Дислексия у детей: дистанционный метод коррекции нарушений чтения

Дислексия. что это такое? виды и признаки

Дислексия — болезнь гениев

Дислексию называют болезнью гениев. Несмотря на то, что симптомы ее известны уже более 100 лет, причины возникновения этого психического нарушения у детей все еще полностью не изучены. Швейцарские ученые высказали интересное предположение, что одной из причин развития дислексии может стать насильственное кормление.

Врачи также связывают ее проявление с перенесенным стрессом, например, с переменой места жительства, переездом семьи в другую страну или в новую квартиру. Ребенок утрачивает привычное для него окружение (может быть, любимую бабушку, друзей, домашних питомцев) и тяжело переживает расставание.

Для зрительных детей такие утраты являются причиной разрыва эмоциональной связи, они впадает в тоску, скучая по тем, кого оставили. Доминирующий звуковой вектор способен усугубить состояние тоски или апатии и привести к тяжелой депрессии.

Любые грандиозные изменения в жизни сопровождаются сильным стрессом для детей и взрослых. Так, при диагностике дислексии, включающей определение у ребенка навыков чтения, правописания, запоминания, пересказ текста, умение делать выводы, обнаруживаются серьезные проблемы у мальчиков и девочек из эмигрантских семей.

Зачастую такие дети интеллектуально более развиты и раньше других осваивают азбуку и счет, но дислексические нарушения мешают им правильно писать и выговаривать самые простые слова.

Звуковые дети обладают незаурядным умственным потенциалом, но под негативным давлением обстоятельств они могут быстро утратить способность к обучению и освоению мира.

Среди знаменитых людей, в разной степени страдавших от дислексии, был художник и изобретатель Леонардо да Винчи, ученый Альберт Эйнштейн, политический деятель Уинстон Черчилль, писатели Ганс Христиан Андерсен, Агата Кристи, поэт Владимир Маяковский, Уолт Дисней, актеры Том Круз, Вуппи Голдберг, певица Шер и многие-многие другие.

Все эти знаменитости — со звуковым вектором. Обстоятельства их жизни сложились таким образом, что приобретенные в детстве психотравмы звуковой эрогенной зоны все же не помешали им реализоваться в социуме и достичь вершин власти, науки и культуры.

Фильм «Звездочки на земле» завершает happy end. Вернуться к нормальной жизни Ишану помогает учитель рисования, который сам в детстве страдал дислексическими нарушениями. Но жизнь — не кино со счастливым концом, она намного сложнее, и надеяться нужно только на себя.

Чтобы своими руками не сделать из гениального звукового ребенка инвалида с признаками дислексии или, что еще хуже, аутиста, необходимо научиться определять его векторальный набор и понимать, каким образом развивать его свойства. Помочь в этом могут лекции Юрия Бурлана на портале «Системно-векторная психология».

Корректор: Галина Ржанникова

Дислексия: некоторые симптомы и признаки

Все эти аргументы и доводы родителей не убеждают маленького двоечника и прогульщика стать лучше, и перевод сына в интернат для трудных детей всего лишь вопрос времени. Матерью Ишана был упущен главный момент — начало его интровертации. Она смиряется с решением мужа отдать ребенка в интернат.

Из-за внешних раздражителей — споров, криков взрослых, издевательства одноклассников и сорванцов во дворе — Ишан все больше замыкается в себе. Никто из взрослых не замечает этого отстранения, списывая его отрешенность на неспособность к концентрации, непослушание, лень и тупость.

На самом деле ребенок со звуковым вектором способен длительное время удерживать внимание на своем внутреннем иллюзорном мире, в котором бушуют страсти, происходят события, созданные его фантазией, и полностью абстрагироваться от внешнего. У героя фильма «Звездочки на земле» этот процесс, не замеченный родителями, идет полным ходом на протяжении нескольких лет

Он сопровождается аграмматической дислексией, выраженной в нарушениях навыков чтения, письма и постепенном затруднении в речевом общении

У героя фильма «Звездочки на земле» этот процесс, не замеченный родителями, идет полным ходом на протяжении нескольких лет. Он сопровождается аграмматической дислексией, выраженной в нарушениях навыков чтения, письма и постепенном затруднении в речевом общении.

Симптомы дислексии проявляются у детей отторжением букв и ненавистью к книгам. В отличие от здоровых людей, для них буква или написанное слово не несет смысловой нагрузки, а рассматривается как набор штрихов и закорючек. Путаница происходит со словами, а начертание некоторых букв просто не различается. Например, буквы «Р» и «Ь», «Ц» и «Щ», «R» и «Я». Ребенку становится трудно выразить свою мысль вербально, потому что слоги не складываются в слова, а слова не выговариваются. Ему проще нарисовать свой вопрос или ответ, чем написать «танцующие» буквы.

Психика ребенка не в силах противостоять внешнему шуму и самостоятельно снижает нагрузку на чувствительный сенсор — ухо.

Постепенно звуковик утрачивает понимание речи, перестает осознавать значение сказанного и, избегая насмешек или травмирующих его эрогенную зону звуков, уходит в себя, избирательно пропуская информацию. Таким образом у него происходит отмирание нейронных связей, ответственных за распознавание смыслов и обучаемость. Ребенок остается по ту сторону барабанной перепонки, где ему спокойно и комфортно.

Как тысячи мальчиков и девочек, страдающих начальной формой дислексии, Ишан постепенно утрачивает связь с внешним миром. У него остается все меньше способностей получать информацию извне. Он прячется в своей раковине, выстраивая узкую систему собственных вымышленных представлений о жизни.

Дислексия: причины явные и скрытые

На самом деле причин развития дислексии у детей много, некоторые из них показаны в картине «Звездочки на земле». Авторы созданного по реальным событиям фильма о талантливом мальчике-художнике пытаются в них разобраться. Однако они не связывают заболевание Ишана с отношением к нему взрослых. Разобраться в причинах возникновения дислексии у главного героя помогает «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Папа Ишана — с анально-кожной связкой векторов. Он умеет зарабатывать деньги и твердо знает, что за пределами детской комнаты существует жестокий и беспощадный социум. Для того чтобы в нем выжить, научиться «бросать миру вызов и участвовать в гонке за успех», необходимо с детства усвоить несколько правил. Через собственное понимание проблемы он требует от своих сыновей беспрекословного подчинения, отличных школьных оценок и развития бойцовских навыков. Старшему сыну-подростку выдерживать эти требования не составляет труда. Он похож с отцом свойствами векторов и хорошо понимает родительские претензии.

Младший сын Ишан, со звуко-зрительной связкой векторов, не способен подчиняться отцовским призывам, поэтому между ними не прекращаются конфликты и ссоры. По праву главы семьи Авасти-старший всеми способами его подавляет, что сказывается на психике ребенка. Ишан, при внешней открытости, все больше и больше уходит в себя. Папа воспитывает младшего сына оплеухами и затрещинами. Ему недосуг разбираться в поведении мальчика. У него одно правило: если жалуются на Ишана соседи или учителя, виноват обязательно сын-балбес.

Методы, которые использует отец для вколачивания истин в головы своих детей, распространены во многих семьях. Это психологическое и физическое насилие, характерное для людей с анальным вектором.

Играя на эмоциональной привязанности младшего ребенка к себе, папа любит пошутить, например, в отношении своего ухода из семьи из-за плохого поведения Ишана, желая тем самым вызвать у мальчика чувство вины.

Чувства обиды и вины свойственны анальным людям, и отец, оценивая младшего сына через свойства собственных векторов, совершает одну ошибку за другой, отдаляя Ишана от себя и от остальных членов семьи, вынужденных ему подчиняться. Отец даже не задумывается о том, что травмирует психику мальчика, развивая страхи в зрительном векторе и интровертацию в звуковом.

Отец грозится отдать непослушного сына в интернат, если тот не исправит школьные отметки и поведение. Папе доставляет большое удовольствие по-анальному садистировать над ребенком. В семьях, где у младших школьников встречается дислексия, такое поведение анальных отцов или матерей не является исключением.

Родители ограничивают воспитание сына или дочери нравоучениями, окриками, оскорблениями, побоями и наказанием. Чем чаще мать или учительница, как это показано в фильме, повышают на звуковых детей голос, тем больше они «глохнут» и становятся неуправляемыми.

У Ишана, тихого мечтательного мальчика, нет друзей ни в школе, ни во дворе. Старший брат занят учебой, теннисом и своими подростковыми проблемами. Мать, у которой ребенок ищет поддержки, погружена в домашние хлопоты и проверку школьных заданий. Она сетует на нерадивость сына, полагая, что, если бы он хорошо учился и ему не нужна была бы помощь в приготовлении школьных уроков, она стала бы работать и строить собственную карьеру.

Когда буквы танцуют

Естественно, никому из взрослых не приходило в голову провести обследование ребенка на предмет дислексии, хотя он жалуется, что не может читать текст, потому что буквы танцуют.

Ишан Авасти — ребенок звуко-зрительный. Его зрительный вектор находит свое наполнение в окружающем мире. Мальчик тонко чувствует природу, умеет проявить сострадание к своему новому другу-инвалиду. Но особенно ярко зрительные свойства вектора проявляются в живописи.

Мальчика тяготит неразвитый звук, который постоянно сносит его в глубины бессознательного. Его хрупкая психика ищет от него защиты и не находит ее.

Чтобы он не потонул в звуковых химерах, Ишану от природы задан зрительный вектор, который помогает маленькому художнику экстравертироваться. Больше всего на свете он любит рисовать — удивительным образом смешивая краски и самостоятельно выстраивая композицию рисунка, он создает маленькие шедевры.

Однако настает время, и у маленького Ишана отнимают эту значимую для его развития возможность. Мальчика, выросшего в любящей его семье, отец все же определяет в интернат.

У ребенка, оказавшегося в орущем на все голоса 24 часа в сутки интернате, наполненном учителями и воспитателями — фрустрированными анальными садистами, начинается депрессия. Они не учат и не воспитывают детей, а только всеми способами пытаются удержать их в страхе, в попытках сформировать стандартизированного кожника из любого мальчика в классе.

И если раньше сама природа помогала Ишану менять аутичную структуру восприятия внешнего мира на зрительную через творческую сублимацию, то в интернате мальчик теряет интерес к рисованию, у него начинается депрессия, он еще больше замыкается в себе, становится агрессивным, все чаще утрачивает связь с реальностью.

Потерянное чувство защищенности и безопасности, которое должна давать ребенку семья и любящие родители, он обретает с новым учителем рисования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: