СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
Образование существительных множественного числа в име¬нительном и родительном падежах «Один — много»Лопата – лопаты – много лопатТопор ПилаМетла ВилыМолоток ОтвёрткаОбразование существительных И. и Р.п. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. молоток — молоточек — молоточков; ключ — … нож — … гайка — … гвоздь — … топор — … грабли — … наперсток — …Образование существительных от глаголов. «Кто что делает?» Молотком — стучат, забиваютПилой — пилятТопором — рубят Образование существительных с помощью суффикса «ищ» (топор – топорище). Образование относительных прилагательных: «Из чего — какой?» Из чугуна — чугунный;из металла — … из бумаги — …из стали — … из резины — …из камня — … из серебра — …из пластика — … из золота — …из дуба — … из синтетики — …из глины — … из полиэтилена — … Из дерева — … из железа — …из стекла —… из пластмассы —…из кожи — … из меха — …из шерсти — … Согласование числительных с существительными (2 пилы, 5 пил). Усложнение: Один острый нож, два острых ножа… пять острых ножей. Одни длинные ножницы…Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.Согласование существительных с притяжательными местоимениями «моя, мое, мои».Составление предложения по опорным картинкам с предлогом, и определить первое, второе, третье слово в предложении.Составление предложений с предлогами.
Заучивание наизусть:
ЛУЧШЕ ДЕЛА НЕ НАЙТИ Для меня без молотка Жизнь была бы несладка. Без рубанка и пилы Дни бы стали немилы.Так и лезли бы с утраСкука и зевотаБез клещей, без топора, без коловорота.Хорошо, что в мастерской Все, что надо, под рукой. Строгай, теши — От всей души!Сверли, колоти — Лучше дела не найти!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами.
Дети всегда проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то сделать. Они легко овладевают несложными трудовыми умениями по самообслужива.
Примерный конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе.Воспитатель I квалификационной категории Акимова Т.С.Тема: «Семья»Образовательная область: СоциализацияОбласти инт.
Занятие с использованием мячей разных видов.
Формировать у детей представления о селе, в котором они живут; продолжать знакомить детей с природой родного края. Закрепить название детского сада, села. Название объектов ближайшего окружения.
Дети в игровой форме повторяют счёт до4, повторяют названия геометрических фигур.
Источник
Конспект занятия по ознакомлению ёс окружающим миром в старшей группе на тему «Народные игрушки»
Организация: ГБДОУ ЛНР «Ясли-сад №79», г.Луганск
Населенный пункт: ЛНР, г. Луганск
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Народные игрушки».
Цель: Уточнить знания о создании народной игрушки.
Расширять представление о народных мастерах и промыслах, знакомить с их характерными особенностями.
Развивать познавательный интерес к народным игрушкам, связную речь, творческую фантазию.
Воспитывать любовь к народному творчеству и искусству, любовь к Родине, гордость за свой народ.
Ход занятия. Воспитатель. Я на ярмарке была Вам корзинку принесла, А корзинка не простая В ней игрушка расписная. Прежде чем я вам покажу, скажите: А вы любите играть? В какие игрушки любите играть? -У вас много игрушек? -Какие они- разные? А я вам расскажу про игрушки, но не такие, как ваши современные, а игрушки народные старинные.
Давным- давно люди жили в деревянных избах большими семьями. У них было много детей. И чтобы их порадовать родители сами мастерили игрушки: куклы, лошадки, свистульки, погремушки, дудочки. Делали эти игрушки из того материала, который оставался в хозяйстве.
Загадка. Ей меняю я наряды, Спать кладу, гулять вожу, Расчешу и, если надо, Бант красивый завяжу. С чем же я играю? (с куклой). Куклу делали из соломы, которая оставалась в деревне на поле после сбора урожая. Золотистая солома, без сомненья всем знакома Берем ее в пучочек, повяжем поясочек. Вот из всех стараний наших Получилась кукла Маша. Чтобы она стояла на столе, ее подвязывали снизу. А еще куклу делали из лоскутков-кусочков ткани, которые оставались у мастериц после пошива одежды. Такую куклу называли «закрутка». Такая кукла жила в каждом доме. Ее берегли, передавали друг другу. А девочки подрастали-сами мастерили тряпичных кукол.
Эта игрушка не кукла. Угадайте. Зернышки она клюет Яйца вкусные несет, Водит за собой цыплят, Словно няня в детский сад. (курочка). Богородская игрушка «Курочка и цыплята».
Игра «Наседка и цыплята» Вышла курочка гулять, Хочет зернышки клевать. Вместе с ней цыплятки, Ее желтые ребятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Не ходите далеко Лапками гребите, Зернышки ищите. Вот коршун летит. Скорей бегите под крылышко.
А эта игрушка тоже красивая и разноцветная. Он раньше всех встает, голосисто поет Разноцветные перышки, красный гребешок. Он это на колышке Петя-петушок.
Пальчиковая игра «Петушок». Петя, Петя, петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шелкова бородушка Что ты рано встаешь, голосисто поешь Деткам спать не даешь? Его делали из глины, сушили в печи, а потом разукрашивали красками. Это Дымковская игрушка. На низком берегу реки Вятки расположилась старинная слобода под названием Дымково. Здесь русские мастерицы длинными зимними вечерами лепили разнообразные игрушки: коней, оленей, птиц, индюков, барышень. Над каждой избой поднимается голубой дымок над трубой
Оттого, наверное, и назвали деревню Дымково, а игрушки дымковскими. Обратите внимание — лепили их из глины, сюжеты для игрушек брали на улице. -А для чего лепили!? -Чтобы украсить свой дом, порадовать друзей, детей). -Глину привозили весной и хранили ее до осени. Затем ее замачивали, лепили игрушки, обжигали в печи и опускали в ведро с разведенным на молоке мелом
Расписывали. Краски брали самые яркие. Еще одна Дымковская игрушка –коник. Гоп, гоп конь живой, И с хвостом и головой. Как качает головой, Ах какой красивый конь.
А это кто?
Мордочка усатая Шубка полосатая Чисто умывается, За мышками гоняется.
Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы Глазки смелые Зубки белые. . Котик-коток. Это игрушка какого цвета? (Синего и белого). Это Гжель.
А последняя игрушка яркая, как солнышко. Она хочет с вами поиграть.
Игра «Солнышко»
Свети солнце ярче, Лето будет жарче. Зима теплее, а весна милее. Солнышко, посвети. Раз, два, три догони.
Ростом разные подружки, Не похожи друг на дружку. Все они живут друг в дружке, А всего одна игрушка.
Дуйте в дудки, бейте в ложки В гости к нам пришли матрешки Ложки деревянные, матрешки-то румяные Очень любят все Матрешки разноцветные одежки.
Матрешки –это куклы с секретом. В одной кукле скрываются маленькие сестрички. И каждая похожа на другую.
Танец «Матрешки». Воспитатель: Вот с какими интересными игрушками мы с вами познакомились, узнали из чего они сделаны.
Давайте вспомним с какими именно.
Воспитатель: А как нужно относиться к игрушкам и труду народных мастеров?
(Бережно, аккуратно).
Воспитатель: Молодцы, будем играть с игрушками бережно и аккуратно.
Приложения:
-
file0.docx.. 21,5 КБ
Опубликовано: 29.04.2024
«Что сначала, что потом?»
Цель:
закреплять знания этапов трудового процесса по созданию инструментов, электроприборов; уточнять представления о разнообразии материалов; обогащать представления детей о труде взрослых, его коллективном характере, взаимосвязи многих профессий; воспитывать бережное отношение к бытовым приборам, инструментам.
Материал:
карточки для построения логической цепочки из нескольких звеньев.
Игровые правила:
правильно подобрать карточки, сложить их и объяснить логику построения цепочки.
Игровые действия:
выстроить картинки в логическую цепочку.
Ход игры
Взрослый показывает конверт с письмом, в котором Незнайка просит детей рассказать о том, как появились те или иные предметы. Он прислал нам картинки интересующих его предметов.
Вариант 1. Взрослый показывает детям картинки с изображением готового предмета (т.е. последнего звена логической цепи) и предлагает разложить в ряд картинки, которые рассказывают, как был сделан этот предмет, по порядку от начала до конца. Затем дети составляют короткий рассказ: «Что чем было? Что чем стало?»
Вариант 2. «Что было до и что станет после?»
Взрослый раздаёт детям картинки инструментов: пила, отвёртка, миксер, мясорубка, овощерезка, тёрка, половая щётка, выбивалка и т.д.
Детям предлагается вспомнить, чем этот предмет был раньше (раньше использовали разные палочки вместо отвёртки люди), что из него изобрели потом? (Отвёртку превратили в электрический винтовёрт, дрель и т.п.)
«Кому что нужно для работы?»
Цель:
побуждать детей выделять, классифицировать предметы, облегчающие труд на производстве и в быту (инструменты, приборы); обогащать представления детей о труде взрослых.
Материал:
картинки с изображением различных предметов, а также предметов, облегчающих труд человека на работе и в быту; фишки.
Игровые правила:
за правильный и полный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, кто набрал больше фишек.
Игровые действия: выбрать подходящую картинку, назвать предмет, объяснить его назначение, способ действия с ним.
Ход игры
Взрослый рассказывает, что Незнайка решил помочь Самоделкину разложить . Но он, конечно же, не знает, что кому надо для работы. Поможем Незнайке!
Вариант 1. Взрослый раскладывает все картинки на столе, показывает ту, которая изображает человека какой-то профессии, и предлагает участникам игры выбрать картинки с изображением предметов, необходимых для работы человеку этой профессии. Дети по очереди берут картинки, называют предмет, рассказывают, для чего он служит человеку.
Вариант 2. Затем на столе раскладываются картинки с изображением предметов, облегчающих труд людей в быту. Взрослый описывает один из предметов. Ребёнок, первым отгадавший предмет, подбирает к нему картинки с изображением людей подходящих профессий. Необходимо рассказать, для чего нужен данный предмет всем этим людям.
Ведущим может быть и ребёнок.
Ход занятия в детском саду
Дети заходят в зал, садятся на стульчики и здороваются с педагогом, друг с другом, с природой.
Педагог задает вопросы детям:
— Художники рисуют картины, писатели пишут книги, а кто сочиняет музыку? (Композиторы.)
— Каких композиторов вы знаете?
— Сейчас мы послушаем отрывок из произведения И.С. Баха.
Включается магнитофонная запись.
— Какой инструмент прозвучал? (Орган.)
— Из чего состоит орган ? (Отвечают дети.) Значит, его называют (Клавишно — духовой.) Давайте найдем его в альбоме. Мы послушаем еще один отрывок того же композитора (звучит «Шутка» И.С. Баха). А здесь какие инструменты вы услышали? А как называются такие инструменты? (Струнно-смычковые.) Покажите их в альбоме.
— Послушаем отрывок еще одного композитора — Шуберта. Какой инструмент вы услышали? (Пианино.)
Дети слушают музыку, определяя ее характер при помощи «султанчиков».
— Давайте подойдем к пианино и рассмотрим, как оно устроено. Внутри его есть струны, разные по толщине, и молоточки. Когда мы нажимаем на клавишу, молоточек ударяет по струне. И если струна толстая, то звук – низкий, средняя- звук средний, тонкая — звук высокий. Средние звуки соответствуют человеческому голосу, на этих мы поем с вами песни. Давайте попробуем «поймать» эти звуки. Низкий звук – где будем «ловить»? (Внизу). А какой это звук? (Тяжелый, как камень.) Нам тяжело будет его держать и мы не сможем его поднять.
— А высокий звук, где мы будем ловить? (Вверху.) А этот звук какой? (Лежит, как пушинка, как перышко, как облачко.) Его можно удержать даже на одном пальчике.
— А средние звуки мы пропоем на слог «ля».
— Пианино называют клавишно-ударно-струнный инструмент. У него есть брат, потому что он устроен так же (показать в альбоме) – это рояль. Пианино и рояль называют одним словом – фортепиано. Они умеют играть громко – это форте и тихо – это пиано. Давайте сядем и поиграем в игру, которая требует большого внимания. Когда я буду играть громко, вы будете вставать, а тихо – садиться. Поможет нам в этой игре кукла – «дирижер» — Капиталина Филармоническая и воспитатель.
Проводится игра «Тихо — громко».
Педагог: — Кроме инструментов, о которых мы сегодня говорили, есть инструменты и игрушки, на которых можете играть вы. Вы их все знаете, поэтому попробуйте угадать на слух, какой из них будет играть.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Музыкальные инструменты».
— Музыкальных инструментов, знаю я, ребята, пять,
А какой из них играет, ты попробуй отгадать.
Дети угадывают трещотку, коробочку, бубен, маракас, рубель.
— А знаете ли вы, что можете сделать инструменты самостоятельно? Покажу вам как.
Троим детям даются бутылочки из-под йогурта, горох, макароны и пшено. Дети насыпают их в бутылочки.
— На какой инструмент похожи ваши инструменты? (На маракас.) У ваших инструментов получились разные по высоте звуки.
Дети определяют по звучанию, у кого кокой звук: низкий звук — макароны, у кого высокий — пшено, у кого средний — горох.
— Давайте, попросим наших мастеров сыграть на них.
Трое детей играют, остальные – хлопают.
— А теперь мы все с вами станем музыкантами и сыграем серьезные произведения выдающихся композиторов: И.С.Баха, Ф.Шуберта и Ф.Шопена.
Проводится малоподвижная игра «Оркестр» под музыку Картушиной. Игра проводится три раза. Дети встают в круг, перед ними лежат музыкальные инструменты, они идут по кругу и поют:
Музыкантами мы стали,
Друг за другом зашагали,
Инструменты в руки взяли,
Танец Шуберта сыграли/«Шутку» Баха заиграли/Вальс Шопена заиграли.
Дети играют на инструментах, стараясь передать характер, темп, ритм и динамику произведений.
Итог занятия в детском саду
— Сегодня мы узнали, что орган – это клавишно-духовой инструмент, скрипка, виолончель и контрабас – струнно-смычковые инструменты, фортепиано – клавишно-ударно-струнный инструмент. Вспомнили композиторов: Баха, Шопена, Шуберта. Сами научились делать инструменты и обязательно научите родителей. А теперь нам пора прощаться.
Дети поют: — До свиданья, до новых встреч.
Уходят из зала.
Столярная мастерская
Эта эстафета знакомит дошкольников с инструментами, которыми пользуется слесарь, расширяет индивидуальный словарь. Для игры подготовьте большие таблицы с названиями столярных инструментов и картинки, их изображающие. А также поставьте 4 столика.
Игроков разделите на 2 группы. Возле каждой группы поставьте столик, на который положите картинки. На другом конце игровой площадки поставьте два других столика на одинаковом расстоянии от первых столов. На них положите таблицы с названиями.
Игроки по очереди хватают картинки, бегут с ними к противоположным столикам, кладут изображение на соответствующее название. Выигрывает команда, которая не только быстрее соперников, но и наиболее правильно выполнит задание.
НОД «Бытовые приборы»
НОД по рисованию в средней группе «Поможем Маше». Цель: закрепить умение детей рисовать прямые линии в геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник). Задачи: Образовательные: обобщить и расширить знания детей о бытовых электроприборах; закрепить умение передавать в рисунке различия между прямоугольной и квадратной формами. Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, творческие способности. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.
Ход занятия:-Ребятки,отгадайте — загадки,найдите в группе отгадки.
-Его пинают,а он не плачет!
Его бросают — назад скачет.
Дети- мяч. (Находят его в группе и ставят на полочку)
-Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка.
Дети -Матрешка (Находят ее в группе и ставят на полочку)
Воспитатель -На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь — я не тужу,
Дети- Волчок (Находят его в группе и ставят на полочку)
кудри золотые,губки розовые.
Дети -Кукла (Находят ее в группе и ставят на полочку)
Воспитатель- последняя загадка
-Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Положу- встает опять
И стоит — качается.
Как он называется?
Воспитатель-Молодцы!Ребятки а о чем все эти загадки?
Дети- Об игрушках.
— Почему все эти предметы называют игрушки?
—(Мы с ними играем)
-Как нужно играть с игрушками?Как вы думаете?
-А с какими игрушками вы любите играть
(Дети называют свои любимые игрушки)
А в какие игрушки любят играть девочки (мальчики)
(ответы детей)
-Сейчас мы с вами тоже поиграем в одну очень интересную игру «Кто внимательный»
(На столе в ряд расставлены игрушки (кукла,мячик,волчок,неваляшка,матрешка. машинка)
Дети закрывают глаза,воспитатель,переставляет местами одну игрушку)
-Молодцы все внимательные оказались.
Сейчас я посмотрю можете ли вы отгадать по описанию игрушку. (Игра «Узнай по описанию»)
-Сделана из железа,есть кабина. четыре колоса.
дети (машина)
-Он резиновый,круглый,может быть большой и маленький,может быть разных цветов.
дети — (мячик)
-Она деревянная,по форме похожа на грушу,игрушка — одна,а фигурок в ней много.
дети (матрешка)
-Она пластмассовая,состоит из двух шаров,лежать не может
дети (неваляшка)
Молодцы ребятки. Вы наверное устали!давайте с вами разомнемся.
(Дети выполняют соответствующие движения)
Раз,два,прыгай. мячик (Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячику)
Раз,два, и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках)
Мальчики и девочки
Прыгают,как мячики. (Ритмичные прыжки на носочках,руки на поясе)
-Молодцы,давайте вместе с вами составим рассказ описание игрушки
-Это мяч. Он красного цвета. Мяч имеет круглую форму. Он большой. Мяч резиновый.
-Теперь каждый из вас возьмет свою игрушку и опишет нам ее,а мы отгадаем.
(Игра «Опиши игрушку»)
(Каждый ребенок (по очереди) описывает выбранную им игрушку. Остальные дети должны отгадать ее название.
Все сегодня молодцы!
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «В лес, на помощь!» Цель: Дать детям представление о связях и взаимозависимости человека, животных и растительного мира. Обучающие задачи: • Закреплять знания.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности. Тема «Посуда». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности для воспитанников с ЗПР I года.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Почему ластик стирает?» Задачи: • познакомить детей с ластиком и его свойствами • уточнить, какую пользу резина приносит человеку • активизировать познавательную.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Путешествие к Чёрному морю!» Цель: Образовательные : закрепить версию названия Черного моря; закрепить название рыб Черного моря; учить различать моллюсков по внешнему.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «Беседа о весне» Задачи: Образовательные: закреплять у детей представление о весеннем времени года. Создавать у них радостное настроение, обратив внимания.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе. Тема: «Лекарственные растения» Ход занятия. I. Вхождение в игровую ситуацию. -Вы любите ходить в гости? К кому вы ходите в гости? (ответы детей) — Сегодня я предлагаю.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Это я!» Цель: Формирование представления детей о себе, о частях своего тела. Задачи: 1. Расширять представления детей о себе (я мальчик, я девочка,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «У природы нет плохой погоды» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: 1.
Цель: формирование у детей представлений об игрушках.
1. Продолжать знакомить детей с темо «игрушки»;
2. Развивать словарный запас, речевую активность, мышление, воображение, память;
3. Развивать двигательную активность;
4. воспитывать интерес к занятию.
Оборудование: картинка «Магазин».
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Психологический настрой.
Хороший день (Шибаев Александр)
До чего хорош денёк
:
Веет лёгкий ветерок,
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!
Закройте глаза, протяните ладошки под солнечный свет и почувствуйте ласку солнышка. Как солнышко радо вас согреть, так рада видеть я вас.
3. Работа с иллюстрациями.
Посмотрите на картины и скажите, видели ли вы такие пейзажи в своей жизни? Расскажите об этом.
4. Изучение нового материала.
Рассказ воспитателя
Природой можно назвать всё то, что окружает нас на всей земле
. Это небо, солнце, звёзды, луна, воздух, и горы, и равнины, и лес, и реки, и моря, и озёра, и животные и растения.
Вся природа делится на две большие части
: живая и неживая
Мозговой штурм
: кого можно назвать живым существом и почему?
Ответы воспитанников.
Мозговой штурм
: почему воду, воздух, камни, песок нельзя назвать живыми?
Ответы воспитанников.
5. Физминутка «Мартышки»
(групповая физкультминутка
, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы — веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
6. Закрепление нового материала.
Кем мы были в физминутке?
Они относятся к живой или неживой природе? Почему вы так думаете?
Игра «Живое и неживое»
Дети работают в группах
(детям предлагаются одинаковые наборы картинок предметов живой и неживой природы и две коробочки зелёного и белого цвета)
Задание
: разложить все предметы по коробочкам. В зелёную коробку – предметы живой природы, в белую – предметы неживой природы.
Проверка и исправление ошибок.
Отгадывание загадок
:
Отгадайте загадку, назовите отгадку и если предмет живой хлопайте в ладоши два раза, если неживой то не хлопайте.
1. У нас под самой крышей
Белый гвоздь растет,
Но как солнышко взойдет,
Гвоздь растает, упадет.
2. Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули утром — нет ничего.
Только вышел из скорлупки
в мягкой, легкой, желтой шубке.
3. Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила
.
4. Молода —
похожа на серп,
Поживёт —
станет, как лепёшка.
5. Кто на себе свой дом носит?
6. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик — в роднике,
А широкий — в море.
7. Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
8. Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый…
9. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Я родился в день дождливый,
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
10. Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают.
Поле летом покраснело.
Яркий, как победный флаг,
Нам головкой машет смело
Бархатистый красный…
11. Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет.
12. Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички.
С неба — звездой,
На ладошку — водой.
13. Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор —
Красный спелый…
7. Итог занятия
.
Публикации по теме:
Цель: Формирование представления детей о хлебе, об истории возникновения хлеба. Образовательные задачи: -Дать детям понятие, что хлеб является.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода»
Цель: развитие у детей способности наблюдать, знакомство с механизмом возникновения цвета. Задачи: 1. Расширять знания детей о свойствах.
Итоговое занятие «Что нас окружает?»
Левченко Наталья Альбертовна: итоговое задание Тема «Что нас окружает?» (средний дошкольный возраст) Цель. Формирование активной деятельной.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомый лес»
Тема занятия: «Знакомый лес» Программные задачи: организовывать использование и дополнение знаний о лесе, его обитателях. Цели: Формирование.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы. (воспитатель МБДОУ 105 г. Ангарск Илюшина Н. В.)Тема «Домашние.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения»
Конспект занятия: «Комнатные растения» Цели: закрепить знания детей о комнатных растениях. Поговорить с детьми о том, зачем нужны комнатные.