Карточки для автоматизации звука [Ц]
Карточки для автоматизации звука Ц
Словарь: яйцо, продавец, шприц, цыплёнок, цифры, синица, рукавицы, мельница, пуговицы.
Карточки для автоматизации звука
Словарь: цепь, колодец, лисица, овца, гусеница, перец, леденцы, цапля, огурец.
Игра «Чего не стало»
Ребенок смотрит на карточки, называет их. Далее просим его закрыть глаза, а в это время прячем или закрываем картинку. Ребенок должен по памяти вспомнить и назвать чего нет
Обращаем внимание на ответ — существительное ребенок должен употреблять в родительном падеже (нет мочалки, нет бочки, нет кольца…). Играя в эту игру, дети автоматизируют звук, развивают речь, учатся правильно употреблять форму родительного падежа, развивают зрительную память, внимание
Автоматизация звука [Ш] в середине слов:
ШаКаша, кашалот, наша, ваша, Маша, Даша, Глаша, Ариша, Мариша, Алёша, Илюша, Паша, Андрюша, афиша,задышать, зашагать, катюша, кошатник, кушать, кушак, клавиша, клуша, мамаша, мешалка, мешанина, мешать, мешаться, туша, душа, дышать, лишать, лошадка, мышата, лягушата, крыша, простокваша, лошадка,
ШоКапюшон, кошёлка, корешок, гребешок, голышом, хорошо, кукушонок, мешок, тушёвка, тушёнка, тушённый, черешок, пушок, петушок, ремешок, порошок, мышонок, лягушонок,
ШуПишу, укушу, ушу, ношу, кошу, коршун, мишура, дышу, машу, прошу, чешуя, брошюра,
ШиМалыши, голыши, мыши, задушить, злейший, клавиши, крушина, крушить, машина, машинист, погрешить,пеший, тушить, тешить, тишина, хорошист, ушиб, пришили, решили,
ШеМишень, ошейник, решение, прошение, утешение, лишение, душевный, крошечный, бешеный, выше, тише, кашевар, кашель, кашемир, кошелёк, колышек, клише, крушение, кишеть, тушевать, пишет, машет, пашет, пешеход, горошек.
Звук [Ш] в середине слов (в стечении согласных):
Каштан, кашпо, золушка, катушка, корюшка, кошмар, кошка, кошки-мышки, кубышка, кумушка, пушка, мишка, мышка, пешка, шишка, брошка, квашня, клешня, клюшка, кишка, кишлак, кишмя, кишмиш, клюшка, ножка, макушка, малышня, малышка, манишка, мартышка, маршрут, масштаб, мошка, мурашки, мундштук, мушка, мушкет, мушкетёр, муштра, мышление, милашка, пампушка, парнишка, погремушка, подмышка, пустышка, пятнашки, пешка, тормашки, тошнит, тушка, тушканчик, теплушка, худышка, верхушка, хрюшка, черешня, Чебурашка, ромашка, пашня, чашка, кашка, рубашка, букашка, крошка, окошко, горошки, лукошко, ладошка, окрошка, картошка, ушки, душно, опушка, лягушка, подушка, катушка, кукушка, квакушка, ватрушка, радушный, ракушка, вышка, пышка, крышка, малышка, покрышка, Яшка, бляшка, Алёшка, лепёшка, рыбёшка, матрёшка, поварёшка, орешки, вешний, внешний, поешь, вишня, лишний, парнишка, башня, башмак, башлык, кашне, ушли, петушки, бабушка, дедушка, Алёнушка, Бурёнушка, пушнина, донышко, перышко, пятнышко, брёвнышко, брюшко, полюшко,маникюрша, маршал, кувшин, кувшинка, паршивый, худший, пшеница, пшено, торшер, траншея, фуршет, раньше, зашнуровать, заштопать, зашторить.
Раскраски на звук Ш. Автоматизация звука Ш в текстах:
Рассмотрите с ребенком картинку, задавая вопросы. Старайтесь, чтоб малыш отвечал полными предложениями. Напоминайте ему, что звук «Ш» нужно говорить правильно ( губы округлены и слегка вытянуты вперед). Если ребенку трудно составить предложения — предлагайте повторять за вами. После раскрашивания проговорите текст еще раз.
Придумывайте свои варианты! Это увлекательно!
Раскраски на звуко «Ш» станут одним из этапов в автоматизации данного звука. Раскраски сами по себе увлекают малышей. Здесь они несут еще и дополнительную образовательную нагрузку. Раскраски на автоматизацию звука «Ш» в словах, чистоговорках, текстах помогут не только ввести звук в речь, но и разовьют пальчики малыша.
Вам также будет интересно:
- С
- Автоматизация звука Р
- Автоматизация звука Л
- Дифференциация звуков
- Автоматизация свистящих звуков
- Развитие речи
- Обучение грамоте
- Дидактические игры
Желаем всем успехов и позитивного настроения!!!
Раскраски на автоматизацию звука Ш в чистоговорках:
ШУБАШа-ша-ша — наша шуба хороша.Шо-шо-шо — в нашей шубе хорошо.Шу-шу-шу — нашу шубу я ношу.Ши-ши-ши — в нашей шубе попляши.Ши-ши-ши — шейте шубы от души.
ПЛЯСОВАЯШа-ша-ша — наша Маша хороша.Шо-шо-шо — пляшет Маша хорошо.Шу-шу-шу — я для Маши попляшу.Ши-ши-ши — ну-ка, Маша, попляши.Ше-ше-ше — пляшем с радостью в душе.
КАМЫШИШи-ши-ши — зашумели камыши.Ше-ше-ше — это утка в камыше.Ша-ша-ша — выплывай из камыша.Шах-шах-шах — нету утки в камышах.Ши-ши-ши — что нам шепчут камыши?
МАМАШа-ша-ша — мама моет малыша.Шо-шо-шо — моет очень хорошо.Ыш-ыш-ыш — будет чистым наш малыш.
Я РИСУЮШи-ши-ши — у меня карандаши.Аш-аш-аш — нарисую я шалаш.Ыш-ыш-ыш — нарисую рядом мышь.Уш-уш-уш — у нее лукошко груш.Ши-ши-ши — груши очень хороши.
ЛАПШАШа – ша – ша – у меня лапша.Ша – ша – ша – вкусная лапша.Шу – шу – шу – я люблю лапшу.Ши – ши – ши – больше нет лапши.
ЛЕТОШо-шо-шо – летом хорошо.Шу-шу-шу – к бабушке спешу.Ши-ши-ши – рады летом малыши.Ша-ша-ша – Даша едет не спеша.
ФЛАЖОКШу-шу-шу – флажком машу.Шу-шу-шу – на лошадку я спешу.Ши-ши-ши – и ты флажком маши.Шо-шо-шо – всем нам хорошо.
МАЛЫШИШи-ши-ши – Миша с Машей малыши.Шо-шо-шо – пляшут дети хорошо.Шу-шу-шу – ногу выше подниму.
ПРЕДМЕТЫАш-аш-аш — я достану карандаш.Ош-ош-ош — есть на кухне острый нож.Уш-уш-уш — починил сантехник душ.Ош-ош-ош — у меня на блузке брошь.
ПРИРОДАИш-иш-иш — за окном такая тишь.Ыш-ыш-ыш — на реке шумит камыш.Аш-аш-аш — мы построили шалаш.
Карточки для автоматизации звука [С],[С’]
Карточки для закрепления произношения звука С
Словарь: сад, сани, сапоги, самокат, оса, лиса, гусак, колбаса, самолёт.
Картинки со звуком С для автоматизации слов
Словарь: сок, сом, сон, сова, носок, песок, фасоль, осока, колесо.
Карточки со звуком С для автоматизации
Словарь: суп, судно, суфле, сумка, сундук, косуля, сухари, посуда, суслик.
Карточки для автоматизации звука С
Игра «Жадина»
Закрываем фишкой, камушком, рукой (на Ваше усмотрение) картинку и согласовываем существительное с местоимением: моё яйцо, мой продавец, мой цыпленок и т .д. Можно карточки разделить на группы МОЁ, МОЯ, МОЙ, МОИ. Чтобы создать игровой момент, карточки расселяем по домикам, облачкам, вагончикам.
Игры и упражнения на автоматизацию звука [Ш] в слогах:
1.Упражнение «Повтори слоговые цепочки». Просите ребенка произносить ША-ША-ША и при этом шагайте пальчиками по Бродилкам, выполняя задания. Когда ребенок научится говорить эти слоги, можно переходить к другим или чередовать их.
ша — шо — шу — ши; ша — шу — ши — шоша — шо — ша — шу; ши — ша — шу — ши
аш — ош — уш — ыш; яш — ёш — юш — иш — ешаш — яш — уш — юш; яш — ёш — юш – уш
2. Упражнение «Доскажи слово» — скажи «ШИ»У- …; мы- …; гало- …; камы- …;каранда- …; гру- …; кры- …; малы- …;
3. Упражнение «Доскажи слово» — скажи «ША»Ма- …; Да- …; Алё- …; Ната- …;Гри- …; гру-…; кры- …; ни- …; лап- …;
4. Упражнение «Доскажи слово» — скажи «ШКА»Пу- …; мо- …; поду- …; вы- …;лягу- …; бабу- …; деду- …; игру- …;
Полезные советы:
- В начале каждого занятия по автоматизации звука проводим 2-3 упражнения артикуляционной гимнастики
- Во время занятия следите за правильной артикуляцией звука (см. артикуляционную гимнастику).
- Слова произносим медленно, четко выделяя звук . Слова повторять 2-3 раза.
- Занятия проводятся регулярно по 20-25 минут в зависимости от возраста ребенка и чередуя игровые упражнения.
- При первых признаках усталости проведите физминутку. Очень полезны для снятия напряжения и эмоционального расслабления кинезиологические упражнения.
- Занятия должны проводится в доброжелательной и комфортной для ребенка обстановке.
Для большей эффективности звук в словах автоматизируется последовательно: сначала проводим занятия на автоматизацию звука в начале слов, затем в середине и в конце слов.
На сайте Вы можете скачать картинки форматом А4, разрезать их на карточки, желательно заламинировать для долгосрочного использования и заниматься с удовольствием.
Варианты игр:
1. «Назови и повтори»
Раскладываете перед ребенком по одной карточке со звуком (карточки предварительно распечатать, они представлены выше) и предлагаете назвать их. Если ребенку трудно помогаете ему, исправляя неправильное произношение звуков.
2. «Чего не стало?»
Раскладываете перед ребенком 4-5 карточек со звуком (в зависимости от возраста), называя их правильно. Даете установку, что картинки надо запомнить. Когда малыш закрывает глаза одну карточку убираете и спрашиваете : Чего не стало?(не стало шапки, не стало шубы и т.д). В этой игре можно меняться с ребенком местами, ведь ему тоже интересно быть в роли учителя.
3. «Что изменилось?»
Выкладываете перед ребенком 4-5 карточек со звуком , называя их правильно, просите запомнить. Ребенок закрывает глаза, вы меняете картинки местами. Затем просите найти изменения.
4. «Четвертый лишний»
Для данной игры берутся карточки со звуком , а также дополнительные на другие звуки (вы их найдете в галерее чуть ниже). Раскладываете перед малышом 4-5 картинок, совместно называя их. Просите ребенка назвать лишнюю карточку в ряду (н-р, шапка, лапа, шут, шампунь. Лишняя карточка ЛАПА, здесь нет звука ).
5. «Один-много»
Для данной игры необходимо использовать модель «Один-много»(модель найдете в галерее ниже), чтобы у ребенка была опора на наглядность. Объясняете ребенку, что прикладывая карточку к изображению с одним кружочком- предмет один, к изображению, где много кружочков — предметов много (н-р, шапка — много шапок, машина — много машин, мышь — много мышей). Не забывайте слова произносить правильно!
6. «Большой — маленький»
Эта игра также проводится с помощью модели. Модель «Большой — маленький» найдете в галерее ниже. Игра проводится по аналогии , как «Один — много». Прикладываете карточку к большому кругу — ШАПКА, к маленькому — ШАПОЧКА.
7. «Посчитаем»
Игра «Посчитаем»научит ребенка правильно согласовывать существительные с числительными в роде, числе. Проводится также по модели (см.галерею). Цифры в модели разного цвета: 1-зеленого, 2, 3, 4 — синего, 5 — красного
Цвета помогут обратить внимание ребенка на изменение окончаний в словах (одна — шапкА, но две, три, четыре -шапкИ, пять — шапОК). Объясните это правило ребенку и следите за окончаниями слов
Автоматизация звука Ш в словах. Игры и упражнения в картинках на автоматизацию звука будут интересным занятием взрослого с малышом.
Заниматься можно у нас на сайте онлайн по 10-15 минут каждый день. Можно также распечатать, разрезать и играть с удовольствием.
Звук [Ш] в стечении согласных ( в начале слов):
Шпага, шпагат, шпик, шпиль, шпилька, шпинат, шпион, шпионаж, шпионить, шпора, шприц, шпулька, шпунт, шпынять, шпажист, шпаклевать, шпаклёвка, шпана, шпала, шпаргалка, шпарить, шпик.
Шлях, шлепок, шлея, шлица, шлёп, шлёпанцы, шлёпнуться, шлёпнуть, шлифовать, шлифовщик, шлюпка, шлягер, шляпа, шляпник, шлагбаум, шлак, шланг, шлейка, шлея, шлем, шлемофон.
Шматок, шмель, шмыгать, шмяк.
Шнур, шнуровка, шнурок, шнырять.
Шрам, шрапнель, шрифт.
Штаб, штабель, штамп, штиль, штифт, штольня, штопать, штопка, штопор, штора, шторм, штормить, штоф, штраф, штрафбат, штрафной, штрих, штука, штукатур, штанга, штаны, штапель, штат, штатив, штуковина, штурвал, штурм, штурман, штучный, штык, штырь.
Швабра, швед, шведский, швейный, швейцар, швея.
Шкода, шкодник, школа, школяр, шкура, шкурка, шкала, шкалик, шкатулка, шкаф, шквал, шкварки, шкет, шкив, шкипер, шкурка.
Автоматизация звука [Ш] в начале слов:
ШаШа, шаблон, шаг, шавка, шалость, шалун, шалфей, шаль, шальной, шаляй-валяй, шаман, шамкать, шампиньон, шампур, шанс, шансон, шансонье, шантаж, шантрапа, шапка, шагать, шагом, шагомер, шайба, шайка, шайтан, шакал, шаланда, шалаш, шалить, шапочник, шар, шарабан, шарада, шарах, шарашка, шарнир, шаровары, шаровой, шарф, шасть, шатание, шатен, шарж, шариат, шарик, шарить, шаркать, шарлатан, шарлотка, шарм, шарманка, шахтёр, шашечка, шашист, шашка, шашки, шашлык, шаткий, шатёр, шах, шафран, шахматы, шахматист, шахта, шатун, шаткий, шатёр.
ШоШоу, шоумен, шёлк, шелковый, шёпот, шов, шок, шомпол, шорник, шорный, шорох, шофер, шоколадный, шотландцы, шовинизм, шорты.
ШуШум, шумный, шумовка, шумок, шурин, шуруп, шурф, шуры-муры, шутник, шушера, шушукать, шушукаться, шут, шутить, шутка, шуба, шубейка, шуга, шугать, шулер, шуметь, шумиха.
ШиШик, шило, шибать, шибкий, шиит, шикарный, шикать, шиковать, шиллинг, шиворот, шило, шимпанзе, шина, шинель, шинковать, шинник, шиншилла, шиньон, шип, шипеть, шиповки, шиповник, шипучий, шипучка, ширина, ширинка, ширма, широкий, шитьё, шифер, шифон, шифоньер, шифр, шифровка, шиш, шишак, шишка, ширь, широта, шитый, шит.
ШеШевелить, шевелюра, шедевр, шезлонг, шейка, шейк, шейный, шейх, шелковод, шелкопряд, шелохнуть, шелуха, шельф, шептать, шеренга, шериф, шеф, шефство, шея, шершавый, шершень.
Раскраски на определение позиции звука Ш в слове (начало, середина, конец):
Звуки в словах могут стоять в начале слова, в конце слова, в середине слова (в раскрасках слово изображено в виде схемы, разделенной на три квадрата). Например, слово ШАПКА. В этом слове звук «Ш» стоит в начале, значит раскрасить необходимо первый квадратик. Чтобы легче определить положение звука, слово необходимо произносить медленно, выделяя звук нужный звук— ШШШШапка.
- шаль, карандаш, каша, лошадка, шаман, ландыш;
- мышь, шапка, капюшон, шило, мышата, камыш;
- лягушата, финиш, шар, малыш, шахтер, крыша;
- шахматы, ковш, мешок, мышонок, шах, душ;
- шофер, карандаш, лягушка, машина, шоколад, финиш;
- шуба, душ, ошейник, кошелек, малыш, шина;
- шиповник, камыш, каштан, Золушка, ландыш, шинель;
- пушка, шорты, мышь, шатер, карандаш, ромашка;
- шарф, малыш, чашка, башня, душ, шлем;