Рассеянность и проблемы с запоминанием у ребенка

Когнитивные (познавательные) способности (cognitive abilities)

Выдающаяся память — база выдающихся способностей?

Можно сказать, что необыкновенная память действительно лежит в основе выдающихся умственных или творческих способностей. Ведь память неотделима от когнитивной активности человека. Дело в том, что, помимо своих основных функций, память играет также важнейшую роль в обучаемости человека и в формировании у него «интеллектуального фонда». Так что в основе математических способностей безусловно лежит смысловая математическая память. А в основе хореографических способностей — двигательная память. 

Поэтому неудивительно, что люди, одаренные выдающейся памятью, демонстрируют невероятные способности и в других сферах. Причем способности эти часто определяются именно индивидуальными особенностями памяти людей. Такими, как скорость запоминания, устойчивость сохранения информации, объем памяти, точность и так далее. Развитие выдающихся способностей нередко зависит и от того, какая именно память лучше развита у человека — зрительная, слуховая, двигательная. 

Связь памяти и способностей была доказана на экспериментальном уровне. Ученые проверяли уровень способностей людей при помощи теста Айзенка. Также при помощи комбинации тестов исследовалась кратковременная и долговременная память добровольцев. Результаты исследования доказали, что при росте коэффициента уровня интеллекта наблюдается рост продуктивности запоминания. Таким образом, связь между способностями и памятью существует.

Источник decorrespondent.nl

Однако иногда невероятная память так и остается единственным талантом человека и не становится гарантией развития у него особенного интеллекта или художественных талантов

Например, такой памятью обладал Соломон Шерешевский, который удерживал в памяти все, что хоть на миг привлекло его внимание. Однако, по отзывам современников, Шерешевский не обладал выдающимися умственными или творческими способностями

А свою безграничную память использовал, выступая на сцене. 

Роль питания в развитии памяти

Питание играет ключевую роль в развитии и функционировании памяти у подростков. Организм растущего организма нуждается в разнообразных питательных веществах, которые помогают поддерживать здоровый мозг и улучшают его когнитивные функции.

Правильное питание обеспечивает достаточное количество энергии для работы мозга

Углеводы являются основным источником энергии для мозга, поэтому важно потреблять продукты, богатые сложными углеводами, такими как цельнозерновой хлеб, овсянка, картофель и бобовые. Помимо этого, растущий организм нуждается в белке для обновления клеток мозга и нервной системы

Рыба, мясо, яйца, орехи и бобовые представляют собой отличный источник белка.

Витамины и минералы также играют важную роль в развитии памяти. Витамин B12, содержащийся в мясе, рыбе и молочных продуктах, способствует нормальному функционированию нервной системы и улучшает память. Витамин C, который можно найти в фруктах и овощах, помогает защищать мозг от свободных радикалов и улучшает работу нервных клеток. Кроме того, минералы, такие как железо, цинк и магний, необходимы для оптимального функционирования мозга и памяти.

Наряду с правильным питанием, важно употреблять достаточное количество воды. Вода помогает поддерживать гидратацию мозга и улучшает его функции

Дефицит воды может привести к снижению концентрации и памяти, поэтому регулярное питье важно для превосходной памяти.

Однако следует отметить, что питание само по себе не является единственным фактором, влияющим на развитие памяти у подростков

Важно также обеспечить достаточное количество сна, физическую активность и уменьшить стрессовые ситуации, чтобы создать оптимальную обстановку для развития хорошей памяти

Симптомы нарушения памяти у детей

Существует несколько видов потери памяти, или амнезии: ретроградная, антероградная, ретроантероградная, гипо- и гипермнезия.

Разновидности:

  1. Гипомнезия – снижение объема запоминаемой информации. Наиболее встречаемое расстройство.
  2. Фиксационная амнезия – потеря ребенком способности запоминать новые события и знания.
  3. Анэкфория – вид амнезии, при которой тяжело вспомнить ранее полученную информацию.
  4. Скотомизация – вид амнезии, при которой теряются фрагменты воспоминаний без связи с эмоциями.
  5. Аффектогенная и истерическая амнезия – стирание неприятных моментов.

Качественные нарушения:

  1. Псевдореминесценция – замещение одних воспоминаний иными, которые происходили в другой период.
  2. Конфабуляция – отклонение, при котором пробелы заполняются выдуманными событиями.
  3. Криптамнезия – восполнение пробелов событиями из книг, газет, средств массовой информации.
  4. Эхомнезия – дежавю.

Особенности памяти у детей с нарушением речи характеризуются плохим опознаванием букв, проблемами с письменной речью, причинно-следственными связями. Пространственно-временной гнозис также нарушен, что затрудняет пересказ.

Объем зрительной памяти детей с нарушением речи обычно сохранен, так как эти две функции находятся в разных нервных центрах. Однако могут быть проблемы с чтением, пересказом, изложением.

Память у детей с нарушением слуха также снижена. Страдает запоминание места расположения предметов, их признаки. У слепых и слабовидящих нарушена долгосрочная память. Необходимо большее число повторений при заучивании. Время на подготовку к урокам также увеличивается.

Что такое синдром рассеянного внимания

Синдром рассеянного внимания – это неофициальное название состояний, при которых ребенок испытывает затруднения с концентрацией внимания на задачах, требующих усидчивости и продолжительной фокусировки. Это не самостоятельное заболевание, а скорее комплекс симптомов, которые могут быть связаны с различными нарушениями и условиями.

Нередко СРВ ассоциируют с нарушением дефицита внимания/гиперактивностью (СДВГ), однако это не одно и то же. СДВГ – это хроническое состояние, характеризующееся сочетанием проблем с концентрацией внимания и импульсивным поведением или гиперактивностью.

Требуется экстренная
консультация?

+7 (495) 162-66-16

Упражнения на равновесие и координацию

Упражнения на равновесие и координацию улучшают кровоснабжение всех отделов мозга. Соответственно в главный орган попадает больше кислорода, что стимулирует клеточное дыхание и замедляет процесс отмирания клеток.

  1. Встаньте прямо, вытяните руки с растопыренными пальцами. Соедините их, чтобы пальцы совпадали. Через секунду разъедините и положите руки на плечи (правая на правое, левая на левое). Снова соедините пальцы. Повторите упражнение 10–20 раз в быстром темпе и с минимумом промахов при соединении пальцев


Соедините пальцы вместе

  1. Сядьте и вытяните скрещенные в районе щиколоток ноги так, чтобы ступни касались пола. Медленно наклонитесь вперед на выдохе. Вытяните руки параллельно ногам. Вернитесь в исходное положение на вдохе. Повторяйте 4–6 раз.
  2. Лягте. Согните нижнюю ногу и поднесите к согнутому локтю руки, которая сверху. Делайте упражнение медленно, осознавая каждый миллиметр движения.
  3. Стойте прямо, но расслабленно. Поочередно наклоняйте голову в стороны и касайтесь плечей мочками ушей. Вытяните руку вперед и представьте, что держите указательный палец в сердцевине цветка с пятью лепестками. Повторяйте контуры цветка верхней частью туловища.
  4. Вспомните, как выглядят знаки peace и ок. Вытяните любую руку и попеременно показывайте сложенные из пальцев знаки. Упражняйтесь минуту. После делайте то же самое двумя руками и в очень быстром темпе. На третьем этапе добавьте звука: произносите поговорку «На меду медовик, а мне не до медовика»


Когда достигните синхронизации, выполняйте упражнение так, чтобы каждая рука показывала свой знак

Развивая память — развиваем способности?

Очень небольшое число людей может похвастаться необыкновенными способностями и безграничной памятью. Обычно люди забывают, искажают и теряют воспоминания.  

Источник advance-club.ru

Но память можно и нужно развивать и улучшать. Возможно, параллельно вы сможете раскрыть в себе и другие способности, о которых пока не знаете. Развивая эмоциональную память, вы можете раскрыть в себе талант актера, а образная память поможет вам стать выдающимся кулинаром. 

Одним из способов развития и укрепления памяти является ведение дневника. Объясняется этот механизм тем, что человек должен каждый раз вспоминать все события, о которых собирается написать. Это заставляет его быть внимательнее, не упускать деталей и фиксировать эмоции. 

Когнитивные возможности — это важнейшие функции человеческого мозга

Когнитивные функции мозга — что это такое? Говоря о когнитивистике, следует отметить, что это относительно молодое направление в науке и датой его рождения условно считается 1956 г.

Когнитивная психология отражает взгляд на человека, как на компьютер, который в тот период появился и стал получать распространение.

Кратко говоря человек, представляет собой целую информационную систему, которая обрабатывает информацию посредством множества различных способов (когницией).

Сознательное мышление, являясь одним из способов, не считается главной когницией

Помимо него есть такие важные как образы, эмоции, внимание, память, воображение и множество других

Что такое когнитивная сфера? Узнайте об этом из нашей статьи.

Возрастные нормы формирования памяти у дошкольника

Мышление малыша в раннем возрасте фиксируется и сохраняется в коре головного мозга. Каждая личность имеет индивидуальные особенности запоминания информации. Это зависит от наследственных факторов, условия среды обитания и темпов высшей нервной деятельности. В первые два года жизни у детей развивается зрительная, слуховая, обонятельная, гаптическая и моторная память. После 12 месяцев ребенок узнает привычную обстановку, различные предметы. Вырабатывается способность к узнаванию и воспроизведению простых действий.

Память ребенка

С двух лет сохраняются в памяти эмоционально яркие события, также в этом возрасте вырабатываются навыки самообслуживания, требующие концентрирования внимания. С 3 до 4 лет дети запоминают основной запас слов повседневной речи. В это время восприятие информации и заучивание текстов происходят в основном механически, это объясняется неспособностью осмысления и небольшим запасом знаний. В возрасте с 5 до 7 лет выработанная способность воспроизводить предметы и действия значительно увеличивается.

Особенности развития у малышей

Первичными проявлениями памяти считаются условные рефлексы, которые проявляются у ребенка с первых месяцев жизни. В возрасте 3-4 месяцев у малыша начинается формирование образов и предметов, в пять он отличает людей по голосу, а к полугоду жизни может уже выделить любимую игрушку. На 7-9 месяцах жизни малыш учится узнавать предметы по словам. Годовалый ребенок различает знакомые звуки и повторяет за взрослыми простые движение руками. В раннем возрасте дети познают окружающий мир благодаря непроизвольной памяти. Эта особенность запоминания позволяет без приложения усилий и контроля со стороны сознания развивать навыки воспоминаний.

Развитие ребенка

Внешние причины плохой памяти

Плохая память значительно ухудшает качество жизни человека, но особенно это касается ребенка. Такие нарушения не позволяют полномерно сберегать и использовать полученную информацию

Дети со слабой и короткой памятью плохо удерживают внимание, часто отвлекаются, быстро устают и нарушают дисциплину, а также плохо усваивают полученный материал. Причин этому может быть много, стрессы, переутомление, сезонный гиповитаминоз, травмы, нарушение кровообращения, задержка развития

Неправильный режим дня

Неправильно составленный режим дня является одной из главных внешних причин плохой концентрации и памяти ребенка. Чрезмерная загруженность, отсутствие насыщения организма кислородом, злоупотребление гаджетами и недостаток сна приводят к утомляемости и нарушениям в работе головного мозга. Для полноценного, здорового развития организма родителям необходимо составить правильное расписание занятий ребенка, включить в режим дня обязательные прогулки на свежем воздухе, обеспечить малышу хорошее питание и сон.

Недостаток полезных веществ

Недостаток полезных веществ, витаминов и микроэлементов также влияют на усвоение полученной информации. Хорошее питание и питьевой режим ускоряют биохимические процессы в организме и способствуют быстрой сообразительности и запоминанию информации.

Правильное питание

Лечение СРВ у детей и подростков в клинике детской психиатрии в Москве

Клиника детской психиатрии предлагает комплексный подход к лечению СРВ. Пациентам доступны консультации опытных неврологов, детских психологов и психотерапевтов. В зависимости от индивидуальных потребностей разрабатывается целостная программа лечения. Это может быть сочетание медикаментозных препаратов для коррекции биохимических процессов головного мозга и специализированных терапий для развития социальных навыков и поведения.

Тщательный подход к каждому случаю позволяет достигать значительного прогресса в адаптации детей с СРВ к школьным условиям и повседневной жизни.

Ответьте на вопросы теста для оценки состояния Вашего психического здоровья
Тест на выявление гиперактивности и импульсивности

Данная статья проверена экспертом:

Врач — психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог

Что такое способности и какие они бывают

Одаренность — это одно из самых ценных качеств человека. Все стремятся  обладать способностями и расстраиваются, когда их не хватает. В представлении людей именно незаурядные умения выделяют человека из толпы, способны принести ему успех и процветание. Но что же это такое и можно ли одаренность развить, даже не обладая от рождения особыми качествами? 

Что такое способности

Способности — это индивидуальные свойства человека, позволяющие ему очень успешно и эффективно выполнять определенные действия в определенной сфере деятельности

Важно понимать, что способности не бывают «вообще обо всем», они обычно относятся к какой-то конкретной сфере жизни. Например, человек может быть очень способным танцовщиком, но при этом совершенно бездарным художником

Способности складываются из многих качеств — из знаний и умений, быстроты реакции, ловкости и так далее. Именно совокупность всех этих дарований и делает человека способным в той или иной области. 

Какие бывают способности

Способности делятся на две большие группы:

  • природные; 
  • специфические.

Природные способности еще называют задатками, которые даны людям от рождения. Например, высокий рост позволит человеку  стать баскетболистом. Однако он может им и не стать, если сосредоточится на другом виде деятельности. Так что можно сказать, что задатки — это самый базовый уровень способностей, который не обязательно будет реализован.

Источник terve.su

Что касается специфических способностей, то они развиваются у людей в течение жизни в результате взаимодействия с другими людьми. Например, в процессе учебы или работы.

В свою очередь специфические способности бывают:

  • Общие, которые имеют широкую область применения. Например, умственные способности, развитая память, хорошая координация. 
  • Специальные, которые проявляются в конкретном виде деятельности. Например, технические, творческие или спортивные способности. 

Способности в зависимости от сферы деятельности

В зависимости от того, какой деятельностью занят человек, ему необходимы те или иные способности. Так, например, людям, которые занимаются профессиональным спортом, просто необходимо умение держать равновесие, а танцорам нужна гибкость.

Забывчивость – что значит, как проявляется?

Память делится на долгосрочную или краткосрочную. Вторая фиксирует происходящие события. Ее можно сравнить с оперативным записывающим устройством ПК. Иными словами, она «записывает» то, что нужно в определенный момент времени. Долгосрочная память хранит данные, накопленные в течение жизни: детские воспоминания, полученные данные и т.п. Если сведения, зафиксированные краткосрочной памятью, повторять неоднократно, они постепенно перейдут в долгосрочную память.

Когнитивные отклонения (забывчивость, провалы в памяти) могут стать причиной инвалидности, т.к. при ярко выраженных расстройствах человек не способен работать, учиться, обслуживать себя. Чем раньше будут выявлены отклонения, тем больше вероятность полностью восстановить функции мозга.

По характеру проявлений синдром забывчивости делится на несколько видов:

  • регрессирующие провалы памяти (временное отклонение, которое зачастую является последствием травмы, хирургического вмешательства, сильного потрясения);
  • прогрессирующие провалы (потеря некоторых долгосрочных воспоминаний может впоследствии перейти в амнезию);
  • стационарные провалы (больной забывает некоторые сведения и события, восстановить которые невозможно);
  • фиксационные провалы (пациент не запоминает происходящие события);
  • псевдореминисценция (пробелы в памяти заполняются фантастическими или выдуманными событиями).

Иногда забывчивость является следствием необратимого патологического процесса. 

Книги для развития когнитивных способностей

Интерес к развитию когнитивных умений можно удовлетворить с помощью литературы на эту тему. Широкий выбор книг позволяет найти источник, подходящий именно для вас.

. Серьезное издание, обосновывающее постулаты взаимосвязи физических структур мозга и когнитивных способностей личности. Приведены научные данные и результаты современных исследований в психологии и смежных науках, рассматриваются последние методики изучения процессов мозга, в переходе от поведенческих к визуальным.

А. Соболева. Серия книг для развития когнитивной сферы у детей в игровой и доступной форме. Три пособия направлены на улучшение основных функций: речи, памяти, моторики, внимания, включают задания для детей и советы родителям.

Почитайте другие полезные статьи на сайте:

  • Как лучше развивать ребенка обзор детских развивающих методик, игр, предметов и упражнений
  • Как развивать свой мозг: упражнения
  • Топ-16 сайтов для развития интеллекта

Как развить когнитивные способности

Как в норме, так и при нарушениях, когнитивные способности можно развивать с помощью внешних воздействий. Израильские учёные провели метаанализ и сравнили эффективность разных вмешательств, призванных улучшить эти функции:

  • Физические упражнения. Целый ряд исследований показывает, что регулярная физическая нагрузка положительно влияет на развитие когнитивных функций как у людей с нарушениями, так и у здоровых.
  • Когнитивные тренировки. Это систематическое выполнение заданий, направленных на развитие тех или иных когнитивных способностей. Например, для тренировки рабочей памяти это могут быть задания на запоминание, а для когнитивной гибкости — задачи с меняющимся условием (скажем, сначала нужно сортировать предметы по цвету, а потом — по размеру).
  • Когнитивно-поведенческая терапия. Во время сеансов с психотерапевтом пациент рефлексирует над своим поведением в различных ситуациях, осознаёт свои внутренние установки, оценивает их адекватность, учится регулировать эмоции и поведение.

В коррекции когнитивных способностей у людей с СДВГ также хорошо себя показал метод нейрофидбэка — на монитор выводится изображение электрической активности мозга, и пациент учится ей управлять. Однако самым эффективным методом оказались физические тренировки, особенно командные игры и виды спорта с ракеткой.

Причины плохой памяти у ребенка

Заметить, что сын или дочка плохо запоминают, родители могут в дошкольном возрасте. В этот период малышей начинают готовить к школе, где они должны запоминать новый материал, получать образование. В такой ситуации родители волнуются за детей, что не лишено оснований. В дальнейшей жизни эта проблема способна нанести вред малышу. Он начнет отставать в обучении и развитии, страдать от насмешек сверстников, что повышает вероятность психических расстройств.

Почему память у ребенка плохая, волнует всех родителей. Это состояние может быть связано с:

Усталостью. Если ребенок мало спит, отсутствует распорядок дня, то у него могут возникнуть проблемы с памятью.
Изменением памяти. В возрасте 4-6 лет происходит изменение процесса запоминания. У ребенка появляются способности в управлении памятью. Запоминание опирается не только на восприятие и обретает больше смысла.
Отсутствием интереса к происходящему и мотивации. Ребенок запоминает событие только, если у него для этого был мотив или стимул. Например, малыш услышал шутку и заметил, что она вызывает радостные эмоции у окружающих. Поэтому он запоминает ее, чтобы пересказать другим. Если информация важна, но у детей не появляется к ней интереса, родители должны создать стимул. Пытаться мотивировать ребенка страхом не следует, так как это не способствует эффективному развитию памяти.
Чрезмерными нагрузками. Если в жизни дошкольника присутствует чрезмерное количество развивающих и обучающих занятий, то это негативно отразится на состоянии памяти. При этом снижается запоминание и пропадает интерес.
Психологическими травмами. Событие, которое травмировало психику ребенка, могло произойти в прошлом.
Стрессами. Во время переездов, семейных конфликтов, развода родителей и в других ситуациях ребенок переживает стресс. Это негативно отражается на всем организме. В том числе и на состоянии памяти. В этом случае необходимо обратиться к психологу.
Заболеваниями. Нарушение памяти связано с развитием патологического процесса в организме. Это происходит при неврологических и отоларингологических болезнях, если ребенка беспокоят какие-то боли.
Плохой тренировкой памяти. Если родители контролируют распорядок дня и питание ребенка, но все равно наблюдаются проблемы. Это может быть связано с недостаточной ее тренировкой. Ситуацию можно быстро исправить, если начать регулярно заниматься. Особенно, родители беспокоятся, если одновременно с плохой памятью наблюдаются проблемы с речью

Важно срочно обратиться к неврологу и обследовать малыша.
Неправильным питанием. Если в развивающийся организм не поступает достаточное количество полезных компонентов, то возникают различные нарушения

От недостатка витаминов и питательных компонентов больше всего страдает головной мозг.

Игнорировать проблему нельзя, так как ухудшение памяти возникает при заболеваниях. Нужно провести обследование, выяснить причину проблемы и определить эффективные методы улучшения ситуации. Нарушение памяти связано с:

  • недостаточным уровнем йода в организме;
  • высоким уровнем гормонов;
  • травмами и опухолями в головном мозге;
  • отравлением организма;
  • депрессивными состояниями.

Родителям, обнаружившим, что у ребенка 5 лет плохая память, следует не выказывать свое беспокойство. Он не должен знать о страхах и выводах мамы с папой. Не стоит напоминать ему о проблемах. Лучше предложить специальное упражнение, развивающую игру, записать ребенка на подготовительные занятия для дошкольников. Но это все предпринимают только после исключения всех возможных патологий.

По этой причине может наблюдаться плохая память у подростка. Это касается мальчиков, которые за лето вырастают на 10 сантиметров. Они страдают от головных болей, высокого внутричерепного давления. Эти неприятные ощущения не дают сосредотачиваться и успешно усваивать новую информацию.

Современные школьники получают слишком много информации. Поэтому причиной рассеянности и плохой памяти иногда выступает учитель или равнодушные родители.

Если мама не помогает ребенку решить задачу, а только кричит на него, то он станет еще более невнимательным и рассеянным. Наказаниями нельзя добиться улучшения.

Книги для развития когнитивных способностей

Если вы хотите развить свои когнитивные способности, то вам будет полезно ознакомиться со следующей литературой.

  • Франс Йоханссон «Эффект Медичи»
  • Дмитрий Гусев «Краткий курс логики: искусство правильного мышления»
  • Гарри Лорейн «Развитие памяти и способности концентрироваться»
  • Питер Брегман «18 минут»
  • Эберхард Хойль «Искусство концентрации: как улучшить память за 10 дней»
  • Дмитрий Чернышев «Как люди думают»
  • Майкл Микалко «Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно»

Эти книги нужно не просто читать, а выполнять все описанные в них упражнения.

Рекомендуем также обратить внимание на 10 книг для развития интеллекта. Очень интересная подборка с описанием каждой книги

Если же вам вообще нравятся интересные факты на тему развития личности – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org любым удобным способом. С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

В психологии

Когнитивность в психологии трактуется как акт познания

Специалисты под этим термином подразумевают такие процессы как память, внимание, восприятие и принятие осознанных решений. К когнитивным состояниям не относятся эмоции, так как они возникают бесконтрольно и берут начало из подсознания.

Существует отдельное направление в прикладной психологии, известная как школа когнитивизма. Ее представители рассматривают поведение человека через его когнитивные процессы. Они считают, что человек поступает определенным образом, основываясь на особенностях мышления. Когнитивность в данном контексте считается приобретенным свойством, которое никак не связано с генетическими или гендерными особенностями.

Выделяют даже теорию когнитивного соответствия, которая была сформирована в 50-х годах прошлого столетия. Она описывает когнитивную структуру личности с точки зрения сбалансированности. Ведь главной мотивацией зрелого индивидуума считается сохранение целостности и достижение внутреннего баланса.

Понимание когнитивности породило отдельный раздел. Когнитивная психология изучает процессы познания и напрямую связана с изучение памяти, полноты восприятия информации, воображения, скорости мышления.

Утрата когнитивных способностей

Когнитивные функции и способности, с возрастом ухудшаются, связано это с возрастными изменениями, но чаще это случается из-за сопутствующих заболеваний и нездорового образа жизни

При первых симптомах важно обратиться к врачу для назначения поддерживающей терапии. Причины возникновения когнитивных нарушений:

  • нарушение гомеостаза и метаболизма;
  • ожирение;
  • диабет I и II типов;
  • гипотиреоз;
  • артериальная гипертензия (гипертония);
  • нарушение мозгового кровообращения;
  • инфаркт миокарда;
  • черепно-мозговые травмы;
  • употребление алкоголя и наркотиков;
  • болезнь Альцгеймера;
  • болезнь Паркинсона.

Классификация когнитивных нарушений:

Легкое когнитивное расстройство – показатели тестов и психометрии могут быть в норме или наблюдаются незначительные отклонения

Человек начинает жаловаться на проблемы с памятью, быстрое утомление, внимание тоже при этом страдает – снижается концентрация.
Умеренное когнитивное расстройство – около 15% такой формы нарушений трансформируются в дальнейшем в болезнь Альцгеймера, старческую деменцию. Симптоматика нарастает: ухудшение мышления, памяти и речи.
Тяжелое когнитивное расстройство

Проявляются после 60 – 65-летнего возраста. Ярко выраженная клиническая картина, симптоматика характерная для деменции (слабоумия). Человек перестает ориентироваться в пространстве, впадает в «детский» возраст. Люди с тяжелыми когнитивными нарушениями нуждаются в постоянном уходе и медикаментозной терапии.

Упражнение на развитие вкусового и обонятельного восприятия

Эти упражнениям можно делать без отрыва от естественного хода жизни, добавляя новые, порой пикантные условия. Они тренирует ориентирование на местности, равновесие, все виды восприятия и бонусом увеличивают объем памяти.

  1. Назначьте день темноты: принимайте душ, кушайте, убирайтесь без света.
  2. Смотрите видеоролики без изображения или с изображением, но без звука.
  3. Если есть ребенок, проверьте у него домашнее задание ( 1000 к выносливости).
  4. Давайте название каждому видео, которое смотрите. Обобщайте весь смысл в одном слове. Придумывайте названия магазинам и учреждениям, рядом с которыми ходите. Не повторяйтесь.
  5. Ориентируйтесь по городу без карты, выдумывайте незнакомые маршруты.

Упражнения задействуют нижнюю часть теменной доли, а также влияют на лимбическую систему, которая регулирует эмоции, память. Так что в процессе выполнения вы получите не только новые нейроны, но и хорошее настроение.

  1. Придумайте и приготовьте блюдо, в котором содержится максимальное количество ингредиентов и которое вы не пробовали.
  2. Закажите неизвестное блюдо в кафе и угадайте составляющие: сначала по запаху, потом по вкусу. Если вам по душе жидкие состояния, закажите коктейль и повторите процедуру.
  3. Выйдите на улицу и понюхайте предметы, которые видели, но не обоняли: забор, вывеску на кафе, чайник в офисе. Соотнесите в голове запахи неживой природы с уже знакомыми запахами любого характера. После понюхайте растения, животных, птиц. Делайте это, если нет аллергии и вы уверены в безопасности взаимодействия с объектом живой природы.
  4. Дайте как можно больше определений запахов привычных вещей: лук – горький, резкий, противный и пр.
  5. Сравните запахи объектов из одной видовой группы: духи с духами, травы с травами, котов с котами. Чем они различаются? Найдите большое количество различий.

Что делать, если вашему ребенку поставили диагноз СРВ

Прежде всего, необходимо принять факт наличия у вашего ребенка данного расстройства. Это не значит, что он менее умный и способный. Дети с СРВ могут иметь высокий интеллект и творческий потенциал.

Родителям следует максимально информироваться о СРВ: читать специализированную литературу, общаться с педагогами и медиками, посещать тематические вебинары и конференции. Это поможет лучше понять особенности состояния вашего ребенка и найти эффективные способы помощи.

Обязательным шагом является работа с психологами и педиатрами для создания индивидуальной программы развития и коррекции поведения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: