Этапы развития речи у ребенка

Как развить речь у ребенка?

Игры, способствующие развитию речи

Какой?Для обогащения речи именами прилагательными.Мяч какой? – большой, маленький, круглый, резиновый, упругий, красный, кожаный.Снег какой? – белый, холодный, искристый, красивый, пушистый, лёгкий.Шкаф какой? Котёнок какой? Стол какой? И т.д.

Что могут делать…?Игра для увеличения запаса глаголов.Что может делать собака? – лаять, ходить, бегать, кусаться, сторожить, охранять, кушать, рычать…Что может делать лягушка? Что могут делать руки? и т. д.

Слова наоборотЛето – зима, твердый – мягкий, нашёл –потерял.Попросите ребёнка подобрать антонимы к следующим словам: радость, утро, сел, храбрый, враг, стоять, тяжело, взял, мокро, чисто, глубокий, высокий, узкий, близко, назад,  далеко и т. д. 

Слова-товарищиЭти слова звучат по-разному, но обозначают одно и то же. Они помогают лучше описать предмет, вещь.Холодный – ледяной, морозный, студёный. Умный – мудрый, толковый, сообразительный. И т. д.

Один – много  (можно играть с мячом)Взрослый называет слово в единственном числе, а ребёнок подбирает множественное число. Например: нога – ноги, окно – окна.Назови ласково  (также можно играть с мячом)Например: стол – столик, палец – пальчик и т.д.

Потому что…Включение в речь союзов и предлогов делает речь плавной, логичной, цельной. Развивайте эту способность у ребёнка, рассуждая и отвечая на вопросы:Я мою руки потому, что…Почему ты идёшь спать? и т. д.

ОбъясниВзрослый даёт задание ребёнку: “Я сейчас произнесу предложение, а ты ответишь на мой вопрос”Собака идёт на кухню. Она выпивает молоко кошки. Кошка недовольна.Объясни, почему кошка недовольна?

Кем (чем) был?Взрослый называет ребёнку явления, предметы, животных и т. д., а ребёнок должен сказать, кем (чем) они были раньше.Корова была телёнкомБабочка была гусеницейКурица была цыплёнком, а цыплёнок – яйцомЛёд был водой и т. д.

Игра “Волшебный мешочек”Эта игра требует небольшой подготовки. Заранее подготовьте картинки с изображением овощей, фруктов, ягод, сладостей. Взрослый достаёт из мешочка картинку и говорит: “Вот капуста. Какая она? Кому её отдадим?”. Ребёнок рассказывает какая капуста и кто её любит кушать. Эта игра позволяет ребёнку усвоить окончание существительных в дательном падеже.

Таблица норм развития речи ребенка от 2 месяцев до года

Нормы речевого развития детей дошкольного возраста, как правило, включают в себя и эмоционально-речевой отклик ребенка. То есть оцениваются не только издаваемые малышом звуки и слова, но и его восприятие обращенной к нему же речи. При этом особенно важны данные первого года жизни, когда четко прослеживается умение младенца идентифицировать и отображать получаемую извне информацию.

Первый год.

Основным видом общения новорожденного малыша с окружающим его миром является крик и мимика. Эти – пока только две — доступные ребенку формы общения универсальны. Они выражают боль, радость, счастье, неудовлетворенность, голод, страх, жажду и желание «поговорить». В обращенных же к малышу словах для него, в первую очередь, важны ритм, интонация и громкость. Громкие резкие звуки вызывают страх и, как следствие, — слезы, а вот ласковые ритмичные «потешки» или просто нежные слова – успокаивают, приносят радость, заставляют улыбаться.

Развитие речи ребенка в норме отображает таблица навыков, распределенных в зависимости от возраста малыша на первом году его жизни:

Количество месяцев от рождения

Речевые навыки

2мес.

Произнесение отдельных звуков, появление первых спонтанных вокализаций, направленных обычно к взрослому.

3мес.

Экспериментирование (растягивание) с гласными звуками — «э-э-э», «а-а-а», «о-о-о», гуление, «воркование» (грудные булькающие звуки).

4мес.

Превращение отдельных звуков в целые рулады и перетекание одного звука в другой — « о-о-а-а-у-у».

5мес.

Появление случайного лепета, ритмичного гуления, соединение гласных с некоторыми согласными звуками – «гу-гу-гу», «бу-бу-бу».

6мес.

Совершенствование случайного лепета («на-на-на», «да-да-да»), слияние гласных/согласных звуков, попытки имитации слышимых звуков, налаживание своеобразного диалога с окружающими людьми.

7мес.

Частое повторение лепета, понимание смысла некоторых слов, появление смысловых пауз (ребенок что-то пролепетал и замолк, ожидая ответа взрослого).

8мес.

Использование лепета в качестве способа общения, попытка произношения разных звуков и их эхолалия (повторение без осознания значения).

9мес.

Возможно (но необязательно) появление первых облегченных слов «ба-ба», «ма-ма», усложнение лепета.

10мес.

Внимательное вслушивание в речь взрослых, расширение пассивного словарного запаса, произнесение новых слогов и простых слов (встречается достаточно редко) – «ав», «на».

11мес.

Увеличение количества облегченных слов или их появление (если не было раньше), смысловое наполнение слов и слогов (одно слово или слог могут иметь несколько совершенно разных значений).

12мес.

Умение понимать более 20 слов, произношение 5-10 облегченных слов, усовершенствование подражания.

Конечно же, в таком возрасте понятие «ребенок с нормой речевого развития» еще не имеет права на существование. Особенно, если малыш болен, страдает от постоянного вздутия живота или наоборот очень много спит. В таком случае родители могут просто не заметить тех или иных свидетельств нормального речевого развития малыша. Но на втором году жизни ребенка они становятся все более очевидными, и идентифицировать их легче.

Что влияет на развитие речи

Как определить задержку речевого развития

Родителям бывает сложно, привыкнув к речи своего ребенка, заметить отставание и возможные дефекты произношения

Важно отследить своевременный переход на более сложный уровень произношения, построения фраз и разговора. В этом поможет знание основных этапов развития речи

У разных детей качественные изменения могут происходить раньше или позже, но отставание от нормы более, чем на два-три месяца, служит поводом для обращения к логопеду. Для того чтобы быть уверенным в отсутствии нарушений, можно ежегодно консультироваться у врача-логопеда.

Опытные специалисты нашего Центра смогут точно определить, соответствует ли речь ребенка норме для его возраста. При необходимости будет проведена диагностика и предложена программа занятий для надежной коррекции нарушений, работа с профильными врачами и медицинская поддержка

Своевременно оказанная помощь позволит быстро и с минимальными для семьи усилиями восстановить правильную речь, хорошее качество которой важно для общения и обучения

Принципы развития речи детей

Принципы развития речи различаются в зависимости от возраста ребенка. 

До года. В этот период малыш только пробует звуки и слова «на зуб»
Он пытается повторить за родителями, но основное внимание приходится на невербальную коммуникацию: улыбки, жесты, зрительный контакт. Основные действия родителей здесь — акцент на невербалике, общение с малышом, хотя он еще и не говорит
Родители могут подробно описывать свои действия, рассказывать малышу о событиях, явлениях, объектах, даже если им кажется, что он ничего не понимает из сказанного.

1-3 года. Это — период активного развития речи. При обращении к ребенку, какой-то просьбе, нужно формулировать желание максимально доступно: коротко, четко, просто

Тут важно, чтобы ребенок понял смысл сказанного, а родители поняли, что хочет сказать он. Не стоит сюсюкать, искажать слова и слоги

Малыш должен слышать правильную речь, чтобы не менее правильно ее воспроизводить и стремиться общаться.

3 года и старше. Многие родители надеются, что отдадут ребенка в сад, и уже там он научится разговаривать, стараниями воспитателей и одногруппников. Это имеет определенный смысл, но все же общение в семье остается таким же важным, как и раньше. Именно в семье ребенок получает основы коммуникативным способностей, и уже на них будут строиться все дальнейшие знания.

Этапы речевого развития дошкольников

Организация: ГБДОУ д/с №53

Населенный пункт: Ленинградская область, г. Санкт-Петербург

Этапы развития  речи

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза (СНОСКА:Онтогенез (от греч. ontos — сущее, genesis — происхождение, развитие) — индивидуальное развитие организма от момента его зарождения до конца жизни.) параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития.

Выделяют этапы в становлении речи детей:

— Первый этап — подготовительный (с момента рождения ребенка до одного года).

С момента рождения у ребенка появляются голосовые реакции: крик и плач.Около 2 мес. появляется гуление и к началу 3-го мес. — лепет (агу-угу, тя-тя, ба-ба и т. п.). Лепет — это сочетание звуков, неопределенно артикулируемых.

С 5 мес. ребенок слышит звуки, видит у окружающих артикуляционные движения губ и пытается подражать.

С 6 мес. ребенок путем подражания произносит отдельные слоги (ма-ма-ма, ба-ба-ба, тя-тя-тя, па-па-па и др.).

Во втором полугодии малыш воспринимает определенные звукосочетания и связывает их с предметами или действиями (тик-так, дай-дай, бух).

В возрасте 7 — 9 мес. ребенок начинает повторять за взрослым все более и более разнообразные сочетания звуков.

С 10 — 11 мес. появляются реакции на самые слова (уже независимо от ситуации и интонации говорящего).

К концу первого года жизни появляются первые слова.

— Второй этап — преддошкольный (от одного года до 3 лет).

В это время он очень много и охотно повторяет за говорящим и сам произносит слова.

Первые слова ребенка носят обобщенно-смысловой характер. Одним и тем же словом или звукосочетанием он может обозначать и предмет, и просьбу, и чувства. Например, слово каша может означать в разные моменты вот каша; дай кашу; горячая каша. Понять малыша можно только в ситуации, в которой или по поводу которой и происходит его общение со взрослым.

С полутора лет слово  появляется возможность понимания словесного объяснения взрослого, усвоения знаний, накопления новых слов.

На протяжении 2-го и 3-го г. жизни у ребенка происходит значительное накопление словаря.

В этот период отмечает бурное развитие словарного запаса детей:

к 1 г. 6 мес. — 10 — 15 слов;

к концу 2-го г. — 300 слов (за 6 мес. около 300 слов!);

к 3 г. — около 1000 слов (т.е. за год около 700 слов!).

К началу 3-го г. жизни у ребенка начинает формироваться грамматический строй речи.

Сначала ребенок выражает свои желания, просьбы одним словом. Потом — примитивными фразами без согласования («Мама, пить мамуле Тата» — Мама, дай Тате попить молока).

—  Третий этап — дошкольный (от 3 до 7 лет).

На дошкольном этапе у большинства детей еще отмечается неправильное звукопроизношение. Можно обнаружить дефекты произношения свистящих, шипящих, сонорных звуков р и л, реже — дефекты смягчения, озвончения и йотации.

В этот период продолжается быстрое увеличение словарного запаса. Словарь ребенка к 4 — 6 г. достигает 3000 — 4000 слов.

На 5 г. жизни дети относительно свободно пользуются структурой сложносочиненных и сложноподчиненных предложений («Потом, когда мы пошли домой, нам подарки дали: разные конфеты, яблоки, апельсины»; «Какой-нибудь умный и хитрый дяденька купил шарики, сделал свечки, подбросил на небо, и получился салют»).

В пятилетнем возрасте дети без дополнительных вопросов составляют пересказ сказки (рассказа) из 40 — 50 предложений, что свидетельствует об успехах в овладении одним из трудных видов речи — монологической речью.

— Четвертый этап — школьный (от 7 до 17 лет).

Ведущая роль в возрасте этом виду речи — письменной речи.

Литература:

Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи. — М.,2007.

Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998

Опубликовано: 26.04.2015

Основные этапы развития речи

Отечественный психолингвист и психолог Алексей Леонтьев выделил несколько важных периодов речевого развития, через которые проходит каждый малыш.

  1. Подготовительный этап длится от рождения до года, подразделяясь на три периода:

крик – это единственный способ взаимодействия новорожденного с окружающим миром и первая голосовая реакция. С его помощью кроха не только сигнализирует маме, что он ощущает дискомфорт, но и тренирует дыхание, голос и артикуляцию;
гуление (до 6 месяцев) – это воспроизведение малышом определенных звуков и различных их вариаций: бу-у-у, а-гу, а-гы и т.п. Психологи называют кроху в этот период музыкантом, который настраивает свой инструмент

Очень важно поддерживать детское желание общаться, проговаривая и повторяя «сказанное» вашим чадом;
лепет (до года) – заключительная стадия подготовки малыша к полноценной речи. Теперь кроха начинает произносить слоги, например, «па», «ба», которые связаны с определенными людьми

«Ма-ма», – произносит ребенок, обращаясь именно к маме.

  1. Преддошкольный этап начинается с момента появления первых слов (обычно с 12 месяцев) и заканчивается в трехлетнем возрасте.

Первые детские слова имеют обобщенный характер. К примеру, словом «дай» малыш обозначает и предмет, и свои желания, и просьбу. Вот почему понимают кроху только близкие люди и лишь в конкретной ситуации.

С полутора лет дети учатся произносить слова полностью, а не в усеченной форме. Словарь продолжает расти, ребенок складывает маленькие предложения без предлогов: «Катя кися» (у Кати есть кошка), «Катя ам-ам» (Катя хочет есть).

К трем годам в детской речи появляются вопросы: «Куда?», «Где?», «Когда?». Малыш начинает активно использовать предлоги, учится согласовывать слова в числе, падеже и роде.

  1. Дошкольный этап речевого развития длится с трех до семи лет. В это время объем активного и пассивного словаря значительно увеличивается. Если малыши четвертого года жизни используют в речи чаще простые предложения, то к пяти годам они уже общаются сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями. А к концу дошкольного этапа дети обычно правильно выговаривают звуки, грамотно строят предложения и имеют широкий кругозор.

Как происходит развитие речи и во сколько дети начинают говорить?

Нормы речевого развития по возрастам

Признаки неблагополучного развития речи у ребенка

  • ребенок развивается с задержкой;
  • ребенок перенес тяжелые заболевания;
  • у ребенка есть неврологические заболевания;
  • ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые он слышит;
  • когда ребенок слышит просьбу “Повтори” или “Скажи это еще раз”, он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто Вас не слышал;
  • он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью (“самостоятельный” ребенок);
  • ребенок одинаково активно общается со знакомыми и незнакомыми людьми;
  • ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одному ему понятном языке;
  • на замечания “Скажи еще раз лучше” не реагирует;
  • речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.

Если вы обнаружили хотя бы один признак неблагополучного развития речи ребенка, значит, вашему ребенку необходима помощь.

Факторы, от которых зависит развитие речи

Подготовительная стадия речевого развития

Как только ребенок появляется на свет, он кричит. У него уже имеются конкретные голосовые навыки – крик и плач. Они не являются полноценным отражением речевых процессов, но помогают в развитии речевого аппарата, а именно, формируют артикуляцию, дыхание и постановку голоса – все то, от чего зависит понятная речь.

На данном этапе происходит постепенное развитие речи ребенка: начиная от слухового восприятия речи говорящих рядом людей, реагировании на различные звуки, определения места их произнесения, заканчивая формированием гуления и лепета. Ребенок произносит первые слоги, которые не имеют точной артикуляции: гу-гу, агу, агу-гу-гу, тя-та-та и т. д. Лепет, постепенно приобретает форму подражания, т.е. ребенок смотрит на артикуляцию, говорящего с ним, и пытается повторить то или иное движение, произнести отдельные слоги, а ближе к году и слова.

Произнесению первых слов предшествует развитие реакции на них, т.е. ребенок улавливает интонацию, с которой было произнесено слово, пытается повторить конкретное сочетание звуков.

Онтогенез речи

Речь на протяжении первых шести лет жизни человека развивается очень интенсивно. От кряхтения и крика, при помощи которых младенец выражает весь спектр доступных ему эмоций, до связного, осмысленного разговора с интонационной окраской.

Развитие ребенка от рождения до шести лет охватывает несколько периодов, для которых характерны заметные качественные изменения в произношении, построении предложений и разговора. Специалисты выделяют такие основные этапы развития речи у детей:

  1. Первая голосовая реакция новорожденных — крик. Затем с формированием голосового аппарата идет подготовка к звукопроизношению и к 2–3 месяцам появляется гуление.
  2. Постепенно усложняясь, гуление переходит в лепет — простейшее сочетание губных и заднеязычных согласных с гласными (ба, ма, на).
  3. Первые слова дети начинают произносить с 8–11 месяцев, активно пытаясь повторить их за близкими окружающими.
  4. К двум годам, когда ребенок начинает много говорить предложениями из нескольких (от двух-трех) слов, осваивается произношение мягких звуков.
  5. В три года среди активных слов должно присутствовать местоимение «я» и падежные окончания.
  6. В период с трех до четырех лет формируется монолог, диалог, правильно формулируются вопросительные предложения. Дети этого возраста способны рассказать короткое стихотворение, небольшой рассказ. К концу этого этапа фонематическое восприятие должно быть развито, присутствует способность различать звуки, их правильное и неправильное произношение. При этом могут правильно произноситься не все звуки, например, .
  7. К пяти годам формируются наиболее сложные в произношении звуки — , , , . Активный словарный запас превышает 2 тыс. слов.

К семилетнему возрасту все этапы развития речи дошкольника в норме должны быть пройдены. Звуки должны быть уже хорошо поставлены, речь связная, с правильным логическим построением.

Особенности возраста

Этапы формирования речи

Книги о развитии речи у детей

  1. Винарская Е. Н. “Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии”;
  2. Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. “Ступени общения: от года до семи лет”;
  3. Гербова В. В., Максакова А. И. “Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: (Из опыта работы)”;
  4. Дарр Регина “Первые три года жизни”;
  5. Касьянов В. М. “Развитие ребенка и среда” (Формирование речевой функции.Детская нервность);
  6. Кольцова М. “Ребенок учится говорить”; 
  7. Левина Р. Е. “Воспитание правильной речи у детей”;
  8. Мелехова Л. В., Фомичева М. Ф. “Речь дошкольника и ее исправление”;
  9. Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. “Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях”; 
  10. “Развитие речи младших школьников” под редакцией Львова М. Р.;
  11. Розенгарт-Пупко Г. Л. “Формирование речи у детей раннего возраста”;
  12. Синяк В. А. “Логопедия”;
  13. Пиаже Ж. “Речь и мышление ребёнка”.

Что делать, если есть проблемы с развитием речи

Развитием речи, запуском должна заниматься мама, поскольку нужна системная, ежедневная, кропотливая работа. Кроме того, никто кроме мамы не знает интересов, предпочтений и характера ребенка. Эти знания и используются в развитии речи.
Играть. Все упражнения делать через игру.По новым исследованиям, до 3 лет главным двигателем речи является не развитие мелкой моторики, как считалось до недавнего времени, а положительные эмоции от игры

Именно они стимулируют круговую извилину, которая отвечает за развитие речи в возрасте до 3 лет.
Важно пройти через все этапы развития речи – звукоподражание, слоги, слова, предложения.
Эмоции. Во время игры надо быть очень эмоциональной самой, это передается ребенку, ему становится интересно играть, а для мамы это стимул продолжать игры и придумывать новые. 
Системные знания о том, из каких составляющих складывается речь: дыхание, артикуляция, ритм, мелкая моторика, развитие активного словарного запаса, развитие пассивного запаса, общая игра и слух. 
Все эти направления нужно развивать каждый день

Самое главное, что это совсем не трудно, заниматься можно весело и с интересом.
Специальные игры, из которых можно выбрать те, что интересны вашему ребенку. В дальнейшем мама может научиться сама придумывать игры и делать любую игру речевой.
Верить в своего ребенка.

Слух

  1. Делаем специальную коробочку для занятий на слух. Кладем туда бубенчики (продаются в логопедическом магазине), колокольчики (продаются в магазине для рыбаков), погремушку, игрушку, шум дождя и изображаем  оркестр: под какую нибудь веселую песню “играем” этими инструментами. Испытываем их – как звенит колокольчик, если держать его за кончик, а как – если его зажать в ладони.
  2. Берем 8 баночек из-под йогурта и насыпала в 2 из них манку, в 2 – фасоль, в 2– чечевицу, еще в 2 – гречку. Каждый день достаем эту коробку и просим малыша искать пары среди баночек с крупами, сравнивать как что шуршит, а также угадывать – что внутри. Когда ребенок все запомнит, можно заменить содержимое баночек.
  3. Еще одна игра с баночками: трясем банку с манкой и говорим на что это похоже, например на то, что мышка шуршит в углу, пи-пи- пи. Потом берем баночку, например, с фасолью, трясем ею медленно – на что это похоже? Может быть на то, что мишка по лесу идет, ветки ломает? Трясем громче – а это идет сердитый мишка. Нут-это целое стадо ежиков бежит на танцы.

Чем необычнее варианты интерпретации звуков, тем смешнее ребенку.

Это занятие на 10-15 в день.

3 этап — дошкольный (от 3 до 7 лет)

На дошкольном этапе у большинства детей еще отмечается неправильное звукопроизношение. На протяжении периода от 3 до 7 лет у ребенка все более развивается навык слухового  контроль над  собственным произношением, умение исправлять его в некоторых возможных случаях. Иными словами, формируется фонематическое восприятие.

В этот период продолжается быстрое увеличение словарного запаса. Активный словарь ребенка к 4-6 годам достигает 3000-4000 слов. Значения слов еще больше уточняются и во многом обогащаются. Параллельно с развитием словаря идет и развитие грамматического строя речи, дети овладевают связной речью. После 3 лет происходит значительное усложнение содержания речи ребенка, увеличивается ее объем. Это ведет к усложнению структуры предложений. К 3 годам у детей оказываются сформированными все основные грамматические категории.  

Дети 4-го года жизни пользуются в речи простыми и сложными предложениями.

На 5-м году жизни дети относительно свободно пользуются структурой сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. К 4-м годам в норме ребенок должен дифференцировать все звуки, т. е. у него должно быть сформировано фонематическое восприятие.

Нормальное (своевременное и правильное) речевое развитие ребенка позволяет ему постоянно усваивать новые понятия, расширять запас знаний и представлений об окружающем. Таким образом, речь, ее развитие самым тесным образом связаны с развитием мышления.

Другие статьи раздела:

  • Проблемы детского чтения
  • Правила поведения в общественном транспорте
  • Чтение — наша семейная традиция

Свойства речи

Содержательность речи – это количество выраженных в ней мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности;

Понятность речи – это синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения;

Выразительность речи – это её эмоциональная насыщенность, богатство языковых средств, их разнообразие. По своей выразительности она может быть яркой, энергичной и, наоборот, вялой, бедной;

Действенность речи – это свойство речи, заключающееся в её влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение.

Ранний возраст речевого развития

Психология выделяет в раннем возрасте две фазы становления речи:

  • Дограмматическая фаза освоения речи. Она охватывает возраст от одного до двух лет. В это время, речевой аппарат ребенка только начинает формироваться. Его неразвитость обуславливает невозможность овладения полноценным грамматическим строем языка. Речь ребенка реализуется без использования верных грамматических конструкций.
  • Грамматическая фаза освоения речи. Она начинается с двухлетнего возраста.

Активная речь ребенка начинает формироваться постепенно. Первоначально происходит расширение активного словаря ребенка. Возрастные рамки его формирования индивидуальны. Активный словарь начинает формироваться с момента произнесения первого слова. После этого, ребенок начинает активно повторять слова за окружающими, постепенно увеличивая их количество.

На данном этапе речевого развития можно выделить ряд особенностей:

  1. Начальный этап формирования связной речи. Ребенок расширяет словарный запас, но еще полноценно не владеет навыками их связывания и построения диалогов.
  2. Стремление к общению и проявление инициативы в нем.
  3. К концу раннего возраста происходит становление монологической речи. Ребенок может рассказать окружающим о том, где он был и что видел.
  4. Развитие желания слухового восприятия речи. Особенно это касается чтения книг. Ребенок проявляет интерес к чтению.
  5. Развитие навыков рассказывания стихотворений. К трех летнему возрасту, ребенок оказывается способен повторить небольшой стишок, рассказанный или прочитанный взрослым.
  6. Начало становления грамматических навыков. Слова приобретают определенный характер. Ребенок начинает осваивать способы употребления существительных в определенном числе, осваивает временное употребление глаголов, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: