Постановка звука «рь»

Мбдоу "детский сад №13 "ласточка"

Мягкое бормотание

Мягкое бормотание — это онлайн-генератор фонового шума, разработанный, чтобы помочь вам расслабиться, сосредоточиться и отключить неприятные звуки из окружающей среды.

Фоновый шум может отвлекать или успокаивать, все зависит от типа звука. Регулярное жужжание вентилятора, тихий стук дождя по окну или постоянное гудение генератора белого шума — звуки, которые многие люди находят расслабляющими. Даже далекий раскат грома может успокаивать, если вы чувствуете себя комфортно и безопасно в помещении.

Но другие виды шума могут отвлекать, раздражать или даже вызывать стресс — стук молота со стройки через дорогу, топот соседей в квартире наверху или глухой бас с вечеринки на улице.

Функция «Мягкий шум» поможет вам игнорировать надоедливый шум, воспроизводя настраиваемые окружающие звуки в соответствии с вашим окружением.

Если вы пытаетесь заниматься в библиотеке, а кто-то не перестает говорить, попробуйте послушать звук кофейни, чтобы превратить одинокий отвлекающий голос в приятное фоновое бормотание. Если музыка, доносящаяся сквозь стену, не дает вам уснуть, попробуйте сочетание «Поющей чаши» с «Волнами» или «Ветром», чтобы не обращать на нее внимания. Чтобы замаскировать высокие звуки, хорошим вариантом будет «Птицы и сверчки», а для низких звуков попробуйте «Гром».

Если вы пытаетесь заснуть, вам может пригодиться функция таймера. Вы можете настроить звуки так, чтобы они прекращали воспроизводиться через определенный период времени, или, если хотите, вы можете постепенно затухать до тишины.

Если вы хотите большего разнообразия, попробуйте функцию «Меандр» (кнопка в виде волнистой линии слева от кнопки воспроизведения). Когда Меандр активен, любой звук, который не является тихим, будет мягко увеличиваться и уменьшаться в громкости в случайном порядке, создавая звуковой ландшафт, который волнообразно и течет, как фоновые звуки в реальной жизни.

Если вас по-прежнему отвлекают неприятные звуки даже после использования «Мягкого бормотания», вы можете попробовать еще несколько вещей.

Один из вариантов — объединить окружающие звуки с другими типами аудио, например, с расслабляющей музыкой. Если вы не знаете, какую музыку попробовать, поиск «эмбиентной музыки» на YouTube или Spotify — это хорошее место для начала.

Другой вариант — приобрести наушники с шумоподавлением. Однако, хотя технология шумоподавления, как правило, довольно эффективна против устойчивых предсказуемых источников шума, таких как звук движения в самолете или поезде, она гораздо менее эффективна против более случайных, прерывистых шумов, таких как строительные работы или аварийные сирены.

Наконец, когда ничего не помогает, вы можете попробовать пару затычек для ушей. Но опять же, они, как правило, хорошо работают для одних частот звуков и хуже для других. В предыдущей квартире я жил над соседями, которые любили гулять до 6 утра все дни недели.

Желаю вам приятного дня!

— Гавриил

Парный согласный звук / f /

Здесь отличие такое же: произносится более энергично и отчетливо. К тому же звук более длительный.

ЗАДАНИЕ. Потренируй верную артикуляцию. Для этого плотнее прижми верхние зубы к нижней губе, сделай звук более напряженным и длительным.

found /faʊnd/

four /fɔːr/

face /feɪs/

fought /fɔːt/

far /fɑːr/

fox /fɒks/

fort /fɔːt/

five /faɪv/

fudge /fʌdʒ/

foe /fəʊ/

Следующее отличие звука ты уже знаешь сам: он никогда не смягчается. В слове финиш мы говорим мягкий звук, а в слове finger – твердый.

Послушай, как Битлы произносят сочетание слов feel /fiːl/ и fine /faɪn/, где четко слышно, что звук одинаково твердый в обоих словах.

I’m in love with her and I feel fine

С 0:23 – по 0:29. Полный текст песни здесь.

ЗАДАНИЕ. Потренируйся произносить твердый согласный.

feet /fiːt/

fur /fɜːr/

finger /ˈfɪŋɡər/

feel /fiːl/

fear /fɪər/

feed /fiːd/

feat /fiːt/

feeble /ˈfiːbl/

fin /fɪn/

feast /fiːst/

Ну и по традиции повторим про отсутствие оглушения. Звук / v / на конце слова должен быть более слабым и кратким, но звонким. Помни, что замена / v / на / f / может изменить значение слова: leave /li:v/ (жить) – leaf /liːf/ (лист).

В качестве примера звонкого произношения снова предлагаю послушать отрывок из легендарной песни Карли Саймон “You’re so vain”.

You had me several years ago When I was still quite naiveWell, you said that we made such a pretty pair And that you would never leave

С 1:10 – по 1:27

ЗАДАНИЕ. Перед тобой слова, оканчивающихся на / v / и / f /. Произнеси звуки английского языка по транскрипции, не оглушая звук / v / на конце. Помни, что звук / v / становится более слабым и кратким, но остается звонким.

leave /liːv/
leaf /liːf/

of /ɒv/
off /ɒf/

give /ɡɪv/
gif /ɡɪf/

halve /hɑːv/
half  /hɑːf/

guv /ɡʌv/
guff /ɡʌf/

prove /pruːv/
proof /pruːf/

save /seɪv/
safe /seɪf/

believe /bɪˈliːv/
belief /bɪˈliːf/

grieve /ɡriːv/
grief /ɡriːf/

serve /sɜːv/
surf /sɜːf/

dove /dʌv/
duff /dʌf/

Как всегда завершаем тренировку скороговорками на отработку английских звуков.

Для звука / v/

  • Eve is very vain and Vivienne is vivacious and full of verve.
  • A very versed valuer valued the value of the vanished Venetian vase in Vatican.
  • A village vet visits villagers in the vicinity to vaccinate village calves from a virulent virus.

Скороговорки на звук / f /

  • That fish has a fat fin, this fish is a fish that has a thinner fin than that fish.
  • The first fly flies forty-four feet. The fourth fly flies forty-five feet. The fifth fly flies fifty-four feet. What fly flies fifty-five feet?
  • Frank’s father followed a fox’s footprints in a forest. Fred’s father followed a ferret’s footprints in a field.

Ход занятия

I. Орг. момент

— Здравствуйте, ребята!

-Сейчас сядет тот, кто назовет первый звук в своем имени : Ксюша, Артур и т. п.

— Молодцы!

II. Вводная часть.

— Сегодня мы с вами продолжим знакомство со звуками М – Мь, а так же научимся печатать букву М.

— Поднимите руки те, у кого имя начинается на звуки М – Мь. (Максим. Милена). Молодцы! Вы и будите моими основными помощниками.

III. Основная часть.

1. Игра «Подарим букве М картинку» (фонематический слух)

— У меня на доске висит домик буквы М. У вас на столах лежат 2 картинки. Давайте подарим букве М такую картинку, в которой есть звук М. Я вам помогу, вот у меня тоже есть 2 картинки: дом и лист. Я подарю картинку с домом, так как там есть звук М.

Картинки:

Мороженое – стол

Молоко – окно и т. п.

Дети дарят картинки. Потом все вместе повторяем, что мы подарили. Определяем место звуков М – Мь в словах.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Игра «Поймай звук в слове» (фонематический слух)

— Сейчас я буду называть слова, а вы, если услышите там звук Мь поднимаете зеленый кружочек.

ДОМ, ЛУЖА, МОДА. КОТ, СТОЛ,МОЛОКО…

— А сейчас я назову звуки, если услышите звук М – поднимаете синий кружочек:

С, П, Т, М, И …

4. Физминутка:

«Буратино»

5. Отгадывание загадок:

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (мел)

Над рекой, поперек,

Великан врастяжку лег.

Через реку. По спине,

Он ходить позволил мне. (мост)

В лесу у пня беготня, суетня:

Народ рабочий весь день хлопочет. (муравьи)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

6. Мелкая моторика.

— А теперь давайте напишем в воздухе букву М;

— Сделаем из шнурочка букву М;

— Теперь выложим букву М из пуговиц.

— Молодцы! Какие красивые буквы у нас получились!

7. Развитие графо – моторных навыков.

— У вас на столах лежит листочек с заданием. Вам нужно вначале обвести букву М по точкам, затем самим написать букву М до конца строчки.

— Хорошо, все красиво пишут!

— Еще на листочке нарисован домик буквы М. Нарисуйте там столько синих кружочков, сколько у вас получилось букв.

— Молодцы!

IV. Итоги

— Молодцы!

— Сегодня на занятии все хорошо занимались и все получат пятерки.

— На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо!

— До свидания!

NO PREP Hard and Soft C and G Pages

Сегодня я делюсь четырьмя бесплатными образцами страниц из моего пакета NO PREP Hard and Soft C and G Pack.

*Бесплатную загрузку можно найти в конце этого поста. Найдите бирюзовую овальную кнопку и нажмите на нее.

*Этот пост содержит партнерские ссылки.

Жесткие и мягкие звуки букв C и G

Некоторые звуки букв сложнее других.

C G

Хотя я не большой поклонник изучения фонетики правило за правилом {поскольку большинство правил нарушены}, существует закономерность, которая, кажется, определяет, какой звук издают C и G. Я сочинил для него небольшое напев, который включен в мой пакет C&G:

По сути, когда e , i или y следует за c или g , они создают свои мягкие звуки. Хотя есть некоторые исключения, такие как девушка , получите , & виолончель , это «правило» в основном соблюдается в английском языке.

БЕЗ ПОДГОТОВКИ Hard and Soft C и G Pages

Чтобы помочь учащимся с этой концепцией, я делюсь 4 бесплатными страницами NO PREP для Hard и Soft C&G.

Если вы хотите больше сложных и мягких упражнений ц/г, я рекомендую вам взять мой пакет NO Prep, который имеет ДВА уровня обучения: 1- начальные сложные и мягкие упражнения ц/г и 2- средний/заключительный жесткий и мягкий с/г деятельность.

$ 3,00 Добавить в CART

Покупка у учителей. Учителя

Включенные в бесплатные страницы сортировки изображения для жестких и мягких C и G. Учащиеся просто вырезают картинки {со словами для дополнительной поддержки}, сортируют их и приклеивают. Затем учащихся просят сказать, что они замечают в словах с твердой c или мягкой c, . Это важный шаг, который нельзя пропускать!

Я делюсь одним из шести вариантов сортировки слов из пакета. Что мне больше всего нравится в сортировках слов, так это «странные» слова, смешанные с банком слов. Это требует, чтобы учащиеся немного больше думали о шаблонах слов, а не просто копировали слова в столбцах.

«Ряд 4» — это простая игра для закрепления прочтения сложных и мягких слов c/g. В нее играют с партнером, каждый из которых использует фишку другого цвета или точечный маркер.

В нее играют так же, как в Connect 4, где победитель получает четыре подряд. У Измеренной Мамы есть несколько таких игр для разных фонетических навыков.

Приятного обучения! ~Бекки

Вам также может понравиться

Группа гласных Write the Word Pages

Бесплатные ресурсы для изучения кластеров согласных

73

73 Бесплатные головоломки

73

Присоединяйтесь к тысячам других подписчиков, чтобы получать практические задания и распечатки прямо на ваш почтовый ящик!

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Физическое развитие:

  • Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • С опорой встает из положения сидя и опускается;
  • Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
  • Сам держит в руке и ест кусочки еды;
  • Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.

Психоэмоциональное развитие:

  • Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
  • Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
  • Громко и четко повторяет слоги;
  • Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
  • Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.

Что можно сделать, если гуления нет

Стимулировать органы чувств необходимо с самого рождения. Почаще беседуйте с малышом, рассказывайте, что в данный момент делаете, задавайте вопросы, даже если он пока еще не может на них отвечать.

Можете быть уверенны: он все внимательно слушает и вскоре озадачит вас ответом. Повторяйте за ним детский лепет, пойте или читайте вслух.

Но, важно не только говорить с ребенком, но и слушать.  Ведь любой слог в его лексиконе что-то означает. Если он применяет сочетание «ко» увидев кошку, говорите: « Да, это кошка!» Малыш должен понимать, что его слушают, это будет его стимулировать к освоению все новых и новых слов

Лепет каждого ребенка появляется в различные возрастные периоды, родителям стоит набраться терпения. Небольшое запаздывание речи не должно пугать, в это время формируется пассивный словарный запас.

Правила, помогающие стимулировать речь и гуление:

При разговоре используйте простые, короткие предложения. Говорите не спеша, четко, демонстрируйте правильную артикуляцию.
Откажитесь от «сюсюканья». Во время общения с ребенком не искажайте слова, младенческий лепет нужно использовать как можно реже, только в минуты нежности.
Развивайте мелкую моторику. Давайте в ручки малышу погремушки из различных материалов, делайте массаж кистей, по отдельности разрабатывая каждый пальчик.
Больше разговаривайте, комментируйте все действия: «Молодец, Машенька. Покушала кашку. Какая была каша? Вкусная! А теперь пойдем гулять…»
Для стимуляции гуления произносите похожие на него звуки, затем дайте возможность малышу ответить вам. Во время общения погладьте его, улыбайтесь.
Когда малыш бодрствует, включайте ему записи, где гулят дети или имитируют гуление взрослые

Этот способ рассчитан на вызов раннего подражательного рефлекса.
Важное условие правильного развития предречевой реакции-это зрительное общение. Младенец должен хорошо видеть лицо взрослого, чтобы всматриваться в его мимику, артикуляцию.

Что делать если ребенок перестал гулить

Гуление, лопотание-это первые звуки, которые позволяют малышу общаться с миром взрослых. Когда неожиданно ребенок перестает гулить, у родителей возникает чувство беспокойства.

Причиной таких изменений может быть как патологические факторы, так и физиологические. В возрасте 4 месяцев младенческие звуки сменяются на детский лепет. Речевой аппарат активно готовится к воспроизведению первых слов, малыш начинает произносить протяжные, громкие звуки, смеяться, визжать. Возможно, небольшая пауза просто предшествует следующему этапу в развитии речи.

К временному прекращению гуления нередко приводит смена обстановки, стресс или недостаток внимания.

Патологические причины:

  • неразвитость мимических мышц;
  • проблемы со слухом;
  • осложнения, после перенесенного заболевания;
  • неврологические патологии;
  • задержка умственного развития.

Выявить возможные проблемы может только врач. Если ребенок перестал воспроизводить звуки и гуление не идет больше 2 недель, необходимо обратиться к специалисту, большинство проблем легко корректируются с помощью препаратов. Но даже в этот период не переставайте общаться с младенцем.

Старшие классы начальной школы Английский Викторины по произношению буквы G

Начальная школа (от 5 до 9 лет) Начальная школа (от 10 до 13 лет) Старшая школа (от 14 до 16 лет) ESL (для всех возрастов) Cup of TeaGames

  1. Домашний
  2. Начальная школа
  3. Старшая начальная школа Английский язык
  4. Произношение 04 — Буква G

Буква G может произноситься твердо или мягко, а также часто не произносится!

Буква G — седьмая буква английского алфавита, согласная.

Принято считать, что буквы G и C ведут себя одинаково. в произношении, но слишком много исключений! Буква G довольно сложна и не поддается правилам. Просто посмотрите на некоторые слова, в которых используется буква G:

В то время как МЫСЛЬ и МЫСЛ имеют только одну букву, которая их разделяет, их произношение совершенно различно. THOUGH произносится как THOW, а THROUGH произносится как THREW, одна буква меняет произношение.

Точно так же и в случае COUGH и DOUGH, просто заменив C на D, произношение резко изменится. COUGH произносится как COFF, в то время как DOUGH произносится как DOW

. Однако в целом, когда за буквой G следует буква A, звук обычно твердый G, как в GATE или GAPE.

Когда за буквой G следует E, звук мягкий G (или J), как в GERM или MERGE).

Когда за буквой G следует буква O, звук обычно твердый G — GOT и EGO.

Когда за буквой G следует буква U, звук также обычно твердый G, как в GUT или ARGUE.

Когда за буквой G следует Y, звук обычно мягкий G (J) — GYM или BIOLOGY.

Есть много слов с буквой G, за которой следует I, в которых используются твердые и мягкие звуки G. Например, GIRL, BEGIN, GIANT и LOGIC используют твердую G, а GINGER и GIN — мягкую G.

В словах, оканчивающихся на GE, обычно используется мягкий звук G — BINGE, SINGE и GERM.

Слова, оканчивающиеся на NG, обычно имеют твердый звук G, как в SING или RANG.

Когда G используется с M, N или H, обычно ничего не происходит, например DIAPHRAGM, GNOME и THROUGH.

Теперь, когда вы прочитали такой длинный список правил, вам будет проще пройти следующую викторину. В нем вы узнаете все об увлекательной букве G и ее различных произношениях.

1.

Выберите группу слов, в которых нет немой буквы G.

шампанское, диафрагма, свет

право, засуха, восемь

выравнивание, правление, скрежет

предложение, багаж, нищий

2.

Выберите группу слов, в которых используется твердый звук G, как в слове ДЕВОЧКА.

спорить, партизан, камедь

фигура, расплывчатая, жвачка

болтаться, томиться, виноватая

Все вышеперечисленное.

3.

Выберите группу слов, в которой используется твердый звук G, как в слове ДЕВУШКА.

бог, дракон, эго

правление, образец, головокружение

гобар, энергичный, эмбарго

Все вышеперечисленное.

4.

Выберите правильное утверждение, относящееся к произношению буквы G.

Слова, в которых после буквы G следует буква I, всегда произносятся с твердой G. а также мягкое G.

Слова, за которыми следует G, всегда молчат.

Слова, за которыми следует буква G, всегда произносятся с мягкой буквой G.

5.

Выберите группу слов, в которых используется мягкий звук G, как в GERM.

звон, звон, плач

чистка, всплеск, слияние

пение, боль, гонг

лязг, легкое, крыло

6.

Выберите группу слов, в которой не используется мягкий звук G как в ГЕРМ.

гамма, виселица, элегантность

алледж, мост, край

мираж, геноцид, ген

микробы, геометрия, гроссбух

7.

Выберите список слов, в котором одно слово с твердой Г и одно с мягкой Г.

германий, Германия

каша, санки

горевать, взгляд

Маргарита, маргарин

8.

Выберите группу в котором все слова содержат два твердых звука G.

география, ангиограмма, датчик

язык, гараж, гигантский

гигантский, демагог, григорианский

геология, имбирь, генеология

9.

Выберите группу слов, которая не использует мягкий звук G, как в GERM.

эмбарго, неорганическое, ароматное

аллергия, извинение, гипс

топология, цыганка, гимнастика

gypped, теология, социология

10.

Формы ротацизма

Родители редко могут услышать дефектное звучание. Опытный логопед сразу его определит. Редко встречается полное отсутствие мягкого звука «Рь». В таком случае ребенок вместо «царь» скажет «ца».

Картавостью называют велярное произношение. Из-за вибрации мягкого нёба появляется лишний шум, искажается звучание. При увулярной форме работает маленький язычок.

При боковом произношении вибрация идет не на кончик языка, а на его боковые края. Форма характерна для дизартрии, дефектов строения речевого аппарата (короткая подъязычная связка).

При билабиальной форме звук создается дрожанием губ, получается сочетание «прррр». Его иногда называют «кучерским».

Иногда у ребенка получается сказать одноударное «Р», в таком случае колебаний языка не наблюдается. На выходе звучит искаженное «Д».

Заменяться «Рь» может на разные звуки: твердое «Р», «Л», «Ы», «Д» и другие.

Способы постановки

Мягкий звук ставят после введения в речь твердого — это традиционный взгляд логопедов. В некоторых случаях это невозможно сделать. Поэтому можно начинать поставку с «Рь».

Приемы стандартные: от других звуков или механически. Для последнего нужен зонд или зондозаменитель. Инструмент выглядит как палочка с шариком на конце. В качестве замены используют шпажки для канапе с шариком на конце, шпатель с силиконовой соской.

Постановку звука проводят в положении лежа. Ребенок открывает рот, поднимает кончик языка, произносит быстро «Д», логопед зондом колеблет язык, получается дрожание.

Постановка от звука «Ть» имеет особенности: звук произносится утрировано, протяжно, губы вытянуты в улыбке. Ребенка просят произнести «ть-рь-и». Будет слышен новый звук, который обозначают символом.

Эффективно ставить звук от «Зь». Для этого дошкольника просят спеть песенку комарика, но с подъемом кончика языка наверх к альвеолам. Искаженное звучание корректируется движениями зонда и произносится протяжный «зи», который превращается в «ри».

Разновидности гуления

Гуление-это произнесение цепочек различных гласных звуков (а, у, ы), иногда в сочетании с согласноподобными (м, г). Обычно эти звуки связаны с эмоционально-положительным состоянием.

До 3 месяцев гуление не зависит от слухового восприятия, позже произношение происходит под контролем слуха.

Специалисты выделяют два периода гуления:

  • «Гуканье». Характеризуется короткими и отрывистыми голосовыми реакциями.
  • «Свирель». Представляет собой произнесение цепочки сменяющихся звуков.

Интересно! Дети, с отсутствием слуха также проходят все стадии гуления и даже начинают лепетать. Но не получив слухового подкрепления теряют эту способность.

Когда у детей начинается гуление

Развитие речи до года происходит в несколько этапов:

  • крик;
  • гуление;
  • лепет.

Во время прохождения всех трех этапов идет активная подготовка к овладению речи, формируются голосовые реакции, развивается артикуляционный, дыхательный аппараты.

Первая стадия крик

Она длится с самого рождения до 2 месяцев

Для новорожденного единственным способом привлечь к себе внимание окружающих является плач. Практически все его чувства выражаются в крике: голод, жажда, страх, одиночество

Через 2-3 недели после рождения младенец начинает реагировать на знакомые голоса: прекращает плакать, прислушивается. К 1,5-2 месяцам поворачивает голову в сторону говорящего. Он начинает понимать интонацию: громкий, резкий- голос вызывает плач и беспокойство, ласковый-способствует оживлению, малыш интенсивно двигает ручками, ножками.

Однако уже через пару месяцев коммуникационные возможности существенно расширяются.

Вторая стадия гуление

Стадия начинается в 2 месяца и заканчивается к полугоду. Первым важным шагом в обучении общению с окружающими является смех. С 2 месяцев малыш начинает осознавать социальное значение смеха, улыбки и их воздействие на людей. Он использует их как ответ на дружеское расположение и обращение взрослых.

Молодые, неопытные родители часто не сразу замечают появление лепета, так как не знают, что он из себя представляет, в каком возрасте появляется. После того как младенец освоил улыбку, он начинает воспроизводить гласноподобные звуки-а-аа, э-э-э, у-у-у.  С 4 месяцев ребенок уже может произносить различные звуки, которые называются «гуканьем» (агу, гу,и-и).

Интересно! Подобные звуки одинаковы у детей всего мира, независимо от родного языка.

С 5 месяца увидев родного человека, малыш выдает различные звуки, покрикивает, улыбается, тем самым обращаясь к близкому.

Третья стадия лепет

Стадия длится от 6 месяцев до года — именно в этом возрасте появляется лепет ребенка.

В 5-6 месяцев, когда ребенок уже научился произносить разные звуки, приходит черед попытаться построить из них слова. Вначале он соединяет согласный звук с гласным, причем из согласных преобладают смычные согласные-б, д, г. Позже появляются носовые звуки-м, н. Первым согласным звуком является «а». Малыш с удовольствием повторяет слоги, обычно это проявляется в многократном произнесении отдельных слогов-ба-ба, да-да, тя-тя.

К 10 месяцам словесные цепочки становятся все более разнообразными. В голосе звучат все компоненты речи: интонация, ритм, темп

Ребенок обращает внимание на артикуляцию взрослого, пытается ее скопировать. Лепетные цепи из гласных звуков сменяются на цепи со стереотипными сегментами с различным шумовым началом (ба-на, ва-ка, ма-па)

В возрасте одного года у ребенка вместо детского лепета появляются первые слова и реакции на них. Обычно он умеет говорить 4-5 слов. Он воспринимает различные звукосочетания и соотносит их с предметами.

Когда малыш начинает лепетать, это умиляет родителей. Ведь он повторяет, практически все, что слышит, но пока не понимает значения многих слов.

Первые уроки языка

Освоение речевых навыков доставляет малышу огромное удовольствие и помогает вам лучше понимать друг друга. Попробуйте помочь ему справиться с этим нелегким делом. Вот несколько простейших приемов.
Речь начинается со знакомых звуков. Начинайте свой диалог с малышом со знакомого слова, например его имени, и повторяйте его как можно чаще и напевнее. В 4 месяца большинство детей уже откликаются на свое имя. В это время дети замечают, что существуют отдельные слова, с которыми обращаются только к ним, например, «сладенький», «лапонька». Узнает малыш и особый тон вашего голоса при обращении к нему. Хотите проверить, знает ли ребенок свое имя? Заговорите с ним, стоя за его спиной и не называя по имени. Теперь сначала произнесите имя, а затем повторите все сказанное

Более вероятно, что малыш повернется к вам после второй вашей попытки.Как удержать его внимание. Малышам нравится, когда их приглашают к разговору общепринятым способом

Такие слова, как «эй» и «привет», вполне подходят для этого. Если на протяжении разговора вы заметите, что внимание ребенка рассеивается, вновь привлеките его теми же словами.Передразнивание. Разговаривая с малышом, начните выразительно произносить «ах» (с широко открытым ртом и соответствующей мимикой). Возможно, и он откроет рот и попробует сделать так же. Затем медленно округлите губы, чтобы произнести «ох», и малыш снова «передразнит» вас. Стремление подражать вам показывает, что ребенок осознанно пытается научиться говорить.Кто как называется. Попробуйте объяснить ребенку, как называются его игрушки или домашние животные. Употребляйте простые слова. Вот как, например, объяснить малышу, что кошка это «киса». Сначала привлеките его внимание («Эй, малыш!»), а когда он посмотрит на вас, медленно переведите взгляд на кошку. Если он проследит за вашим взглядом и тоже посмотрит на нее, отчетливо произнесите дружелюбным тоном: «Киса!». Возможно, он и не повернется без вашего дополнительного жеста рукой. Но на следующей стадии развития (с 6 до 9 месяцев) малыш посмотрит на проходящую мимо кошку, если вы просто скажете «киса» — без всяких жестов.Инициатива малыша. Если ребенок сам проявляет интерес к какому-то предмету, у вас появляется возможность сделать еще один шаг вперед в развитии его речевых навыков. Например, если он заинтересовался кошкой, скажите ему: «Это киса!» В этом случае срабатывает хорошо известный принцип: изучение того, что вызвало интерес ребенка, ведет к лучшему запоминанию. Другой пример. Малыш чихнул — скажите ему: «Будь здоров!» После нескольких повторов этой ситуации ребенок, чихнув, будет поворачиваться к вам, ожидая знакомого: «Будь здоров!»»Эхо». Другой способ поощрить развитие речи малыша — откликаться, как эхо, на издаваемые им звуки. Ваша имитация подскажет малышу, что вы слушаете его, а значит, проявляете интерес и к нему самому.Разговор по очереди. Диалог предполагает особый ритм: за словами следует пауза для ответа (говорить и слушать)

В разговорах с ребенком дайте ему почувствовать, что умение слушать очень важно для общения. В момент, когда ребенок внимательно слушает вас и молчит, он наиболее восприимчив к обучению языку

Активное участие родителей в освоении ребенком языковых навыков поможет вам лучше общаться. Эти уроки ценны не только для малыша, но они многому научат и вас.Игра в «гляделки». Малыш поворачивает голову в вашу сторону, улыбается, издает какие-то звуки — этими знаками он привлекает ваше внимание. Общаться с ним вы можете не только с помощью слов, но и взглядами («глаза в глаза»). Взрослые редко подолгу смотрят в глаза друг другу, за исключением тех случаев, когда влюблены. Родители и дети могут пребывать в таком состоянии довольно длительное время. В моей практике были случаи, когда малыши не отрывали взгляда от своих родителей до 30 секунд. Они практически всегда выходят победителями игры в «гляделки», поскольку могут гораздо дольше удерживать сфокусированный неморгающий взгляд.

Темпы развития детей

Помните, что в развитии ребенка свою роль играет такое множество факторов, что строго оценивать его созревание в первый год жизни не возьмется самый придирчивый специалист.

Срок появления тех или иных навыков может быть растянут во времени от 2 до 6 – 7 месяцев. Например, особо активные дети могут пытаться вставать на ноги уже в 5 месяцев, те же, кто в силу своего темперамента никуда не торопятся, могут начать проявлять интерес к подобной активности лишь в возрасте одного года. Если вам кажется, что некоторые умения появляются у вашего малыша с задержкой, не бойтесь поговорить с вашим педиатром: у врачей общей практики богатый опыт и знания обо всех вариантах нормы.

Вы можете быть уверены, что, если с первых дней своей жизни ребенок полноценно питался и спал, бывал на свежем воздухе, получал достаточное количество физических и эмоциональных стимулов, был окружен любовью и заботой взрослых, вовремя проходил осмотры у педиатра и профильных специалистов — к своему первому дню рождения он вырос в прекрасного, здорового и счастливого малыша!

Призыв к общению

Способность разными сигналами привлечь внимание родителей к своим занятиям или для удовлетворения собственных потребностей — один из наиболее значительных навыков общения в возрасте от 4 до 6 месяцев.
Из дневника Марты: «Когда Мэтью хочет, чтобы его взяли на руки и покормили, он подает первый сигнал — поеживается. Потом начинает издавать особые звуки («а-а-а-а-а»), перемежающиеся короткими вздохами и выдохами, и поворачивается к моей груди.
Однажды Мэтью капризничал у меня на руках, и я никак не могла его успокоить

Он смотрел в сторону своего детского креслица и тянулся к нему. Когда я сообразила, чего он хочет, и предоставила в его распоряжение этот вращающийся стульчик, мир был восстановлен».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: