Стихи на выпускной для воспитателей
Мама ходит на работу. И у папы много дел. Значит надо, чтобы кто-то И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки, Кто нам сказку почитает, Кто наденет нам сапожки, Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет, Кто подружка и приятель, Кто нам фокусы покажет? Ну, конечно, воспитатель!
Спасибо, ВАМ!
Спасибо Вам, земной поклон, От всех родителей примите, И также бережно, любя, Других своих детей учите.
Поклон за Ваши руки золотые, За Ваши верные сердца. Ведь Вы трудились, дорогие, Не ради красного словца.
Благодарим Вас за терпенье, С каким учили каждого из них, За Ваши беспокойства и волненья, За сердце, что болит как за родных.
Пусть будут дни всей Вашей жизни хороши, А в доме будут радость и согласье, И мы желаем Вам от всей души Большого человеческого счастья!
Хотим мы все родители, признаться: Мы очень любим Вас! Вам остается только постараться Не забывать и помнить нас!
Нашему воспитателю (спасибо от детей)
Детвора наша стала на годик постарше И мечтает скорей поступить в первый класс, Почему же грустят воспитатели наши И слезинки роняют из ласковых глаз?
Для детишек открылась заветная дверца, Они выпорхнут все, как птенцы из гнезда. Вы отдали им всё свое доброе сердце, Не жалея для них своих сил и труда.
Детям нежность дарили и щедрые ласки, От беды заслоняли, всем сердцем любя, О победе добра вы читали им сказки, Чтобы жить им с надеждой и верой в себя.
Дети где-то теряли носки и колготки, Мы сердились на вас от таких мелочей, Но и с нами вы были спокойны и кротки, Занимаясь святою работой своей.
Пролетит выпускной, за букетами скроясь, Разлетится из групп детвора по домам. Воспитателям всем мы поклонимся в пояс, И медсестрам, и нянечкам и поварам!
Не грустите, родные, и слезы утрите, Ведь вами гордится не только детсад! Огромное наше спасибо примите За то, что любили вы наших ребят!
Спасибо воспитателю
Любовью зажгли вы ребячьи сердечки, За детское счастье хвала вам и честь! Работа у вас, как притоки у речки, СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ТО, ЧТО ВЫ ЕСТЬ
Ход игры
Логопедические стишки для детей с нарушениями речи
Логопедические стишки для детей 4-5 лет представляют собой рифмованные предложения, с помощью которых происходит автоматизация произношения трудных звуков. Также пополняется словарный запас, работает артикуляционный аппарат, память и воображение.
Важно! Обучение будет легким и эффективным, если в нем присутствует игра. Не имеет значения, два года ребенку или четыре-пять лет
Процесс заучивания стишков в таком случае окажется занимательным, интересным и для малыша, и для взрослого. В моменты игры кроха успеет отточить мастерство в выговаривании трудных звуков, отдохнуть, увлечься процессом.
Полностью заменить занятия с логопедом такие упражнения не могут, но они помогают существенно улучшить ситуацию. Малыш начинает с удовольствием общаться со специалистом, что сокращает визиты к нему.
Условия успеха:
- С начинающими проводить занятия по 2-3 минуты. Постепенно довести до 15-20 минут.
- Заниматься 2-3 раза в день. Лучше всего после завтрака и дневного сна.
- Заниматься следует последовательно. Можно написать примерный конспект упражнений, план занятий, чтобы формировался устойчивый навык.
- Упражняться в отведенном для занятий месте, чтобы ничего не отвлекало.
- Привнести в упражнения игровые моменты, смешные жесты и мимику, можно пропевать стишки. Тогда они превратятся в распевку и будут одновременно развивать слух.
- Хвалить за достижения.
- Не заставлять заниматься, если ребенок не хочет. Перенести урок на другое время.
Логопедические стихи для отработки буквы «л»
Развитие речи у мальчиков и девочек
Есть несколько причин того, почему развитие речи у мальчиков и девочек происходит по-разному. По природе роль женщины сводится к тому, чтобы рожать потомство, копить опыт и передавать его следующему поколению. Следовательно, девочкам очень важен обмен информацией и их способность к этому проявляется в большей степени. Мальчики же должны охотиться и осваивать новые территории, поэтому речь для них, по сути, не так актуальна.
Понимание и развитие речи зависит ещё и от данных конкретного ребёнка и особенностей его развития. Помните, что вы должны следить за своей речью, так как вы — пример для подражания у малыша.
Теги по теме:
понимание речипонимание речи детьмиразвитие понимания речи
Осознанно или рефлекторно
Отследить точную грань между лепетом и первыми словами бывает сложно. Но внимательному родителю по силам. Когда ребенок произносит звуки неосознанно, он постоянно повторяет самые любимые. Но, когда он говорит «папа» при виде отца или «дай», показывая на игрушку, это уже осознанная речь.
Когда именно появятся первые слова предсказать невозможно. На процесс формирования разговорных навыков влияет ряд факторов. Один малыш к году произносит больше 10 слов, другой – 1-2
В младенчестве важно понимание малышом обращенной к нему чужой речи. Это позволит сформировать лексический запас
Проверить, сколько слов знает годовалый ребенок просто. Достаточно попросить его принести машинку или мишку. Выполнил просьбу или перевел взгляд на игрушку, значит, все понял.
Звучные и простые стихи для заучивания наизусть детям 3-4 лет по программе Васильевой
Детский сад для малыша (если он действительно хороший) становится вторым домом. Здесь ребятишки получают первый опыт взаимоотношений в коллективе, приобретают необходимые навыки, обзаводятся друзьями. Программа М. А. Васильевой пользуется популярностью среди родителей и воспитателей. Сущность ее в следующем: правильно организованное обучение приводит к гармоничному развитию ребенка. Программа включает элементы умственной, физической подготовки, привитие культурных навыков, приучение к труду. Мы включили в подборку несложные стихи для заучивания наизусть детьми 3-4 лет.
*** Пять зелёных лягушат В воду броситься спешат — Испугались цапли! А меня они смешат: Я же этой цапли Не боюсь ни капли! Агния Барто «Лягушата»
*** Купили в магазине Резиновую Зину, Резиновую Зину В корзинке принесли. Она была разиней, Резиновая Зина, Упала из корзины, Измазалась в грязи. Мы вымоем в бензине Резиновую Зину, Мы вымоем в бензине И пальцем погрозим: Не будь такой разиней, Резиновая Зина, А то отправим Зину Обратно в магазин. Агния Барто «Резиновая Зина»
*** Маленький бычок, Рыженький бочок, Ножками ступает, Головой мотает: — Где же стадо? Му-у-у! Ску-у-учно одному-у-у! Валентин Берестов «Скучно одному»
*** Ходит Оленька, вздыхая.
— Что с тобою?
— Я плохая!
Я ногой толкнула кошку, На пол бросила картошку, Кашу манную не ела.
Быть хорошей надоело!.. Не пора ли Оле спать, Чтоб опять хорошей стать! Зинаида Александрова «Плохая девочка»
*** В лесу недолго до беды, Но заяц — не простак, Умей запутывать следы — Вот так!
Туда, сюда петляет след, Вперёд, назад и вбок. Где заяц был, там зайца нет. Прыг-скок! Валентин Берестов «Заячий след»
*** В дверь вошло животное, До того голодное: Съело веник и метлу, Съело коврик на полу,
Занавеску на окне И картину на стене, Со стола слизнуло справку И опять пошло на травку. Валентин Берестов «Коза»
*** Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка, ну-ка все сюда! Ну-ка к маме под крыло! Куд-куда вас понесло? Валентин Берестов «Курица с цыплятами»
*** Я — учёная Лисица, Медицинская сестрица. Уважаемый больной, Успокойтесь, вы — со мной!
Я с врачом детей лечу В белом кабинете. Чтобы смело шли к врачу Маленькие дети!
Я весёлая Лисица, Медицинская сестрица. Разрешаю вам, больной, Поиграть чуть-чуть со мной! Валентин Берестов «Лисица-медсестрица»
*** Что ни сутки, По минутке День длинней, Короче ночь. Потихоньку, Полегоньку Прогоняем зиму Прочь!
*** Петушки распетушились, Но подраться не решились, Если очень петушиться, Можно пёрышек лишиться. Если пёрышек лишиться, Нечем будет петушиться.
*** День настал. И вдруг стемнело. Свет зажгли. Глядим в окно. Снег ложится белый-белый. Отчего же так темно? Валентин Берестов «Снегопад»
Почему ребенок не говорит в 2 года?
Если ребёнок в 2 года ничего не говорит, это признак задержки речевого развития. Если двухлетний ребёнок не говорит, частыми причинами могут быть: нарушения слуха, артикуляционного аппарата, неврологические и генетические проблемы, недостаток живого общения, избыток экранного времени и гаджетов.
Что такое задержка речи у детей?
Задержка психоречевого развития у детей (ЗПРР) – группа расстройств, при которых освоение навыками устной и зачастую письменной речи запаздывает по сравнению с возрастными нормами (по МКБ патология имеет код F80). При таком состоянии у малышей не хватает словарного запаса, они не способны к экспрессивной речи.
Вторая стадия – гуление
Гуление обычно возникает в возрасте одного-двух месяцев и сопровождает ребенка в первые полгода жизни. Обычно это различные вариации звуков: а-а-гу, гы-ы, гэ-э, а-гы и т.д. Любопытно, что младенцы разных народов гулят одинаково. Постепенно репертуар малыша обогащается все новыми звуками, появляются и новые интонации. В гулении, как и крике, тоже важен момент взаимодействия. Конечно, малыш может гулить и оставшись один в комнате. Но с вашим появлением гуление становится более активным. Если вы внимательно присмотритесь к ребенку, то увидите, что он не просто произносит звуки. Малыш в это время заглядывает вам в глаза, ждет вашего ответа, он уже пытается построить полноценный речевой диалог. И этот диалог необходимо обязательно поддержать! Ведь во время гуления ребенок учится координировать одновременно голос и взгляд, что станет впоследствии основой любого социального контакта.
Малыш добивается вашего внимания и общения древним, как мир, методом кнута и пряника, только вместо кнута он использует плач, а вместо пряника – свою обаятельную и радостную улыбку.
Фото: mimagephotography / freepik.com
Отвечайте малышу на его языке, всячески поддерживайте и поощряйте его первые “выступления”
Он будет очень рад вашему вниманию – посмотрите, как он тянется к вам, старается сложить губки, чтобы достойно ответить столь важному собеседнику! Постепенно ребенок начинает произносить длинные цепочки звуков, словно подражая самому себе. Более того, он пытается подражать и вам!
Малыш в этом возрасте впервые пытается почувствовать звуки и слова. Пока для него важен не столько смысл слов, сколько различные интонации, ритмика речи, артикуляция различных звуков.
“Моя дочка в возрасте четырех месяцев, стала ощупывать руками мои губы всякий раз, когда я что-нибудь ей говорила. Такое ощущение, что она хочет проверить, как это получаются различные звуки, и старается поймать вылетающие слова, вопреки известной пословице о слове и воробье. Как только в моих речах возникает пауза, малышка тут же начинает мне активно отвечать”.
Способы внесения средств на депозит в Ramen Bet casino
Один из самых распространенных способов внесения депозита в Ramen Bet casino — это банковский перевод. Для этого необходимо знать реквизиты банковского счета казино.
Вы можете внести депозит через интернет-банк или обратиться в ближайшее отделение банка и сделать перевод на указанный счет.
Обратите внимание, что банковский перевод может занять некоторое время, поэтому учтите это при планировании своей игры.
В Ramen Bet casino также доступны различные электронные кошельки для внесения депозита. Некоторые из самых популярных кошельков, принимаемых казино, включают Skrill, Neteller и PayPal.
Для использования электронного кошелька вам необходимо создать аккаунт на соответствующем сайте, связать его с вашим банковским счетом или картой и пополнить его средствами.
После этого вы можете выбрать электронный кошелек в качестве способа оплаты при внесении депозита в Ramen Bet casino.
Современные онлайн-казино, включая Ramen Bet casino, также принимают криптовалюты, такие как Bitcoin, Ethereum и Litecoin.
Для внесения депозита в криптовалюте вам необходимо иметь кошелек, в котором хранятся ваши криптовалюты.
После этого вы можете выбрать криптовалюту в качестве способа оплаты при внесении депозита в Ramen Bet casino.
Методика Акименко В. М.
Пособие В.М. Акименко «логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями» представляет систему обследования детей, начиная с пятого года жизни
Особое внимание уделяется простоте применения техник, надежным и высоким итогам. В помощь логопедам в книге собрано много таблиц для фиксации результата. Развитие просодической стороны речи у детей дошкольного возраста
Развитие просодической стороны речи у детей дошкольного возраста
В настоящее время в дополнение к пособию идет специальный диагностический чемоданчик с методическими материалами и диском компьютерной программы, которые упрощают процесс обследования.
Диагностический чемоданчик для логопеда
Порядок проведения обследования
Обследование проходит за компьютером. Ребенок, глядя на экран, выполняет задания, которые оформлены в ярком цвете. Одновременно логопед может фиксировать успехи и писать комментарии.
По своему желанию специалист может использовать предметы из методического набора.
Вся информация в программе фиксируется автоматически.
Структура
В структуре обследования выделяются разделы:
- Произношение звуков,
- Общая, артикуляционная и мелкая моторика,
- Мимика, мускулатура,
- Восприятие фонем,
- Понимание речи,
- Лексика,
- Связность речи.
В каждом разделе есть свои задания.
Анализ полученных результатов
После обследования логопед может провести анализ и обосновать свое заключение. После специалист составляет план индивидуальной работы, схему коррекционных мероприятий.
С помощью таблиц есть возможность отслеживать последующий успехи ребенка.
Возможности программы и область применения
У программы много возможностей:
- Вести индивидуальные карточки с данными и последующей работой,
- База данных и сортировка заданий происходят автоматически,
- Логопедическая диагностика проходит поэтапно,
- Формируются речевые карты,
Дополнительная информация. По желанию можно создавать групповые протоколы с результатами обследования и печатать речевые карты.
Данное пособие могут применять в своей практике:
- Логопеды,
- Дефектологи,
- Психологи,
- Воспитатели ДОУ.
Стихотворения для малышей 2-3-летнего возраста
Малышам 2-3-летнего возраста читают стишки, где показаны примеры слов во множественном числе. Они помогают ознакомить ребенка с домашними животными, птицами. Стихотворения рассказывают, где живут животные, что едят, чем занимаются, как выглядят и так далее:
Подарили нам щенка, Песик маленький пока. Мы с сестренкой с ним играли, Его Тузиком назвали.
***
У нашей кошки Много котят. Все котята есть хотят. Мама-кошечка одна, Но накормит всех она.
К концу 3 года жизни дошкольник должен знать диких животных. Для этого рекомендуется читать малышу стихотворения про диких мишек, ежиков, зайцев, лис, волков и так далее. Дети узнают, где живут, что едят дикие животные. Такие произведения помогают ребенку познавать мир, повышать интеллект:
Орехи с веток белка рвет, Она их зубками грызет. Есть у белочки дупло, Ей зимой в дупле тепло.
Львенок учится рычать
Львенок учится рычать,
Очень хочет «Рррр!» сказать.
Мордочку свою задрав,
Хочет — «Рррр!», выходит: «Мяв!»
Как он стать львом грозным сможет?
Мы с тобой ему поможем!
Трактор — синий богатырь —
Как мотор заводит?
— Тррр!
Молния сверкает! Гром!
Мы его не пустим в дом —
Крыша прочная! Нет дыр!
Пусть себе ворчит:
— Гррр! Грррр!
Берег речки. Гладь воды.
Слышно катер: «Ды-ды-ды».
Вот подходит пассажир —
Катерок взревет: «Дрррр! Дрррр!»
Львенок маленький старался,
Львенок долго упражнялся.
Он, как папа, на весь мир
Скажет громко, звонко: «Ррррр!»
(Учимся «рычать»: тренируемся произносить «Р»)
В каком возрасте ребенок осознанно говорит мама?
Звуки, похожие на настоящие слова, появляются в возрасте 4–6 месяцев. К этому времени совершенствуется речевой аппарат и ребёнок начинает экспериментировать, открывая и закрывая рот, вдыхая и выдыхая, двигая языком, меняя форму губ. Так появляется младенческий лепет: «а-ба-ба», «агу» или даже « мама ».
Что должен говорить ребенок в 1 год?
Задержка речевого развития – одна из самых актуальных на сегодня проблем в детской неврологии, которая затрагивает, к сожалению, и абсолютно здоровых детей. Часто причиной возникновения у ребенка сложностей с речью становятся сами родители. Главный детский невролог Минздрава Тверской области Галина Анатольевна Зуева рассказывает, что делать и чего ни в коем случае не следует делать, чтобы ребенок заговорил правильно и вовремя
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наш разговор посвящен очень важной и актуальной проблеме – речевому развитию детей. В последние несколько лет мы все чаще слышим, что неговорящий в 2,5-3 года ребенок – это вариант нормы, что в этом нет ничего страшного, нужно немного подождать, и речь появится
На самом деле, такой подход в корне не верен.
Существуют физиологические нормы правильного речевого и психического развития, и очень важно отслеживать их соблюдение с самого рождения ребенка.
Только в этом случае он сможет гармонично и полноценно развиваться.
Основные этапы развития речи ребенка Начинать заниматься развитием речи малыша можно уже с первого дня его рождения.
Первое, на что нужно обратить внимание, – как ребенок плачет. Плач ребенка с самого рождения очень разный, особенно выразительным он становится к первому месяцу жизни, по нему можно понять, что малышу нужно: ему холодно, ему больно, он хочет есть или в туалет, а может, просто хочется, чтобы мама взяла на ручки
- Если ребенок интонационно делает все правильно, то внимательная мама быстро учится понимать разницу и реагировать на эти «просьбы».
- В этом случае психическое, а затем и речевое развитие происходит гармонично.
- Если ребенок плачет монотонно, на одном и том же уровне, и плохо реагирует на голос, обратитесь за консультацией к врачу.
Если ребенок здоров и у него нет проблем со слухом, то в ответ на положительные эмоции на втором месяце жизни он начинает «гулить». Вместе с «гулением» появляется и первый смех – повизгивание в ответ на эмоциональное общение с взрослым. Звуки «гуления» уже отличаются определенным многообразием с преобладанием сочетаний гортанных и гласных звуков («гу», «ге», «ха» и т.д.) Этими звуками он пытается общаться, реагирует на происходящее вокруг него.
- Если малыш не начинает «гулить», обратитесь к врачу, возможно, у него проблема с ушками.
- С двух месяцев начинается период звукоподражания: кроха внимательно следит за мамиными губами, когда она с ним разговаривает, и как бы пытается повторять эти движения, но пока беззвучно.
- Так к 3,5-4 месяцам формируется истинное «гуление», где ребенок сосредотачивается на произносимом звуке, слоге, как бы слушает сам себя.
В период истинного «гуления» звуки становятся продолжительными, певучими и более многообразными. Наряду с гортанными и гласными все чаще возникают губные звуки и сочетания гласных с губными. К полугоду у ребенка появляется лепетная речь – он начинает произносить какие-то отдельные буквы, слоги.
Скачать приложение для смартфона — Казино Рамен Бэт
В наше время мобильные приложения стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Они помогают нам во многих сферах — от коммуникации до развлечений. Если вы любите азартные игры и хотите попробовать свою удачу в онлайн-казино, то приложение для смартфона — Казино Рамен Бэт будет отличным выбором.
Удобство и доступность — скачав приложение Казино Рамен Бэт на свой смартфон, вы сможете играть в любимые азартные игры в любое время и в любом месте. Вам не нужно будет искать компьютер или посещать физическое казино, достаточно просто открыть приложение на своем телефоне.
Большой выбор игр — в приложении Казино Рамен Бэт представлены различные азартные игры, такие как слоты, рулетка, покер и многое другое. Вы сможете выбрать то, что вам больше всего нравится и наслаждаться игрой.
Безопасность и надежность — приложение Казино Рамен Бэт обеспечивает высокий уровень защиты ваших данных и финансовых транзакций. Все операции проходят через защищенное соединение, что гарантирует сохранность ваших средств.
Бонусы и акции — Казино Рамен Бэт предлагает различные бонусы и акции для своих игроков. Вы сможете получить дополнительные средства на свой игровой счет или участвовать в розыгрышах ценных призов.
Как скачать приложение Казино Рамен Бэт
Чтобы скачать приложение Казино Рамен Бэт на свой смартфон, вам потребуется выполнить несколько простых шагов:
Теперь вы можете наслаждаться азартными играми в любое время и в любом месте с помощью приложения Казино Рамен Бэт на своем смартфоне. Удачи!
«Лечебные» стихотворения
Особенности отработки шипящих звуков
Чтобы научить ребенка правильно произносить шипящие звуки, нужно сначала поставить свистящие. Если ребенок на четвертом году жизни научился произносить свистящие звуки, то с шипящими не должно быть проблем. Поставить их можно с помощью нескольких простых упражнений.
- «Непослушный язык». Ребенок высовывает кончик языка изо рта. Затем слегка шлепает по нему пальчиками, при этом произнося: «пя-пя-пя».
- «Вкусное варенье». Нижняя губа оттягивается книзу так, чтобы были видны зубы. А кончиком языка облизывается верхняя губа, как будто там очень сладко. При этом во время выполнения упражнения нижняя челюсть должна оставаться неподвижной.
- «Спрячь конфетку». Рот закрыт. Напрячь язык и дотронуться до левой, потом до правой щеки. Как будто за щекой прячется конфетка.
Упражнения повторять не меньше 5 раз.
Обратите внимание! Постановка звуков родной речи для детей очень важна. Она поможет им не только идти на контакт со сверстниками, но и лучше осваивать дошкольную и школьную программу. В силах родителей помочь детям избежать трудностей в будущем и вовремя поставить правильно звуки
В силах родителей помочь детям избежать трудностей в будущем и вовремя поставить правильно звуки.
https://youtube.com/watch?v=JmVqNtNj704
Стишки для детей 6 лет
Стишки для детей 6 лет В 6 лет малыш уже должен хорошо знать буквы и цифры. Но как показывает практика, некоторые детки ленятся знакомиться с школьной наукой, или попросту категорически отказываются от занятий. Чтобы ваш малыш с охотой учил алфавит и цифры, проводите облучение в игровой форме, используя веселые стишки для детей.
Стишки для детей 6 лет:
1. Дом красивый. Словно в сказке, В нем живут, надевши маски, Буквы. Ровно тридцать три, Кто снаружи, кто внутри. Буквы спрятались и ждут. Неужели нас прочтут?
2. Что случилось? Что случилось? С печки азбука свалилась! Больно вывихнула ножку Прописная буква «Н», «Г» ударилась немножко, Ж рассыпалась совсем! Потеряла буква «Ю» Перекладину свою! Очутившись на полу, Поломала хвостик «У»! «Ф», бедняжку, так раздуло – Не прочесть ее никак! Букву «Р» перевернуло – Превратило в мягкий знак! Буква «С» совсем сомкнулось – Превратилась в букву «О». Буква «А», когда очнулась, Не узнала никого!
3. Как-то летом на лужайке Господин учитель Жук Основал для насекомых Школу чтения и наук.
Вот стрекозы, мушки, мошки, Пчелы, осы и шмели, Муравьи, сверчки, козявки На урок к Жуку пришли.
«А» — акула, «Б» — букашка, «В» ворона, «Г» — глаза… Шмель и муха, не болтайте! Не шалите, стрекоза!
«Д» — дитя, «Е» — единица, «Ж» — жаркое, «З» — зима. Повторите не сбиваясь: «И» — игрушка, «К» — кума!
Кто учиться хочет с толком, Пусть забудет в школе лень. «Л» — лисица, «М» — мартышка, «Н» — наука, «О» — олень.
«П» — петрушка, «Р» — ромашка «С» — сверчок, «Т» — таракан, «У» — улитка, «Ф» — фиалка, «Х» — ходули, «Ц» — цыган.
Так наш Жук, махая розгой, Учит азбуке стрекоз, Мушек, мошек и козявок, Мурашей, шмелей и ос.
4. На горшке сидит король, Ищет всюду цифру ноль. Можем подсказать ответ: Ноль — когда чего-то нет!
5. Это — цифра единица, Первой быть она стремится. Всех прямее и ровней, Остальные все — за ней. В правый верхний уголок Карандаш веди, дружок. А затем — левее, вниз: Вот — одна из единиц!
6. По воде скользит едва, Словно лебедь, цифра два. Шею выгнула дугой, Гонит волны за собой.
Логопедические стишки для детей
Логопедические стишки для детей Если у вашего ребенка проблемы с речью, он не выговаривает некоторые звуки алфавита, вы всегда можете попробовать решить проблему при помощи специальных логопедических стишков для детей. Их можно разучивать и просто рассказывать, а при желании даже напевать.
Логопедические стишки для детей:
1. К Чебурашке в чашку Шлепнулась букашка, Добрый Чебурашка Вытащил букашку, Положил букашку Сохнуть на бумажку. Высохла букашка, Поднялась с бумажки И снова чебурахнулась В чашку к Чебурашке.
2. Лунный свет голубой Спать ослу не давал, Сел осел на валун И зевал, и зевал. И случайно осел проглотил вдруг луну, Улыбнулся, вздохнул И спокойно уснул.
3. Злые крысы Грызли крышу, Но пришел котенок рыжий, крысы в дыры убежали И от страха там дрожали. Хрюша – поросенок Хрюкает спросонок: Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк! – подавайте мне урюк! Поросенок Хрюша, До того, как покушать, Ты возьми-ка мыло, Да умой-ка рыло!
4. Еж с ежонком и ежихой Собирают ежевику. Рыжебокая лисица Тоже хочет поживиться. Призадумалась кума: У ежей иголок тьма
5. У мышки в норке крошки и корки. В кладовке у мышки кусочки коврижки. У мышки-норушки шкварки в кружке. У мышки в кадушке грибочки волнушки. В миске у мышки остатки закваски, А в погребочке сырки и колбаски. В кастрюльке — галушки, в духовке — ватрушки. Кисель — в бутылке, монетки — в копилке. На столике — плошки, вилки и ложки. На этажерке — книжки о кошке. В шкафчике мышки — рубашки, штанишки. На вешалке — шапки, на коврике — тапки. У мышки на полке — нитки, иголки, А около печки — спички и свечки. На двери — крючочки, цепочки, замочки… Запасов у мышки — большие излишки!
English — в помощь!
Думаете, подключить к делу „чистоговорения» еще и английский — значит, совсем запутать малыша? Так бывает, если карапузик с большим трудом осваивает азы родного языка (особенно если имеют место поражения речевых зон в коре головного мозга и требуется помощь опытных невропатолога и логопеда). Лучше всего использовать английские стишковые „помогалки», когда уже хорошо усвоены слова родного языка, а иностранные рифмовки в этом случае эффективно закрепляют результат. К тому же мы предлагаем вводить новое звуковое блюдо с приправкой — пальчиковой и телесной гимнастикой. Такой „дуэт» поможет малышу быстрее запомнить текст и успешно усвоить „особенности национального произношения»!
A little pig! (английский вариант нашей Сороки-Белобоки).
This little pig went to market (загибаем один пальчик)
This little Pig stayed at home, (загибаем второй пальчик)
This little Pig had roast-beef, (загибаем третий пальчик)
This little Pig had non (загибаем четвертый пальчик)
And this little Pig cried “wee-wee-wee-wee-wee” (кричим, хрюкаем как можно громче).
Eensy-Weensy spider (песенка про забавного паучка).
Eensy- Weensy spider
Went up the water spout
(показываете, как паучок ползет вверх по паутинке — перебираете скрещенными замочком указательными пальцами, одновременно поднимая руки над головой).
Down came the rain
And washed the spider out
(руки резко опускаются вниз, показывая, что сильный дождик смыл паучка на землю).
Out came the sun
And dried up all the rain,
And Eensy-Weensy spider
Went up the spout again
(пальчики „ползут» по паутинке вверх к солнышку).
Совет: кроме вышеуказанных наставлений по введению вспомогательной иностранной лексики, следует учесть, что если мама (папа) с трудом читает и переводит чаду содержание стишков, лучше приобрести малышу специальное звуковое пособие (кассету, диск) с записями рифмовок, которые специально предназначены для быстрого и качественного заучивания самыми маленькими полиглотами. Успешной учебы!
Разминаем ножки, ручки и … язычок!
Почему, спрашивается, из уст карапузов в возрасте 3-6 лет слышатся смешные вариации слов? Дело все в том, что малыш не в силах анализировать свой прононс: лепетун в своем словесном потоке просто не слышит отдельных звуков, а повторяет-воспроизводит звуковой силуэт слова. Ох и непростая это на деле работа, ведь крохе нужно и смысл слова вспомнить, и заставить свой „говорительный» набор — непослушные язычок, губки и зубки — слепить нужное из посильных звуков. Плюс ко всему, преградой для беглого правильного произношения становится пассивная моторика карапуза. Не исключено, что маме по вкусу малыш-медвежонок, который подолгу сидит спокойненько и не тревожит ее бесконечными „бегалками» и „прыгалками». Да вот только из-за этой послушности у детки тормозит мелкая моторика, отсюда — и пробелы в памяти, и „каша во рту» вместо понятных слов. Оказывается, именно игровые, движения разных частей тела (а особенно ручек и ножек) позволяет пластичному мозгу малыша-дошколенка достигать рекордов в освоении новой Лексики! А вот и несколько несложных правил для начинающих домашних логопедов:
— беседуя между собой и обращаясь к крохе, придется четко, по-взрослому произносить все звуки в словах и согласовывать числа и падежи всех частей речи, следить, чтобы окончания слов в лепете самих непосед были правильными;
— поощрять подвижные игры малыша, основанные на прыжках и пробежках (кстати, неудобная обувь детки может тормозить его артикуляционную деятельность!). Подспорьем укрощению неповоротливого язычка станут игры с участием кистей рук, и особенно пальчиков (лепка, собирание паззлов и конструкторов, рисование, аппликация);
— помочь своему чаду укрощать строптивые шипящие, свистящие и рычащие звуки посредством физической зарядки для язычка и стишковой физкультуры для артикуляционного аппарата и словесной памяти непоседы.
Мамочка, ты меня видишь?
Однажды я сидела в кабинете врача в ожидании приема, а в той же комнате ожидания находилась мать со своим маленьким сыном (около 6 лет).
Мать сидела в кресле и смотрела в свой телефон, пока она и ее сын ждали, пока их вызовет врач. …мама, что ты об этом думаешь…мама, ты можешь мне это прочитать?), но она просто проигнорировала его и посмотрела в свой телефон.
Только когда он залез под офисные стулья, встал на стулья, громко запел и побежал в приемную, она переключила на него свое внимание. «Прекратить бег!» «Будь спокоен!» — Спускайся оттуда! «Уходи оттуда!». Именно это общение вкупе с моей подготовкой и опытом работы поведенческим специалистом, школьным психологом и мамой вдохновило меня на написание этого стихотворения!
Именно это общение вкупе с моей подготовкой и опытом работы поведенческим специалистом, школьным психологом и мамой вдохновило меня на написание этого стихотворения!
Мама, ты меня видишь?
Мамочка, мамочка, ты меня видишь? Я хорошо играю со своими игрушками. Мамочка, ты меня слышишь? стараюсь сильно не шуметь.
Мама, ты заметила? Я поделился конфетой с братом. Мамочка, ты гордишься? Я сказал: « , пожалуйста, , можно мне еще?»
Я думал, ты этого хотел, но ты даже не улыбнулась.
Вы заметили, когда я бросал свои игрушки. Ты кричал на меня в тот день. Вы заметили, когда я играл громко. Ты забрал мои игрушки.
Ты загнал меня в угол, потому что я не поделился. Когда я не использовал свои манеры, ты зло посмотрел на меня.
Пожалуйста, помогите мне понять, как я должен действовать. Когда я делаю что-то не так, тогда ты реагируешь.
Я просто хочу, чтобы ты меня увидел, и я знаю, как заставить тебя смотреть. Когда я веду себя так, как должен, ты просто пялишься на Facebook.
Мамочка, разве ты не видишь? Я просто хочу, чтобы вы заметили
Возможно, я научусь быть хорошим ребенком, если ты научишься переключать внимание
Видео/слайд-шоу
Благодарим вас за посещение сайта educationandbehavior.
Рекомендуемые стихи: Пожалуйста, не отнимайте у меня перемену: стихотворение о СДВГ Я хотел бы быть там, чтобы защитить вас — стихотворение о травле
Рэйчел Уайз
Рэйчел Уайз — автор и основатель книги «Образование и поведение». Рэйчел создала Education and Behavior в 2014 году для взрослых, чтобы иметь простой способ доступа к информации, основанной на исследованиях, для поддержки детей в области обучения, поведения и социально-эмоционального развития. Пережив жестокое обращение, пренебрежение и издевательства, Рэйчел ускользнула из школы и общества. Организация «Образование и поведение» надеется сыграть свою роль в предотвращении подобных ситуаций с другими детьми. Рэйчел также является автором книги «Укрепление уверенности в себе и улучшение поведения детей: руководство для родителей и учителей».
«Дети добиваются наилучших результатов, когда есть последовательность внутри и между различными условиями (например, дома, в школе, в сообществе).
Образование и поведение
www.educationandbehavior.com
Узнайте, как стать сертифицированным тренером по самооценке для детей
2022 North American Business Award Link for Education and Behavior thenewworldreport.com/winners/educationandbehavior-com/
Благодарим вас за участие в нашей работе по поддержке детей во всем мире.
Обучение малышей 1-2-летнего возраста
Детей после года нужно обучать голосам животных и другим основам. Для этого хорошо подходят стишки. Очень распространены стихотворения про животных:
***
«Где теленок? Не пойму?». Замычит корова: «Му-у-у».
***
Цыпленок запищал: «Пи-пи! Где же братики мои?»
Во время прочтения этих стишков рекомендуется показывать картинки с животным или игрушку, произносить голос животного. Сначала мама вместе с ребенком произносит голоса, а потом малыш сам начинает говорить их. Занятия тренируют память и расширяют кругозор.
Также учат части тела. Для этого есть специальные стишки. Примером такого четверостишия является:
Зайка лисицы совсем не боится, Потому что он игрушка: Мягкий хвостик, лапы, ушки.
У меня — котик: Ушки есть, глаза и ротик.
Как помочь ребенку, чтобы он начал говорить?
Маленькие «агушки»
Голосовые реакции кроха начинает проявлять на втором месяце. Они выражаются несложными для произношения гласными: «а», «о», «е», «у». Затем появляются их комбинации, добавляются первые согласные («к», «х», «г»). На этом этапе развитие речи идет без участия губ и языка – только при помощи гортани. Сейчас такой способ ребенку наиболее доступен. Именно гортанным звукоизвлечением объясняется появление первого «агу». Первоначально малыш начинает агукать «сам с собой»: в полной тишине, находясь в хорошем расположении, пытаясь повторить окружающие звуки. Так он учится понимать свой новый навык, привыкает к нему. Чуть позже дети говорят «агу», пытаясь найти ему применение: в ответ на появление знакомого лица (особенно если взрослый при этом что-то произносит). Постепенно кроха учится разным способам агуканья: издает звуки мягко или резко, протяжно или отрывисто, чередует разные освоенные звуки.
Вскоре он понимает, что это неплохой и пока единственный доступный ему способ речевого взаимодействия со взрослыми, поэтому начинает активно использовать свои «агушки», чтобы вовлечь маму или папу в задушевную «беседу».
Однако здесь следует помнить, что потребность в близком общении с родными малыши удовлетворяют только тогда, когда удовлетворены потребности физиологические. Поэтому малютка будет активно говорить «агу», когда он сыт, спокоен, ему тепло, удобно, у него сухие пеленки и не болит животик.