Ребенок очень много говорит

Как вести себя родителям, если ребенок много говорит

Дети начинают задавать очень много вопросов в возрасте трех-четырех лет. В этот период появляются те самые страшные 6 букв – «Почему?» и просто не могут быть удовлетворены ответом. Это нормальное развитие поведения.

Но ближе к пяти они обычно осваивают социальные условия беседы – по очереди говорить и слушать. Если в возрасте семи-восьми лет малыш все еще говорит один, не желая вступать в диалог и никого не слушая, это может принести много проблем в общении со сверстниками, взрослыми людьми и учебе — это может сделать из ребенка изгоя и вызывать гнев преподавателей.

Когда же родителям начинать беспокоиться в случае, если ребенок много говорит на своем языке? Это становится проблемой, когда обычные методы воспитания не работают. Если вы объясняли ребенку правила, ругали его, наказывали, но ситуация повторяется, а поведение ребенка остается прежним, то стоит обратиться к специалисту.

Иногда обращение к психологу или психотерапевту не помогает. Возможны временные улучшения, но спустя пару недель малыш снова проявляет гиперактивность. Хотите узнать, в чем истинная причина такого поведения? Напишите гадалке. Ясновидящая узнает, нет ли на малыше сглаза. Если есть, то предсказательница проведет обряд и снимет его.

Советы доктора Комаровского

Родителям свойственно сравнивать своего ребёнка с другими детьми, что часто вызывает необоснованную панику. Если малыш не говорит ни слова в 1–2 года, особых причин для беспокойства нет, но отсутствие речи после 2,5 лет – повод проконсультироваться со специалистами разного профиля.

Одна из основных причин молчания – проблемы со слухом. Обязательно посетите ЛОРа. Врач проведёт визуальный осмотр, проверит способность воспринимать звуки различной частоты и громкости, нередко назначают аудиометрию.

Если со слухом всё в порядке, придётся посетить невролога – неврологические заболевания, патологии развития и болезни головного мозга негативно влияют на развитие речевого аппарата. Основной метод диагностики в таких случаях – МРТ.

Если же ни один специалист не выявил отклонений, причины молчания носят психологический и педагогический характер – отсутствие нормального общения с родителями, воспитание в билингвальной семье.

Советы педиатра:

  1. Воспринимайте детей с самого рождения как полноценную личность – обсуждайте с ними важные вопросы, советуйтесь.
  2. Чрезмерная родительская опека – частая причина отсутствия мотивации учиться говорить. Не спешите выполнять требования ребёнка, если он просто показывает на нужную вещь, пусть учиться подбирать слова, озвучивать свои просьбы.
  3. Не сюсюкайте, не разрешайте делать это другим людям – дети должны слышать правильную речь.
  4. Отслеживайте динамику речевого развития, если словарный запас одинаков в 2 и 3 года, это ненормально.
  5. При наличии речевых нарушений не давайте детям гаджеты, а время просмотра мультфильмов сведите к минимуму, лучше почитайте вместе интересную книгу.

Иногда, для того, чтобы молчун заговорил, достаточно отдать его в детский садик, там ребёнок точно не будет страдать от недостатка общения.

Если трехлетний ребенок мало, непонятно или совсем не говорит, родителям следует приложить все усилия, чтобы устранить речевые дисфункции. При своевременном и правильном лечении, неукоснительном выполнении всех рекомендаций специалиста, у 85–90% детей проблема исчезает к 6–7 годам.

Причины нарушения речи у детей дошкольного возраста

Длительное «сюсюканье»

На самом деле причин, которые ведут к нарушению развития речи у детей, достаточно много. Но из собственного опыта и наблюдений на первое место мы ставим «сюсюканье». Да, такое безобидное явление напрямую влияет на развитие детской речи.

Нередко приходится видеть, как мамы продолжают «сюсюкать» с 5–6 летними детьми, будто перед ними все те же годовалые карапузы. Так и хочется подойти и сказать: «Стойте! Стойте, дорогие мамочки! Не надо так! Вы просто душите детей своей любовью!». Да, именно душите. Мало того, что таким образом создается почва для развития инфантильности, так еще у ребенка неправильно формируется речь.

И как тут научиться говорить правильно, если с рождения не слышишь нормальной речи? Нет, вы не подумайте, что мы против проявления нежности. Просто свои чувства к ребенку нужно выражать, не искажая речь

Важно чтобы дети с детства слышали грамотную речь и учились правильному звукопроизношению. А если уж и хочется больше нежности, лучше чаще обнимать и целовать своего ребенка, а также проводить с ним больше времени

В семье разговаривают на разных языках

Если ваш ребенок с рождения растет в двуязычной семье, то проблемы с произношением звуков чаще всего связаны с неправильным подходом к воспитанию. Чтобы их избежать, нужно придерживаться несложных правил общения. Подробнее об этом читайте в статье «Кто такие дети-билингвы и как правильно их воспитывать?».

Частые скандалы в семье при ребенке

У всех бывают ссоры и скандалы в семье. Главное – не выяснять отношения при ребенке. Дети, которые часто видят и слышат, как ссорятся родители, становятся тревожными, боязливыми и неуверенными в себе.

Постоянные стрессы и тревожное состояние влияют на развитие психики ребенка. Речь тоже страдает. Дети начинают заикаться, говорить невнятно и тихо, или вовсе превращаются в молчунов, с которых не вытащишь и слова.

Кроме внешних причин нарушения речи у детей дошкольного возраста, есть еще и внутренние, так называемые, физические факторы.

Причины, по которым ребенок не говорит

Основная причина, из-за которой мальчик или девочка, сын или дочь, сынок или дочка, сыночек или доченька (дочурка), ребенок не говорит – это внутриутробная гипоксия, или недостаток кислорода. Недостаток кислорода плода может наблюдаться во время беременности, во время родов, при кесаревом сечении. В этом случае опытный микроневропатолог, детский невролог, детский невропатолог ставит диагноз «перинатальная энцефалопатия постгипоксически-ишемического генеза» или «перинатальная энцефалопатия смешенного генеза» (перинатальное поражение ЦНС). Перинатальная энцефалопатия может быть 1, 2, 3 степени.

1 степень перинатальной энцефалопатии при своевременном и комплексном лечении в Сарклиник полностью вылечивается за достаточно короткие сроки. 2 степень перинатальной энцефалопатии – это тяжелое заболевание, которое требует длительного серьезного лечения. 3 степень перинатальной энцефалопатии обычно имеет тяжелые последствия, вплоть до развития такой патологии, как детский церебральный паралич. Частые причины задержки речевого развития у детей – это патология матери во время беременности, родовая травма ребенка, тяжелые роды, плохие результаты нейросонографии, обвитие пуповиной, тазовое предлежание плода, слабость родовой деятельности, анатомически или клинически узкий таз, соматические заболевания матери до и во время беременности, инфекции матери, инфекции плода, токсическое воздействие на головной мозг ребенка билирубина при гемолитической желтухе новорожденного (ГБН), интоксикация наркозом во время кесарева сечения, интоксикация лекарственными препаратами (лекарствами) в перинатальном периоде. Любая соматическая патология, ОРВИ, бронхиты, трахеобронхиты, инфекции, рахит, нарушения обмена веществ приводят к тому, что в более позднем возрасте ребенок не говорит, ребенок плохо говорит, ребенок мало говорит, ребенок молчит, поздно начинает говорит, говорит мало, не понятно, не внятно, отстает в развитии, отстает в речевом, психическом, психомоторном, психоречевом развитии, умственном развитии.

Наблюдается ЗРР (отставание, задержка речевого развития, в том числе и грубая задержка речевого развития), ЗПР (отставание, задержка психического развития), ЗПРР (задержка психоречевого развития у детей), ЗПМР (задержка психомоторного развития у ребенка), ЗУР (задержка умственного развития у детей). Редко на ребенка влияют наследственные факторы, при которых задержка развития наблюдалась у матери или отца, или у обоих вместе. Любое ослабление организма ребенка, снижение иммунитета, побочное действие прививок (вакцин) может приводить к тому, что «ребенок не говорит». Также отрицательно на речевое развитие ребенка влияют неблагоприятная экологическая обстановка в районе проживания матери и ребенка, неблагоприятный климат в семье (конфликты между родителями), дефектная нечеткая речь в контактной среде (проблемы с речью у родственников или родителей), рождение второго ребенка в семье, наличие тяжелых грубых неврологических заболеваний (например, ДЦП). При задержке моторного развития часто наблюдается задержка речевого развития, а позже и задержка психического развития. При любых поражениях органа слуха также отмечается состояние, при котором «ребенок не говорит». В этом случае нужна консультация отоларинголога (врач ухо – горло – нос).

Причины нарушений речи у детей, связанные с физическими факторами

Проблемы во время беременности

Врачи только могут гадать, как тот или иной негативный фактор во время беременности может сказаться на ребенке в будущем. Поэтому, если у вас были какие-либо проблемы, возможно, именно они привели к трудностям в развитии речи. Но эта тема очень обширная и мы не будем здесь подробно на ней останавливаться. Подробнее читайте в статье «Почему ребенок не может научиться читать? Симптомы, причины и коррекция дислексии у детей».

Физические нарушения речевого аппарата или слуха

Может, у вашего ребенка неправильный прикус или есть проблемы с верхним небом? Если подозреваете нарушения, покажите ребенка ортодонту и отоларингологу. После выявления и устранения проблем ему назначат речевую гимнастику в домашних условиях или работу с логопедом.

Неразвитый фонематический слух

Проблемы с речевым слухом возникают на фоне нарушений со стороны центральной и периферической нервной системы. При нарушениях фонематического слуха ребенок заменяет звуки в словах, пропускает согласные, меняет местами слоги.

Плохая моторика рук

Понаблюдайте за ребенком. Как он справляется с пазлами, пирамидками и конструктором? Насколько движения его рук четкие и целенаправленные? Дело в том, что у детей моторика рук напрямую связана с речью. Так как зона в мозгу, отвечающая за движения рук, и речевая зона — находятся рядом. Считается, что чем лучше у ребенка развита моторика, тем более четкая и связная у него речь.

В любом случае, каковы бы не были причины неправильной речи у вашего ребенка, лучше начинайте работать с этим как можно быстрее. А мы подобрали для вас упражнения, которые вы легко сможете выполнять дома вместе с ребенком.

Распространенные нарушения речи у детей дошкольного возраста

  1. «Мама, смотри там ЫБА!» или «Папа, пойдем в ЕС» – потеря в словах труднопроизносимого звука!Тот случай, когда ребенок не напрягается и просто выбрасывает из слов трудные для произношения звуки.  
  2. «Дай мне мою САПКУ!» или «Мама, я ПРИШЕУ» – замена труднопроизносимого звука другим!Или, другими словами, говорю, как мне удобно. 
  3. В третьем случае сложно привести пример, так как проблема связана с искаженным звукопроизношением! То есть, когда ребенок, произнося тот или иной звук, не теряет и не заменяет его, а просто картавит. 
  4. То «Дай мне САПКУ», то «Дай мне ШАПКУ», то «Хочу РЫБУ», то «Хочу ЛЫБУ» – замена звуков в словах при умении произносить их правильно!

В этом случае ребенок просто не слышит разницы между звуком и его заменителем. Зачастую это связано с нарушениями фонематического слуха.

Узнали проблемы своего ребенка? Далее в статье рассмотрим, как с ними справляться. А сейчас поговорим о причинах. Ведь вас наверняка волнует вопрос: «Почему мой ребенок в 5 лет все еще плохо разговаривает?».

Где граница?

У ребёнка-«говоруна» ещё не очень сформированы личные границы, он не знает, что его, что не его. Родители легко вторгаются в его жизнь и его тело, и действиями — например, моют в ванной, помогают в туалете, и словами. Например, говорят — и часто непрерывно — что ребёнку нужно делать в каждый момент времени: не сиди, читай, ешь, иди, говори, стой, сиди ровно. То есть ребенок привык, что в него вторгаются с помощью непрерывного словесного потока, и делает ровно то же самое с членами семьи. Да, конечно, это нормально — помогать маленькому ребёнку во всем, и самим какое-то время говорить, как радиоприёмник, когда вы учите его разговаривать. Но постепенно, по мере взросления, родители делают мысленный шаг назад, предоставляя ребёнку все больше и больше самостоятельности и отдельного пространства, и он учится делать то же самое со взрослыми в семье и вне семьи. Учится оставлять их на некоторое время с их делами, чтобы реализовать свои интересные идеи.

Что такое эхолалия

Эхолалия — это повторение услышанных слов или фраз автоматически, без глубокого понимания ее смысла. Часто это могут быть высказывания, услышанные от взрослых, по телевизору или радио. По времени использования эхолалия может быть немедленной или отсроченной.

  • Немедленная эхолалия проявляется в повторении слов сразу же после того, как ребенок их услышит.
  • Отсроченная, соответственно, произнесением как бы заученных фраз по истечении определенного времени. Иногда дети повторяют высказывания, услышанные день, неделю или даже месяцы назад.

Чаще всего такой, отсроченный, тип эхолалии отмечается у детей с аутичным спектром. Именно для аутистов характерна феноменальная память и способность воспроизводить давно услышанный текст практически дословно. Однако данный вид расстройства речи сопровождается и другими состояниями — ЗРР, алалию, задержку психоречевого развития и другие

Поэтому важно вовремя обратиться к специалисту, чтобы понять, существует ли проблема и начать коррекционные мероприятия

Как правильно воспитывать болтливых малышей

Родители говорунов не всегда понимают, как правильно воспитывать болтливых малышей. Вроде бы нет ничего плохого в том, что ребенок постоянно что-то рассказывает. 

Но некоторых родителей такое поведение настораживает и утомляет. Малыш начинает говорить, как только проснется, и умолкает только тогда, когда уснет. Он постоянно встревает в разговоры взрослых и других детей, перебивает, не слушает, навязывает свое мнение и убеждает в собственной правоте. 

Как вести себя родителям? В первую очередь понять, почему ребенок постоянно говорит. Бывает, что малыш только учится общению, учится формулировать слова и предложения, пробует задавать вопросы, придумывать ответы на них. И этот процесс, судя по всему, ему очень нравится. 

Малыш копирует поведение взрослых: делает вид, что разговаривает по телефону, крутится перед зеркалом, говоря с воображаемым собеседником, о чем-то оживленно рассказывает игрушкам в отсутствии иных слушателей.

Все это происходит в спокойной обстановке, ребенка ничего не раздражает и не беспокоит. Он рассказывает о своих делах и описывает происходящее, иногда говорит откровенно выдуманные вещи, но они не выходят за грани разумного.

Другое дело, когда излишняя разговорчивость вызвана тревогой, боязнью и выступает как защитная реакция организма. Распознать такое поведение можно по характеру и частоте задаваемых вопросов, импульсивности речи, чрезмерной жестикуляции и неконтролируемым эмоциям.

Кроме того, если ребенок обычно много говорил, а потом замолчал, тоже должно насторожить родителей. Это может быть показателем психологической травмы, боязни, тревоги.

Учить общению следует с раннего возраста. Говорливому ребенку надо объяснять, что всегда говорить только он один не может. Все должны иметь право высказаться и слушать других. Баланс разговорчивости должны соблюдать все члены семьи, в которой растет болтливый малыш.

Ребенка нельзя резко обрывать во время его монолога

Следует мягко остановить его, обратить на себя внимание и сказать то, что нужно вам. 

Какой хороший я!

Трудности общения нередко возникают у малышей, выросших в «ежовых рукавицах». Таких детей часто ругают и мало хвалят. С самого раннего детства они должны (понимать, делать, знать, уметь – нужное подчеркнуть). Эти требования почти всегда завышены, и в результате ребенок уходит в себя, ведь только наедине с самим собой он не слышит постоянных окриков и не получает очередного подтверждения в своей неуспешности. А как человек оценивает себя, так его воспринимают и в обществе. Чем выше уровень тревожности и чем ниже самооценка, тем меньше принимают ребенка в детской компании. На любое предложение что-то сделать, у такого ребенка готов ответ: «Не могу!». На самом деле «не могу» означает «мне нужна твоя помощь».

Стратегия и тактика ваших действий

  • Не стесняйтесь как можно чаще хвалить ребенка. Особенно, в обществе.
  • Прежде, чем вы дадите малышу какое-нибудь задание, дайте сначала задание такого же типа, но заведомо легкое, с которым он совершенно точно справится. Отметьте, как здорово ребенок его выполнил! Следующий этап – чуть более сложная задача и обязательно с вашей поддержкой: «Я знаю, ты обязательно справишься. Подумай еще немного, как это лучше сделать».
  • Чтобы проявить инициативу в игре, нужно уметь играть, знать, как это делается. Научите сына или дочку новым играм, а в старых покажите какой-нибудь новый поворот сюжета, необычный ход и т.д. Его успешность среди сверстников непременно повысится!

Как психологи связывают гиперактивность с возрастом

Ребенок 3-5 лет может очень много говорить, и это нормально. Родителям стоит сохранять самообладание. Нельзя ругать малыша за такое бурное проявление эмоций. Иначе можно подавить его творческий потенциал и сделать зажатым. Дитя будет сложнее адаптироваться в социуме.

Но что делать, если ребенок школьного возраста много говорит? Ведь на занятиях нужно концентрироваться, не болтать о лишнем. Тогда стоит поговорить с педагогом и спросить, какие отношения у малыша со сверстниками. Если имеются проблемы, лучше показаться психологу.

Вот какие меры можно предпринять, когда ребенок много и непонятно говорит. Главное — не зацикливаться на этой проблеме. Возможно, она пропадет с возрастом. Но если чадо все хуже запоминает информацию, напишите гадалке. Она составит индивидуальный расклад на дитя и расскажет, что привело к таким проблемам.

Этапы развития речи ребенка

Вначале кратко рассмотрим, как формируется и развивается речь ребенка до 2 лет. Что можно считать первым голосовым проявлением? Некоторые исследователи уверены, что крик — это первая голосовая реакция младенца на внешний раздражитель (голод, холод, дискомфорт). С него и начинается становление детской речи. Что происходит потом:

  • в возрасте до 2 месяцев крик ребенка монотонный, с 2 до 3 месяцев начинает приобретать эмоциональную окраску (по разному звучит узнавание мамы, радость, боль);
  • в 3-5 месяцев начинается гуление, когда ребенок издает звуки, напоминающие голосовую мелодию (напевные а-а-а, э-э-э);
  • лепет — звуки, напоминающие человеческую речь (ма-ма-ма, па-па-па) — приходит на смену гуления в промежутке от 5 месяцев до года.

Период лепета продолжается у детей и после года. Но с каждым новым месяцем жизни бездумное произношение слогов все больше сменяется на звкоподражание. Ребенок старается воспроизвести речь взрослого, но выделяет из нее только простые звуки. Начинают формироваться простые слова: мама, папа, баба, биби (машина), киса, кар и т.п.

К году, по данным разных исследователей, ребенок лепечет 3-10 слов, к 2 годам эта цифра может вырасти вдвое.

Когда ребенок начинает понимать речь?

Очень важным критерием развития речи малыша являются не только произносимые им звуки, но и понимание речи взрослого:

  • до 3х месяцев ребенок учится устанавливать зрительный контакт и следить глазами за движущимся предметом;
  • до полугода учится искать источник звука (голоса или музыки) глазами;
  • к 9 месяцев выделяет голоса заботящихся о нем взрослых и реагирует на свое имя;
  • к 1 году понимает, что хочет от него взрослый (например, помахать рукой), и выполняет элементарные просьбы;
  • к полутора годам ребенок понимает большую часть речи взрослого и реагирует на все просьбы.

Проблемы с восприятием речи могут возникать, когда взрослый говорит быстро, нечетко или употребляет похожие по звучанию слова

Важно! В возрасте до 2 лет ребенок понимает намного больше слов, чем может произнести

Преимущества и недостатки

Рассмотрим преимущества и недостатки чрезмерно говорливого малыша. К определенным преимуществам можно отнести следующие:

  1. Разговорчивый ребенок обладает навыками общения с разными людьми. Он не боится знакомиться и говорить на разные темы, с охотой отвечает на вопросы и предлагает разные варианты решения.
  2. С разговорчивым малышом не соскучишься. Он настолько много говорит и постоянно находит темы для общения, что всем всегда весело. Фантазия разговорчивого ребенка развита, как и его речь.
  3. Малыш, привыкший много говорить, на многие темы имеет свою точку зрения. Причем, не постесняется ее высказать и отстоять. 
  4. Разговорчивый ребенок имеет силу убеждения. Поначалу она действует на ровесников и младших по возрасту, впоследствии же поможет влиять на мнение и других людей.
  5. Разговорчивые в детстве люди становятся более успешными во взрослой жизни. Они без труда находят друзей, обзаводятся нужными связями, участвуют в проектах и мероприятиях. Такие люди открыты и искренни, не стесняются задавать вопросы и успешно отстаивают собственные решения.

Но у разговорчивых детей есть и свои недостатки:

  • Из-за постоянно непрекращающегося монолога окружающие люди начинают испытывать усталость. Взрослым людям периодически необходимо остаться в тишине. Говорун не позволит этого, будет заполнять тишину своими рассказами и репликами. 
  • Бесконечные вопросы и нередко готовые ответы утомляют не только взрослых, но и детей, которые находятся рядом с говоруном. Частота задавания вопросов у говорливого ребенка выше, чем у обычного, пусть и любопытного. 

Особенность говоруна заключается еще и в том, что он может задать вопрос, а пока взрослый думает над ответом, задать следующий. Поэтому воспитание говоруна требует «железных» нервов и повышенного терпения.

Приготовьтесь, что разговор с болтливым ребенком не бывает диалогом. Это монолог, который к тому же сложно остановить. Малыш говорит так увлеченно, что не дает взрослым вставить слово. Маме или папе придется постоянно быть начеку, чтобы уловить удачный момент и высказаться. Чрезмерно говорящий ребенок не приучен слушать, он умеет только говорить

Монолог его увлекает настолько, что становится неважно, что кто-то хочет быть услышанным. Подобное поведение нередко становится проблемой во взрослой жизни

Ведь одним из главных навыков успешного человека является умение слушать других и прислушиваться к их мнению. Говорливый ребенок не умеет грамотно и логично выражаться. Обычно ход его мыслей хаотичен, он перебивается с одной темы на другую, не договаривает начатые мысли и не умеет их формулировать. 

Пытаясь сказать обо всем сразу, разговорчивый ребенок выражается сбивчивыми фразами и не договаривает ни одну. Отсутствие навыков грамотной речи негативно сказывается во взрослой жизни и не позволяет налаживать взаимоотношения в социуме. 

Если чрезмерная разговорчивость не является следствием нервного и психического заболевания, можно скорректировать ее различными приемами. Игровые, договорные, условные, ультимативные – каждый родитель выбирает их самостоятельно.

Главное, чтобы подобные меры не ухудшили ситуацию и не повлияли на снижение самооценки.

Как с этим бороться?

  • Отслеживайте: что ребенок говорит, сколько, осмысленно ли…
  • Помогайте ему излагать мысли правильно, добивайтесь того, чтобы он понял, что если он скажет абы как, то его никто не услышит, но не говорите об этом напрямую.
  • Говорите фразу «Я тебя услышала», если причина в страхе «быть неуслышанным», то это очень быстро поможет поправить ситуацию.
  • Предложите ребенку поиграть в игру «сделай паузу», пусть перед тем, как что-то сказать делает паузу длинною в пол минуты, а затем озвучивает.
  • Как бы вы не устали, прислушивайтесь к ребенку, за нежеланием слушать пустую болтовню, можете прослушать реальные проблемы.
  • Отправьте ребенка на вокал, хор и ораторское искусство. Специалисты уверены, что пение помогает перенаправить «говорливую» энергию в красивый звук.
  • Отлично подойдет игра «загадки», вот только с помощью их ребенок должен формулировать свои мысли и желания.
  • Также уменьшить словарный поток помогает понимание того, что родители слушают внимательно.

Помните, что когда ребенок слишком много говорит — это не болезнь, это скорее некий дефект, но чаще всего из таких детей вырастают очень общительные, артистичные ребята, которые очень хорошо понимают общество и их проблемы. Главное найти способностям ребенка применение и вы сами не заметите, как он стал говорить меньше, тише и по делу.

Не могу молчать

— Детка, ну помолчи, пожалуйста, хотя бы одну минутку!

— Мам, ну не могу, ну честное-пречестное слово, ни минуточки! — ответил искренне ребёнок моей приятельницы.

Знаете таких детей? У ребёнка прекрасно развита речь, кажется, он может рассказать всё и обо всем, он не может не комментировать мультик, который смотрит, и не рассказать соседу в лифте о том, что мама вчера брила ноги — ну прямо как папа бороду. С таким ребёнком точно не заскучаешь! Но иногда хочется побыть хотя бы недолго в тишине, ненадолго выключить неумолкающую болтовню. А ещё успеть остановить ребёнка до того момента, когда он разболтает все семейные секреты и успеет вас поставить в неловкое положение. Зато такие дети приносят родителям один неоспоримый бонус: вы всегда знаете, что с ними происходило в течение дня, что они делал, что с ними делали, что они ели, с кем играли, что смотрели, и не обижали ли их.

Синдром Жиль де ля Туретта

Синдром Туррета, или болезнь конвульсивных тиков, или болезнь Жиль де Ля Туретта характеризуется наличием тикообразных движений и звуковых тиков. Как проявляется синдром Туретта и какие симптомы и признаки данного диагноза? Первые симптомы появляются в возрасте от 3 до 17 лет. Чаще появляются тики глазом, тики щекой, мышцами лица. Позже могут присоединяться генерализованные тики руками, шеей, ногами, туловищем. Данные моторные, или двигательные тики могут несколько месяцев или лет не сопровождаться вокальными, или звуковыми тиками. Через некоторое время на двигательные тики наслаиваются звуковые тики. Ребенок начинает издавать непроизвольные звуки: начинает кряхтеть, выкрикивать звуки, слоги, цокать, квакать, хрюкать. Громкость звуков со временем нарастает. И ребенок начинает непроизвольно выкрикивать слова – дома, на улице, в школе, когда учит и делает уроки, утром, днем и перед сном. А если мальчик или девочка кричат матные бранные слова, то учиться в обычной школе уже крайне затруднительно, так как вести урок учителю уже невозможно. Ребенок дико орет матом. В данной статье по этическим соображениям мы не можем привести примеры матных слов, но в нашей многолетней практике встречались маленькие пациенты, при общении с которым у неподготовленных взрослых, не знакомых с синдромом Туретта, образно говоря, «уши вянут». Отец и мать в ужасе, а все симптомы нарастают. Крики становятся частыми и очень громкими. Окружающие думают, что это невоспитанный ребенок, а это ребенок, страдающий синдромом Туретта, матерится. Копролалия характеризуется выкрикиванием матных и бранных слов. Как бороться с синдромом Туретта? Как лечить болезнь Жиль де ля Туретта? Как успокоить кричащего ребенка? К сожалению, кричащего ребенка при болезни Туретта успокоить невозможно, так как ребенок не может себя контролировать, и выкрикивания происходят непроизвольно. В этом случае нужно лечить синдром Туретта.
 

Созревание и индивидуализация

Противление помогает ребенку становиться самим собой — за счет того, что ребенок тренируется иметь собственные мысли и чувства.

В определенные периоды — например, в дошкольном возрасте — вы будете чаще сталкиваться с неконтролируемым противлением. Это связано с развитием еще незрелого мозга ребенка. Та часть мозга, которая уравновешивает противоречивые мысли и чувства и помогает нам смотреть на вещи с разных точек зрения (префронтальный кортекс), формируется позже. Вплоть до 7-8 лет дети не в состоянии переживать противоречивые чувства и мысли. Их поведение относительно привязанностей очень полярно: когда ребенок к чему-то привязан, он бессознательно восстает против конкурирующих привязанностей. Это усиливает противление, поскольку дитя не способно отдаваться одновременно двум привязанностям (например, игрушке и маме).

На ограниченность детского восприятия давно указывал швейцарский специалист в области психологии развития Жан Пиаже.

Противление также очень интенсивно проявляется в подростковом возрасте. С точки зрения психологии развития это оправданно, поскольку подростковый возраст и должен быть, в частности, временем убывающего (но не отсутствующего) влияния родителей. Противление помогает подросткам получить свободное пространство, необходимое для открытия собственной индивидуальности.

Что делать, если ребенок все понимает, но не говорит?

В первую очередь родители должны обязательно обратить на это внимание. Не стоит расслабляться и ждать, пока чадо вступит в беседу самостоятельно

Задержка речи может повлечь за собой и другие проблемы включая отставание в психическом и интеллектуальном развитии.

Тот факт, что ребенок хорошо воспринимает речь окружающих и выполняет все просьбы, может притупить бдительность — слава богу, интеллектуально он достаточно развит! Однако если проблемы имеют место после достижения трехлетнего возраста, нужно обязательно принять меры.

К кому обратиться:

  • Начните со своего педиатра, он направит вас к нужному специалисту.
  • Посетите невролога. Если причиной задержки речи являются нарушения, относящиеся к его компетенции, врач назначит подходящее лечение.
  • Не откладывайте визит к логопеду-дефектологу. Своевременно принятые меры и регулярные занятия помогут ребенку догнать ровесников и успешно подготовиться к будущему.

«Завис» или вредничает? Почему малыш не делает то, о чём его просят

Впервые вопрос, почему ребенок не слушается, возникает, когда малышу исполняется примерно три года. Трогательный младенец, который раньше не выпускал из вида маму или другого значимого взрослого, теперь перестает реагировать даже на свое имя. Это нормально, это не из вредности.

Примерно к трем годам начинает развиваться навык самостоятельной игры. А когда малыш полностью погружен в процесс – занят игрой с машинкой, куклой, листочком, палочкой, – все другие его сенсоры восприятия отключаются и остального мира для него в этот момент просто не существует. Об этом стоит помнить, если вы хотите сберечь свою нервную систему.

Чтобы мягко вывести ребенка из этого состояния, подойдите, легонько потрогайте его за руку или плечо, погладьте по спинке, посмотрите в глаза. Задайте вопрос или прокомментируйте игру: «Во что ты играешь? Ух ты, как интересно!» И только потом озвучивайте просьбу. И обязательно дождитесь ответа.

У детей в 3–4 года еще довольно низкая скорость обработки информации. Даже если они говорят что-то связное и строят предложения, взрослую быструю речь им воспринимать сложно. Говорите медленно, используйте короткие четкие предложения. Если ребенок не слышит обращение, присядьте, чтобы ваши глаза оказались на одном уровне, и повторите. Можно спросить: «Где у мамы глазки?» Это поможет установить зрительный контакт.

Трехлетний ребенок, хоть и кажется подросшим, все же остается малышом. Если видите, что он услышал просьбу и «завис» (например, сидит в одном расстегнутом ботинке), дайте немного времени на обработку информации, а затем спокойно повторите. Помогите наводящими вопросами: «Что нужно сначала сделать? Расстегнуть? А где липучка? Давай расстегнем».

Повышать громкость голоса, если ребенок не слышит обращения, можно

Однако важно делать это, не переходя на раздраженный или недовольный тон. Иногда это действительно помогает

Главное – не увлекаться, чтобы повышенная громкость не превратилась в норму, а ребенок не начал игнорировать ее как что-то привычное.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: