Развивающие игры и занятия для детей 2

Подготовка 6-летнего ребенка к школе дома

Математическое развитие дошкольников

Ребенок умеет считать до десяти уже в 3-4 года, а в 5-7 лет он должен начать знакомиться с двузначными числами, сложением и вычитанием чисел. Как быстро будет происходить процесс овладения новыми навыками, зависит от тяги к знаниям и формы организации уроков, а также от желания родителей заниматься со своим дошкольником. В результате подготовленный к школе ребенок должен знать и уметь:

  • различать правую и левую стороны, где находятся верх и низ; сравнивать числа, выделяя большее и меньшее; складывать и вычитать; без запинки считать от 1 до 10 и в обратном порядке; решать логические задачи, отвечать, сколько всего предметов; различать геометрические фигуры.

Математика в форме игры — лучший способ усвоения материала

Развлекательная форма уроков математики для детей 7 лет и младше помогает ребятам не отвлекаться во время выполнения упражнений и лучше усваивать материал

Также важно:. Проводить занятия, когда у ребенка хорошее настроение

Он будет более внимательным и лучше запомнит новую информацию. Занятия должны быть регулярными, но не однообразными: пусть каждый урок станет увлекательным открытием. Если ребенок делает ошибки или не может решить задачу, нельзя ругать. Спокойно объясните, где ошибка, ответьте на возникшие вопросы. Не стоит заставлять заниматься строго определенный промежуток время. Если чадо устало, лучше закончить урок, и, наоборот, если очень увлеклось — немного продлите занятие. Важно привить ребенку желание открывать для себя что-то новое. Жажда открытий — отличный стимул для будущих достижений

Проводить занятия, когда у ребенка хорошее настроение. Он будет более внимательным и лучше запомнит новую информацию. Занятия должны быть регулярными, но не однообразными: пусть каждый урок станет увлекательным открытием. Если ребенок делает ошибки или не может решить задачу, нельзя ругать. Спокойно объясните, где ошибка, ответьте на возникшие вопросы. Не стоит заставлять заниматься строго определенный промежуток время. Если чадо устало, лучше закончить урок, и, наоборот, если очень увлеклось — немного продлите занятие

Важно привить ребенку желание открывать для себя что-то новое. Жажда открытий — отличный стимул для будущих достижений

Зачем нужны математические игры?

Для развития у ребенка математических способностей очень полезны занятия ментальной арифметикой, благодаря которым он научится быстро выполнять математические операции “в уме” и без использования калькулятора или тетради с ручкой. Также полезны игры с карточками, на которых записаны числа от 1 до 10 и нарисовано соответствующее количество предметов (кружки, сердечки и др.). Можно выполнять такие упражнения:

  • Разложить карточки с числами по порядку. Сравнить числа на карточках. Посчитать изображенные предметы. Найти, каких карточек не хватает и др.

Чтобы дети больше интересовались математикой и не скучали на уроках, свободное время посвятите играм, где необходимо применять навыки счета. Например, считать хлопки или прыжки, искать “лишнюю” картинку среди изображений предметов одной категории, рисовать по клеточкам и выполнять графические диктанты, играть в игры-ходилки, где бросают кости и делают ход на определенное число клеток, играть в “Магазин” и т. д.

Что делать, если ребенок отказывается считать?

Некоторые дети отказываются осваивать счет, независимо от формы организации занятий. Причин великое множество

Родителям в этом случае важно прислушаться к советам специалистов

Запастись терпением, возможно, малыш еще просто “не дорос” до вычислений и интерес к математике у него появится позже

Объяснить дошкольнику доступным языком, почему важно уметь считать и периодически искусственно создавать ситуации, в которых ребенку нужно что-то посчитать. “Окружить” ребенка числами, приобретая ему различные настольные игры, карточки, палочки, деревянные счеты

Разрабатывать необычные задания, например, считать дома или машины по дороге в садик и т. д. “Награждать” ребенка сладким угощением после занятий и успешно выполненных заданий.

Математика — это очень интересно! Важно как можно раньше донести это до ребенка. А ментальная математика в Минске сегодня и вовсе пользуется большой популярностью! Методика доказала свою эффективность в 57 странах мирах и дети с удовольствием посещают занятия

Стоит подходить к проведению уроков с дошкольниками нестандартно, с фантазией, смотреть на обычные вещи под новым углом — и все получится!

Примеры заданий по математике для ребенка:

Молодцы! Вы справились!

Если – да, то рекомендуем записаться на занятия по подготовке к школе дошкольников >>

Знакомство ребенка с математикой

Знакомство ребенка с математикой лучше начинать еще в дошкольном возрасте (с 4-5 лет). Такой подход облегчит дальнейшее обучение и будет способствовать общему развитию

В таком возрасте у детей важно развивать усидчивость, внимание и способность концентрировать его на одном процессе

Начинать нужно с 5 минут, постепенно увеличивая длительность занятий. Ребенка увлечет этот процесс, и он будет заинтересован в достижении высоких результатов. Наши примеры являются хорошими помощниками для сознательных родителей.

Учим порядок цифр от 1 до 10 и от 10 до 1

Очень важно для каждого ребенка запомнить порядок цифр, чтобы не путать напишите все цифры на разных листах бумаги, цифры должны быть большие и яркие. Расположите все цифры от одного до десяти и покажите правильный порядок цифр ребенку

Больше говорите и повторяйте, какая цифра идет за какой, чтобы ребенок хорошо запомнил и ориентировался в цифрах

Расположите все цифры от одного до десяти и покажите правильный порядок цифр ребенку. Больше говорите и повторяйте, какая цифра идет за какой, чтобы ребенок хорошо запомнил и ориентировался в цифрах.

Когда ребенок хорошо усвоит порядок цифр от одного до десяти можно рассказать ему об обратном порядке цифр от десяти до одного.

Покажите ребенку обратный порядок цифр от десяти до одного.

Чему учит математика в детском саду?

Oksana Kuzmina/Shutterstock.com

Обучение дошколят математике — это не только обучение счёту. Список навыков и математических понятий, которые должен освоить будущий первоклассник, гораздо шире. К поступлению в первый класс ребёнку предстоит приобрести целый комплекс знаний и умений:

  • распознавать числа от 1 до 100;
  • считать от 1 до 10 и обратно;
  • сравнивать числа в пределах 10;
  • складывать и вычитать в пределах 10 (ещё лучше — в пределах 20);
  • использовать порядковые числительные до 10;
  • знать основные геометрические фигуры, их отличительные признаки и способы деления на равные части;
  • уравнивать количество предметов в двух группах (например, если в одной стопке лежат 5 книг, а в другой — 3, необходимо из большей стопки переложить одну книгу в меньшую, чтобы уравнять их);
  • выстраивать простые числовые ряды по возрастанию и убыванию;
  • объединять предметы в группы по какому-либо общему признаку;
  • находить лишний предмет в группе и признак, отличающий его от других;
  • измерять величины при помощи шнурка, линейки и т. д.

Основные математические понятия для дошкольников

granata68/Shutterstock.com

Успешно освоив основные разделы, из которых строится курс математики для дошкольников, ребёнок должен оперировать множеством математических понятий.

Множества

Множество — совокупность элементов, которые понимаются как единое целое. Понятие множества — одно из основных понятий математики. Дошкольники знакомятся с конечными (когда элементы можно посчитать) и бесконечными множествами (например, множество точек на прямой).

Числа и цифры

Число — количество элементов множества. Числа бывают порядковые и количественные, а также однозначные (содержащие только разряд единиц), двузначные (содержащие разряд десятков и разряд единиц), трёхзначные и т.д. Цифра — графическое обозначение числа. Мы называем числа, а пишем цифры.

Счёт и вычислительная деятельность

Счёт — действия с конечными множествами с целью выразить количество предметов числом. Вычислительная деятельность — решение задач и примеров на сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Величины и формы

Величина — отличительный признак предмета, по которому его можно сравнивать с другими: длина, ширина, высота, объём или масса. Дошкольники учатся сопоставлять предметы по величине и видеть разницу между ними, используя понятия «большой», «маленький», «одинаковые», «больше», «меньше», «выше», «ниже», «короче», «длиннее», «тяжелее», «легче», «шире», «уже», «толще», «тоньше».

Форма — отличительный признак предмета, его внешние очертания. Определяя форму предмета, мы используем эталоны — геометрические фигуры, которые могут быть плоскими (квадрат) и объёмными (куб). Дошкольники изучают такие геометрические фигуры, как круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, шестиугольник, куб, шар и цилиндр.

Ориентировка во времени и пространстве

Понимание сложной абстрактной категории времени у детей дошкольного возраста происходит постепенно через овладение такими понятиями, как «сутки», «неделя», «месяц», «год», «утро», «день», «вечер», «ночь», «сегодня», «завтра», «вчера», «скоро», «долго», «быстро», «медленно», «сначала», «потом». 

Ребёнок учится определять положение предметов и людей в пространстве и выражать его при помощи слов «справа», «слева», «впереди», «позади», «снизу», «сверху», «рядом с», «перед», «между» и т.д.

Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет?

В соответствии со статьей 143 Кодекса об образовании РБ «Образовательные стандарты дошкольного образования». Образовательные стандарты дошкольного образования определяют требования к содержанию учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, срокам получения образования, организации образовательного процесса, уровню подготовки воспитанников.

Воспитанники 6 лет должны уметь следующее:

ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ.

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь называть другие города;

• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность;

• знать дни недели;

• иметь представления о природных и погодных явлениях;

• знать основные цвета;

• знать понятия «право-лево»;

• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

• уметь рассказать, чем он любит заниматься;

• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

В этой области ребенок должен уметь:

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

• находить лишний предмет в группе;

• добавлять в группу недостающие предметы;

• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

• группировать предметы по признаку и называть его;

• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

СЛУХ, ЗРЕНИЕ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, РЕЧЬ. Здесь дошкольнику нужно уметь:

Здесь дошкольнику нужно уметь:

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

Точно копировать простой узор;

• описывать по памяти картинку;

• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;

• составлять рассказ по картинке!

ОСНОВЫ МАТЕМАТИКИ.

Перед поступлением в первый класс необходимо:

• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»; • знать понятия «больше-меньше-поровну»;

• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

ЧТЕНИЕ.

Важно, чтобы ребенок:

• отличал звуки: гласные от согласных;

• мог найти нужный звук в начале, середине и конце слова;

• подбирал слова на заданный звук;

• делил слово на слоги.

НАВЫКИ ПИСЬМА.

Для успешного начала учебы в школе требуется:

• правильно держать ручку и карандаш в руке;

• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

Онлайн школа №1

Возраст: дошкольники 5-7 лет и ученики с 1 по 11 класс.

Цель: это онлайн-школа, которая обучает по всем необходимым предметам. Подходит для ребят, желающих закрепить или расширить свои знания, или тех, кто выбрал домашнее обучение. Также есть онлайн-занятия для будущих первоклассников от 5 до 7 лет.

Цена: от 1490 рублей в месяц для дошкольников и 1990 для школьников.

Мобильное приложение: для iOS и Android.

У каждой образовательной платформы есть свои плюсы и минусы, поэтому ориентируйтесь на желаемый результат и уровень знаний ребёнка. Помните о совмещении онлайн и офлайн формата, потому что интернет-пространство не заменит естественную среду и живое общение. Желаем вам увлекательных и эффективных занятий!

Екатерина Дорошина,педагог, методист IQsha, автор статей и упражнений

Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме

Начните заниматься прямо сейчас

Начать заниматься

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать. После прохождения курса ребенок сможет:

После прохождения курса ребенок сможет:

В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова Научится запоминать на более длительный срок Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет развить скорочтение и ускорить мозг путем синхронизации полушарий головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Концентрация внимания, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

Научиться очень быстро читать Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Математические способности врождённые или их можно развивать?

Вопрос до сих пор актуален в научном кругу. Наверняка вы не раз видели прирождённых математиков, которым решить логарифмическое неравенство — что булочки в магазине посчитать. И некоторые научные исследования подтверждают природность математических способностей. К примеру, в 2013 году психолог Элизабет Брэннон и её коллеги из Университета Дьюка и Университета Джонса Хопкинса опубликовали результаты своего исследования.

В ходе эксперимента учёные работали с 48 детьми. На первом этапе, когда малышам было шесть месяцев, учёные показывали карточки с изображёнными на них простыми предметами. Способность ещё не умеющих считать малышей определить количество предметов психологи объясняли тем, насколько долго детки задерживали взгляд на карточке. Через три года, на втором этапе эксперимента, учёные вновь протестировали математические способности уже подросших ребят. Проверяли, знают ли малыши цифры и как им даётся счёт до десяти. Оказалось, что дети, которые успешно справились с заданием в полгода, разбирались в математике лучше других. Это дало учёным право сделать вывод, что математические способности — это врождённая особенность.

Сформированность элементарных математических представлений у ребенка

К концу шестого года жизни

  • Считает до десяти, правильно пользуется количественным и порядковым счетом
  • Может сравнивать рядом стоящие числа в пределах десятка, опираясь на наглядность, уравнивать неравное число предметов
  • Сравнивает предметы различной величины, может размещать их в порядке убывания или возрастания
  • Различает форму предметов — круглую, четырехугольную, треугольную
  • Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам
  • Называет дни недели, последовательность частей суток.

К концу седьмого года жизни

  • Умеет считать в прямом и обратном порядке в пределах десятка, знает порядковый счет до ста
  • Соотносит цифры и количество предметов, знает и выполняет действия на +/-1,2
  • Измеряет предметы при помощи условной меры, сравнивает длину, ширину, высоту предметов
  • Знает многоугольники, ромбы, выполняет различные операции — делит круг, квадрат на две и более частей, составляет из одних фигур другие большего размера, сравнивает часть и целое
  • Ориентируется на листе бумаги, в пространстве, свободно может использовать понятия «лево», «право», «верх», «низ»
  • Знает последовательность месяцев, времен года, дней недели, ориентируется в них
  • Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, правильно пользуется арифметическими знаками.

Еще до школы, до начала систематического обучения ребенок может научиться выполнять и понимать простейшие математические операции, составлять и решать задачки.Закладывая основы математических умений и навыков, весьма целесообразно при обучении использовать жизненный опыт ребенка. Посчитать деньги для покупки мороженого, посчитать, сколько гостей пришло, чтобы накрыть стол, и сколько всего будет человек, если придут еще два гостя, посчитать, сколько дней осталось до похода в цирк и т. д. — такая «заземленность», опора на непосредственный жизненный опыт даст ребенку ощутить необходимость тех или иных умений и навыков, наполнит изучаемые абстрактные понятия и операции определенным смыслом.

При возникновении затруднений, конечно, стоит оказывать помощь малышу, считать вместе с ним, объяснять те или иные правила и совсем ненавязчиво подталкивать его к тому, что в школе он сможет научиться всему этому и многому другому, столь интересному, важному и полезному для него самого. P.S

У нас вы можете купить различные товары для детей из Америки. Эо качественная одежда и обувь от повседневной до праздничной, а также аксессуары

P.S. У нас вы можете купить различные товары для детей из Америки. Эо качественная одежда и обувь от повседневной до праздничной, а также аксессуары.

Вырабатываем привычку заниматься у дошкольника

Хорошо, когда до школы остается год или два. У семьи еще достаточно времени, чтобы развивать качества, необходимые в процессе обучения, постепенно.

Для начала, выделите время для ежедневных занятий не в игровой форме. Ребенку следует сесть за стол, у него должна быть тетрадь и задание. Это может быть что угодно, например, задача нарисовать круги или линии в определенной последовательности.

В первые недели уделите заданиям 5-15 минут времени, исходя из состояния ребенка и реакции на них. Известно, что дети очень привыкают к ритуалам и определенной последовательности действий

Важно, чтобы и занятия заняли прочное место в ежедневном распорядке малыша

Как только заниматься каждый день становится привычным, можно перейти к следующему этапу — постепенное усложнение заданий и увеличение времени на их выполнение. Это необходимо, чтобы развить у ребенка еще два важных и полезных качества — самоконтроль и произвольность внимания.

Не стоит слишком усердствовать. Если ребенок может сосредоточиться на выполнении непростой и не очень приятной задачи в течение 30 минут к семилетнему возрасту — этого вполне достаточно, чтобы домашние задания не стали семейной катастрофой.

Наблюдения за окружающим миром

Ребенок к пяти годам окреп фи­зически, он довольно самостояте­лен, неплохо владеет речью, с каж­дым днем увеличивается запас его представлений о мире. Можно применять разные методы для того, чтобы дети получили достаточно знаний об окружающем: прогулки, наблюдения, беседы, рассказы взрослых, чтение книг, просмотр телепередач.

Основной источник знаний до­школьника—то, что его окружает. Если ребенок не ходит в детский сад, дать представление об окружающем мире — задача родителей. Расскажите ребенку о своем селе или городе: в честь кого названы некоторые улицы, установлены па­мятники, чем знаменит город.

В старшем дошкольном возрасте часть знаний дети получают из книг, иллюстраций. Таким путем познакомьте их с жизнью народов нашей страны, со столицей.

Полученные знания и отношение к ним закрепляются, уточняются в изобразительной деятельности. Учи­те ребенка передавать в лепке, ап­пликации, рисовании то, что вы с ним наблюдали: весенние ручейки, цветущий сад, строительство ново­го дома, улицу, на которой вы живете. Можно предлагать рисо­вание с натуры: цветы в вазе, про­стые по форме игрушки.

Задания, которые взрослый пред­лагает ребенку, должны быть раз­личными и по целям и по способам выполнения. Чтобы подготовить дошкольника к будущей учебной деятельности, учите детей в зави­симости от поставленной цели поль­зоваться разными способами рабо­ты, например, в лепке иногда ле­пить из отдельных частей, а иногда из целого куска; в рисовании — проводить линии или всей поверх­ностью ворса кисти или его кон­цом; в аппликации — вырезать каж­дую часть предмета или сразу весь предмет.

Развитию умения анализировать, обобщать воспринятое способствует конструирование. Ребенок уже на­учился создавать конструкции по образцу. Теперь можно предлагать создание таких построек, которые должны отвечать определенным тре­бованиям: построить мост, чтобы одновременно могли ехать две ма­шины рядом, построить дом для лисы и зайца так, чтобы лиса не могла обидеть зайца. До начала строительства ребенок планирует его этапы, рассказывает о способах, которые он хочет применить, сам подбирает необходимые детали.

В этом возрасте особое внима­ние следует уделять культуре ре­чевого общения детей: учить гово­рить не торопясь, внятно, доста­точно громко, но без крика, в доброжелательной форме.

Задания-раскраски для детей дошкольного возраста

В этих заданиях-раскрасках дети дошкольного возраста проверят свои знания и навыки в математике: знание порядкового счета (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения чисел), знание геометрических фигур и счета, понятие четных и нечетных чисел.

Скачайте и распечатайте задания-раскраски, подготовьте цветные карандаши и смело приступайте к занятию со своим дошкольником.

Задание №1

Знаешь ли ты геометрические фигуры? Если да, то раскрась три фигуры в круге, а в квадрате – четыре фигуры. Пересчитай фигуры, которые ты раскрасил. Сколько их? – Обведи соответствующее число-ответ.

Задание №2

Ты помнишь, что значит четное и нечетное число? Если да, то раскрась в желтый цвет только четные числа. В красный раскрась все нечетные числа. Получилось?

Задание №3

Хорошо ли ты запомнил порядковый счет? Помнишь ли, что он может быть, как вперед (на увеличение), так и в обратную сторону? Например, 1, 2, 3 – это порядок на увеличение, а 5, 4, 3 – это порядок чисел на уменьшение. Тебе нужно восстановить порядковый счет, вписав пропущенные цифры.

Воспитание трудолюбия в семье

Деятельность детей в возрасте от пяти до шести лет усложняется. Появляются трудовые обязанности. Разумеется, ребенок и раньше по­могал взрослым, но эта помощь была эпизодической, случайной. Обязанности в том и состоят, что, независимо от желания, настроения, интереса, ребенок должен регуляр­но выполнять их. Продумайте, что можно поручить детям: поливать растения, кормить рыбок, домашних животных, накрывать на стол, мыть посуду после ужина, вытирать пыль и т. п.

В первое время порученное де­ло ребенок выполняет вместе со взрослым, затем, освоившись, са­мостоятельно, но под наблюдением старших, а позже и без непосредственного контроля (конечно, конт­роль в той или иной степени нужен всегда, изменяется только его форма). Воспитание трудолюбия в семье.

Многие родители задают вопрос: как быть, если маленькие дети от­казываются помогать по хозяйству? Прежде всего, выяснить причину отказа: нет нужных навыков, физи­чески трудно, не хочется что-то делать одному… Возможно, дошкольник нарочно не хочет помо­гать, чтобы его лишний раз просили, уговаривали. От причин будет зави­сеть и дальнейшая тактика взрос­лых. Если все дело в зарождающей­ся лени, не стоит допускать ски­док на возраст: надо, во-первых, объяснить, что все люди имеют обя­занности, во-вторых, потребовать, чтобы ребенок обязательно выпол­нил то, что ему поручено.

Даже если обязанность выполняется с видимой неохотой, не сердитесь на ребенка, а похвалите, отметьте перед дру­гими членами семьи его вклад в общий труд — увидите, в следующий раз то же самое будет выполняться охотнее. Очень любят маленькие дети трудиться рядом со взрослыми — не лишайте их этой радости. И ни­когда не обещайте награду за вы­полнение той или иной работы; самая высшая награда для ребен­ка — сознание, что окружающие довольны результатами его труда.

Очень хорошо, если часть обязан­ностей дошкольника будет связана с уходом за растениями и животны­ми. Здесь дети на практике полу­чают знания о повадках животных, о том, какие условия нужны расте­ниям для нормального роста и развития. Воспитание трудолюбия в семье.

Песочная арт-терапия

Песочная арт-терапия Sand Art для дошколят проходит в школе № 2117 под спокойную музыку. Контакт с песком развивает у детей мелкую моторику, память и воображение. Основная цель таких занятий — высвободить творческую энергию, помочь детям расслабиться и получить эмоциональную разрядку. Изначально методика была разработана для детей с социальной девиацией в качестве психотерапии, затем получила мировое признание как инструмент развития памяти и воображения. На мастер-классах дошколята работают с цветным песком. «Во время занятий арт-терапией дети находятся в спокойной обстановке, – сказала помощник воспитателя дошкольного отделения №3 школы № 2117 Валентина Егорова. – Взаимодействие с песком развивает мелкую моторику и воображение. Ребята сочиняют сказки или истории, которые раскрывают воображаемые песочные композиции. Расслабляющие занятия обладают терапевтическим эффектом: помогают ребенку вербализовать свои эмоции и учат коммуникативности».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: