Как лечат СДВГ
Лечение СДВГ направлено на уменьшение симптомов, улучшение функционирования и повышение качества жизни. Планы терапии часто разрабатываются с учетом конкретных потребностей человека, его возраста, тяжести симптомов и личных предпочтений.
Основные направления лечения:
Психообразование. Объяснение пациенту особенностей заболевания является первым шагом в процессе лечения. Это предполагает предоставление информации как самому человеку, так и членам его семьи о природе патологии, общих симптомах и доступных вариантах лечения. Специалисты предлагают специальные психообразовательные программы в зависимости от возраста больного и клинической картины.
Когнитивно-поведенческая терапия. Эта форма психотерапии направлена на изменение моделей поведения и разработку стратегий преодоления симптомов расстройства. Она особенно эффективна у детей. КПТ обычно включает в себя такие методы, как постановка четких целей, создание структурированного распорядка дня, положительное подкрепление и стратегии управления временем.
Лекарства. Врачи используют стимулирующие и нестимулирующие психотропные медикаменты для облегчения симптомов СДВГ. Эти лекарства помогают увеличить концентрацию внимания, уменьшить импульсивность и контролировать гиперактивность.
Общая психотерапия. Она нужна для выявления и устранения негативных моделей мышления и поведения
В ней особое внимание уделяется развитию стратегий преодоления трудностей, методов самоконтроля, организационных навыков и методов управления временем
Длительная психотерапия позволяет взрослым с таким диагнозом справиться с проявлениями расстройства в личной и профессиональной сферах жизни.
Обучение родителей и семейная терапия
Поскольку заболевание влияет не только на человека, но и на членов его семьи, важное значение имеет вовлечение родителей и близких в процесс лечения. Программы обучения родителей основаны на стратегиях устранения поведенческих трудностей и получении навыков для поддержки развития ребенка
Семейная терапия требуется для решения внутренних конфликтов.
Групповая психотерапия. Она нужна в качестве платформы для общения, обмена опытом и обучения друг у друга. Групповая психотерапия направлена на эмоциональную поддержку и улучшение социальных навыков.
Не все методы лечения действуют одинаково для всех людей и часто рекомендуется комплексный подход, сочетающий различные направления терапии. Планы лечения должны быть индивидуализированы, регулярно контролироваться и корректироваться по мере необходимости для достижения оптимальных результатов. Регулярное наблюдение у психиатра, психотерапевта и невролога необходимо для обеспечения эффективности лечения и постоянной поддержки.
Гиперактивный ребёнок: что делать?
fizkes/Shutterstock.com
Вам поставили диагноз СДВГ. Что делать дальше?
1. Не паниковать
Зачастую, услышав диагноз, родители впадают в отчаяние
Но здесь важно взять себя в руки — при правильно организованной реабилитации и коррекции состояние ребёнка значительно улучшается
2. Выполнять рекомендации лечащего врача.
Причин возникновения СДВГ много, каждый случай уникален. Поэтому следует выполнять рекомендации лечащего врача и корректировать ход лечения, в случае если выбранный метод не даёт нужного результата.
3. Работать необходимо сразу в двух направлениях:
- медикаментозная терапия облегчает симптомы СДВГ в том случае, когда не получается справиться с поведенческими или когнитивными нарушениями при помощи поведенческой терапии, коррекционных занятий психолога или психотерапии.
- психолого-педагогическая коррекция. В большинстве случаев целесообразно начинать с психологической консультации семьи ребёнка и психологической коррекции и желательно это всё сразу сочетать с лечением. Нужно понимать, что таблетки иногда бывают необходимы, но рассчитывать только на них не стоит. Обязательно нужно посещать специалистов, занятых работой с такими детьми.
4. Работа с психологом и дефектологом
В зависимости от возраста и сложностей ребёнка психолог и дефектолог выстраивают программу профилактики или коррекции нарушений. Вся эта работа направлена на то, чтобы уменьшить нарушения, повысить обучаемость и улучшить общение ребёнка. Эти специалисты помогут родителям выстроить взаимодействие с ребенком не только на занятиях, но и дома, чтобы ребёнок всё время находился в правильной, «оздоравливающей» атмосфере. Они расскажут, как следует поступать в той или иной ситуации, чтобы ребёнку было легче справляться с трудностями.
Необходимо включить родителей и ближайшее окружение ребёнка в реабилитацию, разъяснить им особенности воспитания гиперактивного ребёнка и общения с ним
5. Пройти курс нейропсихологической коррекции
Это специальный комплекс психологических методик, которые помогают развить необходимые функции мозга и создать компенсаторные механизмы у ребёнка, чтобы он мог лучше регулировать своё поведение и эффективнее обучаться.
Комплекс нейрокоррекции включает в себя растяжки, упражнения для языка и мышц челюсти, перекрёстные движения, упражнения для развития моторики, релаксации и др.
Минимальное количество занятий на курс — 16. Плюс обязательно необходимо между визитами к нейропсихологу выполнять упражнения дома.
Общие правила обучения
Цель, к которой должно привести действие ребенка, не должна быть слишком далекой (нетерпение).
Последовательное приучение ребенка к выполнению каждого начатого задания.
Постоянный контроль и напоминание об обязательствах:
- Объем определенных обязанностей должен соответствовать способностям и ограничениям ребенка;
- Необходимо избегать дополнительных ненужных раздражителей;
- Нельзя поддаваться ребенку;
- Нужно подготовить ребенка к преодолению трудностей (а не защититься от них);
- После конфликта – его следует обсудить в обстановке спокойствия и сухости, предварительно успокоив ребенка.
Следует избегать словесной и физической агрессии, которая дополнительно стимулирует ребенка. Она может привести к невротическим симптомам, таким как: тревога, ночное недержание мочи, компульсивность. Или вызвать нежелательные защитные реакции: высокомерное отношение, агрессия, ложь и даже привести к неадекватному развитию личности.
Важные моменты в обучении:
- чтение – рассказы должны быть интересными из-за низкой способности концентрироваться;
- пересказ, чтобы проверить запомненный текст;
- регулярное домашнее задание;
- ребенок должен выполнять умственную работу (учит терпению и скрупулезности).
Как проявляется гиперактивность
Распространенность заболевания – 4-5% среди детей. Мальчики страдают СДВГ примерно в 6 раз чаще девочек.
Рассмотрим, чем и в каком возрасте может проявляться гиперактивность у детей. Симптомы впервые могут появиться еще до года. В этом возрасте такие дети могут отличаться излишней возбудимостью, могут чересчур бурно реагировать на различные манипуляции, на яркий свет, звук. У них часто имеются нарушения сна – они с трудом засыпают, часто просыпаются, период бодрствования увеличен. В физическом развитии они могут несколько отставать от сверстников (на 1-1,5 месяца). Развитие речи также может быть запоздалым.
Также не следует относить к патологии, если один из симптомов появляются лишь изредка. Вполне нормально, если у ребенка сбился режим, и он не может уснуть в обычное для него время или просто увлекся игрой и оказывается засыпать. Причин для капризов у ребенка может быть много, начиная от прорезывающихся зубов, заканчивая нарушениями в диете ребенка.
Уже примерно в 2-3 года появляются отчетливые симптомы, но большинство родителей их не замечает или считает подобные проявления нормой. Естественно, что это не служит для них поводом для обращения к врачу, а зря, ведь чем раньше выявить проблему, тем проще с ней будет справиться. В этом возрасте уже может проявляться неусидчивость, можно отметить излишнее количество движений у ребенка, движения эти хаотичны. Специалист может определить задержку речевого развития, а затем и наличие «моторной неловкости».
Часто именно в возрасте 3 лет родители могут обратить внимание на состояние ребенка. Именно в 3 года начинается очередной возрастной кризис у ребенка, когда он осознает свое Я, исследует границы дозволенного, в связи, с чем становится очень упрямым, капризным, это нормальный период психического развития ребенка, но при этом у детей с СДВГ все признаки обостряются
Также в этот период многих детей отдают в садик, где за ними наблюдают другие люди и они часто и говорят родителям о том, что их ребенок неусидчив, невнимателен, не слушается воспитателей, его невозможно уложить спать. Это и может быть первым звоночком для родителей, чтобы они обратились к специалисту. В этом возрасте идет интенсивное развитие памяти и внимания, у детей с СДВГ оно идет медленней.
Так как у ребенка с СДВГ нервная система не справляется с увеличением требований, физических, психических нагрузок, то ухудшение может наблюдаться у детей дошкольного возраста (в возрасте 5-5,5 лет). В это время в детском саду у детей начинаются подготовительные занятия, которые требуют концентрации внимания, способности некоторое время сидеть на одном месте и слушать взрослого.
Психическое развитие таких детей отстает, это может проявляться в заниженной самооценке, неуравновешенностью, вспыльчивостью. Такие дети могут жаловаться на головные боли, у них могут быть нервные тики, у них появляются фобии (страхи). У некоторых диагностируется энурез.
У детей школьного возраста, несмотря на сохранность интеллекта, плохая успеваемость. Они невнимательны на уроках, им сложно чем-то увлечься. Они с трудом находят общий язык со сверстниками, такие дети склонны к конфликтам. Из-за нетерпимости у них редко бывают хорошие отношения с одноклассниками и учителями. Такие дети не способны оценивать последствия своих поступков, они очень импульсивны, часто — агрессивны, что при отсутствии диагностики и лечения впоследствии может привести к асоциальному поведению.
Лечение и коррекция
Лечение СДВГ должно включать в себя комплексное воздействие, которое должно быть обусловлено
использованием методик по корректированию поведения, психотерапии и нейропсихологической коррекции.
Лечение подразумевает также воздействие не только посредством различных методик на больного, но и
помощь родителей, педагогов и родственников.
Первоначально врач проводит беседу с окружающими ребёнка лицами и объясняет им особенности
заболевания. Основной особенностью является то, что такое отрицательное и бесшабашное
поведение ребёнка является не умышленным. Для позитивного влияния на пациента, способствующего его
оздоровлению, необходимо, чтобы окружающие лица относились к нему положительно. Ведь, прежде всего,
именно с этого и начинается лечение.
Перед родителями ставятся две основные задачи, которые они должны выполнять и следить за этим:
- воспитание не должно включать в себя жалостное отношение к ребёнку и вседозволенность. Не
следует жалеть его, обращаться к нему с чрезмерной любовью, это обусловит только обострение
симптомов. - не предъявлять повышенных требований и заданий, с которыми он не сможет справиться. Это будет
способствовать тому, что у него будет возрастать нервозность и падать самооценка.
Для детей с СДВГ смена настроения родителей оказывает гораздо больше негативного воздействия,
нежели на нормальных деток. Лечение также должно исходить и от учителей, с которыми дети проводят
большую часть своего времени. Учитель должен контролировать ситуацию и отношения детей в классе и
всячески прививать любовь и добропорядочность. При проявлениях агрессии больного СДВГ не следует
ругать и тем более вызывать родителей, а стоит попытаться разъяснить ему правильное отношение. Ведь
стоит помнить, что все проявления его являются непреднамеренными.
Не стоит ожидать полного избавления от синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Но
существует множество средств и методов, способных снизить тяжелую симптоматику. Лечение СДВГ
включает в себя медикаментозное лечение, диету, психотерапию, коррекцию поведения и прочие методы.
Препараты, обладающие воздействием на концентрацию внимания и снижающие импульсивность и
гиперактивность при СДВГ: Метилфенидат, Кортексин, Пантогам, Церебролизин, Пирацетам, Фенибут,
Декседрин. Время их воздействия составляет до 10 часов.
Детям до 6 лет принимать эти препараты следует с особой осторожностью, потому что в раннем
возрасте высок риск развития аллергореакций, бессонницы, тахикардии, снижения аппетита, формирования
зависимости от лекарств.
Рекомендуется использовать специальную диету с ограничением приема некоторых продуктов. Диета
разрабатывается врачом индивидуально для каждого пациента.
Огромную пользу принесет массаж головы и шейно-воротниковой зоны, физиопроцедуры, психотерапия,
лечебная физкультура, употребление настоев лекарственных трав (кора сосны, мята, женьшень, зверобой).
Родителям детей с СДВГ рекомендуется следующие методики коррекции и улучшения состояния своего
чада:
Развивать у ребенка самоконтроль и ответственность.
Необходимо поручить ребенку выполнять несложные домашние обязанности: выносить мусор, ходить
в магазин за хлебом, мыть обувь, поливать цветы. В специальном дневничке можно отмечать
детские успехи за день и назначать за них соответствующее вознаграждение.
Строго соблюдать распорядок дня. Необходимо приучать ребенка вставать, гулять, кушать,
заниматься делами и ложиться спать в одно и то же время. Запрещено долго находиться перед
телевизионным и компьютерным экранами, это усиливает перевозбуждение.
Установить рамки поведения. Ребенок должен раз и навсегда усвоить, что можно делать, а что
нельзя. Дети с СДВГ должны научиться самостоятельно справляться с проблемами и трудностями,
присущими их возрасту. Причем требования к таким детям не должны быть ниже, чем к здоровым
сверстникам. Ни в коем случае нельзя относиться к ребенку как к больному.
Развивать интерес к занятиям
Ребенку важно ощущать себя успешным и умелым, уверенным в
себе. Если любимому чаду с трудом даются школьные знания, то не следует требовать от него
высокой успеваемости по всем предметам
Лучше, чтоб хорошие оценки ребенок получал лишь по
основным из них.
Необходимо дать возможность ребенку выплеснуть накопившуюся энергию. В помощь детям
длительные прогулки и физические упражнения, плавание и активные игры на свежем воздухе.
Можно ли вылечить СДВГ: долгосрочный прогноз
До 30% детей перерастают СДВГ полностью, лечение гиперактивности для большинства детей оказывается эффективным — симптомы пропадают, но невнимательность может стать привычным поведением и перейти во взрослую жизнь.
При этом поведение ребёнка не обязательно будет одинаковым всю его жизнь. Ситуации стресса (экзамены, контрольные работы) могут усугублять состояние, а во время каникул или в середине учебного года школьник будет чувствовать себя лучше.
Важно проводить комплексное лечение СДВГ у детей: медикаментозную поддержку, коррекцию поведения школьника с помощью поведенческой терапии, например, с помощью курса изменения поведения по технологии 7Spsy, изменение стиля воспитания, и, по возможности, корректировку учебной работы с гиперактивными детьми и изменение отношения к ним учителей. Именно такой подход может дать максимальный эффект
Плохое воспитание или генетика?
Почему возникает СДВГ
Слабая концентрация внимания у ребенка как признак СДВГ
Причины и факторы риска
Точная причина возникновения СДВГ неизвестна. Возможными причинами возникновения нарушений
могут быть:
- Общее ухудшение экологической ситуации.
- Инфекции матери во время беременности и действие лекарств, алкоголя, наркотиков, курения в этот
период. - Иммунологическая несовместимость (по резус-фактору).
- Угрозы выкидыша.
- Хронические заболевания матери.
- Преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, отравление
наркозом, кесарево сечение. - Родовые осложнения (неправильное предлежание плода, обвитие его пуповиной) ведут к травмам
позвоночника плода, асфиксиям, внутренним мозговым кровоизлияниям. - Любые заболевания младенцев с высокой температурой и приёмом сильнодействующих лекарств.
- Астма, пневмонии, сердечная недостаточность, диабет, заболевания почек могут выступать как факторы,
нарушающие нормальную работу мозга. - Длительная терапия (более месяца) парацетамолом во время беременности
Частые конфликты в семье, чрезмерная строгость по отношению к ребенку, физические наказания –
факторы, способные завести механизм развития СДВГ.
Гиперактивный школьник
Особенно трудная ситуация с гиперактивным ребенком складывается в учебном заведении. Неусидчивость, эмоциональность, сложности в концентрации внимания и восприятии потока информации могут поспособствовать тому, что ребенок будет отставать в учебе, с трудом найдет общий язык со сверстниками.
Тут нужны постоянные консультации психолога, терпение и понимание со стороны учителей, поддержка родителей. Помните, что ваш отпрыск не виноват в том, что имеет определенное поведенческое расстройство.
Хотите лучше понимать ваших детей? Вам поможет видео, где дает советы знаменитый отечественный педиатр доктор Комаровский, для которого гиперактивный ребенок – это полноценный член общества со своими особенностями психического развития. Нужно быть терпеливыми и спокойными в общении с ним, выделять и развивать таланты, творческие наклонности. Пусть малыш не замыкается, а прогрессирует, ведь гиперактивность не должна тормозить развитие человека. Она представляет собой не серьезное отклонение, а специфическую индивидуальность.
Причины СДВГ у детей
Расстройство СДВГ– это дисфункция головного мозга. Зачастую она формируется во время беременности. Среди факторов, повышающих риск возникновения синдрома:
- тяжелая, патологическая беременность;
- недостаток в рационе матери витаминов, микроэлементов;
- интоксикация;
- скрытые внутриутробные инфекции;
- генетическая предрасположенность.
Гиперактивность головного мозга часто встречается на фоне гипоксии, возникающей у младенцев при травмах во время родов, недоношенности.
Генетическая предрасположенность к заболеванию СДВГ обусловлена наследованием генов, которые регулируют обмен дофамина и норадреналина. При нарушении их функций меняются передача импульсов, связи между корой лобных долей и подкорковыми структурами.
Появление симптомов СДВГ у подростков врачи связывают с проживанием в неблагополучных условиях, экологически загрязненной местности, отравлением солями тяжелых металлов. Проблему может спровоцировать несбалансированный рацион ребенка, нехватка магния и других микроэлементов.
Как лечить СДВГ?
Симптомы СДВГ не лечат, а перерастают. По словам Боровой, если обобщить, то нарушение развития при СДВГ сводится к тому, что некоторые структуры мозга просто не сформировались до средней возрастной нормы и из-за этого не могут идеально функционировать.
Важно. При этом не нужно путать СДВГ с отставанием в развитии
При СДВГ страдает не интеллект ребенка, а его способность к усидчивым рутинным занятиям, требующим волевых усилий. К ним относятся прописи, следование правилам оформления школьных заданий, необходимость долго находиться в одной и той же позе за партой.
Нервная система развивается, и значительно легче жить ребенку с СДВГ становится уже лет в 12-13. Практически полностью проявления СДВГ сходят на нет к окончанию средней школы.
«Мозг полностью формируется к 21 году. В этом возрасте СДВГ у людей как такового уже нет, могут остаться только сформированные в детстве паттерны поведения», — говорит Светлана.
СДВГ – это нарушение развития, поэтому синдром проявляется до тех пор, пока центральная нервная система еще не сформировалась. Иными словами, говорить «У меня СДВГ» в 30 лет — не совсем корректно. Во взрослом возрасте СДВГ не существует, уверена Боровая.
При этом человек может избегать рутины и профессий, требующих усидчивости, концентрации на мелочах. Это последствие СДВГ, которое накладывает отпечаток на некоторые сферы уже взрослой жизни.
Что такое СДВГ и почему он возникает?
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это расстройство психики, характеризующееся недостатком концентрации, нарушениями памяти, трудностями в обработке информации и импульсивностью. При этом заболевании наблюдается высокая умственная активность, но преобладает функция возбуждения. Это одно из самых распространенных психиатрических расстройств у детей и подростков, обычно начинается в детском возрасте и может сопровождать человека на протяжении всей жизни.
Принято считать, что это исключительно детское заболевание, однако если его не лечить, оно перейдет в хроническую форму.
По мнению ученых, причины возникновения СДВГ могут быть разнообразными:
- биологические. Связаны с перинатальным периодом: перенесенные инфекции и вредные привычки во время беременности, сложные, слишком продолжительные или стремительные роды, недоношенная или переношенная беременность, гипоксия плода.
- генетические. Предрасположенность к заболеванию, как правило, передается от родителей. А спровоцировать его могут разные факторы.
- психосоциальные. Нездоровая обстановка в семье, постоянные скандалы и равнодушное отношение родителей только усугубляет течение болезни.
- недостаток некоторых микроэлементов. Врачи часто связывают расстройство с дефицитным содержанием Омега-3, магния, железа.
Основными причинами расстройства все же считают развитие дефектов систем головного мозга в утробе матери, среди них нарушение зрелости структур ЦНС, в частности, лобных отделов коры.
Записаться на прием
Позвоните нам
+7(495) 162-66-16
О лекарствах: что работает, а что нет
Наши врачи
Врач — психиатр, психиатр — нарколог
Нарколог
Психиатр
Стаж: 19 лет
Психиатр, врач высшей категории, дмн
Психиатр
Стаж: 8 лет
Врач-психиатр, психотерапевт
Психиатр
Психотерапевт
Стаж: 1 год
Врач психиатр, нарколог, доктор медицинских наук.
Нарколог
Психиатр
Стаж: 3 года
Губин Илья Анатольевич
Врач — психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог ,организатор здравоохранения
Нарколог
Психиатр
Психотерапевт
Стаж: 0 лет
Психиатр — нарколог, психотерапевт
Нарколог
Психиатр
Психотерапевт
Стаж: 14 лет
Врач — психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Нарколог
Психиатр
Психотерапевт
Стаж: 5 лет
Врач-психиатр, психотерапевт
Психиатр
Психотерапевт
Стаж: 4 года
Психотерапевт, психиатр-нарколог
Нарколог
Психотерапевт
Стаж: 4 года
Ольницкая Ольга Игоревна
Клинический психолог, психотерапевт
Психолог
Психотерапевт
Стаж: 14 лет
Данная статья проверена экспертом:
Врач психиатр, нарколог, доктор медицинских наук.
Коррекция СДВГ у школьников
Коррекция синдрома дефицита внимания с гиперактивностью требует комплексного подхода, который включает в себя поведенческую терапию, обучение родителей и создание для школьника наиболее благоприятных условий – как в школе, так и дома. В некоторых случаях могут быть использованы медикаментозные средства.
Обычно бывает достаточно контроля поведения, особенно если СДВГ выявлен в раннем возрасте. Лекарства применяются в том случае, если у ребёнка возникают проблемы со сном, тревожность или депрессия.
Коррекция СДВГ поможет школьнику:
- Улучшить отношения с членами семьи, учителями и сверстниками;
- Повысить успеваемость;
- Научиться следовать правилам.
Поведение детей можно улучшить, используя положительное подкрепление: похвалу, призы и другие поощрения. Негативное поведение модерируют, вводя отрицательные стимулы или убирая положительные – например, запрещают в этот день играть на компьютере. При последовательном использовании «метода кнута и пряника» можно достигнуть желаемой цели. Но перед этим требуется провести функциональный анализ поведения школьника.
Такой анализ проводится специалистом и необходим для того, чтобы:
- Определить поведение, которое нужно усилить;
- Определить поведение, которое нужно уменьшить;
- Выявить факторы, связанные с возникновением поведения.
Это делается для того, чтобы понять, почему юный бунтарь ведёт себя именно так
Например, он старается привлечь внимание или стремится избежать какой-то работы
Помимо этого, любая программа коррекции СДВГ направлена на изменение негативных моделей взаимодействия между родителями и детьми. Дело в том, что в семьях с «проблемным» ребёнком взрослые и дети часто оказываются запертыми в бесконечном цикле отрицательного подкрепления: дети отказываются подчиняться просьбам, а родители реагируют на это негативно. В итоге проблемы поведения у детей с СДВГ закрепляются
Именно по этой причине важно научить контролировать своё состояние не только детей, но и их родителей
Мы стремимся рассмотреть и показать различные точки зрения, даже если они не совпадают с нашими собственными. Наша цель — предоставить вам информацию и осветить широкий спектр мнений в отношении различных аспектов человеческих особенностей.
Коррекция СДВГ
Как диагностируется и лечится синдром
Диагностика заболевания
Основным диагностическим методом для ребенка-дошкольника с целью выявления СДВГ является
наблюдение за его поведением в привычной для него среде: в группе детсада, на прогулке, при общении с
друзьями, воспитателями, родителями.
Для постановки диагноза СДВГ производится оценка внимания, активности, мышления и прочих процессов,
для чего у детей старше 6 лет применяется оценочная поведенческая шкала.
Проблемой должен заниматься детский психолог. Особый акцент делается на жалобы родителей, учителей и
анамнез ребенка. При оценке модели поведения врачу необходимо знать мнение школьного психолога,
внутрисемейную обстановку.
У ребенка на протяжении полугода должны проявляться минимум 6 симптомов из нижеперечисленных:
- ошибается по невнимательности;
- не слушает и не слышит собеседника;
- избегает задач, требующих умственных усилий;
- теряет личные вещи;
- отвлекается на любые шумы;
- беспокойно играет;
- перебивает разговаривающих с ним;
- слишком много говорит;
- ерзает и раскачивается на стуле;
- встает тогда, когда это запрещено;
- устраивает истерику в ответ на справедливое замечание;
- хочет быть первым во всем;
- совершает бездумные поступки;
- не может дождаться своей очереди.
При диагностике СДВГ у взрослых врач-невролог собирает данные о возможной симптоматике
заболевания и назначает исследования: психологическое и образовательное тестирование, МРТ,
электрокардиографию, компьютерную томографию Необходим сбор симптомов заболевания
Лечение СДВГ
Лечение СДВГ обычно состоит из объяснения причин расстройства, использования индивидуальной психологической и семейной терапии и различных поведенческих вмешательств родителями и учителями. В качестве вспомогательного лечения иногда используется фармакотерапия, в которую обычно входят психостимуляторы, антидепрессанты.
Во время встреч с психотерапевтом родители узнают, среди прочего, что:
- цель, к которой должны привести действия ребенка, не должна быть слишком далекой;
- желательно последовательно приучать ребенка к завершению начатого задания;
- нужно контролировать и напоминать об обязательствах;
- объем конкретных обязанностей должен быть адаптирован к возможностям и ограничениям ребенка.
Лечение взрослых основано на фармакотерапии и психотерапии, особенно когнитивно-поведенческой терапии
Использование в терапии СДВГ включает, среди прочего, антидепрессанты и препараты, действующие на нейротрансмиттеры, активирующие центральную нервную систему, что увеличивает способность концентрировать внимание и улучшать настроение. . Психотерапия необходима из-за того, что у больного СДВГ часто сопровождается проблемами с самооценкой, тревогой, тревогой, депрессией и другими сопутствующими психическими расстройствами
Фокус лечения зависит от преобладающего психического расстройства, например, тяжелая депрессия против симптомов СДВГ — лечение может быть направлено на лечение депрессии в первую очередь
Психотерапия необходима из-за того, что у больного СДВГ часто сопровождается проблемами с самооценкой, тревогой, тревогой, депрессией и другими сопутствующими психическими расстройствами. Фокус лечения зависит от преобладающего психического расстройства, например, тяжелая депрессия против симптомов СДВГ — лечение может быть направлено на лечение депрессии в первую очередь.