Конспект занятия по грамоте для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи знакомство со звуком и буквой [п]

Артикуляционная гимнастика

Процесс подготовки артикуляционного аппарата малыша к правильному произнесению звуков начинается с артикуляционной гимнастики. Цель гимнастики — научить малыша движениям и положениям, которые должны занимать его губы, язык и мягкое нёбо во время говорения.

Примеры упражнений для укрепления и развития мышц артикуляционного аппарата при произнесении твёрдого звука «П»:

  • сомкнуть и разомкнуть губы;
  • надуть щёки и несколько секунд удерживать воздух за надутыми щеками;
  • надуть щёки и медленно подуть через узкую трубочку губ;
  • закусить нижними зубами верхнюю губу и удерживать в таком положении несколько секунд;
  • закусить верхними зубами нижнюю губу и удерживать в таком положении несколько секунд;
  • высунуть язык и зажать его кончик губами, затем быстро втянуть язык и сомкнуть губы;
  • надуть щёки и с шумом выпустить воздух через губы: пф–пф–фп…

Заниматься артикуляционной гимнастикой желательно ежедневно, повторяя каждое упражнение пять–шесть раз.

Читаем слова на букву П. Тренажер по чтению слов с буквой П

Пора учиться читать слова начинающиеся на букву П. Смотрите и скачивайте следующие страницы нашего тренажера по чтению. Как всегда занятие построено от простого к сложному. Сначала отрабатывется чтение слогов-слияний по таблице. Потом ребенок читает коротенькие слова из 3 букв. Обязательно покажите юному ученику схемы-подсказки под словом. Дуга — слог-сляние. Точка — отдельно читающаяся согласная, тире — гласная.

Пора учиться читать слова начинающиеся на букву П.

Смотрите и скачивайте следующие страницы нашего тренажера по чтению.

Как всегда занятие построено от простого к сложному.

Сначала отрабатывется чтение слогов-слияний по таблице.

Потом ребенок читает коротенькие слова из 3 букв.

Обязательно покажите юному ученику схемы-подсказки под словом. Дуга — слог-сляние. Точка — отдельно читающаяся согласная, тире — гласная.

И в конце идут длинные слова и целые предложения.

Правильная артикуляция звука “Т”

Чтобы отчетливо произнести “Т”, надо:

слегка разомкнуть губы и зубы;
языком упереться в передние верхние резцы;
поднять мягкое небо;
обратить внимание на то, что воздушная струя должна быть толчкообразной;
не включать голос.

При произнесении мягкого “Ть” в альвеолы у верхних зубов упирается выгнутая спинка языка передней своей частью, а его кончик находится у нижних резцов.

Причинами того, что звук “Т” произносится неправильно, когда формирование речевого аппарата завершено, может быть нарушение мышечного тонуса органов артикуляции либо трудности при дифференциации с другими звуками.

Сказки про букву «П»

Чтобы ребенку было проще запомнить новое, можно познакомить его со сказками про П.

1. В стране Алфавит жили 33 буквы. У каждой из них была своя жизнь. Все они были разными и неповторимыми, у всех был свой характер. Например, Н была непоседливой, Л- ленивой, А-аккуратной. А П была печальной. Она произносила слова глухо и тихо, ее плохо слышали. Она часто плакала, потому что ей неудобно было жить в доме: в дверь не пройдешь, на стуле не посидишь, приходится вечно стоять, как табуретка.
Тогда она решила отправиться в увлекательное путешествие по стране в поиске других глухих звуков, с которыми она могла бы дружить и которые помогли бы ей построить более удобное жилище.
Она прошла поле и дошла до джунглей, где жили попугаи. Увидев букву, они сильно обрадовались и начали кричать: «Привет! Привет!». И тогда П поняла, что она точно может найти друзей, ведь с нее начинаются слова: «привет», «пока», которые произносят при встрече и прощании с друзьями

С нее начинается слово «помощь», которое так важно в дружбе. П сразу повеселела и пошла домой

Придя домой, она напекла пироги своим соседям — буквам О и Р. Они пообщались, и соседки решили помочь построить для П просторный дом. Они стали часто навещать ее, приносить подарки и стали ее лучшими подругами! Так П поняла, что она важна. И ей стало сладко жить.

2.  В мире Азбуки случилось Происшествие: Пропала П. Никто не мог Понять, куда она делась. У Порога ее жилья нашли записку: «П Похитили мы, Пираты! Принесите сокровища, и сможете Получить ее назад.» У букв не было никаких сокровищ, поэтому они решили всем алфавитом спасать Подругу.

3. На Паруснике Пиратов Плакала П: «Зачем вы меня Похитили? Я нужна дома, чтобы дети могли читать и Писать». «А зачем это нужно?»-спросили Пираты. «Чтобы быть образованными, многое знать, делиться информацией с другими. И ведь это так интересно, сидеть, перелистывая страницы книги, читая газеты. Можно Писать Поэмы, Письма»-ответила П. «Мы тоже хотим!»-закричали Пираты.
Вдруг на корабль стали Подниматься буквы. «Мы спасем тебя!»- воскликнули они. «Подождите! Поможем Пиратам научиться читать и Писать. Тогда они Перестанут Похищать кого-то и будут заниматься образованием». Таким образом Пираты стали грамотными и решили оставить разбой.

Постановка звука “Т” поэтапно

Классическими приемами коррекционной работы в логопедии являются подготовительный этап, постановка звука, его автоматизация и дифференциация.

Подготовительный этап

На подготовительном этапе проводится артикуляционная разминка, чтобы подготовить к работе речевой аппарат.

Последовательно выполните такие упражнения:

На этом этапе важно также проделать дыхательные упражнения, чтобы при произнесении проблемного звука научиться регулировать силу воздушной струи:

Познакомьте ребенка с характеристикой “Т”:

Покажите на картинках слова с этой буквой, обратите его внимание, как она выглядит и как звучит:

Постановка звука “Т”

Есть несколько способов для логопедов, используя которые можно поставить “Т”:

  • по подражанию;
  • механический;
  • от других звуков;
  • артикуляционная гимнастика.

Давайте разберем каждый из них подробнее.

По подражанию

Покажите малышу перед зеркалом, как расположить язычок; продемонстрируйте, как толчками выходит воздух; акцентируйте его внимание на то, что голос при этом не образуется. Спросите его: “Как стучат в дверь, когда хотят зайти? Правильно, тук — тук”

Спросите его: “Как стучат в дверь, когда хотят зайти? Правильно, тук — тук”.

Чтобы научить ребенка говорить букву “Т”, попросите его улыбнуться, и немного высунув язычок, плюнуть. Отработав такой навык, можно учиться произносить “Т” уже с правильным положением язычка.

Используйте иллюстрированный материал, чтобы создать визуальный
образ звука.

Для фонематического
восприятия называйте слова с “Т”, пусть ребенок научится определять его на слух.

Для формирования кинестетического
образа малышу будет интересно ощутить короткие воздушные толчки на своей ладошке при произнесении этого звука.

Механический способ постановки “Т”

Если произносить “Та”, положив язык между зубами, а в это время шпателем немного поднять верхнюю губу, то такой прием приводит к тому, что кончик языка занимает правильную позицию за верхними зубами и становится возможным правильное произношение.

Постановка “Т” от других звуков

“Т” можно поставить от “П”. Для этого попросите ребенка повторять “па-па-па”, держа широкий язык между губами. Теперь пусть он широко улыбнется, продолжая повторять то же самое. Вместо “П” слышится “Т”.

Чтобы поставить “Т” от “С”, нужно слегка прикусив язык, попытаться произнести “С”, а потом ритмично смыкать и размыкать зубы. Будет получаться звук “Т”.

Чтобы снять излишнее напряжение во время постановки и расслабить мышцы лица, можно помассировать их подушечками пальцев. А еще — вздохнуть, а потом выдыхая, сказать “Уфф” и улыбнуться:)

Артикуляционная гимнастика для “Т”

Целью артикуляционной гимнастики, как способа постановки звука, является укрепление мышц речевого аппарата, увеличение его подвижности, отработка нужного подъема языка, развитие его гибкости, освоение навыка им управлять.

Выполните комплекс, состоящий из следующих упражнений:

Автоматизация “Т”

Чтобы поставленный звук в повседневной речи звучал уверенно, его надо закрепить. Поэтому на этапе автоматизации его произношение отрабатывают в слогах, словах и предложениях.

Повторяйте вместе с ребенком слоги:

Поиграйте в слова:

Прочитайте чистоговорки со звуком “Т”:

Постарайтесь выговаривать “Т” в скороговорках:

Отгадайте загадки на букву “Т”:

Объясните значение фразеологизмов на букву “Т”:

Повторите предложения:

Дифференциация “Т”

На этапе дифференциации у дошкольников развивается навык различать “Т” и созвучные ему “Д”, “К”, “Г”.

Здесь тот же алгоритм. Проблемный звук отрабатывается в паре с близким по звучанию в слогах, словах и предложениях.

Итак, прочитайте слоги:

Слоги “Та”, “Ка” есть в начале и в конце слов, назовите их:

Слова для дифференциации “Т”:

Вставьте нужную букву:

Прочитайте словосочетания и предложения:

Разучите стихи:

Попробуйте повторить без запинки:

А теперь задание для детей и взрослых — поиграйте в игры.

Как добраться к домику? Только отгадывая слова

Помогите бабушке и дедушке собрать картинки:

Постановка звука

Чаще всего твёрдый звук «П» ставят по подражанию:

  • попросить малыша произнести слог «ПА», дуя комочек ваты или полоску бумаги;
  • попросить ребёнка сильно выдохнуть при плотно сжатых губах, взрослый в это время указательным пальцем попеременно смыкает и размыкает нижнюю и верхнюю губу.
  • попросить малыша облизнуть губы, зажать нос и при тихом дутье пошлепать губами.
  • попросить малыша произнести звук П, зажав губами полоску бумаги.

При правильном произнесении (артикуляции) твёрдого звука «П»:

  • губы плотно смыкаются в момент произнесения звука «П» и резко размыкаются под напором выдыхаемого воздуха;
  • положение языка зависит от последующего звука (если звук «П» стоит в конце слова или слога, то язык остается пассивным);
  • мягкое нёбо поднято и закрывает проход в нос;
  • голосовые связки пассивны, звук произносится без участия голоса.

Буква П — Заюшка

     павлин

         принцесса

           по-езд

         па-латка

       подснежники

Стихи с буквой П
Похвалили птицы.

Прилетели к павлину птицы

Перьями похвастать — хвалиться.

Показал перепел перья —

Перья ровные, перья серые.

Показал пеликан перья —

Перья гладкие, перья белые.

Показал попугай перья —

Перья яркие, краски смелые.

Показал павлин хвост павлиний —

Павлина все птицы хвалили.

Задания с буквой П

 Другие буквы — Азбука от Заюшки с картинками, детскими стихами и заданиями.Материал предназначен для родителей и воспитателей, для использования дома и в детском саду.Копирование материалов для распространения в интернете запрещено.

Задания с буквой «П»

1. Хлопни в ладоши, если услышишь звук П!

Паучок приехал на базар.Мухам паучок привёз товар.Он его развесил на осинке:«Кто из вас желает паутинки?»

2. Физминутка. Перебираем слова со звуком «П». Если это слово «на полу», то приседаем, если «на потолке», то поднимаем ручки вверх.

плинтус, лампа, паркет, побелка, палас, паучок

3. Прочитай слоги и добавь к ним букву или сочетания букв и получишь новые слова!

4. Прочитай слова и найди их на картинке.

5.  Определите, мягкий или твёрдый звук П!

пенал, помидор, петух, плот, Петя, парта, пылесос, перчатка, пила, паучок, песня, пёс, пчела, парк, поле, подарок

6. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук

= Б», Т», П», Т», Ф», П», К», П», М», П»
= БЯ, ПЯ, СИ, ПИ, ТЕ, ПЕ, ВЮ
= комок, осина, пихта, топь, терем, рябина, пена, спина, копейка, копилка

7. Замени в слове первую букву на звук . Какое слово у тебя получилось?

  • вилка — …илка
  • лень —
  • медаль —
  • зелёнка —
  • лесенка —
  • мир —
  • лекарь —
  • лесок —
  • речка —

8. Закрась части мозайки с буквой П. Что получилось? (источник)

9. Найди слова на букву П

10. Отгадайте загадки!

В тёмном уголке живёт,Шёлковую нить плетёт.Он тайком сюда забрался,Строить новый дом собрался./Паук/

* Посчитаем, сколько слогов в слове “паук”! (2 слога)
* Какой слог первый? (па)
* Какой первый звук в слоге “па”? (п)
* Дайте характеристику звуку П! (согласный, глухой, твёрдый)
* Какой буквой мы обозначим звук ? (П)

На полюсе южномМорозном и вьюжномРодился у мамы детёныш один.Он в море ныряет,Простуды не знает,Ведь он настоящий …/Пингвин/

* Посчитаем, сколько слогов в слове “пингвин”! (2 слога)
* Какой слог первый? (пинг)
* Назови второй слог! (вин)
* С какого звука начинается слово “пингвин”? (пь)
* Дайте характеристику звуку! (согласный, глухой, мягкий)
* Какой буквой мы обозначим звук ? (П)

11. Определите, мягкий или твёрдый звук П!

пенал, помидор, петух, плот, Петя, парта, пылесос,

перчатка, пила, паучок, песня, пёс, пчела, парк, поле, подарок

12. Звуки П и ПЬ играют с тобой в прятки. Какой звук спрятался в названии каждой картинки? Определи, в начале, середине или конце слова?

13. Соедини с буквой П только те предметы, названия которых начинаются со звуков “П” и “ПЬ”

14. А ты можешь попасть из пушки по всем буквам П? Сделай из них мишень: обведи их в кружочек.

15. Какие буквы можно составить из буквы П?

16. Найди 8 слов со звуками П и ПЬ.

17. Печатная буква П

18. Буква П прописью

19. Логопедическое лото

20. Рабочие листы

21. Прочитайте слово в левом столбике, а затем в наборе букв найдите это слово и подчеркните его.Пенал       пналилпилпиналпеналпенаПесня       пелипесяпесняпеняпеснялиЛапка       каплапалакалапкаляпкалапка

22. Раскрась петушка, где буква П, в красный цвет.

23.Найди букву П на карточке. Обведи все буквы П карандашом (если карточка распечатана на бумаге).

24. Рассмотри внимательно картинки, назови слова и скажи, какая буква потерялась?

25. Выложите из счетных палочек букву П.

26. Игра «Запоминалки»
Напишите на 5 карточках легкие слова, начинающиеся на П. Дайте ребенку минуту на запоминание и переверните их. Он должен будет назвать все, что запомнил. Добавьте еще 2 слова и дайте 45 секунд на запоминание. Потом увеличьте количество до 10. Если ребенок назовет все, он выиграл.
И напоследок повторите, что ребенок усвоил за этот урок. Вопросы для детей:
— Какую букву мы сегодня изучили?
— С каким звуком она образует пару звонкости-глухости?
— Как она пишется?
— Какие слоги вы знаете с этой буквой?
— Какие слова, начинающиеся на П, вы можете назвать?
— Если дети ответили на все эти вопросы, то материал можно считать пройденным. Если нет, повторите с ребенком то, что он не понял.

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Буква П

Изучаем букву П.

Задания которые надо выполнить:1) Раскрасить букву П, раскрасить картинки и соединить их карандашом с буквой.2) Попробовать написать большую и маленькую печатную буквы П.3) Найти и обвести все буквы П4) Прочитать по слогам слова начинающиеся на букву П.5) Написать прописные буквы П6) Послушать стихи на букву П и отгадать Загадку.

Буква П

   Буква П

Буква П

Буква П

Стихи про букву П

          ***С ПАУКОМ такой был случай:Как то плел он сеть паучью.Нет истории смешней —Сам запутался он в ней!

          ***Панцирь носит черепаха,прячет голову от страха.

          ***Пингвин, поплавав в море,Сидел на пляже снежномИ думал: «Как прекрасноНа южном побережье!»

          ***Петя, Петя, Петушок,С буквой П знакомится,Чтобы Папа прочитать,Букву П всем надо знать.

          ***Петушок на забор взлетел,Всех птиц к себе позвать велел,Знаете, мои друзья,На букву П все птицы, и конечно Я.

Пете папа говорит,Учи Петя алфавит,Букву П ты будешь знать,Сможешь путешествовать.

          ***Говорил недавно кто-то:П похожа на ворота,Возражать мне было лень,Я-то знал, что П как пень.

          ***На хоккее, на футболеБуква П – ворота в поле

Загадка про букву П***Пианино ПрошиноНовое хорошее.Пальчик клавишу нажмет,Пианино запоет:До-ре-ми! До-ре-ми!Лучше пой, а не шуми!Пляшут птички на тропе,Напиши им букву… (П)

Задания по Алфавиту

Развитие фонематического слуха

Фонематический слух — это способность ребёнка слышать и правильно воспринимать звуки родной речи. Цель этого этапа — развитие слухового внимания и воспитание у малыша умения улавливать разницу между правильным и искажённым звуком.

Примеры упражнений, направленных на развитие слухового внимания малыша:

  • Мама произносит звуки, а малыш хлопает в ладоши, когда слышит звук «П». Пример цепочки звуков: П, Б, Ф, П, Т, Н, П, К, П, С, П…
  • Мама произносит слоги, а малыш хлопает в ладоши, когда слышит слог со звуком «П». Пример цепочки звуков: ПА, БА, СЫ, ПО, СО, ЛЫ, ПЫ, ДУ, ПУ, БУ, ПА…
  • Мама произносит слова, а малыш хлопает в ладоши, когда слышит слово со звуком «П». Пример цепочки слов: пол, дом, паровоз, арбуз, клоп, книга, топор, спорт, мост, попугай, купол, камень…

Постановка звуков [Л], [Ль]

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Звук [п] и [п’] и буква П“» размещена в разделах

  • Буквы Б, П и звуки , . Конспекты занятий
  • Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
  • Подготовительная группа
  • Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
  • Темочки

Закрепить умение определять позицию звуков – в словах (с использованием схем и на слух);

Развивать фонематические процессы;

Развивать и совершенствовать навык слогового чтения (прямых и обратных слогов, типа ПА, ПО, ПУ, АП и. т. д);

Совершенствовать навык звукового анализа слогов ПА, ПУ, ПЫ, ПО, слова ПАПА;

Развивать умение делить слова на слоги и определять число слогов в слове;

Развивать умения составлять предложения с заданным словом (ПАПА и. т. п);

Развивать внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи, графические навыки;

Познакомить с буквой П;

Развивать умение слушать друг друга и воспитателя;

Совершенствовать связную речь;

Оборудование: домик для согласных звуков, буква П большая и маленькая, домики для гласных и согласных; мяч; картинки: паук, павлин, парус, палка, пальто, укроп, карп, трап, кепка, тапки, пчела, подушка, попугай, платье; карточки со слогами, словами и предложениями: АП, УП, ИП, ОП, ПА, ПУ, ПО, ПИ,, ПАПА. Папа, Карточки (синие и зеленые, схема предложения.

Виды и причины нарушения произношения

Выделяют следующие виды нарушений звукопроизношения твёрдого звука «П»:

  • отсутствие — когда ребёнок ещё не научился произносить звук и просто пропускает его в своей речи, например, говорит «очка» и «акет», вместо «почка» и «пакет»;
  • смешение — когда ребёнок умеет произносить звук, но путает его в речи, например, говорит «барад» вместо «парад», и тут же вместо «бабочка» говорит «папочка».

Причинами неправильного произнесения звука часто являются:

  • особенность строения артикуляционного аппарата;
  • неразвитый фонематических слух;
  • недостаточно подвижный артикуляционный аппарат;
  • плохая речь окружающих.

Знакомство с буквой П.

Знакомство со звуком [П]

Тема:
знакомство со звуком .

Цель:
познакомить детей со звуком .

Задачи:

  1. Научить детей четко произносить звук ;
  2. Научить детей дифференцировать звук на слух и в произношении;
  3. Учить детей произносить серию слогов со стечением согласных;
  4. Развивать у детей фонематические представления;
  5. Познакомить со звуковым обозначением звука.

Демонстрационный материал:
изображение Почтальона Печкина, коробочка с игрушками, начинающимися на звук : поросёнок, паровоз, поезд, помидор, погремушка, паук, половник, картинка с символом звука: самовар кипит: ППППП…, картинки, начинающиеся на звук : паук, погремушка, помидор, подушка, пальто, картинки, начинающиеся на другие звуки: молоток, огурец, ножницы, самовар.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Введение в тему «Посылка от Почтальона Печкина»: сообщаем детям о том, что Почтальон Печкин принёс для них посылку, нужно её найти.
Дети выполняют задание педагога.

II. Работа по теме занятия.

1. Д/и «Назови игрушку и выдели первый звук». Педагог достаёт по одной игрушке, дети называют их: поросёнок, паровоз, поезд, помидор, погремушка, паук, половник. Затем определяют, какой одинаковый звук слышится в начале этих слов.

2. Артикуляция звука . Взрослый объясняет ребёнку артикуляцию звука : вначале губки сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выдохом воздуха; горлышко «молчит».
Символ звука: самовар кипит: ППППП…(показываем соответствующую картинку).

3. Характеристика звука . Дети отвечают на ряд вопросов: Какой это звук? (согласный). Почему? (его нельзя пропеть, губки создают преграду). Как обозначаем? (синим квадратиком).
Напоминаем ребятам о том, что звук мы слышим и говорим.

4. Фонетическое упражнение.
Каша на плите пыхтит: пых! пых! пых!

5. Д/и «Хлопни в ладошки, если услышишь звук »: П, М, Т, М, П, Б; ПА, МА, МЫ, ПО, ПУ; АП, ОП, УМ, УР, УП; ПАША, КАТЯ, ПОМИДОР, МАШИНА, ГРАД, ПОЕЗД, ПАУК.

III. Физкультминутка.

Чтобы всем проснуться,
Нужно потянуться,
Ножками потопать,
Ручками похлопать,
Покружиться и присесть
И на место всем нам сесть.

1. Д/и «Повтори серию слогов»: ПТА-ПТО-ПТУ-ПТЫ;
ПТЫ-ПТА-ПТО-ПТУ.
2. Д/и «Скажи наоборот»: ПА-АП; ПО-…; АП-ПА; ОП-…; УП-….
3. Работа с картинками (картинки, начинающиеся на звук и на другие звуки). Педагог просит назвать все картинки, затем только те, которые начинаются на звук П, после этого дети называют картинки, которые начинаются с других звуков.

V. Итог.

Дети отвечают на ряд вопросов: с каким звуком познакомились? Как кипит самовар? Звук какой? Как обозначаем?
Раздаем детям сладкие сюрпризы от Почтальона Печкина.

Автоматизация звука

Процесс постепенного и последовательного введение нового (поставленного) звука в слоги, слова, предложения и наконец, в самостоятельную речь ребёнка называется автоматизацией. Спешить и нарушать последовательность процесса автоматизации нельзя. Так, если малышу ещё трудно медленно произнести новый для него звук в отдельных словах, то требовать от него произносить целые предложения или даже сразу правильно использовать закрепляемый звук в повседневной речи просто бессмысленно.

Ниже вы найдете примеры упражнений по автоматизации твёрдого звука «П».

Автоматизация твёрдого звука «П» в прямых слогах:

  • па — па — па
  • па — по — пэ
  • по — па — пы
  • по — пу — пэ
  • пэ — пу — по
  • пы — па — пэ

Автоматизация твёрдого звука «П» в обратных слогах:

  • ап — оп — уп
  • ап — оп — ып
  • уп — ып — ап
  • ып — ап — оп
  • уп — ып — оп
  • эп — ап — уп

Автоматизация твёрдого звука «П» в интервокальной позиции:

  • апа — опо — упу
  • ыпы — апа — опо
  • эпэ — упу — апа
  • опо — ыпы — эпэ
  • опо — ыпы — упу
  • эпы — эпэ — опо

Автоматизация твёрдого звука «П» в слогах со стечением согласных:

  • пла — пло — плы
  • плу — пра — про
  • пры — пру — пра
  • спа — спу — спы
  • спо — спы — спу
  • спы — спо — спа

Автоматизация твёрдого звука «П» в словах:

Паровоз, пони, скрип, лопух, сапог, попугай, поезд, пол, дупло, спор, клоп, топор, паук, шёпот, полка, паста, папка, пучок, карапуз.

Автоматизация твёрдого звука «П» в словосочетаниях:

Паша спорит, пустая папка, пыль в пылесосе, пуговица на пальто, панцирь черепахи, липкий пух, паровоз пыхтит, полная луна.

Автоматизация твёрдого звука «П» в чистоговорках:

  • Пу–Пу–Пу, Пу–Пу–Пу — купили мы крупу.
  • Па–Па–Па, Па–Па–Па — мелкая крупа.
  • Оп–оп–оп, Оп–оп–оп — вырос наш укроп.
  • По–по–по, По–по–по — шёл трамвай в депо.
  • Пы–пы–пы, Пы–пы–пы — на поле снопы.
  • Уп–уп–уп, Уп–уп–уп — я готовлю суп.

Автоматизация твёрдого звука «П» в предложениях:

Павел рубит полено топором. Пора мыть сапоги. Из дупла выпали ягоды. Павел подметает пыльный пол. На перроне прощаются с пассажирами. Папа покупает крупу.

Автоматизация твёрдого звука «П» в стихах:

Букву «П» в спортивном залеПерекладиной назвали.— Ну-ка, милый, не ленись,Подойди да подтянись.(А. Шибаев)

Автоматизация твёрдого звука «П» в рассказах:

«Поход»Степа отправился в поход. Сначала Стёпа доехал на поезде до леса. По тропке спустился в лес. Там он нашёл красивую поляну и поставил на ней палатку. Возле палатки протекала река. Стёпа поплавал в реке и лёг на траву загорать. Как же хорошо отдыхать!

  • «Логопедия для дошкольников. Звуки П, Б, Т, Д, К, Г, Х, В, Ф», Л. Н. Зуева;
  • «Тетрадь для закрепления произношения звуков П, Пь, Б, Бь, Ф, Фь, В, Вь, Т, Ть, Д, Дь», Н. В. Гальская;
  • «Звуки П, Пь, Б, Бь. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5–7 лет», О. В. Егорова;
  • «Воспитание у детей правильного произношения», М. Ф. Фомичева;
  • «Русский язык. Учимся играя», В. В. Волина;
  • «Логопедическая энциклопедия дошкольника», А. С. Герасимова, О. С. Жукова, В. Г. Кузнецова.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: