Автоматизация звука «с» в картинках

Автоматизация звука р в словах с помощью картинок

Варианты игр:

1. «Назови и повтори»

Раскладываете перед ребенком по одной карточке со звуком С (карточки предварительно распечатать и разрезать, они представлены выше) и предлагаете назвать их. Если ребенку трудно помогаете ему, исправляя неправильное произношение звуков.

2. «Чего не стало?»

Раскладываете перед ребенком 4-5 карточек со звуком С (в зависимости от возраста), называя их правильно. Даете установку, что картинки надо запомнить. Когда малыш закрывает глаза одну карточку убираете и спрашиваете :»Чего не стало?»(не стало стола, не стало  самовара и т.д). В этой игре можно меняться с ребенком местами, ведь ему тоже интересно быть в роли учителя.

3.»Что изменилось?»

Выкладываете перед ребенком 4-5 карточек со звуком С, называя их правильно, просите запомнить. Ребенок закрывает глаза, вы меняете картинки местами. Затем просите найти изменения.

4.»Четвертый лишний»

Для данной игры берутся карточки со звуком С, а также дополнительные на другие звуки (вы их найдете в галерее чуть ниже). Раскладываете перед малышом 4-5 картинок, совместно называя их. Просите ребенка назвать лишнюю карточку в ряду (н-р,  стол,  сова, рак,  сок. Лишняя карточка РАК, здесь нет звука С).

5. «Один-много»

Для данной игры необходимо использовать модель «Один-много»(модель найдете в галерее ниже), чтобы у ребенка была опора на наглядность. Объясняете ребенку, что прикладывая карточку к изображению с одним кружочком- предмет один, к изображению, где много кружочков — предметов много (н-р, сова — много сов, стул — много стульев, стол — много столов). Не забывайте слова произносить правильно!

6. «Большой — маленький»

Эта игра также проводится с помощью модели. Модель «Большой — маленький» найдете в галерее ниже. Игра проводится по аналогии, как «Один — много». Прикладываете карточку к большому кругу — СКАМЕЙКА, к маленькому — СКАМЕЕЧКА.

7. «Посчитаем»

Игра «Посчитаем» научит ребенка правильно согласовывать существительные с числительными в роде, числе. Проводится также по модели (см. галерею). Цифры в модели разного цвета: 1-зеленого, 2, 3, 4 — синего, 5 — красного

Цвета помогут обратить внимание ребенка на изменение окончаний в словах (одна — сумкА, но две, три, четыре — сумкИ, пять — сумОК). Объясните это правило ребенку и следите за окончаниями слов

   

Автоматизация звука «С» в слогах и словах при помощи картинок поможет родителям и учителя-дефектологам сделать занятия более увлекательными.

ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТРЕСНО:

1.  Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков

2. Логопедические задания по дифференциации звуков С — Ш

3. «С» — «Ш» в рассказах/ Дифференциация звуков «С» — «Ш» в связной речи

4. Кинезиология в логопедии. Игры и упражнения в картинках

5. БУКЛЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Автоматизация звука «Сь» в словах

Произносим слова, следим за правильным произношением мягкого звука «Сь».

Задание 1

  • Сядь, гуся́та, кося́к, лися́та, вися́т, порося́та, деся́ток, А́ся, Ва́ся, Лю́ся, Муся, ме́сяц, де́сять, ко́сят, бро́сят, но́сят, Сёма, сёла, весёлый, гусёнок, лисёнок, поросёнок, посёлок, новосёл, тесёмка; А́сю, Ва́сю, Дусю, Лю́сю, Мусю, сюда́.
  • Сима, си́ла, си́то, си́зый, си́ний, си́тец, си́нька, си́льный, оси́на, коси́лка, носи́лки, виси́т, лиси́чка, укуси́л, погаси́л, кероси́н, гу́си, сини́ца, Сиби́рь, сиде́ть, сигна́л, сила́ч, сиро́п, сире́нь, ситро́, синева́, ли́сий, но́сит, бро́сит, про́сит, ко́сит, пе́рсик, босико́м, василёк.

Задание 2

  • Сел, сев, семь, серп, се́но, Сеня, се́вер, се́рый, се́тка, се́рьги, се́ялка, се́мечки, кисе́ль, висе́л, посе́в, песе́ц, осе́нний, весе́нний, о́сень, село́, себя́, седло́, седо́й, седо́к, сезо́н, секре́т.
  • Серёжа, семена́, серебро́, секу́нда, селёдка, па́сека, пле́сень, ось, весь, высь, гусь, лось, рысь, брось, бою́сь, борю́сь, Васька, мо́ська, письмо́, мо́юсь, бре́юсь, восьмо́й, тесьма́.

Задание 3

  • Свет, све́рху, све́жий, све́тлый, све́чи, сверчо́к, свёрла, свёкла, свёрток, сви́нка, сви́тер, след, сле́ва, слёт, сли́ва, сли́вки, слить, сля́коть.
  • Свист, смесь, снести́, сле́сарь, спроси́ть, скрести́, сесть, сестра́, сеа́нс, си́лос, систе́ма, совсе́м, сосёнка, соси́ски, се́ссия.

Задание 4

  • Смех, сме́лый, сме́на, смета́на, сми́рный, смять, снег, снежо́к, снеги́рь, сни́мок, снять.
  • Спеть, спечь, спе́лый, спи́ца, спи́нка, спя́чка, степь, сте́ны, стих, сти́рка, стёкла, Стёпа.

Автоматизация звука «Сь» в чистоговорках

Произносим чистоговорки, следим за правильным произношением мягкого звука «Сь».

Задание 1

  • Ся-ся-ся, Ся-ся-ся — ла́пы кра́сные у гу́ся.
  • Си-си-си, Си-си-си — подъе́хало такси́.
  • Си-си-си, Си-си-си — во́ду си́том не носи́.
  • Си-си-си, Си-си-си — бе́лые гу́си.

Задание 2

  • Си-си-си, Си-си-си — у бабу́си гу́си.
  • Ся-ся-ся, Ся-ся-ся — вот идёт к нам Лю́ся.
  • Сю-сю-сю, Сю-сю-сю — мы зако́нчим стро́йку всю.
  • Се-се-се, Се-се-се — в го́сти мы придём к лисе́.

Задание 3

  • Се-се-се, Се-се-се — ле́нточки в косе́.
  • Ся-ся-ся, Си-си-си — непосе́да Ва́ся.
  • Ся-ся-ся, Си-си-си — у оси́ны А́ся.
  • Си-си-си, Си-си-си — иди се́на накоси́.

Задание 4

  • Ась-ась-ась, Ась-ась-ась — пла́вает кара́сь.
  • Усь-усь-усь, Усь-усь-усь — на лугу́ гуля́ет гусь.
  • Ось-ось-ось, Ось-ось-ось — шёл зимо́й по ле́су лось.
  • Усь-усь-усь, Усь-усь-усь — о́чень я гусе́й бою́сь.

Задание 5

  • Ся-ся-ся, Ся-ся-ся — мы пойма́ли карася́.
  • Сю-сю-сю, Сю-сю-сю — Со́ня ка́шу съе́ла всю.
  • Се-се-се, Се-се-се — на скаме́йку се́ли все.
  • Ся-ся-ся, Ся-ся-ся — у бабу́си два гу́ся.

Задание 6

  • Ась-ась-ась, Ась-ась-ась — у меня́ тетра́дь нашла́сь.
  • Усь-усь-усь, Усь-усь-усь — у бабу́си се́рый гусь.
  • Ысь-ысь-ысь, Ысь-ысь-ысь — в лесу́ живёт рысь.
  • Ась-ась-ась, Ась-ась-ась — в реке́ пла́вает кара́сь.

Автоматизация звука Р в словах (со стечением согласных):

ПравдаПравыйПраздникПравильныйПравоПрадедПрактикаПрачка ПробкаПробаПродуктыПросоПростойПроводПродатьПроход ПрутПрутикПрудПружинаПрыгатьПрыжокПрыгунПрыгунья
ГрадГрачГрафГраммГранатГранатаГрамота ГраблиГрачатаГрафинГрафиняГрадусникГрадусыГраница ГромГрозаГрохотГромкийГрозныйГрузГрузить ГрубыйГрустныйГрузитьГрушаГруппаГрузовикГруздь ГрызунГрызтьОградаНаградаИграФотографияИгрушка
КраскаКрабКрапиваКранКрайКрасотаКрасный КротКровКровьКронаКрохаКроссКролик КругКрупаКрутитьКружитьКружокКрутоКрутой КрышкаКрытьКрысаКрышаКрышкаКрыльяКрым

Автоматизация звука «Сь» в предложениях

Произносим предложения, следим за правильным произношением мягкого звука «Сь».

Задание 1

  • Кот Васька сиди́т и следи́т за соро́кой. Ко́нчилось ле́то, и начала́сь о́сень. Лю́ся всегда́ боя́лась гусе́й. В ре́ку бро́сили се́ти. В сети́ попа́ли осётры.
  • Ва́ся ко́сит У Симы де́сять слив. Лю́ся сиди́т на се́не. Сёма бе́гает босико́м. Ва́ся умы́лся и оде́лся. Симу укуси́ла оса́. Мусе́ восьмо́й ме́сяц. Серёжа сильне́е Се́вы, но слабе́е Се́ни.

Задание 2

  • Посели́лась лиса́ с ли­сятами у про́секи Ты не бо́йся—э́то гусь. Я сама́ его́ бою́сь. Под оси́ной подоси́новик сиди́т, на оси́ну подосино­вик серди́т.
  • Вста́ло со́лнце на рассве́те, освети́ло всё на све́те. Гусь плывёт на середи́ну, чи́стит ла́пки, мо́ет спи́ну. Со́лнце просну́лось, луча́ми к земле́ потяну́лось.

Варианты игр:

1. «Назови и повтори»

Раскладываете перед ребенком по одной карточке со звуком Р (карточки предварительно распечатать, они представлены выше) и предлагаете назвать их. Если ребенку трудно помогаете ему, исправляя неправильное произношение звуков.

2. «Чего не стало?»

Раскладываете перед ребенком 4-5 карточек со звуком Р (в зависимости от возраста), называя их правильно. Даете установку, что картинки надо запомнить. Когда малыш закрывает глаза одну карточку убираете и спрашиваете :»Чего не стало?»(не стало рака, не стало ведра и т.д). В этой игре можно меняться с ребенком местами, ведь ему тоже интересно быть в роли учителя.

3.»Что изменилось?»

Выкладываете перед ребенком 4-5 карточек со звуком Р, называя их правильно, просите запомнить. Ребенок закрывает глаза, вы меняете картинки местами. Затем просите найти изменения.

4.»Четвертый лишний»

Для данной игры берутся карточки со звуком Р, а также дополнительные на другие звуки (вы их найдете в галерее чуть ниже). Раскладываете перед малышом 4-5 картинок, совместно называя их. Просите ребенка назвать лишнюю карточку в ряду (н-р, ракета, лапа, рак, рама. Лишняя карточка ЛАПА, здесь нет звука Р).

5. «Один-много»

Для данной игры необходимо использовать модель «Один-много»(модель найдете в галерее ниже), чтобы у ребенка была опора на наглядность. Объясняете ребенку, что прикладывая карточку к изображению с одним кружочком- предмет один, к изображению, где много кружочков — предметов много (н-р, ракета — много ракет, рука — много рук, двор — много дворов). Не забывайте слова произносить правильно!

6. «Большой — маленький»

Эта игра также проводится с помощью модели. Модель «Большой — маленький» найдете в галерее ниже. Игра проводится по аналогии , как «Один — много». Прикладываете карточку к большому кругу — ВЕДРО, к маленькому — ВЕДЕРКО.

7. «Посчитаем»

Игра «Посчитаем»научит ребенка правильно согласовывать существительные с числительными в роде, числе. Проводится также по модели (см.галерею). Цифры в модели разного цвета: 1-зеленого, 2, 3, 4 — синего, 5 — красного

Цвета помогут обратить внимание ребенка на изменение окончаний в словах (одна — рукА, но две, три, четыре -рукИ, пять — рук). Объясните это правило ребенку и следите за окончаниями слов

  • Карточки для игры «Четвертый лишний»

Автоматизация звука Р при помощи картинок станет веселым занятием взрослого с малышом. Скачивайте наглядный материал или занимайтесь онлайн у нас на сайте по 15-20 минут каждый день. И вскоре вы услышите как ваш малыш весело, задорно, а главное правильно разговаривает.

Вам также будет интересно:

  1. Занятия по автоматизации звука Р
  2. Дифференциация звуков

Желаем Всем хорошего настроения и положительных результатов!!

Автоматизация звука С изолированно, в слогах, словах, фразах

Для того, чтобы разнообразить работу по автоматизации изолированного звука С и превратить логопедическое занятие в игру используем «звуковые дорожки».

Основная задача данного этапа — отработка звука. Для автоматизации звука С используем материал в виде звуковых дорожек.

Звуковая дорожка для автоматизации звука С

Работу над автоматизацией звука С проводим в игровой форме. Показывая картинку, просим ребенка помочь взлететь воздушному змею. Для этого проводим пальчиком по дорожке, произнося при этом звук С-С-С…

Звук С можно произносить плавно и длительно, коротко и прерывисто, тихо и громко.

На звуковой дорожке можно выкладывать камешки, стеклышки, приклеивать пластилин, слайм или рисовать маркером, фломастерами на самой дорожке.

Звуковая дорожка для автоматизации изолированного звука СНа звуковой дорожке выкладываем слайм, произнося при этом звук С
Игра на автоматизацию звука С — «Выложи камешки на дорожке»

При работе со звуковыми дорожками у детей:

  • автоматизируется изолированное произношение звука С;
  • развивается просодика речи;
  • улучшается речевое дыхание;
  • развивается глазо-двигательные функции и содружество «рука»-«глаза»-«речь»;
  • развивается мелкая моторика и графо-моторные навыки;
  • улучшается ориентироваться в пространстве;

Создание и работа уголка речевого развития в детском саду: роль, значение, цели и задачи

Речь у ребёнка развивается постепенно. К 1,5 годам появляются первые простые предложения: «Дай пить», «Дай мне» и т. д. К трём годам словарный запас составляет примерно 1500 слов, ребёнок составляет сложные предложения, использует союзы, придумывает новые слова

Таким образом, уже в младших группах детского сада уделяется повышенное внимание речевым занятиям с детьми

Уделять внимание развитию речи необходимо с раннего возраста ребёнка

Процесс овладения речью — сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) выделяет отдельную область — «Речевое развитие» — и выдвигает требования к работе воспитателя в этой направленности. Помимо разработки и проведения типовых и интегрированных речевых занятий, перед педагогом дошкольного образовательного учреждения поставлена задача в организации предметно-пространственной среды в группе. С целью развития и при необходимости корректировки речевых умений воспитанников всех возрастов оформляются несколько уголков — книжный, логопедический, театрализованный и речевой.

Речевое развитие воспитанников осуществляется на типовых занятиях

Речевой уголок предполагает проведение занятий индивидуальных и в подгруппах по 2–3 воспитанника. Он также становится одним из центров самостоятельной деятельности детей, им приятно и интересно изучать здесь наглядные материалы и играть. Цель создания уголка речевого развития — оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников.

Материалы и оформление речевого уголка привлекательны для детей и вызывают интерес

Задачи речевого уголка напрямую зависят от возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Таблица: задачи речевого уголка

Возраст детей Задачи
1,5–3 года
  • Развитие речевого слуха.
  • Развитие речевой активности через совершенствование мелкой моторики.
  • Обогащение активного словаря.
  • Формирование культуры речевого общения в детском коллективе.
  • Воспитание эмпатии: чувства сопереживания, желания поддержать.
  • Укрепление дружеский отношений внутри группы.
  • Создание положительной мотивации к коллективной работе.
3–4 года
  • Развитие речевого дыхания.
  • Совершенствование звуковосприятия.
  • Развитие умения формулировать высказывание, вопрос.
4–5 лет
  • Развитие артикуляционной моторики.
  • Совершенствование умения аргументированно отвечать на вопросы.
  • Развитие диалогической речи.
5–6 лет
  • Развитие фонематического слуха (способности различать звуки и фонемы в составе слов).
  • Закрепление навыков правильного звукопроизношения.
  • Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий.
6–7 лет
  • Развитие монологической речи.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Подготовка к обучению грамоте.

Цель речевых упражнений — развитие мимических и артикуляционных умений

Автоматизация звука С в предложениях

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: