Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Дифференциация звуков [б-бь],[ п-пь] конспект логопедического занятия для 2 класса автор: коробова ольга александровна учитель-логопед моу иловская сош. - презентация

Как оформить конспект — примеры

Для наглядности приведем вам несколько примеров хороших записей: по техническим и гуманитарным наукам.

По техническим наукам, а именно физике: 

По гуманитарным наукам, а именно стилистике:

«На моду влияют политич., соц., религиозные, экон. факторы, а также настроения общества.

Тренды – это «лицо» изменений, которые происходят в мире.

На моду способны влиять конкретные люди. Трендсеттеры – те, кто задают моду.

Как появляются тренды?

Классическая схема:

  1. Сверху вниз
  2. Снизу вверх

Сверху вниз: дизайнеры/элита → магазины/медиа → потребители/масс-маркет

Снизу вверх: потребители/субкультура → магазины/медиа → дизайнеры/элита

Современная схема:

Тренд:

  • редакторы;
  • дизайнеры;
  • розница и медиа;
  • стрит;
  • блогеры;
  • стилисты;
  • аналитические агентства;
  • знаменитости;
  • потребители.

Тренды бывают:

  • микротренды (короткие);
  • мидлтренды;
  • макротренды.»

Ошибки при составлении педагогом конспекта занятия в ДОУ

2 этап: запись

Ведение конспекта заключается в выделении главных и второстепенных мыслей, отсеивании ненужной информации и быстрой фиксации полученного на бумаге в легко читаемом виде.

Выделение главных мыслей

Главная мысль — это информация, имеющая наиболее существенное значение для понимания темы. Это могут быть определения научных понятий, формулировки законов, правила, принципы, гипотезы, классификации явлений, факты.

Главные мысли составляют 30-40% от общего объёма урока и должны записываться полностью, без существенных сокращений. 

Как понять, что мысль главная?

Учитель повторил её несколько раз, акцентировал внимание.  
Ей предшествовала фраза «итак», «в результате», «следовательно», «таким образом».
Преподаватель подчеркнул её, обвёл в рамку, выделил жирным в презентации или на доске.

Числа и формулы тоже относятся к главным мыслям. Их необходимо вычленять и фиксировать самостоятельно.  

Выделение второстепенных мыслей

Второстепенная мысль — это информация, которая детализирует, разъясняет главную мысль либо отражает вытекающие из неё следствия и рекомендации. Это могут быть аргументы, обоснования, примеры, характеристики, описания, комментарии, толкования, уточняющие факты и прочее.

Второстепенные мысли занимают 60-70% урока и при конспектировании требуют смысловой переработки — сжатия.

Отделение несущественной информации

Несущественная информация — это лингвистическая избыточность, которая поддерживает концентрацию внимания и помогает понять главную мысль. 

К несущественной информации относятся вводные слова, связующие фразы и всевозможные «лирические отступления». Записывать их — пустая трата времени. 

Во-первых, это вызовет спешку, которая никак не способствует усвоению материала, во-вторых, в излишне подробном конспекте ребёнку будет сложно ориентироваться. В большинстве случаев достаточно записать несколько опорных фраз, которые помогут воспроизвести детали по памяти.

У каждого занятия в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» есть содержание

Обратите на него внимание ребёнка. Оно послужит отличным планом для написания конспекта

Виды конспектов

Каждый человек выбирает сам, как ему вести свои записи. Давайте разберем, чем отличается один способ конспектирования от другого. А после вы выберете, какой больше подходит и нравится вам.

Плановый

Суть конспектирования состоит в том, что нужно писать план лекции.

Такой вид представления информации предлагается в ВУЗах. Преподаватель делит свою лекцию на несколько подтем. Студент записывает основную информацию по этим подтемам.

Его польза: в рамках одной темы выделяются вопросы, которые ее раскрывают. Подходит как для гуманитарных, так и для технических наук.

Свободный

Самый любимый вид конспектирования для студентов, используется на последних курсах. Содержит графики, таблицы, выписки, тезисы, цитаты. Грамотным написанием свободного конспекта обладают только те, кто имеет достаточный багаж знаний.

Тематический

Конспектирование подходит для самостоятельной подготовки студентов, когда в рамках одной темы используется несколько источников информации.

Необходимо выписать источники информации и их главную мысль. После этого можно сделать вывод, объединив данные из всех источников в одно целое. Тем самым сделать материал связным.

Текстуальный

Достаточно сложный вид конспектирования материала. Подходит для использования тем людям, которые хорошо разбираются в теме, но хотят дополнить свои знания эксклюзивными данными от оратора. Слова оратора настолько крылаты, что представляют собой ценную выжимку научных терминов.

Суть заключает в том, чтобы записывать кратко только новую информацию. Зачастую это термины, их определения сжато и цитаты лектора.

Графический

Зачастую преподаватели в своих презентациях или на доске используют графический метод. Этот материал обязательно нужно переписывать в тетрадь, потому что он представляет собой сжатую, самую основную информацию по вопросу.

Как конспектировать литературу

Письменное изложение литературных произведений осуществляется особенным способом. Использование всех представленных выше методов будет недолговечным. В литературе важны цитаты и мелкие детали. Поэтому алгоритм конспектирования следующий:

  1. Написать название, автора и дату создания произведения.
  2. Использовать ответно-вопросные формулы. Т.е. вы выделяете несколько главных вопросов по произведению и отвечаете на каждый из них подробно, используя цитаты.
  3. Выделить и записать главные проблемы, поднятые в произведении. Дополнить их конкретными примерами, цитатами.
  4. Отдельным блоком написать исторические события, происходящие в тот момент, и связать их с проблематикой произведения.

1 этап: подготовка и концентрация

Пусть ребёнок заранее подготовит тетрадь, блокнот или листы бумаги, проверит, пишет ли ручка, и возьмёт всё необходимое: маркеры, линейку, карандаш, ластик

В поисках канцелярских принадлежностей во время урока можно пропустить что-то важное. . Чтобы создать условия для качественного восприятия информации во время онлайн-урока, договоритесь с ребёнком, что перед занятием необходимо:

Чтобы создать условия для качественного восприятия информации во время онлайн-урока, договоритесь с ребёнком, что перед занятием необходимо:

  • убрать со стола всё лишнее,
  • отключить мессенджеры и поставить телефон на беззвучный режим,
  • закрыть не относящиеся к уроку вкладки браузера,
  • закрыть дверь в комнату, чтобы не отвлекаться. 

Объясните, что не стоит пытаться делать несколько дел одновременно — например, слушать один урок и параллельно готовиться к другому. Профессор Стэнфордского университета Клиффорд Насс провёл исследование и выяснил, что многозадачность нарушает психические и мыслительные способности людей. Чем больше задач мы выполняем за один раз, тем меньше можем выучить или запомнить. 

<<Форма демодоступа>>

3 этап: оформление

Несмотря на то что многие современные школьники печатают быстрее, чем пишут, рекомендуем приучить вашего ребёнка вести конспекты от руки. Это развивает мелкую моторику, необходимую для тренировки мышления. Кроме того, во время рукописного конспектирования мозг лучше сохраняет информацию. 

При этом можно дополнять свой рукописный конспект схемами и другими визуальными пособиями, сделанными на компьютере, как делает это ученик домашней школы «Фоксфорда» Степан Павловских.

<<Блок перелинковки>>

Научите ребёнка оптимально использовать тетрадные поля. На них можно ставить дату и обозначать особо важные места. Писать лучше всего через клетку или две. Это позволит дополнять конспект новыми сведениями и исправлять допущенные ошибки.    

При составлении конспектов используйте сокращения. Они могут быть общепринятыми, личными, словарными и ситуативными.


Виды сокращений в конспектах‍

В конспектах можно использовать символы и схемы. Стрелки, рамки, таблицы, графики, рисунки и прочие визуальные средства — прекрасные помощники в понимании связей и запоминании ключевых понятий.

<<Форма курс 5-11>>

Научите ребёнка использовать цветные текстовыделители при оформлении конспекта

Это поможет навести порядок в записях и акцентировать внимание на важных местах. Разные части конспекта можно писать разноцветными ручками

Например, вопросы — красным, определения — синим, выводы — зелёным. Цветная кодировка связывается с памятью, позволяя легче «сохранять» материал конспекта. 

Придумайте с ребёнком систему символов, чтобы отмечать непонятные места. Если преподаватель продиктовал незнакомое понятие и не дал определения, можно поставить рядом с ним яркий значок, чтобы разобраться позднее. 

Примеры привлекающих внимание знаков:

  • — прочитать об этом в учебнике;
  • — скачать презентацию по теме;
  • ⟳ — повторить перед следующим уроком. 

 Объясните ребёнку, что если что-то непонятно во время урока, то при просмотре записи будет непонятно вдвойне. Лучше прервать конспектирование и написать учителю в чат уточняющий вопрос.

После урока работа с конспектом не заканчивается. Предложите ребёнку дополнить его информацией из учебника и повторить то, что он записал, через несколько часов или на следующий день. Помимо прочего, это позволит ребёнку осознать, насколько полезный и понятный конспект у него получился. 

Дифференциация звуков П, Пь, Б, Бь

Организация: МБДОУ «Байгильдинский детский сад «Солнышко» комбинированного вида

Населенный пункт: Чувашская республика

Цель: Закреплять умение дифференцировать П, Пь и Б ,Бь.

Задачи:

1. Закреплять умение выделять согласные звуки П, Пь и Б ,Бь из слогов, слов, словосочетаний и предложений, соотносить звуки с буквами и символами;

2. Формировать навыки звуко-буквенного анализа слогов, слов;

4

Развивать зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, пространственно-временные представления

5. Обогащать словарь по теме «Овощи и фрукты».

Оргмомент

Логопед: Я кидаю вам мяч, а вы даете его обратно и называете мальчики- овощи, девочки- фрукты.

Основная часть.

1. Знакомство с темой занятия через выделение первых звуков в словах.

Логопед: Назовите дни недели, чьи названия соответствуют цифрам 1 и 5. (Понедельник и пятница.) Назовите первые звуки в словах. (П — П’.) Назовите парные согласные звуки по звонкости для выделенных звуков. (Б — Б’.)

— чем отличаются звуки П, Пь (П-твердый звук ,а ПЬ- мягкий) ; Б ,Бь (Б-твердый звук, а БЬ- мягкий); П, Б (П-глухой звук, а Б- звонкий); Пь, Бь; (Пь- глухой звук, а Бь- мягкий)

— что общего между звуками П, Пь (они оба согласные и глухие звуки); Б ,Бь; (Согласные, звонкие звуки); П, Б; Пь, Бь ( все согласные звуки);

2. Соотнесение звуков Б — Б’ — П — П’ с буквами Б — П и символами для их обозначения.

3. Знакомство с героями занятия через прослушивание сказки «Белоснежка и семь гномов»: а) прослушивание отрывка сказки;

б) беседа по сказке:

— Вспомните, как зовут героиню сказки?

— Кем была Белоснежка в сказке?

— Как звали остальных героев сказки?

— Кого вы сможете назвать среди добрых героев, а кого среди злых?

4. Развитие звукового анализа на уровне слога .

Логопед: Вы, конечно, помните, что Белоснежке приходилось много трудится в доме своего отца и злой мачехи. Но злой мачехе-колдунье ничего не нравилось. Она отдала приказ лесничему: отвести девушку в лес и оставить на съедение диким зверям. Смягчите сердце лесничего — помогите девушке составить из букв слоги, может, тогда он отпустит Белоснежку?

Логопед обращает внимание детей на разный шрифт записанных букв. 5

Какие овощи выросли у Белоснежки на грядке?

5. Какие овощи выросли у Белоснежки на грядке?

Какой салат получится из овощей?

6. Физминутка. Дорожка

По ровненькой дорожке, Наклоны туловища;

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шаг на месте;Шагают наши ножки.

По пням, по кочкам, прыжки;

По камушкам,

По камушкам, в ямку – бух! приседания.

7. Накопление словаря на заданные буквы.

Логопед: Гномы услышали крик и бросились на помощь. Вскоре они обнаружили в лесу испуганную девушку, привели в свой дом и предложили ей остаться. Белоснежка с радостью приняла их предложение. Подумайте и скажите, что сможет делать Белоснежка в доме гномов. Назовите и укажите место букв Б — П.

Примерный перечень слов и словосочетаний: мыть пол, мыть посуду, штопать белье, варить обед, печь пироги, пря-сти пряжу, убирать постель…

7. Психогимнастика.

Логопед: Изобразите маленьких гномов за работой в лесу. А теперь Белоснежку за работой по дому. Вот малыши удивились при встрече с незнакомкой. А теперь очень обрадовались неожиданному знакомству.

  1. Развитие звукового анализа на уровне слова.

Логопед: Хорошо живется Белоснежке в доме гномов. Но вот злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива. Она отправилась к домику гномов, прихватив отравленные яблоки. Колдунья мечтает отравить падчерицу. Спасите Белоснежку, назовите нужную картинку:

игра «Найди картинку»:

-найдите картинку, в названии которого звук П находится в начале слова, в середине, в конце слова;

-найдите картинку, в названии которого звук Б находится в начале слова, в середине, в конце слова;

-найдите картинку, в названии которого звук Пь находится в начале слова, в середине, в конце слова;

-найдите картинку, в названии которого звук Бь находится в начале слова, в середине, в конце слова;

10. Звуковой анализ на уровне предложения. Развитие языкового анализа. Логопед: Увы! Как бы мы не спешили, нам не удалось опередить злую колдунью. Белоснежка успела откусить кусочек отравленного яблока и упала без чувств. Но не стоит сильно печалиться. Из далекой страны на помощь прекрасной Белоснежке спешит принц. Пройдите вместе с принцем по лабиринту и укажите ему дорогу к домику гномов.

В коридорах лабиринта разбросаны буквы, собирая которые дети составляют слова.

Буквы в лабиринте: Б, Л, А, Г, О, Р, О, Д, Н, Ы, Й, П, Р, И, Н, Ц, С, П, Е, Ш, И, Т, Н, А, П, О, М, О, Щ, Ь, К, П, Р, Е, К, Р, А, С, Н, О, Й, Б, Е, Л,0, С, Н, Е, Ж, К, Е.

11. Принц с Белоснежкой гуляли по саду.

Какие фрукты они увидели?

Игра «Какой сок?».

12. Итог занятия.

Опубликовано: 04.04.2022

Как написать конспект урока


A student at a table littered with books in the library happily writes synopsis

Навык конспектирования учителя начинают вырабатывать у учеников еще в школьное время. Тогда он находится на базовом уровне. Но именно в школьный период таким навыком нужно овладеть, чтобы в институте было легче.

Чтобы запись урока была полной и понятной, следуйте рекомендациям:

Запишите дату и тему урока.
Слушайте учителя внимательно, обращая внимание на его паузы. Когда учитель делает паузы, значит эту информацию нужно записать.
Конспектируйте материал кратко, написав тезис и определение

Всю остальную часть фиксируйте кратко или старайтесь запомнить устно.
Обязательно фиксируйте даты и события, происходящие в этот момент.
Дома, после уроков, напишите вывод по пройденной теме. Если позволяет время, делайте это лучше сразу после урока.

Подходящие методы:

  • м. блоков;
  • м. Корнелла;
  • м. таблиц-конспектов;
  • м. условных знаков.

Несмотря на то, что метод условных знаков используется, когда оратор быстро излагает материал, начать им пользоваться лучше в школе. Таким образом вы запомните все условные обозначения и в институте не придется тратить время на их заучивание.

Нужно ли писать конспект и какая от этого польза

В век информационных технологий, когда лекцию можно скачать или сфотографировать, кажется, что вести конспекты не нужно. Однако писать их полезно по следующим причинам:

Информация быстрее запоминается. При просмотре или чтении материала задействуется краткосрочная память. Если полученные знания отражать на бумаге, они отправляются в долгосрочную память. Плюс зрительная память дополняется двигательной.

Легче вспоминать полученные знания. Если конспектировать правильно, а не заниматься простым переписыванием, данные будет выстроены структурно

Времени на вспоминание потребуется меньше.

Легче концентрироваться на предмете. При бездумном записывании за преподавателем, внимание теряется, становится скучно и клонит в сон. Чтобы оформить хорошую запись, необходимо обдумывать получаемые знания, становиться активным и вовлеченным в процесс

Такие знания легче применять на практике.

Плюс ко всему вы получаете знания. А новые знания никогда не будут лишними.

Где лучше вести конспект

В XXI веке есть два способа, как можно писать конспект по полученному материалу:

  • от руки в тетради/блокноте;
  • на компьютере.

Разберем плюсы и минусы каждого способа.

От руки

Плюсы Минусы
Лучше запоминается информация Написание текста от руки занимает много времени
Полученные знания дольше хранятся в памяти
Человек меньше отвлекается на посторонние факторы

На компьютере

Плюсы Минусы
Писать на компьютере гораздо быстрее, чем делать это от руки Больше отвлекающих факторов: почта, игры, открытые ссылки
Удастся написать много информации Материал запоминается хуже
Если нужно обратиться к более старым данным, они всегда под рукой

Несмотря на век технологий, умение писать связный конспект важно. Даже если это делать на компьютере, материал не должен быть просто записан за лектором, он должна быть обдуман и кратко представлен

Для этого и были разработаны способы конспектирования.

Теперь вы знаете, что это такое конспект и как его правильно сделать. В статье были представлены наиболее популярные виды и методы ведения записей, чтобы вся информация была логически выстроена и в дальнейшем понятна вам. Пробуйте разные способы, пока не найдете идеальный для себя.

Мне нравитсяНе нравится

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: