Пограничное расстройство личности

Сдвг у детей - причины, лечение

Коррекция СДВГ

Так как сложности у школьника с этим синдромом — комплексные и затрагивают не только учёбу, но и здоровье, дружбу, общение с родными, поэтому, как мы говорили ранее, лечение гиперактивности и дефицита внимания у детей также должно быть комплексным.

Каких врачей нужно посетить 

Важно записаться на прием к следующим специалистам:

  1. Педиатр. Он оценит общее состояние здоровья школьника, поможет выявить хронические заболевания, направит, при необходимости, к врачам-специалистам.
  2. Невролог. Он проверит, как работает нервная система школьника, нет ли органических повреждений мозга, например, в результате родовой травмы, может исключить эпилепсию, направить на электроэнцефалограмму (оценить активность мозга), допплер (состояние сосудов) и т. д. Может назначить лечение.
  3. Психолог. Обычно на физиологические проблемы накладываются и поведенческие. Задача психолога в данном случае — увидеть, какие поступки школьника мешают ему и окружающим и предложить способы, которые помогут школьнику изменить модель поведения: сосредоточенно учиться, контролировать эмоции и так далее.
  4. Психиатр. Этот врач занимается не только «психами», в его зоне компетенции все заболевания, которые меняют поведение человека, в том числе и СДВГ. Также психиатр поможет исключить другие расстройства типа аутизма или депрессии. Может назначить медикаментозное лечение.

Помимо этих врачей вам могут предложить посетить нейропсихолога, дефектолога или психоневролога.

А что же делать родителям, если их дети гиперактивные, помимо посещения врачей?

Что могут сделать родители ​

Школьнику будет очень сложно справиться с проблемами без участия родителей

Поэтому важно не только лечить гиперактивность у детей школьного возраста таблетками, но и помогать им адаптироваться к школьной жизни. Что для этого нужно делать?

  1. Не забывайте о себе. Нередко родители терзаются чувством вины, испытывают стыд за своего «неправильного» ребёнка, тревожатся, впадают в депрессию.

Что здесь может помочь:

  • общение с психологом;
  • медикаментозное лечение в случае необходимости;
  • поиск мам с похожими проблемами, поддержка и общение.

2. Создайте спокойную обстановку в семье. Проблемы школьника с СДВГ сами по себе вносят хаос и сумбур в семейную жизнь. Но лучше относиться к состоянию ребёнка с пониманием

Лечение важно, но межличностные отношения и атмосфера безусловной любви позволяют детям добиться самых больших результатов. Обратитесь за помощью к психологу, если что-то мешает вам принять и любить своего ребёнка таким, какой он есть

3. Внедрите простые и понятные правила. Чем более структурирована жизнь школьника, тем проще ему будет адаптироваться и контролировать себя. Режим, распорядок дня, семейные традиции сделают жизнь ребёнка более предсказуемой и спокойной.

4. Говорите детям о том, что с ними происходит. Часто дети пугаются своего состояния и расстраиваются из-за того, что не могут вести себя также спокойно, как другие дети. Понимание того, что с ними происходит, уже может улучшить состояние и уменьшить тревогу

Важно говорить об СДВГ со школьниками очень корректно , не обвинять их и не вешать ярлыки

5. Подключите психологическую терапию. Даже если ваш врач не направил ребёнка к психологу, найдите хорошего специалиста сами. Комплексное исследование MTA, которое было призвано проанализировать все методы лечения СДВГ и выделить наиболее эффективные из них, показало, что именно поведенческая терапия даёт очень хорошие результаты в сочетании с медикаментозным лечением (лучше, чем просто приём лекарств или просто терапия). В итоге дети, проходившие курс поведенческой терапии, принимали меньше лекарств и лучше адаптировались к школьной жизни.

А в ситуациях, когда диагноз СДВГ поставлен ошибочно, и реального нарушения в работе мозга нет, поведенческая терапия может стать эффективным способом помочь гиперактивному ребёнку изменить своё поведение.

Почему именно такой вид терапии работает лучше?

Поведенческая психология направлена не на поиск причин (а причины в этом случае органические — нарушение работы мозга), а на изменение поведения. Например, импульсивный школьник сможет освоить приёмы, которые помогут ему сдерживаться и контролировать вспышки гнева.

Научим умению быть спокойным и внимательным

Записаться на консультацию

Прохождение курса коррекции СДВГ позволит вам высвободить чуть больше времени для того, чтобы позаботиться о себе и восстановить силы.

Значение анализов в диагностике заболеваний

Анализы — это один из важнейших методов диагностики заболеваний. Они позволяют выявить отклонения от нормы в работе организма до появления явных симптомов болезни. По результатам анализов врач может сделать первоначальный диагноз и назначить дополнительные исследования для уточнения диагноза.

Многие заболевания возможно предотвратить или выявить на ранней стадии благодаря регулярному контролю своего здоровья, в том числе и за счет анализов. Частота их сдачи зависит от возраста и состояния здоровья человека, но в любом случае, это важная профилактическая мера.

Некоторые анализы могут помочь оценить общее состояние организма, например, анализ крови на гормоны, биохимический анализ крови, полный кровный счет. Другие могут указать на наличие конкретной болезни, например, анализ мочи на наличие белка (может свидетельствовать о заболевании почек), анализ кала на скрытую кровь (может указывать на опухоль в кишечнике).

Но не стоит забывать, что анализы — это всего лишь дополнительный метод диагностики, они не заменят осмотр врача и не гарантируют точный диагноз. Поэтому, при наличии любых симптомов болезни необходимо обратиться к врачу, а сдачу анализов использовать как важный компонент контроля за своим здоровьем.

О лекарствах: что работает, а что нет

Вам может быть интересно

18.06.2019 12 правил успешного человека: как изменить свою жизнь к лучшему

24.09.2019 Пассивное курение: на чьей стороне ответственность?

31.07.2019 Альтруистическое наказание. Почему мы боремся со злом во имя справедливости

04.04.2019 Погода в доме: как решать семейные конфликты

05.08.2019 «Я так больше не могу!»: как унять душевную боль и жить счастливо?

04.06.2019 Искусственный интеллект помогает подросткам избежать диабета

24.10.2019 Профилактика алкоголизма: предупредить легче, чем лечить

04.06.2019 Откуда слухи? Ученые выяснили, кто и сколько сплетничает

18.03.2019 Инфантилизм. Как повзрослеть взрослому человеку

16.04.2019 6 способов воспитать нравственность в детях

24.10.2019 «Синий кит» и другие группы смерти: как уберечь детей

06.08.2019 Ловушки жадности и меркантильности: 5 рекомендаций, которые помогут легче относиться к деньгам

Причины и симптомы

Точных причин возникновения ШАР ученые не определили. Однако, многие склоняются к мнению, что ими могут быть как генетические особенности человека, так и влияние на его психику всевозможных негативных факторов: стрессовых ситуаций, эмоциональной истощенности, длительных физических нагрузок.

Среди главных симптомов, которые дают повод к беспокойству за психическое здоровье человека специалисты выделяют следующие:

  • рассеянность, нечеткость мышления, в более тяжелых случаях – наличие галлюцинаций разного типа (звуковых, визуальных);
  • резкие и внезапные перепады настроения;
  • снижение аппетита и потребности во сне, что приводит к резкому изменению массы тела;
  • затяжные депрессивные состояния или, наоборот, чрезмерное возбуждение;
  • быстрая утомляемость, снижение концентрации, потеря интереса к окружающему миру;
  • ускоренный ход мыслей приводит к быстрому темпу речи, которую часто не успевают воспринимать окружающие. Это приводит к нарушению коммуникации больного и, как следствие этого, человек замыкается в себе, избегает общения.

В отдельных случаях картину усугубляет усиленное чувство вины, ощущение безнадежности и бесполезности. В период приступа больной утрачивает способность разделять реальные события и собственные фантазии. В это время он способен вести опасный образ жизни, его поведение характеризуется как саморазрушительное. 

Психиатр обязательно учитывает следующие обстоятельства: течение заболевания у каждого пациента может быть разным, а симптоматика – более или менее выраженной. Максимально точный диагноз позволит вывести пациента из кризисного состояния за очень быстро без негативных для него последствий.

Особенности диагностики дефицита внимания у ребенка

Забывчивость. Не вспомнить об обещании, просьбе родителей становится в порядке вещей. Часто ребенок оставляет незаконченными домашние дела или задания в школе, не выполняет инструкций.

Рассредоточенность. Ребенок отвлекается от текущего занятия. Не желает (вплоть до открытого сопротивления) участвовать в делах, в которых требуется умственная работа, так как знает, что не справится. Часто не в состоянии сосредоточиться надолго во время игры, учебы, выполнения какого-либо задания.

Рассеянность. Теряет личные вещи (игрушки, школьные принадлежности, предметы одежды и прочее). Ребенок не способен спокойно самостоятельно играть, читать, заниматься каким-либо хобби.

Невнимательность

В любом деле совершает частые ошибки из-за неспособности долго концентрировать внимание на одном и том же.

Важно! Для постановки диагноза должны быть привлечены психологи, логопеды, педиатры. То есть специалисты, которые хорошо разбираются в процессах развития детей

И если уже совместными усилиями сделаны неутешительные выводы, то назначается лечение.

Методы терапии

Лечение психических расстройств у детей проводится по индивидуальной схеме с учетом поставленного диагноза, возрастных особенностей ребенка. В большинстве случаев предлагается проведение терапии в амбулаторных условиях. Госпитализация требуется в тех случаях, если ребенку нужен постоянный уход, наблюдение специалистов, определенные условия, которые невозможно обеспечить на дому.

В борьбе с душевными заболеваниями у маленьких пациентов детские психиатры делают особый акцент на работе с психоэмоциональным состоянием ребенка. В этом плане прекрасные результаты дают психотерапевтические методики.

В некоторых случаях требуется курс медикаментозной терапии. Все препараты необходимо принимать только по врачебному предписанию, строго соблюдая схему приема и рекомендованную дозировку.

Большое внимание уделяется личностному развитию, социальной адаптации детей, имеющих психические расстройства. Поэтому детские психиатры занимаются коррекцией образа жизни маленьких больных, проводят отдельную работу с их родителями

Важно понимать, что психиатрическое лечение детей проводится только с согласия родителей, а по достижении пациентом 15 летнего возраста — при согласии самого пациента. Современные специалисты не ставят ребенка на учет принудительно, родители всегда могут отказаться от госпитализации

Кроме того, лечение психиатрических заболеваний проводится анонимно, предполагает соблюдение врачебной тайны. Поэтому не стоит волноваться о том, что, если родители отведут ребенка к психиатру, об этом узнают в детскому саду или школе

Современные специалисты не ставят ребенка на учет принудительно, родители всегда могут отказаться от госпитализации. Кроме того, лечение психиатрических заболеваний проводится анонимно, предполагает соблюдение врачебной тайны. Поэтому не стоит волноваться о том, что, если родители отведут ребенка к психиатру, об этом узнают в детскому саду или школе.

Типы

Шизоаффективное расстройство психики состоит из двух взаимосвязанных составляющих: патологического настроения, которое проявляется в форме мании или депрессии, и проявлений шизофренического характера – галлюцинаций, бредовых состояний.

Симптоматика заболевания зависит от его типа. В психиатрической практике различают такие виды шизоаффективного расстройства:

  • маниакальный. Он сопровождается галлюцинациями и бредовыми состояниями, которые носят восхваляющий характер. Настроение у больного резко повышается, наблюдается гиперактивность и чрезмерная раскованность в поведении;
  • депрессивный. Данный тип характеризуется аналогичными шизофреническими проявлениями, но противоположного направления – апатичное настроение, потеря интереса к происходящему, чувство тоски. Больной чувствует свою вину, галлюцинации и бред приобретают негативные формы;
  • смешанный. Данная форма сочетает в себе обе предыдущие, поочередно сменяющие друг друга. 

В зависимости от количества и активности проявлений шизофренических и аффективных симптомов ШАР подразделяют на:

  • шизодоминантное, когда больше проявляет себя симптоматика шизофрении;
  • аффектодоминантное, характеризующееся большим количеством симптомов, присущих аффективному психозу. 

Каковы причины СДВГ?

Точная причина СДВГ до настоящего времени не ясна. Однако специалисты считают, что симптомы СДВГ могут быть обусловлены комплексом факторов. Вот некоторые из них:

— СДВГ имеет тенденцию передаваться по наследству, что указывает на генетическую природу этого заболевания.
— Есть основания предполагать, что употребление алкоголя и курение во время беременности, преждевременные роды и недоношенность могут также увеличивать вероятность развития у ребенка СДВГ (4, 5).
— Травмы головного мозга и инфекционные заболевания мозга в раннем детстве также создают предрасположенность к развитию СДВГ.

В основе механизма развития СДВГ лежит дефицит определенных химических веществ (дофамина и норадреналина) в некоторых областях головного мозга. Эти данные подчеркивают тот факт, что СДВГ – это заболевание, требующее соответствующей диагностики и правильного лечения.

Причины СДВГ

Биологические факторы:

  1. Генетика во взаимодействии со средой может определять темперамент ребенка.
  2. Мозговые проблемы в результате родовой травмы и/или патологии беременности.
  3. Воздействие никотина и алкоголя во время беременности.
  4. Послеродовая черепно-мозговая травма или инфекции, поражающие нервную систему.

Факторы окружающей среды:

  1. Стрессовая обстановка в семье.
  2. Трудности в учебе.

К факторам риска относят:

  1. Синдром ломкой Х-хромосомы.
  2. Фетальный алкогольный синдром.
  3. Дефицит G6PD.
  4. Фенилкетонурию.
  5. Устойчивость к тиреоидным гормонам.
  6. Хронические заболевания: эпилепсия, астма, патологии печени, почек.
  7. Лекарства, принимаемые ребенком.
  8. Психические проблемы.

Что такое синдром дефицита внимания у детей

СДВГ – это неврологическо-поведенческое расстройство, формирующееся в детском возрасте. Основными проявлениями синдрома дефицита внимания у детей являются сложности в сосредоточении, гиперактивность, импульсивность. Невропатологи и психиатры расценивают СДВГ как стихийное и хроническое заболевание, для которого еще не найден эффективный способ лечения.

Синдром недостатка внимания наблюдается в основном у детей, но иногда недуг проявляется и у взрослых. Проблемы болезни характеризуются разными степенями выраженности, поэтому недооценивать ее нельзя. СДВГ влияет на взаимоотношения с другими людьми и качество жизни в целом. Заболевание носит сложный характер, поэтому у больных детей наблюдаются проблемы с выполнением каких-либо работ, обучением и освоением теоретического материала.

Синдром дефицита внимания у ребенка – это трудности не только с умственным, но и с физическим развитием. Согласно биологии СДВГ является дисфункцией ЦНС (центральной нервной системы), которая характеризуется формацией головного мозга. Такие патологии в медицине считаются самыми опасными и непредсказуемыми. В 3-5 раз чаще СДВГ диагностируют у мальчиков, чем у девочек. У детей мужского пола болезнь проявляется чаще агрессией и непослушанием, у женского – невнимательностью.

Какие заболевания лечит доктор?

В специализацию детского психиатра входят следующие виды психических расстройств у маленьких пациентов:

  • умственная отсталость;
  • поведенческие расстройства;
  • депрессивные состояния;
  • шизофрения;
  • аутизм;
  • эпилептический синдром;
  • фобии;
  • навязчивые состояния, галлюцинации;
  • пищевые расстройства (булимия, анорексия);
  • маниакально-депрессивный психоз;
  • расстройства сна;
  • панические атаки;
  • нарушения мышления, памяти, мировосприятия;
  • неврозы, психоз, психопатия, неврастения;
  • ипохондрия.

Данные патологические состояния поддаются корректировке при своевременном обращении к психиатру.

С какими признаками и состояниями необходимо обращаться к специалисту?

Внеплановая консультация ребенка у детского психиатра необходима при проявлении следующих настораживающих признаков:

  • страхи, беспричинная повышенная тревожность, нервозность;
  • судорожные приступы;
  • проявления истерии, приступы агрессии;
  • отсутствие аппетита или, наоборот, повышенное чувство голода;
  • постоянная бессонница или чрезмерная сонливость;
  • суицидальные попытки;
  • проблемы в общении с родителями, педагогами, сверстниками;
  • задержки умственного и речевого развития;
  • патологические фантазии, не восприятие реальных событий;
  • неспособность к запоминанию новой информации;
  • заикание на фоне перенесенного психоэмоционального потрясения;
  • энурез и энкопрез (недержание мочи и кала).

При проявлении у ребенка хотя бы одного из перечисленных выше симптомов необходимо отвести его на прием к доктору. Своевременное обращение к психиатру позволит избежать многочисленных осложнений, дальнейших патологических изменений в детской психике и повысит результативность лечения.

В обязательном порядке дети посещают психиатра перед поступлением в первый класс.

Причины

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это синдром расстройств, чаще всего генетического происхождения, который вызывает симптомы из трех групп: импульсивность, гиперактивность и синдром дефицита внимания, вызванный дисбалансом между дофаминовой и норадреналиновой системами в ЦНС.

Расстройство активности и внимания характеризуется нейрофизиологическими изменениями. Они могут быть врожденными или приобретенными и проявляться изменениями в структуре или функции центральной нервной системы в метаболизме дофамина и норадреналина, изменениями в передней части коры головного мозга или неспособностью подавлять процессы возбуждения.

Симптомы гиперактивности также могут появиться в результате:

  • повреждения центральной нервной системы;
  • гипоксии при родах;
  • также при других симптоматических синдромах, например, у пациентов с хрупкой Х-хромосомой.

Как лечить СДВГ у детей и как помочь своему ребенку?

Почему возникает СДВГ

Заблуждений о причинах возникновения этого синдрома много. Одно из основных заключается в том, что этот синдром целиком и полностью результат поведенческих проблем ребёнка — не так воспитали, не научили, не выставили границы. Но это не так. Повторяем, СДВГ — нарушение работы мозга.

Даже строение мозга у людей с СДВГ может отличаться — более тонкая кора, которая обеспечивает внимание и контроль за своим поведением. Также наблюдаются нарушения в выработке дофамина, который помогает мозгу переключиться с одной задачи на другую и концентрировать внимание

И когда школьник говорит, что не может сосредоточиться, он действительно не может сосредоточиться, потому что, например, мозг не обеспечил выработку достаточного количества «химии» для концентрации внимания или плохо использует её. Конечно, ошибки в воспитании могут усугубить симптомы, но не послужить причиной развития этих нарушений.

Иногда СДВГ воспринимают как расстройство замедленного созревания , так как поведение детей и взрослых с этим синдромом кажется незрелым и присущим более младшему возрасту (например, если ребёнок в 3-4 года не может долго сидеть на одном месте — это физиологическая норма, но такая же неусидчивость у школьника 8-9 лет воспринимается как нарушение поведения).

Так что же является причиной возникновения этих нарушений?

Однозначного ответа нет, но есть факторы риска, которые повышают вероятность развития СДВГ.

  1. Наследственность. СДВГ у родителей увеличивают вероятность возникновения этого же синдрома у детей. Может наследоваться как строение мозга, так и особенность выработки различных гормонов.
  2. Курение матери или отца во время беременности. Вред материнского курения очевиден, но оказывается, что курение отца, а также пассивное курение беременной женщины увеличивают риск возникновения СДВГ. Это же касается и других заболеваний, например, порока сердца .
  3. Депрессия у родителей или сильный стресс матери во время беременности также увеличивает риск развития СДВГ.
  4. Ограничения в питании во время беременности.
  5. Низкая масса тела или недоношенность , сложное протекание беременности.
  6. Общее состояние экологии . Предположительно, воздействие на организм во время беременности пестицидов, свинца или других токсинов может повлиять на формирование мозга.

Лабораторные методы

Повышение эффективности диагностики напрямую связано с разработкой новых методов и принципов диагностики психических расстройств, которые основаны на объективных биологических критериях. В настоящее время активно ведется поиск биологических признаков (маркеров) шизофрении и расстройств шизофренического спектра: исследуются генетические, иммунологические, нейрофизиологические показатели. Обнаружение особенностей, которые присущи тому или иному заболеванию, — база для создания дополнительных диагностических тестов «на шизофрению». Несмотря на всемирные усилия таких особенностей открыто крайне мало. Ниже мы рассмотрим самые значимые из них.

Неоспоримый вклад в формирование предрасположенности к шизофрении и других психических заболеваний вносят генетические факторы. Действительно в семьях пациентов часто есть родственники, которые страдают психическими расстройствами. Чем ближе степень кровного родства — тем выше риск заболеть. Самый высокий риск, если болеют оба родителя или близнец пациента.

Попытки найти гены — маркеры шизофрении привели к неоднозначным выводам. Оказалось, что у пациентов с шизофренией имеются сотни генных аномалий в различных сочетаниях. Выявление таких отклонений не является доказательством шизофрении, а свидетельствует лишь о вероятности ее возникновения. Развитие болезни происходит при взаимодействии многих факторов (внутренних и внешних), включая генетические.

Другое направление в поиске маркеров шизофрении и шизофреноподобных расстройств — иммунологические методы. К концу двадцатого века стала очевидной тесная связь между нервной и иммунной системами, обнаружены специальные молекулы и вещества, которые участвуют в этом взаимодействии.

Оказалось, что некоторые иммунные факторы, которые циркулируют в крови, могут реагировать на психические изменения и отражают болезненные процессы, которые происходят в головном мозге. Среди таких факторов:

  • антитела к мозговым белкам
  • лейкоцитарная эластаза
  • альфа-1-протеиназный ингибитор
  • С-реактивный белок

Более чувствительный способ диагностики психических расстройств — определение в крови показателей врожденного иммунитета, а именно провоспалительных факторов: лейкоцитарной эластазы, альфа-1-протеиназного ингибитора, С-реактивного белка. Научные исследования нашли связь этих показателей с обострением шизофрении, характером течения и ее формой, а также степенью психического дефекта.

Совместив в комплексе измерения провоспалительных маркеров с уровнем антител к мозговым белкам в крови (белку S-100, основному белку миелина) был создан новый инструмент объективизации диагноза — Нейротест, который повышает надежность выявления и прогноза шизофрении и шизофреноподобных расстройств.

Советы родителям при выявлении синдрома дефицита внимания

  1. Показывать чувства. Давайте понять ребенку, что его ценят и любят в семье. Проводите больше времени вместе с малышом без участия других детей или взрослых. Обнимайте, целуйте и говорите, что любите его таким, какой он есть.
  2. Правильно ставить задачи. Предлагая ребенку задание, пользуйтесь простыми формулировками. Они должны быть под силу его возрасту, а также четкими и понятными. Можно разбивать большую задачу на маленькие этапы.
  3. Повышать самооценку. Положительные результаты в этом направлении приносят занятия подвижными видами спорта, где дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью бывают очень успешны. Не бойтесь приобщить их к тренировкам по единоборствам. Кроме поднятия самооценки, спорт, даже если занятия не сопровождаются значительными достижениями на соревнованиях, замечательно дисциплинирует, приучает к распорядку дня.
  4. Строгий график. Соблюдайте режим и распорядок дня, дисциплинируйте ребенка, но делайте это мягко. Дети с синдромом дефицита внимания хорошо воспитываются, когда нежелательное их поведение пресекается, а желательное, наоборот, поощряется.
  5. Об отдыхе забывать нельзя. Своевременно организовывайте расслабляющие моменты, как свои, так и ваших детей. Избегайте чрезмерного утомления малышей, так как усталость лишь усиливает симптомы дефицита внимания.
  6. Уверенность в своих силах и терпение. Сразу все не получится, сохраняйте спокойствие в любой ситуации. Это поможет избежать переутомления и ошибок в работе с проблемными детьми. Кроме того, ребенок склонен перенимать черты поведения авторитетных для него взрослых и, конечно же, родителей в первую очередь. Очень полезно привлекать в качестве помощников друзей семьи, родственников.
  7. Помощь учителей, подход к обучению. Разумеется, необходимо работать над проблемой и в школе. Родителям настоятельно рекомендуется поговорить с учителями, объяснив ситуацию, и заручиться их поддержкой. Обсудите возможность изменения системы оценок, создания индивидуального плана для самостоятельных занятий. Возможно, стоит перевести ученика в заведение, где практикуется индивидуальный подход в образовании и воспитании.

Синдром дефицита внимания у детей относится к психическим отклонениям и создает проблемы не только самому ребенку, но также родителям, окружающим, педагогам в школе. Однако, прежде чем принимать какие-либо меры, подозревая у ребенка это заболевание, необходимо обратиться к специалистам для постановки диагноза

Важно, чтобы обследование было всесторонним, с длительными (около шести месяцев) наблюдениями, так как возможны совпадения в симптомах при других отклонениях в здоровье. https://www.youtube.com/embed/Mqkii4obTYU

Симптомы СДВГ у ребенка: как распознать гиперактивность

Существуют определенные признаки, которые могут помочь выявить гиперактивность:

  1. Недостаток внимания и проблемы с концентрацией. Ребенок может иметь трудности с соблюдением инструкций, забывать о домашних заданиях или быстро отвлекаться от учебных занятий. Наблюдаются нарушения памяти.
  2. Излишняя подвижность. Ребенок может постоянно махать руками или ногами, вставать со своего места без разрешения, бегать по комнате или вести себя неспокойно в общественных местах. Ему трудно соблюдать порядок и правила.
  3. Отсутствие усидчивости и повышенная импульсивность. Ребенок может постоянно говорить или шуметь, даже когда это неуместно, или перебивать других в разговоре. 
  4. Легкие неврологические нарушения. У детей наблюдаются непроизвольные подергивания и движения, небольшое нарушение координации.
  5. Эмоциональная нестабильность. Отмечаются частые смены настроения, тревожность, повышенная плаксивость.
  6. Проблемы с восприятием. У детей есть сложности с рисованием, различением размеров, ориентацией в пространстве, чтением.
  7. Повышенная утомляемость. Ребенок быстро устает, причем наблюдается как физическая усталость, так и психическая.
  8. Нарушения речи и произношения. Присутствуют незначительные нарушения речи: проглатывания окончаний слов,  нечеткое выговаривание некоторых звуков.

Рис. 1 — Признаки дефицита внимания у детей

Если у ребенка проявляются вышеперечисленные симптомы, важно обратиться к специалисту – психологу или неврологу. Важно отметить, что СДВГ не является признаком низкого интеллекта или недостаточного воспитания

Это серьезное расстройство, которое требует диагностики и комплексного подхода к лечению. 

Для постановки диагноза проводятся психологические тесты и функциональная диагностика. Часто СДВГ – сопутствующий синдром эндокринных нарушений, тугоухости, эпилепсии, расстройства адаптации.

Существуют различные методы терапии, включая фармацевтические препараты, терапевтические программы, психологическая помощь:

  • формирование четкого распорядка дня с обязательными физическими упражнениями;
  • когнитивно-поведенческая терапия;
  • прием лекарств, который назначается только при неэффективности других видов лечения. 

Наш эксперт в данной сфере:
Бузик Олег Жанович

Врач психиатр, нарколог, доктор медицинских наук.

Как диагностируется и лечится синдром

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: