Конспект нод по теме: «водоплавающие птицы. утка»

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы с онр

Содержание

Слайд 1
Программа организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Водоплавающие птицы»
(старшая группа)

г.Ярославль, октябрь, 2017г.

Слайд 2

Дети в настоящее время, к сожалению, мало интересуются и уделяют времени наблюдениям за окружающей природой. В ходе образовательного процесса выяснилось, что знания детей о водоплавающих птицах недостаточно развиты. Не все дети знают, чем отличаются водоплавающие птицы от других перелетных.

Слайд 3

Дети:
испытывают познавательный интерес,
задают вопросы по теме исследования,
самостоятельно выдвигают гипотезы,
выбирают предметы для исследования, объясняя свой выбор,
пытаются самостоятельно делать выводы, умозаключения,
склонны наблюдать, экспериментировать,
знают и называют особенности водоплавающих птиц,
знают и применяют в своей «практике» некоторые способы фиксации наблюдаемого.

Слайд 4

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в общении, познавательно-исследовательской деятельности;
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать.

Слайд 5
Цель: Создать условия для детского экспериментирования, чтобы выяснить, почему вода скатывается с перьев водоплавающих птиц.
Задачи:
Помочь детям сформулировать проблемный вопрос;
Обеспечить детей дополнительной информацией по теме «Водоплавающие птицы»;
Совместно с детьми разработать систему фиксирования наблюдаемого;
Помочь сделать выводы, умозаключения;
Представить совместно с детьми результаты исследования.

Слайд 6

Формы организации познавательно-исследовательскойдеятельности детей:
Беседа;
Наблюдение;
Эксперимент;
Обобщение.

Слайд 7

Подбор педагогом необходимого наглядного материала по теме (книги, иллюстрации и т.п.), материала для экспериментирования (таз с водой, жир, вата, перья; простые и цветные карандаши, листы для фиксации наблюдений).
Беседа по теме «Водоплавающие птицы».
Постановка проблемного вопроса «Почему вода скатывается с перьев водоплавающих птиц?»
Выдвижение гипотез:1. Перья птиц опущены вниз (гипотеза детей). 2. Перья водоплавающих птиц смазаны жиром, поэтому капли скатываются с них (гипотеза педагога).

Слайд 8

Опыт 1. Тарелка смазывается жиром (вазелином). Затем педагог брызгает на нее водой, и дети наблюдают за происходящим, комментируя увиденное.
Беседа о водоплавающих птицах: перечислить, определить перья по названию птиц (утиное, гусиное и т.д.).
Опыт 2. Педагог предлагает детям рассмотреть предметы на столе, выбрать из них те, которые похожи на перья (вата). Скатать шарик из ваты, бросить в воду и наблюдать (он утонет). Дети комментируют происшедшее. Педагог предлагает смазать ватный шарик жиром (вазелином) и опустить в воду. Дети наблюдают и комментируют увиденное.
Опыт 3. Детям предлагается самостоятельно провести опыт с гусиным пером и куриным пером, основываясь на опыте 2. При необходимости педагог помогает в проведении эксперимента.

Слайд 9

Подведение итогов исследования.
Вывод: Перья водоплавающих птиц смазаны жиром, и поэтому вода с них скатывается.
Создание схем-зарисовок проведенных опытов.

Слайд 10

Пополнение Центра экспериментальной деятельности:
схемами-зарисовками проведенных опытов,
перьями разных птиц (куриные, гусиные, утиные и т.д.)

Слайд 11
Литература
Творческое рассказывание: обучение детей 5-7 лет. Л.М.Граб.-Волгоград: Учитель, 2012г.
Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста

Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова.-Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2007г.

Слайд 12
Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Конспект НОД по речевому развитию «Птичка» для детей раннего возраста р

Конспект занятия НОД по развитию речи в группе раннего возраста.

Воспитатель Габдинурова Нелли Мавлютовна. Тема

: «Села птичка на окошко»

Цель:

Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющийся в тексте восклицания «Ай»; воспитывать любовь к малым формам фольклора. Формирование элементарных представлений детей о птицах.

Задачи

Образовательные

1.Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностях (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).

2.Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).

3.Формировать элементы исследовательской деятельности.

Развивающие

1.Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.

2.Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

Воспитательные

1.Воспитывать доброе, заботливое отношение к птичкам, желание о них заботиться.

2.Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.

Интеграция образовательных направлений:

«познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие»

Материал:

Перышко, игрушка птичка, звуки природы (пение птички), фон с изображением птичек на окне, игрушка кошка, попугай настоящий в клетке

Предшествующая работа:

Наблюдение за птичками из окошка, на улице.

Рассматривание иллюстраций с птичками.

Ход:

Воспитатель обращает внимание на лежащее перышко. -Ой, посмотрите, что это лежит? Да это же перышко

(поднимает с пола)

-Ой, посмотрите, что это лежит? Да это же перышко. (поднимает с пола)

-Что это у нас? перышко (повторение слова детьми вместе и индивидуально).

— Какое оно? (ответы детей) Пушистое!

Погладить перышком щечки у детей: Какое перышко? (ответы детей) Мягкое!

-Подуйте на перышко (воспитатель подносит перышко детям, дети дуют).

-Подуйте сильно! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое.

-А кто знает, откуда эти перышки? Кто их оставил? Кто пришел к нам в гости? У кого есть перышки? (звучит музыка со звуками природы, изображающими пение птички)

-Кто у нас так поет? (дети смотрят по сторонам, ищут)

-Смотрите, что за гости на окошке? Птички! (на окне картинки с изображением птичек и игрушечная птичка) Вот кто подарил нам перышко!(Воспитатель берет птичку игрушечную в руки) -Посмотрите, вот какая птичка. Она боится, давайте ей скажем «не бойся, птичка» (детки проговаривают слова, гладят птичку)-Какая птичка? (красивая, маленькая,) (повторение слов детьми)-Давайте познакомимся с птичкой (рассматривание игрушки).Провожу пальчиком по частям тела птицы, побуждая повторять слова: -Это у птички голова (дети гладят пальчиком по голове) А это что (глазки) А у деток есть глазки? Покажите. Зачем птичке глазки? Детки глазками смотрят и птичка смотрит глазками. Птичка смотрит на Катю, на Виталика(перечисление детей по именам).

Тема: «Рыбы»

Цель:

закреплять в активном словаре существительные по теме «Рыбы», закреплять навыки согласования числительного с существительными; учить детей работать с деформированным текстом.

Оборудование:

картинка Незнайки, конверт с письмом, предметные картинки с рыбами, удочка с магнитом, рыбки для игры «Рыболовы», ноутбук, Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» альбом 4 (лексическая тема «Рыбы»), картинки золотой рыбки (11 штук).

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: Отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток»

— Кто это? Как вы догадались? (Ответы детей)

— Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня? ( О рыбах).

II. Основная часть.

1.Игра «Классификация»

— Какие рыбки живут в нашем аквариуме? ( Гуппи, меченосец, скалярия, золотая рыбка, моллинезия.)

— Если рыбки живут в аквариуме, то они как называются? (Аквариумные, декоративные.)

(Рассматривание аквариума и рыбок по картинкам, используя ноутбук).

— А если рыбы обитают в реке? (Речные)

— В озере? (Озёрные)

— В море? (Морские)

— Какие рыбы обитают в реке? Покажите и назовите. (Карась, ёрш, окунь, щука).

— В озере? (Форель)

— В море? (Камбала, селёдка, рыба-молот, акула, дельфин).

— Какие части тела есть у рыб? Назовите, покажите. (Работа у доски).

2. Игра «Рыболовы» (согласование числительных с существительными).

Рыбки находятся в «пруду» — на столе. Логопед вызывает детей по одному, даёт удочку и предлагает ловить рыбок. Выловленных рыб дети считают: «Я поймал одну рыбку». При повторном улове рыбок ребёнок говорит так: «Первый раз я поймал одну рыбку. У меня стало две рыбки».

Можно предложить детям ловить сразу по нескольку рыбок. «Я поймал две (три, четыре, пять) рыбки». Кому удастся поймать больше рыбок – тот победитель.

3. Работа с деформированным текстом.

Логопед открывает конверт и обращается к детям:

— Незнайка прислал нам рассказ. Но я ничего не могу понять. Я вам его прочитаю.

Рыбалка

Щуку положили в ведро, принесли домой. Они взяли удочку и ведро. На реке они поймали большую щуку. Паша и Лёша пошли на реку.

— Получился рассказ у Незнайки? Почему? (он рассказал всё не по порядку.)

— Давайте исправим этот рассказ. Расскажите всё по порядку. Как вы думаете, что было сначала?

— Что было потом?

— Чем кончился рассказ?

— Почему рассказ называется «Рыбалка»?

Пересказ рассказа «Рыбалка».

4. Физкультминутка. Игра «Мы – рыбки».

Дети стоят в ряд по одну сторону комнаты, водящий в середине, он рыбак. Дети перед началом игры придумывают каждый для себя название рыбы.

Рыбак говорит:

— Сети в море я бросаю,

Много, много рыб поймаю.

После этого дети перебегают на другую сторону комнаты. Пойманного ребёнка водящий спрашивает: «Как зовут тебя, рыбка? – Карась». Победитель тот, кто не сразу попал в сети рыбака.

5. Работа в рабочих тетрадях.

Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» альбом 4 (лексическая тема «Рыбы»).

Задание 1: распределите рыбок, в каких местах они обитают (море, река, аквариум).

Задание 2: дорисуйте щуке недостающую часть тела.

6. Игра «Слова-родственники».

Подобрать родственные слова: рыба – рыбка, рыбок, рыболов, рыбный, рыболовный, рыбачить.

III.Заключительная часть.

Логопед: О ком мы сегодня говорили? Вспомните, какие рыбы бывают. Незнайка приготовил вам сюрприз. Каждый получает по золотой рыбке за работу на занятии.

Погребнова Е.В.,
учитель-логопед

Ход занятия

1.Организационный момент. Приветствие.

Л. Вот проснулось солнышко, лучики сияют… И тебя, и меня лучик согревает. А теперь, дети, выберите того ребенка, к кому вы обратитесь , посмотрите на него добрыми глазками, протяните к девочке или мальчику руки, головку немного наклоните, обратитесь заботливо и нежно.(повторяют слова второй раз).

Введение в тему. Целеполагание.

Л. Дети, я приготовила для вас снежинки, всем по две. Поиграем с ними! (все берут по две снежинки).

2. Стихотворение с движением « Снежинки» Л. Кондрашенко

3. Стихотворение с движением « Снеговик» Н. Пикулева

Снежный ком кувырком Покатился, И у нас во дворе Снеговик родился! Сгибают руки в локтях, пальцы сжимают в кулачки, держа снежинки, и вращают перед грудью. Вытягивают руки вперед , ставят руки на пояс.

Л. Вот какого Снеговика мы с вами слепили! (выставляется картинка )Снеговик удивляется и всему восхищается.

4. Артикуляционная гимнастика с дыхательными упражнениями.

Дети поднимают руки, опускают, широко открывают рот (звук А), округляют губы (звук о), произнося звуки , производят длительный выдох. Учатся показывать эмоции удивления и восхищения.

Л. Снеговик увидел на ветке березы незнакомый предмет. (кормушка) Дети, расскажите Снеговику, что это. Для кого? (Ответы детей) Давайте расскажем Снеговику про зимующих птиц. Вот на кормушку уже летит птица. Вы ее узнали? (Сорока).

5. Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики.

Л. У этой птицы острый клюв.- « Острая иголочка» (пальцы сжаты в кулак, указательный выдвинут вперед).

У этой птицы длинный хвост.- «Хоботок» (руки сложены «полочкой», при вытягивании губ вперед прямые руки со сложенными ровно пальцами вытягиваются также вперед).

У этой птицы белые бока.-«Хомячок» (надувание щек с одновременным собиранием пальцев правой и левой руки в щепоть).

У этой птицы два крыла, и машет крыльями она.- «Качели»(движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз).

Л. Отгадайте загадку.

Кто красуется на ветке В желтой праздничной жилетке. Это маленькая птичка, А зовут её …синичка.

5. Упражнение «Синичка на кормушке».

Желтогрудая синичка на кормушку…прилетела. Маленькая синичка с кормушки…улетела. Шустрая синичка к кормушке… подлетела.

6. Стихотворение с движением с дыхательными упражнениями «Птички-синички».

Мы синички-маленькие птички. На ветку присели(хопок) Песенку запели: тень-тень-тень. Песенку пропели, На кормушку полетели. Зернышки клевать: клю-клю-клю. Сало щипать: щип-щип-щип. А устали синички , полетели спать, в гнездах отдыхать. Дети стоят , отводят руки в стороны. Приседают с хлопком в ладоши, выполняют повороты головы в стороны , произнося:тень-тень-тень. Бегают на носочках врассыпную ,взмахивая плавно руками. Делают наклоны вперед, отводя прямые руки назад-«клюют и щиплют». Складывают ладошки под щеку. Убегают на места и садятся.

7. Диалог с элементами театрализации.

Л. Снеговик увидел необыкновенную птицу. Вот она летит. ( Ребенок в костюме снегиря пробегает перед детьми.  Дети ведут диалог с птицей).

-Ты откуда? Ты откуда Прилетел к нам, красногрудый? -Облетел я всю Сибирь! -Как зовут тебя? -Снегирь! М. Лапыгин.

8. Ритмическая игра «Снегирь»

Л. Расскажем Снеговику про снегиря.

Красногрудый снегирек, Ты подай нам голосок! Отвечает нам снегирь: Свирь-свирь! Свирь-свирь! Отстукивают ритм кулачками по коленям.

Отстукивают ритм ладонями по коленям.

Отстукивают ритм в ладоши.

Собирают пальцы рук в щепоть, раскрывают кисти, как клювики.

Л. Кто-то скачет вдоль дорожки. Семечки клюёт и крошки. «Здесь не страшно, не робей!»- Крикнул другу… воробей. Воробей стайку птиц привел.

Дидактическая игра «Один-много».

Синица-синицы, снегирь-снегири, ворона-вороны, сорока-сороки, воробей-воробьи, дятел-дятлы,сова-совы.

Итог занятия. Снеговик рад, что вы, дети, подружили его с зимующими птицами. (Логопед предлагает на прогулке наполнить кормушки зерном, хлебными крошками, сухими ягодами). Мамонтова Л.Н.учитель-логопед, МАОУ Прогимназия №81г. Сыктывкара

    Метки: дети с ОНР, зима, именительный падеж, моторика, падежи, речь

Направления и методы коррекционной работы психолога в ДОУ

Коррекционная работа психолога в ДОУ направлена на психические процессы, эмоционально-волевую сферу, а также на смягчение периода адаптации.

Перед началом коррекционной работы, педагог-психолог проводит диагностику:

  • уровня готовности детей к началу обучения в школе;
  • индивидуальных запросов детей;
  • познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.

Благодаря диагностике можно выявить детей, имеющих нарушения в эмоциональной сфере, отклонения в поведении и познавательном развитии. В последнее время большинство отклонений, выявляемых у детей, связывают с особенностями и типами семей, в которых они живут. В связи с нарушениями в семейной системе, отмечается снижение потенциала ребенка, снижение возможностей его полноценной коммуникации, деформация его личностного развития. Все названные отклонения являются препятствием для развития интеллектуальных функций детей. В связи с этим необходима коррекционная работа с детьми, включающая психологическое консультирование их родителей, проведение совместных клубов и мастер-классов.

В ДОУ на протяжении года работает психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). На основании результатов диагностики специалистами консилиума делается заключение, касающееся необходимости индивидуальной или групповой коррекционной работы. После этого педагог-психолог приступает к коррекционной работе с данными детьми.

Иными словами система коррекционных мероприятий, реализуемых в ДОУ, должна:

активизировать познавательную деятельность и социальную адаптацию воспитанников;
повысить умственное развитие детей и сформировать у них отдельные психические функции (память, внимание, восприятие и пр.);
помочь воспитанникам овладеть знаниями об окружающем мире, сформировать у них опыт практического обучения и навык самостоятельно искать информацию;
корректировать недостатки эмоционально-личностного и социального развития детей. На форму проведения занятий влияют конкретные задачи обучения

Обычно эффективнее овладевают знаниями и умениями дети, имеющие наглядную основу, то есть иллюстрации, непосредственную демонстрацию необходимых действий педагогом-психологом, с сопровождением их вербальным материалом, а также комментариями специалиста и самого ребенка, а также проведении занятий в игровой и практической деятельности – конструировании, рисовании, моделировании и пр

На форму проведения занятий влияют конкретные задачи обучения. Обычно эффективнее овладевают знаниями и умениями дети, имеющие наглядную основу, то есть иллюстрации, непосредственную демонстрацию необходимых действий педагогом-психологом, с сопровождением их вербальным материалом, а также комментариями специалиста и самого ребенка, а также проведении занятий в игровой и практической деятельности – конструировании, рисовании, моделировании и пр.

Проведением коррекционной работы предполагается необходимость использовать такие формы работы, как игротерапия, психогимнастика, занятия с элементами тренинга, релаксация, сказкотерапия, арт-терапевтические методики.

Игры помогают создать у детей положительное эмоциональное настроение, повышают мотивацию выполнять деятельность, обеспечивают возможность изучения или повторения материала более вариативно.

Структура коррекционно-развивающего занятия предусматривает обязательное чередование нескольких видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения, графические задания, дидактические игры, проигрывание этюдов по ролям, решение проблемных ситуаций. Занятия обязательно должны состоять из здоровьесберегающих технологий – разминки для глаз, пальчиковой гимнастики, физминуток и пр.

Создать целостную коррекционно-развивающую систему для детей, имеющих особенности развития – сложно, это требует привлекать специалистов из разных областей. В условиях детского сада коррекционная работа будет эффективной только если будет осуществляться комплексно с педагогической и психологической коррекцией, а также медицинским сопровождением воспитанников.

На заключительном этапе коррекционной работы проводят ПМП консилиум, на котором озвучивают результаты заключительной диагностики ребенка, подводят итоги проведенной работы, делают вывод об эффективности разработанной программы.

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ»

Автор-составитель:
Учитель-логопед I квалификационной категории
Калашникова Н. А.
Ставропольский край, г. Изобильный
МКДОУ «детский сад комбинированного вида № 17»

Цели коррекционные:

  • Закрепить употребление в речи предлогов: НА, ПОД.
  • Учить образовывать существительные в родительном падеже единственного числа, правильно согласовывая слова в словосочетаниях.
  • Продолжать учить детей делить слова на слоги.

Цели развивающие:

  • Развивать связную выразительную речь.
  • Уточнить представлений детей о птицах; дифференцировать понятия перелётные и зимую­щие
  • Совершенствовать процессы зрительной и слуховой памяти, внимания, логического мыш­ления.
  • Формировать правильную осанку; развивать координацию речи с движениями; совершенст­вовать мелкую моторику пальцев рук.

Цели воспитывающие:

  • Воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь к родной природе.
  • Повторить правила поведения в лесу.
  • Предшествующая работа:
  • Наблюдение за птицами; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов: «Ласточка», «Птицы весной», «Лесные домишки» и т.д. Заучивание стихов, считалок, зага­док о птицах; знакомство с правилами поведения в лесу. Выполнение инструкций с предлогами: НА, ПОД, В; деление слов на слоги.

Словарная работа:  зимующие, перелётные.

Индивидуальная работа: дифференциация сонорных звуков с Ромой, Сашей.

Оборудование: загадки о птицах; шапочки с изображением зимующих птиц; костюм птицы; магнитофон, запись голосов птиц, предмет­ные картинки по теме, магнитная доска, зерно для птиц.

Ход нод.

1.Организационный момент.

— Ребята, я сегодня получила интересную телеграмму: Мывернулись из тёплых краёв. Ждем вас в лесу!».

 2. Беседа по теме.

— Как вы думаете, кто написал это приглашение?    (Птицы)

— А вы хотите туда пойти?

— Тогда давайте вспомним, как мы должны вести себя в лесу?

( — В лесу нельзя кричать, чтобы не испугать птиц. Нельзя разводить костры. Нельзя ломать ветки деревьев…)

. — Молодцы вы всё правильно сказали. Если мы будем соблюдать эти правила, то можем от­правляться в путь. Ребята, что нужно взять с собой, чтобы угостить птиц? Что любят птицы?

Берут угощения и отправляются в путь.

3. Релаксации. Звучит музыка, дети представляют, что они идут по весеннему лесу

Идут по лесной узкой тропинке, перепрыгивают через бревно, осторожно переходят по мости­ку через ручей, останавливаются полюбоваться птицами (артикуляционная гимнастика). Уви­дели птицу — широко улыбнулись (упражнение “Улыбочка”)

Спряталась птица — огорчились, вытянули губы трубочкой (упражнение “Трубочка”). Проголодались, решили перекусить (уп­ражнение “Вкусное варенье”). Услышали, как дятел стучит по дереву (упражнение “Дятел”)…

— Ребята, а кто это нас здесь ждёт?. Юля, загадай загадку.

— Отгадывают загадку, и появляется птица «ласточка» (воспитатель в костюме птицы).

4. Работа над пересказом текста.

— Ребята, мы знакомы с этой птицей, вспомните, что мы о ней читали.

По очереди вспоминают и пересказывают рассказ: «Ласточка».

5. Дидактические игры и упражнения.

«Ласточка» хвалит детей и даёт им игры-задания. (Благодарят ласточку, отдают ей угощения и она уходит).

Игра  «Угадай по описанию»  (Дети отгадывают загадки и надевают шапочку с изображением той птицы, которую отгадали).

Чёрный, проворный, кричит: «Крак!»,

Червякам враг.                                             (Ворона).

Жёлтое брюшко у маленькой птички.

А зовут её… (синичка).

Верещунья, белобока,

А зовут её …  (сорока).

Всё время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит.                       (Дятел).

Маленький воришка в сереньком пальтишке.

По дворам шныряет, крошки собирает.            (Воробей).

Серая, невзрачная, по лесу летает,

Яйца в гнёзда подкладывает.                (Кукушка).

Чёрная как вар. Кричит: «кар-кар”                   (Ворона).

Кто без нот и без свирели

Лучше всех заводит трели,

Голосистее, нежней?  Кто же это?                       (Соловей).

На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его… (скворец).

Я проворна, легкокрыла, хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко, значит, дождик где-то близко.  (Ласточка).

( Ребёнок, назвавший ласточку проводит пальчиковую гимнастику  «Ласточка»)

6   Пальчиковая игра «Ласточка».

7.  Подвижная игра  «Улетает — не улетает».

Дети в шапочках птиц «разлетаются» на две подгруппы: перелётные и зимующие и выполняют

 8. Упражнение  «Прохлопай слово»: си-ни-ца,  дя-тел,  лас-точ-ка и т.д

Выполняют задание индивидуально. При затруднении задание выполняется хором.

— Птицы хотят поиграть с вами в прятки.

9. Игра «Кого не стало?»  На доску выставлено 5 картинок с изображением пере­лётных птиц. Затем игра повторяется на материале зимующих птиц.

Шапочки можно снять, если разделите название вашей птички на слоги.

10. Итог нод.

— Молодцы. Все задания вы выполнили очень хорошо. Я думаю, что птицы остались довольны!

Занятие наше закончено.

Алгоритм коррекционной работы психолога в ДОУ

Алгоритм коррекционной работы психолога в ДОУ выглядит следующим образом.

1 этап – постановка проблемы.

Цель – выявить предмет психологического воздействия и коррекционной работы, подтвердить обоснованность или необоснованность жалоб родителей и сотрудников ДОУ.

На данном этапе проводят групповую диагностику или индивидуальную углубленную диагностику.

2 этап – уточнение проблемы. Включает несколько ступеней ПМПк – предполагает разработку стратегии комплексного сопровождения ребенка:

  • направления коррекционно-развивающего воздействия на ребенка;
  • психологическое воздействие на социум, то есть коррекция взаимоотношений ребенка с родителями, с воспитателями и со своими ровесниками.

3 этап – решение проблемы. Выполнение коррекционно-развивающей программы, с параллельным осуществлением корректирующего контроля – уточнения, дополнения, изменения средств и методов коррекционно-развивающего воздействия на ребенка и его среду.

4 этап – итоговая диагностика. Проводится ПМПк по следующим пунктам:

  • подвести итоги проведенной работы;
  • оценить эффективность программы;
  • выявить факторы, препятствующие эффективности программы;
  • разработать рекомендации для воспитателей и родителей.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: