Периодизация возрастного развития

Возраст

Определение своего социального возраста

Итак, с понятием социального возраста и его взаимосвязью с биологическим и психологическим мы разобрались. Теперь возникает вопрос, как же определить свой социальный возраст? Для этого оцени следующие показатели своей жизни:

  • Оценка нравственно-правового уровня. К ней относится усвоение принятых в обществе правил и норм поведения, умение вести себя соответственно ситуации, знать свои права и обязанности.
  • Оценка социального статуса. Здесь оценивается занимаемое в обществе положение, профессиональные достижения, включение в различные социальные группы.
  • Социально-демографическая роль. Определяется состояние в браке, наличие детей, выход на пенсию.
  • Степень профессионализма, карьерные успехи и достижения.

После того как ты оценила описанные выше пункты, сравни полученные результаты со среднестатистическими показателями. Так примерно ты сможешь оценить свой социальный возраст.

В интернете также можно найти множество специализированных тестов по определению своего возраста. В них предлагаются вопросы, по итогам которых можно получить результат. Но самостоятельное прохождение тестов без умения их интерпретировать может привести к некорректным результатам.

Тогда лучше обратиться к специалистам. Психолог подберет подходящий для тебя вид теста и сможет подробно расшифровать результат, указать на твои достижения и отметить возможные проблемы.

Педагогическая периодизация

Педагогическая периодизация связана с делением образовательных учреждений на дошкольные (детский сад и ясли) и школьные (все школьные стадии). Здесь различается 6 периодов:

  1. Младенчество – от появления на свет до года.
  2. Раннее детство – 1-3 года.
  3. Дошкольный период – 3-6 лет.
  4. Младший школьный период – 6-10 лет.
  5. Средний школьный период – 10-15 лет.
  6. Старший школьный период – 15-18 лет.

Знание важнейших этапов индивидуального развития детей и возникающих на этих этапах проблем является важнейшим условием для эффективной воспитательной и образовательной работы, формирующей жизненные навыки, помогающие укрепить и сохранить здоровье.Поскольку не существует общепринятого определения юности и подросткового возраста, ООН стала считать подростками людей 10-19 лет, а молодёжью – 15-24 лет, что используется для статистики, чтобы не вносить путаницу в формулировки стран-членов ООН. Подростки и молодёжь совместно обозначаются словосочетанием «молодые люди» с возрастными рамками 10-24 лет. В Конвенции о правах ребёнка детьми считаются все лица до достижения 18 лет.

Социальный возраст

Социальный возраст — это концепция, которая отличается от биологического возраста и определяется социальными, культурными и психологическими факторами. Он описывает, каким образом человек взаимодействует с окружающим миром, а также какие социальные роли и поведенческие ожидания ему присущи в определенном возрастном периоде.

Социальный возраст отличается от биологического возраста в том, что он не связан преимущественно с физическими изменениями или развитием организма. Вместо этого он фокусируется на том, как люди функционируют в социальной среде и какие роли они играют в обществе.

Основные характеристики социального возраста:

  1. Социальные ожидания: Каждый возраст имеет свои установленные социальные ожидания и роли, которые люди ожидают, что вы будете выполнять. Например, в подростковом возрасте ожидается, что вы будете получать образование, искать работу или учиться в университете.
  2. Социальные привилегии: В разные периоды жизни люди получают различные привилегии и возможности. Например, взрослым людям обычно разрешается пользоваться определенными правами и свободами, такими как голосование или управление собственным бюджетом.
  3. Социальные роли: Через каждый возрастной период человек должен выполнять определенные социальные роли. Например, в раннем детстве роль ребенка связана с учебой, игрой и зависимостью от родителей, а в зрелом возрасте — сформирование семьи и работа.
  4. Социальный статус: В зависимости от возраста и социальных ролей, человек может иметь различный социальный статус в обществе. Например, дети и подростки могут быть зависимыми от родителей и школы, в то время как взрослые обычно имеют больше независимости и автономии.

Значение социального возраста:

Понимание социального возраста является важным аспектом в психологии и социологии, поскольку оно позволяет лучше понимать, как люди развиваются и взаимодействуют друг с другом. Знание социального возраста также позволяет обществу и профессионалам, таким как психологи и социальные работники, адаптировать свои услуги и поддержку к нуждам людей в разные периоды их жизни.

В заключение, социальный возраст играет важную роль в определении ролей и ожиданий, которые общество и окружающая среда накладывают на нас. Он помогает сформировать нашу идентичность и влияет на то, как мы взаимодействуем с миром вокруг нас. Понимание социального возраста помогает нам лучше понять себя и других людей, а также развиваться и адаптироваться в обществе.

Эмоциональное становление

Дошкольный возраст – это период, когда у малышей начинают активно развиваться социальные переживания и нравственные чувства, которые основаны на проявлении новых мотивов, потребностей и интересов. И если ранее детки сами были объектами эмоций, которые изливали на них взрослые, то несколько позднее маленький человек уже сам становится субъектом подобных отношений. Это выражается в его сопереживании другим.

Эмоции у индивида дошкольного возраста помогают ему осознать действительность, а также реагировать на нее. Базовый набор чувств в этот период значительно расширяется. Если ранее это были лишь радость и страх, то дошколята способны ревновать и сердиться, грустить и т.д. В данный период дети осваивают язык взглядов, движений и жестов, посредством которого нередко передают окружающим свои эмоции. Используют они и различные интонации голоса.

Исходя из того, что гармоничное развитие в дошкольном возрасте становится возможным только благодаря окружению ребенка, взрослым важно наполнить мир малыша эмоциональными переживаниями и яркими событиями, специально организованными музыкальными занятиями, театральными постановками, играми. Значительная роль в этом случае отводится общению со сверстниками, а также трудовой деятельности

Дошкольники старшего возраста

В 5–6 лет поведение и мышление детей значительно отличается от младших дошкольников. Между родителями и ребенком устанавливается понимание, гармония, становится проще общаться, понимать друг друга. Именно в этом возрасте дети особенно нуждаются в любви, заботе, начинают чувствовать привязанность, любовь к другим людям.

Проще получается налаживать общение со сверстниками, чувствовать лидерские качества у других детей, принимать установленные порядки, правила в играх. Взрослый в глазах ребенка выглядит помощником, учителем, который в трудный момент готов прийти на помощь, решить возникшие проблемы.

Начинают проявляться творческие навыки. Он понимает какая музыка ему нравится и не нравится, начинает танцевать, петь, играть на каком-либо инструменте, заниматься спортом. Память больше не является непроизвольной, в поступках проявляется собственное желание.

Мышлению старшего дошкольника присущи следующие особенности:

  1. Эгоцентризм. Малыш может анализировать происходящее субъективно, не изучая ситуацию со стороны.
  2. Анимизм. Ребенок переносит свое «Я» на окружающие предметы, в результате чего, подвижное воспринимается одушевленным.
  3. Синкретизм. Кроха способен целое видеть в отдельных элементах, но не может отдельные детали воспринимать, как единое целое.

В 5–6 лет дошкольник может принимать участие в диалоге окружающих, вникать в смысл обсуждаемого, высказывать обоснованное мнение. В этом возрасте словарный запас расширяется до 3–4 тыс. слов.

Дети старшего дошкольного возраста начинают чувствовать вину перед окружающими и ответственность за свои действия, проявляют интерес, инициативность. Иногда шестилетние дети осознанно высказывают желание пойти в школу, чтобы учиться.

В эмоциональном плане кроха проявляет больше твердости и устойчивости. Если говорить об умственной деятельности, то отмечается способность концентрироваться на определенных вещах, воспринимать сказанное на слух, ориентироваться на местности.

Импульсивность отходит на второй план, дошкольник старается думать, прежде чем что-то сделать, сказать, понимает какие последствия могут быть. Чем взрослее ребенок, тем больше он видит комизма в происходящем. Веселье и смех могут быть вызваны нестандартной расцветкой или формой вещей. Взрослых дошкольников больше привлекают игры в шуточной форме.

К 6 годам активно формируется индивидуальный характер, проявляются манеры. Малыш может скрывать плохое настроение или состояние, расстраивается, если его хвалят просто так или что еще хуже, за то, что он сделал плохо или недостаточно хорошо. Таким образом, он начинает трезво оценивать происходящее.

Факторы, влияющие на психическое развитие человека

Для изучения факторов, которые оказывают серьезное влияние на психическое развитие человека, нужно обратиться к биологическим предпосылкам (иначе, задаткам), которые есть у каждого. Они являются основой возникновения, развития и функционирования психических свойств.

Традиционно на развитие личности воздействуют два главных фактора: биологический (природный) и социальный.

Под биологическим фактором психического развития индивида понимается наследственность. Именно эта способность позволяет сохранять в потомстве характерные черты вида, передавая свои отличительные признаки и особенности развития.

Всего за 1 час получи 1 000 000 кВт энергии на ближайшие 168 часов
для жизни в Потоке

  • Если ты:
  • чувствуешь себя эмоционально истощённой к концу недели (или даже дня);
  • испытываешь постоянное чувство хронической неудовлетворенности, усталости и депрессии;
  • ничему не радуешься.
  • Всего 1 час еженедельной перезагрузки позволит тебе:
  • стать эмоционально устойчивой,
  • получить заряд энергии
  • наладить энергообмен с миром.

Приглашение на Субботнюю Перезагрузку действует только до 01 июня 10:00

Под социальным фактором понимается общность элементов среды, с которыми человек сталкивается в период становления личности. Всё зависит от микросоциума (наиболее близкого круга общения, семьи и друзей, например) и от макросоциума (широкого круга взаимодействия, к примеру, СМИ или Интернет).

Конечно, социальный фактор оказывает свое влияние косвенно, через внутренние условия.

Сочетание природных и социальных факторов с возрастными этапами дает новые психологические образования, названные социальной ситуацией развития. Это специфическая система отношений человека с миром вокруг него, которая изменяется при переходе от одного возраста к другому.

Единицей анализа социальной ситуации развития является переживание. Оно отображает, какое влияние в текущий момент оказывает среда на развитие личности. Ведь не секрет, что одна и та же ситуация может переживаться по-разному в разном возрасте и разными людьми. Сравните, как дети из одного класса относятся к полученным оценкам по школьным предметам, а также как относятся к ним выпускники и люди пожилого возраста.

Особенности и механизмы психического развития человека

Развитие психики являет собой процесс созревания и постепенного усложнения психических функций и личности. На это влияет множество факторов, как наследственно-биологических, так и социальных. Научные деятели в области медицины и психологии пришли к выводу, что к пониманию этого процесса ведут два подхода. Первый строится на непрерывности процесса психического развития, другими словами, не существует каких-то этапов ускорения или замедления, связанных с возрастом человека.

Второй подход признается большинством ученых. Его суть: процесс психического развития человека неравномерен, зависит от возраста и социальной обстановки, начинается еще при нахождении в утробе матери и продолжается до самой смерти. На этом основании учёные определили стадии (этапы развития), каждая из них индивидуальна, отлична от другой не только содержанием, но и продолжительностью.

Говоря об источниках психического развития личности, нужно сделать акцент на трёх составляющих: ведущей деятельности, ведущем типе общения и кризисе развития.

Первый источник представляет собой деятельность, развитие которой отвечает за важнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности человека на конкретном этапе его становления. В определенный возрастной диапазон доминирует отдельный вид деятельности, который меняется со временем.

К примеру, в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, именно благодаря ей (в основном) ребенок познаем себя и мир вокруг. В младшем школьном возрасте место игр занимает учебная деятельность, а в подростковый период – общение. Конечно, в какой-то момент (например, период юношеского возраста) ведущих деятельностей может быть несколько (юноши уделяют равное время общению и труду).

Ведущая деятельность помогает правильному формированию качественных особенностей психики, которые впервые появляются в определенном возрасте и определяют сознание индивида, его отношение к внутренней и внешней жизни. Кроме того, она помогает в успешном формировании общих (интеллект, активность, креативность и т.п.) и специальных (творческие, волевые и т.п.) способностей личности.

Как начать контролировать эмоции за 6 шагов?

Ведущий тип общения оказывает значительное воздействие на формирование основных положительных качеств субъекта. К типам коммуникации относятся межличностный, межгрупповой, личностно-групповой и т.п.

Кризисы развития возникают из-за разного рода противоречий, проявляющихся в процессе психического развития. Такие периоды хоть и длятся не очень долго, однако несут за собой резкие изменения в психике. Без них невозможно представить адекватное развитие человека.

То, какими будут кризисы (форма, острота протекания), зависит сразу от многих факторов: своеобразных особенностей человека, его семьи, условий внешней среды и прочего. Самыми известными являются кризис трех лет (когда происходит переход к дошкольному возрасту), кризис подросткового возраста (самоидентификация), кризис среднего возраста ( «жизненный рубеж» по Карлу Густаву Юнгу).

Взаимосвязанными процессами (главными механизмами развития), благодаря которым человек усваивает общественный опыт, являются интериоризация и экстериоризация.

Интериоризация происходит, когда индивид накапливает социальный опыт предыдущих поколений, видя перед собой орудия труда, речи. Внутри него происходит активный процесс, во время которого формируется сознание на основе опыта, который был усвоен при демонстрации. Осуществляется преемственность, и психика человека приобретает способность оперировать образами предметов, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств.

Экстериоризация представляет собой обратный процесс, когда объективация внутреннего мира индивида в его деятельности переходит из стадии установки личных мотивов, целей, потребностей на следующий уровень, совершая практические действия по их реализации.

Получается, что внутреннюю психическую деятельность допустимо считать результатом интериоризации внешней предметной деятельности. В то время как внешнюю предметную деятельность можно рассматривать как экстериоризацию внутренней психической деятельности.

Периодизация и ведущая деятельность по Эльконину

Советский психолог Д. Б. Эльконин считал, что для каждого возраста присуща своя система видов деятельности, однако, особое место в ней занимает ведущая деятельность. При этом ведущей является необязательно та деятельность, которая у ребёнка занимает больше времени, а та, что является главной по своему значению для развития психики. В соответствии с ведущими видами деятельности Эльконин выделяет и периоды детского развития:

  1. Младенчество, когда общение ребёнка со взрослым носит непосредственный, эмоциональный характер.
  2. Ранний возраст (1-3 года) с преобладанием предметной деятельности.
  3. Дошкольный возраст (3-7 лет) с преобладанием ролевых игр.
  4. Младший школьный возраст (8-12 лет) с доминированием учебной деятельности.
  5. Подростковый возраст (11-15 лет) с лично-интимным общением с ровесниками.
  6. Юность.

Внутри самой деятельности различаются психологические новообразования. Когда одна ведущая деятельность сменяется другой (например, вместо игровой деятельности дошкольника возникает учебная деятельность младшего школьника), то наступает кризис. По содержанию можно отличать кризисы отношений, характерные для 3 и 11 лет и кризисы мировоззрения, которые приходятся на 1 год, 7 и 15 лет.

Закономерности детского развития и его периодизация по Выготскому

Советский психолог Л. С. Выготский выделил 4 главные особенности или закономерности детского развития. Цикличность. Процесс развития имеет во времени довольно сложную структуру, содержание и скорость развития на протяжении детства постоянно меняются. Так, нарастание и интенсивное развитие в какой-то момент меняются на затухание и замедление. Ценность месяца в развитии младенца намного больше, чем ценность месяца у подростка, поскольку в первом случае цикл развития более интенсивный. Неравномерность развития разных сторон личности, например, психических функций. В одни периоды психическая функция доминирует, развивается наиболее интенсивно, в то время как развитие других функций отступает в тень и зависит лишь от доминирующей функции. В каждом возрастном периоде начинается перестройка межфункциональных связей, на первый план выступает новая функция, а между остальными функциями устанавливаются новые зависимости. Согласно Выготскому, есть два сменяющих друг друга типа возрастных периодов: стабильные и критические. Вот выстроенная им периодизация:

  1. Кризис новорожденного.
  2. Младенчество – 2-12 месяцев.
  3. Кризис первого года.
  4. Раннее детство – 1-3 года.
  5. Кризис трёх лет.
  6. Дошкольный возраст – 3-7 лет.
  7. Кризис семи лет.
  8. Школьный возраст – 8-12 лет.
  9. Кризис 13 лет.
  10. Пубертатный возраст – 14-17 лет.
  11. Кризис 17 лет.

Особенности психологического развития ребенка

Как правило к дошкольникам относят детей в возрасте 4–7 лет. До этого момента ребенку предстоит столкнуться с кризисом трехлетнего возраста. Это непростое время для малыша и его родителей, поскольку кроха себя плохо ведет, капризничает, проявляет упрямство. Период характеризуется выделением ребенка, как самостоятельной личности, у которой формируется характер, мнение, взгляды. Чтобы кризис прошел как можно удачливее, спокойнее, взрослые должны проявлять уважение, сдержанность, не принижая любимого малыша. Он должен почувствовать, что его слушают, понимают.

По окончанию кризиса, дошкольник становится на ступеньку выше в отношениях со взрослыми. Он чувствует себя отдельной ячейкой общества. Его нужно ввести в курс дела своих обязанностей, правил, установленных в семье. Большинство детей с 3–4х лет идут в детский садик, где контактируют со сверстниками,воспитателями.

Малыш хочет казаться взрослее, чем он есть. Поэтому пытается повторять за взрослыми (слова, движения, интонацию). Некоторым родителям доводится таким образом наблюдать за собой стороны и понимать, чему ребенок учиться у них. Поведение взрослых должно быть показательным. Это касается не только поведения членов семьи. Дети часто воплощают в жизнь, то что видят по телевизору. Стоит быть внимательным к тому, какие мультики, фильмы смотрит малыш.

Психологические особенности дошкольников

В этом возрасте совершенствуется нервная система, а также процессы высшей нервной деятельности

Гармоничное развитие физиологических и психических процессов очень важно для последующего формирования личности и приобретения навыков новых видов деятельности. Для всех детей дошкольного возраста характерен высокий уровень познавательной активности

А увеличение объема мозга способствует развитию таких высших мыслительных процессов, как:

восприятие и анализ окружающего мира;

наглядное мышление;

логическое мышление;

произвольное внимание;

смысловая память.

Речь начинает отыгрывать ключевую роль в процессе познавания окружающего мира. Посредством общения ребенок учится основам различных видов деятельности. Чтобы успешно выполнять различные действия, ребенку достаточно словесной инструкции и объяснений, если у него уже имеются четкие наглядные примеры.

Обучение детей дошкольного возраста строится вокруг процессов чувственного познания и наглядного мышления. В зависимости от степени развития образного мышления и способности усваивать информацию на наглядных примерах можно оценивать текущие познавательные возможности ребенка и его готовность к более сложным, логическим формам мышления.

Психология дошкольного возраста изучает основные виды деятельности в ДВ, среди которых:

  • игры: развитие моторики, мыслительных процессов, обучение;
  • изобразительная деятельность: рисунки, поделки, фигурки из пластилина и другие предметы, сделанные ребенком, которые являются результатом его первой продуктивной деятельности.

Трудовая деятельность активизирует у дошкольников процесс развития личности и силы воли. На данном жизненном этапе дети получают первые представления о нравственности и нормах поведения в социальной группе. Примерами для подражания становятся родители и другие взрослые. К концу дошкольного возраста ребенок должен быть полностью готов к школьному обучению. Научить ребенка быть самостоятельным помогут различные развивающие игры и посильный труд.

Помогая родителям в выполнении бытовых задач, дети углубляют свои знания и навыки, а также приобретают новые умения, которые понадобятся им на этапе школьного обучения. Особенностью дошкольного возраста является постоянное стремление к освоению новых видов деятельности. Основной деятельностью детей дошкольного возраста является игра, подражание взрослым. В игре, прежде всего, ребёнок учится полноценному общению со сверстниками, он учит подчинять себя правилам игры, совершенствуются его нравственные оценки (появляются понятия «хорошо», «плохо»), формируются новые потребности, осваиваются новые виды творческой деятельности (рисование, лепка из пластилина). Дети в игровой форме имитируют жизнь взрослых.

Многие дети в этом возрасте посещают детский сад, тем самым получают первые опыты социального взаимодействия.

В этом возрасте ребёнок начинает более полно воспринимать окружающий мир. Основным объектом его наблюдений являются родители.

У детей дошкольного возраста развивается память, но она пока ещё носит непроизвольный характер. Всё, что вызывает у ребёнка эмоциональный всплеск, он запоминает.

Социальная зрелость

Социальная зрелость — это стадия развития личности, связанная с приобретением опыта и навыков, необходимых для успешного функционирования в обществе. Она отличается от биологической зрелости, которая определяется физическими характеристиками и возрастом человека.

Социальная зрелость включает в себя различные аспекты, такие как:

  • Эмоциональная стабильность. Социально зрелый человек умеет контролировать свои эмоции и адекватно реагировать на ситуации в обществе.
  • Самостоятельность. Социально зрелый человек способен принимать решения и действовать независимо, без постоянной поддержки и контроля со стороны других людей.
  • Ответственность. Социально зрелый человек осознает свои обязанности и берет на себя ответственность за свои действия и решения.
  • Эмпатия. Социально зрелый человек способен понимать и разделять чувства и эмоции других людей, проявлять сострадание и поддержку.
  • Умение устанавливать и поддерживать отношения. Социально зрелый человек умеет найти общий язык с другими людьми, строить доверительные отношения и решать конфликты.

Социальная зрелость развивается в течение жизни человека, начиная с детства и подросткового возраста. Ключевой роль в ее формировании играют общение, образование и опыт, полученный взаимодействием с окружающей средой.

Примеры проявления социальной зрелости Примеры Описание

Разрешение конфликтов Способность находить компромиссы и находить решения, удовлетворяющие обе стороны

Принятие ответственности Готовность брать на себя последствия своих решений и действий

Саморазвитие Стремление к постоянному обучению и развитию своих навыков и знаний

Толерантность Уважение и принятие различий между людьми, независимо от их пола, расы, национальности и т.д.

Важно отметить, что социальная зрелость является важным фактором успешной адаптации в обществе и взаимодействия с другими людьми. Она позволяет развивать здоровые отношения, достигать целей и решать проблемы в социальной среде

Периодизация и ведущая деятельность по Эльконину

Советский психолог Д. Б. Эльконин считал, что для каждого возраста присуща своя система видов деятельности, однако, особое место в ней занимает ведущая деятельность. При этом ведущей является необязательно та деятельность, которая у ребёнка занимает больше времени, а та, что является главной по своему значению для развития психики. В соответствии с ведущими видами деятельности Эльконин выделяет и периоды детского развития:

  1. Младенчество, когда общение ребёнка со взрослым носит непосредственный, эмоциональный характер.
  2. Ранний возраст (1-3 года) с преобладанием предметной деятельности.
  3. Дошкольный возраст (3-7 лет) с преобладанием ролевых игр.
  4. Младший школьный возраст (8-12 лет) с доминированием учебной деятельности.
  5. Подростковый возраст (11-15 лет) с лично-интимным общением с ровесниками.
  6. Юность.

Внутри самой деятельности различаются психологические новообразования. Когда одна ведущая деятельность сменяется другой (например, вместо игровой деятельности дошкольника возникает учебная деятельность младшего школьника), то наступает кризис. По содержанию можно отличать кризисы отношений, характерные для 3 и 11 лет и кризисы мировоззрения, которые приходятся на 1 год, 7 и 15 лет.

Сущность понятия «зрелость»

Понятие зрелости в психологии изучается в нескольких направлениях:

  • как характеристика развития человека на разных возрастных этапах: в этом случае зрелость подразумевает развитие сообразно принятым нормам, соответствующим определенному возрастному периоду;
  • как характеристика отдельного возрастного этапа жизни: нередко в таком ключе зрелость сопоставляют с взрослостью (середины жизни);
  • как личностная характеристика: подразумевает высокий уровень развития ее подструктур (когнитивных, эмоционально-волевых и социальных), которые обеспечивают полную реализацию личности в обществе на высоком уровне и в разных сферах.

Независимо от этих направлений, можно отметить, что зрелость отражает состояние полной сформированности в своем развитии той или иной системы.

Уровень личностной зрелости совпадает со зрелостью характера: полнота (многообразие отношений), сила (способность преодолевать жизненные трудности), цельность (единство и множество отношений, иерархия мотивов), самобытность (оригинальность и аутентичность).

Зрелость личности определяется субъектным пониманием человека (человек как субъект жизненного пути), наличием жизненной позиции, целеполагания, жизненной программы. Она складывается из зрелости когнитивных, эмоциональных, коммуникативных и волевых процессов.

Замечание 1

Выделяют несколько основных видов зрелости: психологическая, физическая, интеллектуальная, духовная, трудовая и гражданская.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: