Постановка звуков у детей

Способы постановки

Постановка звука происходит на индивидуальных занятиях. Первый способ – по подражанию. Для этого логопед показывает образец артикуляции, но сам звук не произносит. Только демонстрирует, как язык собирается «горочкой» и предлагает дошкольнику повторить. После перед ним кладут на ладони ватный шарик, просят сдуть. На выходе получится правильный звук , который можно автоматизировать.

Но по подражанию редко удается ввести звук, поэтому используют механическую помощь. В наборе зондов Рау есть специальный зонд для заднеязычных звуков. Он похож на широкий шпатель.

Дошкольник поизносит безостановочно слог «ТА», в это время логопед зондом задвигает язык вглубь рта. После манипуляции послышится нужный звук. Зонд удерживают, чтобы ребенок запомнил произношение.

На этом моменте необходимо придумать обозначение звуку. Нельзя называть его , так как это вызовет старый стереотип произношения. Подойдет «Кашель».

Зонд убирают и предлагают ребенку самостоятельно воспроизвести «Кашель». Придется немного помогать зондом, чтобы дошкольник мог найти правильную позу для языка. К автоматизации переходят только тогда, когда будет идеальное звучание в изолированной позиции.

Можно попробовать поставить звук от имитации. Логопед тихо кашляет, выдавая что-то вроде . Делать это нужно тихо, почти шепотом, сокращая разрыв между покашливаниями. Такой трюк позволит убрать призвук . Для визуализации просят ребенка поднести ладонь ко рту. Он будет ощущать толчки воздуха.

Есть еще способ постановки на вдохе. Для этого дошкольника учат втягивать язык, собирать его словно «улитка в раковину прячется». Кончик кладется на нижнюю губу, резко сползает по нижней части рта и складывается «Горочкой». Логопед произносит шепотом нечто похожее на «КА».

Из этого же положения «улитка в раковине» ребенок произносит «КА» — ему предлагается «выпустить улитку наружу». Такой обманный маневр позволит вызвать изолированный звук, показать новую позицию.

Постановка звука при замене на эффективнее всего проводится с механической помощью. В качестве заменителя зонда используют обычный шпатель или детскую силиконовую соску.

Постановка с опорой

В некоторых ситуациях можно вызвать от правильного звука. Если есть хороший , то можно попробовать от него

Для этого акцентируют внимание ребенка на особенностях произношения – корень языка касается неба, нужно запомнить это ощущение. Кончиком нужно хорошо упереться в небо, как бы закрыть языком «щель», нажим должен быть сильным

В этот момент нужно «кашлянуть» и получится звук .

После начинают тренировать ребенка изолированно произносить . Звук может быть громким, взрывным, напряженным. В таком случае нужно попросить его говорить шепотом. Призвук уйдет со временем.

Для того чтобы закрепить изолированное звучание, нужно использовать игровые приемы. Дошкольнику предлагают перебирать стеклянные камешки, выкладывая их в виде дорожки. После по ним «шагают» пальцы, каждый шаг — это звук.

Подойдут разные дорожки: которые нужно обводить пальцем, выкладывание узоров, закрашивание картинок. Детям нравятся динамичные игры: попрыгать столько, сколько раз прозвучал звук. Можно выкладывать дорожку из разных позиций. Каждый прыжок – смена позы. Например, прыгнул и повернулся направо, потом налево и т. п. Каждое движение сопровождается звуком.

Дидактическая игра «Слон в цирке»

Ребенку дают картинку, на которой изображен цирковой слон, жонглирующий шарами. На каждом нарисован предмет, в название которого входит «с». Ребенок рассматривает и говорит вслух, чем жонглирует слон. Игру можно всячески варьировать.

Для автоматизации «с» в словах можно подобрать варианты с разной сложностью произношения. Интересно расположить три кружочка сверху и дать ребенку задание отыскать из множества карточек предметы, в названии которых «с» находится в начале слова, в середине и в конце. Дальше нужно разложить все картинки в нужные стопки.

Видео:Основы грамоты и письма. Урок №4 — Звуковая схема словаСкачать

Постановка звука «А»

Постановка гласного звука «А» обычно не вызывает трудностей, звук ставят по подражанию, для этого можно поиграть с малышом в игру «Успокой куклу». Для этого посадите малыша перед собой, дайте ему куклу (мишку) и скажите, что она плачет, её надо успокоить. Покачай куклу, напевая « а-а-а ».

Чтобы произнести звук «А» нужно широко открыть рот и включить звук. При необходимости покажете как это делается. Следите, чтобы малыш не кричал убаюкивая куклу, а произносил звук «А» средним по громкости голосом.

  • Губы в спокойном нейтральном положении.
  • Зубы на расстоянии одного–полутора сантиметров.
  • Широкий распластанный язык спокойно лежит на дне ротовой полости. Кончик языка касается нижних зубов, боковые края языка слегка касаются нижних боковых зубов, задняя часть пассивна.
  • Мягкое нёбо поднято и прижато к задней спинке языка, закрывая проход воздуха в нос, воздушная струя идет через рот;
  • Голосовые связки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.

Видео:Фонетический разбор слова. Как сделать звуко-буквенный разбор?Скачать

Последовательность постановки звуков

В центре Анны Семкиной специалисты используют специальные программы и методы для постановки звуков. В такой схеме звуки поделены на категории в соответствии с артикуляцией:

  • свистящие звуки (шипящие), которые создаются путем узкого прохода воздуха через артикуляционные органы, такие как , , , и ;
  • шипящие звуки также относятся к свистящим, но отличаются от предыдущей категории -, , , , и ;
  • сонорные звуки: Это звуки, которые создаются с помощью открытого прохода воздуха через артикуляционные органы. Примеры включают гласные звуки и звонкие согласные, такие как , , , , , , , , , , ;
  • йотированные звуки создаются с использованием языка, находящегося вблизи твердого неподвижного неба. Примерами могут служить вокализованные , , .

Схема отображает упорядоченный перечень звуков в соответствии с их фонетическими особенностями, что может быть полезным для учебных и научных целей. Постановка звуков речи у детей – это продолжительный процесс, состоящий из нескольких важных этапов.

Логопедические занятия для развития речи ребенка

Организуйте логопедические занятия с ребенком дома, где он раскрепощен и общителен, поиграйте с ним. А мы вам в этом поможем.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения на артикуляцию для детей помогут увеличить подвижность языка, губ, щек; скоординировать их работу; научат речевые органы правильно двигаться и занимать нужное положение для чистоты звукопроизношения.

Воспользуйтесь зеркалом, чтобы была наглядно видна техника исполнения. Не торопитесь. Лучше меньше, да лучше.

Занятия для развития мелкой моторики

Развить мелкую моторику, координацию движений рук и, в конечном итоге, речь призваны пальчиковые игры. Они очень любимы малышами. Попробуйте.

Можно, не выходя из дома, перевоплотиться в сказочных героев: перебирать крупу, как Золушка, собирать шишки, как Мишка, нанизывать бусы из пиратского сундучка с сокровищами, разыграть любимую сказку в пальчиковом кукольном театре. Вашему ребенку должно понравится такое времяпрепровождение.

Упражнения на звукоподражание, развитие слуха и логоритмика

Эти уроки развивают фонематический слух. Ребенок учится распознавать звуки на слух, выделять их, распознавать место звука в названии предмета.

Используйте наглядные средства: картинки, рисунки, поделки, иллюстрации. Образное восприятие значительно ускорит процесс обучения и сделает его усвоение более доступным.

Детей 2-3 лет эти упражнения научат произносить звукоподражания громко или тихо; ребят постарше, 3-4 лет, — в каких словах звучит, например, звук «а»; детки 4-5 лет скажут, с какой буквы начинается название предмета, а совсем взрослым, 5-6 лет, будет под силу разложить слово на отдельные звуки.

Для развития слуха попросите ребенка на прогулке прислушаться, как поют птицы, журчит ручей, лает вдалеке собака, шуршат листья.

Благоприятно воздействуют на речь ритмичные движения одновременно с проговариванием слов и размеренным дыханием. В этом направлении работает логоритмика: маршировка под музыку и пение, ходьба под счет, чтение стишков с подражанием звукам и движениям живой природы, активные игры под музыку.

Инсценируйте знаменитое стихотворение про Мишку косолапого, который «по лесу идет, шишки собирает, песенку поет». Вместе с ребенком подражайте косолапому: собирайте шишки настоящие или «как будто шишки», потирайте лоб и непременно сделайте «ногою — топ!»

Положительные эмоции вам и вашему ребенку обеспечены, не сомневайтесь

Потешки, чистоговорки, скороговорки для развития речи

Упражнения в виде рифмованных фраз являются наилучшими для достижения четкости и чистоты речи. Они также увеличивают словарный запас, улучшают дикцию и развивают слух.

Для увеличения словарного запаса ребенка много читайте, пересказывайте прочитанное, сочиняйте истории и сказки, отвечайте своим почемучкам на все вопросы, которые приходят им в голову, общайтесь с удовольствием. И тогда проблем с речью на порядок будет меньше.

Дыхательная гимнастика и голосовые упражнения

Дыхание является основой голосообразования. Цель дыхательной гимнастики — развивать умение равномерно расходовать воздух в процессе речи, тренировать продолжительный выдох, формировать сильную воздушную струю, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.

Голосовые упражнения развивают силу голоса, его высоту, тембр, длительность звучания.

Упражнения для силы голоса:

для высоты голоса:

для тембра голоса:

Длительность звучания голоса тесно связана с правильным дыханием и зависит от продолжительности выдоха.

Таким образом, сочетая дыхательную гимнастику и голосовые логопедические упражнения можно устранить причины различных расстройств голоса, чем тоже занимается логопедия.

Логопедические упражнения на звук

Если ребенок неправильно выговаривает отдельные звуки, то описание упражнений для звуков Р, Л, С, Ч, Ж, Ш будет весьма кстати:

Разнообразие и простота логопедических упражнений позволяют проводить занятия с ребенком каждый день. Главное условие — хорошее настроение. Игры, музыка, яркие картинки, физическая разминка, доброжелательное общение — ваши лучшие помощники.

Развитие речевого дыхания

Для чего нужны тренировки речевого дыхания?

В образовании звуков принимают прямое участие так же и легкие, правильное дыхание — дает силу звучания нашему голосу. У детей младшего возраста часто бывает сбивчивое, прерывистое дыхание. А некоторым — трудно сделать длинный выдох, также чередовать выдох и вдох носом, затем ртом и т.д. Конечно же, это мешает ребенку правильно и выразительно говорить. Предотвратить, а также исправить эти проблемы могут тренировки речевого дыхания.

Тренировки речевого дыхания в игре

Тренировки речевого дыхания, как и артикуляционную гимнастику  можно проводить в любое время и при разных ситуациях. Например:  когда читаете малышу сказки, стихотворения. Если, к примеру, в тексте упоминается ветер – тут Вы учите кроху дуть — дуйте в воздух со звуком, он наверняка начнет вторить Вам. А также научите ребенка дуть на горячее, вдыхать нужно носом, а выдыхать — ртом, также можно научить согревать дыханием поднесенные к губам замерзшие ручки.

Примеры игровых упражнений для развития речевого дыхания:

•    Упражнение «Снежинка»

Сделайте для ребенка крохотный кусочек распушенной ватки, или вырежьте из бумажки: «Это снежинка! Когда дует ветер – она летает!» — дуйте на нее (округленными губами, плавно), а вдыхайте через нос.

•    Упражнение «Бабочка»

Вырежьте из бумаги бабочку, прикрепите к ее на ниточку, она очень натурально порхает, если на нее подуть. Дуть нужно долго, стараться плавно выдыхать весь воздух.

•    Упражнение «Дерево»

Достаточно вырезать из бумаги несколько полосок, приклеить их к палочке или карандашу – вот и получилось дерево! И пусть Ваш «ветер» будет колыхать «листья».

•    Упражнение «Задуваем свечку»

Тренируемся к предстоящему дню рождения — подуйте вместе на пламя свечки. Дуйте плавно и легко. Выдох не был резким,

•    Упражнение «Ветряная мельница»

Приобретите вертушку или игрушечную мельницу, и научите кроху дуть на нее так, чтобы ее крылья-лопасти быстро и долго вертелись.

•    Упражнение «Перелеты птиц»

Для этого упражнения нужно вырезать из бумаги птичек, положить их у самого края стола. При команде: «птички полетели», дуйте вместе. Дуть нужно стараться только один раз, и выдох должен быть максимально  долгим, выиграет та птичка – которая улетит дальше других.

•    Упражнение «Играем в собачку»

Покажите малышу, как дышит собачка, если ей жарко: высуните язык, дышите шумно, быстро. А затем покажите – как она может обнюхивать носиком – учащенно дыша носом.

•    Упражнение «Дудочка»

Дуть в дудочку или свисток – замечательное развлечение для любого малыша!!!

•    Упражнение «Одуванчик»

На прогулке сорвите отцветший одуванчик и научите ребенка дуть на него, сдувая пушинки-семена. Следите за тем, чтобы ребенок упруго и хорошо надувал щечки.

•    Упражнение с водой «Буря»

Эксперимент: малыш дует в соломинку (для коктейлей), а другой ее конец опущен в воду (или напиток) – вот какая «буря» в стакане получается! 

•    Упражнение «Ароматный цветочек»

Часто дети не различают понятия вдох и выдох, а также вдох и выдох – ртом и носом. Попробуйте научить кроху нюхать цветочек – сделайте утрированный вдох носом, а затем с блаженством выдохните: «А-а-а!».
На этом все — не огорчайтесь, если с первого раза у Вашего ребенка не получается то или иное упражнение. Будьте терпеливы, и чаще хвалите действия малыша. Будьте уверенны – при регулярных занятиях по артикуляционной гимнастике и развитию речевого дыхания — Вас ждет непременный успех.

Статья написана в соответствии с рекомендациями Н. Кулаковой
(кандидата филологических наук, психолога, логопеда)

Мы от чистого сердца желаем Вам и Вашему малышу успешного покорения новых горизонтов в развитии его речи!
Команда сайта «У Совёнка».

Знакомство со звуком [а] и буквой А

Знакомство со звуком и буквой А начинается с разделения этих понятий

То есть когда мы учим букву А, важно различать звук и букву

Звук — это то, что мы слышим и произносим, а буква — что видим, пишем и читаем. Однако такое объяснение может быть непонятным для дошкольника, поэтому начните со знакомства, что такое “звук” в целом.

 

Начните занятие с разных звуков: например, хлопните в ладоши, свистните, щелкните пальцами. Затем обсудите с ребенком, как он понял, что именно вы сделали: услышал или увидел? (можно даже попросить ребенка закрыть глаза). Вместе выясняем, что звуки мы слышим. Теперь сделайте “открытие”, что звуки мы еще и говорим. Попросите малыша изобразить голосом, как падает стул, как кошка просит еду и как “ходят” тапочки.

Следующий шаг — разделить звуки на речевые и неречевые. Те, что воспроизводит только человек, относятся к речевым. С помощью игры объясните ребенку, что оболочка звука — это буква А

Например, разложите перед маленьким учеником игрушки и называйте каждую по очереди (акцентируйте внимание, что при этом произносите звук) и попросите ребенка показать такой предмет, в котором есть звук

Также можно придумать историю, как звук попал в страну, где его слышали, но не видели. Это доставляло ему массу неудобств: его случайно толкали, наступали на него. А все потому, что его никто не видел, пока однажды звук не закричал от боли и обиды: “Аааа!” (покричите вместе с малышом). Надо помочь звуку и придумать для него “оболочку”, “одежду”, которую все будут видеть. Лучшей “рубашкой” станет буква А, потому что мы ее видим и можем написать. С помощью такой истории можно перейти к освоению графического обозначения А.

Желательно, чтобы буква и звук А для дошкольника давались максимально подробно. Проговорите, что это гласный звук, он может стоять в начале, середине и в конце слова. Разберите прописное и строчное написание буквы. Все это очень пригодится в 1  классе.

Комплексы упражнений артикуляционной гимнастики для отработки основных движений языка и губ

В четком и правильном произношении огромную роль
играют язык и губы. От их подвижности, натренированности и гибкости зависит
умение держать органы речевого аппарата в нужном положении, а, значит, и
правильно произносить звуки.

Комплекс для развития мышц губ

«Улыбка». Надо растянуть губы в улыбке и удерживать
их в таком положении.
«Улыбка зайчика». Ребенок может представить, что он
зайчик, который грызет морковку передними зубами. Затем пусть «зайчик»
улыбнется так, чтобы были видны все зубы. При этом верхняя челюсть стоит на
нижней, не перекрывая ее.
«Трубочка». Губы вытягиваются вперед трубочкой, как
будто это хобот слона или трубочка.
«Бублик». Зубы сомкнуты, губы округлены и вытянуты
вперед

Важно, чтобы было видно и верхние, и нижние резцы.
«Буря». Надо дуть сильной струей выдыхаемого воздуха
через трубочку в стакан с водой

Получится «шторм».
«Художник». Удерживая губами карандаш, нужно
«нарисовать» круг или квадрат в воздухе.

Комплекс для развития мышц языка

  • «Чашечка». Нужно широко раскрыть
    рот, как можно дальше высунуть язык и загнуть его по направлению к себе так,
    чтобы он не коснулся зубов.
  • «Лопата». Полностью расслабленный
    язык высунуть изо рта и удерживать на нижней губе.
  • «Жало». Напряженный язык резко
    выдвигается вперед, как жало пчелы.
  • «Футбол». С закрытым ртом надо
    упираться языком поочередно в правую и левую щеки, в зубы, в нёбо и т.д.
  • «Маятник». Высунуть язык и водить
    напряженным языком вправо и влево, как маятник часов.
  • «Чистим зубы». С закрытым ртом
    надо «почистить» верхние и нижние зубы.
  • «Лошадка». Изобразить языком, как
    цокает копытами лошадь.

Комплекс для развития мышц щек

  • «Сытый хомячок». Набирается полный
    рот воздуха, надуваются щеки и удерживаются в таком положении. Можно надувать
    попеременно правую и левую щеки.
  • «Голодный хомячок». Нужно втянуть
    щеки внутрь. На первых порах можно помочь ребенку руками.
  • «Лопнувший шарик». Губы плотно
    сомкнуты, зубы разомкнуты. Щеки надуть. Затем хлопнуть по ним ладонями.
  • «Буря».
  • Выдувать мыльные пузыри

Комплексы упражнений артикуляционной гимнастики

Гимнастика для губ и языка

Для того чтобы ребенок без проблем освоил нужное положение губ и языка, можно проделывать с ним веселую артикуляционную гимнастику для звуков и .

«Фыркающий ежик». Малыш подражает фырканью ежа. Ему придется сблизить нижнюю губу с верхними зубами и сделать долгий выдох. Получится звук – возможно, не совсем четкий, но это можно исправить дальнейшими упражнениями.

«Ветерок». Просим кроху показать, как воет ветерок. Сначала показываем ему сами. Ветерок должен быть вначале тихим, а затем становиться все громче, «злее». Зачастую дети не могут целенаправленно «выдать» какой-то звук, а при подражании кому-то или чему-то это выходит у них само собой.

«Долгий ветерок». Можно посоревноваться с малышом, чей ветерок будет самым долгим

При этом тренируется и длительность речевого выдоха, что важно для дальнейшего развития речевых навыков, в частности построения длинных предложений.

Во время упражнений показывайте ребенку картинки, так ему легче будет настроиться на правильное и эффективное выполнение задания.

Проделывать такие упражнения можно на прогулке, подражая ветерку, представляя, что по тропинке рядом идет ежик, или дома, слушая ветер за окном или на аудиозаписи, сочиняя сказку о храбром ежике. Возможно, во время таких игр звукоизвлечение не будет идеальным, но это – начальный этап. Далее его нужно будет отшлифовать и закрепить.

Постановка гласных звуков у детей

Рассмотрим по очереди принципы постановки гласных. В начале занятий для улучшения моторики органов артикуляции применяются артикуляционная гимнастика, массаж языка и щек.

Постановка А

Для развития дыхания применяются логопедические упражнения «Ныряем» – вдыхать ртом, а выдыхать носом, и «Понюхай цветок» – медленно и плавно вдохнуть, не поднимая плечи, на выдохе произнести «Ах!», а также вызов бурления воды в стакане посредством выдувания воздуха через соломинку большого диаметра.

Для постановки звука А применяется логопедическая игра «Греем ладошки», направленная на формирование долгой, равномерной и сильной струи воздуха. Ребенок округляет губы, ровно выдыхает теплый воздух на свои руки, как делал бы в морозную погоду, произнося «А-а-а-а-а».

Постановка О

Для совершенствования фонематического слуха применяется игра «На чем я играю?». Педагог играет на музыкальных инструментах, не показывая их детям, а те пытаются угадать, какой предмет издает звук.

Для развития дыхательной способности применяются игры «Ныряем» и «Задувание свечи». Во втором случае ребенок делает глубокий носовой вдох, медленно и тихо выдыхает воздух на свечное пламя, чтобы оно не погасло, затем делает сильный и продолжительный выдох, чтобы огонь погас. Также применяется вызов бурления воды, только через соломинку малого диаметра.

Звук О ставится по подражанию с помощью игры «Как охает больной?». Ребенок глубоко вдыхает через нос. Сжав губы в трубочку и открыв рот, выдыхает, при этом тихо произносит: «О-о-о-о-ох».

Постановка И

Для совершенствования дыхания педагог просит ребенка дуть, словно легкий ветерок, а также создавать бурление воды, используя соломинку большого диаметра.

Ставится звук И по подражанию: произносится медленно, с постепенным удлинением выдоха. Педагог предлагает покричать, как осел. Воспитанник произносит: «Иа-иа-иа!».

Второй метод – механический. Логопед чуть надавливает на конец языка, пододвигая его к резцам нижнего зубного ряда.

Постановка Э

Для улучшения слухового восприятия применяется упражнение «Кто как кричит?». Педагог включает записи звуков, издаваемых разными животными, а воспитанник должен узнать, кто так кричит. Затем дошкольник рассматривает изображения животных, указывает пальчиком, чьи голоса слышал.

Дыхательные упражнения все те же: «Ныряем», дуть, как легкий ветерок, и делать бурление воды посредством соломинки большого диаметра.

Для постановки звука Э практикуется игра «Вздохи». Ребенок представляет, что хочет вздохнуть после тяжелой работы. Он глубоко втягивает воздух носом, подводит кончик языка к нижним резцам и, открыв рот, растянув губы в легкой улыбке, тихо проговаривает: «Э-э-э-э-эх». Когда дошкольник научится тихо выговаривать фонему, можно перейти к произношению во весь голос.

Постановка Ы

Для совершенствования слухового восприятия применяется игра «На чем я играю?». Для развития дыхательной способности практикуется напевное проговаривание гласных.

Звук Ы ставится по подражанию и механическим методом. Во втором случае логопед слегка давит на кончик языка шпателем, отодвигает язык назад.

Постановка У

Для совершенствования дыхательной способности применяются задания «Задувание свечи» и создание бурления в стакане посредством соломинки большого диаметра.

Ставится звук У по подражанию. Педагог спрашивает, как воют волки на луну. Воспитанник произносит: «У-у-у-у!». Как кричит в лесу заблудившийся грибник: «Ау-у-у-у!». Какие звуки издает корова: «Му-у-у-у-у!».

Второй метод постановки – механический. Логопед посредством шпателя сдвигает язык назад, а пальцами вытягивает губы ребенка.

Стихи про букву А

* * *
Буква «А» всему глава,
У нее солидный вид,
Потому что буква «А»
Начинает Алфавит!
Астры, аисты, аптеки
С буквой «А» дружны навеки!

* * *
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
(С.Я. Маршак)

* * *
Букву А нам надо знать,
Чтобы что-то прочитать,
Ах, Антошка, Айболит —
Знать нам надо алфавит!

* * *
А — начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
(А. Шибаев)

* * *
Всем известна буква «А» —
Буква очень славная.
Да к тому же буква «А»
В алфавите главная.

* * *
Астра, азбука, айва
Начинаются на А.
И кончаются на А
Астра, азбука, айва.

* * *
Аист крылья расправляет,
Аист книгу раскрывает.
В книге — буквы и слова.
Аист видит букву А.
И, надев очки на нос,
Он читает:
— АБ-РИ-КОС.

* * *
Буква А, буква А,
Афавиту голова.
Знает Вова, знает Света
В алфавите букву эту.

* * *
Обожают этот звук
И Андрей и Аллочка,
Палка так и палка так,
В середине палочка.
(Э. Успенский)

* * *
Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает АЛФАВИТ.
(Е. Тарлапан)

* * *
— Ах, — сказал, вздыхая, Аист, —
накормить птенцов стараюсь…
Но они, как папуасы,
любят только ананасы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: