Классный час как основная форма работы с учащимися

Слайд 8  Беседа  Экскурсия  Игровой классный

час            Поход            Посещение театра, кинотеатра, выставки            Дискуссия            Турнир            Конкурс инсценировок            Театрализованное представление            Вечер отдыха            Акция            Выставка            Ярмарка            День открытых дверей            Деловая игра            День труда            Устный журнал            Диспут            Субботник            Праздник          

Генеральная уборка            Огонек            Музыкальный вечер            Студия            Вернисаж            Вечер вопросов и ответов            Дискуссионный клуб            Круглый стол с острыми углами            Спартакиада            Совет дела            Родительское собрание            Заседание киноклуба            Конкурс проектов            Игра-викторина            Ролевая игра            Практикум            Анкетирование, тестирование            Этико-психологический тренинг            Вечер-встреча            Классный час – размышление            Взаимное просвещение            Беседа-экспромт

Слайд 23Автор шаблона Ермолаева И.А. МОУ «Павловская сош» с.Павловск , Алтайский крайhttp://krasdo.ucoz.ru/ee383358c499.pnghttp://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpgБелобородова

А.Н. Каталог названий коллективно творческих дел, коллективных творческих праздников, конкурсов. Классный руководитель. – М., 2008 Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе. — М.: Просвещение, 2004.Дик Н Ф. Классные часы в начальной школе. — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003Иванов И.П. Воспитывать коллективистов. — М.: Педагогика, 1999Классному руководителю. Учебное пособие под ред. Рожкова. — М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 1999Летние каникулы Краснодар ТОО «Перспективы образования»Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя. — М.: Педагогическое общество России, 2000.Педагогический поиск. Сост. И.Н.Баженова – М.: Педагогика, 1998 Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности: Учебное пособие. – СПб.:Питер. — 2004.Щуркова Н.Е., Питюков В.В, Савченко А.П., Осипова Е.А. Новые технологии воспитательного процесса.

Информационные источники

Темы классных часов в 2023-2024 году

Интересная тема классного часа 1 сентября 2023 года – пандемия новой коронавирусной инфекции

На таком воспитательном мероприятии педагог может рассказать детям о том, как важно соблюдать меры личной безопасности, использовать средства индивидуальной защиты и вовремя обращаться к врачу при малейшем подозрении на заболевание

Еще одна рекомендуемая тема классного часа на 1 сентября 2023-2024 – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Этот вариант подойдет для обучающихся 1 – 5 классов.

Во время мероприятия можно, например, провести викторину, посвященную правилам дорожного движения и правилам безопасного поведения на улице, в общественных местах. В начале учебного года эта тема особенно актуальна, потому что многие школьники провели все лето в деревне и отвыкли от города.

Живой отклик у обучающихся любого возраста всегда найдут темы, связанные с благотворительностью, с помощью животным и людям. Например, педагог может рассказать детям о волонтерском движении и записать тех детей, которые желают к нему присоединиться.

Можно разработать план добрых дел, которые класс будет выполнять на протяжении учебного года. Если провести классный час в формате мастер-класса, дети могут сделать своими руками оригинальные поделки (игрушки открытки), чтобы потом передать их нуждающимся, например, воспитанникам детского дома.

В старших классах детям будет интересно услышать о том, какой вред наносят здоровью вредные привычки. Эта тема классного часа тоже довольно востребована и популярна.

Например, педагог может показать детям фильм, наглядно демонстрирующий последствия курения и употребления наркотиков для организма. Такой классный час непременно запомнится детям, и школьники смогут сделать полезные для себя выводы.

По желанию, привлечь к участию в спортивно-оздоровительном мероприятии можно родителей, тогда это будут уже семейные соревнования. Такой формат проведения мероприятия помогает сплотить коллектив и формирует у детей положительный эмоциональный настрой.

Классный час – важное и нужное мероприятие, помогающее сделать класс более дружным

Формы проведения классного часа

Основные формы проведения классного часа:

  • классное собрание;
  • экскурсии и походы;
  • тематическая лекция;
  • диспут;
  • встреча с интересным человеком;
  • интерактивная игра;
  • сюжетно-ролевая игра;
  • деловая игра;
  • тренинг.

Прежде, чем начать классный час, педагог должен убедиться в том, что все учащиеся класса поняли и осознали его основную цель и задачи.

Организуя классный час, важно учитывать возрастные особенности детей. В каждом возрасте у детей различные интересы и волнующих их вопросы

Это необходимо помнить педагогу при выборе и темы классного часа, и формы его организации.

В процессе классного часа, педагог должен следить за учащимися, отмечать их заинтересованность в рассматриваемых вопросах, стремится удерживать внимание учеников на основной теме. В том случае, если наблюдается снижение интереса со стороны учащихся, необходимо использовать различные приемы по удержанию и повышению интереса

Например, ознакомление детей с интересными фактами, использование музыкальной паузы или смены деятельности.

Вводная часть классного часа знакомит учащихся с событиями, которые произошли в классе и школе за последнее время. В основном это сведения по успеваемости, поведению, организуемых в школе мероприятиях и т.д. Совместно с учащимися классный руководитель обсуждает все успехи и неудачи

Важно при этом придерживаться уважительного тона, ни в коем случае не использовать назидательный или укоряющий, так как учащиеся могут «замкнуться в себе», либо принять позицию отчуждения. Особенно это актуально в работе с подростками

В том случае, если имеются нарушения дисциплины или определенные проступки, не нужно негативно высказываться на этот счет, следует совместно с нарушителем разобрать ситуацию, понять, что к ней привело, и постараться избежать ее возникновения в дальнейшем.

Для того, чтобы классный был интересен и привлекателен для детей, они стремились принимать в нем активное участие большинство педагогов используют в его проведении современные информационные технологии и методики.

Замечание 3

Таким образом, в современной школе главной формой воспитательной работы по-прежнему остается классный час, но его содержание, технология и методика реализации должны соответствовать современным тенденциям.

Ход классного часа:

Учитель: Ребята! Вы уже немало слышали о вредном воздействии алкоголя на человека, животных. Но опыт, проведенный с целью изучения вредного воздействия алкоголя на растения, полученные результаты — вот о чем сегодня мы и поговорим вместе. Ваши проводили опыт в течение нескольких месяцев и сегодня представляют результаты опытно-экспериментальной работы.

Далее следуют выступления школьников с подробным рассказом об отдельных этапах проведенных опытов.

Учитель: Ребята! Давайте еще раз вспомним, какую проблему мы сегодня с вами обсуждаем?

— Что вы можете сказать об итогах проведенного опыта?

— Какое впечатление на вас произвели растения, политые алкогольными напитками?

— Какие выводы мы можем сделать на основе продемонстрированных опытов?

6 вопросов о «Разговорах о важном»: как оплачивается, какие материалы использовать и что делать с прогульщиками

Фотографии: АГН Москва. Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Разбираемся с организационными тонкостями нового школьного урока.

Эти уроки обязательны к посещению?

Согласно Закону об образовании, образовательная программа реализуется в школах как в виде урочной, так и внеурочной деятельности

«Разговоры о важном» — это внеурочка

В приказе Минобрнауки об утверждении ФГОС СОО, в п. 13 ч.3, говорится, что внеурочная деятельность реализуется «на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений».

Так как занятия «Разговоров о важном» входят в учебный план, то посещать их нужно, чтобы освоить образовательную программу в полном объеме

Что будет, если пропускать «Разговоры о важном» без уважительной причины?

Как отмечает председатель комитета по образованию Санкт-Петербурга Наталья Путиловская, такой пропуск будет считаться прогулом и нарушением внутришкольной дисциплины. В таких случаях школа может принять меры в соответствии с правилами внутреннего распорядка — провести беседу с ребенком, родителями и т. д.

«Разговоры о важном» будут оплачивать отдельно?

Так как «Разговоры о важном» относятся к внеурочной деятельности, то за каждое занятие предусмотрена дополнительная оплата. Это также следует из пункта 1.1

протокола по итогам совещания в министерстве, которое состоялось 2 августа 2024 года. Участники совещания постановили «поставить на особый контроль оплату труда педагогических работников, реализующих программу внеурочной деятельности в рамках реализации проекта «Разговоры о важном»

Это также следует из пункта 1.1. протокола по итогам совещания в министерстве, которое состоялось 2 августа 2024 года

Участники совещания постановили «поставить на особый контроль оплату труда педагогических работников, реализующих программу внеурочной деятельности в рамках реализации проекта «Разговоры о важном»

Обязательно ли использовать методические разработки Минпроса?

На сайте «Разговоров о важном» указано, что разработки, опубликованные на официальном сайте проекта, носят рекомендательный характер

  • самостоятельно определять приоритетные направления, содержание, формы работы и педагогические технологии для осуществления воспитательной деятельности;
  • выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС общего образования с учетом контекстных условий деятельности;
  • а также самостоятельно планировать и организовывать участие обучающихся в воспитательных мероприятиях.

Но так как подготовка этим урокам — это дополнительная нагрузка, то проще использовать готовые методички — это удобно и сокращает время на подготовку к занятию.

Может ли педагог отказаться вести «Разговоры о важном»?

Так как это дополнительная нагрузка, то принуждать педагога к ней незаконно — требуется добровольное согласие. По словам оргсекретаря профсоюза «Учитель» Ольги Мирясовой, этот вопрос будет решаться в каждом регионе отдельно

Например, на совещании с учителями в Москве было объявлено, что педагогу, которые не может вести «Разговоры о важном» по личным причинам, найдут замену

Есть ли в негосударственных школах уроки «Разговоры о важном»?

Эту информацию надо уточнять в самом образовательном учреждении.

Некоторые частные школы, например школа «Поколение» (г. Волгоград) и школа-интернат РЖД (г. Уссурийск), уже подхватили эту инициативу.

Другие пока не спешат с нововведением.

Как поясняет директор монтессори-школы «Алиса» (г. Воронеж) Александр Могилев, здесь все зависит от статуса школы: есть ли у нее госаккредитация или школа функционирует ли как учреждение допобразования. Еще — от пожеланий тех, кто эту школу финансирует — ее учредителей и родителей:

Задать свои вопросы Педсовету можно в нашем Телеграм-канале.

Материалы по теме:

  • Что изменилось в школах с 1 сентября;
  • Участие учителей и школьников в военно-патриотических мероприятиях: это законно?

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Слайд 20Во избежание вышеуказанных недостатков рассмотрим программу наблюдения за тематическим классным часом.Цель

наблюдения: определить эффективность классного часа и выявить те показатели, которые оказали максимальное влияние на эту эффективность.Задачи наблюдения:1. Выявить, достаточно ли четко педагог понимает цель классного часа и задачи каждого этапа его подготовки и проведения, насколько осознанно решает их.2. Определить, соответствуют ли задачи каждого этапа классного часа главной цели.3. Установить, соответствует ли методика его проведения поставленным целям.4. Выяснить, как осуществлялось взаимодействие педагога и учащихся на всех этапах подготовки и проведения.5. Определить, достиг ли классный час триединой цели (воспитательной, развивающей, обучающей).6. Установить взаимосвязь классного часа с другими формами воспитательной работы.При осуществлении наблюдения рекомендуется использовать «метод фотографии». Представим его в табличной форме.

Значение вступительного классного часа в дальнейшем процессе обучения

День знаний – это праздник для детей и педагогов. Это начало нового этапа в жизни ребят. Это «вступительное слово» учителя перед серьезным учебным годом. Поэтому классный час имеет большое значение в общей образовательной системе. Именно он формирует у ребят патриотизм, сочувствие, понимание и гуманизм. И большая ответственность в эффективном воспитании этих качеств возлагается на плечи педагога, которому предстоит не просто организовать урок, а понять детей, вникнуть в их мир.

Серьезно влияет данный этап на ученик выпускных классов (9 и 11). Именно на последнем классном часу в День Знаний они всерьез задумываются о своем будущем

И в данном случае для них крайне важно получить то самое наставление учителя, которое дало бы веру в себя и свои силы

Возможно ли отказаться от встречи с классным руководителем?

Внеурочная деятельность в школе: правила и возможности

Согласно действующим образовательным нормам и пояснениям министерства, внеурочная деятельность не может быть навязана педагогу, её можно брать только на добровольной основе. Поэтому отказаться классный руководитель от этой нагрузки может. Внеурочная деятельность в школе предоставляет учащимся возможность развивать свои интересы, участвовать в различных кружках и клубах, что способствует раскрытию их творческого потенциала. Это также помогает формировать у детей навыки самоорганизации, коммуникации и сотрудничества. Учителя, в свою очередь, могут использовать внеурочную деятельность для более глубокого понимания потребностей каждого ученика и создания индивидуальной образовательной траектории.

Слайд 22Притча «Лавка возможностей»«Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу

и заходит в торговую лавку. Он долго бродит среди разнообразных экзотических фруктов и овощей. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже близко не похожие на те, что он ранее видел. Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят ароматом, третьи — изысканными звуками, доносящимися из сердцевин фруктов.И конечно же, каждый из людей выбирает тот плод, который ему по душе, часто оказывается, что именно это ему и необходимо. Но как только покупатель берет в руки фрукт, тот исчезает, а на ладони остается лишь крохотное семечко.Немало удивленный, человек решил схитрить и подошел к хозяину лавки:     — Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт, — сказал он и показал на полку.Хозяин лавки подал прекраснейший экзотический фрукт, но, едва коснувшись руки, он исчез, а на ладони лежало крохотное семечко. Увидев удивление на лице покупателя, хозяин лавки сказал:- Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами». — Каким образом данная притча может быть применима к нашему семинару?

Возможно ли ученику отказаться от своего учителя?

Как подать коллективную жалобу на преподавателя?

Теоретически можно. Особенно если это будет коллективная жалоба

Важно, чтобы отказ был не просто по причине вашей личной неприязни, а ввиду действительно веской причины (некомпетентность преподавателя, грубое отношение к учащимся и т. д.)

Причина жалобы Действия
Некомпетентность преподавателя Собрать подписи учащихся, составить письменную жалобу, обратиться к администрации учебного заведения.
Грубое отношение к учащимся Собрать факты, свидетельства, обратиться к студенческому совету или учебной комиссии.

При подготовке коллективной жалобы важно собрать доказательства и аргументированно изложить причины недовольства. Также полезно обратиться за поддержкой к другим студентам или родителям, если это касается школьного образования

Возможно ли избежать обсуждения важных вопросов?

Важная информация о посещении «Разговоров о важном»
Согласно 63 статье Семейного кодекса и 44 статье закона «Об образовании», посещение «Разговоров о важном» не является обязательным. Если вы решите отказаться от участия в этих мероприятиях, вам потребуется написать соответствующее заявление

Однако, стоит учитывать, что «Разговоры о важном» могут представлять ценную информацию и помочь в решении важных вопросов.

Посещение «Разговоров о важном» не является обязательным
Отказаться от участия можно, написав соответствующее заявление
Мероприятия могут представлять ценную информацию

Таким образом, принятие решения о посещении «Разговоров о важном» следует осуществлять осознанно, учитывая свои личные обстоятельства и потенциальную полезность получаемой информации

Понятие и сущность классного часа

Определение 1

Классный час – это одна из особых форм организации внеклассной работы в общеобразовательной школе, которая направлена на коллективное обсуждение проблем, затрагивающих интересы всего класса, и налаживание взаимоотношений между учащимися.

В настоящее время к системе школьного образования предъявляются все более высокие требования, которые подразумевают овладение учащимися не только определенными знаниями и умениями, но и навыками взаимодействия с окружающими, необходимыми для последующей успешной адаптации в обществе. Именно с этой целью классным руководителем организуются классные часы, различной тематики.

В ФЗ «Об образовании» РФ, большое значение уделяется вопросу воспитания подрастающего поколения. В рамках общеобразовательной школы, воспитательная работа возлагается на классного руководителя, который осуществляет ее в основном во неурочное и внеклассное время. Одной из основных форм организованной воспитательной работы имеет классный час.

Замечание 1

Таким образом, классный час можно рассматривать как специально организованную ценностно-ориентированную деятельность, направленную на формирование у учащихся системы отношений к окружающему миру.

Слайд 19Отметим типичные недостатки анализа классного часа. Это:1. Отсутствие четко сформулированной цели

анализа.2. Несоответствие программы наблюдений поставленной цели.3. Бессистемность анализа классного часа, характеристика отдельных его этапови сроков.4. Рекомендация педагогу даются без глубокого анализа причин, по схеме «недостаток – рекомендации». Таким образом, нарушается логическая цепочка «недостаток – причина – рекомендация».5. Оценка анализируемого классного часа исходит не из объективных данных, а из общих впечатлений и личного отношения аналитика.6. Нелогичность выводов – перечисляется все положительное, делается положительный вывод, затем отрицательный, который по логике перечеркивает положительный вывод.

Как избежать изучения важных уроков?

Для того чтобы отказаться от участия ребенка в политической деятельности и пропаганде в школе, необходимо подать письменное заявление на имя директора учебного заведения. В заявлении можно указать на запрет политической деятельности и пропаганды в школах, а также на необязательность внеурочных занятий и высокую нагрузку ребенка вне школы. Это позволит защитить ребенка от нежелательного воздействия и обеспечить его спокойное обучение.

Помимо этого, важно обратить внимание на следующие моменты:

При подаче заявления необходимо уточнить конкретные причины, по которым вы просите освободить ребенка от участия в политических мероприятиях и пропаганде.
Следует также обратить внимание на то, что в соответствии с законодательством родители имеют право контролировать воспитание своих детей и влиять на процесс обучения.
Необходимо быть готовым к возможной реакции со стороны администрации школы, поэтому важно четко и аргументированно изложить свою позицию.

Примеры тем

Рассмотрим несколько примеров конкретных тем и их составляющих:

  1. «Урок мира». Можно рассказать о том, как Россия боролась за мир. Ученики могут высказывать свои точки зрения о том, как сохранять мир и избегать конфликтов.
  2. «Урок России». Педагог повествует о значимых этапах истории страны, о её достижениях. Школьники рассказывают о том, что знают о своей родине, каким видят её будущее. Можно отправиться на экскурсию в музей или к значимому для города месту, облагородить территорию ближайшего парка.
  3. «Семья». Школьники могут рассказывать о своих семьях, о том, что для них значат близкие, что они делают для своих родных.
  4. «Мои таланты». Ученики рассказывают о своих талантах или демонстрируют их, а педагог делает упор на то, что способности могут пригодиться в жизни, поэтому их нужно развивать.
  5. «ЗОЖ». Классный руководитель определяет основы здорового образа жизни и расспрашивает учеников о том, что они предпринимают или планируют предпринимать для укрепления здоровья.
  6. «Моя профессия». Классный руководитель рассказывает об актуальных и нужных в России профессиях, расспрашивает учеников о том, кем они хотят стать и кем видят себя после окончания школы.
  7. «Учёба». 1 класс только знакомится с учебным процессом: учитель рассказывает, каким будет образовательный процесс, какие знания школьники получат. Средние классы получают информацию о предстоящих дисциплинах и их основах. А в старших классах проводится инструктаж по поводу предстоящих важных экзаменов (ОГЭ, ЕГЭ) и подготовки к ним.
  8. «Жизнь и творчество». Учащиеся могут проявить фантазию и заняться творчеством: написать рассказ, нарисовать рисунок, сочинить стихотворение о школе, одноклассниках, о себе и своей семье.
  9. «ГТО». Аббревиатура ГТО расшифровывается как «готов к труду и обороне», и данная тема освещает такие моменты как трудовая деятельность, физическая активность, достижения и успехи в разных сферах жизни, а также качества и умения, которые пригодятся в жизненных ситуациях.
  10. «Моя школа». Педагог может рассказать о том, что в будущем учебном году планируется осуществить для развития школы, какой вклад могут сделать ученики.

Эти темы классных часов примерные и общие, можно конкретизировать и развивать их с учётом потребностей и интересов учащихся.

Слайд 14Час общения имеет свои преимущества перед другими формами работы с классомОбщение

с учащимися может быть полилогичным, такое общение предлагает обратную связь в виде мнения учащихся, дает возможность педагогу наблюдать за реакцией учащихся.2. Есть возможность в присутствии всего класса влиять на мнение, поведение отдельных учащихся. Ведь высказанное одноклассниками мнение порой важнее мнения учителя.3. Час общения создает условия, которые способствуют улучшению результативности в работе с классом.4. Час общения позволяет создать естественную атмосферу общения.Час общения должен давать возможность учащимся высказать все наболевшее, выступить с критикой, со своим мнением.

Часы общения

Определение тематики

Считается, что тематику классных часов должны определять классные руководители. Но на самом деле выбор осуществляется с учётом рекомендаций российского Министерства образования и глобальных мировых проблем. Единый классный час проводился во всех общеобразовательных учреждениях до 2024-го года: темы задавались Минобр и являлись обязательными для российских школ. Но с 2024-го года министром Ольгой Васильевой было принято решение отменить общие и стандартные для всех ежегодные тематики.

Теперь право выбора тем классных часов предоставляется непосредственно педагогам, являющимся классными руководителями и занимающимся организационными моментами на уровне классов. Но, как правило, учителя согласовывают выбранную тематику с завучем или заместителем директора по воспитательной работе. Нередко подключаются школьные психологи.

Полезная информация! Тематика классных часов может определяться или корректироваться на уровне местных муниципалитетов. Иногда в школы подают запросы учреждения, не имеющие прямой связи со сферой образования. Так, если в регионе сложилась особая опасная обстановка, то этот вопрос непременно будет подниматься во время классных часов.

Возможно ли пропустить определенные уроки в школе?

Обязательные предметы в общеобразовательной школе:

  1. Физика
  2. Химия
  3. Черчение

В соответствии с требованиями образовательной программы, физика, химия и черчение относятся к обязательным предметам в российских общеобразовательных школах. Это означает, что ученики не имеют права отказаться от изучения этих дисциплин

Предметы призваны обеспечить базовые знания и навыки в области естественных наук и технического рисунка, что является важной составляющей общего образования

Изучение физики и химии позволяет учащимся понять основы природных явлений, а также применять полученные знания в повседневной жизни. Черчение, в свою очередь, развивает пространственное мышление, умение работать с геометрическими формами и конструировать объекты. Таким образом, обязательные предметы школьной программы направлены на формирование комплексных знаний и умений, необходимых для успешной учебы и будущей профессиональной деятельности.

Темы классных часов

Темы классных часов разнообразны, и при выборе следует учитывать не только актуальные для страны вопросы и глобальные проблемы общества, но и интересы учеников, а также их возрастную категорию. Ниже в таблице представлены общие тематики для школьников с распределением по классам:

Возрастная категория школьников
Примерные тематики классных часов
С 1-го класса по 4-ый

«Дружба и друзья», «Урок мира», «Моя родина – Россия», «Я и моя семья», «ОБЖ: правила безопасности и поведения в школе и дома», «Я и школа: знакомство со знаниями».
С 5-го по 7-ой класс
«Я – патриот», «О важности семьи и семейных ценностях», «Исторические подвиги России», «Памяти героев страны и города», «Спорт, ты – жизнь!», «ЗОЖ: в здоровом теле – здоровый дух», «Мои способности и таланты».
8-ой и 9-ый классы

«Мир полон добрых дел», «Голубь мира», «Волонтёрство и общество», «Моё место в обществе: чем я пригожусь», «Вредные привычки: защити себя от опасности», «Мои права и обязанности».
10-ый, 11-ый классы
«О профессиях: кем я вижу себя в будущем», «Что ожидает после окончания школы: начало взрослой жизни», «Война и мир: конфликты и мирное урегулирование», «Россия – моя страна».

Слайд 6Классный час выполняет следующие функции:1) просветительскую — дает возможность расширить круг

тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, проходящих в стране, за рубежом. Объектом обсуждения может быть любое явление или событие. 2) ориентирующую — способствует формированию отношения к окружающему миру, выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в жизни. 3) направляющую — призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся. 4) формирующую — формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, навыки ведения диалога и построения высказывания, отстаивания своего мнения.

Различия между Классным часом и уроком

Классный час: важная форма воспитательной работы

Классный час, согласно Е. Н. Степанову, представляет собой форму внеурочной воспитательной деятельности

Важно помнить, что в отличие от урока, классному часу не должны быть присущи академизм и поучающий тип педагогического взаимодействия. Это время, когда учащиеся могут обсудить актуальные проблемы, выразить свое мнение, а также получить дополнительные знания вне формальной учебной программы

Преимущества классного часа: Примеры тем для обсуждения:
Создание доверительных отношений между учащимися и педагогами Экологические проблемы
Развитие навыков общения и аналитического мышления Толерантность и межнациональные отношения
Повышение уровня самосознания и самооценки Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

Классный час является важным инструментом воспитания и обучения, позволяющим учащимся развивать навыки самостоятельного мышления, анализа информации и выработки собственной позиции по различным вопросам. Это также время, когда учащиеся могут получить дополнительные знания и навыки, которые не всегда укладываются в рамки учебной программы

Важно, чтобы классный час был организован таким образом, чтобы каждый ученик мог почувствовать себя вовлеченным и услышанным

Темы для классного часа:
— Значение добровольчества и волонтёрства в современном обществе
— Роль молодежи в сохранении культурного наследия
— Влияние социальных сетей на молодежь

Таким образом, классный час играет важную роль в формировании личности учащихся, способствуя развитию их социальных и общественных компетенций.

Исторические сведения о традициях проведения вводного занятия

Впервые официально праздник 1-ого сентября был введен еще во времена СССР – в 1984 году. С тех пор этот день считается не учебным, а единственный проводимый урок направлен лишь на знакомство педагога с учениками и на установление контакта в коллективе. Такой формат занятия получил название «Классный час» или «Урок мира» (в современной России) и стал неким фундаментом для того, чтобы:

  • Сплотить школьный коллектив;
  • Привить обучающимся чувство нравственности, ответственности;
  • Развить у детей особенные чувства по отношению к семье и родным людям.

Традиция объединяет обучающихся всех образовательных учреждений. Мероприятие проводится регулярно. На нем принято обсуждать значимость личности, семьи, Родины и учебы.

Последствия пропуска занятий в школе

Штрафы за пропуски в школе: что грозит родителям?

В соответствии со статьей 5.35 КоАП, родители могут быть оштрафованы на сумму от 100 до 500 рублей за пропуски своих детей в школе. Это может стать мерой административной ответственности в случае систематического невыполнения обязанностей по обеспечению посещения учебных занятий. Кроме того, уставом школы могут быть предусмотрены иные последствия для родителей, связанные с невыполнением обязанностей по обеспечению регулярного посещения учебных занятий и ответственность за это может быть индивидуальной для каждого учебного заведения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: