мебель.

Воспитатель: — Мебель в магазине продается в разобранном виде. Давайте соберем и раскрасим ее для гномов.

Дети собирают из деталей игрушечную мебель и раскрашивают красками.

Логопед: — Какая замечательная получилась мебель! Гномы будут рады. Спасибо, ребята!

Учитель-логопед Ю. В. Химина

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: