Особенности формирования детской психики

О центре психологической помощи «инсайт»

Основные принципы физического воспитания в семье

Чтобы не навредить малышу при обучении физической культуре, прежде всего, надо знать, какие основные двигательные умения развиваются в тот или иной возрастной период. Правильнее всего, нужно придерживаться нормативных показателей и помнить, что:

  • 3 месяца ‒ грудничок должен уметь держать голову;
  • 6 месяцев ‒ уметь переворачиваться на животик, приподниматься, опираясь на ручки, начинать ползать;
  • к 1 году — самостоятельно сидеть, стоять, начинать ходить;
  • 3 года ‒ должны быть хорошо развиты умения в ходьбе, беге, лазании через небольшое препятствие;
  • к 4 годам дошкольник должен прыгать с небольшой высоты, ловко бросать мяч, уметь кататься на велосипеде;
  • 6 лет ‒ овладеть основными движениями, к которым относятся разные виды ходьбы, бег, лазание, прыжки, преодоление преград, метание.

Обучение активным движениям раньше назначенного срока может вызвать травму, боязнь движений, нежелание выполнять упражнения.
Учитывая, что дошкольный возраст ‒ значимый этап приучения детей к физической культуре, следует также соблюдать следующие принципы:

  1. Успешность выполнения заданий. Добившись успеха при несложных упражнениях, малыш с удовольствием будет стремиться к лучшим достижениям.
  2. Поддержание интереса к активным действиям. Игра – ведущая деятельность дошкольников, поэтому физические упражнения, проводимые в игровой форме, будут более интересны ребятишкам и дадут высокий результат.
  3. Систематичность проведения занятий. Гимнастику, занятия необходимо проводить регулярно, выделяя место и время в режиме дня, не допуская эпизодичности.
  4. Последовательность в овладении физкультурными навыками. Вначале приступают к простым упражнениям, которые посильны малышу. Затем, по мере закрепления навыка, переходят к более сложным заданиям. В противоположном случае, дошкольник, не справившись со сложным упражнением, будет негативно относиться к физическим занятиям.

Как укрепить нервную систему и психику ребенка?

Если имеются какие-то проблемы с психикой ребенка, то вы должны, прежде всего, исключить все факторы, которые могут негативно отражаться на психоэмоциональном здоровье малыша. Психологи советуют современным родителям придерживаться таких рекомендаций:

  • Не решайте никаких проблем в присутствии ребенка – чего бы они не касались.
  • Не разговаривайте громко и не проявляйте агрессию ни к кому. Даже если ваша кошка или собака дома нагадили, не кричите, а ведите себя спокойно и уравновешенно.
  • Показывайте на личном примере своему малышу, каким должен быть у него режим дня и рацион. Ешьте все то же самое, что даете ему, спите с ним в одном режиме, гуляйте, занимайтесь, ведите активный образ жизни, но не в одиночку, а вместе со своим ребенком.
  • Давайте ему народные успокоительные отвары – это валериана, мята, пустырник. Не используйте седативных средств, потому что они, кроме привыкания, ничего хорошего вашему ребенку не принесут.

Окружите свое чадо любовью, заботой и вниманием. Разговаривайте с ним, ведите себя так, как будто он уже взрослый человек, с которым можно пообщаться на равных

Благодаря нашим советам вы сможете вырастить полноценного и жизнерадостного человека, который по жизни будет творить добро и дарить другим людям радость.

Средства правильного физического развития

Сегодня, в век компьютерных технологий, проблем с экологией, вопросы здоровья волнуют многих людей. Для их решения предлагаются различные средства: рациональный режим дня, здоровое питание, закаливающие процедуры, спортивные занятия, физические упражнения. Все они считаются главными факторами, обеспечивающими полноценное физическое развитие человека любого возраста и, в первую очередь, ребенка.

Чтобы правильно организовать физическое воспитание малыша, необходимо создать благоприятную среду, к которой специалисты, главным образом, относят образ жизни всей семьи. Психологи любят повторять, что устоявшийся семейный уклад определяет отношение дошколенка ко многим сферам жизни, в том числе физическим упражнениям, спорту, способствует развитию жизненной активности.

Действительно, такие факторы, как здоровый образ жизни, пример взрослых, спортивные занятия помогают организовать физическое воспитание в семье. Однако взрослым, ведущим активную деятельность и приучающих к этому детей, нужно помнить: гораздо важнее с рождения воспитать привычку жить в активном режиме, чем вынуждать малыша в дошкольном возрасте насильно заниматься физкультурой, закаливанием, спортом.

Каким образом воспитывать привычку к здоровому образу жизни?

Существуют правила, которые помогут при формировании определенных навыков, затем становящихся нормой жизни:

  • Полезно выработать и постоянно выполнять установленный режим дня.
  • Побуждать ребятишек к активным играм в любое время года.
  • Каждый день быть готовым вместе выполнять физические упражнения.
  • Совместно интересоваться спортивными состязаниями, обсуждать спортивные достижения спортсменов.
  • Взрослым самим выражать позитив при выполнении упражнений и подчеркивать положительные эмоции дошкольника.
  • Собственным примером показывать пользу образа жизни без вредных привычек.

В каком возрасте ребенку следует начать заниматься спортом

Когда отдавать чадо в спорт? В 4 года? К первому классу? Или еще позже? Эти вопросы часто становятся камнем преткновения для родителей.

Медики и тренеры единогласны во мнении, что упражнения важны уже с первых месяцев жизни. Но это еще не спорт. До 4-5 лет нужны лишь физкультура и подвижные игры. По достижении этого возраста детей уже принимают в секции. Но основная масса спортивных занятий проходит в игровом формате. Это единственно правильный вариант. В противном случае они превратятся в муштру, подавляющую индивидуальность, и не по годам большие нагрузки.

Уже к 7-8 годам ребенок и психологически, и физически готов к более серьезным тренировкам. Они становятся полноценным спортом с нацеленностью на результат. К этому возрасту уже понятны склонности и интересы мальчика или девочки, соответственно, занятия будут более эффективными.

Как предотвратить опасности развивающих занятий

1. Выбирайте квалифицированных педагогов. Перед началом занятий уточняйте, какое образование и опыт работы имеет педагог, знакомьтесь с отзывами родителей, посещавших занятия.

2. Убедитесь в безопасности оборудования и помещения

Обратите внимание на состояние игрушек, мебели, пола, стен. Узнайте о средствах безопасности таких как противопожарное оборудование, охранная сигнализация, пожарные выходы, их работоспособности и проверяйте их

3. Следите за выбором упражнений и нагрузок. Не позволяйте детям выполнять упражнения, которые противоречат их возрасту, физическим возможностям и состоянию здоровья. Не перегружайте детей, учитывайте их индивидуальные особенности.

4. Присутствуйте на занятиях рядом с ребенком

Важно следить за тем, насколько комфортно и безопасно занимается ваш ребенок, отслеживать его физический и эмоциональный комфорт

5. Не стесняйтесь задавать вопросы и обращаться к педагогу. Если у вас есть сомнения или вопросы по поводу безопасности или эффективности занятий, не стесняйтесь их задавать.

6. Опишите педагогу возможные проблемы вашего ребенка. Если у ребенка есть какие-то ограничения и заболевания, приходите на первое занятие с медицинской картой ребенка, описывающей особенности его здоровья и возможные проблемы.

Влияние на интересы и предпочтения

Развивающие занятия могут влиять на интересы и предпочтения детей в будущем, как в положительном, так и в отрицательном смысле. Если занятия подобраны правильно и соответствуют возрасту и развивающим потребностям ребенка, то это может привести к увлечению некоторыми областями и развитию талантов и интеллекта.

Однако, если занятия не соответствуют индивидуальным особенностям ребенка, то это может вызвать отторжение и негативное отношение к определенным предметам, что может повлечь за собой проблемы с учебой в школе и ограничить профессиональный рост в будущем.

Кроме того, развивающие занятия могут создавать искаженное представление о реальности и влиять на типичные ролевые модели, которые формируются у детей. Например, использование игрушек, которые привносят культуру насилия, может негативно сказываться на формировании личности ребенка и его отношении к насилию и конфликтам в будущем.

В целом, выбирая развивающие занятия для детей, необходимо учитывать индивидуальные особенности и потребности ребенка, а также ориентироваться на развитие его интеллекта и личности в целом, а не на конечный результат занятий.

Влияние на здоровье детей

Влияние занятий спортом на здоровье сложно переоценить. Тренированный человек легче противостоит пагубному воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, становится более резистентным к вирусам, быстрее восстанавливается после болезней и травм. По статистике, почти 80% часто болеющих детей и подростков не занимаются спортом и периодически не посещают уроки физкультуры.

Благодаря регулярным тренировкам можно предупредить развитие гипертонии, атеросклероза, сахарного диабета, остеохондроза, артроза. Для юного поколения это вдвойне актуально, т.к. сегодня многие болезни молодеют — дети подвержены патологиям, которые долгие годы считались исключительно «взрослыми».

Опасные спортивные занятия

Некоторые спортивные виды довольно опасны, особенно если занимаются дети без должного контроля и под руководством неопытных тренеров. Вот некоторые из них:

  • Бокс и кикбоксинг: эти виды боевых искусств могут вызывать серьезные травмы головы, лица и тела.
  • Скалолазание: это опасный вид спорта, который может привести к серьезным травмам при падении.
  • Сноубординг и горные лыжи: спортсмены, участвующие в этих видах спорта, могут столкнуться с опасными ситуациями, такими как лавины или столкновения.

Однако все вышеупомянутые спортивные занятия могут быть безопасными, если их проводят грамотные тренеры и с соблюдением правил безопасности.

Как отучить ребёнка от телевизора?

Постоянный просмотр телевизора – уже сложившаяся привычка, от которой отучить ребёнка не так-то просто. Дети, привыкшие часто и подолгу сидеть перед голубым экраном, могут и не согласиться с родительскими доводами о вреде этого прибора. Какие существуют правила по отучению от телевизора?

  1. Самое главное правило – родители сами должны включать его очень и очень редко. Ребёнок перенимает привычки от мамы и папы, вот почему отучить его от просмотра мультиков и передач можно только отказавшись от них самому.
  2. Не следует воспринимать телевизор в качестве няни. К сожалению, многие мамочки считают это полезное приспособление своим главным помощником. Они надолго оставляют маленьких детей с включёнными мультиками, отправляясь готовить, прибирать, заниматься другими делами.
  3. Фоновый режим работы телевизора – не самый удачный выбор для родителей, желающих отучить ребёнка от чрезмерного увлечения голубым экраном. Нужно сразу же после просмотра мультфильма или передачи выключать электроприбор.

Итак, телевизор способен принести как пользу, так и вред в вопросе воспитания ребёнка. Главное для родителей – предупреждать возможные нежелательные последствия, ограничивая время нахождения детей перед экраном. Кроме того, нужно позаботиться и о правильном выборе телевизионных программ, мультиков и развивающих передач. И, конечно, следует помнить и о том, что никакой современный гаджет не заменит живого семейного общения, совместных прогулок на свежем воздухе и откровенных разговоров по душам!

Влияние на поведение детей

Развивающие занятия могут оказать как положительное, так и отрицательное влияние на поведение детей. Одна из основных проблем, которую можно выделить в данной теме, — это формирование у ребенка чрезмерной конкурентности.

На занятиях могут возникать ситуации, когда детям постоянно необходимо доказывать свою лучшую способность в определенном виде деятельности. Они начинают часто сравнивать себя с другими детьми, стремятся превзойти их, в результате чего могут появиться негативные эмоции и агрессия. Конечно, это не всегда имеет место быть, но существует риск, что ребенок начнет воспринимать окружающий мир с позиции соперничества, что негативно скажется на его развитии в будущем.

Важно понимать, что наибольший эффект в данном случае можно достичь только под руководством компетентного педагога, который сможет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и быть гибким в требованиях и методах обучения

Избыток тренировок и перегрузки

Содержимое

Один из главных рисков развивающих занятий для детей — это избыток тренировок и перегрузка. Родители, которые хотят увлечь своих детей определенным видом спорта, часто забывают о том, что дети не так сильны и выносливы, как взрослые. Угнетающая нагрузка может привести к тяжелым травмам и повреждениям организма.

Родители должны помнить, что прежде, чем их дети начнут заниматься спортом, они должны пройти профессиональную оценку своего здоровья и физических возможностей

Также важно правильно составить программу тренировок, опираясь на индивидуальные потребности и особенности ребенка. Это позволит избежать избыточной нагрузки и перегрузки организма ребенка в процессе его физического развития

Итак, важно помнить о следующих мероприятиях: Консультация специалистов перед началом занятий. Составление индивидуальной программы тренировок

Постепенный и аккуратный увеличение нагрузки. Регулярная проверка здоровья и физических возможностей ребенка.

Чего еще можно ожидать?

К сожалению, телевизор способен негативно влиять не только на психику и нервную систему малышей. Многие слышали, что вреден он, прежде всего, для детского зрения, которое до года активно совершенствуется (об особенностях зрения новорожденного подробнее читайте здесь).

Даже если учесть, что в первые пару месяцев грудничок не различает далеко расположенных предметов, а тем более не может сосредотачивать взгляд на них, мелькание экрана и постоянная смена кадров улавливаются независимо от того, расположен телевизор перед глазами ребенка или где-то сбоку. Глазные мышцы и зрительные центры головного мозга будут постоянно напрягаться. И на зрение трехмесячного ребенка, который уже может фокусироваться на предмете или изображении, нагрузка только усиливается. Такая перегрузка органов зрения постепенно приведет к появлению близорукости. Особенно если подрастающий карапуз будет смотреть на экран с близкого расстояния.

Как ни парадоксально, но пристрастие к просмотру телепрограмм с раннего возраста может привести к проблемам с лишним весом. Во-первых, поглощенный сюжетом, малыш не отдает себе отчета в том, сколько и чего он съел (особенно этим любят пользоваться сердобольные бабушки, впихивая во внука «под мультик» всевозможные вкусняшки). Во-вторых, глядя на экран, ребенок сидит на месте. А значит – меньше двигается и не расходует потребляемую энергию.

Ну и для полноты картины еще один факт: учеными установлено, что телевизионное излучение способствует замедлению обменных процессов в организме, угнетает защитные функции, снижая иммунитет ребенка.

Почему стоит сказать экранам СТОП. 6 научных доказательств

Последствия от просмотра телевизора

Становится очевидным, что долгое пребывание перед экраном телевизора негативно влияет на детей, но вопрос в том, насколько оно является серьезным и сможет ли проявиться каким-то образом впоследствии в зрелом возрасте детей. Если телевизор являлся основным источником получения информации о жизни и окружающем детей мире, то проблемы в будущем однозначно обеспечены. Как же могут проявляться такие проблемы?

  1. Стремление познавать мир снижается. Проводя время перед телевизором, детям легко понять, что анализировать самим и проявлять интерес к различным исследованиям, самостоятельным открытиям нет необходимости. Ведь всю информацию можно получить, просматривая ТВ.
  2. Волевая составляющая стремится к нулю. Чем больше дети просиживают перед экранами телевизоров, тем становятся более безвольными. У них не появляется желания ставить жизненные цели, достигать их и стремиться к чему-то.
  3. Мыслительный процесс замедляется. Нормальному родителю должно быть предельно понятно, что длительное и частое времяпрепровождение перед телевизором, просмотр мерцающих картинок приведет к мыслительной пассивности. Именно поэтому в будущем у детей могут возникнуть проблемы с обучением в учреждениях.

Плохое восприятие учебного материала — следствие бесконтрольного просмотра телевизора

Наконец-то спать

Здоровый сон имеет большое значение для правильного развития ребенка. Подсчитано, что к 2 годам ребенок большую часть времени спит. Малыш, который плохо спит, испытывает трудности с контролем своих эмоций и чрезмерно чувствителен. Хроническое недосыпание может вызвать поведенческие проблемы, отвлечение внимания, трудности в обучении и даже лишний вес. Хотя у каждого ребенка разные темпераменты и потребности, есть правила, которым необходимо следовать, чтобы обеспечить ему нормальное количество здорового сна. Самым важным является соблюдение определенного распорядка.

Риски, связанные с потенциальными конкурентами

Одной из главных опасностей развивающих занятий для детей является наличие конкурентов. Конкуренция может стать давлением на ребенка и вызвать у него стресс, что в свою очередь может негативно повлиять на его физическое и психическое состояние.

Кроме того, конкуренция может повысить риск травм. Дети, участвующие в соревнованиях, зачастую стараются показать свой лучший результат, игнорируя все остальные факторы. Это может привести к необдуманным действиям и неожиданным поворотам событий, которые в конечном итоге могут привести к травмам.

Еще один риск, связанный с наличием конкурентов, — это подавление творческого потенциала ребенка

Слишком большое внимание к результатам может подавить желание экспериментировать и творить что-то новое. Ребенок может начать ориентироваться на ожидания конкурентов и забыть о своих собственных потребностях и интересах

Это может оказать большое влияние на его развитие в будущем.

В целом, конкуренция может стать причиной снижения самооценки, большого стресса и даже депрессии у детей. Поэтому, когда речь идет о развивающих занятиях для детей, необходимо убедиться, что они проходят в непринужденной обстановке, без лишнего давления и обязательств. Это позволит детям наслаждаться процессом и получать удовольствие от того, что они делают.

Как правильно смотреть телевизор?

Расстояние от экрана до детских глаз – крайне важный показатель для нормального развития зрительной системы ребёнка. Чтобы рассмотреть изображение на экране, дети напрягают глаза. Это рефлективное действие, которое не зависит от детского сознания. При постоянных подобных нагрузках может появиться близорукость.

Чтобы предупредить проблемы со зрением, нужно правильно рассчитать расстояние до экрана. Чем больше в нём дюймов (сантиметров), тем дальше от телевизора должен находиться ребёнок. Минимальное расстояние – три метра.

Помимо этого, ребёнок должен смотреть на экран прямо. Дело в том, что когда малыш разглядывает происходящее в телевизоре снизу вверх, напрягаются не только глазные мышцы, но и шейная и позвоночная мускулатура. Нельзя разрешать ребёнку сидеть на полу перед телевизором, необходимо посадить его на стул, расположенный на определённом расстоянии. Не следует обольщаться и рекламой новомодных «плазм», которые якобы предохраняют зрение от перегрузок.

Почему детям нельзя смотреть телевизор?

Существует ряд показателей, характеризующих развитие маленьких детей:

  • эмоционально-волевая сфера;
  • речевые навыки ;
  • способность к творчеству;
  • физиологические особенности организма;
  • состояние нервной системы.

Именно эти параметры страдают в первую очередь от чрезмерного «общения» малыша с голубым экраном и являются самыми важными причинами почему детям нельзя смотреть телевизор слишком долго.

Эмоционально-волевая сфера

Подменяя живое общение со сверстниками на прогулке или ролевые игры виртуальным участием в жизни телевизионных героев, ребёнок не получает должного развития своих эмоционально-волевых качеств.

Он не проживает происходящие события, как бы не была велика его эмоциональная вовлеченность, он всегда остаётся зрителем. Да, герои мультфильма могут научить его делиться, быть добрым и послушным, но пока он сам не проживёт эти ситуации, будучи участником, а не зрителем, необходимый жизненный опыт не закрепится. А оказаться участником, сидя возле телевизора невозможно, особенно если ребёнок проводит возле него много времени, в ущерб прогулкам и общению со сверстниками.

Способность к творчеству, развитие фантазии

Любой телевизионный продукт – будь то даже самый добрый мультфильм или интеллектуальная развивающая телепередача опасны, прежде всего, тем, что являют собой своего рода «готовый» рецепт, неважно чего – жизненной ситуации или рассказа на тему, как правильно вылепить кошку из пластилина. Получить рецепт и, следуя ему, сделать что-либо всегда легче и проще, чем придумать что-то самостоятельно, проявив фантазию и творческий подход

Таким образом, творческий порыв ребёнка заранее нейтрализуется, когда телевизионный сюжет предоставляет ему готовый шаблон действий.

Полноценное развитие речи

Казалось бы, просмотр качественных мультфильмов и фильмов должен только способствовать развитию речи, ведь ребёнок слушает грамотных актёров, пополняет свой речевой запас новыми словами. Между тем всё не так просто.

Речь развивается в большей степени именно тогда, когда речевой аппарат максимально задействован: когда ребёнок сам произносит слова и звуки, конструирует предложения, выстраивает диалоги, то есть в процессе непосредственного человеческого общения.

У детей, проводящих много времени перед телевизором, безусловно, есть шанс пополнить свой словарный запас, активно вводя в него новые, услышанные по телевизору слова. Но это произойдёт только в том случае, когда ребёнок много и продуктивно общается со сверстниками, учит наизусть и рассказывает стихи, постоянно укрепляет свои речевые навыки. Однако время, проведённое у телевизора, не всегда компенсируется прогулками и общением со сверстниками, а зачастую, наоборот преобладает.

Концентрация внимания и усидчивость

Современный телевизионный продукт, которым заполнены голубые экраны, к сожалению, не способствует развитию усидчивости и сосредоточенности. Более того, детские неврологи утверждают, что такой частый ныне диагноз, как синдром дефицита внимания, во многом вызван именно бесконтрольным просмотром в раннем детстве современных детских мультсериалов и рекламы.

Проведите небольшой опыт: сравните, за какое время разворачивается, казалось бы, простенький сюжет любого детского старого мультсериала, например «38 попугаев» и современного — «Маша и медведь». Как часто меняется картинка? Когда и как говорят персонажи, и говорят ли вообще? Сколько времени отведено на развитие сюжета? Результаты наверняка вас заставят задуматься.

Быстрая смена картинки, постоянное хаотическое движение героев в течение мультфильма, вскрики и междометия (а не нормальная членораздельная речь), все это способствует формированию у детей так называемого «клипового» мышления. Особенно сильно такому восприятию способствует просмотр рекламы, причём не только просмотр, но и пассивное нахождение в зоне включённого телевизора, с нескончаемым потоком рекламных роликов.

В результате восприятие ребёнка как бы разорвано – он может владеть большим количество информации, но не в состоянии анализировать и делать выводы. Ему трудно подолгу сосредотачиваться на чем-то одном, он не любит занятия требующие концентрации внимания и усидчивости.

Как, когда и сколько: правила безопасного просмотра телевизора для детей

Влияние на рост ребенка

Спорт часто называют «эликсиром роста». Двигательная активность стимулирует обменные процессы и синтез белка, а также способствуют поддержанию мышечного тонуса и укреплению костной системы и позвоночника. Все это напрямую влияет на увеличение роста. Тем, кто хочет стать высоким, необходимы растяжка, прыжки, бег, упражнения на перекладине. В этом плане особенно полезны гимнастика, акробатика, баскетбол, волейбол, плавание, бег, конькобежный спорт.

Однако любые перегрузки тормозят рост. Люди, занимающиеся силовыми видами спорта и борьбой, часто невысоки. Детям до 14 лет сверхбольшие нагрузки запрещены.

Как отучить ребенка от телевизора

Многие мамы жалуются на то, что ребенок, даже едва умеющий выговаривать три слова, часами сидит у экрана телевизора и на любые попытки отвлечь его отвечает истерикой.

Как правильно отучить ребенка от телевизора и привить интерес к другим занятиям? Конечно, сразу полностью запрещать смотреть телевизор не нужно. Как лечение зависимости, проводим отучение постепенно, час за часом убирая время, проведенное перед телевизором за неделю.

Важно, чтобы взрослые сами не смотрели телевизор, подавайте ребенку правильный пример и не старались добиться того, чего сами не в состоянии выполнить. Особенно плохо, когда телевизор работает в доме источником фонового звука, отучить ребенка не пялиться в экран в таком случае крайне сложно

Некоторые правила ребёнка лучше научить соблюдать с самого раннего возраста:

Особенно плохо, когда телевизор работает в доме источником фонового звука, отучить ребенка не пялиться в экран в таком случае крайне сложно. Некоторые правила ребёнка лучше научить соблюдать с самого раннего возраста:

Во-первых, малыш должен знать, что именно ему разрешено смотреть по телевизору: мультики (не мультсериалы!), обучающие и познавательные передачи
Во-вторых, без надобности телевизор включаться не должен

Можно посмотреть конкретный мультик или полезную передачу, но не работать фоном и отвлекать внимание
В-третьих, желательно, чтобы дети научились проводить большую часть свободного времени без телевизора, займите их чем-нибудь другим. Желательно, чтобы в детской комнате не было электроники: так вам будет проще контролировать время просмотра

Вечерний просмотр вреден для сна ребенка, так как специфическое сияние монитора или экрана ведет к нарушению выработки мелатонина

Желательно, чтобы в детской комнате не было электроники: так вам будет проще контролировать время просмотра. Вечерний просмотр вреден для сна ребенка, так как специфическое сияние монитора или экрана ведет к нарушению выработки мелатонина.

Приучаем ребенка к умеренности

Зарубежные педиатры рекомендуют снизить время, проведенное у телевизора, до двух часов в день максимум. При этом, телепрограммы должны нести определенную информацию, то есть выполнять познавательную и образовательную функции.

Мнение российских врачей иное: строго до трех лет ребенок не должен смотреть телевизор ни при каких условиях. Для дошкольников допустимо проводить у телевизора только 20 минут, а детям до семнадцати лет — два часа, еще час можно отвести для компьютера.

Переключая детей с телевизора на компьютер будьте внимательны: вынужденное близкое расположение глаз от монитора сказывается не лучшим образом на зрении, а компьютерные игры и интернет для детей привлекательнее, чем просмотр телепрограмм, так что не переусердствуйте.

Активно участвуем в жизни ребенка

Уделяйте ребенку больше времени, так как основная причина проблем детей с телевизором — недостаточное внимание со стороны взрослых. Многие родители оставляют ребенка на попечение телевизора и компьютера, а потом недоумевают, почему ребенок капризничает, если лишать его привычных радостей

Ребенка всегда можно занять чем-то другим, кроме телевизора, если родители заняты или устали. Плохое оправдание это и для тех родителей, которые предпочитают, чтобы дети сидели дома под их “контролем”, что на деле сводится к тому же просмотру развлекательных программ по телеку, чем нахождение “неизвестно где и неизвестно с кем”.

Вредные воздействия телевизора на ребёнка

Сам по себе непродолжительный просмотр телевизора безвреден для зрения, но ухудшиться оно может в случае неправильного просмотра: недостаточное расстояние от экрана, плохое качество изображения, недостаточное освещение. Экран телевизора должен находиться на расстоянии трёх его диагоналей от глаз.

Освещение комнаты с телевизором должно быть умеренным, не слепящим, но и не слишком тусклым. Блики от экрана не допустимы. Разрешение экрана должно быть подобрано с умом. Ухудшение зрения не единственный удар по здоровью. Из-за недостаточной подвижности ребенок может быть подвержен ожирению.

Кроме того, назойливая и громкая реклама, зачастую, пропагандирует неправильное питание и высококалорийные продукты, которые дети запоминают и потом настойчиво требуют от родителей. Про другие вбиваемые рекламные образы юному телезрителю лучше вообще не знать.

Постоянный просмотр телевизора с отказом от игр, чтения и развития восприятия речи на слух также ведет к дислексии — нарушению способности читать. Это происходит из-за постоянного обилия зрительной информации и отсутствия или недостатка других источников ее воспроизведения.

От недостатка игр и других занятий снижается способность к абстрактному мышлению, внимание рассеивается, страдает фантазия, ребенку трудно привить творческие навыки

Правила безопасности

Прежде чем посадить ребенка возле телевизора, обеспечьте ему удобное место, например, стул со спинкой, диван или кресло

Также обратите внимание на следующие правила:

  1. Найдите оптимальное расстояние от глаз малыша до монитора. Экран не должен располагаться слишком близко. Расстояние должно составлять хотя бы 3 метра. При этом помните, что сильно далеко отсаживать кроху тоже не стоит, иначе он будет напрягать глаза.
  2. Не позволяйте смотреть ТВ в полной темноте. Это губительно сказывается на зрении.

Что можно смотреть?

Развивающие передачи станут идеальным досугом для детей. Также можно показывать малышам мультфильмы с познавательной составляющей. Выбор для просмотра должны делать родители в соответствии с возрастом ребенка. При этом желательно объяснять непонятные моменты на экране малышу. Лучше всего для малыша подойдут мультики “Лунтик”, “Фиксики”, “Барбоскины”, “Малышарики”, “Три кота”, “Пластилиновая деревня” (японского производства), “Рассказы старого моряка” (СССР, 1970-1972 г), “Исторические личности. Анимированная энциклопедия” (США, 1991 г) и т.д. Не менее интересны для детей мультсериалы “Жили-были” про первооткрывателей, производства Франции.

Мультик “Лунтик”.

Если крохе понравился мультсериал и он хочет посмотреть сразу несколько серий, не стоит идти у него на поводу. Лучше разграничить просмотр на несколько этапов. Например, одну серию с небольшими перерывами утром и другую вечером

Эти меры предосторожности помогут предотвратить перенапряжение глаз и гиподинамию

Что нельзя смотреть?

Не все передачи для детей одинаково полезны. Несмотря на то, что многие из них сняты для малышей и подростков, сняты с агрессивным подтекстом. Не рекомендуется давать смотреть своему ребенку следующие мультфильмы:

  1. “Том и Джерри”. Кот на протяжении всех серий бегает за мышонком и пытается его убить.
  2. “Полный расколбас”. Рейтинг этого анимационного фильма 18+. Весь мультик сопровождается пошлыми и грубыми шутками на протяжении всего хронометража.
  3. “Алиса в стране чудес”. Этот мультфильм производства студии Дисней 1951 года показывает детям, как не надо себя вести. Главная героиня разговаривает с незнакомцами, гуляет там, где ей запрещено гулять, пьет незнакомую еду и ест незнакомые напитки.

Несмотря на то, что многие родители выступают против мультфильма “Маша и медведь”, специалисты все же приходят к выводу, что этот мультик учит добру. Конечно, в анимационном фильме есть сцены, где главная героиня мучает волков и других животных, но скорее делает это из-за заботы, не пытаясь им навредить.

Детям нельзя смотреть мультики, которые транслируют жестокость.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: