Развитие речевой функции у детей 6-7 лет

Красиво говорить не запретишь! польза артикуляционной гимнастики

Стихи для развития речи

Занятия логопеда для детей 2-3 лет можно проводить родителям и в домашних условиях. Если будете упражняться с малышом ежедневно, тогда он начнёт говорить быстрее, чем вы ожидаете.

Стихи — это неотъемлемая часть развития речи

Важно, чтобы присутствовала несложная рифма, тогда ребёнку будет интересней заниматься:

  1. «В речке произошла небольшая драка. Что-то не поделили два рака».
  2. «Всегда прячется в панцирь от страха наша милая черепаха».
  3. «Топотушки, топотушки, скачет зайка на опушке. Он устал и присел и морковочку поел».

Стихи для детей 2-3 лет предлагаются совсем небольшие, чтобы ребёнку их можно было легко запомнить. Когда вы увидите, что малыш начинает полностью рассказывать маленькие стишки, тогда можно усложнить задание.

Какие бывают дефекты речи

Упражнения для артикуляционной гимнастики

Разминка

Прежде чем приступать к упражнениям, необходимо размяться:

сделать упражнения на дыхание;

Так ребенок учится распределять дыхание при произношении слов и предложений. 

разработать речевой аппарат;

«Свеча». 

Ребенок представляет, что перед ним — торт с горящими свечами. Первая свеча до пяти секунд, вторая — до семи, а третья — до десяти и с голосовым сопровождением. Воздух не должен закончиться раньше времени. 

Важно поставить губы трубочкой при выдохе. 

«Иголочка». 

Набрать воздух, надув щеки, поочередно «проколоть» сначала одну, затем вторую языком. Во время прокола воздух выходит изо рта медленно и постепенно. Упражнение выполняется под счет.

Разминка не должна длиться дольше 15 минут.

Артикуляционные упражнения

Каждый день нужно добавлять по одному новому упражнению для поддержания у ребенка интереса. Ниже — примеры самых популярных упражнений для детей двух-трех лет.

Упражнения для мышц мягкого неба и глотки:

  • позевывание;
  • полоскание горла;
  • резкое, отрывистое произнесение звуков: а-а-а; э-э-э; аэ-аэ-аэ;
  • покашливание.

Упражнения для нижней челюсти:

  • открывание и раскрывание рта, причем как свободное, так и с сопротивлением рукам взрослого;
  • жевательные движения;
  • движения нижней челюсти влево-вправо.

Упражнения для щек:

  • надувание щек: обеих одновременно и попеременно;
  • перегонка воды из одной щеки в другую;
  • втягивание щек в ротовую полость между зубами.

Упражнения для мышц шеи, гортани. Выполняются с закрытым ртом:

  • опускание головы вниз;
  • запрокидывание головы;
  • поворот головы вправо-влево;
  • наклоны головы вправо-влево;
  • руки в «замке» на затылке, отклонение головы назад с сопротивлением рук;
  • сжатые в кулак кисти подпирают подбородок, наклоны головы вперед с сопротивлением рук.

Упражнения для губ и языка:

  • «Улыбка» — улыбнуться, разомкнув зубы, удерживать рот в таком положении под счет от 1 до 5, постепенно доводя до 10.
  • «Заборчик» — улыбнуться, сомкнув зубы, удерживать рот в таком положении под счет от 1 до 5, постепенно доводя до 10.
  • «Трубочка» — рот приоткрыть, боковые края языка загнуть вверх. Язык приобретает форму трубочки, задержаться в этом положении. 
  • «Бублик» — сомкнутые губы округлить и немного вытянуть вперед, удерживать в таком положении под счет от 1 до 5, постепенно доводя до 10.
  • «Лопатка» — открыть рот, широкий, расслабленный язык положить на нижнюю губу, удерживать в таком положении под счет от 1 до 5, постепенно доводя до 10.
  • «Чашечка» — широко раскрыть рот, высунуть язык вперед и вниз, медленно поднимая язык, загнуть его края вверх. Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5, постепенно доводя до 10.
  • «Часики» — улыбнуться, вытянуть язык вперед, тянуться попеременно кончиком языка то к правому уху, то к левому. Повторить 5-10 раз.
  • «Качели» — широко открыть рот, попеременно тянуться языком то к носу, то к подбородку. Повторить 5-10 раз.
  • «Индюк» — открыть рот, широким кончиком языка проводить по верхней губе вперед-назад, произнося «бл-бл-бл». Нижняя челюсть остается неподвижной.
  • «Горка» — широко открыть рот, упереться широким кончиком языка в нижние зубы, выгнуть язык. Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5, постепенно доводя до 10.
  • «Маляр» — открыть рот, широким кончиком языка выполнять движения по небу вперед — назад, начиная от верхних резцов до мягкого неба. Повторить 5-10 раз.
  • «Грибочек» — улыбнуться, придавить язык к небу, открыть рот как можно шире. Удерживать в таком положении под счет до 5, постепенно доводя до 10.
  • «Конфета» — рот закрыт, напряженным языком упираться то в одну щеку, то в другую. Повторить 5-10 раз.
  • «Лошадка» — улыбнуться, щелкать языком, изображая цокот копыт лошадки. Повторить 5-10 раз.
  • «Барабанщик» — приоткрыть рот, улыбнуться, кончиком языка быстро и сильно стучать по верхним зубам изнутри, произнося звук . Повторить 10-15 раз.

Когда нужна консультация специалиста

В каких случаях обращаться к логопеду:

  1. Если у малыша до 1 года нет лепета и гуления («кххх», «агы», «агу»), а позже — повторяющихся слогов «тата», «бубу», «диди». Потребуется также консультация невролога.
  2. Когда двухлетка не говорит вообще, не произносит фразы или в его лексиконе очень мало слов.
  3. Ребенок заменяет один звук другим (вместо «К» — «Т»), не выговаривает простые звуки.
  4. Малыш двух-трех лет активно и много говорит, но простых и понятных слов практически нет (разговаривает на «своем языке»).
  5. Общая картина такова — все понимает, но не хочет заговорить.
  6. В трехлетнем возрасте речь малыша настораживает, с ней что-то не так, по сравнению со сверстниками.
  7. У 4—5-летнего малыша нечеткая, смазанная, невнятная речь, он не произносит несколько звуков, многие из них выговаривает мягко («кися», «лямпотька», «тяйник»).
  8. К 6 годам у детей полностью формируется фонетическая система, поэтому неправильное произношение каких-либо звуков должно насторожить.
  9. Заикание, запинки, повторение звуков, слов, слогов.
  10. Малыш старше шести лет с трудом заучивает стихи, не в состоянии запомнить и пересказать историю, в длинных словах пропускает или переставляет слоги.
  11. Проблемы с письмом.

Нельзя допустить наслоения школьных проблем на уже имеющиеся. Поэтому необходимо скорее поговорить с логопедом и исправить положение.

Чистоговорки для детей 6-7 лет

Шипящие буквы и звуки не редко произносятся с нарушением фонетики.

Основные упражнения:

  • Ритмичная ходьба в стихотворном или музыкальном сопровождении.
  • Музыкальной речевые игры; ритмичное пение в такт музыки.
  • Психологическая гимнастика; произношение ритмичных фраз с выражением действий их содержания, используя двигательные и мимические жесты.
  • Тренировка дыхания.
  • Пальчиковые игры.
  • Логоритмические упражнения для детей обычно выполняют в группах под руководством педагога, но начать подготовку можно для информирования ребёнка можно дома.
  • Суть упражнений сводится к повторению ритмичных движений и стихотворных фраз за взрослым.

Логоритмика

Упражнения по логопедической ритмике развивают у детей способность координировать движения в соответствии а ритмом музыкального, стихотворного или словесного сопровождения. Такой метод всестороннего развития ребёнка положительно влияет на физическое и психологическое здоровье

Ежедневные занятия способствуют коррекции нарушений фонетики и речи, развивают координацию и внимание

Логоритмика Стихи для развития речи малышей

Нарушения произношения звуков встречаются у многих детей. Самыми распространенными проблемами являются искажение звучания буквы (картавость, шепелявость и др.), её замена на другую, пропуск сложных в произношении звуков. Логопедические занятия – будь то самостоятельные или под руководством профессионала – помогут устранить существующую проблему.

Если уроки логопеда недоступны для вас по каким-либо причинам, то с ребенком можно заниматься и самостоятельно, но придерживаясь определенных рекомендаций.

У деток дошкольного возраста игры для развития речи признаются наиболее эффективным методом устранения различных речевых дефектов.

Игра, направленная на улучшение речевых возможностей, не только привлекает ребенка своей увлекательностью, но и является наиболее полезной из всех методов развития этого важнейшего навыка. Логопедические занятия для детей, проводимые в игровом формате, способствуют развитию речи, закреплению новых слов, формированию правильного произношения звуков. Дополнительно закладывается будущая основа для познавательной деятельности и развития умственных способностей.

Вот примеры основных видов занятий, направленных на развитие богатства речи у детей:

  • Дополнение предложения: летом листики на клёне зеленые, а с наступлением осени…; грибы мы собираем в …, а помидоры – на … и т.д.
  • Завершение предложения: я хочу….; я могу…; я нарисую… и т.д.
  • Описание предмета: ручка – новая, красивая, цветная…; ромашка – белая, красивая, летняя…; речка – глубокая, широкая, прозрачная…и т.д.
  • Названия домашних и лесных животных с детенышами: петух, курица, цыплята; заяц, зайчиха, зайчата и т.д.
  • Большое – маленькое (ребенку необходимо к предложенному слову подобрать уменьшительно-ласкательное): ваза – вазочка, мышь – мышка, листок – листочек и т.д.
  • Поймай мячик (логопед бросает мяч и называет существительное, задача ребенка – преобразовать его в прилагательное): осень – осенний, береза – березовый и т.д.
  • Выражение несогласия/согласия (задача занятия – сформировать у ребенка способность к утверждению либо оспариванию предложенной мысли с умением обосновывать свое мнение): Скоро начнется дождик – Нет, потому что на небе нет облаков.
  • Словообразование (в предложенном слове нужно заменить конкретный звук): белка – булка, сам – сом, дать – дуть.

Постарайтесь выполнять упражнения используя картинки, детки их очень любят.

Артикуляционная гимнастика для детей старше 7 лет

Младший школьник по просьбе педагога уже умеет держать положение язык в определённом положении неподвижно, под счёт. Также он легко задействует мимические мышцы лица, учится правильно дышать.

Для тренировки речевого дыхания можно использовать следующие упражнения.

  1. Весёлая разминка

Вдыхаем носом, выдыхаем через рот: «старушка поднимается по крутой лестнице». Задерживаем дыхание: «играем в ныряльщиков за жемчугом».

  1. Футбол

Школьнику нужно «забить мяч в ворота» (бумажный шар, ворота из кубиков).

  1. Листопад

На ладошку ученика следует положить несколько бумажных листочков. Они различаются по форме и размеру. Сначала листья мягко и аккуратно опускаются на землю (дыхание длинное и спокойное). После этого «начинает дуть сильный ветер, листья падают быстро и беспорядочно» (выдох резкий и активный).

Методика проведения артикуляционной гимнастики

Артикуляционная зарядка проводится в группах, подгруппах и индивидуально. На групповых занятиях гимнастика для детей включает больше упражнений для языка и мимических мышц.

Обратите внимание! Подгрупповые занятия направлены на развитие дыхательных органов. На индивидуальных же занятиях прорабатываются все артикуляционные упражнения и логопедические способы постановки звуков

Весь комплекс заданий делится на:

  • Статические – формируют основные позиции артикуляторного аппарата;
  • Динамические – отвечают за координацию переключения основных позиций в непрерывном потоке речи.

Методика артикуляционной гимнастики состоит из:

  • Знакомства дошкольника со словесной инструкцией выполнения каждого упражнения;
  • Образца выполнения — демонстрирует воспитатель, либо показывается наглядный материал (картинки, презентации, видео).

Обратите внимание! В зависимости от возрастной группы, к детям предъявляются некоторые требования. В младшей группе малышам достаточно знать основные упражнения и уметь хоть как-то их выполнять

В средней группе при выполнении упражнения язык ребенка не должен дрожать. Движения малыша ртом четче по сравнению с младшим возрастом. В старшей и подготовительной группе дети уже хорошо держат статические позиции и уверенно переключаются в процессе динамических упражнений

В младшей группе малышам достаточно знать основные упражнения и уметь хоть как-то их выполнять. В средней группе при выполнении упражнения язык ребенка не должен дрожать. Движения малыша ртом четче по сравнению с младшим возрастом. В старшей и подготовительной группе дети уже хорошо держат статические позиции и уверенно переключаются в процессе динамических упражнений.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику

Профилактика проблем с речью дошкольников

Рекомендации специалистов

Для того, чтобы гимнастика была эффективной, необходимо выполнять упражнения регулярно, по 7—10 минут ежедневно, в противном случае приобретенные умения просто не закрепятся.

Оптимальный вариант — заниматься через час после еды два раза в день. При выполнении упражнений необходим постоянный контроль за правильностью движений. Упражнения нужно выполнять точно, плавно и не спеша, иначе в них не будет смысла.

Рекомендации специалистов по проведению занятий:

  1. Упражнения необходимо делать перед зеркалом, лучше, если оно будет большим, где будут отражаться малыш и взрослый. Но маленькое зеркальце тоже подойдет.
  2. Гимнастика должна проводиться в игровой форме, принуждать ребенка к выполнению артикуляционных упражнений ни в коем случае нельзя, следует заинтересовать его, сказав, например, «давай будем играть с язычком».
  3. Первоначально гимнастику нужно делать медленно, в день по четыре-пять упражнений. Позже, когда малыш немного привыкнет, необходимо ежедневно добавлять в комплекс по одному упражнению.
  4. Делая тренировки язычка, имитируйте его движения своей ладонью или ладошкой ребенка.

Что такое артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика – это комплекс упражнений, выполняемый для развития речевого аппарата, органов дыхания, мимических мышц. Она способствует:

  • постановке звука;
  • коррекции нарушений артикуляторного аппарата;
  • развитию силы и двигательной активности у органов, отвечающих за артикуляцию (небо, язык, губы).

Артикуляционная гимнастика в группе с зеркалом

Чтобы произносимые ребенком слова были четкими и понятными, органы речи должны отличаться силой, подвижностью и упругостью. Поэтому в ДОУ так много внимания уделяется различным упражнениям на мимическую, жевательную и глотательную мускулатуру.

Обратите внимание! Помимо этого к подготовительной группе дошкольнику нужно уметь выполнять задания на развитию органов дыхания, участвующих в образовании звука

Кому показаны и противопоказаны занятия

Занятия полезны для всех детей, ведь отклонения в речи присутствуют в разной степени у каждого ребенка. Даже если нарушения не сильно заметны, занятия на артикуляцию будут отличной профилактической мерой.

Однозначно требуется проведение занятий для детей:

  • с явно выраженными нарушениями звукопроизношения (дислалия, дизартрия, картавость);
  • с нарушенным темпом и скоростью речи;
  • с неразборчивой связной речью (даже если по отдельности звуки произносятся правильно).

Противопоказания к проведению артикуляционной гимнастики – временные. Так существуют ограничения при одновременном проведении артикуляционной и дыхательной гимнастики. Запрещено совмещать занятия при патологии сосудов, наличии психических заболеваний, пороках сердца. Следует ограничить проведение занятий при воспалении языка и губ, острых стадиях заболеваний десен и зубов, тонзиллите.

Важно! Противопоказания являются таковыми лишь на время болезни ребенка. В остальное же время артикуляционная гимнастика – лучший помощник для становления разборчивой и красивой речи

Занятие с логопедом

Как научить ребенка выговаривать букву «Р»?

Начинать следует с постановки артикуляции: зубы размыкают, язык складывают в виде лодочки, его бока должны прикасаться к зубам, а кончик подниматься и прикасаться к резцам.

Язык устанавливается, как для выговаривания буквы «Р», но многократно произносится звук «ЗЗЗЖЖЖ», а затем «Д».

Малыш высовывает язык и прижимает его губами, после этого он должен быстро выдохнуть через рот, заставив конец языка слегка вибрировать.

Ребенок открывает рот, распластывает язык так, чтобы его кончик коснулся передних резцов, а бока – коренных зубок. В таком положении нужно удержать язык на несколько секунд, а потом полностью расслабить его. Повторить 3-4 раза.

Ребенок должен открыть рот, слегка разомкнув губы, и 10 раз легонько прикусить кончик языка.

Пусть малыш попробует пощелкать языком, присасывая его к небу. Повторить упражнение нужно минимум 10 раз, меняя темп.

Предложите ребенку попробовать имитировать языком цокот копыт лошади.

Малыш резко и быстро бьет по верхним зубам кончиком языка и одновременно с этим выговаривает звук «Д».

Игровые методики

Родители, задающиеся вопросом,как научить ребенка выговаривать букву «Р»,

зачастую сталкиваются с тем, что малыш не хочет выполнять задания и артикуляционные упражнения, поскольку ему скучно и неинтересно. Как быть в этом случае? Существуют специальные развивающие игры, которые тренируют произношение буквы «Р».

Взрослый предлагает ребенку имитировать языком колебания маятника часов. Для этого малыш широко открывает рот, высовывает язык и тянется им к правому и левому углу рта.

«Прятки»

Взрослый рассказывает малышу, что язычок любит гулять, но при этом очень пугливый. Поэтому надо научиться высовывать его тогда, когда этого никто не видит. После этих разъяснений взрослый закрывает глаза и язычок выходит на прогулку – высовывается изо рта, а когда взрослый открывает глаза, язычок прячется.

«Комарик»

Спросите у ребенка, какие звуки издает комарик, если кроха не знает, как ответить, подскажите: «ззззззззз». Пусть малыш повторит звук с закрытым и открытым ртом.

Главное правило таких игр – доброжелательная обстановка. Если сами родители воспринимают их как докучливую обязанность и постоянно одергивают ребенка и ворчат на него, то ничего хорошего из них не выйдет. В таком случае лучше все же обратиться за помощью к профессиональному логопеду.

Развитие речи ребенка – важная задача, стоящая перед родителями. Многие хотят как можно скорее научить ребенка правильно говорить букву Л. Точнее, звук – один из самых проблемных для многих малышей. Помогут в этом специальные упражнения, разработанные логопедами

Данный звук не относится к числу сложных, и скорректировать ошибки в его произнесении можно, как правило, в домашних условиях, однако важно помнить, что работа должна вестись регулярно. Посещение логопеда поможет родителям определиться с теми основными упражнениями, которые нужно будет выполнять малышу

Звукоподражание: кто звучит? Что стучит?

Когда вы удачно прошли пальчиковую и артикуляционную гимнастику, можно приступить к изучению звуков или слогов. Для этого нужно с ребёнком подражать звукам животных или предметов. Проговаривайте с малышом следующие фразы:

  1. «Наша лягушка в болоте глава, сидит на песочке и говорит: «Ква-ква»».
  2. «Петушок боялся упасть в реку и всё кричал: «Ку-ка-ре-ку»».
  3. «Колокольчик мой целый день звенит «динь-динь»».
  4. «Зайка морковку грызёт аппетитно и создаёт небольшой шум: «Хрум-хрум»».
  5. «Дождик говорит: «Кап-кап». Нужно зонтик с собой брать».
  6. «Лошадь весело бежит и копытами стучит. Это вам не сапожок, а звук стука «цок-цок-цок»».
  7. «Свинка говорит: «Хрю-хрю, я вам конфетку подарю»».
  8. «Часы о времени дают нам знак и звучат они «тик-так»».
  9. «Паровоз ездит по свету и твердит: «Ту-ту, я еду»».
  10. «Заблудилась Анечка в лесу и звала друзей: «Ау-ау»».

Логопедические занятия для детей (2-3 года) дома очень полезные и увлекательные. В игровой форме вы с малышом сможете достигнуть больших успехов.

Логопедические занятия дома

На помощь мамам приходит различная литература.

Предлагаем воспользоваться пособиями еще двух авторов – это Бардышева Т.Ю.и Моносова Е.Н. Они предлагают воспитателям и родителям большое количество пособий, предназначенных для развития детей с 3-х летнего возраста.

Для того чтобы домашние занятия были успешными, нужно соблюдать некоторые правила:

  • Все занятия необходимо проводить в игровой форме для того, чтобы ребенок был увлечен всем происходящим, а также не понимал истинного значения проводимых упражнений.
  • Занятия нужно ограничивать по времени. Для начала это 3-5 минут, затем доводить до 15-20.
  • Количество игровых занятий в день примерно 2-3, так материал быстрее усвоится.
  • Хвалите ребенка за каждый успех, поддерживайте добрыми словами. Не употребляйте слово «неправильно» — ребенок может замкнуться и больше не пойти на контакт.
  • Занятия лучше проводить в часы, когда ребенок не уставший. Лучшее время для этого — после завтрака и после дневного сна.
  • Когда разговариваете с ребенком, поворачивайтесь к нему лицом, четко произносите все звуки. Помните, вы – объект для подражания.
  • Если, выполняя задание, знакомитесь с теми или иными явлениями природы, необходимо делать это в то время, для которого эти явления характерны (зимой – изучение зимних явлений, летом – летних).

Занимаемся с ребенком дошкольного возраста

Хоть малыш подрос и окреп, тем не менее тренировки артикуляции должны по прежнему происходить в игровой форме. Главная задача родителей — заинтересовать свое чадо, и впоследствии всячески поддерживать в нем этот интерес.

Не стоит говорить “А теперь — время зарядки для языка” (любые обязательные занятия вызывают только скуку), лучше предложить: “Давай поиграем”!

А чтобы гимнастика и в самом деле напоминала игру, можно подготовить интересные картинки, которые будут сопровождать упражнения. Ниже мы предлагаем вам ознакомиться с тем, какими могут быть рисунки. Впрочем, вы можете подготовить любые другие картинки, главное — чтобы они были красочными.

Методы постановки

Практикуются 2 метода постановки гласных у дошкольников. Первая методика принадлежит дефектологу Федору Федоровичу Рау, включает такие пункты:

  1. Продолжительное изолированное проговаривание, а также в слогах.
  2. Отработка изолированного и слогового произношения.
  3. Изменение громкости проговаривания.
  4. Слоговое проговаривание ударной и безударной гласной, затем в словах.
  5. Определение гласной в слогах.

У педагога Ксении Александровны Волковой иной подход:

  1. Изолированное проговаривание.
  2. Произношение при напряженных органах артикуляции ударной гласной, находящейся в первом слоге слов и в первой позиции слога.
  3. Отработка ударной и безударной формы фонемы.
  4. Проговаривание в начале и конце слов, внутри слов меж согласными.
  5. Определение гласной в слогах, затем в словах.

Вспомогательные материалы для занятий

Папка передвижка – это красочно оформленный на листах бумаги учебный материал, предназначенный для родителей, педагогов и детей. Это распечатанные из интернета интересные статьи, иллюстрации, собранная информация на определённую тему в виде текстов, стихов и картинок для проведения увлекательных занятий. Используемая папка передвижка для родителей позволит на занятиях с детьми дома облегчить запоминание упражнений, поможет выполнять их правильно.

Презентация – это методика, направленная на развитие детского речевого аппарата в картинках и стихах. Состоит из слайдов, подобранных с учётом развития детей в определённом возрасте. Методика предназначена для родителей детей в дошкольном возрасте и воспитателей.

Артикуляционная гимнастика для малышей и дошкольников преподносится в слайдах, стихах, сказках, считалках, загадках, а правильность выполнения упражнений – в картинках и видео. В подобной атмосфере проведения занятий ребёнок не замечает, что его учат, развитие речи происходит быстрее и приносит немало удовольствия детям и взрослым.

Заключение

В статье мы познакомились с несколькими видами игр. Они отлично способствуют развитию речи. Отсюда можно сделать вывод, что упражнения несложные. Поэтому занятия логопеда с детьми 2-3 лет можно проводить маме в домашних условиях. Главное — придерживаться рекомендаций специалистов.

Благодаря вышеперечисленным играм вы хорошо пополните словарный запас ребёнка, поможете логически мыслить, воображать и фантазировать. У детей улучшается память, они становятся более усидчивыми и быстрее начинают говорить: сначала некоторые звуки, затем слоги. Многие малыши при помощи таких игр заговорили сразу же не словами, а предложениями. Поэтому не переживайте за речь своего крохи. Ежедневные занятия помогут вам и малышу достичь больших успехов.

Успеваемость ребёнка в школе напрямую зависит от правильности произношения и восприятия звуков. В первую очередь, это влияет на фонематический слух, в последствии на грамотность устной и письменной речи. Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком рекомендуется осуществлять в возрасте 4-7 лет, именно в этот возрастной период у детей можно без особых усилий провести коррекцию родной речи и поставить правильное произношение звуков.

Логопедические занятия положительно влияют на общее развитие детей. Исправлять нарушения произношения в устной речи можно не только с педагогом, но и дома в игровой форме, когда ребёнок положительно настроен на занятие.

Развитие мелкой моторики оказывает положительное влияние на развитие речи. Занятия с ребёнком в игровой форме идут только на пользу, это отличный способ совместить развивающие упражнения с весёлой ободряющей игрой. Данные занятия учат детей координировать движения в соответствии со словами в стихотворной форме, развивают речь, память и воображение. Упражнения жестикуляции кистей и пальцев рук, развивают письменную речь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: