Музыкально–дидактические игры
Требование к играм
– важно ее интересное и красочное оформление. Вырежьте яркие, забавные кружочки — ноты, и пропойте их с малышом все до одной
Затем организуйте игру «Музыкальный магазин»
: ребенок — продавец, и его основная задача: продавая покупателю диск, воспроизвести мелодию своим голосом. От его попадания зависит, купят диск или же попросят другой. Цель игры – отработать чистоту звука и передачу оттенков исполнения. Такие игры очень увлекают детей, а вы играючи раскрываете таланты малыша.
Игра «Где мои детки?»
— разовьет умение различать звуки, разные по высоте. Детки с удовольствием ответят тоненьким голоском маме – кошечке, птичке или же уточке. При этом обязательно сочетайте музыкально – дидактические игры с элементами танцевальных движений.
Воспитывайте настоящего, чувственного, мыслящего Человека! Желаю вам удачи!
Страница 1
Великий советский композитор Д.Д.Шостакович отмечал «В горе и радости, в труде и на отдыхе – музыка всегда с человеком. Она так полно и огромна вошла в жизнь, что её принимают как нечто должное, как воздух, которым дышат не задумываясь, не замечая… На сколько бы беднее стал бы мир, лишившись прекрасного своеобразного языка помогающего людям лучше понимать друг друга». Любителями и знатоками музыки не рождаются, подчеркивал композитор, а становиться. Эти слова Д. Шостаковича об огромном значение воспитание в человеке любви к музыки, умение её воспринимать. И чем раньше музыка войдет в жизнь человека, тем глубже и точнее это искусство займет место в его душе. Все то, что получает ребенок в период дошкольного детство, во многом определяет, что приносит он обществу в будущем. Именно в эту раннею пору жизни закладываются основы разнообразных качеств и свойств в формирование личности ребенка, её интересы и способности. Психологи отмечают, большая часть приобретенного в этот период, усваивается исключительно быстро, и запоминается на долгие годы, порой до конца жизни.
Уже известно, что раннее многих других человеческих способностей выявляются музыкальные способности. Два основных показателя музыкальности, эмоциональная отзывчивость и музыкальный слух, проявляются в первых же месяцах жизни ребенка. Малыш способен эмоционально откликаться на веселую или спокойную музыку. Он сосредотачивается, затихает, если слышит звуки колыбельной. Кок даже раздается веселая, плясовая мелодия, меняется выражение его лица, оживляется движения.
Исследованиями установлено: ребенок способен различать звуки по их высоте уже в первые месяцы своей жизни. Особенно очевиден этот факт, у тех, кто стали профессиональными музыкантами. Поразительные способности проявил Моцарт в четыре года, он играл на органе, скрипке, в пять лет, создавал первые сочинения.
Цель влияние музыки на воспитание детей — это приобщение музыкальной культуре в целом. Влияние музыки на формирование личности ребенка в развитие творчество деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое искусство способно воздействовать на всесторонние развитие личности ребенка, побуждать к нравственно эстетически ми переживаниям, вести к преобразованию окружающего к активному мышлению. Общее музыкальное воспитание должно отвечать основным требованиям: быть всеобщем, охватывающим всех детей и всесторонним, гармонично развивающим все стороны формирование личности ребенка.
Часто взрослые задают вопрос: « На доли приобщать ребенка к музыке, если у него нет ярких проявление?» Ответ: положительный. Вывода о музыкальности ребенка можно делать лишь после того, когда он получит правильное и надлежащие музыкальное воспитание и обучение.
Всесторонность музыкального воспитания выступает как один из эффективных путей нравственного обогащения формирование личности ребенка. Активизации его умственной деятельности, повышение жизненного тонуса. Влияние музыки объединяет детей в едином переживание, становится средством общения между детьми.
Музыкальный опыт детей еще очень прост, но он может быть достаточно разнообразным. Почти все виды музыкальной деятельности в самых первоначальных основах доступны детям и правильной постановки воспитания обеспечивают разносторонность их музыкального их музыкального и общего развития на личность ребенка. Через воспитание эстетического отношения к окружающей жизни, через развитие способностей, эмоционально сопереживать стой чувств и мыслей, выраженных в произведениях, ребенок входит в образ, верит и сам действует воображаемой ситуации. Влияние музыки побуждает его к « дивной способности радоваться за других, переживать за чужую судьбу, как за свою».
Как привить ребенку любовь к музыке?
Для самых маленьких детей:
- пойте на ночь или включайте спокойные мелодии при отходе ребёнка ко сну
- обеспечьте малыша различными музыкальными игрушками
- занимайтесь с крохой по программам раннего развития. Пусть занятия проходят под заводные мелодии.
Дети 1,5-2 лет уже могут:
- петь несложные детские песни
- выполнять движения ритмической гимнастики и танцев.
Воспитывайте ребёнка в атмосфере музыки. Такие дети быстрее развиваются и вырастают творческими личностями
Они понимают прекрасное, и в будущем будут стремиться сделать мир лучше.
Обращайте внимание детей на музыку в мультфильмах и кинофильмах, на ледовых катках и в путешествиях. Учите их слушать музыку, запоминать её.
Посещайте с ребёнком детские театры, цирк, мюзиклы и представления, концерты филармонии и детского симфонического оркестра.
Устраивайте дома музыкальные вечера и театрализованные праздники, в которых будут принимать участие все члены семьи.
Демонстрируйте личный пример
Обычно в семьях, где любят музыку и понимают её, дети растут эстетически воспитанными.
Наконец, определите ребёнка в музыкальную школу или запишите в детский хор.
Влияние музыки на развитие ребенка
- Музыка снижает психическое напряжение, формирует положительные эмоции, что в итоге способствует укреплению психическому и физическому эдоровью.
- Также музыка влияет и на математические способности детей. Она дает возможность развиваться образному мышлению, обучает логике построения, развивает способности восприятия окружающего мира в целом.
- Благодаря влиянию музыки на развитие ребенка, он не только видит, но и воспроизводит увиденное, не только слышит, но и представляет то, что слышит. Таким образом, на все виды восприятия — зрительное, слуховое, чувственное, музыкальный звук оказывает развивающее действие.
- Также идет тренировка памяти — зрительной, слуховой, моторной, образной, ассоциативной. Исполняя, к примеру, «Осеннюю песнь» П.И.Чайковского, маленький музыкант воочию видит грустный осенний пейзаж. И уже на уроке истории он сможет ясно представить то, о чем говорит учитель. И, соответственно, лучше и быстрее запомнить.
- Кроме того, музыка помогает развитию ассоциативной фантазии, без которой практически невозможно познать другие виды искусства… Нам известны многие исторические личности, чей талант сверкает многосторонними гранями. Способность одного рода занятий дополняет способность к другому. Например, Леонардо да Винчи был известен как скульптор, художник, архитектор, инженер. Он прекрасно пел, был преподавателем пения и одним из первых изучил вокальное искусство.
Каждый родитель, решив дать своему ребенку возможность играть на музыкальных инструментах, дает ему реальный жизненный шанс стать не просто всесторонне развитым человеком, но и иметь успех в выбранной профессии.
Читайте:Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
Влияние музыки на развитие детей
Исследования свидетельствуют о том, как огромно позитивное влияние музыки на детей. Немало родителей ошибочно считают, что обучение ребёнка музыке, да и просто приобщение в ней, не несёт ничего полезного для развития ребёнка. Тем не менее, результаты многочисленных педагогических экспериментов продемонстрировали, что дети, обучающиеся игре на каком-либо музыкальном инструменте, гораздо успешнее обучаются в школе по сравнению с другими учениками. Дети, которым включают , проявляют неординарный подход к решению сложных заданий и легче с ними справляются, чем дети, которые далеки от мира музыки. Исследования, проводившиеся со студентами, показали, что те из них, кто в детстве посещал музыкальную школу или продолжает заниматься музыкой, показывают более высокие результаты в высшей математике, разнообразных точных науках, при изучении иностранных языков.
К сожалению, папы и мамы все реже и реже задумываются том, чтобы обеспечить и музыкальное образование своих детей. Часто родители считают, что ребёнку необходимо предоставить возможность получать те знания, которые пригодятся ему в жизни. Целенаправленное профильное образование, ставшее сейчас в тренде, ограничивает развитие ребёнка, лишая возможности развиваться всесторонне. Сегодня родители хотят поскорее выбрать будущую профессию для ребёнка, чтобы спланировать профильное обучение: хочешь быть адвокатом — учи историю и право, желаешь стать банкиром — учи математику. Реалии жизни формируют мысль многих родителей: «Главное — получить высокооплачиваемую работу». А ведь раньше, предыдущие поколения родителей, обязательно старались дать музыкальное образование ребёнку.
Фортепиано или скрипка
При выборе музыкального инструмента для ребёнка нужно учитывать много факторов: желание ребёнка, его пол и возраст, особенности физического развития. Всё учтите и предоставьте ребёнку свободу выбора: пусть сам остановится на понравившемся инструменте.
Каждый инструмент имеет минусы и плюсы. Чаще всего родители выбирают фортепиано или скрипку для обучения ребёнка. Однако эти инструменты являются и самыми сложными
Если ребёнок не обладает особой усидчивостью, лучше обратить внимание на нечто другое
Можно выбрать флейту: она считается отличным инструментом для начинающих музыкантов. Флейте характерна не очень сложная техника игры. Помимо этого, благодаря флейте можно научиться правильно дышать, увеличить объём легких, развить мелкую моторику рук. Игра на флейте полезна для здоровья , помогает избавиться от аллергии и бронхиальной астмы.
Для мальчиков (как для гиперактивных, так и для нерешительных) хорошо подойдут ударные инструменты: одним они помогут справиться с переизбытком энергии, другим — помогут побороть застенчивость.
Гитару обычно выбирают не с раннего возраста, а когда ребёнок подрастет, и будет уверенно держать инструмент. Гитара всегда была престижным инструментом, «статусным», с помощью которого легко повысить авторитет ребёнка в глазах сверстников.
Подходите грамотно, осознанно к выбору музыкального инструмента для ребёнка, поддерживайте его в начинаниях, не критикуйте — и тогда вы сможете превратить занятия музыкой в удовольствие.
Музыка для развития ребенка: когда начинать?
Чем раньше вы включите в ваши занятия с сыном, дочкой музыкотерапию, тем лучше. Мозг деток пластичен. До 3 лет малыши копят знания в огромном объеме. Они развиваются интеллектуально, творчески, эмоционально, личностно. Облегчите этот процесс, помогите им взять от этого периода по максимуму.
Прекрасно подходит музыка для развития ребенка до рождения и новорожденных. Когда включать ее нерожденному малышу?
С 15 ‒ 18 недели беременности он услышит первый звук. Включать ему мелодии объективно рано, но при желании делайте это.
На 24 неделе его слуховой анализатор развит достаточно, чтобы реагировать на шум извне. Ближе к дате родов безошибочно узнает голос мамы.
Кроха способен слышать мелодии в 3 триместре. Включайте крохе нежную, светлую классическую музыку, например Моцарта — детки в утробе реагируют на него шевелениями. Выберите несколько колыбельных и давайте слушать дочке, сыну. Пойте или включайте ему эти песни — дитя появится на свет и узнает их.
Воспитание музыкального вкуса детей.
Каждый отдельно взятый ребенок по своему воспринимает музыку. Имеет свои предпочтения к определенному музыкальному жанру. В основном свой выбор дети делают под влиянием родителей, проще говоря какую музыку слушают взрослые, то нравится и ребенку. Но родителям следует учесть, что только соприкосновение с подлинным искусством, у детей появляется возможность чувствовать и понимать музыку, слушая ее развивать фантазию и воображение, получать интеллектуальное и эстетическое удовольствие. У каждого ребенка с рождения есть музыкальный слух но надо развивать его с самого раннего возраста. Даже маленькие дети способны чувствовать характер произведения, проявлять эмоциональное отношение к музыке. Постепенно у детей вырабатывается музыкальный вкус, но какой он будет зависит только от того, с какой музыкой ребенка знакомят с самого раннего возраста.
Как и с процессом овладения речевыми навыками, которые невозможны без речевого общения, так без опыта восприятия музыкальных произведений, ребенок не научится любить и понимать музыку. Ранние музыкальные способности наблюдаются у детей, получивших яркие музыкальные впечатления в раннем возрасте.
Интеллект
Что касается развития интеллекта, то здесь музыка скорее стимулирует и способствует, чем напрямую определяет его развитие. Нельзя сказать, что для логического мышления достаточно только играть на инструменте. Это неверно. Надо решать задачи, анализировать и сравнивать, строить догадки и предположения. Именно логические занятия стимулируют развитие интеллекта. Но при занятиях на музыкальном инструменте у ребенка бывают задействованы одновременно несколько видов памяти: моторная, слуховая, зрительная, образная, словесно-логическая, и т.д
Это способствует тому, что в жизни восприятие информации у детей происходит более системно, лучше отделяется важное от второстепенного, что дает более хорошие результаты в изучении наук
Также музыка способствует отдыху и релаксации (переключает на другой вид деятельности). Кроме того, она развивает инструмент мозга — пальцы (смотрите выше главу о моторике), и этим способствует повышению интеллекта ребёнка и показателей его IQ.
Музыкальное образование способствует разностороннему развитию личности. У детей, которые обучаются в музыкальной школе, формируются слух и речь, координация и моторика. Они не только играют и понимают музыку, они способны решать, запоминать и красиво излагать свои мысли.
Кроме того, они умеют трудиться. Музыка требует ежедневного внимания и хотя бы небольших, но каждодневных занятий. Навык трудиться и достигать результат важен для будущей взрослой жизни.
Развитие слуха
Музыкальный слух — это не только подарок природы. Наследственность даёт нам определённые задатки, которые могут успешно развиться или остаться невостребованными. Даже у тех, у кого не было слуха при поступлении в школу, занятия позволяют сформировать способности и улучшить различение звуков на слух. Поэтому музыкальные инструменты рекомендуют даже детям с диагнозом тугоухости. Они помогают преодолеть болезнь.
Детям с музыкальным слухом значительно легче дается изучение иностранных языков. Они обладают хорошей способностью к воспроизведению звуков иностранной речи. Кроме того, занятия музыкой оказывают большое влияние на развитие фонематического слуха, необходимого при обучении чтению и письму.
На какие конкурсы стремятся попасть дети?
Если говорить о республиканских, то это «Маладыя таленты Беларусi», лауреатам которого полагается президентская стипендия. Еще один престижный конкурс — «Белазовский аккорд». Также стоит отметить «Халi-Хало», «Золотую пчелку» и множество других.
С точки зрения шоу-бизнеса, более интересны такие соревнования, как «Детское Евровидение» и «Детская Новая волна». Это потрясающие события, которые дают колоссальный опыт работы на большой сцене с профессиональными постановщиками и лучшим оборудованием. Я не раз сотрудничала с исполнителями, которые выступали на международных конкурсах, в том числе и на «Евровидении», поэтому имею опыт в подготовке к таким мероприятиям.
Какую музыку можно включать детям?
Любой музыкант скажет, что развивать музыкальный слух у ребенка нужно с помощью правильной музыки. От выбора музыкального материала зависит и направление развития личности малыша. Экспериментировать с некоторыми стилям и жанрами не стоит — никакой полезности от них ожидать не приходится. Другие же направления влияют на ребенка благотворно.
Не стоит включать малышу:
• Шумную и слишком громкую музыку. Чувствительные детские ушки очень остро реагируют на хаотичный хаус, агрессивный хэви-метал, жесткий гаражный рок и т. д. Такая музыка может вызвать у самых юных меломанов слезы и истерику, а у детей постарше — агрессию и переизбыток энергии. Психологи и вовсе не советуют взрослым включать своим малышам песни, в которых превалируют ударные инструменты.
• Песни с нецензурной лексикой. Тексты многих композиций содержат слова, которые даже взрослые стараются не употреблять в своей речи. Дети же скромностью не отличаются, поэтому повторить нецензурное выражение могут с совершенно невозмутимым лицом. Отучать их от дурной привычки будет очень сложно.
• Затянутые и слишком медленные композиции. Спокойная и легкая музыка — это хорошо, но в меру. Не стоит целыми днями крутить лирические баллады, нагоняющие тоску. Возможно, они нравятся взрослым, но детям все же необходима более динамичная и бодрящая музыка.
Ученые в попытках определить, как музыка влияет на развитие личности ребенка, пришли к следующим выводам:
Сеансы детской музыкотерапии следует проводить 2−3 раза в день по 20−30 минут каждый. Продолжительность можно увеличить, если малыш расположен к прослушиванию музыки.
Расслабляющие композиции ребенку лучше слушать после кормления, а динамичные и веселые — до.
Не нужно включать музыку громко — достаточно громкости спокойной разговорной речи.
Репертуар может быть широким и включать в себя детские, эстрадные, джазовые, народные песни и т. д.
Ребенка нужно обязательно приобщать к классической музыке — она является лучшим средством для музыкотерапии. Однако и здесь есть свои нюансы, которые необходимо учитывать при проведении «сеансов»
Например, составлять репертуар исключительно из классики нельзя — важно соблюдать баланс между разными музыкальными направлениями.
Развитие координации
Начнём с самого простого. Любые занятия (кроме вокала) начинаются со знакомства с инструментом. Что бы вы ни выбрали — фортепиано, флейту, баян или скрипку — ваши главные уроки будут проходить один на один с учителем, который медленно и терпеливо будет объяснять правильную постановку пальцев, их движения при игре на инструменте, их положение и отдых. От того, насколько правильно будут поставлены руки, зависит результат обучения — будет ли ваш ребёнок играть хорошо, доставят ли занятия ему удовольствие.
При первых занятиях пальцы упорно не хотят становиться на место, часто устают, недостаточно растягиваются (при игре на пианино) или сгибаются (игра на дудочке). Если проявить терпение, то через время руки станут ловкими, а пальцы — послушными. Они научаться сгибаться и разгибаться по отдельности и в нужном направлении. Это — мелкая моторика.
Развитие мелкой моторики необходимо для формирования мозга. Известно, что детям надо играть с мелкими игрушками (мозаикой, маленькими машинками и куколками). Движения пальцев стимулируют развитие коркового слоя. Поэтому пальчиковая гимнастика и игра на музыкальном инструменте полезны для развития ума.
Развитие пальцев рук — основа дальнейшего развития способностей (речи, мышления, внимания, памяти). Об этом говорил известный физиолог, академик и психиатр Бехтерев. Он утверждал, что уровень речи и мышления зависит от сформированности кистей рук.
Кроме моторики, развивается координация движений. Играя на инструменте двумя руками, ребёнок учится управлять каждой из них по отдельности. Как правило, на любом инструменте каждая рука выполняет свои функции и играет свои ноты. Таким образом задействованы оба полушария мозга одновременно. Так получается богатая мелодия, полифония, которая завораживает и делает исполнение произведений красивым и звучным.
Развитие координации и моторики — первый эффект, который вы заметите уже через пару месяцев после начала музыкальных занятий.
Как развить музыкальные способности?
Для решения поставленной задачи, от нас родителей не так уж и много требуется – всего лишь помочь развиться врождённому умению малыша слушать и слышать, используя для этого всевозможные методики и развивающие программы.
1. Методика Железновых.
Отец и дочь – Железновы Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна являются авторами программы и методических разработок раннего музыкального развития «Музыка с мамой». Ими выпущено много разнообразных аудио и видеодисков с веселой музыкой, красивыми мелодиями, простыми песенками, ярким исполнением, направленных на развитие музыкальных способностей и абсолютного слуха малышей практически с самого их рождения. Методика «Музыка с мамой» пользуется популярностью во многих странах мира.
Зародилась она в начале 90-х годов прошлого столетия. Первоочередной ее целью было выявить и развить музыкальные способности детей 3-5 лет, с дальнейшей подготовкой в музыкальные школы. Организовывались занятия, на которых ребята пели и одновременно играли по нотам на клавишных инструментах. И тогда-то возникла острая потребность в тематических материалах, по которым можно было бы, проводить занятия с детьми более раннего возраста. Железновы – Сергей Станиславович — педагог с консерваторским образованием и его дочь Екатерина Сергеевна – по специальности дирижер, музыкальный руководитель тогда – то и стали сами сочинять игровые веселые песенки, разрабатывать музыкальные упражнения, в результате чего родилась известная нам всем и по сей день методика « ».
2. Игра на развитие слуха — «Угадай, что звучит».
Для этой игры вам понадобятся используемые в быту предметы, такие как: тарелка, кастрюлька, фарфоровая чашка и даже обычный стакан. Приготовьте обычный карандаш
Ну все, можно приступать! Возьмите карандаш за самый кончик – важно не заглушить звук, и постучите по каждому предмету по очереди, а малыш пусть наблюдает. Далее попросите ребенка отвернуться, и постучите по любому предмету из вышеперечисленных: «а ну-ка, угадай-ка, что звучит!»
3.
Используйте периодически творческие задания типа тестов креативности Торренса.
– выступает как один из показателей одаренности, она может характеризовать личность в целом или ее отдельные возможности. Поль Торренс занялся исследованием креативности в 1958 году, креативность им определялась как процесс появления чувственности к дефициту знаний – естественный процесс, который порождается сильной потребностью человека в снятии напряжения, возникающий в ситуации неопределенности. Рассмотрение креативности как процесса, дает возможность выявить не только способности к творчеству, но и условия, стимулирующие этот процесс.
Тест 1.
Нарисуйте картинку.
В качестве основы рисунка берется овальное пятно, вырезанное из цветной бумаги. Задание – дать название своему рисунку.
Тест 2. Дорисуйте незаконченные фигуры и дайте каждому рисунку название
.
Тест нацелен выявить самый важный показатель креативности – оригинальность, которая определяет степень творческого мышления тестируемого
А далее постарайтесь найти ребенку сверстника с такими же способностями – для ребенка очень важно иметь друга того же возраста и пола, имеющего не только схожие интересы, но и несомненно способности
4. Записывайте выступления малыша на аудио — или видео.
Поддерживайте его, хвалите, поощряйте.
5. Делитесь с малышом разнообразными сведениями о музыке,
тем самым вы обогатите его словарный запас образными словами и выражениями, которые характеризуют чувства. Но занимаясь музыкальным воспитанием, «не забрасывайте» и общее развитие.
6. Игра на детских музыкальных инструментах.
Музыкальные игрушки и инструменты вызывают у детей огромный интерес. А знаете ли вы что, инициатором данного вида обучения был – Николай Афанасьевич Метлов — педагог, музыкальный деятель, один из основоположников дошкольного музыкального воспитания в нашей стране. Он разработал методику слушания музыки. Им же была проведена работа, по отбору высокохудожественных инструментальных и вокальных произведений выдающихся композиторов прошлого. Это он сделал акцент на том, что необходимо привлекать детей к восприятию выразительности тембра каждого инструмента, твердо настаивая, что со временем у ребенка выработается музыкальная отзывчивость. А я приглашаю вас на веселые нотки (онлайн видео), где юные музыканты овладевают навыками игры на металлофоне и мелодике, ложках и маракасах, синтезаторе и треугольнике, узнают основы нотной грамоты и создают маленький оркестр.
Навыки, которые развиваются у ребенка при занятии творчеством
Любое искусство — это не только вариант возможной будущей профессии ребенка, но и кладезь навыков, которые развиваются в малыше. Если даже ребенок не захочет становиться музыкантом, он будет обладать таким количеством навыков, которые помогут ему добиться успехов в любой сфере деятельности.
Конкретно о том, что дают музыкальное, танцевальное развитие ребёнку, навыки рисования и пр., расскажем далее.
Музыка, рисование и танцы развивают молодой мозг
В этот пункт можно включить много всего: искусство развивает чувствительность, нежность, умение видеть во всем прекрасное, умение работать в команде. Но в качестве примеров мы приведем лишь некоторые моменты.
Музыка развивает дисциплинированность. Это как спорт, где занятия должны проводиться регулярно, чтобы добиться каких-то результатов. Несмотря на праздники, выходные и каникулы, заниматься нужно всегда, никаких прогулов не допускается.
Музыка развивает математические способности. Общеизвестный факт, что тот же самый Эйнштейн играл на скрипке. Ведь именно музыка помогает мыслить пространственно и запоминать нотный текст ровно таким, какой он есть.
Искусство повышает достижения в учебе
Это преимущество музыки напрямую связано с предыдущим пунктом. В учебе дисциплина — это самое главное. Музыкой, рисованием, танцами и пр. дети начинают заниматься гораздо раньше, чем идут в школу. Там у них вырабатывается дисциплина. А если она выработалась еще в дошкольное время, значит в период школьного обучения не придется развивать этот навык.
Музыка, танцы, рисование развивают творчество
Одним из самых важных, что дает искусство ребенку, является развитие творчества и креативности. Конечно же, сначала нужно узнать все правила, по которым, например, строится музыкальная композиция, пишется картина. Но потом, когда ребенок определяется с тем видом искусства, который ему больше нравится, он начинает в нем больше развиваться. И тут начинается полет фантазии. Ребенку хочется пробовать создавать что-то свое:
- рисовать то, что он видит и ему нравится; писать собственные песни; создавать танец в той последовательности движений, которой ему хочется.
Отсюда и развивается творческое начало.
Искусство улучшает социальные навыки
Сюда относятся как навыки общения, так и работы в команде. Развитие навыка общения связано с тем, что ребенок общается со своим преподавателем и детьми с группы, а когда появляются первые маленькие концерты, с аудиторией зала. Это и преподаватели, только уже новые, и дети, и слушатели. Сначала ребенок может бояться общения, но чем чаще он находится в такой среде, тем меньше страх. Что касается работы в команде, то это, например, парная игра на пианино, парный танец и пр
Ведь здесь уже важно думать не только о себе, но и другом участнике процесса
Искусство помогает лучше учить другие языки и совершенствовать навыки чтения
Это связано с тем, что у людей, занимающихся искусством, лучше память. Музыканту и певцу нужно знать все ноты и даже некоторые музыкальные произведения. Танцору — танцевальные движения. А когда память хорошая, то и языки даются легко. То же самое касается и навыков чтения. Не нужно по несколько раз перечитывать одну страницу, потому что ты не понимаешь и не запоминаешь то, что читаешь.
Искусство развивает навыки критического мышления
Как уже было сказано выше, в любом искусстве ребенок сначала учит правила и только потом имеет право их нарушать. Критическое мышление появляется тогда, когда хочется нарушить эти правила, когда у ребенка появляется свое мнение по поводу музыки, танца, картины и пр. В этот момент он начинает анализировать информацию и интерпретировать ее в соответствии со своим видением.
Кстати, ребенок, имеющий критическое мышление, может стать гением в той сфере, в которой развивается.
Искусство создает культурные связи
Искусство — это не дарование одной страны, оно есть у всех, но разное. Поэтому детей обучают искусству многих стран. Ребенок знает историю разных культур, относится терпимо к людям этих культур и, соответственно, умеет налаживать с ними связи. Это позволит ему в дальнейшем перенимать опыт других стран и использовать эти знания в своей работе.
Память и внимание
Многократное проигрывание музыкальных произведений приводит к запоминанию последовательности нот. Так память ребёнка пополняется простыми музыкальными фразами и произведениями. Так же как заучивание детских стихов формирует память, так изучение музыкальных произведений положительно сказывается на способности ребёнка запоминать информацию (правила, тексты, даты и определения).
Кроме того, музыкальные занятия развивают внимание — умение концентрировать мозг на определённом предмете или процессе. Занятия музыкой требуют концентрации в момент игры, при чтении нот с листа
Они развивают способность ребёнка концентрироваться. Развитие памяти и внимания — также результат занятий музыкой.
Есть ли у ребёнка слух и чувство ритма?
Если вы думаете определять своего ребёнка в музыкальную школу, то сначала нужно узнать, обладает ли малыш музыкальным слухом и хорошим чувством ритма. Существуют специальные методики, которые помогают это определить. Такими способами пользуются музыкальных школ при прослушивании. При возможности вы можете самостоятельно проверить своего ребёнка.
Проверяем музыкальный слух.
Тест №1.
Сыграйте на фортепиано два разных звука. Спросите у ребёнка: «Какой звук был ниже, а какой — выше?»
Тест №2.
Сначала нажмите одну клавишу на фортепиано. Пусть малыш ответит, сколько звуков он услышал. Нажмите две разных клавиши одновременно: сколько сейчас звуков?
Тест №3.
Спойте ноты поочерёдно и пусть ребёнок их повторит.
Тест №4.
Напойте короткую мелодию попросите ребёнка её воспроизвести.
Тест №5.
Пусть ребёнок споёт любимую песенку.
С помощью этих несложных тестов вы сможете проверить музыкальные слух и память малыша, а также диапазон его голоса. Если ребёнок не всё идеально повторяет, но хотя бы улавливает направление мелодии, то у него средний результат, что говорит о наличии музыкального слуха, который можно развивать.
Определяем чувство ритма.
Тест №1.
Постучите в определённом ритме. Пусть ребёнок повторит. Повторите тест 3-4 раза (меняя вариации простукивания).
Тест №2.
Предположите малышу помаршировать под запись марша или любой ритмичной песни.
Тест №3.
Попросите ребёнка похлопать в ладоши под какую угодно ритмичную музыку.
Если Вы заметили, что у малыша слабоватое чувство ритма, не огорчайтесь: его можно развивать. А если отличное — в таком случае ребёнку будет легко даваться обучение в музыкальной школе.