Как не надо учить с ребенком стихи наизусть

Как быстро выучить стихотворение наизусть по литературе: советы психологов

Почему

Сейчас — куда не глянь: одни «специалисты». Купил какой-то конюх с российской глубинки телефон с доступом в интернет, и он уже эксперт по всем вопросам: тычет своё мнение под каждым постом что читает. И попробуй сказать что в ответ, чтобы не по его, замажет соплями километровых комментариев. Учат направо и налево. И в большинстве случае, тому, в чём сами не разбираются.

Ладно, конюхов оставим в покое. Имеют право писать что хочешь. Но только где-нибудь на заборе, в своем селе. Тема: «Почему детям тяжело учить стихи», которую я сейчас разберу, явно не для них. Но всё равно тыкают и сюда свою сопельку, что я не понимаю. «Учили ведь раньше, и всё училось!» А я им: «Городские сумасшедшие не могут влиять на моё мнение. Читайте и дальше с заборов.»

Когда правда не всем приятна

У меня, все мои публикации, они не для масс, а для думающих родителей. У тех, у кого есть маленькие дети и своя голова на плечах. Больше чем уверен, большинство родителей сталкивались с тем, что их детям тяжело дается заучивание стихов. Эта будет сегодняшняя наша тема. Я вам скажу настолько одну простую вещь, что вы потом сами будете удивляться, как упустили это из виду. Ведь, все так просто.

Проще не бывает для понимания: почему детям тяжело учить стихи, когда знаешь на что обращать внимание. Не надо бегать от сайта к сайту и искать ответов на свой вопрос «Почему дети не хотят учить стихи, и почему заучивание стихов так тяжело даётся многим детям?» — я вам сейчас это скажу, и вы прозреете

Но прежде, хочется сделать акцент на разных шарлатанах, которые дают глупые советы, как, якобы надо учить стихи. Делайте так, надо, вот, так. Не надо никак — не верьте ни одному слову! Тяжесть запоминания, никак не влияет на память, поверьте на слово, а то учили бы все прозу. Это так оправдываются некоторые «ответственные» работники, когда детвора плюется, когда задают учить в школе Маяковского.

Самые простые стихи для заучивания — песенные

Они хороши не только простотой текста и быстротой запоминания, но и тем, что превратившись в песню, помогут вам скоротать время на пешей прогулке в лесу, за баранкой автомобиля, на бревнышке у лесного костра на берегу озера, в ожидании поклевки.

Здесь можно обратиться к творчеству поэта Михаила Исаковского, по простой случайности ставшего поэтом-песенником.

Какой необычный случай привел его к написанию песен

Однажды, в 1934 году, он услышал по радио песню, слова которой были ему до боли знакомы — ведь он сам их и написал. Удивился, порадовался и встретился с автором музыки. Оказывается для хора им. Пятницкого требовались песни для обновления репертуара и один из руководителей хора Владимир Захаров увидел в отрывном календаре стихи «Вдоль деревни». Автор не был указан. Он и написал музыку к этим простым и веселым стихам.

Совместное творчество продолжалось очень долго.

Лучше нету того цвету

Лучше нету того цвету, Когда яблоня цветет, Лучше нету той минуты, Когда милая придет. Как увижу, как услышу — Все во мне заговорит, Вся душа моя пылает, Вся душа моя горит.

Это стихотворение написано в мае 1944 года, когда во всю бушевала война, а сердцу Михаила хотелось мира и любви, о чем он и хотел поделиться со всем миром.

Снова замерло всё до рассвета

Снова замерло всё до рассвета — Дверь не скрипнет, не вспыхнет огонь. Только слышно — на улице где-то Одинокая бродит гармонь: То пойдёт на поля, за ворота,
1945

Используем диктофон и зеркало

Если у вас есть хотя бы один вечер, чтобы выучить стихотворение — постарайтесь подготовиться, как профессиональный актер. Чаще всего они используют диктофон и зеркало, когда репетируют самостоятельно. Чтобы подготовиться заранее, прочитайте произведение несколько раз. Первый — как обычный текст, второй — в попытке понять смысл и уловить ритм, третий — мысленно рисуя в голове картины происходящего.

Используйте зеркало. Встаньте перед зеркалом. Попробуйте посмотреть, какой у вас рост. Представьте, что вы профессиональный актер или — еще лучше — автор произведения искусства. Прочитайте стихотворение, глядя как в текст, так и в зеркало. Чем дольше вы можете смотреть в зеркало, тем лучше. Возможность видеть себя во время декламации хорошего произведения дает необыкновенный эффект — вы не только быстрее запоминаете текст, но и учитесь лучше его читать, улучшаете навыки презентации и публичных выступлений.

Используйте диктофон. После частичного исполнения произведения — прочитайте его и запишите свой голос на диктофон. Когда вы закончите, прослушайте запись. Вы, вероятно, будете поправлять себя на паузах, удивляясь, как вы могли забыть такие очевидные вещи. Оцените выразительность своей речи. После этого снова запишите свои показания. При этом перечитайте стихотворение, стараясь исправить все допущенные ранее ошибки. Повторяйте до тех пор, пока не будете довольны собой хотя бы на 90%. Это не только поможет вам быстрее запомнить произведение, но и придаст вам необходимую уверенность.

Стихотворения про математику для старшеклассников

Математика – Царица всех наук,
Тебе с ней подружиться советую, мой друг.
Если сложные законы в школе изучаешь,
То любые трудности ты преодолеешь.

Сможешь ты решить задачу,
Сможешь в космос полететь,
Сможешь по морю ты плавать,
Не боясь сойти с пути.

Не ленись, трудись, старайся,
Познавая соль наук,
Все доказывать пытайся
Ты не покладая рук.

Станет пусть бином Ньютона
Для тебя, как друг родной,
Как в футболе Марадонна,
В алгебре он основной.

Если твердо все изучишь,
Будешь знать ты все на «5»,
То, возможно, ты сумеешь
Звезды в небе посчитать.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Как воздух, математика нужна,
Самой отваги офицеру мало.
Расчеты! Залп! И цель поражена
Могучими ударами металла.

И воину припомнилось на миг,
Как школьником мечтал в часы ученья:
О подвиге, о шквалах огневых,
О яростном порыве наступленья.

Но строг учитель был,
И каждый раз он обрывал мальчишку грубовато:
— Мечтать довольно, повтори рассказ
О свойствах круга и углах квадрата.

И воином любовь сохранена
К учителю далекому, седому.
Как воздух, математика нужна
Сегодня офицеру молодому.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Ах, эта математика —
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берёшь с тревогою.

Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.

И правила, и формулы-
Всё так легко забыть.
Но всё ж без математики
Нам невозможно жить

Любите математику
И вы поймёте вдруг,
Что правда «Математика-царица всех наук!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Геометрия и алгебра — огромный очень труд.
Но знаний и умений получу я «целый пуд».
Спасибо математике потом скажу не раз.
Ведь практику большую обретаю я сейчас.

Уравнения, системы, логарифмы считать,
Это вам не на диване лежать!
Аксиомы, теоремы в планиметрии…
Вот такие вот проблемы геометрии.

Математика – большая страна.
Ведь сколько всего дает нам она!
Важную науку преподносит нам судьба.
Не стоит забывать об этом никогда.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Математику мы любим,
В жизни нам она нужна! Изучаем классом дроби:
Число делим на число.

Вычитание, сложение,
Знаки «больше» и «равно». Да! Великая наука!
Ты даешься нелегко.

Мы задачки все решаем
И примерчики считаем.
Потому что «классный» наш –
Математик –высший класс.

Поругает, пожурит
И …простит.
Обижать мы Вас не будем,
Математику мы любим.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Математика – наука сложная,
Но осилить ее вполне возможно.
Нужно только постараться
И сжеланием заниматься.

На уроки ходить, теоремы учить,
У доски отвечать и в тетради писать.
Слушать внимательно.

Вопросы задавать, а не «ворон считать».
И тогда обязательно
Математику будешь знать —
На пять!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Математику надо учить,
Она приводит ум в порядок.
И не стоит ее не любить,
Ведь онастрана вечных загадок.

Пифагор доказал утверждение,
И теперь без него никуда.
А Евклид написал «Начала»,
Что дошли до нас сквозь года.

Лобачевский, Фалес, Архимед…
В мире много известных ученых,
Что любили важнейший предмет
И открыли в нем много нового.

Математика – это наука,
Без которой сейчас никуда.
Математика – сложная штука,
И придумана неспроста.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Постучит в окно апрель-
Зазвенит в душе капель,
В сердце Алгебра поет,
А удача в путь зовет.

Жизнь, словно воплощенная мечта.
Ты Алгебра — и ум, и красота!
Желаю, чтоб спокойствия полна,
С тобой дорога к счастью привела.

Чтоб с Алгеброй
Судьба удачу мне дарила,
Чтоб вечная весна
В душе царила.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Научная страна,
Ты издали видна.
Привет тебе наука –
Алгебра моя!

Несет меня в науку,
Учебник и тетрадь.
И скоро я в науке
Начну соображать.

Гео – Гео – Геометрия!
Загадка для меня.
Да здравствует наука,
Чертежная страна!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Белеет двойка одиноко,
На фоне тройки голубой.
Что надо ей в моей тетрадке,Неужто ищет там покой.

Ей здесь не место, точно знаю.
Сюда ее я не пущу.
Свои я знания преумножу,
Тогда пятерку получу.

🔍 Видео

Как быстро выучить стих за 5 минут? Веселый и простой метод запоминания любого стихотворенияСкачать

Как запоминать всё что угодно за 20 минут. Метод ЭббингаузаСкачать

Как БЫСТРО выучить стих/прозу ? | 10 СОВЕТОВСкачать

Как Быстро Запоминать? #школа #учебаСкачать

Как быстро выучить стих если у тебя плохая память. Как выучить стих за минуту Лермонтов БородиноСкачать

КАК БЫСТРО ВЫУЧИТЬ СТИХ? | 7 секретов как запоминать информациюСкачать

как быстро выучить стих️Скачать

11 Секретов, Чтобы Запоминать Все Быстрее ОстальныхСкачать

7 СПОСОБОВ: Как заставить себя учиться? | Психология | TutorOnlineСкачать

Как быстро выучить ЛЮБОЙ стих за 6 минут? Этому не научат в школеСкачать

Как быстро выучить стих за 1 минуту. Как легко учить стихи. #Выучитьстих #стихотворениеСкачать

Как быстро выучить стих Скачать

Как выучить стихотворение наизусть? 5 этапов и два советаСкачать

КАК ЗАПОМНИТЬ БОЛЬШОЙ ОБЪЁМ ИНФОРМАЦИИ?!Скачать

Односложные стишки

Как-то раз любимый подсказал забавную идею — попробовать сочинять стишки, в которых каждая строчка будет содержать слова, состоящие только из одного слога. Я попробовала, и вот какие четверостишия у меня получились)1. Варианты про кота:1) Первый, самый суровый =))Жил-был кот.Пил он йод.Кот был зол,Вбил он кол.2) Сочинён совместными усилиями, уже более добрый)Жил-был кот.Кот как кот.Рот как грот.Нос как плот.3) Альтернативный — кот-на-все-лапы-мастер)Жил-был кот.Знал семь нот,Мыл он пол, Стриг «под ноль».2. Про других животинок.Жил-был крот.Рыл он ход.Крот был мот —Ел лишь мёд.Жил-был пёс.Шёл на плёс.Плёс был лыс,Пёс хвост грыз.Жил-был волк.Шёл он в полк.Волк был добр(Злил лишь кобр).Жил-был лев.(Жизнь же — блеф!)Лев был гол,Пил, как вол.Жил-был лис.Пел на бис.Был тот лис,Как сам Лист!Жил-был кит.Спел свой хит(Хит про МИД). —Кит был бит.Жил-был вол.Бил он гол.Шар раз волГнал сквозь холл.Жил-был шмель.Нёс он хмель.Хмель был бел,Но не мел.Жил-был дрозд.Ткал он холст.Холст был толст,Прост, как мост.Жил-был клёст.Блюл он пост.Хлеб был чёрств. —Дай-ка трость!..Жил-был лось(Врать-то брось!..).Лось ел мох —Чем он плох?Жил-был сыч.Был не хрыч.Съел сыч моль,Что как ноль.Жил-был тигр.Гнал он выдр.Без трёх иглТигр — не тигр!..Жил-был ёж,Ус — как клёш.Ёж не прост —Шёл на пост.Жил-был гусь(Да не трусь!).Гусь шёл в путь,Лил он ртуть.3. Про человека, притом весьма англофонское)Чай я пил.Был как Билл —Пил и лил,Лил и пил…

Другие методики быстрого заучивания стихов

Иногда обстоятельства складываются так, что свободного времени почти не остается. В таких случаях психологи предлагают несколько других вариантов, как быстро выучить стихотворение наизусть за 60 минут или более срочно:

1. когда вы находитесь посреди ежедневной рутины, вы можете выучить текст с помощью диктофона. Для этого сделайте запись своего голоса, читающего произведение. Повторяйте запись снова и снова синхронно. Затем вы можете учить текст, занимаясь повседневными делами.

2 Вторая техника позволит вам понять, как можно использовать свои чувства, чтобы быстро и легко выучить стих наизусть. Примером такого метода является маленький мячик. По мере изучения он переходит из рук в руки в такт произносимым фразам.

3. декламация перед зеркалом достигает уникального эффекта. Вы должны встать перед зеркалом и читать, глядя одновременно на себя и в зеркало. Этот фактор не только способствует быстрому запоминанию, но и развивает умение красиво держаться перед аудиторией.

Как легко выучить стих наизусть, поняв его метрику

Де-факто метрика – это строение, структура стихотворной строки. Из множества понятий, которые входят в этот термин, нас будет интересовать размер и ритм. Постарайтесь разобраться в этих понятиях – лишними они точно не будут, вам наверняка предстоит написать еще не один тест по литературе. Информация более всего полезна для учащихся 7-11 классов.

Размер стихотворения – это упорядоченное сочетание ударных и безударных слогов. Написанные в соответствии с классическими канонами стихи звучат музыкально, в них сразу чувствуется ритм. Именно благодаря размеру. Отметим ключевые:

Хорей – стопа двусложная, ударение падает на 1-й слог.Схема: ! – ! –Пример: БУ ря МГЛО ю НЕ бо КРО ет

Ямб – стопа двусложное, ударение на 2-й слог.Схема: – ! – !Пример: по ДО му БРО дит ПРИ ви ДЕ нье весь ДЕНЬ ша ГИ над ГО ло ВОЙ

Дактиль – стопа трехсложная с ударением на первый слог.Схема: ! – – ! – –Пример: МОЛ ча си ЖУ о жи ДА я сиг НА ла СЛЫ шен стук СЕР дца да СТУК тем но ТЫ

Амфибрахий – стопа трехсложная, ударение на 2-й слогСхема: – ! – – ! –Пример: я ПОМ ню звон КИ и по РОЙ ти ши НУ сом НЕ ни я, ПОЛ ны е РОБ ких на МЁ ков

Анапест – стопа трехсложная, ударение на 3-й слогСхема: – – ! – – !Пример: глу бо КО глу бо КО всей ду ШОЙ я вдох НУЛ за пах ДВУХ го ро ДОВ

Для того чтобы определить размер стихотворения, разбейте его на слоги и отметьте ударные

Важно, чтобы вы расставляли ударения не в словах, а могли уловить ритм правильного прочтения

После того, как вы сможете уловить ритм, заучивать произведение будет гораздо легче – стих будет звучать музыкально. Это не касается произведений, написанных в свободном или усложненном авторском стиле

Так при изучении стихов Маяковского очень важно почувствовать авторский ритм, который выходит за рамки классических литературных канонов и отражает видение темпа самим поэтом

Советы как быстро выучить стихотворение наизусть

  1. Для детей лучше выбирать стихотворения А. Барто, С. Маршак, С Капутикян. В стихах перечисленных поэтов присутствуют конкретные образы, и ребенку будет легче представить то, о чем говорится в стихотворении, что ускорит процесс запоминания текста.
  2. Выбирайте стихи, в которых содержится много глаголов, существительные, динамика действий, так как такие стихи детям запомнить проще.
  3. Чаще пойте или включайте диск с записанными на нем детскими песенками. Постепенно, слушая изо дня в день песни, ребенок будет запоминать слова и со временем начнет подпевать.
  4. Во время игр и ежедневных дел (умывание, одевание, кормление) сопровождайте действия стишками, потешками. Во время прогулок, по пути в магазин за продуктами, на развивающий кружок либо в детский садик повторяйте стихи, которые были выучены ранее либо рассказывайте новые.
  5. Не настаивайте на изучении стихов, если ребенок не в настроении, чем-то занят, расстроен. Это может отбить у ребенка всякое желание, и он потеряет интерес к стихам.

Как научить ребенка стихам. С какого возраста ребенок может учить стихи

Часто родители считают, что стихотворение запоминается намного легче, если ребенок уже знает хотя бы буквы. Так ли это?

Клинический психолог, эксперт по здоровому развитию детей Валерия Солтан уверяет, что стихи — это тот случай, когда не бывает «слишком рано». По словам специалиста, логопеды и нейропсихологи советуют родителям читать малышам стишки и потешки, чтобы задействовать слуховую память в самом раннем возрасте. Таким образом, со временем ребенок научится запоминать сначала короткие рифмованные строчки, затем четверостишия и так далее.

«Возраст до пяти лет – период, когда развивается механическая память. Ребенок может быстро запоминать что-то и так же быстро забывать (если через время не повторить стихотворение, то оно уйдет из памяти). В этом возрасте не рекомендуется заучивать буквы и учиться читать. Это как черпать суп вилкой: что-то точно получится, но смысла в этом мало. А вот учить стихи детям такого возраста очень полезно: в них есть ритм, а это основа речи, база для умения составлять предложения, залог развития правильного речевого дыхания», – коммутирует Валерия Солтан.

Психолог отмечает, что с пяти лет развивается произвольная память («Мне нужно это запомнить — и я запомню»), которая позволяет усваивать информацию надолго: «Стихи учить становится легче и интереснее, потому что ребенок к такому возрасту умеет распознавать эмоции, у него есть воля и мотивация. Заучивание стихов отлично развивает произвольную память».

Полезные советы

Если заучивание «не идет» – не мучь себя зря и оставь его на некоторое время. Часто бывает так, что не поддающийся изучению сегодня стих завтра учится легко и быстро. Если не выходит учить вечером, попробуй повторить это с утра – и наоборот.

Некоторым людям отлично помогает декламация стихотворения перед зеркалом.

При изучении стихотвореия вместе со своим ребенком (например, для детского сада), рекомендуется использовать метод мнемотаблиц, когда описываемый сюжет последовательно изображается в виде картинок – по ним ребенку будет легче воспроизвести стих.

Не учи строфы отдельно друг от друга – потом будет сложно связать их в одно стихотворение, будут возникать проблемы и запинки на стыке строф.

Как учить стихи с маленьким ребенком

Если ребенок не в настроении, сперва нужно его успокоить. Усыпить бдительность, например, словами: «Хорошо, мы не будем учить стишок. Давай я тебе его буду читать, а ты будешь повторять за мной».

Читайте не спеша, по одной строчке. Тогда ребенок не почувствует сильной нагрузки, и ему будет легче повторять.

Узнать о том, как научить ребенка читать быстро, вы можете здесь: Как научить ребенка читать быстро и правильно

В процессе чтения выяснится, какие выражения и слова неизвестны ребенку — он будет путать эти слова, запинаться, или вовсе пропустит. Надо доходчиво объяснить смысл этих слов, привести примеры, тогда малыш их скорее запомнит.

Когда неизвестные слова разъяснены, приступайте к заучиванию. Не торопитесь, для начала пусть ребенок сможет произнести без запинки первую строчку, тогда переходите ко второй. Затем — произнести две вместе, и так далее, пока не осилите стихотворение целиком.

Если ничего не получается, и ребенок противится, есть еще один способ. Почему так легко запоминается реклама или слова популярных песен? Потому что они повторяют одни и те же фразы множество раз. Воспользуйтесь этим, продекламируйте стихотворение перед ребенком, повторив раза три, а затем, повторяйте строчки по отдельности

Важно сохранять интонацию, читать с выражением, стараясь передать настроение автора

Используйте ритм слога — подчеркивайте его, подключите ритмичные движения, например, шаги, качание головой, взмахи руками.

Можете разыграть сценку с игрушками — пускай, например, кукла устроит представление для остальных и прочтет стихотворение, а затем каждая игрушка повторит за ней пару строчек.

Вовлеките ребенка в игру, используйте разные голоса для разных игрушек, включите фантазию. Или возьмите мячик, и бросайте его друг другу.

Сначала вы произносите строчку — бросаете мячик ребенку, а он должен повторить, и бросить его назад. Затем при каждом бросании мяча произносите по слову — тот, кто получает мяч, говорит следующее слово.

В игре время пролетит незаметно, а стихотворение легко запомнится. Но не старайтесь выучить его за один день, для маленьких детей рекомендуется объем не более двух строк в день. Пусть уйдет неделя — это нормальный срок.

Приучайте детей к стихам с рождения — периодически читайте им забавные стишки, потешки. Память ребенка усвоит этот тип информации, и легко будет принимать новые стихи.

Как правильно учить стихотворения взрослому?

Методик заучивания существует несколько, однако большей популярностью пользуется классическая схема:

  1. Начинать заучивание за несколько (2-3) дней до срока;
  2. Прочитывать текст несколько раз подряд, лучше вслух — так к визуализации добавится звуковое восприятие;
  3. Представить образы и события, описываемые в произведении. При возможности — даже зарисовать;
  4. Выделить главных действующих лиц стихотворения и проникнуться чувствами, которые стремится передать автор;
  5. Переписать текст на бумагу, так усилится визуальное восприятие;
  6. Еще раз медленно прочитать стихотворение вслух, запоминая формы слов и их время;
  7. Начать заучивание по принципу «снежный ком»: запомнить первую строчку, затем первые 2 строчки, затем — первые 3 и т. д.;
  8. Составить шпаргалку из первых букв строчек.

При заучивании не бойтесь подсмотреть отдельное слово, однако не старайтесь выучить сразу все стихотворение. Учите вслух — мозг воспринимает звуковую информацию так же хорошо, как и зрительную, а иногда — даже лучше.

Подключаем воображение

Как быстро выучить стихотворение наизусть, если оно насыщено смыслом и характеризуется сложностью лексики? Необходимо подключить воображение и образное мышление. Практически во всех стихах поэты используют различные тропы, в частности метафоры, гиперболы, олицетворения

Потому важно понимать авторский замысел и не стремиться воспринимать все буквально. Для начала проверьте текст на наличие тропов и поймите, что хотел сказать поэт на самом деле

Далее подключите образы. Дело в том, что наш мозг запоминает их гораздо лучше, чем слова в виде набора букв. Представляйте то, о чем пишет поэт

Будет это зимнее утро или важное историческое сражение – постарайтесь нарисовать картины в своей голове. Ко многим произведениям, кстати, художники делали иллюстрации

Иногда это делали и сами поэты – вспомните наброски А.С. Пушкина. Авторы описывали что-то, что могли представить себе. Представьте и вы.

Обратите внимание, что учить стихотворения с сюжетом почти всегда проще, чем описание, скажем, пейзажей. А вот с попыткой запомнить монолог довольно сложно

В этом случае стоит подключить эмоции. Яркий пример – монолог Чацкого. Постарайтесь прочувствовать его и ощутить ту же ненависть, с которой герой выражает свою позицию. Поставьте себя на его место, мысленно перенеситесь в те события. Эмоциональный фон не только ускорит процесс запоминания, но и сделает его более интересным.

Что делать в день выступления?

Ребенку нужно хорошо выспаться

Чтобы ребенок имел возможность успешно выступить, он в первую очередь обязан выспаться. Лечь спать нужно как можно раньше. В 9-10 часов вечера накануне. Чтобы проснуться в 06:30-07:00 бодрым и готовым к выступлению.

Если ребенок поспит мало, то его мысли будут спутанными. И он не сможет достаточно хорошо выступить. Поскольку будет забывать слова.

Подростку нужно повторить стихотворение вслух

Делать это он может в любое время. И там, где хочет. Желательно, конечно, повторить стихотворение перед школой.

Декламировать произведение рекомендуется вслух. Со всей мимикой и жестами, которые ребенок планирует применить во время основного выступления перед классом. Это позволит ребенку повторить текст. Лучше запомнить его. И настроиться на выступление.

Ребенку ни в коем случае нельзя мандражировать и вспоминать о предстоящем выступлении перед классом в течение учебного дня. Поскольку из-за этого он будет нервничать. А еще, пострадает его успеваемость по остальным предметам

Поскольку основное внимание будет уделено уроку литературы, на котором нужно рассказать стих

Это может привести к плохим последствиям. По той причине, что ребенок будет думать об одном предмете. А на остальных уроках будет витать в облаках. Что гарантированно вызовет негативные эмоции у преподавателей, которые их ведут

Поэтому ребенку не нужно концентрировать все свое внимание на декламировании определенного стихотворения. Пусть относится к этому дню, как к обычному походу в школу

Который ничем не отличается от остальных.

