Пластилиновое рисование
Дети уже поняли, что творить можно не только красками. Так что самое время провести занятие по рисованию фруктов в средней группе с помощью пластилина. Нужно объяснить детям, что пластилин используют не только скульпторы, но и художники. Удобнее всего использовать в качестве холста белую одноразовую тарелку. Карандашом воспитатель или сами дети рисуют очертание фрукта. А дальше остается дело за малым. Маленькими кусочками пластилина нужно заполнить контур. Необходимо попробовать имитировать мазок. С первого раза у детей это вряд ли получится, но отчаиваться не стоит. После 2-х таких занятий дети мастерски смогут размазывать пластилин по тарелке.
Рисование
Предметное рисование.
Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, персонажей литературных произведений
Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках. Учить детей передавать расположение предметов на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, двигаться, быть в разных позах и т
д.). Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по горизонтали). Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, сангина, угольный карандаш, фломастеры, разнообразные кисти и т.п). Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом, без жестких, грубых линий, пачкающих рисунок. При рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш. В карандашном исполнении дети могут, регулируя нажим, передать до трех оттенков цвета. Учить рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой). Учить детей рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки. Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, светло-зеленый, сиреневый), развивать чувство цвета. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью).Сюжетное рисование.
Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений («Кого встретил Колобок», «Два жадных медвежонка», «Где обедал воробей?» и др.). Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов). Учить располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья и частично его загораживающие и т.п.).Декоративное рисование.
Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи; предлагать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов. Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов (как правило, не чистых тонов, а оттенков), учить использовать для украшения оживки. Познакомить с росписью Полхов-Майдана. Включать городецкую и полхов-майданскую роспись в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этих видов росписи. Знакомить с региональным (местным) декоративным искусством. Учить составлять узоры по мотивам городецкой, полхов-майданской, гжельской росписи; знакомить с характерными элементами (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки). Учить создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка, розетка и др.). Для развития творчества в декоративной деятельности использовать декоративные ткани. Предоставлять детям бумагу в форме одежды и головных уборов (кокошник, платок, свитер и др.), предметов быта (салфетка, полотенце) для украшения. Учить ритмично располагать узор. Предлагать расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
(развитие речи, музо, аппликация) 1. Цели: 1.1. вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения; 1.2. желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композиций; 1.3. дать представления о том, какие предметы изображаются на натюр-морте; 1.4. стимулировать эстетические оценки и суждения. 2. Словарная работа: натюрморт, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, художники и т.д. 3. Методическое обеспечение: 3.1. картины: И. Левитан «Васильки»; И. Хруцкий «Натюрморт с грибами»; И. Петров-Водкин «Яблоко и вишня». 3.2. запись мелодии «Сентиментальный вальс». 3.3. муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод и т.д. 3.4. керамические вазы (разной формы и высоты). 3.5. вазы «Гжель». 3.6. цветная бумага, кисточки, клей.
4. Предварительная работа: Дидактические игры, чтение произведений об овощах, фруктах, грибах. Загадывание и отгадывание загадок. Рисование карандашами и красками на тему «Дары осени». Симметричное вырезывание различных ваз. 5. Ход занятия: В группе развешены натюрморты художников И. Левитана, И. Хруцкого, И. Петрова-Водкина; натюрморты, сделанные из цветной бумаги руками детей и воспитателей. (Дети под тихую музыку рассматривают картины). Дети, вам понравилась выставка? Какие картины понравились больше всего? Почему? Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине? Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину? Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные? Мы с вами видели разные картины. На них изображены цветы, овощи, грибы, книги, краски, посуда и т.д. В жизни иногда замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда предмет изображен на полотне, он особенно красив. Когда художник составляет натюрморт, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Но художник рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, украшали, выращивали. Сорванные цветы, фрукты, ягоды люди съедают, а нарисованные художником будут жить вечно, радовать нас. Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом. Натюрморт Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или пруд в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу – Знай, что это – натюрморт. У нас в группе есть много красивых предметов быта (вазы, чашки, стаканы, конфетницы и т.д.). Так же много красивых ягод, фруктов, овощей (муляжи). Отгадайте загадки, которые я вам загадаю. Эти предметы могут быть использованы для создания композиции натюрморт. Красная девица сидит в темнице, а посажена на улице (морковь). Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, вкусный и сырой, кто же я такой? (огурец). Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук). Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко (яблоко). На сучках висят шары, посинели от жары (сливы). Воспитатель предлагает детям из тех предметов, которые есть в группе (вазы, предметы быта, фрукты, овощи, муляжи ягод), составить натюрморт и рассказать о нем. Ребенок: Я взяла вазу, в неё поставила красивые астры, справа положила огурец и помидор, а слева сливу и лимон. Мне очень понравился натюрморт. Ребёнок: Я составил натюрморт. Я взял красивую вазу с фруктами, справа положил веточку рябины. Слева кувшин с морсом. Воспитатель: Ребята, давайте все вместе попробуем создать свой натюрморт. Сделаем большую коллективную работу. Каждый из вас выберет элементы натюрморта отдельно, а затем соединим их вместе. Но вначале пофантазируем на фланелеграфе. Если кто-нибудь из вас захочет вырезать что-то своё для нашего натюрморта, пожалуйста. Всё необходимое имеется. После этого дети приступают к работе с бумагой. Все вместе делают коллективную работу, согласовывают свои действия с действиями других детей. После работы придумывают название натюрморту. Дети работают под музыку. 6. Итог занятия: Занятия в рамках этого жанра позволяют детям познакомиться с направлением изобразительной живописи натюрморт, знакомят детей с известными работами мастеров натюрморта. Предлагаю детям под музыку полюбоваться красотой предметов, сочетанию их, почувствовать гамму.
Ларина Валентина Васильевна Воспитатель высшей категории МДОУ д\с №4 «Ивушка» комбинированного вида г. Реутов
Следующая > |
ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду — Занятие по рисованию «Дымковские кони»
Публикация «Занятие по рисованию «Дымковские…»
Цель занятия — продолжать учить детей рассматривать игрушки, выделяя детали узора (колечки, круги, точки, линии, форму игрушек. Упражнять в рисовании кругов не отрывая кисть от бумаги. Материалы: — Дымковские игрушки — Фотоиллюстрации -Гуашь — Кисти Ход занятия В начале…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Цель: учить создавать яркую красочную поделку с использованием нетрадиционной техники — объемная аппликация и конструирование. Задачи: Образовательные: учить вырезать детали со сложной контурной линией, продолжить работу над композиционным построением изображения. Развивающие:…
Цель: создание условий для формирования навыков рисования нетрадиционным способом, при помощи губки
Задачи: Закрепить знания о времени года (осень) и об осенних листьях; Развивать внимание, мелкую моторику, мышление; Формировать умение раскрашивать осенние листья. Ход..
Конспект занятия рисование мятой бумагой «Осеннее дерево»
Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья». Цель: -познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – рисование мятой бумагой. -развивать чувство цвета и композиции; желание рисовать традиционными и нетрадиционными приемами рисования. -воспитывать интерес к отражению в…
Занятия по математике ФЭМП в детском саду
Математический досуг на основе фольклора для детей подготовительной к школе группы «Смех, да веселье»
Конспект Математической игры-развлечения «Лесной переполох» или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»
Конспект занятия по математике во II младшей группе «Прогулка на полянку»
Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»
Занятие по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»
Конспект занятия по математике «Шире, уже» в средней группе (программа «Школа 2100»)
Занятие по математике во II младшей группе «Театр на ладошке. Веселая математика»
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Чудо–лукошко»
Занятие по математике в подготовительной к школе группе
Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Занимательная математика»
Занятие по ФЭМП в средней группе «Поможем Царю найти Царевну»
Конспект занятия по математике «Целое и части»
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в средней группе
Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Мир загадок»
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «День рождения страуса»
Конспект интегрированного занятия по математическому развитию «Путешествие в замок»
Образовательная ситуация по математическому развитию во 2 младшей группе «Путешествие в зимний сказочный лес»
Конспект образовательной ситуации по математическому развитию по теме «Путешествие в матрешкино царство» во 2 младшей группе
Итоговое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»
Развитие элементарных математических представлений детей 6-7 лет «В поисках Кая»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Числа от 1 до 10. Повторение»
Конспект итогового занятия в старшей группе по математике «Город сказок»
Конспект занятия по математике в средней группе «Образование числа 5»
Занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Три поросенка»
Занятие по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасение Царевны Несмеяны»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на остров Черепашек»
Занятие в средней группе по математике по ФГТ «Поможем Буратино»
Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «План — карта путешествий»
Интегрированное занятие по математике «Колобок» в средней возрастной группе
Конспект НОД по ПР (математическое развитие) «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»
Конспект НОД в ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе «Путешествия доктора Айболита»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Маша идет домой»
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик»
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Поможем Буратино»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»
Конспект НОД по развитию математических представлений у детей подготовительной группы «Космическое путешествие»
Итоговая НОД по ФЭМП для детей 6-7 лет (Подготовительная к школе группа)
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Поможем Маше»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришел зайчонок»
Самоанализ открытого занятия по ФЭМП «Лесные жители зимой»
Конспект итогового занятия ФЭМП во второй младшей группы «Прогулка по лесу»
Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство математики»
Конспект НОД по математике «Урок в лесной школе»
Проведение НОД по рисованию на выбранную тему по месяцам (подходящие тематики для детей 5–6 лет)
Воспитатель учит передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы, а также закрепляет технические навыки.
Декабрь.
Беседа на тему: «Мальчик и девочка». Основная цель — это предложить детям разделиться на две команды — мальчики и девочки. Каждой команде нужно ответить на аналогичные вопросы: «Во что любите играть?», «Какие блюда вам нравятся?». После этого воспитатель должен обсудить с детьми, в чем сходства и в чем различия в предпочтениях мальчиков и девочек.
Январь.
Беседа «Как зимует дикий зверь?». Ребята знакомятся с дикими животными. Они представляют особенности их жизнедеятельности зимой.
Февраль.
Беседа «День защитника Отечества». Цель: рассказать детям о героях, которые сражались за свою Родину.
Март.
Беседа «Весна». Цель: закрепить знания о признаках весны, а также развивать образное мышление, фантазию детей.
Темы выбранные по месяцам
Декоративное и предметное рисование
Специфика занятий декоративным рисованием позволяет эффективно развить у дошкольников творческую фантазию, хороший эстетический вкус, интерес и любовь к народному творчеству, искусству родного края. Дети знакомятся с особенностями декоративно-прикладного искусства, у них формируются творческие умения и навыки самостоятельно выполнять разнообразные декоративно-оформительские работы.
Обратите внимание! Предметное рисование в старшей группе формирует устойчивый детский интерес в изобразительной деятельности. Предметный урок связан с выбором необходимых цветов для создания нового шедевра
Например, ребенок старшего класса может изобразить как летит грач и где он будет зимовать.
Подборка демонстрационных материалов для беседы (фотографии и рисунки)
Демонстрационный материал подбирается педагогом в зависимости от темы. Если ребенок должен нарисовать рисунок про пищу, тогда раздаются иллюстрации с национальными блюдами. Воспитатель рассказывает, из каких ингредиентов изготовлена еда.
Если тема касается праздника 8 Марта, тогда дети должны изобразить цветок. Педагог подбирает иллюстрацию, где нарисована ветка с лепесточками.
Музыка и стихи, подходящие к теме урока
В ходе занятия педагог использует музыкальный метод, чтобы предотвратить усталость. Например, ребенку предоставляется такой образ как «Подснежник», «Снегирь», «Снежинка».
Обратите внимание! Чтобы правильно нарисовать предмет на бумаге, нужно включить соответствующую музыку. Через прослушивание мелодии формируется образ растения, птицы и прочее
Кроме этого, музыка способствует развитию чувства ритма, пластики
Через прослушивание мелодии формируется образ растения, птицы и прочее. Кроме этого, музыка способствует развитию чувства ритма, пластики.
Конспект занятия по рисованию в выбранной технике в старшей группе (фрагмент в виде таблицы)
1. Тема: «Дома на нашей улице» — организация урока | 2. Какие материалы нужны для выполнения работы. Приемы и методы. Словарный запас. | 3. Цели и задачи занятия |
Воспитатель заранее подбирает иллюстрации для показа, необходимые материалы. | Иллюстрации, бумаги, карандаши, фломастеры, альбомный лист, образец дома. | Дети принимают активное участие при обзоре иллюстраций. |
Педагог проводит беседу с ребятами, знакомит с новой тематикой, помогает в освоении материала. | Все приемы и методы должны соответствовать уровню подготовки дошкольников. | Образовательная задача тесно связана с развивающей деятельностью. |
Со стороны воспитателя происходит организация продуктивной творческой деятельности детей. | С помощью нетрадиционной техники развивается стойкий интерес к изобразительной деятельности. | |
Словарная работа: разноцветное лето, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, цветы волшебные, шуршит (карандаш), клубочек. | Формируется умение самостоятельно определять цветовую гамму красок. |
Готовые работы
Как нарисовать натюрморт с фруктами поэтапно гуашью для начинающих
Мастер-класс по рисованию для дошкольников «Натюрморты с овощами и фруктами» Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель: — создание учебной работы Задачи: — обучать приемам работы гуашью без предварительного рисунка — совершенствовать композиционные навыки — развивать умение работать кистью (проводить параллельные линии, рисовать узор «сеточка») — воспитывать чувство гармонии — знакомить с жанрами живописи — закреплять знания овощей и фруктов — знакомить с понятием блика Материалы: Альбом (два листа), гуашь, мягкие кисти № 8, 5, 3, 1 Предварительная работа: — знакомство с натюрмортами (из интернета) Картины с овощами Картины с фруктами Игры (до или после занятия): 1. Найди натюрморт (среди открыток с портретами и пейзажами) 2. Найди веселые и грустные натюрморты (среди журнальных иллюстраций формата А3) 3. Составь натюрморт (первый вариант – пазлы, второй – накладные детали) Формат А3. 4. Раздели карточки на две кучки (овощи и фрукты) Цитата: Блик – элемент светотени. Это световое пятно на ярко освещенной поверхности. Возникает вследствие отражения источника света (солнца, лампочки) на предмете. Блик -(нем. Blick взгляд, мимолетный блеск). 1) слиток серебра, очищенного от свинца. 2) самая освещеннаяточка в картине. Ход работы: ОВОЩИ Раскрываем альбом (две страницы). На правой странице рисуем темно-зеленым или изумрудным цветом плоскость стола.
Синим цветом рисуем силуэт тарелки (чаши) и закрашиваем его. Силуэт похож на лодочку.
Красные помидоры рисуем кучкой в несколько штук.
Овальные светло-зеленые огурцы размещаем по краям. Картофелину (или репку) кладем на стол. Охрой или желтым цветом рисуем шторку.
Темно-зеленым цветом рисуем пятнышки и веточки на огурцах, веточки и листочки на помидорах.
Рисуем узоры на шторках и тень на картофелине.
Блики белилами рисуем на овощах.
Фиолетовым цветом обводим чашу. Проводим узор из параллельных прямых сначала в одну, а затем в другую сторону.
ФРУКТЫ Рисуем поверхность стола голубым. Коричневым цветом – силуэт чаши.
Узор повторяем. Сначала параллельные полоски в одну, а потом в другую сторону.
Желтая шторка рисуется с одной стороны. В вазе появляется груша (охра), желтое яблоко и оранжевый апельсин. При желании количество фруктов может быть увеличено.
Часть фруктов появляется на столе. Вишенки можно рассыпать на столе и добавить в чашу.
Тонкой кистью рисуются веточки у вишенок, груши, яблока. У груши и яблока — еще и зеленые листочки.
На боках у яблока добавляются красные полоски, на шкурке апельсинов – пятнышки и у всех фруктов – блики.
Детские работы:
Рекомендуем посмотреть:
Рисование натюрморта в начальной школе поэтапно Декоративный натюрморт гуашью пошагово с фото для детей от 7 лет Рисование натюрморта для детей старшей группы поэтапно с фото Декоративный натюрморт. Рисование поэтапно с фото
Эстамп по аппликации. Натюрморт «Фрукты»
Как нарисовать натюрморт
Виды оформлений
Оформлений нарезки существует много, но мы рассмотрим самые основные формы. Фруктовая нарезка может быть в виде:
- фруктового ассорти;
- фруктового карвинга – мастерство художественной резки фруктов;
- фруктовой тарелки;
- фруктовой композиции;
- фруктового букета.
Каждый из видов по-своему прекрасен и требует своих навыков и усилий. Особенно карвинг и создание букетов. Но и этому можно научиться со временем, если поймете для себя, что получаете удовольствие от воплощения задумок в жизнь яркими фруктово-ягодными красками.
Итак, мы разобрали, что нам нужно для создания нарезки, акцентироваться мы будем на фруктовой тарелке. Осталось взять на заметочку несколько полезных советов.
Глубокая тарелка с салатом или макаронами
Салатики, как правило, нарезаются в глубокие тарелки. Это очень удобно, а частички овощей никогда не высыпаются, как это могло бы происходить с плоской тарелкой.
На этот раз тарелку попробуем нарисовать при помощи наброска креста. Начинаем с овала тарелки. Затем, чтобы разделить ее на зоны для легкости дальнейшего начертания и соблюдения пропорций, мягким карандашом наносится крест. Ровно в центре овала рисуется еще один овал относительно наброска креста.
По краям каждого овала проводятся при помощи дуг ее бока. Те бока, что с самого края, обозначают толщину тарелки. Те, что находятся на донышке, обозначают ее дно.
Пока что не нужно штриховать дно, как мы делали это прежде. Внутрь нужно поместить салат. Рисуем множество капустных листьев, дольки помидоров, огурцов, можно добавить еще какой-нибудь зелени.
Частички овощей раскрашиваются цветными карандашами, боковые части тарелки с внутренней стороны, которые остались видны, можно заштриховать в определенном виде для придания объема.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, на наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся? Правильно, это натюрморты, то есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи, ягоды, другие продукты питания, могут быть нарисованы посуда, книги, одежда и т. д. давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Представьте себя там, внутри этой картины. Расскажите все, что вы видите и чувствуете.
Дети перечисляют: на картине изображены ярко – зеленые огурцы, спелые ярко – красные помидоры, изумрудный лк, темно – бордовая свекла, черная смородина. Это изобилие хочется потрогать руками, попробовать. Кажется, что ощущаешь пальцами пупырчатую поверхность огурчиков, теплые гладкие бока помидоров. Кажется, что овощи и фрукты настоящие, живые лежат перед нами на столе, они душистые, только что с грядки.
Воспитатель : Обратите внимание, на каком фоне изображены овощи? На этом фоне все плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бы расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды
Он как бы расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды
Воспитатель : Я предлагаю вам составить свой натюрморт. Я приготовила для него разные фрукты, овощи, посуду, красивый кувшин, вазу.
Дети по желанию составляют не один, а несколько натюрмортов.
Физкультминутка («Был у зайки огород»)
Был у зайки огород-
Ровненьких две грядки.
Там играл зимой в снежки,
Ну, а летом — в прятки.
А весною в огород
Зайка с радостью идет.
Но сначала все вскопает,
А потом все разровняет,
Семена посеет ловко
И пойдет сажать морковку.
Ямка – семя, ямка – семя.
Закопает, разровняет, и глядишь –на грядке вновь
Вырастут горох, морковь.
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет.
Воспитатель: А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить,как вам расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция.
При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре. Можно подсказать детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды. Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом
Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом.
Подведение итога непосредственной образовательной деятельности
В конце занятия проводится анализ рисунков, дети оценивают свои рисунки и рисунки других детей. Проводится выставка детских работ.
Примеры готовых работ, фотогалерея
Мальчикам очень нравится тема «Строительство», «Архитектор». Они с большим удовольствием начинают рисовать дома, высокие здания. Изначально педагог спрашивает у ребят: «Какая бывает архитектура»? Жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики; сады, парки, городские скверы и бульвары, бассейны, фонтаны; новые города и поселки, реконструкция старых городских районов.
Дети отвечают с помощью воспитателя.
— Что мы сегодня с вами строили?
— Свои дома.
— Да.
Завершив работу, воспитатель хвалит детей за такой шедевр. Ребята кладут все свои рисунки на стол. Затем воспитатель организует выставку, где вешает все картинки.
Ход НОД.
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну искусства, в страну живописи и красоты.
Сейчас самое красивое и удивительное время года – Золотая осень. Листья на деревьях начинают желтеть, отцветают цветы на клумбах детского сада, в садах поспели яблоки, сливы груши, с юга нашей необъятной страны привезли к нам сладкие и спелые дыни, арбузы, виноград. А сколько вкусных и полезных овощей собрали люди с огородов, ну-ка назовите мне эти овощи? (Дети называют все овощи).
Воспитатель: — Как много овощей вы знаете, молодцы.
Ребята, а кто из вас был в лесу? (были не многие) Лес – это богатство нашей страны. В осеннюю пору лес становится волшебным, его будто волшебной кистью с яркими красками раскрасила осень. Осенний лес тоже дарит нам свои дары,это: грибочки, лесные ягоды, ковёр из осенних листьев.Послушайте какие красивые стихи про осень написали русские поэты:
А. С. Пушкин.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
И. Бунин «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
Осенняя природа дарит нам необыкновенно богатую палитру ярких красок. От ярких тёплых оттенков до холодных тонов от которых мы чувствуем радость, но в тоже время и грусть прощания с летом.
Художники тоже очень любят это время года, яркие краски осени их манят своей красотой и они часто берут кисти, мольберты, холст и отправляются рисовать картины осени. Им очень хочется успеть нарисовать красоту уходящей осени и они рисуют осенние пейзажи, натюрморты, чтобы подольше сохранить красоту осенней природы и осеннего урожая, стремятся отразить в своих картинах сочные вкусные фрукты и овощи, грибы и ягоды.
Ребята, а знаете, что такое натюрморт? (Ответы детей)
Натюрморт – это жанр живописи, изображение неодушевлённых предметов: предметов быта, музыкальных инструментов, мебели. В натюрмортахтакже изображают объекты живой природы: рыба на столе, цветы в букете, праздничный торт или любые другие угощения, изображают фрукты, ягоды, овощи, грибы и много чего другого.
Художник, прежде чем написать натюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы они были видны и украшали друг друга.
Хотите попробовать составить натюрморт? (Дети с радостью соглашаются) и мы все вместе составляем осенний натюрморт, который будет украшать нашу группу.
После составления натюрморта, предлагаю посмотреть презентацию «Что такое натюрморт?» После презентации отправляемся с детьми на прогулку. На следующем занятии предлагаю детям вспомнить с каким жанром живописи мы знакомились на прошлом занятии, идёт небольшая беседа с детьми, а затем предлагаю детям придумать и нарисовать свой натюрморт. Дети рисуют по собственному замыслу натюрморты: с осенними цветами, листочками, ягодками, овощами, фруктами и т. п. Затем дети рисуют красками на свой выбор (гуашь, акварель).
Когда все работы будут завершены, оформляю выставку детского творчества в фойе детского сада.
Ход занятия.
1. Игровая мотивация. Дети сидят за столом. Воспитатель показывает игрушку ежика.
Воспитатель: Повстречался ежик мне,
Нес он фрукты на спине.
Добрый день, колючий еж!
Далеко ли ты живешь?
Ежик глазками сверкнул
И в кусты скорей свернул,
Зашуршал сухой листвой,
Приглашая в домик свой.
Воспитатель: А зачем ежик нес фрукты в свой домик?
Дети: Он делает запасы на зиму.
Воспитатель: Что же у ежика в корзинке,отгадайте:
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)
Воспитатель: Правильно ребятки, это- яблоко.Давайте послушаем следующую загадку:
На ветвях висят шары,
Посинели от жары (слива)
Воспитатель: Какие вы молодцы, и эту загадку разгадали. А теперь попробуйте угадать следующую.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его. (лимон)
Воспитатель: Ребята,а вот это загадка чуть-чуть сложнее давайте послушаем его:
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый. (апельсин)
Воспитатель: Как много про фруктов вы знаете. Но у меня в запасе есть еще несколько загадок,давайте и их послушаем:
Яркий, свежий, налитой,
Шкурка – бархат золотой.
Вокруг вьется много ос,
Любят сладкий …. (абрикос)
(Воспитатель показывает муляжи фруктов)
Воспитатель: Какие красивые фрукты у ежика! (Воспитатель задает вопросы, дети на них отвечают)
— Какого они цвета?
— Какой формы?
Воспитатель: Давайте разложим фрукты на тарелочки. Круглые фрукты положим на круглую тарелочку, а овальные — на овальную.
Воспитатель: — Замечательные натюрморты получились! А вы знаете, что такое натюрморт?
Дети: -Ответы детей.
Воспитатель: — Вот послушайте
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу
Или груши, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это… (натюрморт)
(Воспитатель показывает рисунки)
Рассматривание картины И. И. Машкова «Синие сливы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой натюрморт нарисовал художник Машков. Он назвал его «Синие сливы». Как вы думаете, почему он так его назвал?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Какие еще здесь фрукты?
Дети: Апельсин
Воспитатель: Правильно, апельсин. Он здесь самый большой и яркий. Какого он цвета?Он как будто кричит: «Я здесь самый главный! Я самый большой и яркий!» Посмотрите на сливы. Какой они формы? Какого цвета? Они окружили апельсин плотным кольцом, как стража. Синие сливы и оранжевый апельсин лежат на белой тарелке посреди стола. А какие фрукты лежат около тарелки? (Ответы детей) Они тоже выстроились вокруг апельсина, но не на тарелке, а на скатерти. Правда, похоже на фруктовое войско во главе с царем Апельсином?
Воспитатель: Понравилась вам картина?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ежику тоже очень понравился этот натюрморт. Он приглашает вас немножко поиграть.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли ёжики гулять, (шагают)
А с лисой столкнулись,
Клубочками свернулись (приседают, обнимая себя за колени)
Постановка учебной и игровой задачи.
Воспитатель: Ежику пора возвращаться в свой домик. Давайте на память ежику нарисуем красивые натюрморты.
Руководство выполнением задания
Воспитатель: Давайте на наших тарелочках нарисуем фрукты разной формы: и круглы, и овальные. Какие фрукты круглой формы вы видите? Какого они цвета? Какие фрукты овальной формы вы видите? Какого они цвета? Как рисовать овал? (закругляю, вытягиваю, закругляю, опять вытягиваю.)
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия
Воспитатель: Замечательные натюрморты у вас получились! Какие фрукты нарисовали? (Ответы детей) Дети, вам сегодняшний урок понравился. (Ответы детей) Но, а теперь нам пора по прощаться с ежиком. Давайте все вместе дружно скажем до свидания.