Подготовка и проведение занятий по логоритмике в детском саду

Из года в год увеличивается количество детей с диагнозом

Комплексы для детей 2-3 лет

Логоритмика для малышей предполагает создание специальных комплексов упражнений и занимательных занятий. Игры, упражнения выполняются по методу подражания.

Животные

  • Помогает познакомиться с миром животных, насекомых, птиц. Занятия представляют собой чтение стихов, подражающие движения ходьбы, звуков животных.
  • Малыши могут ходить как мишка, махать крыльями как лебедь, воробей, шагать как утка и т.д.
  • Обязательным является звукоподражание. Педагог спрашивает: «Как кричит гусь, когда летит?» Воспитанники должны махать ручками и отвечать: «ГА-ГА!»
  • В помощь логопеду, воспитателю родителям используются картинки животных, птиц.
  • Можно использовать историю с медведем и шишкой:

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет…

Дети вместе с педагогом шагают, ревут как медведь, собирают шишки.

Овощи и фрукты

  • Расширяют познания об окружающем мире, цветах плодов, знакомят с их названиями.
  • Для урока используются следующие упражнения:

Солим капусту.
Читается стихотворение:

Мы капусту режем, режем,
Мы капусту рубим, рубим…

Малыши делают телодвижения руками, изображая нож, топорик.

Мы капусту соли, солим,
Мы капусту жмем, жмем.

И морковочки натрем.

Изображают, как мешают, солят, жмут нарезанный овощ.

Идем в огород

Используются картинки с изображением огородных овощей, садовых фруктов. Сначала следует провести беседу, рассказать дошкольникам о том, где растут овощи, фрукты, какого они цвета, как пахнут и т.д.

Затем изображается сценка похода в огород за урожаем. Можно использовать игрушки-фрукты, которые ребята будут срывать с деревьев, собирать с грядок. Подойдет игра соревнование: дети разбиваются на 2 команды, игрушечные плода раскладываются по комнате. Педагог просит каждую команду найти как можно больше плодов одной группы: например, овощи. Дети по очереди ищут, приносят в свою корзинку.

Методика Екатерины Железновой

Авторская программа занятий логоритмикой включает в себя музыкальные, речевые, физические упражнения одновременно. Малыш танцует, подражает звукам, поет.

Для проведения игры необходимы пособия, минусовки с записями музыкального сопровождения. Логоритмика Железновой используется для развития речи, фонематического слуха детей 3-4 лет и старше.

Песенки для занятий логоритмикой Екатерины Железновой:

Автобус

Я еду-еду-еду

Ну-ка повторяйте

Тук-ток

Мишка пляшет

Паучок

Ослик

Какое количество детей с Овз должно быть в составе регулярного класса группы в доу )?

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 „Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (вместе с „СанПиН 2.4.1.3049-13.

Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности: а) до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья; б) старше 3 лет: — не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом; — не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени; — не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

Логоритмика для детей 5 лет

В конспекте логоритмики для дошкольников средней группы должны быть активные игры, направленные на физическое развитие и оздоровление. Движения усложняются, дополняются другими разными действиями, нагрузка становится интенсивнее. Занятия должны развивать гибкость, способствовать сохранению здоровой осанки, а также улучшать творческие способности.

Передай другу

Игра по логоритмике развивает концентрацию внимания и скорость реакции. Игроки становятся попарно напротив друг друга. В руке одного – кегля, другого – кольцо от игрушечной пирамиды. Когда зазвучит музыка, начинается передача предметов: один игрок принимает у второго кеглю правой рукой, а кольцо отдает левой, и так по кругу.

Готовим капусту

Рассказывайте стишок, производя соответствующие сюжету действия, а ребенок должен их повторять:

  • «мы капусту порубили» – малыш делает рубящие движения руками;
  • «мы капусту посолили» – складывает пальцы, двигает ими, как будто сыпля соль;
  • «мы капусту подавили» – делает руками давящие и разжимающие движения;
  • «вкусную еду получили» – хлопает в ладоши.

Что зазвенело

Покажите воспитанникам 4 предмета: деревянные ложки, погремушку, стеклянный стакан, металлический колокольчик. Позвените предметами, спрячьте их. Повторно позвените ими из тайника. Дети должны догадаться, что звенит.

Зоопарк

Разделите игроков на 4 группы: зайцы, медведи, зебры, попугаи. Под музыкальное сопровождение дети движутся, имитируя животных: «зайцы» прыгают, «медведи» шагают вразвалку, «зебры» высоко поднимают ноги над полом, «попугаи» машут руками.

Гуси

Игра по логоритмике улучшает моторику. Задача воспитанников – воспроизведение действий птиц по стишку:

  • «гуси прилетели» – дети машут руками, бегают на цыпочках;
  • «на лужайке сели» – садятся на корточки;
  • «походили» – игроки поднимаются, медленно ходят на цыпочках;
  • «поклевали» – останавливаются, наклоняются вниз;
  • «и быстро убежали» – игроки бегут к своим стульям, садятся на них.

Сколько детей дошкольного возраста с 3 лет и старше с ЗПР должно быть в группе компенсирующей направленности?

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

  • КАК ПОСТАВИТЬ РЕБЕНКА В ОЧЕРЕДЬ В ДЕТСКИЙ САД

Прием заявлений с документами, необходимыми для регистрации ребенка в едином электронном реестре Автоматизированной информационной системы «Реестр очередности будущих воспитанников МДОУ Волгограда» (далее – АИС), осуществляют: — «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) — при личном обращении заявителя; — территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда (далее — ТУ ДОАВ) — при самостоятельном обращении заявителя в электронной форме путем заполнения специальной интерактивной формы на Информационно — справочном портале Волгограда www.volgadmin.ru и федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru, в том числе с использованием с универсальной электронной карты.

КАК ПРОВЕРИТЬ ПРОДВИЖЕНИЕ ОЧЕРЕДИ

Здесь Вы можете зарегистрировать заявления на зачисление и постановку в очередь в образовательную организацию, получить информацию о зарегистрированном заявлении, найти необходимую образовательную организацию, получить другую полезную информацию. ссылка на портал ГИС Образование: https://es.volganet.ru 2. О КОМПЛЕКТОВАНИИ ГРУПП ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

  • Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организованы группы компенсирующей направленности, в которых обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы, в том числе: — компенсирующей направленности — для осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями), с иными ограниченными возможностями здоровья).
  • Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети от 0 до 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования.
  • Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах.

Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать: — для детей с тяжелыми нарушениями речи – 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет; — для детей с задержкой психического развития – 10 детей в возрасте старше 3 лет.

Что такое комбинированная группа в детском саду?

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического

Что такое детский сад компенсирующего вида?

Детские сады компенсирующего вида реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом или психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными

Как ведут себя дети с Зпрр?

Такие дети отличаются гиперактивностью, повышенной агрессивностью, невнимательностью, быстрой утомляемостью, слабой памятью. Ребенок очень медленно соображает, имеет неразвитое воображение и узкий набор эмоциональных проявлений, испытывает большие трудности в общении со сверстниками, поэтому сторонится их.

Что страдает у детей с ЗПР?

Типы ЗПР у детей — Одни дети с задержкой психического развития демонстрируют абсолютное непослушание, шумят и срывают уроки, их мало волнует неуспеваемость, хотя что-то они схватывают на лету. Другие дети, наоборот, предпочитают оставаться незамеченными и могут средне учиться благодаря усердной зубрежке.

  1. Применимо к первому типу уместно говорить об отсталости в развитии у ребёнка эмоционально-волевой сферы.
  2. Как раз у таких детей трудности с дисциплиной, самокритичностью, сосредоточенностью.
  3. Предпочтение в любой ситуации дети с задержкой в развитии отдают играм, баловству.
  4. Мотивация к достижениям отсутствует.

Психическое развитие таких детей отстает в среднем на 2-3 года. У детей, страдающих ЗПР второго типа, примерных молчунов, чаще наблюдается задержка в умственной области. Дети зачастую не могут выразить словами даже те знания, которыми обладают. Боятся задать вопрос и попросить о помощи, упускают нить сюжета.

Конституциональная ЗПР. Сюда относятся незрелые личности, с «детским» мышлением, они медленно говорят, думают, принимают решения, делают что-либо. Их мало что может по-настоящему увлечь и заинтересовать, кроме того, что дает удовольствие «здесь и сейчас». Дети этого типа общительны, но при этом привязаны к родителям и сложно адаптируются к новой обстановке. Соматогенная задержка. Дети плаксивы и зависимы от одобрения. Сложно идут на контакт, могут быть изгоями в коллективе. На фоне эмоционального напряжения дети испытывают физические недуги. Психогенная ЗПР. Это полностью приобретенное состояние. Проявляется снижением интеллекта у детей, невнимательностью, тревожностью и инфантильностью. Эмоции поверхностны, кругозор сужен; ЗПР церебрально-органического явления. Имеет место повреждение мозговых зон, что делает ребенка зачастую неуравновешенным, капризным, конфликтным. Страдают познавательная, коммуникативная, эмоциональная сферы у детей. Встречаются грубые нарушения развития речи.

Важно дифференцировать ЗПР, при которой прогнозы весьма хорошие, и умственную отсталость у детей, проявляющуюся не столько задержкой, сколько общим психическим недоразвитием. Успех преодоления ЗПР у детей зависит прежде всего от своевременной диагностики, правильной установки первопричины и комплексного подхода

Логоритмика для детей 3 лет

3-летний возраст – период активного развития речи. Поэтому упражнения логоритмики для детей должны стимулировать речевую активность, улучшать мыслительные способности, развивать артикуляцию. Про физическую активность тоже забывать нельзя, подвижные игры обязательны.

Далеко или близко

Объясните детям, что далеко находящиеся объекты издают тихие звуки, а близкие – громкие. Предложите воспроизвести голоса животных. Например, собака лает далеко – дети произносят тихо «гав-гав», собака лает близко – дети говорят громко «ГАВ-ГАВ». Аналогично для кошки, овцы, коровы, петуха, кукушки, лягушки и других животных.

Моя семья

Зачитывайте стишок, а воспитанники должны после каждой строчки сгибать палец руки:

  • «этот палец – дедушка» – малыши сгибают большой палец;
  • «этот палец – бабушка» – указательный;
  • «этот палец – папочка» – средний;
  • «этот палец – мамочка» – безымянный;
  • «а этот палец – я» – мизинец;
  • «вот моя семья» – дети выставляют вперед получившийся кулак.

Веселый животик

Игра по логоритмике предназначена для улучшения дыхания диафрагмой. Дошкольник ложится на спину, расслабляется, кладет на живот любимую игрушку. Попросите ребенка глубоко вдохнуть, чтобы живот поднялся, а вместе с ним игрушка. Затем выдохнуть, чтобы живот с игрушкой опустился. Пусть повторит действие несколько раз.

Скажи по порядку

Игра по логоритмике развивает речевое дыхание. Ребенок должен вдохнуть, затем на выдохе пересчитать объекты на картинке: один, два, три… Количество произнесенных на выдохе слов должно соответствовать возрасту воспитанника.

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционные упражнения в рамках логоритмики тонизируют мускулатуру языка, челюстей. Вот некоторые примеры:

  • «Облизываюсь» – рот нешироко раскрыт, язык плавно движется по кругу по губам;
  • «Зубки прячутся» – губы то крепко сжаты, то растягиваются в широкой улыбке;
  • «Футболист» – язык движется внутри ротовой полости вправо-влево с давлением на слизистые стенки;
  • «Сердитый язык» – кончик языка упирается в задние стенки верхней пары резцов.

Ходьба

Под музыкальное сопровождение малыши идут цепочкой, держа левой рукой шнурок. Сначала делают обычные шаги, музыка передает соответствующий ритм. Далее темп меняется, игроки проходят около 3 м приставным шагом, высоко поднимая ноги. На 3-ем этапе дети, продолжая двигаться один за другим, должны переступить через 5 кубиков и ступеньки положенной на пол лестницы.

Логоритмическая работа на протяжении суток

Наилучшие результаты по улучшению произношения среди дошкольников наблюдаются при условии приложения усилий со стороны каждого педагога ДОУ. Период пребывания ребенка в детском саду изобилует возможностями включения логоритмики в установленный распорядок дня:

  1. Звукоподражания и речевки могут стать неотъемлемой частью утренней гимнастики.
  2. Перед принятием пищи рекомендованы речевые игры.
  3. Чистоговорки, приговорки и потешки способны привнести нотку живости во многие режимные процессы, будь то подготовка к занятиям, умывание или предшествующие прогулке сборы.
  4. Динамические перерывы между занятиями целесообразно чередовать с логоритмическими паузами, организуемыми непосредственно в ходе занятий.
  5. Во время прогулки на улице или в стенах детского сада можно привлечь дошкольников к играм малой подвижности или подвижным играм, сопровождающимся пением.
  6. Также можно провести бодрящую гимнастику, разнообразив ее звукоподражанием.
  7. Соответствующий речевой материал может быть задействован на этапе проведения физкультурных занятий театрализованного характера.
  8. При наличии возможности желательно потратить время на организацию логоритмических досугов.

Принять и помочь

Главная задача родителей – развитие самостоятельности у детей с аутизмом и их социализация. Помогают им в этом специалисты общественной организации «Белые вершины». В ней работают девять сотрудников: психологи, дефектологи, логопеды, специалисты по сенсорной интеграции, арт-терапевты.
Все они проводят индивидуальные занятия с детьми в рамках социальных проектов. Один их них — «Некоммерческий социально-реабилитационный центр для семей, воспитывающих детей с особенностями в развитии», реализованный на средства Фонда Президентских Грантов. На каждого ребенка рассчитано 15 бесплатных занятий со специалистами, для родителей – групповые арт-терапевтические встречи, консультации психолога.

В конце прошлого года организация выиграла еще один губернаторский грант, на запуск проекта «Добрые выходные». Он направлен на социализацию семей и укрепление детско-родительских отношений.
По проекту запланировано более 13 выездов. Ребята посещают музеи, театры, зоопарк и другие досуговые мероприятия. На помощь приходят волонтеры из педагогического, политехнического и классического университетов, а также вожатые детского лагеря «Кристалл». Экскурсии проводятся в выходные дни, чтобы и родители смогли участвовать.

Особенности логоритмических упражнений

Логоритмика предполагает выполнение разноплановых упражнений. Помимо речевых разновидностей может быть задействована ходьба, подразумевающая регулярное изменение направления. В отдельную группу выделены упражнения, формирующие чувство музыкального ритма. Отлично зарекомендовали себя пение и выполнение действий, ориентированных на усовершенствование мелкой моторики. Некоторые из упражнений отвечают за развитие голоса, артикуляции или дыхания, в то время как другие способствуют активизации мышечного тонуса и повышению внимания.

Музыкальное сопровождение облегчает процесс выполнения упражнений. Закреплена за ним и эстетическая функция эмоционального окрашивания занятий. Простые на первый взгляд игры не только развлекают малыша, но и способствуют усовершенствованию двигательных навыков и развитию речевого аппарата. Примеры подобных игр приведены в специализированных печатных изданиях. При отсутствии последних всю необходимую информацию можно отыскать на просторах интернета.

Что входит в логоритмику

Занятия по логоритмике в дошкольном учреждении включают:

  • разные виды двигательной активности – шаг, приседания, прыжки, танцы, хлопанья в ладоши, размахивания руками – такие упражнения обычно применяют как разминку;
  • методы коррекции речи;
  • артикуляционную гимнастику, дыхательные упражнения;
  • пение, зачитывание стихов, произнесение скороговорок;
  • пальчиковую гимнастику;
  • игры для развития концентрации внимания, слухового и зрительного восприятия, памяти;
  • упражнения для совершенствования мимики, укрепления лицевой и челюстной мускулатуры;
  • расслабляющие упражнения, которыми обычно завершаются занятия.

Для детей 6 лет

С 6-летнего возраста дошкольники уже готовятся к школе, упражнения по логоритмике усложняются

В этом возрасте важно развивать ритм, интонацию, четкость речи, умение выражать эмоции, расширять кругозор

Живое-неживое

Произносите слова, а дети должны хлопать в ладоши, когда услышат название живого и маленького существа. Например: пчела, телефон, карандаш, комар, бегемот, жираф, муравей, кузнечик, мяч, птенец, кнопка, стрекоза, окно, лошадь, улитка.

Узнай животное

Игроки с помощью мимики и телодвижений должны изобразить заданных животных

Например, важного индюка, трусливого кролика, медлительную черепаху. А остальные должны догадаться, кого показывает товарищ

Путешествие

Расскажите воспитанникам, что они сейчас отправятся путешествовать на разных видах транспорта. Сначала на машине – дети произносят протяжно звук «р-р-р». Затем на самолете – «у-у-у». Самолет снижается – дети произносят звук тише. Путешествие продолжается на поезде – «ту-ту-у-у-у». Поезд едет быстро – «чух-чух-чух». Приближаясь к станции, замедляет ход – дети произносят «чух-чух» медленнее. Поезд остановился, из-под колес пошел пар – «ш-ш-ш». Дальше путешествие продолжается на лошади – дети издают цокающий звук языком.

Узнай по мимике

Дети по очереди называют междометия, изображают мимикой соответствующую эмоцию. Остальные должны догадаться, о чем речь:

  • Ах! – удивление;
  • Ох! – боль;
  • Ай! – испуг;
  • Эх! – веселье;
  • Эй! – недовольство;
  • Ой! – растерянность.

Логоритмика как здоровьесберегающая технология в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста

Здоровьесберегающая педагогика, главная отличительная особенность которой — приоритет здоровья среди других направлений воспитательной работы образовательного учреждения, включает: детскому учреждению здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием всеми педагогами таких технологий, чтобы получение учащимися образования происходило без ущерба для здоровья.

В качестве основополагающих принципов здоровьесберегающих технологий можно выделить:

1. Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов учебно-воспитательного процесса. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходима для нормального психофизиологического состояния.

2. Творческий характер образовательного процесса. Обучение без творческого заряда неинтересно, а значит, в той или иной степени, является насилием над собой и другими. Возможность для реализации творческих задач достигается использованием на занятиях и во время игровой деятельности.

3. Обеспечение мотивации образовательной деятельности.

Ребенок — субъект образования и обучающего общения, он должен быть эмоционально вовлечен в процесс социализации, что обеспечивает естественное повышение работоспособности и эффективности работы мозга не в ущерб здоровью.

4. Учёт закономерностей становления психических функций. Прежде всего, имеется в виду переход от совместных действий к самостоятельным, от действия в материальном плане по материализованной программе к речевому и умственному планам выполнения действия, переход от развернутых поэтапных действий к свернутым и автоматизированным.

5. Учет системного строения высших психических функций

При формировании базовых функций педагогу важно принимать во внимание все входящие в данную функцию компоненты, их готовность к формированию новой функции

7. Осознание ребенком успешности в любых видах деятельности. Педагогу нет необходимости быть необъективным — он может выделить какой-то кусочек или аспект работы, похвалить за старание в определенный период времени. 8. Рациональная организация двигательной активности. Сочетание методик оздоровления и воспитания позволяет добиться быстрой и стойкой адаптации ребенка к условиям детского сада: до 50% снижаются общая заболеваемость, обострение хронических заболеваний, пропуски по болезни.

9. Обеспечение адекватного восстановления сил. Смена видов деятельности, регулярное чередование периодов напряженной активной работы и расслабления, смена произвольной и эмоциональной активации необходимо во избежание переутомления детей.

10. Обеспечение прочного запоминания. Научно обоснованная система повторения — необходимое условие здоровьесберегающих технологий.. В коррекционной работе необходимо учитывать то, что девочки рождаются более зрелыми, чем мальчики. К семи годам у девочек головной мозг имеет высокую степень готовности к обучению, готовность же мальчиков определяется только к восьми годам. При поступлении в школу мальчики как бы младше девочек по своему биологическому возрасту на год. Однако общепринято считать возрастом школьной готовности семилетний, независимо от половой принадлежности.

У мальчиков медленнее созревает левое полушарие, у девочек — правое. Функциональная асимметрия полушарий распределяет психические функции между полушариями. Правое полушарие — гуманитарное, образное, творческое — отвечает за тело, координацию движений; пространственное, зрительное и кинестетическое восприятие. Левое — математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое — отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построение программ поведения. Основной упор необходимо делать на развитие координации тела, музыкального и двигательного ритма, зрительное и сенсорное восприятие.

Для развития речи и ее коррекции часто используют логоритмику. Занятия логопедической ритмикой помогают ребенку улучшить артикуляцию, научиться правильному речевому дыханию и справиться с такими проблемами, как заикание, неправильное произношение и слишком быстрый или медленный темп речи.

Что же такое логоритмика для детей?

Как надо проводить занятия?

Как подобрать логоритмические упражнения?

Общаться и дружить

С детьми-аутистами можно и нужно работать, общаться, дружить. Некоторые особенности этого расстройства позволяют человеку развиваться профессионально. Многие из них становятся учеными, разработчиками, изобретателями. Их нужно просто понять: да, гиперчувствительные, с иным образом мыслей, но люди.
Так, например, в Санкт-Петербурге, активисты создали интерактивную карту «дружелюбных мест» для людей с расстройством аутистического спектра и их родителей. Проект включает в себя места из разных категорий: ранняя помощь, медицина, досуг, трудоустройство, ABA-терапия и другие. Кроме того, на карте есть список квалифицированных врачей-психиатров.
А благотворительный фонд «Антон тут рядом» выпустил валентинки, которые создали художники с аутизмом.
Может и нам пора выйти за рамки привычного?

Фото: Дарья Калашникова

Что дает статус Овз у ребенка?

Аббревиатура ОВЗ расшифровывается как ограниченные возможности здоровья. Под этим термином обычно понимают нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, умственную отсталость, расстройства аутистического спектра.

  • ОВЗ — не равно инвалидность.
  • Это педагогическое понятие, а «инвалидность» — медицинский термин.
  • Статус ОВЗ даёт психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК), а инвалидность устанавливают врачи на медико-социальной экспертизе.
  • У ребёнка может быть инвалидность без статуса ОВЗ.
  • Например, у ребят с сахарным диабетом.

И наоборот: ребёнок с задержкой развития может не иметь инвалидности.

Сколько часов работает воспитатель в комбинированной группе?

Воспитатель, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности, имеют право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы составляет 25 часов в неделю.

Сколько воспитателей должно быть в группе детского сада по закону?

Закон определяет, что на одну группу должно быть два воспитателя и нянечка.

Сколько групп в детском саду?

Группы детского сада подразделяются на: —

Группа кратковременного пребывания (возраст от 1 до 3 лет) Младшая группа (возраст от 3 до 4 лет) Средняя группа (возраст от 4 до 5 лет) Старшая группа (возраст от 5 до 6 лет) Подготовительная группа (возраст 6-7 лет)

1.5. Группа для детей с тяжелыми нарушениями речи открывается в ДОУ при наличии не менее 15 детей в возрасте 3 – 7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи. возрасту, но при этом заметно страдают все стороны использования языка. К ним относятся: сенсорная алалия, дисфазия рецептивного типа, афазия рецептивного типа и др.

Развитие диагностических критериев

Аутизм был впервые описан как уникальное расстройство в 1940-х годах и охватывал только тех детей, у которых проявлялись симптомы того, что сегодня можно назвать «тяжелым» расстройством аутистического спектра или расстройством «третьего уровня».

В 1994 году Американская психиатрическая ассоциация выпустила четвертое издание Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-IV), в котором аутизм признавался расстройством спектра; по сути, стало возможным быть кем угодно, от «умеренного» аутизма до тяжелого аутизма. В руководство были добавлены новые диагнозы, в том числе «высокофункциональный» синдром Аспергера и всеобъемлющая PDD-NOS.

После публикации последней версии руководства (DSM-5) в 2013 году диагноз Аспергера и другие диагнозы были исключены и объединены в единый диагноз расстройства аутистического спектра. Это может означать, что больше людей соответствуют критериям диагноза аутизма, что приводит к увеличению числа зарегистрированных случаев.

Рекомендации по скринингу на аутизм

Постоянная осведомленность об аутизме привела к увеличению количества регулярных скрининговых обследований педиатрами, что является еще одним фактором, способствующим увеличению числа случаев. Американская академия педиатров рекомендует, чтобы все дети проходили скрининг на РАС в возрасте 18 и 24 месяцев наряду с регулярным наблюдением за развитием.

Какие технологии и задания используются в логоритмике (+таблица)

«Как такое может быть?»

В свои 6 лет Дима Дорошенко легко общается с другими людьми. Но еще несколько лет назад у него были проблемы с социализацией. Его заболевание близко к аутизму – смешанное расстройство поведения и эмоций. Ему трудно себя контролировать и выражать мысли.

О том, что у Димы проблемы со здоровьем, было ясно сразу после его рождения. Родители думали, что у него ДЦП, но к году эти проблемы решились, а вот ментальные стали проявляться в полном объеме. Они заметили, что он отстает от сверстников.
 

Мне было трудно поверить в диагноз сына. Началась паника. Я думала: ну как такое может быть? Руки-ноги есть, развитие идет. Много времени и сил ушло на реабилитацию, — говорит Ольга, мама мальчика

У Димы – зацикленность на мелочах. Например, он повторяет времена года и их характеристики. Говорит это днями напролет. В три года он постоянно считал до ста, а потом начал проговаривать буквы. И только их. День ото дня.
Сейчас перед мамой Димы стоит задача – до конца социализировать сына и подготовить его к школе в специальном коррекционном классе.

К такому выводу она пришла недавно. Женщина, как и многие мамы, узнав о диагнозе своего малыша, замкнулась в себе. У нее началась депрессия. Но в таком состоянии никому лучше не будет и помочь ребенку мама не сможет.

Она считает, мужчинам смириться с болезнью детей сложнее. Но ее муж принял. Они вместе растят Диму и его младшего брата.

Благодаря старшему ребенку у них появилась семейная традиция – выезжать летом на отдых к воде. А скоро появится еще одна – воспитывать полосатого кота Финдуса (кличка в честь героя сказки).

Рекомендации по проведению занятий

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: