Гигиена, массаж и гимнастика. Роль в воспитании детей от 0 до 3 лет
Режим дня ребенка 2 лет
- Сон. В этом возрасте ребенок должен спать в течение суток 12 – 13 часов, из них ночью 10 – 11 часов и 1,5 – 2,5 часа днем;
- Бодрствование. Активно, без переутомления бодрствовать ребенок 2 лет может в пределах 4,5 – 5,5 часов. Как всегда, эти средние показатели могут быть скорректированы с учетом индивидуальных особенностей малыша. Кроме того, после болезни или на фоне высокой утомляемости периоды бодрствования у ребенка могут сократиться, а время необходимого сна, наоборот, увеличиться. Более продолжительный сон позволяет восстановить силы, повышает защитный барьер организма и расслабляет нервную систему;
- Прогулки. Как и раньше, часть периода бодрствования дети проводят на свежем воздухе. Малыш продолжает работать над координацией движений, которые становятся более ловкими и точными. Двигательная активность становится более разнообразной, ребенок теперь в целом подвижнее, чем в возрасте от года до двух. Чтобы кроха не перевозбудился (что всегда влияет на настроение, скорость засыпания, качество сна и его продолжительность), родителям стоит регулировать кипучую деятельность ребенка на улице, предлагая ему разные по интенсивности занятия: бег, игра в песочнице, лазанье по горкам, катание на качелях. Но и ограничивать физическую активность своими запретами (даже если они связаны с вопросами безопасности) нельзя, так как это незаметно, но устойчиво ведет к понижению эмоционального тонуса ребенка, плохому настроению, недовольству окружающим миром, малыш быстрее утомляется, становится плаксивым, раздражительным;
- Игры и занятия. Детские дошкольные учреждения ясельного типа включают в свое расписание не более 10 занятий в неделю (развитие речи, движений, дидактические игры, музыкальные или танцевальные минутки) продолжительностью не более 10 минут. Этот график можно взять на вооружение для построения своего домашнего расписания развивающих занятий. Рисование, чтение книжек и рассматривание картинок, конструкторы, сюжетные игры, куклы и домики для них, фермы и фигурки животных, пазлы, рамки-вкладыши — вот любимый всеми детьми этого возраста набор игр и занятий, которые сами по себе могут быть развивающими, если взрослый включит в них познавательный элемент и немного «модифицирует» (например, составить рассказ по картинке в книжке);
- Питание. Рацион ребенка на третьем году жизни становится все более разнообразным и во многом уже приближается к взрослому столу (конечно, в том случае, если семья придерживается принципов здорового питания). Режим дня для этого возраста предусматривает 4-разовое кормление с интервалом 3,5 – 4 часа (завтрак, обед, полдник и ужин). Некоторым детям бывает трудно выдержать столь длительные перерывы без еды. В этих случаях допустимы здоровые перекусы: стакан детского кефира или детский йогурт;
- Гигиена и ритуалы. Обучение гигиеническим навыкам продолжает оставаться важнейшим режимным моментом в этом возрасте. Сформированные вовремя, они становятся хорошими привычками на всю жизнь. Умывание, мытье рук, чистка зубов, пользование салфеткой и приборами во время приема пищи, аккуратное поведение за столом — малыш уже может самостоятельно регулировать все эти действия.
Воспитываем счастливых детей!
Воспитываем счастливых детей!(рекомендации для родителей)
Автор-составитель: Калюжная Анна Семеновна, педагог-психолог
№1.Обнимайте своего малыша. Ребенку просто необходимо не меньше четырех раз в день, а для хорошего полноценного развития – около 12 . Впервые об этом сказал известный хирург Роберт Мак. Только лаской и любовью можно воспитать счастливого и доброго ребенка.
№2.Хвалите ребенка
Если у малыша плохо что – то получается, не заостряйте на этом внимание. Хвалите за то, что у него лучше всего удается
Фразы, как «Всегда у тебя вот так плохо получается», «Вечно ты ….»действуют как гипноз и вызывают лишь негативные эмоции и закладывают в характер ребенка комплексы.
№3.Помогите ребенку стать уверенным в себе. Если ребенок будет смелым и решительным, то сможет соперничать в таланте с любым. Не пугайте ребенка страшными историями, не создавайте страх высоты, воды, пауков и так далее. Страхи развивают в ребенке неуверенность в действиях, как итог проблемы в несамостоятельности
Не заостряйте внимание на недостатки во внешности или характере, помогите ему их скорректировать. Эти правила помогут воспитать ребенка лидером
№4.Ребенок должен быть самостоятельным. Приучайте ребенка к чувству ответственности, поручая ему маленькие дела или заботу о других. Это сыграет очень важную роль в становлении его характера. Когда ребенок будет занят каким-то домашним делом, он быстрее станет самостоятельным и сможет принимать какие-то, хоть и маленькие, но решения, у него не будет времени на капризы и истерики.
№5.Развивайте способности ребенка. Следует отметить, что у каждого человека происходит раскрытие его способностей в разный период времени. Может и 5 лет, и в 15, и в 20…и в 60 лет. Появятся ли эти способности, и когда – это все зависит от семейных отношений.
№6. Не давайте ребенку готовых решений. Одной из самых главных хитростей в воспитании ребенка является то, что никогда не следует учить на прямую, а создавать такие ситуации, чтобы ребенок сам приходил к их решению, проявляя инициативность. Надо только подталкивать его к правильному решению.
№7.Создавайте ребенку препятствия
Очень важно, чтобы ребенок учился проходить препятствия на своем жизненном пути самостоятельно. Даже умные японцы знали от этого толк: «Если на пути к твоему счастью нет никаких препятствий, создай их сам»
Рекомендации помогут воспитать смелого ребенка, которые не боится решения проблем. Он сможет вырасти человеком, который менее подвержен стрессам
При воспитании ребенка важно не только быть хорошим педагогом, но и хорошим психологом
Надеемся, наши рекомендации по воспитанию детей помогут вам понять, как правильно воспитать вашего сына или дочку.
- < Назад
- Вперёд >
Как приучить ребёнка соблюдать режим дня: советы психологов
Gorodenkoff/Shutterstock.com
- Не берите за эталон ваш собственный школьный режим. Скорее всего, темперамент и характер ребёнка не совпадает с вашим, да и время изменилось. Учитывайте при составлении распорядка дня для школьника его личные и возрастные особенности, а также пожелания самого ребёнка.
- Чтобы ребёнок быстрее привык к режиму дня, он должен понимать, зачем ему это нужно. Старшеклассникам можно рассказать о тайм-менеджменте, то есть об управлении собственным временем и его приёмах.
- Обговорите «санкции» за нарушение режима дня. Например, пропылесосить пол, если лёг позже обычного.
- Поначалу ребёнку будет тяжело соблюдать установленный режим, но постепенно школьник сможет войти в установленный ритм и выполнять все пункты вовремя и без напоминаний.
- Первое время контролируйте выполнение режима. Впоследствии школьник будет сам нести ответственность за соблюдение распорядка дня.
- Мотивируйте на выполнение домашних и других обязанностей с приложением «Пинго».
О наказания, угрозах и чувстве стыда
Успешность взрослого человека во многом зависит от того, как он Справляется с проблемами, умеет ли признавать и исправлять собственные ошибки. Подобные полезные качества часто формируются в детстве. Воспитание ребенка методом угроз, обвинений и давления на чувство стыда может Навсегда убить в нем инициативу и желание проявлять активность.
Если малыш сделал что-то не так, не нужно называть его плохим, нелестную характеристику можно дать только действию
При этом важно донести до провинившегося, что родители его любят, но Огорчены конкретным поступком. Малыш должен понять, где он был не прав и как можно исправить ситуацию
Так он научится действовать правильно и не вырастет замкнутым и нерешительным.
Наказания также должны быть без запугивания и обвинений. Малыш должен жить в понятном для него мире. Родители предупреждают его о наказании за конкретный проступок. Вероятнее всего, ребенок тут же проверит слова взрослых на практике
Здесь важно проявить твердость: нашкодил – наказание состоялось, рамки очерчены, законы понятны, все справедливо. Помните, что за один проступок несколько раз не наказывают! Дети, которые живут по понятным для них правилам с предсказуемыми взрослыми, спокойны и уверены в себе
Нет рецепта правильного воспитания вообще. Размышляя о том как воспитать ребенка, для каждого вы найдете индивидуальный метод, при котором будут учтены особенности личности, приоритеты семьи и этапы развития малыша. Об особенность воспитания детей в зависимости от возраста мы поговорим в следующих статьях.
Режим дня ребенка 1 года
Второй год жизни ребенка ознаменован значительными изменениями в психическом и физическом развитии: он продолжает совершенствовать речевые навыки и уже освоил ходьбу, наклоны, приседания, преодоление препятствий, хотя движения все еще плохо скоординированы. Выносливость пока невысокая: ребенок довольно быстро устает.
Малыш становится все более самостоятельным и с удовольствием осваивает навыки самообслуживания: мытье рук, чистка зубов, умывание. Все это требует выделения малышу некоторого времени на уход за собой.
Работоспособность нервной системы ребенка повышается, что расширяет возможности для познавательного и умственного развития. В дневной распорядок дня уже могут включаться простые развивающие занятия продолжительностью несколько минут.
Сон. Среднесуточная продолжительность сна ребенка после 1 года составляет 14 – 16 часов, из них на ночной отдых приходится 10 – 12 часов. Периоды бодрствования уже могут достигать 3,5 – 4 часов подряд, дневной сон пока еще двухразовый — по 1,5 – 2 часа. К концу второго года жизни малыш перейдет на одноразовый сон с периодами бодрствования длительностью 4 – 4,5 часа. Готовность к одноразовому дневному сну очевидна, когда ребенок может поддерживать хорошее настроение весь день, крепко спит, не переутомляется ближе к вечеру. Если отказ от второго сна произошел слишком рано, у малыша будут заметны перепады настроения, снижение аппетита, всплески гиперактивности, капризность. Эти признаки могут проявиться не сразу, а только через некоторое время, когда усталость накопится. В этом случае, если ночной отдых удлинить не получается, разумно было бы на некоторое время вернуть второй сон. Периоды бодрствования включают в себя прогулки, прием пищи, игры и ритуалы ухода и подготовки ко сну. Подробнее о сне мы пишем здесь.
Прогулки. Прогулки у ребенка этого возраста двухразовые, после завтрака и полдника, продолжительностью 1,5 – 2 часа
Если погода хорошая, важно, чтобы малыш активно двигался, совершенствуя свои моторные навыки и координацию движений. Прогулка во второй половине дня, особенно если в нее включены подвижные игры, крайне важна для крепкого ночного сна;
Игры и занятия
Диапазон внимания у малыша после 1 года пока невелик, он не может долго сосредотачиваться на одном занятии. Поэтому чтение книг, лепку из пластилина, упражнения с рамками-вкладышами и другие развивающие занятия лучше организовать в течение дня так, чтобы они были непродолжительными (10 минут) и разнообразились другой активностью: прогулками на свежем воздухе и играми (мяч, кубики, пирамидки, сортеры и другие любимые малышом игрушки без высокой интеллектуальной составляющей);
Питание. Перерывы между приемами пищи у малышей после 1 года составляют примерно 3 часа, к 2 годам — 4 часа. Завтрак необходимо устраивать в течение часа с момента пробуждения, последнее кормление на ночь — не позднее чем за час до укладывания. В 1 год у ребенка 5-разовое кормление, к 2 годам — 4-разовое. Режим питания строится таким образом, чтобы после кормления ребенок не отправлялся сразу спать, а некоторое время бодрствовал и только после этого засыпал до следующего приема пищи. Такой ритм дня обеспечивает и бодрое состояние, и высокую познавательную активность, а главное, постепенно приучает к пониманию цикличности времени суток, сопровождающегося определенными ритуалами;
Гигиена и ритуалы. Гигиенические процедуры проводятся утром, перед полдником и на ночь. Умывание, мытье рук в течение дня, чистка зубов утром и вечером — при помощи родителей малыш постепенно учится справляться с этими занятиями самостоятельно. Обтирания, душ, купание в ванной — эти мероприятия пока происходят при активном участии взрослого. Купание на ночь становится частью вечернего ритуала отхода ко сну. Обычно от 1 года до 2 лет родители начинают постепенно приучать ребенка к горшку. Даже если малыш пока не приступил к использованию его по прямому назначению, высаживание на горшок можно включить в список ежедневных ритуалов и предлагать после сна, каждые 1,5 – 2 часа во время бодрствования, до прогулки и по возвращении с нее. Готовить ребенка ко сну лучше заранее, прекратив шумные игры, приглушив свет, совершив все необходимые ритуалы (высаживание на горшок, умывание, купание, сказка на ночь и другие приготовления, которые у вас появятся со временем и станут традиционными). Для выработки режима отход ко сну и в дневное, и в ночное время следует осуществлять в один и тот же час: так у ребенка будет формироваться условный рефлекс на определенное время. Впоследствии малыш будет чувствовать усталость к установленному времени укладывания и легче засыпать.
Как правильно воспитывать детей: советы психолога
Рождение ребенка – момент волнующий и, пожалуй, самый долгожданный для родителей. С появлением детей их жизнь кардинально меняется и приобретает иной смысл, а все силы направлены на воспитание и обеспечение лучшей жизни потомства. Именно поэтому на родителях лежит большая ответственность, ведь именно они формируют характер маленького человека
И очень важно к вопросу воспитания подходить серьезно, ведь от этого зависит то, насколько счастливым вырастет ребенок. Как же воспитать своих детей, чтобы оградить их от ненужных комплексов и неуверенности в себе? Что необходимо давать ребенку с самого рождения, чтобы он шел по жизни с ощущением счастья и гармонии, и какие ошибки чаще всего допускают родители в воспитании детей? Чтобы получить ответы на эти непростые вопросы, мы обратились к психологу Софье Чарышевой
СОФЬЯ ЧАРЫШЕВА, психолог, старший научный сотрудник кафедры психологической помощи факультета психологии МГУ им. Ломоносова, к. п. н.
Воспитание детей – это целая наука и довольно ответственное дело. Дети, как правило, копируют модель поведения своих родителей, поэтому воспитывать их можно только своим собственным примером.
Категорически важная ошибка в воспитании детей заключается в том, что родители не воспринимают ребенка как личность, которая уникальна в своих талантах и потребностях, зачастую сравнивают с кем-то и путают такие понятия, как «забота» и «воспитание».
В целом существует три этапа развития ребенка: с рождения до пяти лет, где мир малыша – сплошной «Диснейленд», он в нем царь, если это мальчик, и принцесса, если это девочка. Затем с пяти до 11 лет, где ребенок становится учеником и его «Диснейленд» сталкивается с иной социальной средой, родителям нужно помочь ему со всем этим разобраться и максимально заинтересовать учебой. Примерно с 11 лет наступает самый сложный, как для ребенка, так и для родителя, период, где правят гормоны. Здесь главное – остаться для ребенка другом, помочь ему осознать свои новые границы, набраться терпения и переждать, пока все наладится.
Родителям важно вовремя уловить момент перехода из одного возраста в другой и своевременно менять свою роль в общении, быть в курсе всего, что интересует ребенка на каждом этапе. Крайне важно на всех этапах развития ребенка много разговаривать и интересоваться, чего он хочет, что ему нравится и что не нравится, что он думает и что чувствует, и, конечно, всегда предоставлять ему выбор или хотя бы создавать иллюзию выбора
Чтобы ребенок на всех этапах развития рос полноценной личностью, крайне важно всегда стараться находить время, чтобы выслушать его, и считаться с его мнением. Также жизненно необходимо дать ребенку нужную ему дозу любви и внимания, ведь полноценный человек, в первую очередь, наполнен ценностью самого себя, а недолюбленный ребенок посвящает всю свою последующую жизнь поискам любви и признания от других людей
В большинстве случаев у взрослых комплексы появляются именно в результате психологических травм в детстве. Ребенок рождается вообще без какой-либо самооценки. Родители – это первые люди, кого он видит и от кого получает реакцию на себя. Зачастую родители сами неуверенные в себе люди и передают свои комплексы ребенку, пытаются решить за ребенка, как ему надо прожить жизнь, навязать ему то, чего сами очень хотели, но не смогли достичь.
Чтобы правильно выстроить коммуникацию с ребенком, нужно почаще вспоминать, что нравилось и что категорически не нравилось тебе в своем собственном детстве, и не повторять этого со своими детьми.
Воспитание детей: советы психолога
Родные дети слабее своих родителей – это факт. Малыш не имеет достаточного эмпирического опыта и такой базы знаний, которые помогли бы ему принимать самостоятельные решения и взаимодействовать с миром более продуктивно. Его основной, но естественный в силу возраста, пробел – это неосознанность действий по отношению к удовлетворению потребностей. Вот почему возникают постоянные капризы. Это не проявление привычки и не плохое воспитание, это детский способ обеспечения себя нужными ресурсами. Откуда берется такой инструмент, близкий к манипулированию? Он копируется с поведения взрослого. Детская логика проста: есть неосознанное желание повлиять на ситуацию и есть возможность быстро достичь цели – слезы, рыдания, истерика, ор. Что делать в такой ситуации родителю?
Во-первых, следует признаться, что ребенок (родной, в том числе) способен предоставлять дискомфорт. Не стоит сразу удовлетворять часто нерациональные капризы дитя: лучше отгородиться от ситуации и попытаться понять, что на самом деле происходит с неокрепшей психикой. Бессознательные механизмы включили подобный инструмент, но ребенок капризными действиями указывает на свое подавленное состояние, которого сам же боится! Стоит, после успокоения собственных эмоций, объяснить ребенку, что его переживания – это нормально, но есть объективные вещи почему каприз не будет удовлетворен. К примеру, родитель может отказаться купить игрушку, потому что таких уже есть несколько десятков.
Толковым, спокойным объяснением можно помочь ребенку обрести новые способы выражения желаний, помочь ориентироваться в окружающем мире.
Воспитание детей — начинать нужно с себя
Все Дети копируют своих родителей, не только человеческие, но и звериные. Данный механизм заложен природой. Логика здесь такая: если особь смогла дожить до зрелого возраста и завести потомство, значит, вела себя правильно, и, копируя такое поведение, малыш также сможет выжить и продолжить род.
Наши дети копируют нас подсознательно, родители являются самым главным примером
Думая о том, как воспитать ребенка, помните, не важно, что мы говорим своим детям, Главное, как мы поступаем. Если взрослые говорят одно, а делают другое – малыш скопирует действие
Ругать и читать нотации при этом бесполезно, ребенок придет в замешательство от столь противоречивого воспитания или очень быстро научится искусно обманывать. Практика показывает, что Собственный пример — наиболее действенный метод воспитания. К примеру, если вы хотите научить чадо чистить зубы дважды в день, сами не забывайте про зубную щетку. Предъявляя к ребенку разумные требования, которые не идут в разрез с вашими действиями, вы приобретет его доверие и сэкономите много нервов.
Как выстроить правильный режим дня для школьника на дистнационке
Правило № 1. Вставать и ложиться в одно и то же время
Школьнику необходимо спать не менее 9 часов в 5-8 классах и 8 — в 9–11. Чтобы вовремя отходить ко сну, физиологи советуют делать «искусственный закат»: за два часа до отбоя приглушать в доме источники света, а за час отказываться от компьютера и смартфона. Это поможет легче перейти в режим отдыха.
Между подъёмом и учёбой должно быть не менее 60 минут: за это время ребёнок успеет проснуться, позавтракать и подготовиться к занятиям. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» они начинаются не раньше 10 утра, поэтому даже у «сов» получится соблюдать это правило.
<<Перелинковка2>>
В выходные дни лучше соблюдать тот же режим дня, в крайнем случае вставать на час позже, но не более. Так формируется привычка, и просыпаться по утрам будет легче.
Правило № 2. Грамотно составлять распорядок дня
Формирование режима дня у школьника по принципам тайм-менеджмента начинается с определения приоритетов: обычно это учёба, поэтому на неё отводят самую продуктивную часть дня.
Правило № 3. Выполнять домашние задания каждый день
Практические задания помогают закрепить материал, способствуют созданию позитивной привычки. Человек, который умеет садиться за домашки сам, а не потому, что «завтра спросят», сможет систематизировать задачи и во взрослой жизни.
Правило № 4. Использовать ежедневник
Записная книжка — отличный помощник в соблюдении режима дня. Привычка заранее составлять и придерживаться его станет бесценной на всём жизненном пути. Кроме классического блокнота, можно использовать еженедельник, в котором на одном развороте размещена сразу вся рабочая неделя, а также заметки в телефоне, приложения или онлайн-программы.
Правило № 5. Включить в режим перерывы и прогулки на свежем воздухе
Прогулки необходимы для растущего организма. Физиологи советуют проводить каждый день не менее часа на свежем воздухе, чтобы мозг насытился кислородом. Между учёбой и работой над домашними заданиями обязательно должен быть перерыв, который можно заполнить кружками, тренировками и другими увлечениями.
Правило № 6. Пользоваться помощью взрослых
Ребёнку будет проще придерживаться режима дня, если ему поможет кто-то со стороны. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» ученикам организовать своё время помогают наставники. Как правило, это студенты старших курсов или недавние выпускники вузов, которые умеют планировать время и готовы поделиться секретами самодисциплины с подопечными. Они в том числе подскажут, как грамотно организовать время школьника.
Что советуют родителям, желающим заняться позитивным воспитанием, психологи?
Prostock-studio/Shutterstock.com
Учитесь управлять гневом. Он — самая большая проблема при построении взаимоотношений. Если родители ведут себя импульсивно и ругаются, дети будут делать тоже самое не только дома, но и со сверстниками.
Не ищите виноватых
Прежде чем взвалить вину на кого-либо другого, в том числе на ребёнка, остановитесь и подумайте: какова была ваша роль в возникшей проблеме? И даже если вашей вины нет, переключите внимание на решение возникшей проблемы, а не на обвинениях.
Не касайтесь «горячих тем» при воспитании детей, особенно подростков. Споры о политике, высказывания о религии, ориентации или этнической принадлежности в присутствии детей могут сказаться на детях не в лучшую сторону, и стать причиной не только для разногласий в семье, но и привести к проблемам в детском саду или школе.
Научись признать свои ошибки
Детям присуще нереалистичное требование к совершенству. И без вашего примера они не научатся признавать свои ошибки.
Двигайтесь к своим целям. Взрослые, которые не только говорят о своих мечтах, но и стремятся их реализовать, пусть даже небольшими шажками, формируют бесценные навыки у своих детей и становятся для них позитивным примером.
«Несмотря на трудности, будьте позитивны и полны надежд», — советует Прайс-Митчел.
Определите готовность малыша жить по заданному распорядку дня
Принципы позитивного родительства
Prostock-studio/Shutterstock.com
Семейный терапевт Джон Грей, известный в России как автор книги «Мужчины с Марса, женщины с Венеры», в другом своём бестселлере «Дети — с небес» формулирует пять принципов позитивного воспитания:
Принцип 1. Отличаться от других — нормально
Вне зависимости от пола или возраста — каждый ребёнок уникален. Нет универсальных подходов к их обучению и развитию. Родителям нужно понять, какими талантами и потребностями обладает их ребёнок, и найти к нему подход. И, конечно, не стоит сравнивать успехи малыша с достижениями «сына маминой подруги» — это спасёт от ненужных переживаний и вас, и ребёнка.
Принцип 2. Совершать ошибки— нормально
Ошибки неизбежны. И их совершает каждый. Не нужно делать из оплошности ребёнка трагедию. Малыш не должен жить в постоянном чувстве вины и страхе сделать что-то не так. Напротив, он должен научиться принимать ответственность за свои поступки, искать решения в случае неудач, не бояться признать вину и прощать себя. В этом ребёнку может помочь пример родителей.
Принцип 3. Проявлять негативные эмоции — нормально
Prostock-studio/Shutterstock.com
Злиться, расстраиваться, смущаться, стыдиться, бояться или испытывать другие негативные эмоции — это нормальное явление для ребёнка. Однако малыш должен понимать, что крики и истерики — не везде уместны, но не бояться говорить о своих проблемах родителям и обсуждать пути решения. При этом родителям не стоит манипулировать детскими эмоциями: запугивать или, наоборот, дарить игрушки или сладости за спокойное поведение в общественном месте.
Принцип 4. Хотеть большего — нормально
Ребёнок не должен чувствовать себя ущербным или виноватым, если ему что-то хочется
Другое дело, что он должен понимать, что не всегда может получить желаемое, что важно учиться договариваться и искать решения. Осваивая данное умение в детстве, человек в будущем сможет стать более успешным в достижении своих целей
Соблюдайте принципы, но не переусердствуйте
Prostock-studio/Shutterstock.com
В заключение отметим, что нельзя ограничиться лишь частью принципов и методов позитивного родительства. Нужно применять подход целиком и не перегибать палку.
Например, многие родители начинают постоянно, из-за каждой оплошности или вскрика применять тайм-ауты — отправлять ребёнка в комнату, выводить его на улицу из торгового центра или общественного транспорта. Но в таком случае теряется смысл передышки на экстренный случай и тайм-аут просто становится новой формой для угроз и принуждения к хорошему поведению. Игнорируйте мелкие шалости. И предупредите ребёнка как минимум три раза, что вы считаете его поведение неприемлемым, прежде чем применять тайм-аут.
Позитивное родительство, это «школа» не только для ребенка, но и для старших членов семьи. Объясните новый подход к воспитанию бабушкам и дедушкам, дядям и тетям, чтобы те не велись на манипуляции ребёнка и понимали, зачем и почему вы игнорируете ребёнка, когда он ведёт себя не очень корректно.
Также объясните родственникам, что не нужно всё делать за малыша. Иначе ваши старания воспитать самостоятельного человека могут дать крен, когда ребёнок останется на неделю у бабушки с дедушкой.
Замечайте то, что получается у вашего ребенка, и хвалите его, даже если это не соответствует вашим ожиданиям. Сын не может попасть футбольным мячом по воротам? Придётся оставить мысль о том, что в семье вырастет новый Лионель Месси, и найти то, в чём ребёнок действительно хорош и что ему будет приносить радость!
Режим питания
Дома режим питания должен повторять правила, принятые в детских садах: четыре приема пищи в день (из них три приема с горячими блюдами), в рационе должны присутствовать молоко, мясо, фрукты, овощи, злаки, хлеб. Порции должны быть такого размера, чтобы ребенок ее съел: лучше принести добавку, чем на тарелке будет постоянно оставаться еда. Завтракают обычно в 8…9 часов утра, около 12…13 часов организуют обед. Полдник целесообразно подавать в 15. 16 часов, а ужинают примерно в 18:30…19:30. Приемы пищи должны быть организованы в одно и то же время, независимо от того – будний или выходной день сегодня.