С какого возраста детей берут в школу по законодательству РФ?
Prostock-studio/Shutterstock.com
Оптимальным, согласно законодательству, считается период с 6 лет и 6 месяцев до 8 лет включительно. При этом родители обязаны предоставить медицинские документы, которые подтверждают, что ребёнок готов к школе и у него нет противопоказаний по здоровью.
Эти требования СанПиНа не просто условность. Шестилеткам крайне трудно высиживать за партой сорокапятиминутные уроки. К этому не готовы ни позвоночник, ни мышечный корсет, ни нервная система.
К семи- и восьмилетним первоклассникам требования одинаковы. Детей тестируют на соответствие основным критериям готовности к школе (подробнее о них — здесь).
Общие рекомендации по проведению логопедического занятия на тему «Профессии» в ДОУ
Когда проводится логопедическое занятие «Профессии» важно учитывать особенности детского восприятия. Малыши пока еще не имеют навыков самодисциплины
Поэтому важно, чтобы занятие носило игровой характер и увлекало их
Поэтому важно, чтобы занятие носило игровой характер и увлекало их
Подсказка для составления рассказа
Развивающие виды деятельности для занятий
При проведении занятий могут применяться не только игры, расширяющие знания малышей, но и упражнения в том, чтобы учились правильно произносить звуки в словах и совершенствовали речевые навыки. Рекомендуется планировать обучение детей на ближайшие недели.
Игры по теме: «Профессии»
В этом случае задаются загадки и вопросы, ответы на которые расширяют знание детей о различных специальностях. Иногда делаются ложные утверждения для того, чтобы малыши нашли ошибку.
Составляются рассказы, относящиеся к различным специальностям.
Список литературы для чтения в группе
Когда рассматриваются лексические темы по логопедии, связанные с профессиями, для работы с детьми можно использовать, например, чтение следующих произведений:
- Дж. Родари «Какого цвета ремесла».
- Я. Аким «Неумейка».
- А. Шибарев «Почтовый ящик».
Обратите внимание! Чтение и обсуждение художественных произведений поможет детям лучше освоить изучаемую тему. Полезно, если такие чтения проводят дополнительно их родители дома
Тематическая физкультминутка
Далее описан один из примеров физкультминутки.
Малыши выполняют движения под чтение стихотворения «Почтальон» воспитателем:
Что принес нам почтальон(Сжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он
Перевод, журнал, газету
В бандероли две кассеты (Малыши разгибают и загибают пальцы)
И письмо от тети Вали
Чтоб приезда ее ждали (Руки разводят в стороны).
Гимнастические упражнения
Обычно при занятиях используются физкультминутки, а также пальчиковая гимнастика. При этом воспитатель читает стишок, относящийся к рассматриваемой теме. В определенные моменты дети выполняют движения, которые относятся к произносимым фразам. Если необходимо, учитель подсказывает, что делать.
Например, им могут предлагаться картинки с людьми и предметами, которые они используют в работе. При этом дети должны будут описать словами то, что изображено на рисунках и составить небольшой рассказ об этой профессии. Использование компьютерной техники способно расширить возможности обучения дошкольников. Однако необходимо учить детей работать с ней на подгрупповых занятиях.
5 загадок про профессии
Строю школы, строю бани, строю новые дома, Строю целые деревни, даже строю города! Строить нужно аккуратно, строить нужно на века, Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега. В своём деле я художник и над ленью победитель, Догадались? я -… (Ответ: Строитель)
Он программы пишет-пишет, За компьютером сидит, Все эмоции здесь лишни – Лишь исходный код твердит (Ответ: Программист)
Как конкурентов победить, Масштабы как определить, Добиться качества, успеха, Во всем доходов и прогресса — Рекомендует …, Советчик наш и идеолог! (Ответ: Маркетолог)
Спрятан здесь вопрос такой: Доктор с ниткой и иглой Как зовётся? Вспоминай И быстрей ответ давай. (Ответ: Хирург)
Договора каждый лист Проверяет вам … (Ответ: Юрист)
Почему у шестилетних детей возникают трудности в школе?
Prostock-studio/Shutterstock.com
За год между 6 и 7 годами ум, тело и психика ребёнка претерпевают колоссальные изменения. Вы помните себя в 25 лет? А как сильно вы изменились к 35 годам? Примерно такой же внутренний путь проходит ребёнок за один этот год.
Из дошкольника, которого интересуют только игры, он превращается в человека, готового «работать». Как родителям понять и «оценить» эти изменения и степень готовности?
Психологические особенности ребёнка в 6 лет
Преобладает произвольная память. Мышление ребёнка устроено так, что он запоминает интересное и напрочь отвергает скучное или, на его взгляд, бесполезное
Именно поэтому с шестилеткой так трудно выучить стихотворение, где слишком много непонятных слов, или заучить таблицу умножения.
Способность фокусировать внимание не более 10–15 минут, затем продуктивность занятия резко падает. Ему нужны перерыв и смена деятельности
Как много такой школьник сможет усвоить, если придётся неподвижно сидеть 45 минут?
Трудности с произвольным поведением. Шестилеткам сложно осознанно достигать поставленной цели, доводить начатое дело до конца. Они легко отвлекаются от поставленной задачи и переключаются на что-то интересное и увлекательное. Потому что само понимание цели и радости от её достижения им пока недоступно. Это пустой звук. Их мир делится на интересное и неинтересное.
Способность усваивать знания у детей этой группы очень зависит от ситуации. Например, у весёлого и эмоционального учителя он будет ловить каждое слово, а учитель с тихим, монотонным голосом «потеряет» шестилетку через 5 минут. Тот начнёт считать снежинки за окном, отбирать ручки у соседа и искать приключений.
Личностные особенности ребёнка в 6 лет
Prostock-studio/Shutterstock.com
- Дошкольникам свойственна завышенная самооценка. Они всё делают для собственного удовольствия. Именно поэтому рисунок, который взрослому покажется каракулями, у детей вызывает такую гордость. Учитель же оценивает, насколько результат соответствует критериям. И тут оценки ребёнка и школы сильно расходятся. Учитель говорит: «Ты сделал неправильно», а ребёнок за этим слышит: «Ты плохой», «Ты глупый». Так что каждая отрицательная оценка бьёт по его самолюбию, вызывает тревожность и постоянный страх ошибиться.
- Им трудно следовать правилам и ограничениям. А наличие любого дедлайна вызывает у ребёнка панику и растерянность. Именно поэтому дома он отлично считает до 20, а у доски застывает и забывает цифры.
- Не воспринимают авторитарный стиль общения. Для ребёнка в 6 лет чрезмерная строгость, давление и необходимость беспрекословно подчиниться недопустимы и травматичны.
В шесть лет дети не воспринимают школьную дисциплину и правила поведения. Отвечают одновременно с другими детьми, не поднимая руки, или вместо ответа на вопрос делятся с учителем своими мыслями и соображениями.
Часто бывает и так — учитель рассказывает условия задачи: «Маша и Коля пошли в лес за грибами. Маша собрала 7 белых грибов, а Коля…». Шестилетний первоклассник тут же включится в обсуждение. Причём интересует его вовсе не задача. Ему хочется рассказать, как они с папой ходили в лес в прошлом году — белых грибов не нашли, зато были лисички.
Многие включаются в работу, только если учитель обратился к ним лично. В противном случае дети занимаются своими делами, отвлекаются и не могут вникнуть в происходящее в классе.
Физическое состояние и здоровье
Prostock-studio/Shutterstock.com
Первые несколько месяцев всем первоклашкам трудно. Они очень устают и становятся раздражительными. Но у шестилетних детей школа может вызвать серьёзные проблемы со здоровьем.
- снижается острота зрения;
- появляются частые головные боли;
- падает гемоглобин;
- снижается иммунитет;
- развиваются неврозы;
- появляются психосоматические заболевания.
Дети напряжены не только физически, но и психологически. В одно время они вялые и плаксивые, в другое — раздражительны, легко выходят из себя и перевозбуждаются. У них нарушаются аппетит и сон, снижается вес.
Какую подготовку выбрать: на территории школы или частную
Любая подготовка к школе оплачивается. В Москве, например, занятия на территории школы стоят около 3000 рублей в месяц, в частных детских клубах и центрах — в среднем 5000-6000 рублей. Рассмотрим плюсы и минусы каждого из них.
Плюсы и минусы подготовки на территории школы
-
Ребенок знакомится с учителями, у которых в дальнейшем будет учиться. Уже на уровне подготовки педагог может сформировать будущий класс, а при подаче заявления у родителей просят написать, к какому учителю они хотят.
-
Ребенок знакомится с планировкой школы, знает, где находится туалет, раздевалка и так далее. В первом классе он уже не будет теряться.
-
Полностью погружается в реальную школьную обстановку. Есть уроки строго по расписанию, все сидят за партами, учатся дисциплине.
-
Из минусов — отсутствие индивидуального подхода. Несмотря на то, что каждую букву алфавита и цифру проходят довольно медленно, следить за успеваемостью, когда в классе 25-30 человек, никто не будет.
-
Не все учителя дают обратную связь в чатах, некоторые даже не оставляют свои телефоны.
-
Ребенок находится на территории школы один, родитель только отводит его до крыльца и там же забирает.
-
Вы не можете выбирать удобное время для занятий. Вам предлагают максимум два варианта: в будни после детского сада с 16:00 до 18:00, либо в субботу с 9:00 до 11:00. Отводить детей в школу могут как воспитатели, так и сами родители. Опять же выбрать вариант не получится, все зависит от правил учебного заведения.
Плюсы и минусы подготовки в частных центрах
Более гибкий график занятий. Вы можете выбрать центр с удобным для вас расписанием.
Более индивидуальный подход. На занятиях может присутствовать психолог или ведет занятия педагог-психолог. Он находит подход к каждому ученику, так как обычно набирают группы не больше 12-15 человек.
Легче получить от преподавателей обратную связь, получить их контакты для связи и рекомендации.
Возможны индивидуальные занятия за дополнительную плату.
В некоторых центрах возможно присутствие родителя в здании, например
Для некоторых это важно, чтобы быть всегда рядом с ребенком и контролировать процесс обучения. Часто проводятся открытые уроки.
Есть дополнительные опции, вроде ментальной арифметики или развития навыков скорочтения.
Из минусов можно отметить более высокую стоимость и отсутствие знакомства с реальными учителями из школы
Также обучение не всегда может соответствовать возрасту или школьной программе, так как нет строгих стандартов.
Что учесть при подготовке ребенка к поступлению в первый класс
В вопросе, касающемся подготовки ребенка к школе, родители делятся на два фронта: одни считают, что готовиться надо чуть ли не с пеленок, а другие – что всему ребенка должны научить в школе.
Если не готовить чадо к учебе заранее, это не грозит чем-то ужасным, просто могут возникнуть проблемы с тем, что учиться ему будет сложнее остальных и из-за этого может пропасть интерес к этому процессу
Поэтому стоит заняться подготовкой заранее, уделяя особое внимание таким областям как:
Психологическая зрелость
Готовность психики ребенка к школьному обучению заключается в том, что он должен уметь концентрировать свое внимание на каком-либо виде деятельности как минимум на 10-15 минут, быть усидчивым и готовым работать по плану учителя
Также немаловажное значение имеет хорошая память, логическое мышление и развитая фантазия. При этом он должен спокойно общаться с одноклассниками и понимать, как вести себя в той или иной ситуации и быть самостоятельным и ответственным;
При этом он должен спокойно общаться с одноклассниками и понимать, как вести себя в той или иной ситуации и быть самостоятельным и ответственным;
Физическая подготовка
Подразумевает собой удовлетворительное состояние здоровья, которое позволит ему успешно учиться. К этому относится развитая мелкая моторика, координация, умение правильно сидеть за столом, держать спину и т.д.
Если у ребенка есть какие-либо отклонения, то ему понадобится обучаться в коррекционной школе, учитывающей его особенности;
Интеллектуальное развитие
Готовность интеллекта предполагает, что к моменту поступления в первый класс ребенок должен иметь основную базу знаний, уметь ориентироваться на местности, понимать, как добраться до ближайшего магазина или школы (если она находится рядом с домом)
Также сюда входит эмоционально-волевая готовность к школе, а именно понимание важности обучения, интерес к новому, способности делать то, чего он не хочет и не отвлекаться. Важна любознательность и развитая речь, мышление и память;
Коммуникативные навыки
Это умение общаться с преподавателем и одноклассниками, без агрессии, с умением и желанием искать компромиссы
Важно признавать авторитет старших, понимать, насколько конструктивны замечания взрослых и детей. Нужно заложить в нем основы того, что такое хорошо, а что такое – плохо
Ребенок должен разбираться, что от него хочет педагог, уметь уточнять то, что непонятно и работать над совершенными ошибками, если таковые имеют место быть;
Больше информации читайте в нашей статье: Развитие коммуникативных навыков у дошкольников
Навыки самообслуживания
В период подготовки к школе ребенок должен уметь себя обслуживать, что поможет ему комфортнее ощущать себя среди сверстников.
Дошкольник должен следить за своей одеждой, чистить зубы, мыть руки и что самое главное – делать это без лишних напоминаний
Умение обслуживать себя в быту очень важно, со временем это должно выполняться качественнее и быстрее
Навыки самообслуживания, помимо вышеперечисленных, включают в себя уборку постели, поддержку порядка в комнате, пользование столовыми приборами, аккуратное принятие пищи, умение выбрать одежду, подходящую ко времени года.
Сложности во время адаптации в новом классе
Адаптация ребёнка в новом классе может сопровождаться трудностями. В младших классах обычно появление новых учеников в классе проходит спокойно. Дети в этом возрасте зависимы от мнения учителя, их психика более гибкая, чем у детей постарше, а иерархия в группе еще неустойчива. Новичок перестанет считаться таковым уже через пару недель. Роль учителя в начальных классах огромная: как отнесётся к новенькому ученику при первом представлении его классу – так класс его и воспримет
Поэтому особенно важно познакомиться с учителем заранее
У учеников 5-8-х классов есть определенные отношения в коллективе, которые не всегда очевидны взрослым. Уже сформирован «костяк» класса – есть лидеры, есть и свои аутсайдеры. Очень многое зависит именно от того, как ребёнка воспримут лидеры – их оценка влияет на отношение остальных школьников, более ведомых. В пользу ребёнка говорят следующие факты:
- Самостоятельный для своего возраста, умеет вступать в контакт с ровесниками и может постоять за себя.
- В семье благополучные, доверительные отношения.
- Есть какое-нибудь увлечение, в котором ребёнок достиг успеха.
- Есть друзья помимо школы, например, в кружках, секциях (если меняется только школа, а семья осталась жить на старом месте).
В старших классах вопрос принятия новенького стоит не так остро, потому что ученики уже достаточно сильно загружены учёбой и подготовкой к экзаменам. Но большее значение приобретает внешность. Лишний вес, проблемная кожа, заикание – все это может стать причиной неуверенности в себе.
Настоящие супермены
Современные дети увлеченно играют в Человека-Паука и других выдуманных персонажей, которые героически защищают мир. Однако куда более смелыми оказываются реальные люди, у которых нет чудесных приспособлений. Тем не менее, они бросаются в огонь, поднимаются в космос, ловят преступников и спасают попавших в беду.
Фильмы и книжки о военных профессиях для детей намного полезнее цветных комиксов. Игры мальчишек часто превращаются в бессмысленную беготню с перестрелками, позаимствованными из боевиков. Задача родителей — научить их выстраивать полноценные сюжеты, познакомить с примерами справедливой борьбы (военные подвиги, действия спасателей, истории смелых путешественников).
Пусть главными героями игр станут не вампиры или мутанты, а пожарные, моряки, разведчики, пилоты. Вместе с ребенком спасайте товарищей, захваченных в плен, тушите пожары, боритесь со штормом, отправляйтесь в опасный полет к другим галактикам. И заодно знакомьтесь с отважными профессионалами, защищающими мир от зла в реальной жизни.
Кому можно доверить подготовку ребенка к школе
Проводить подготовку к школе можно с возраста 5 лет и лучше, если этим будут заниматься профессиональные специалисты, которые имеют представление о детской психике. Но перечислить стоит все возможные варианты:
- Родители. Но если они не имеют педагогического образования, это может не помочь, а то и навредить. Даже при использовании интернет-каналов, которые помогают развивать ребенка, родители не смогут верно прорабатывать и степень восприятия;
- Индивидуальные занятия с репетитором (частные педагоги) – такие курсы приносят свои плоды, но их минусом является то, что материал подбирается исходя из запроса родителей и при этом малыш не может общаться со своими сверстниками;
- Подготовительные группы при школах – если начинать с таких занятий, то ребенок будет иметь возможность познакомиться с классом, привыкнуть к школе. Также ко времени поступления он будет знать правила поведения в школе. Минус в том, что как правило, эти занятия проводят по вечерам, а к этому времени дети уже устают;
- Занятия в детском саду — здесь детей начинают готовить к школе со старшей группы. Преподаватели знают программу и ориентируются на требования учителей к первоклассникам. Плюс в том, что ребёнок не чувствует дискомфорт, как занимается в комфортной обстановке и в форме игры. Но при этом уровень знаний может быть недостаточен для поступления в школу;
- Детские развивающие центры — это место, в котором можно выбрать любой тип подготовки ребёнка, учитывая его способности и родительские пожелания. Всего за один год ребёнок пройдёт сильную подготовку при участии различных специалистов, которые помогут развить все необходимые навыки.
Какие проблемы возникают у ребенка в новой школе
Переход в новую школу — это резкий выход из зоны комфорта, связанный сразу с несколькими стрессогенными факторами:
- Новый коллектив. Оказавшись в новом классе с уже распределенными социальными ролями, где все ученики хорошо знают друг друга, новичок оказывается в положении чужака и нередко начинает чувствовать себя «белой вороной». Ему необходимо наладить новые социальные связи сразу с большим количеством незнакомцев, далеко не все из которых настроены доброжелательно. Вливание в новый коллектив — это и для взрослого серьезная работа. В особой зоне риска — неуверенные в себе дети и, как ни странно, лидеры. Первые ощущают страх перед новыми товарищами, а вторым приходится включаться в борьбу за привычный статус.
- Новые учителя. Даже замена одного педагога — например, приход новой «математички» или «историка» — вызывает стресс у всего класса. А при переходе в новую школу меняется весь «комплект» учителей!
- Новые локации. Вроде бы не особо трудно выяснить, где теперь спортзал и столовая, но вкупе с другими адаптационными проблемами смена школьной «географии» усиливает тревожность. Просто потому, что на ее изучение приходится тратить и так находящиеся в дефиците адаптационные ресурсы.
- Новые правила и традиции. Это может быть и другая школьная форма, и определенные правила поведения, характерные для учебного заведения, и в целом та неуловимая корпоративная ментальность, которая за годы складывается в любом коллективе.
- Новые обучающие методики. Когда ребенок переходит в школу с более высокими требованиями, с углубленным изучением каких-либо предметов, нагрузка однозначно повышается. Но даже если уровень требований в учебном заведении в целом такой же, как и на предыдущем месте, школьнику чаще всего приходится сталкиваться с другими методическими подходами, учебными практиками — всем тем, из чего складывается стиль обучения.
Таким образом, на новичка опускается сразу и социально-психологический груз, и учебный. А значит, адаптацию приходится проходить сразу по нескольким направлениям.
Работайте со страхами и тревогами
Если ребёнок сильно обеспокоен из-за возвращения к школьным занятиям, попробуйте использовать психологические техники для снятия тревоги.
Рисование. Предложите ребёнку нарисовать свои страхи и ощущения. Даже бессмысленные линии и пятна помогут выплеснуть эмоции и прийти в равновесие.
Фрирайтинг. Пусть ребёнок выпишет на бумагу все свои опасения. Потом это можно перечитать, проанализировать и подумать, как преодолеть. А можно просто смять, выбросить или сжечь: это помогает снизить накал негативных эмоций и начать мыслить рационально.
Медитация. Предложите ребёнку попробовать медитацию. Такая практика хотя бы 10 минут в день помогает стать осознаннее и снизить уровень тревожности.
Знания, с которыми ребенок должен прийти в 1 класс
Достижения в общем развитии |
Готовясь стать первоклассником, будущий школьник должен:
Кроме того, дошкольник должен уметь рассказывать любимые стихи, сказки или интересные истории, придумывать небольшие рассказы по картинкам. Дошкольник должен уметь отличать фрукты от овощей или ягод, деревья от кустарников, домашних животных от диких зверей. Будущий ученик должен знать названия растений, птиц или животных, которые распространены в той местности, где он живет |
Уровень развития математических знаний |
Хорошо подготовленный к школе будущий первоклассник должен:
|
Навыки чтения и письма |
Сегодня уже никого не удивляет тот факт, что большинство детишек, первый раз севших за школьную парту, умеют читать. Кого-то специально учили родители, а кто-то научился складывать буквы в отдельные слоги или слова самостоятельно.
Дошкольник, которого можно назвать подготовленным к обучению в 1 классе, уже обладает некоторыми знаниями в области русского языка:
Если развитие мелкой моторики у будущего первоклашки соответствует его возрасту, то он хорошо владеет руками и к началу обучения в школе уже может:
|
Адаптация к новой школе: с чего начать
Стрессоров, как видите, очень много
При этом реакция у разных детей на отдельные трудности индивидуальная (что-то проходит почти незаметно, что-то может вызвать особо сильную реакцию), и для успешной адаптации важно понять, что наиболее сильно беспокоит и травмирует ребенка: отношения со сверстниками, учителями, расставание со старыми друзьями и т. д
Тут важно понимать, что целый ряд проблем родители могут устранить (или хотя бы уменьшить их влияние), приложив не так уж много усилий:
Вам нужно познакомиться самому и познакомить ребенка с классным руководителем (а лучше — и с другими учителями) до начала обучения
Если есть трудности с каким-то предметами, — обратить внимание педагогов. Если переход в новую школу подразумевает усложнение программы — предпринять меры для помощи ребенку в ее освоении.
Вместе пройтись по новым школьным локациям, познакомиться со зданием учебного заведения
Казалось бы, ерунда — но минус «килограмм нагрузки», экономия психологического ресурса.
Желательно переводить ребенка в другую школу в начале нового учебного года, то есть с 1 сентября: за каникулы социальные связи в классах ослабляются, и влиться в новый коллектив будет проще. Кроме того, ребенок придет в новый класс отдохнувшим и в хорошей форме.
Постараться сохранить возможность посещения ребенком привычных секций и кружков. Если это невозможно — найти на новом месте аналоги.
Не препятствовать общению со старыми друзьями.
Готов – не готов?
Как же понять, готов ли ребёнок к школе?
Если уж мы начали говорить начистоту и заниматься самокопанием, то давайте и продолжать в том же духе. Большинство современных родителей – люди довольно образованные, прочитавшие несколько (пару, много – нужное подчеркнуть) книг по детской психологии, а потому они могут и сами довольно ясно понимать, что представляет из себя их ребёнок. Если, конечно, слепая родительская любовь не застит глаза. Поэтому для начала честно ответьте себе, готов ли конкретно этот ребёнок, на ваш взгляд, к школе. Если у вас есть хоть малейшие сомнения, если была секундная заминка перед жизнеутверждающим «да!», то не полагайтесь только на своё мнение, посоветуйтесь со специалистами.
Для начала переговорите с воспитателями, они часто и подолгу видят наших детей, имеют возможность наблюдать за ними в разных ситуациях, а если к этому прибавить беспристрастность (им-то ведь слепая любовь глаза не застит) и опыт, то их точка зрения будет очень важна.
Сомневаетесь в объективности или хотите услышать мнение других специалистов? Тогда вам прямая дорога к психологам, неврологам и нейропсихологам. Попросите их провести диагностику. Возможно, её результаты будут неожиданными или даже малоприятными для вас. Но в этом случае стоит прислушаться.
С одним из наших сыновей мы ходили на занятия к нейропсихологу. Их же посещала девочка, которой на тот момент было шесть лет, в сентябре мама собиралась отдавать её в школу. Наблюдая за девочкой и мамой, я пришла к двум выводам. Первый: малышка к школе не готова. Второй: мама понимает это, но боится, что отдавать дочку в первый класс почти в восемь лет (день рождения у девочки в октябре) будет уж слишком поздно.
В разговоре мы как-то коснулись этой темы, и в ответ на просьбу собеседницы я мягко высказала свою позицию. И к своему удивлению увидела в глазах женщины не обиду, а облегчение. Оказалось, что она тоже так думала, но ни у мужа, ни среди родных и друзей поддержки не находила. Все настаивали на том, что в школу девочке нужно срочно. Ведь она же не больна, задержки развития нет, умеет читать и считать. И никто не понимал, что, несмотря на эти бесспорные факты, девочка к школе не готова. Я стала первым человеком, кто понял то, о чём интуитивно догадывалась внимательная мама.
Нейропсихолог, проведя диагностику, тоже согласилась с нами. По моему совету мама поговорила с воспитателями, их выводы были такими же: учиться рано, и точка. В итоге ребёнок пошёл в школу почти в восемь лет. Чему родители (в том числе и папа, который до беседы с нейропсихологом настаивал на своей точке зрения), теперь только рады.
У вас нет возможности проконсультироваться со специалистами? Воспользуйтесь тестами, которые определяют школьную зрелость, их можно найти в специальной литературе или даже в Интернете. Существуют списки знаний, умений и навыков, которыми должен владеть ребёнок, всесторонне готовый к школе. Не поленитесь, внимательно изучите их и честно признайтесь сами себе, всё ли под силу вашему ребёнку.
Конспект комплексного логопедического занятия в старшей группе на тему «Профессии в детском саду»
Конспект комплексного логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Профессии в детском саду»
Рекомендуем посмотреть:
Развлечение для детей подготовительной группы на тему: Профессии Конспект занятия по познавательному развитию в старшей — подготовительной группе ДОУ на тему: «Все п Конспект занятия в 1 младшей группе на тему «Знакомство с профессиями». Профессия: врач Конспект НОД в старшей группе на тему: Профессии
Стихи о профессиях для детей дошкольного возраста. Старшая группа
Беседа о медицинских работниках с детьми подготовительной группы
Конспект занятия в средней группе. Врач — стоматолог
Конспект занятия в средней группе «Профессия повар»
Конспект занятия в старшей группе. Кто нас лечит
Игры и упражнения
Игра «Один – много»
Повар – повара — много поваров
Почтальон – … — много …
Врач – … — много …
Водитель – … — много …
Воспитатель – … — много …
Упражнение «Кто что делает?»
Учитель – учит врач – …
Строитель – … повар – …
Воспитатель – … парикмахер – …
Водитель – … пожарный – …
Продавец – … хирург – …
Певица – … почтальон – …
Игра «Кому это нужно для работы?»
Газеты, письма, журналы нужны …
Кастрюли, поварёшки, сковородки — …
Градусник, шприц, шпатель — …
Автобус, автомобиль — …
Упражнение «Исправь ошибки Незнайки и скажи правильно»
Водитель лечит, а врач водит автобус.
Повар разносит газеты, а почтальон варит суп.
Упражнение «Сосчитай до 5»
Один повар, два …, три …, четыре …, пять …
Один почтальон, два …, три …, четыре …, пять …
Упражнение «Он, она и они»
Он, она учит, а они учат.
Он, она лечит, а они …
Он, она стрижёт, а они …
Он, она воспитывает, а они …
Он, она продаёт, а они …
«Кто работает на этом виде транспорта?»
На тракторе работает … (тракторист).
На экскаваторе работает …
На кране работает …
Поезд водит …
Машину водит …
На самолёте летает …
«Объясни, что делает человек этой профессии»
Хлебороб – выращивает хлеб; Садовод – …
Рыболов – … Пчеловод – …
Лесоруб – … Трубочист –
Как подготовить ребенка к школе в домашних условиях в 6 лет
Повторяйте пройденное
Традиционная система не предусматривает специальной адаптации к школе после летних каникул. С первых занятий учитель заваливает детей новым материалом, торопясь поспеть за программой. У школы нет времени на то, чтобы сентябрь уделять неспешному повторению пройденного.
Совет психолога: Повторяйте материал сами — и начните подготовку к школе после каникул как можно раньше. Чтобы внести системность в занятия, установите правила, например, с младшеклассником ежедневно час тренировать таблицу умножения или отрабатывать почерк. А со старшеклассником можно договориться ввести час обязательного чтения или решению математических задач
Проговорите с ребёнком важность регулярных занятий, пусть и по чуть-чуть — тогда начало сентября не обернётся ужасом, а школьник почувствует себя уверенней
<<Блок перелинковки>>
Возрастные особенности
Адаптация к новой школе проходит у детей индивидуально: с какими-то факторами ребенку справиться проще, с какими-то сложнее. Свою роль играют акцентуации характера, темперамент, интровертность и экстравертность. Немаловажны социальные навыки, готовность к решению трудных задач, уровень самооценки. А еще на адаптационный процесс серьезно влияют возрастные особенности:
- В младшей школе, как правило, переход в новую школу дается детям легче, особенно если в классе царит позитивная обстановка. Разумеется, это не означает полного отсутствия стресса — в любом случае, нужно внимательно отслеживать эмоциональное состояние ребенка. Облегчает задачу тот факт, что в этом возрасте дети, как правило, еще довольно открыты в общении с родителями.
- В подростковом возрасте все гораздо сложнее. Это период нестабильных эмоциональных реакций, поиска себя и места в мире, повышенной конфликтности в отношениях как со сверстниками, так и со взрослыми. Вливание в новый коллектив труден вдвойне, ведь однокласники-то тоже находятся в переходном возрасте! А родителям уже намного труднее наладить контакт с тинейджером. Свои беды подростки чаще всего стараются переживать самостоятельно, вывести на доверительный разговор их очень непросто.
- В старших классах к подростковым проблемам добавляются учебные. Учеников 9—11 классов серьезно тревожат предстоящие ОГЭ и ЕГЭ, перспективы поступления в вуз. При переходе в новую школу с новыми педагогами у многих старшеклассников возникает страх не справиться с учебной нагрузкой, попасть в отстающие, провалить выпускные экзамены.
Но если есть проблема — надо искать решение!
Общие рекомендации по проведению логопедического занятия на тему «Профессии» в ДОУ
Когда проводится логопедическое занятие «Профессии» важно учитывать особенности детского восприятия. Малыши пока еще не имеют навыков самодисциплины
Поэтому важно, чтобы занятие носило игровой характер и увлекало их.
Развивающие виды деятельности для занятий
При проведении занятий могут применяться не только игры, расширяющие знания малышей, но и упражнения в том, чтобы учились правильно произносить звуки в словах и совершенствовали речевые навыки. Рекомендуется планировать обучение детей на ближайшие недели.
Игры по теме: «Профессии»
В этом случае задаются загадки и вопросы, ответы на которые расширяют знание детей о различных специальностях. Иногда делаются ложные утверждения для того, чтобы малыши нашли ошибку.
Составляются рассказы, относящиеся к различным специальностям.
Список литературы для чтения в группе
Когда рассматриваются лексические темы по логопедии, связанные с профессиями, для работы с детьми можно использовать, например, чтение следующих произведений:
- Дж. Родари «Какого цвета ремесла».
- Я. Аким «Неумейка».
- А. Шибарев «Почтовый ящик».
Обратите внимание! Чтение и обсуждение художественных произведений поможет детям лучше освоить изучаемую тему. Полезно, если такие чтения проводят дополнительно их родители дома
Тематическая физкультминутка
Далее описан один из примеров физкультминутки.
Малыши выполняют движения под чтение стихотворения «Почтальон» воспитателем:
Что принес нам почтальон(Сжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он
Перевод, журнал, газету
В бандероли две кассеты (Малыши разгибают и загибают пальцы)
И письмо от тети Вали
Чтоб приезда ее ждали (Руки разводят в стороны).
Гимнастические упражнения
Обычно при занятиях используются физкультминутки, а также пальчиковая гимнастика. При этом воспитатель читает стишок, относящийся к рассматриваемой теме. В определенные моменты дети выполняют движения, которые относятся к произносимым фразам. Если необходимо, учитель подсказывает, что делать.
Например, им могут предлагаться картинки с людьми и предметами, которые они используют в работе. При этом дети должны будут описать словами то, что изображено на рисунках и составить небольшой рассказ об этой профессии. Использование компьютерной техники способно расширить возможности обучения дошкольников. Однако необходимо учить детей работать с ней на подгрупповых занятиях.