Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада
Тема: «Длина, высота, ширина предметов, отношения между числами»
Задачи:
Закрепить:
• представления о высоте, длине, ширине предметов;
• умение видеть связи и зависимости между числами;
• представления об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей;
• знания о монетах.
Демонстрационный материал: 3 медведя (игрушки); бочонки (20 штук); стол; 3 чашки разной величины; 3 полотенца разной ширины; 3 стула разной высоты.
Раздаточный материал: набор монет (кроме монеты достоинством в 10 руб.); ножницы, квадратные листы бумаги.
Ход занятия
Дети стоят полукругом. Воспитатель начинает занятие с загадки.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
— Три медведя были одинакового роста? Посадите медведей по росту, начиная с самого высокого. Что можно сказать о медведях относительно их роста? (Самый высокий, ниже, самый низкий.)
— Сегодня мы разделимся с вами на 3 команды. По какому признаку можно разделиться? (По росту медведей.)
Дети делятся на 3 команды. Берут каждый своего медведя и подходят к своим столам.
— Пошли медведи, Михаил Иванович и Настасья Петровна, на пасеку за медом. Михаил Иванович принес 10 бочонков меда, а Настасья Петровна — 9 бочонков.
Дети от двух команд берут нужное количество бочонков (игрушки) и ставят на счетную лесенку.
— Команда Мишутки, определите, кто из медведей принес больше меда? На сколько меньше меда принесла Настасья Петровна?
— Как сделать, чтобы бочонков с медом стало поровну?
— В домике у медведей были 2 комнаты: одна столовая, другая спальня. В столовой стоял стол, на нем — 3 чашки с похлебкой. Поставьте на стол 3 чашки: каждая команда ставит свою чашку.
Воспитатель выясняет, какие чашки дети поставили и кому они принадлежали (самая большая, поменьше и самая маленькая).
— Пошли медведи кушать, но перед едой им нужно помыть руки и вытереть их полотенцем. Полотенца разной ширины. Возьмите для каждого медведя свое полотенце.
Воспитатель спрашивает у каждой команды, какое полотенце они взяли и почему. (Самое широкое, поуже, самое узкое.)
— У каждого медведя был свой стул. Стулья разные по высоте. Поставьте каждому медведю свой стул.
Воспитатель спрашивает у детей, какой стул они поставили каждому медведю и почему. (Самый высокий, пониже, самый низкий.)
— Сели медведи за стол. На столе стоял торт. Его нужно было разделить на три части. Как же это сделать? Я предлагаю вам сесть за столы, взять ножницы. У вас на столе лежит квадрат бумаги. Представьте, что это торт и его нужно разделить на три части. Попытайтесь это сделать.
Дети делят «торт» на 3 части, каждый по-своему. После этого воспитатель выясняет у нескольких детей варианты деления торта. Уточняет, почему они именно так разделили.
— Вы поделили торт каждый по-своему. Сколько частей в результате у вас получилось? Все ли части одинаковые? Одна часть больше целого торта или нет?
— Что больше: целый торт или две его части?
— Что меньше: целый торт или три его части?
— Торт медведи купили в лесном магазине. Они заплатили за него 10 руб. Положите перед собой несколько монет, чтобы в сумме получилось 10 руб.
— Поели медведи, теперь можно и отдохнуть. Зашли медведи в спальню. Там стояли 3 кровати разной длины: одна Михаила Ивановича, другая Настасьи Петровнина, а третья Мишуткина.
— Положите медведей на их кровати.
Воспитатель уточняет правильность действий.
Пока медведи будут спать,
Нам всем можно поиграть.
Ход занятия в старшей группе детского сада
Вводная часть
Воспитатель. — Дети, послушайте загадку:
«Семь братьев возрастом равные, а именами разные.» (Дни недели)
-Сколько всего дней недели? Кто хочет их назвать?
Какой первый? Седьмой? Пятый?
— Среда по порядку какой день недели? А суббота?
Какой сегодня день недели? Какой он по порядку? (Вторник)
Воспитатель. -Сегодня Королева Математики приглашает нас в свое королевство. Скажите, а зачем нам нужна математика?
Ответы детей.
-Тогда давайте выполним несколько ее задач, чтобы проверить свои знания.
1 задание
Первое о чем она хотела бы узнать — знаете ли вы времена года.
Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года? Назовите их.
-А сколько месяцев в каждом времени года?
-Назовите осенние, зимние, весенние и летние месяцы.
-Сколько всего в году месяцев?
-Как быстро их можно посчитать? (Тройками)
-Королева Математика хотела бы проверить, всем ли хватит задач на столах.
-Как можно быстро посчитаться? (Парами, по двое)
Дети считаются парами.
Королева Математика предлагает новые задачи. (Дети садятся за столы)
Основная часть
Следующая задача от королевы:
2 задание
Составление примеров по рисункам.
Какие математические знаки нужны для решения примеров?
-Когда мы используем знак «+»? (Когда выполняем прибавление или увеличиваем количество)
— А когда используется знак «-»? (Когда вычитаем, или уменьшаем количество)
Какой еще знак нам нужен? (=)
— Королева Математика хотела бы вам напомнить правила сложения и вычитания.
— Чтобы выполнить сложение, надо к одной части добавить еще часть и найти целое.
— Чтобы выполнить вычитание надо от целого отнять часть и получить оставшуюся часть.
— Кто изображен на рисунке?
— Сколько было котят?
— Сколько прибежали? Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их всего стало?
— Почему Вы считаете, что следует добавлять?
— Как можно это записать в виде примера? математика в детском саду
— Составим пример по следующему рисунком.
— Сколько птиц было в кормушке?
— Сколько полетело? Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их осталось? Улетели все птицы или только часть из них? Как найти вторую часть, если мы знаем сколько было всего птиц?
-Почему Вы считаете, что следует отнимать?
-Как можно это записать в виде примера?
— А теперь выполните самостоятельно задачи, которые у вас на столах. (Составление примеров по рисункам) (Воспитатель проверяет правильность выполнения и предлагает проверить друг друга)
— Королева Математика довольна вашей работой и она решила пригласить вас на прогулку в «Геометрический лес», но прежде чем мы туда пойдем, она хотела бы, чтобы вы узнали кто в нем живет.
3 задание
Графический диктант «Кто в лесу живет».(сложность подбирается)
-Двигайтесь от точки по схеме.
Воспитатель предлагает помочь друг другу. (Детям, которые справились раньше других предлагается раскрасить рисунок)
Как вы думаете, кто в лесу живет?
Да, это волк. Он приглашает нас на лесную поляну.
Физкультминутка «Лесная полянка»
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнём,
А потом гулять пойдём.
(Идут, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение.)
4 задание
Дидактическая игра «Поможем посадить деревья»
В геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета. Нужно взять саженцы (геометрические фигуры) и посадить их на трех аллеях:
1 аллея- деревья, которые не имеют углов, большие по размеру, красного и желтого цвета.
2 аллея — деревья, которые имеют четыре и меньше углов, маленькие по размеру, синего и зеленого цвета.
3 аллея — деревья, которые имеют пять и более углов, большие по размеру, оранжевого и фиолетового цвета.
-Посмотрите, впереди аллеи указана схема, посадите свое деревцо на нужную аллею.
Почему ты посадил свое дерево на этой аллее?
Воспитатель. — Королева Математика осталась довольна вашими знаниями и умением. Но она хотела бы спросить у вас …
Итог. Рефлексия
Какие задачи вам больше всего понравились?
А какие задачи выполнить было сложнее?
Кому помогали сегодня на занятии?
Ход занятия:
1. Вступительная часть. Орг. Момент. Слайд 1
-Ребята, давайте вспомним русс. народ. сказку «Лиса и журавль». Слайд 2.
Сначала лиса с журавлем жили дружно, они ходили друг к другу в гости. Лиса приготовила журавлю манную кашу на тарелке; а журавль приготовил лисе окрошку в кувшине. Но попробовать угощение им друг у друга не удалось, т. к. посуда с кашей и окрошкой оказались неудобные. Они остались голодными и в конце концов они раздружились. Слайд 3
Но мы сегодня постараемся их помирить и придумаем продолжение сказки, т. к. эта сказка о дружбе лисы и журавля. А чтобы они помирились, вы мне будете помогать. Готовы помогать? Тогда слушайте.
2. Основная часть.
1. Работа с демонстрационным материалом. «Дорожки»
Лиса захотела с журавлем вновь подружиться и отправилась его искать. Шла она и оказалась на развилке дорог. Слайд 4. Лиса захотела пойти по самой узкой дорожке, но не знает, какая из них самая узкая. Давайте поможем лисе.
Работа с раздаточным материалом.
— Посчитайте свои дорожки, (вызвать 1-го ребенка для выполнения на доске)
— Разложите дорожки снизу- вверх от самой широкой до самой узкой.
(1 ребенок выполняет на доске)
— Назовем, какие дорожки по ширине (проверка с доской, дети проверяют). Проверьте, правильно ли сделал ваш сосед
-Давайте проверим на слайде, называем все вместе. Слайд 5 Широкая дорожка — дорожка уже — еще уже — еще уже — и самая узкая.
— По какой же дорожке пойдет лиса? (по самой узкой дорожке)
2. «Домики» — работа с демонстрационным материалом.
-Лиса пошла по ней и дошла до домиков. Слайд 6.
— Посчитайте домики
— Давайте расположим домики от самого низкого до самого высокого. (вызвать 1-го ребенка для выполнения на доске)
— Назовите их по высоте (проверка с доской, дети проверяют). Проверьте, правильно ли сделал ваш сосед.
-Давайте проверим на слайде, называем все вместе. Низкий – выше — еще выше -еще выше — еще выше — еще выше — и самый высокий домик.
-Как же теперь определить в котором домике живет журавлик? Слайд 7
(мы приложим журавля к каждому домику. Рост журавля должен совпасть с высотой домика)
-Сделайте это задание самостоятельно.
-В каком домике живет журавлик? (Журавль живет в красном домике)
-Давайте проверим на слайде.
-Молодцы, мы помогли Лисичке найти дом журавля.
3. «Орехи» — работа с раздаточным материалом. Слайд 8
— Лиса несла журавлю в подарок орехи, но перед домом их рассыпала. Давайте поможем лисе их собрать от самого большого до самого маленького.
-Посчитайте их.
— Назовите их величину.
-Проверьте друг друга.
-Давайте проверим на слайде, называем все вместе. Слайд 9. Грецкий орех (самый большой) — фундук (меньше) – фисташка (еще меньше) — арахис (еще меньше) — кедровый орех (самый маленький)
-Все собранные орехи лиса отдала журавлю. Он обрадовался, напоил ее чаем. Лиса тоже пригласила его к себе в гости.
Физминутка «Лисичка» Слайд 10
Шла Лисичка на охоту,
Как на любимую работу.
То попрыгает кругом.
То посмотрит влево,
То посмотрит вправо,
Влево – вправо,
Влево – вправо…
Вот присела… Побежала…
Уф… Устала и упала… (шагаем на месте)
(прыжки вокруг своей оси)
(поворот влево)
(поворот вправо)
(поворот влево)
(поворот вправо)
(приседание, встаём, бег на месте)
(выдох, садимся на стул)
4. «Бревна» — работа с демонстрационным материалом.
— Продолжаем сказку.
Пошел журавль к лисе в гости и на дороге увидел кучу бревен. Слайд 11
Из этих бревен лиса будет строить себе новый дом. Бревна были длинные и короткие.
-Посчитайте, сколько их?
-Журавль захотел разложить бревна, но не может. Давайте поможем журавлю разложить бревна снизу вверх, от самого длинного до самого короткого.
(Одного ребенка вызываю к доске)
-Назовите их длину.
-Проверьте у соседа.
Давайте проверим на экране и назовем вместе. Слайд 12. Самое длинное –короче – короче – короче – короче – еще короче — самое короткое
5. «Бусы» — работа с раздаточным материалом.
— Журавль нес лисе бусы, Слайд 13, но споткнулся через бревна и бусы упали. У него на бусах было 8 бусинок, давайте найдем их.
-Как будем искать? (посчитаем количество бусинок в каждых бусах)
-Кто может сказать, где расположены бусы (в левом нижнем углу)
-Мы помогли журавлю найти бусы и теперь он их может подарить лисе. Лиса обрадовалась. И с тех пор лиса с журавлем дружат и по сей день. Слайд 14. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец! Слайд 15.
III. Заключительная часть. Итог.
1. — Скажите ребята, про кого мы сочиняли сказку?
2. — Как она называется?
3. — Понравилась ли вам сказка?
4. — Что мы сравнивали по ширине? (дорожки)
5. — Что мы сравнивали по высоте? (домики)
6. — Что сравнивали по величине? (орехи)
7. — Что сравнивали по длине? (бревна)
8.- О чем эта сказка? (о дружбе)
9. Какое задание вызвало наибольшие трудности?
10. Какое было легче всего?
Публикация «Конспект занятия „Сравнение предметов по величине (ширине, высоте и длине)“ в старшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
2. закреплять умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов : приемом наложения, приложения и давая им характеристику;
3. закреплять порядковый счет в пределах 10-и;
Развивающие задачи:
— развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи. Воспитывающие задачи:
Воспитывающие задачи:
— воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля;
— прививать любовь к русским народным сказкам, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Оборудование:
Демонстрационный материал: проектор, компьютер, презентация, полоски, домики, бревнышки для выполнения задания на доске.
Раздаточный материал:
Полоски (по 5 шт., домики (по 7шт., картинки журавля (по 1 шт.) , бревнышки (по 7шт., орехи разного размера (по 5шт.) на каждого ребенка
Конспект НОД по математике для детей средней группы «Сравнение по ширине и толщине»
Конспект НОД по математике для детей средней группы «Сравнение по ширине и толщине»
Тема: «Сравнение по ширине и толщине».
Задачи: Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Формировать умение сравнивать предметы по ширине и толщине, производить операцию сериации по этим признакам. Закреплять счётные умения в пределах 6.
Развивать интеллектуальную одарённость, мыслительные операции, формировать умение видеть закономерность и продолжать её, понимать учебную задачу и точно выполнять её.
Развивать речь, произвольное внимание, пространственные представления. Материал к занятию:
Материал к занятию:
• Демонстрационный – изображение 6 матрёшек разной толщины, 6 полосок разной ширины, 2 картинки для нахождения отличий.
• Раздаточный – картинки с бусами, цветные карандаши, цифры 1-6.
Ход занятия
Воспитатель: — Ребята, отгадайте, пожалуйста, эту загадку:
Ростом разные подружки,
А похожи друг на дружку.
(Ответы детей)
Матрёшкам, нужна наша помощь.
1. Сравнение по ширине и толщине.
Воспитатель ставит на фланелеграф 6 матрёшек разной толщины и одинакового роста. У всех матрёшек платочки разного цвета и разное выражение лиц. Матрёшки стоят вразнобой.
— Жили-были матрёшки. Сколько их было? Чем они отличались?
— Собрались матрёшки на праздник, достали новые сарафаны.
(Воспитатель выставляет 6 полосок разного цвета и ширины, но одинаковой длины.)
— Стали матрёшки смотреть, кому какой сарафан взять. А вы как думаете?
Дети предлагают свои варианты решения спора, аргументируя их. В конце концов
приходят к выводу, что самой толстой матрёшке необходим самый широкий сарафан, самой худой – самый узкий. Возникает вопрос:
— Как сделать, чтобы каждая матрёшка получила нужный по ширине сарафан?
Воспитатель подводит детей к мысли о том, что матрёшек, и сарафаны надо разместить в ряд от самой толстой (широкого) до самой худой (узкого).
После того как матрёшки и сарафаны выстроены, выясняется, что матрёшек – 6, а
сарафанов – 5.
— Как сделать поровну? (Добавить ещё один сарафан.)
Воспитатель даёт детям ещё 3 полоски разной ширины, причём 2 из них по ширине равны уже имеющимся. Дети должны выбрать нужную полоску и поместить её на своё место в ряду. Затем обсуждается вопросы:
— Какого цвета сарафаны и платочки у матрёшек?
— Какой матрёшке принадлежит красный (синий) сарафан? На каком месте он стоит?
— На каком месте жёлтый сарафан?
— Посчитайте от 1 до 6. А теперь от 6 до 1.
2. Физминутка «Матрёшки пловцы».
Дети изображают пловцов:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
А теперь поплыли дружно –
Делать так руками нужно!
Вместе – раз! Это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один,
Плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
3. Формирование умения видеть закономерность и продолжать её
«Бусы для матрёшек».
Детям раздаются карточки с нарисованными на них бусами. Часть бусинок раскрашена. Нераскрашенные бусы дети должны выложить (они прилагаются) или раскрасить самостоятельно.
После выполнения задания воспитатель показывает табличку с правильным решением.
Далее можно задаются вопросы:
— Сколько красных (жёлтых) бусинок? (Дети показывают цифру.)
— Возьмите карточку с цифрой, которая вам больше всего нравится. Назовите её. На что она похожа. Какая бусинка стоит на месте с таким номером? (Дети называют каждый свой цвет бусинки. Решение проверяется фронтально.)
4. Физминутка «Бусы»
Дети прыгают, изображая рассыпавшиеся бусины:
Бусы на пол полетели,
Весело затарахтели.
Две – кот Васька закатил,
Восемь бусин потеряли,
А одну я проглотил… (Р. Сефф)
5. Игра «Найди отличия»
Цель: развивать произвольное внимание, мыслительные операции, пространственные представления (понятия «на» — «над», «высокий» — «низкий», «широкий» — «узкий», «худой – «толстый»). Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки, на которых предметы
Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки, на которых предметы
отличаются по ширине, толщине, высоте, положению в пространстве.
Дети должны найти отличия и рассказать о них.
6. Итог деятельности.
— Покажите руками широкую речку, а теперь узенький ручеёк.
— Покажите широкий ковёр, а теперь узенькую дорожку.
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №7 Московского района Санкт-Петербурга.
Конспект.
Непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Солнышко»
Тема «Сравнение предметов по величине, ширине»
Цель:
Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.
Задачи:
Продолжать учить сравнивать по величине – большой,
средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче,
самый короткий. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, трапеция. Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества. Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.
Обогащение и активизация словаря:
Длиннее, короче, величина, длинна.
Оборудование и материалы:
магнитная доска, матрешки, шарфы, шаблоны чашки на каждого ребенка, картинки с геометрическими фигурами, карандаши.
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в сказку»
Организация: МБДОУ детский сад №14 «Красная шапочка»
Населенный пункт: Смоленская область, г. Сафоново
Цель: выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течение учебного года;
Задачи:
— закрепить с детьми порядковый и обратный счет в пределах 10;
— Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =.
-закрепить знания о геометрических фигурах;
-упражнять в делении квадрата на 4 части;
-закрепить знания частей суток, дней недели, времени года;
— совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве;
Оборудование:
Набор цифр от 1 до 10, лист бумаги квадратный (повторение геометрических фигур); карточки с различными предметами для сравнения, карточки с примерами.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на право
А теперь пойдем на лево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И опять играть начнем.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас мы с Вами поиграем в игру «Займи свое место». Я буду говорить вам кому и где занять место. Например: Ваня встань с левой стороны от меня, Сева встань справа от Вани, Даша встань позади Севы и т. д..
Воспитатель:
Сегодня с утра на моём столе я заметила конверт, в котором было вот это письмо. Мне очень интересно от кого оно могло бы быть? Прочитаем?
«Здравствуйте, дорогие ребята д/с Красная шапочка! Пишет вам королева страны Математики. В нашем королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей страны. Мои верные подданные совсем забыли цифры и разучились считать, они не помнят ни дней недели, ни времён года. Снять страшное заклятие можно, лишь выполнив все сложные задания злого волшебника. Я знаю, что вы очень хорошо умеете считать, может быть вы согласитесь выполнить эти задания. Будем вам очень благодарны — жители страны Математики». Дети поможем жителям страны Математики? Вы готовы выполнить все задания?
Воспитатель:
Итак, первое задание. Давайте жителям страны поможем вспомнить и назовём
• Какое сейчас время года?
• Какое время года будет после осени?
• Что сейчас утро или день?
• Что наступает после вечера?
• Когда вы приходите в детский сад?
• Сколько дней в неделе?
• Назовите все дни недели.
• Какой сегодня день?
Злой волшебник перепутал все цифры. Разложите их по порядку от 1 до 10. Давайте, мальчики разложат цифры от 1 до 10, а девочки от 10 до 1
Воспитатель: Молодцы! А сейчас девочки назовите цифры больше 2, 5, 7, 9, мальчики меньше 6, 3, 7.
Воспитатель: следующее задание. Я вам раздам карточки, на которых изображены различные предметы, а вы возьмите в руки карандаши и поставьте соответствующие знаки (>, <, =).
А теперь проверьте друг друга, правильно ли вы выполнили задание, поменяйтесь карточками (дети проверяют друг друга).
Воспитатель:
Посмотрите, еще одно задание. Так, по- моему это задачки. Послушайте первую задачку (математические задачки)
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (две)
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей (два)
Ежик по лесу шел
И подснежники нашел
Два под березкой,
Один — у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине (три)
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей (четыре)
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей (шесть)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца (пять)
Воспитатель:
Молодцы! Ну, если мы с таким сложным заданием справились, то со следующим разберёмся быстро. Нам необходимо напомнить жителям страны математики название геометрических фигур. А ещё злой волшебник хочет, чтобы мы из квадрата сделали прямоугольник, затем квадрат и в конце треугольник. Возьмите каждый по квадрату сложите его пополам. Сколько частей получилось (две) Как называются эти геометрические фигуры (прямоугольники) А теперь еще раз согните. Какие геометрические фигуры вы видите теперь (квадраты). Как же получить треугольник?
Воспитатель
И так последнее задание, нужно исправить ошибки (воспитатель показывает карточки с примерами)
1+1=3 2+2=5 5-4=2
3-1=2 2+3=4 4-2=2
Воспитатель: Дети пока вы были заняты работой, королева страны Математики прислала нам посылку, посмотрите. Здесь есть и письмо, в котором говорится, что все чары злого волшебника разрушены. А вас ждёт небольшие подарки, в знак благодарности от жителей. Вы узнаете, что там опустив руку. (Предлагает детям доставать медали «Знатоки математики»). На этом наше занятие закончено.