Перед заходом в класс литературы, ребенку нужно еще раз повторить стихотворение

На этот раз — про себя. Без использования мимики и жестов

Повторить стихотворение перед заходом на урок — очень важно

После того, как ребенок сделает это, то он должен расслабиться. И в дальнейшем больше уже не повторять слова. Поскольку это приведет к тому, что он будет волноваться.

Когда ребенок зайдет в класс, он должен осмотреться

Сесть за парту. Понять, где будет стоять во время выступления. Представить, какой вид открывается у человека, который стоит у доски. Понять, где лучше встать. И где одноклассники будут видеть его лучше всего.

Если ребенок будет декламировать стихотворение в знакомой ему обстановке, то это будет очень хорошо. Поскольку он не будет испытывать волнение. И с легкостью продекламирует определенный стих.

Скажите ребенку, чтобы не боялся совершить ошибку

Это очень важно. Ведь чаще всего сбывается именно то, чего мы до смерти боимся

Если ребенок будет готов совершить ошибку, то это положительно на него повлияет. Он не будет о ней думать. И, как следствие, расскажет стих без запинки. И не забудет ни одного слова.

Научите ребенка правильно реагировать на то, что он совершил ошибку

Наверняка случится так, что ребенок действительно допустит ошибку. Произнесет слово неверно. Или вовсе забудет часть стихотворения. При неправильной реакции, это приведет к довольно серьезным проблемам — ребенок окончательно собьется. И больше не будет произносить стихотворение.

Научите чадо правильно действовать, когда он сбивается

Скажите, чтобы он не обращал внимание на допущенную ошибку. И продолжал рассказывать стихотворение дальше

Чтобы аудитория и учитель даже не заметили ошибку чада.

Посоветуйте подростку выступать первым, если есть такая возможность

Перед тем, как начать спрашивать стихотворение, учитель спросит у класса, не хочет ли кто-нибудь выступить первым. Посоветуйте ребенку в этом случае поднять руку. И начать рассказывать стихотворение первым.

Тем, кто поступает подобным образом, делают поблажки. Первым выступающим обычно повышают оценку на один балл. За смелость. Поэтому у ребенка будет возможность хорошо выступить. И самым первым заработать достойную оценку.

Перед тем, как пойти выступать, ребенку нужно успокоиться

Если учитель спрашивает класс по списку, и постепенно приближается к ребенку, то ему нужно успокоиться перед выступлением. Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов. Делать это нужно медленно. Уверенно. И с хорошим, позитивным настроем.

Это очень важное упражнение, которое рекомендуется к использованию перед началом выступления. Если подросток выйдет рассказывать стих взволнованным, то у него ничего не получится

Он будет постоянно сбиваться. А еще, у него будет дрожать голос. Что ни коим образом не поможет ему сдать стихотворение на отличную отметку.

Научите ребенка получать удовольствие от выступления со стихотворением

Скажите ребенку, чтобы он выложился на все 100%. Рассказал стихотворение не только без ошибок, но и с красивой актерской игрой. С правильными интонациями. С яркими мимикой и жестами.

Учим стихи с дошкольниками

fizkes/Shutterstock.com

Вашему ребёнку задали к утреннику выучить стихотворение про маму, осень или Новый год, а вы не знаете, как это сделать?

Ничего страшного. Просто следуйте нашим советам.

Например, ребёнку задали выучить стихотворение о Новом годе:

В двери Новый год стучится,
Дед Мороз к нам в гости мчится,
В небе праздничный салют,
И часы двенадцать бьют.

Огоньки сверкают ярко.
Свечи, шарики, подарки.
Скоро сказка в дом войдёт,
Скоро будет Новый год!

В этом стихотворении 8 строчек, значит, у вас получится 8 картинок. На первой можно изобразить дверь, на второй — Деда Мороза, на третьей — салют и так далее.

Обозначьте цифрами порядок действий и попросите ребёнка рассказать стих, глядя на картинки.

  1. Разыграйте сценку по стихотворению, где каждую строчку нужно не просто прочитать, но ещё и показать. В представлении может участвовать один ребёнок или все члены семьи. Так вы и время весело проведёте, и стихотворение запомните.
  2. Также можно организовать мини-спектакль, в котором будут участвовать игрушки ребёнка. Не забудьте о декорациях и предметах, необходимых вам по сюжету стихотворения!

Подпишитесь на рассылку от блога «Где мои дети», чтобы получать полезные материалы первыми!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: